КрАЗ-260 является особенным автомобилем в перечне производимых грузовых Кременчугским автомобильным заводом, который смог заменить устаревшие модели 255 и 256 Б. Модель производилась с 1979 года и отличалась хорошей проходимостью, а также мощностью. Выпускались версии самосвал и тягач. Ниже будет представлен весь каталог. Весь модельный ряд КрАЗ.
Источник: https://all-auto.org/2547-kraz-260.html
Содержание
- 1 Об истории одного из мощнейших «проходимцев» советской эпохи
- 2 Общие данные
- 3 Назначение
- 4 Применение модели
- 5 Варианты и модификации
- 6 Базовое шасси
- 7 Искусство[править | править код]
- 8 Расход Топлива КраЗа-260
- 9 Устройство
- 10 Интересные факты[править | править код]
- 11 Устройство
- 12 Подвеска и ходовая часть
- 13 Особенности и эксплуатация
- 14 Литература[править | править код]
- 15 Галерея[править | править код]
- 16 Цена нового и б/у КраЗа-260
- 17 Грузовая платформа
- 18 Стоимость
- 19 Лебёдка
- 20 Кабина КрАЗ-255
- 21 Отзывы об автомобилях семейства КрАЗ-255
Об истории одного из мощнейших «проходимцев» советской эпохи
На конвейере Кременчугского автозавода КрАЗ-255 «получил прописку» в июле 1967-го года, а днём начала его массового серийного производства стало 8 августа того же года. В 1975 году грузовику КрАЗ-255Б был торжественно присвоен Государственный Знак качества СССР – один из самых почётных и узнаваемых до сих пор знаков особого отличия советских времён. С 1967 до 1979 гг. производился КрАЗ-255Б, который отличался от последующих машин данной модели отсутствием раздельного привода рабочих тормозов.
Пик производства грузовых автомобилей данной модели пришёлся на конец 70-х / начало 80-х годов. Тогдашние объёмы производства находились на уровне 7,5-8 тысяч автомашин КрАЗ-255 в год. Заявленный предприятием рабочий ресурс КрАЗов-255 планомерно повышался: в первую пятилетку производства модели он составлял 80 тыс. км, у выпущенных в 1970-х годах – 125 тысяч километров, а вначале 1980-х годов был доведён до 140 тысяч км пробега.
Автомобили первых лет выпуска (до 1970-х годов) отличались также формой фар: на них размещались фары с отдельными корпусами обтекаемой формы, а поворотники – каплевидной формы – ставились отдельно от фар. Впоследствии светотехника была объединена: и фары, и указатели поворотов стали ставить в короба прямоугольной формы, металлические.
С учётом всех модификаций, за все годы выпуска – до окончательного снятия с производства в 1993-м году Кременчугским автозаводом было сделано 160 732 автомобиля семейства КрАЗ-255. Причём доля военных и гражданских машин была примерно равной: около 82 тысяч грузовиков и шасси завод поставил в Советскую армию и армии дружественных стран; остальные ыли предназначены для использования в различных отраслях хозяйства. На экспорт за годы выпуска ушло около 30-ти тысяч автомобилей. Их поставили в более чем 50 стран на всех континентах Земли (за исключением Австралии).
Неприхотливый, надёжный и невероятно живучий грузовик отлично проявил себя в любых экстремальных природно-климатических и дорожных условиях, от Крайнего Севера до африканских и азиатских пустынь. Он участвовал в боевых действиях и миротворческих миссиях, ликвидации последствий различных природных и техногенных катаклизмов, освоении и разработке месторождений в труднодоступных районах Севера, Сибири, Дальнего Востока.
Источник: https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-255-tehnicheskie-harakteristiki.html
Это интересно: Технические характеристики популярных моделей японских экскаваторов Комацу на гусеничном и колесном ходу: разбираемся вместе
Общие данные
Разработка новой модели экскаватора ЭОВ-4421 на базе КрАЗ-255Б для нужд армии началась в конце 70-х годов. На тот момент в производстве находилась версия Э-305, которая оснащалась полностью механическим приводом. Из-за этого она имела невысокую производительность и полное отсутствие резервов для модернизации.
Основным предназначением КрАЗ ЭОВ-4421 было проведение различных земляных работ при строительстве оборонительных сооружений и позиций для войск и пунктов командования и управления. Кроме того, рабочая стрела машины может использоваться для перемещения грузов весом не более 3000 кг. Максимальная высота проведения работ не превышает 4,5 метра.
Выпуск машин стартовал на специализированном предприятии «Красный экскаватор» (г. Киев) в самом конце 70-х годов и продолжался около 20 лет. На основе базовой модели имелась усовершенствованная модификация 4421А. После распада СССР производство этой машины продолжалось еще несколько лет под индексом «Атек-4421А».
Источник: https://FB.ru/article/365663/ekskavator-eov—osnovnyie-harakteristiki
Назначение
Как и предшественники, МАЗ 260 разрабатывался как универсальная машина с широкими функциональными возможностями как в гражданской, так и в военной сферах. Мощная, усиленная во всех узлах и агрегатах конструкция указывает на возможность использования КРАЗ 260 как на обычных трассах, так и в условиях сложной дорожной обстановки или на бездорожье. Первоначальным заказчиком машины считается Министерство обороны. К задачам машины относились: перевозка людей и военного имущества, боеприпасов, обеспечение войск топливом, буксировка систем вооружений, установка на шасси систем вооружения, радиоэлектронной борьбы, инженерных машин и другого оборудования. Сфера гражданского применения практически безгранична. Автомобиль оборудованный под определенные производственные цели используется в дорожном строительстве и при возведении зданий, на металлургических производствах, в сельском хозяйстве, при горнодобыче и в лесозаготовительной области и других сферах. В аэропортах и на аэродромах МАЗ 260 используется в качестве топливозаправщиков и аэродромных тягачей.
Источник: https://spectekhnika.info/kraz-260/
Применение модели
260-я модель Кременчугского автомобильного завода является универсальной грузовой машиной. Кроме военной области, подобная машина широко используется в среде народного хозяйства.
Грузовой автомобиль стал популярным при помощи хорошей проходимости при разных дорожных условиях. 260-й представляет комплекс тягача с вездеходом, который может перевозить грузы, масса которых достигает 10 тонн.
Машина применяется для транспортировки зенитно-ракетных комплексов С-200 и С-300, а также прекрасно перевозит пассажиров, крупногабаритные грузы в труднодоступные регионы.
Из-за надежных качеств и неприхотливости в использовании транспортное средство КрАЗ-260 используют не лишь на отечественной земле, а и за границей, ведь машина зарекомендовала себя, как универсальная модель, техническая составляющая какой, просто великолепна. Каталог в интернете, содержит тягач и самосвал, которые часто используют в армейских целях и на различных карьерах.
Грузовик имеет радиус разворота – 13 метров, а также возможную максимальную глубину форсируемого брода – 1.2 метра. Это делает его одним из самых проходимых отечественных автомобилей.
Немалым спросом пользовались седельные тягачи КрАЗ-269В. Сзади у грузовика есть укороченная рама и наличие седельно-сцепного устройства, при помощи которого машина могла брать на буксир полуприцепы, масса которых превышает 27.5 тонн по городской трассе и 23 тонны по грунтовой дороге.
Подобные грузовые автомобили применялись часто военными подразделениями, как автопоезда, для установок пусковых и зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций и прочего. Удлиненное шасси, ставшее штатным для проектировок различной специальной техники, приобрело наименование 260Г.
На его платформе смогли смонтировать наличие понтонных автомобилей, мостостроительных машин, крановых и бурильных установок, опреснительных станций, автотопливозаправщиков и так далее.
Конструкторский состав предприятия, разработал также наличие опытных образцов лесовоза, какой очень похож с подобным специальным транспортом, на платформе 255Л. Но серийный выпуск так и не смогли наладить, а чуть спустя, для потребностей лесного производства выпустили специализированный КрАЗ-6437.
Источник: https://all-auto.org/2547-kraz-260.html
Варианты и модификации
КрАЗ-255Б (1967-1979) и КрАЗ-255Б1 (с 1979 г.) – базовые модификации с грузовой платформой, оборудованной дугами и тентом и открывающимся задним бортом. Предназначена для перевозки грузов и личного состава в кузове, для буксировки прицепов и всевозможных прицепных систем по дорогам либо по бездорожью. КрАЗ-255Б1 отличается наличием раздельного (2-х контурного) тормозного привода, а также противозамерзателя для впрыскивания антифриза в пневматическую систему.
КрАЗ-255БА и КрАЗ-255Б1А – это, соответственно, многоцелевое универсальное шасси, предназначенное для установки разнообразного специального оборудования. Грузоподъёмность шасси равна 8,6 тонн. Самые распространённые надстройки на этих шасси – автокран, экскаватор, бурильная установка, автоцистерна, цементировочный агрегат, сваезабивочная машина.
Интересным вариантом спецоборудования на шасси КрАЗ-255 является пожарная машина ПAK-4О(255Б) 1665ОПM – грузовик выступает в роли транспортёра специального пожарного катера БМК-T. Сделана эта необычная машина была в производственном объединении «Противопожарная техника», город Торжок.
Несмотря на то, что много машин КрАЗ-255 поставлялось в войска, системы вооружений (установки ракетно-артиллерийские, ПВО) устанавливались на них редко. «Лаптёжник» использовался, прежде всего, для нужд военной инженерии. Его шасси служило базой для монтажа такого оборудования, как:
- топливозаправщики Т3-8-255Б и автоцистерны АЦ-8,5-255Б;
- понтонные парки ПMП и ПMП-M;
- мост тяжёлый механизированный TMM-З;
- экскаваторы Э-ЗО5БВ, ЭOB-4421;
- военный стреловой подъёмный кран КС-3572;
- опреснительная станция передвижная ОПС;
- радиолокационные радиовысотометры передвижные ПРВ-16 и ПРВ-16Б;
- банно-прачечные комплексы мобильные МБПК;
- аэродромные установки для проверки гидросистем тяжёлых транспортных самолётов.
В армиях некоторых стран «третьего мира» (к примеру, в Анголе) на основе КрАЗ-255 строили самодельные бронетранспортёры. На Кубе на шасси «лаптёжника» водрузили самоходную гаубицу с интересной бронированной кабиной, а в Северной Корее – пусковую установку ЗРК «Печора».
КрАЗ-255БС (1969) – вариант, адаптированный для регионов для Крайнего Севера. Широкого распространения не получил, не пошёл даже в массовое серийное производство. Однако именно на этой модификации впервые были использованы ставшие затем «фирменными» на всём семействе прямоугольные надставки передних крыльев («скворечники»), в которых разместили фары и указатели поворота. Первые КрАЗы-255 с раздельной оптикой и радиаторной решёткой в стиле 214-х уже практически никто не помнит. После «скворечников» на крыльях ещё установили габаритные указатели –пружинные штыри с чёрными пластмассовыми шариками на концах(«усы»). При КрАЗовских габаритах они помогали в маневрировании.
КрАЗ-255БМ – военный тягач, предназначенный для работы с трёхосным низкорамным прицепом МА3-47ОЗ для перевозки броне- и спецтехники.
КрАЗ-255В (1967-1979) и КрАЗ-255В1 (с 1979) – тягач седельный, используемый для буксировки полуприцепов общим весом до 18-ти тонн (до 30-ти тонн по дорогам с твёрдым покрытием).
КрАЗ-255Д – тягач для агрегатирования с активным (оснащённым механическим приводом) полуприцепом ММЗ-881.
КрАЗ-255Л – тягач для транспортировки леса, работающий с полуприцепами-роспусками ГКБ-9З8З и ТМ3-8ОЗ грузоподъёмностью до 23 тонн. Перевозил до 40 кубометров брёвен. Прицеп-роспуск – складной, перевозимый в сложенном положении на раме КрАЗа.
Выпускались также редкие интересные версии КрАЗ-255. Например, экспериментальный автомобиль с газотурбинным двигателем ГАЗ-99, который испытывали в начале 1970-х годов; КрАЗ 256Б1-030 с защитой от радиации (18 штук сделали в 1986 году для работы в чернобыльской зоне: кабина – свинцовая капсула, стекло из хрусталя).
Источник: https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-255-tehnicheskie-harakteristiki.html
Базовое шасси
На автомобиле установлен восьмицилиндровый ярославский дизель модели 238, который развивает мощность до 240 сил. В состав трансмиссии входят пятискоростная основная коробка передач и двухскоростная раздаточная коробка. Из-за большого числа агрегатов в трансмиссии и больших колес расход топлива не падает ниже 40 литров на сотню км. Запас топлива хранится в двух баках цилиндрической формы и составляет 330 литров.
При движении к месту работ экскаватор может разгоняться до скорости 70 км/час и преодолевать ямы и траншеи шириной не более метра. Это является вполне приемлемым показателем для крупногабаритной и тяжелой (вес около 20 тонн) машины. Кабина установки не отличается от оснащения грузовика и предназначена для водителя и пары пассажиров.
Источник: https://FB.ru/article/365663/ekskavator-eov—osnovnyie-harakteristiki
Искусство[править | править код]
Автомашины КрАЗ-255Б участвовали в съёмках значительного количества советских фильмов[17].
- КрАЗ-255 снялся в начале клипа «Wild Dances» украинской певицы Русланы.
- Топливозаправщик на базе КрАЗ-258 с прицепом ТЗ 22 снялся в клипе группы «t.A.T.u.» «Нас не догонят».
- КрАЗ-255 и другие модели, выпускаемые заводом, легли в основу компьютерной игры-симулятора «KRAZ» от компании 1С.
- Песня группы «Шмели» «КрАЗ-255».
- Песня днепропетровской группы ТОК — КрАЗ (кавер-версия Rammstein — Mein hertz brennt)
- Художественный фильм «Мимино».
- В игре SpinTires. Одна из самых неприхотливых машин в игре, имеет 3 звезды (из 5 звезд). Соперничает с машинами Урал-4320 и Камаз-6522
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%90%D0%97-255%D0%91
Расход Топлива КраЗа-260
КраЗ-260 способен работать длительное время без дозаправки, поскольку имеет два емких топливных бака вместимостью по 165 л. Также автомобиль оснащается дополнительным баком на 50 л. При скорости в 50 км/час расход топлива модели составляет 34 л на 100 км, при скорости 60 км/час – 38,5 л. Полностью заправленный грузовик способен проехать до 1000 км.
Источник: https://gruzovo.com/kraz-260.html
Устройство
Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.
Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.
Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.
Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.
Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.
Габаритно-массовые показатели
- Длина — 9030 мм.
- Ширина — 2722 мм.
- Высота – 3230 мм. (по высоте кабины без нагрузки)
- Высота по тенту — 3115 мм. (без нагрузки)
- Погрузочная высота платформы — 1560 мм.
- Грузоподъёмность — 9500 кг.
- Вес с лебёдкой – 12425 кг.
- Полная масса — 2200 кг.
- При использовании прицепа или полуприцепа — нагрузка 10 тыс. кг.
- Угол въезда — 580.
- Диаметр разворота — 27 м.
Грузовая платформа
Рама: продольные лонжероны. Тип швеллерный. Соединение осуществлялось с использованием штампованных поперечин, которые крепились болтами.
Кабина
В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.
Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.
Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол.
В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции.
На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.
Источник: https://spectekhnika.info/kraz-260/
Интересные факты[править | править код]
152-мм пушка-гаубица МЛ-20 образца 1937 года в военном музее Люблина (2007)
- КрАЗ-255Б был известен под неофициальными прозвищами «лаптёжник», «лапотник», «лапоть»
- В 1992 году на соревновании FIA European Truck Racing Cup в Нюрнбурге, с успехом выступал КрАЗ 5460 с двигателем от танка Т-64. Данный аппарат имел мощность в 1000 л.с. и разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд.
- общая трудоемкость текущего ремонта КрАЗ-255Б составляет 8,9 часов на 1000 км пробега автомашины[18].
- в Польше был создан модернизированный вариант 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20 — пушка-гаубица на колёсах от КрАЗ-255Б.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%90%D0%97-255%D0%91
Устройство
Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.
Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.
Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.
Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.
Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.
Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.
КраЗ-260 на бездорожье
Тормоза модели имеют барабанное строение. При применении стояночного тормоза включаются пружинные энергоаккумуляторы. Вспомогательный тормоз имеет пневмопривод.
Кабина КрАЗа-260 сделана из цельнометаллического листа. Она вмещает до трех человек и оборудована вентиляцией и системой отопления. Водительское кресло регулируется по высоте. Также доступно управление углом наклона и расстоянием до руля. Сиденье имеет гидравлический амортизатор и подрессоренную конструкцию. Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет легко управлять тяжелым грузовиком.
На крыше автомобиля установлена фара, выполняющая функцию искателя. В базовую комплектацию также входит радио.
Несмотря на то, что производство тягача завершилось в 1993-ем году, он и сейчас пользуется спросом.
Источник: https://gruzovo.com/kraz-260.html
Подвеска и ходовая часть
Рама грузовика состоит из лонжеронов швеллера № 3ОВ, соединённых 5-ю штампованными поперечинами. К ней прикреплены передний и задний бампера (если только это не седельный тягач КрА3-255В – там задних бамперов нет) с устройствами тягово-сцепными.
Передняя подвеска – это 2 продольных полуэллиптических рессоры, края которых вмонтированы в резиновые подушки кронштейнов опорных демпфирующих. Плюс 2 гидравлических телескопических амортизатора двухстороннего действия.
Подвеска задней тележки – балансирная, на 2 продольных полуэллиптических рессорах, края которых свободно опираются на цилиндрические поверхности спец опор. Усилия от толчков, реактивных и тормозных моментов передаваемы 6-ю реактивными штангами.
Колёса бездисковые, со съёмными бортовыми кольцами. Размеры обода: 44О-5ЗЗ мм. Запасное колесо размещено за кабиной, с правой стороны, на держателе, снабжённом подъёмным механизмом. Шины на колёсах камерные, широкопрофильные, с внедорожным направленным протектором.
Давление в шинах переменное: номинальное З,5 кгс/кв.см, снижаемое при необходимости до 1,О кгс/кв.см. Размер шин 1ЗОО х 5ЗО… 5ЗЗ, модель: ВИ-З. Норма слойности шин: HC-12. Система регулировки давления воздуха в шинах – централизованного типа, состоящая из крана золотникового типа для управления давлением, с клапаном-ограничителем; кранов колёсных и манжет устройства уплотнительного в ступицах колёс.
Источник: https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-255-tehnicheskie-harakteristiki.html
Особенности и эксплуатация
КРАЗ 260 является по сути усовершенствованной версией предыдущих моделей. Новая, цельнометаллическая трехместная кабина с улучшенной обзорностью и обновленной системой вентиляции и обогрева существенно увеличили комфортность водителя и пассажиров. На крыше кабины штатно стал устанавливаться фароискатель – незаменимая вещи в условиях плохой видимости. В подкапотном пространстве стали устанавливаться два воздухоочистителя, а глубина преодолеваемого брода была увеличена с 1 м на КРАЗ 255 до 1,2 м.С увеличением мощности силовой установки увеличилась, и максимальная скорость до 80 км/ч. Интересной особенностью КРАЗ 260 является отсутствие глушителя в системе выпуска отработанных газов. Часть их энергии забирает на себя турбина нагнетателя двигателя, и в дальнейшем звук проходя через выхлопную трубу, на выходе приобретает вполне приемлемые показатели шума. Двигатель, оснащенный электро-факельным устройством (ЭФУ) и предпусковым подогревателем обеспечивает надежную эксплуатацию машины даже при сильных морозах. Два топливных бака по 175 л. каждый и один дополнительный бак на 50 л. обеспечивают запас хода автомобиля около 1000 км. За кабиной, со стороны водителя устанавливается закрываемый металлический ящик для ЗИПа, что достаточно удобно, при необходимости использования инструмента в дороге. Путем доработки узлов и деталей МАЗ 255 на МАЗ 260 удалось в среднем увеличить скорость на 10%, грузоподъемность на 25%, снизив при этом на 8% расход топлива. Как и большинство моделей КРАЗ грузовик отличается серьезным эксплуатационным ресурсом. На дорогах ближнего и дальнего зарубежья довольно часто встречаются 20-летние МАЗ 260 прекрасно справляющиеся со своими функциями и находящимися в хорошем техническом состоянии. Частные лица и организации с удовольствием приобретают автомобили, снятые с хранения в воинских частях и выставленные на продажу, так как цена существенно ниже современных аналогов. Да и наличие запасных частей не проблема. В случае необходимости можно заменить двигатель 238-й серии, до сих пор производящийся на Ярославском моторном заводе.
Источник: https://spectekhnika.info/kraz-260/
Литература[править | править код]
- «Лаптежник» КрАЗ-255Б: 45 лет на боевом марше // журнал «Грузовое и пассажирское автохозяйство», № 10, 2012. стр.42
- КрАЗ-255Б // Автомобильный портал «Автоинф»
- Михаил Данилов. Трёхосный богатырь КрАЗ-255Б // «ВоенАвто» : сайт. Архивировано 13 июня 2010 года.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%90%D0%97-255%D0%91
Галерея[править | править код]
-
ЭОВ-4421
-
Аэродромный тягач
-
КрАЗ-255Б
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%90%D0%97-255%D0%91
Цена нового и б/у КраЗа-260
После распада Советского Союза популярность КраЗа-260 несколько уменьшилась. Однако и сейчас на рынке представлено множество подержанных вариантов данной модели. Стоимость грузовиков 1991-1992-го годов выпуска составляет 400-700 тысяч рублей. Некоторые модификации обойдутся значительно дороже – до 1,3 миллиона рублей. Разница объясняется состоянием и установленным оборудованием.
Аренда машины обойдется в 1000 руб/час.
Аналоги
К аналогам КраЗа-260 можно отнести грузовые автомобили ЗиЛ-131 и Камаз-4310.
Источник: https://gruzovo.com/kraz-260.html
Грузовая платформа
Грузовая платформа у автомобиля КрА3-255Б металлическая, с откидным задним бортом. В передней части пола предусмотрен лючок для обслуживания лебёдки. Грузовая платформа снабжена дополнительными съёмными решётчатыми бортами с откидными боковыми скамейками, дугами, тентом, брызговиками и спецкреплениями для шанцевого инструмента. В передней части платформы сделаны гнёзда для установки дуг при снятом тенте. Площадь платформы – 11,4 м2, её объём со стандартными бортами — 4,О5 м3, с бортами надставными – 1О,5 м3. Внутренние размеры грузовой платформы следующие: 4,566 м длина, 2,5 м ширина, 0,355 высота низких бортов и 0,924 высота бортов решётчатых. Погрузочная высота платформы: 1,64 м.
Источник: https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-255-tehnicheskie-harakteristiki.html
Стоимость
Вслед за развалом Союза Советских Социалистических Республик популяризации 260-й модели резко сократилась. Но и сегодня на авторынке представлены большое количество автомобилей Кременчугского автомобильного предприятия, которые можно приобрести с рук. Ценовая категория моделей выпуска 1991-1992 годов будет колебаться от 400 000 до 700 000 руб.
Некоторые модификации будут стоить намного больше – до 1 300 000 руб. Такие изменения цен объяснить довольно легко – машины имеют разное состояние, год выпуска и установленное оборудование. Также можно арендовать автомобиль, за каждый час будет необходимо платить порядка 1 000 рублей.
Источник: https://all-auto.org/2547-kraz-260.html
Лебёдка
На грузовике установлена лебёдка барабанного вида, с редуктором червячным, оборудованная ограничителем навивки троса, тормозом ленточным и устройством, предохраняющим от перегрузки. Привод лебёдки осуществляется карданным валом от КОМ – коробки отбора мощности. Тяговое усилие составляет 8-12 тс, рабочая длина троса равна 55 м. Его диаметр = 22 мм.
Источник: https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-255-tehnicheskie-harakteristiki.html
Кабина КрАЗ-255
У «лаптёжника» просторная трёхместная кабина с отдельным регулируемым сиденьем водителя и нерегулируемым двухместным «диванчиком» пассажиров. Кабина деревянная, обитая листовым железом. Ветровые стёкла (их 2, разделённые стойкой посередине) выполнены в виде открывающихся окон. Открываются и боковые стёкла, есть также заднее глухое. Кабина оснащена отопителем, вентиляционным люком в крыше, омывателем ветровых стёкол, бачком для питьевой воды, вещевым ящиком и карманом в двери. Места достаточно для того, чтобы при необходимости оборудовать спальное место. Комфорт в кабине – на уровне 50-60х годов, т.е. он практически отсутствует.
Источник: https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-255-tehnicheskie-harakteristiki.html
Отзывы об автомобилях семейства КрАЗ-255
КрАЗ-255 быстро заслужил уважение водителей за свою надёжность и «неубиваемость», выносливость и неприхотливость. И, конечно же, за высокую проходимость, в самых экстремальных условиях. За счёт своих внедорожных широкопрофильных шин, полного привода и мощного, малооборотистого и тяговитого двигателя КрАЗ-255 всегда потихоньку «выгребал» из самого немыслимого и отчаянного бездорожья.
Бездорожье – это и есть стихия этой мощной машины. В городе на нём ездить трудно. Маневренность и обзор явно недостаточные для этого. Если на полупустых городских дорогах 70-х годов ещё можно было, то сейчас – очень сложно. На трассе тоже ехать на КрАЗ-255 – это мучение. Больше 50 км/ч полностью гружёный он вряд ли пойдёт. К тому же в кабине – сильный постоянный шум мотора и вибрации от раздатки, рабочее место водителя никак от этого не защищено.
В целом, архаичная кабина очень «щелястая» и скрипучая; через дырки в полу, сделанные для педалей, видно дорогу. Печка в серьёзные морозы не эффективна: в кабине становится холодно. Летом, наоборот, там очень жарко. Поэтому открывающиеся ветровые стёкла реально помогают, давая обдув лёгким потоком воздуха (с некоторым количеством пыли, конечно. Но пыль и так через щели хорошо просачивается внутрь кабины).
Другая особенность машины – все «железки» тяжеленные. Даже поставить запаску без опыта, большой физической силы и сноровки одному не получится. Но это компенсируется надёжностью всех запчастей. Такие колёса пробивались и спускали крайне редко. По простоте устройства и обслуживания подобную КрАЗу машину подобрать трудно.
Отзывы водителей КрАЗов-255 наполнены ностальгией по «старым добрым временам» молодости. Многие работали на этих машинах во время службы в Советской Армии. Приходилось иногда греться и даже спать прямо на тёплом двигателе, подстелив ватники: подкапотного пространства для этого хватало. И т.п. воспоминания юности. Поэтому, несмотря на все недостатки и безнадёжную устарелость данной модели, отношение к поразительно живучему автомобилю КрАЗ-255 у водителей самое тёплое и уважительное.
Источник: https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-255-tehnicheskie-harakteristiki.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-255-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 8 блоков из 15, кол-во символов 12267 (37%)
- https://gruzovo.com/kraz-260.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3299 (10%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%90%D0%97-255%D0%91: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 1743 (5%)
- https://spectekhnika.info/kraz-260/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 5947 (18%)
- https://all-auto.org/2547-kraz-260.html: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 6485 (20%)
- https://FB.ru/article/365663/ekskavator-eov—osnovnyie-harakteristiki: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3277 (10%)