Популярные модификации грузовиков на маневренном шасси КамАЗ-53605

Содержание


Автомобили, выпущенные на Камском автозаводе, многие десятилетия колесят по российским дорогам и берут высшие награды в спортивных автосостязаниях. Но отдельного внимания заслуживает КамАЗ-53605 – универсальное шасси, выпускаемое в двух исполнениях. В 2012 году грузовик получил обновленную кабину. Технические характеристики КамАЗ-53605 позволяют его использовать для транспортировки тяжелых грузов.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 412
Источник: https://SpecNavigator.ru/samosval/kamaz-53605.html

Дизайн

Автомобиль отличается стильным дизайном, который подчеркивается наличием обтекаемых элементов кабины. Также отметим наличие современной оптики, выгодно выделяющей машину на фоне аналогичной техники, выпускаемой американскими, европейскими или азиатскими автопроизводителями. Кроме этого отличный дизайн автомобиля подчеркивается стеклами и зеркалами.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 360
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-53605.html

Общее описание


КамАЗ-53605 – это грузовик, который поставляется конечному потребителю вместе с грузовой платформой с задней разгрузкой. В ней можно перевозить до 7,5 тонн сыпучих материалов и другого груза.

Кабина шасси несколько лет назад претерпела изменения, получив новое дизайнерское оформление. В частности, кабину самосвала украсил аэродинамический козырек, призванный значительно снизить расход топлива.

КамАЗ 53605

В кабине расположено три удобных кресла, но отсутствует спальное место. Поэтому грузовик практически не используется для грузоперевозок на дальние расстояния. Плавность рулевому управлению обеспечивает гидравлическая система усиления.

Удобное сиденье водителя расположено на пневмоподвесе. Такая особенность позволяет управлять машиной с комфортом, не ощущая тряски. Сиденье регулируется под индивидуальные параметры водителя.

Панель приборов — антибликовая. А на лобовом стекле расположены трехщеточные стеклоочистители. Дополнительно машина может комплектоваться системой кондиционирования, магнитолой, электростеклоподъемниками, обогревом кресла и коробкой отбора мощности.

Грузовик КамАЗ-53605 оснащается дизельным агрегатом мощностью 250 лошадиных сил. В его функциональные обязанности также входит привод в действие гидравлической системы и подъем грузовой платформы.

Машина снабжена пневматической тормозной системой, обеспечивающей эффективное торможение в самых неблагоприятных условиях. Кузов и рамные элементы обработаны антикоррозийным составом. Такая обработка защищает от негативного воздействия окружающей среды и значительно продлевает срок жизни машины.

Подъем платформы самосвала КамАЗ 53605

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1634
Источник: https://SpecNavigator.ru/samosval/kamaz-53605.html

КамАЗ-53605: современный автомобиль многоцелевого назначения

Разработка нового автомобиля для городских коммунальных служб началась в конце 90-х годов, а в 2005 году с конвейера предприятия сошла первая партия КамАЗ-53605. Машина выпускается в двух модификациях: грузовик и шасси, на которое впоследствии монтируются различные надстройки. Одной из особенностей КамАЗ-53605 является оригинальная конструкция рамы и наличие задних и боковых ограждений. Также следует отметить модернизированный задний мост, который сконструирован под повышенные боковые нагрузки. Отметим, что именно на базе этого шасси была создана машина КамАЗ Шторм – предназначенная для разгона демонстраций и борьбы с массовыми беспорядками.

КамАЗ-53605 самосвал

По своим конструктивным особенностям КамАЗ-53605 относится к рамным грузовикам, с колесной формулой 4*2, с передним размещением двигателя и бескапотной откидываемой кабиной. Первое время автомобиль оснащался стандартной Камазовской кабиной, которая не отличалась комфортом и вызывала много нареканий со стороны владельцев. В 2012 году появилась рестайлинговая версия КамАЗ-53605,отличающаяся более современным интерьером и экстерьером.  Сегодня доступны две модификации кабины: с низкой и высокой крышей.

Впрочем, в обеих вариантах спальное место отсутствует, так как основное предназначение грузовика – работа в городских условиях. Рестайлинговая модель получила более информативную и эргономичную приборную панель с антибликовым покрытием. Оба сидения (как правило, устанавливается водительское и одно пассажирское) размещены на пневмоподвеске и имеют большое количество различных регулировок. В целом автомобиль стал намного дружелюбнее, по отношению к водителю.

Цены на новое шасси КамАЗ-53605 стартуют с 2,3 миллиона рублей, специализированные автомобили с надстройками могут стоить значительно дороже. На рынке подержанной техники предлагается множество автомобилей с пробегом, стоимость которых зависит от года выпуска, пробега, общего состояния и надстроек. Например, КамАЗ-53605мкм с автокраном-манипулятором, 2012 – 2013 года можно приобрести за 2 500 000 рублей.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2112
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-53605-opisanie

Особенности конструкции. Рама и подвеска


На автомобилях КамАЗ-53605 применяется оригинальная конструкция рамы, учитывающая значительные и неравномерные нагрузки во время работы (в том числе и в процессе поднятия и сваливания груза самосвальной платформой). Такая неоднородность, неравномерное распределение нагрузки по объёму, плюс далеко не всегда идеально ровное положение грузовика приводят к формированию ударных усилий, моментов изгибающих и скручивающих.

Поэтому рама грузовика отличается увеличенным сечением профиля. На самосвале КамАЗ-536О5 для снижения этих негативных воздействий применено «плавающее» крепление надрамника платформы к раме шасси. При этом задняя часть надрамника закреплена жёстко, средняя – болтом, через разнесённые фланцы, а передняя – с использованием пружин. Поэтому грузовая платформа может как бы подстраиваться под изменчивую нагрузку. Относительное перемещение надрамника и рамы компенсирует проявляющиеся колебания.

Шасси КамАЗ-536О5 строится на базе рессорной подвески спереди и сзади. Конструкция передней подвески аналогична самосвалу КамАЗ-652О, а задней – тягачу КамАЗ-546О, который имеет такую же колёсную базу – 3,95 метра. Передняя и задняя подвески КамАЗ-536О5 – на полуэллиптических одноушковых рессорах. Передние концы рессор с помощью отъёмных ушек прикреплены к кронштейнам рамы, и задняя подвеска дополнительно также оборудована подрессорниками.

Свободные концы рессор передней подвески – с резинометаллической опорой, которая пришла на замену прежней, со сменными сухарями и боковыми вкладышами, а задней подвески – со скользящей опорой. И передняя, и задняя подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, увеличивающими угловую жёсткость подвески, уменьшающими угол крена при воздействии на автомобиль боковых нагрузок.

Колёса на грузовиках КамАЗ-536О5 устанавливаются дисковые, с размером обода 9,0-22,5 (ранее также использовались с размером 8,5-20 (216-508); шины – пневматические, камерные или бескамерные, размером 315/80 R22,5 (ранее также ставились 12,00 R20 (320 R508). Задний мост – с двускатной ошиновкой.

Одна из особенностей этого грузовика-«горожанина» стало наличие боковых и задних защитных ограждений, смонтированных в полном соотвествии с Правилами №58 и №73 ЕЭК ООН. При этом боковое защитное ограждение совсем не затрудняет доступа к инструментальному ящику. Брызговики надёжно удерживаются на местах, за счёт специальных упругих пластин, которые их поддерживают и не дают захлёстываться под арки. Правда, недостаток пластика заключается в том, что он проминается при попытках использования арки в качестве ступеньки. В качестве дополнительного оборудования, шасси КамАЗ-536О5 может быть дооснащено коробкой отбора мощности (КОМ).

Среди грузовиков Камского автозавода данная модель стала одной из наиболее экономичных. Средняя норма расхода дизтоплива в зимний период составляет порядка 26 литров, а в летний период – 23 литров на сотню километров пробега.

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 2944
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-53605-tehnicheskie-harakteristiki.html

Основные преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Надежный, нетребовательный к качеству топлива двигатель;
  • Импортная коробка переключения скоростей, обеспечивающая хорошую динамику, при движении в городе;
  • Качественные тормоза, наличие системы АВС;
  • Высокая ремонтопригодность и большое количество оригинальных запчастей на рынке;

Недостатки:

  • Очень шумная кабина;
  • В автомобилях, производства 2005 — 2012 года ощущается сильная вибрация;
  • Многие водители жалуются на низкое качество сборки;
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 488
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-53605-opisanie

Двигатель и расход топлива КамАЗ-53605


В качестве силового агрегата, производитель КамАЗ-53605 использует несколько типов дизельных четырехтактных моторов с водяным охлаждением.

КамАЗ 740.30-260. Надежная, хотя и не самая современная восьмерка с V-образным расположением цилиндров, системой турбонаддува и функцией принудительного охлаждения наддувочного воздуха. При стандартном объеме, для этого класса двигателей, в 10,86 литров, номинальная мощность турбодизеля составляет 260 лошадиных сил на скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/минуту. Максимальное значение крутящего момента — 1060 Нм.

Достаточно часто на дорестайлинговых моделях автомобиля можно встретить двигатель КамАЗ 740.30-240. По своим характеристикам и конструкции он не имеет существенных отличий от своего предшественника, но отличается меньшей мощностью – 240 лошадиных сил. Оба силовых агрегата сертифицированы на соответствие требованиям стандарта Евро 3.

После рестайлинга на грузовик стали устанавливать два типа двигателей: отечественный турбодизель КамАЗ 740.62-280 и лицензионный Cummins ISBe6,7 Е5.

КамАЗ 740.62-280 (Евро 3). По большинству характеристики этот турбодизель не имеет особых отличий от предыдущих моторов. Однако его рабочий объем увеличился до 11,76 литра, благодаря чему возросла и номинальная мощность – до 280 лошадиных сил.

Cummins ISBe6,7 Е5. В своем классе этот мотор считается наиболее экономичным и наименее шумным. По своей компоновке это рядный шестицилиндровый дизель, объемом 6,7 литра, с безгильзовой конструкцией блока цилиндров. Как и большинство современных дизельных моторов, Cummins ISBe6,7 Е5 оснащен системой турбонаддува и технологией принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Здесь устанавливается топливная аппаратура Common Rail с топливным насосом высокого давления BOSCH. При частоте вращения коленчатого вала в 2 500 об/минуту, двигатель развивает мощность в 279 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1007 Нм при скорости 1 300 об/минуту. По экологическим показателям Cummins ISBe6,7 Е5 соответствует требованиям стандарта Евро 5.

Cummins ISBe6.7

Как уже упоминалось, сегодня КамАЗ-53605 является одним из самых экономичных грузовых автомобилей в своем классе. Средний расход топлива в теплое время года колеблется в пределах от 23 до 25 литров дизеля на 100/км пути. В зимний период потребление горючего незначительно возрастает – до 27 литров на 100 километров. В базовой комплектации КамАЗ-53605 поставляется с топливным баком на 210 литров, на некоторых машинах устанавливается бак, емкостью 350 литров.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2571
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-53605/

Технические характеристики

Мотор КамАЗ-740.30-260

Автомобиль выпускается в двухосной версии, с колесной формулой 4х2. При этом ведущим является задний мост. В настоящее время новые машины этой марки могут оборудоваться задним ведущим мостом «МАДАРА 318.7».

Машина отличается хорошей экономичностью. Автомобиль в холодное время года расходует примерно 26 литров солярки на 100 км, а летом расход составляет всего 23,6 литров топлива на дистанцию 100 км.

Ранее выпускавшиеся машины этой марки оснащались баком для горючего, объем которого достигал 350 литров. Сейчас шасси КамАЗ-53605 оборудуется топливным баком с объемом 210 или 350 литров.

Двигатель КамАЗа-53605

Ранее на автомобили этой марки устанавливались следующие двигатели:

  • Турбированный КамАЗ-740.30-260, объем которого достигает 10,85 литров, а мощность 260 л.с.;
  • КамАЗ-740.30-240, с объемом 10,85 литров и мощностью 240 л.с.;
  • Турбированный КамАЗ-740.62-280, объем которого достигает 11,76 литров, а мощность 280 л.с.

Каждый из перечисленных силовых агрегатов был разработан в соответствии с нормами «Евро-3». Двигатели работают совместно с 9-ступенчатой механической коробкой передач. Для нормальной работы МКПП машина оборудована однодисковым сцеплением.

Шасси грузового автомобиля выпускается с дизельным турбированным двигателем Cummins ISB6.7E5 300, объем которого составляет 6,7 литров, а мощность 300 л.с. Этот силовой агрегат соответствует стандарту «Евро-5». ДВС КамАЗ-53605 работает совместно с немецкой 9-ступенчатой механической коробкой передач марки ZF 9S1310. Для нормальной работы МКПП машина оборудуется однодисковым сцеплением модели ZF&SACHS MFZ 430.

Боковая часть КамАЗ-53605

Все силовые агрегаты автомобиля могут обеспечить хороший крутящий момент, что позволяет перевозить грузы в кузове и в прицепе. Машина может буксировать прицеп массой до 14 тонн.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1779
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-53605.html

Видео


Грузовик комплектуется современным двигателем и передовой тормозной системой, многие элементы которой произведены иностранными компаниями.

Камский автозавод выпускает данный автомобиль в нескольких исполнения (КамАЗ 53605 1010, КамАЗ 53605 1011, КамАЗ 53605 1950-15, КамАЗ 53605 1957-15, КамАЗ 53605 1952-15, КамАЗ 53605 1956-15). Комплектации различаются мощностью силовой установки, наличием ТНВД BOSCH и ДЗК.

КамАЗ 53605 нельзя отнести к наиболее популярным продуктам Камского автозавода. Однако модель нашла своего потребителя за счет высоких технических характеристик, сочетания небольших затрат на приобретение и обслуживание с высокой надежностью.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 663
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-53605.html

Самосвальная грузовая платформа КамАЗ-53605

Несмотря на компактные габаритные размеры, объём грузовой самосвальной платформы КамАЗ-536О5 – такой же, как и у КамАЗ-55111, – 6,5 м3. Принцип автоматического открывания заднего борта также присутствует.

Механизм размещается в каркасе платформы, а регулируемые тяги соединяются с проушинами на надрамнике. Изменению была подвергнута компоновочная схема подъёма платформы, за счёт смещения точки приложения усилия от козырька к её основанию (как у самосвала КамАЗ-55111). Что привело к уменьшению плеча опрокидывающего момента и угла отклонения гидравлического цилиндра во время подъёма кузова. Крепление гидроцилиндра к платформе производится при помощи поворотной цапфы.

Самосвал КамАЗ-536О5 используется для транспортировки сыпучих грузов – строительных и (или) промышленных, общим весом до 11 700 кг. Самосвальный кузов сварен из металла и имеет прямоугольный коробчатый тип. Впереди имеется козырёк, который защищает пространство между кабиной и платформой, прикрывая его сверху.

Гидравлический цилиндр и весь подъёмный механизм, вместе с самой грузовой самосвальной платформой, изготавливается и устанавливается на Нефтекамском автомобильном заводе (НефАЗ), в Башкирии. Это одно из подразделений ОАО «КамАЗ». Это предприятие оснащает подъёмными кузовами и другие КамАЗовские самосвалы.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 1338
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-53605-tehnicheskie-harakteristiki.html

Задний ведущий мост


Создавая задний ведущий мост для этого двухосника 4х2, специалисты Камского автозавода применили агрегат принципиально новой конструкции, который рассчитан на осевую нагрузку в 13 тонн. Его компоновочная схема – сходная с конструкцией МАЗовских мостов: в картере размещается коническая передача с межколёсным дифференциалом, а цилиндрическая, в виде планетарных редукторов, расположена в ступицах задних колёс.

Применение на автомобиле КамАЗ-536О5 нового моста повлекло за собой и перемены в конструкции карданной передачи. В частности: применение промежуточной опоры (конструкция прежних задних мостов позволяла обходиться без неё).

Разумеется, использование одного ведущего моста вместо двух, в случаях одинаковых условий эксплуатации, и упрощает всю конструкцию, и снижает её материалоёмкость. Следствием этого становится снижение снаряжённой массы и уменьшение сопротивления движению. Что является хорошей предпосылкой для снижения расхода дизтоплива.

Естественно, что двухосная конструкция грузовика также способствует заметному снижению затрат на его эксплуатацию и обслуживание: вместе с дополнительным мостом «исчезают» и четыре шины, и четыре тормозные колодки, и восемь литров трансмиссионного масла.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 1235
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-53605-tehnicheskie-harakteristiki.html
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 17948
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://gruzovo.com/kamaz-53605.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 663 (4%)
  2. http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-53605.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2139 (12%)
  3. https://FermerInform.ru/kamaz-53605/: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 2571 (14%)
  4. https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-53605-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 4 блоков из 12, кол-во символов 7626 (42%)
  5. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-53605-opisanie: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2600 (14%)
  6. https://kamaz.ru/production/serial/samosvaly/kamaz-53605-a4/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 303 (2%)
  7. https://SpecNavigator.ru/samosval/kamaz-53605.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2046 (11%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий