Обзор и технические характеристики седельного тягача КамАЗ-5410 — рассматриваем в общих чертах

КамАЗ-5410 – седельный тягач советско-российского производства. В свое время пользовался высокой популярностью в России и странах СНГ, зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый грузовой транспорт. Модель 5410 – рекордсмен по времени пребывания на конвейере. Так, выпуск автомобиля продолжался почти 30 лет. Примечательно, что последняя обновленная модификация поступила в производство в 1996 году, и выпускалась до 2006 года.


Навигация

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 443
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-5410/

История автомобиля


Камское автомобильное предприятие предоставляло некоторые исполнения машины, среди которых было наличие классической, для суровых арктических морозов и для жаркого тропического климата. В результате, это дало возможность эксплуатировать машину в разных областях Союза Советских Социалистических Республик и России.

Многофункциональное устройство креплений и седла автомобиля сделало его довольно популярным в различных сферах. Сюда можно отнести спасательную сферу (чтобы доставлять специалистов, специальные смеси и воду в область чрезвычайной ситуации), транспортировочную (перемещать габаритные грузы, сухие грузы, газы и жидкости) и сельское хозяйство (чтобы перевозить удобрения, землю и урожай).

КамАЗ-5410 является довольно популярным автомобилем в различных отраслях производства и сельского хозяйства, а также им пользуются даже до сих пор многие зарубежные страны.

При помощи своего многофункционального устройства, машина смогла заслужить доброе имя, как одна из самых эффективных и неприхотливых машин, которые способны функционировать в трудных обстоятельствах с разными грузами. Модель 5410 хорошо подойдет для средних и более больших компаний, где есть большие объемы перевозок.

Сам КамАЗ 5410 с полуприцепом оставляет впечатление надежной машины и верного партнера, какой умеет без особых трудностей справляться с трудными целями. Российская Федерация активно до сих пор использует данную марку, однако, она также востребована и в некоторых иностранных государствах.

Когда заканчивался ХХ век модель почти полноценно себя исчерпала, так как ее сменили более усовершенствованные транспортные средства Камского автомобильного завода. Например, появился преемник КамАЗ 65116, какой уже имел мощный силовой агрегат и улучшенные характеристики.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1777
Источник: https://all-auto.org/877-kamaz-5410.html

Общие сведения

КамАЗ-5410 имеет кабину бескапотного типа, а также шестиколесную формулу. На рынке представлено несколько версий грузовика, предназначенных для суровых климатических условий, либо для жарких тропических мест. Благодаря этому автомобиль получил массовое распространение не только в европейской части РФ, но и во всех регионах страны. Так, модель 5410 считалась незаменимой за счет своей универсальной конструкции. Потенциал грузовика настолько высок, что он используется до сих пор. Также можно найти поддержанные экземпляры в хорошем состоянии.

КамАЗ-5410 применяется в разных сферах деятельности. Например, машина весьма востребована в спасательной сфере. В данном случае техника выполняет задачи по доставке специалистов и специальных пожаротушительных смесей к месту возгорания. Кроме того, в стандартном исполнении КамАЗ-5410 эксплуатируется как средство для транспортировки различных сыпучих грузов – как в твердом, так и в жидком виде. Также данная модификация будет незаменимой в сельскохозяйственной сфере, и в этом случае подойдет для перевозки урожая, удобрений и земли.

Как уже сказано выше, КамАЗ-5410 может похвастаться универсальной конструкцией. Обратим внимание, что это лучший автомобиль по соотношению цены и эффективности. Грузовику подвластны самые тяжёлые условия эксплуатации. Практически безграничные возможности КамАЗ-5410 позволяют его использовать для нужд мелких, средних и самых крупных компаний. Судя по своим возможностям, данная грузовая платформа производит в целом положительное впечатление. На 5410 можно положиться как на надежного и мощного партнера, способного справиться со сложными задачами.

Исходя из вышесказанного, выделим основные достоинства КамАЗ-5410:

  • высокая геометрическая проходимость и способность перевозить рекордные объемы грузов
  • надежная управляемость, простая и проверенная временем конструкция, дешевые запчасти

Примечательно, что в России и странах СНГ этот грузовик в своей ценовой категории не имеет аналогов в мире. Видимо, именно этим можно объяснить высокий спрос на модель до сих пор.

В конце 2000-ых годов конструкция КамАЗ-5410 безнадежно устарела, и производитель задумался о выпуске преемника. Так, следующим поколением легендарного грузовика является версия 65116 с улучшенной производительностью по всем параметрам. Но не смотря на выпуск преемника, популярный 5410 еще не растерял все свои достоинств, и его продолжают активно использовать в настоящее время.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2445
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-5410/

Внешний вид КамАЗа-5410

Советские инженеры создавали качественный и функциональный транспорт, способный выполнять перевозку грузов независимо от погоды и видов дорожной полосы. Дизайну кабины уделялось куда меньше внимание, поэтому она выглядит лаконично и просто.

Форма кузова – угловатая «коробка» без элегантных линий и украшений. Решетка радиатора хорошо выполняет свою основную функцию, но по внешнему виду это прямоугольная деталь с отверстиями, которая смотрится на фоне всего кузова и бампера нелепо. Бампер, как и все остальные детали, сделан из металла высшей пробы, но в плане дизайна уступает по красоте зарубежным грузовикам. По бокам решетки радиатора располагаются мощные фары, хорошо себя зарекомендовавшие даже в плохих условиях при низком уровне видимости.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 778
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-5410.html

Двигатель


В КамАЗ-5410 устанавливается дизельный 4-тактный 8-цилиндровый агрегат модели «КамАЗ-740.10» с V-образным расположением цилиндров. Силовая установка является гордостью советского автопрома. Двигатель снабжен мощным турбонаддувом, позволяющим вырабатывать большую мощность и обеспечивать отличный коэффициент полезного действия. Данный мотор соответствует экологическим требованиям «Евро-1».

Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154(210) кВт (л. с.).
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 510
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-5410.html

Изображения[править | править код]

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 117
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-5410

Технические характеристики[править | править код]


  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 6650
    • В том числе:
    • на переднюю ось кг — 3350
    • на тележку кг — 3300
    • Полная масса, кг — 14900
    • В том числе:
    • на переднюю ось кг — 3940
    • на тележку кг — 10960
    • Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 8100
    • Полная масса полуприцепа, кг — 14500
    • Полная масса автопоезда, кг — 25900
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.10
    • Тип — дизельный
    • Мощность кВт (л. с.) — 154(210)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, пятиступенчатая с двухступенчатым делителем
    • Модель — МОДЕЛЬ 15
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем
    • Исполнение — со спальным местом
  • Колеса и шины
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 85
    • Максимальный угол преодол. подъема % — 18
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 8,5
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 980
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-5410

Дизайн и кабина

Дизайн КамАЗ-5410 чрезвычайно прост, лаконичен и лишен каких-либо излишеств. Угловатые и незатейливые формы кузова, классическая решетка радиатора, отдельный металлический передний бампер, скругленные передние фары – отличительные особенности всех КамАЗов образца 1980-х – 1990-х годов. Судя по всему, инженеры особо не заморачивались на дизайне, и уделили куда больше внимания технической составляющей грузовика. К сожалению, самые последние версии КамАЗ-5410 выпускали с пластиковым передним бампером, который уже не обладал той славной надежностью, и ломался при наезде на препятствие – такое обычно часто бывает на бездорожье. Но в любом случае, бампер достаточно прочный, и это какое-никакое, но идеальное средство пассивной защиты, способное при ДТП принять удар на себя.

Вертикально расположенное лобовое стекло дополнено поперечными молдингами, которые обеспечивают хорошую аэродинамику и противодействие воздушным потокам. Кроме того, за счет этого повышается устойчивость при динамичной езде, или в условиях встречного ветра. Кроме того, особого внимания заслуживают массивные дворники, эффективно очищающие лобовое стекло в дождливую и слякотную погоду. К тому же, перед разработчиками КамАЗ-5410 стояла задача сделать щетки более долговечными. В результате этот элемент является практически вечным.

Грузовик оборудован большими боковыми зеркалами заднего вида с разными углами направленности. Такое решение позволяет лучше чувствовать габариты автомобиля.

В стандартной прямоугольной кабине довольно просторно и уютно. В салоне нет каких-либо украшательств, так как все выдержано в спартанском и брутальном стиле. Передняя панель изготовлена из жесткой пластмассы, и имеет сдержанный дизайн. Все приборы достаточно функциональны и информативны. В целом, органы управления не требуют привыкания. Все приборы расположены таким образом, что водителю не надо до них тянуться и отвлекаться от дороги. Сиденье можно отрегулировать по высоте и подстроить под габариты своей комплекции.

Обратим внимание, что КамАЗ-5410 оснащается специальными пружинами с амортизационным эффектом, что позволяет кое-как предотвратить вибрации, возникающие от неровностей на дороге. Правда, такими пружинами обладает только водительское сиденье, тогда как пассажирские кресла такой опции лишены.

КамАЗ-5410 поставлялся на рынок с кабиной в двух модификациях:

  • версия со спальным местом. Такая машина идеально подойдет для перевозок на дальние расстояния. Маршрут может продолжаться несколько дней, и в течение этого времени оба водителя-напарника могут меняться и отдыхать прямо в пути, не останавливаясь и не нанося вред своему здоровью. Место для спального места расположено за сиденьем. Данный отсек рассчитан на двух человек.
  • стандартная версия с тремя сиденьями.

Кабина расположена над мотором, что позволяет избавиться от полноценного капотного пространства. Также благодаря этому удалось значительно укоротить длину грузовика, и сделать его компактным.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2965
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-5410/

Рабочее место водителя


Кабина водителя Камаз 5410 рассчитана на 2 или 3 места, в зависимости от года выпуска. Также опционально установлено спальное место для водителя. Опции: ремни безопасности, подогрев места водителя, хорошая теплоизоляция и шумоизоляция, регулируемое по удалению от руля кресло установлено на пневматическую пружину, понижает вибрацию и отдачу при прохождении шоссе. Особенности кабины: бескапотная, оснащена пластиковым или металлическим бампером. Лобовое стекло оснащено молдингом (разделителем) для более высокой прочности.

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 548
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/obzor-tyagacha-kamaz-5410

Электрика: электросхема КАМАЗ 5410

Электросхема седельного тягача Камаз 5410:

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 79
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/obzor-tyagacha-kamaz-5410

Плюсы и минусы


Плюсы машины

  • Отсутствует капот, что повышает обзорность из кабины;
  • Хорошая проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Автомобиль не тяжело эксплуатировать и ремонтировать;
  • Нет проблем с покупкой деталей и запчастей;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Способен работать при низкой и высокой температуре;
  • Сравнительно небольшая цена машины;
  • Наличие многих разных модификаций;
  • Хороший силовой агрегат и коробка передач;
  • Удобное водительское сидение;
  • Некоторые модели обладают спальным местом.

Минусы машины

  • Большое потребление топлива;
  • Устаревшая кабина;
  • Низкий уровень комфортабельности в салоне;
  • Отсутствие полного привода;
  • Свободное пространство распределено нерационально;
  • Есть склонность к поломкам.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 702
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-5410/

Тормозная система и система охлаждения двигателя

Строение тормозной системы Камаз 5410:

Система охлаждения двигателя Камаз 5410:

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 130
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/obzor-tyagacha-kamaz-5410

КамАЗ-5410 фото


Блок: 9/10 | Кол-во символов: 18
Источник: https://all-auto.org/877-kamaz-5410.html

Модификации КамАЗ-5410

С целью максимального расширения функциональных ресурсов тягача КамАЗ-5410, а также обеспечения возможности его использования в любых климатических условиях, Камский автозавод выпускал этот автомобиль в нескольких модификациях:

    • гидрофицированная версия КамАЗ-5410 предназначалась для работы с полуприцепами специального назначения;
    • модификации 5410, 54112 Тропический – для эксплуатации в жарких регионах;
    • версия 54112ХЛ – для эксплуатации в условиях максимально низких температур;
    • КамАЗ-54101 – модификация со специальным гидравлическим оборудованием для транспортировки полуприцепа-самосвала ГКБ-9575 с показателем грузоподъемности 13,5 тонн;

КамАЗ-54101

  • Модификация с индексом 54102, характеризующаяся способностью выдерживать нагрузки на сдвоенных ведущих мостах в пределах 14 тонн. Предназначена для работы с полуприцепом бортового типа ОдАЗ-9385.
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 879
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-5410-tehnicheskie-harakteristiki.html

Основные неисправности

Основные неисправности и способы их устранения на КАМАЗ 5410 показаны в таблице:

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не пускается
Отсутствие топлива в баке Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом
Наличие воздуха в системе питания топливом Прокачать систему
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, повышенное дымление
Засорение воздушного фильтроэлемента или колпака воздухозаборника Провести техническое обслуживание воздухоочистителя
Загустевание топлива (в холодный период времени) Заменить топливо на соответствующее сезону. Включить электроподогрев топлива, прокачать систему питания топливом
Засорение топливных фильтроэлементов в ФГОТ,

ФТОТ
Заменить фильтроэлементы
Повышенный расход масла
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя
Утечки масла через неплотности в смазочной системе Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника Провести обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака
Понижение давления в смазочной системе
Неисправность датчика давления масла Проверить исправность датчика давления масла
Засорение заборника масляного насоса Промыть заборник
Низкий уровень масла в масляном картере Проверить и, при необходимости, долить масло до отметки «В»
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения
Загрязнение сердцевины радиатора Очистить от грязи сердцевину радиатора
Блок: 7/13 | Кол-во символов: 1854
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/obzor-tyagacha-kamaz-5410

Подводим итоги

Седельный тягач КамАЗ-5410 еще надолго останется не только в нашей памяти, но и на дорогах Российской Федерации и многих других странах. Ведь эта машина не является прихотливой, может работать при низких и высоких температурных режимах, а также способна выполнять те задачи, пусть они и трудные, с которыми не все грузовики могут справиться.

Только вот у машины все еще большой расход топлива на 100 км. Понятно, что в плане эргономики и интерьера модель сильно устарела, но ведь в те времена страна нуждалась в хорошем с технической стороны грузовом автомобиле, а не в комфортной машине.

Хотя, многие сегодня делают тюнинг своими руками, и в интернете можно найти целый каталог, как это можно сделать. Однако факт остается фактом, КамАЗ 5410 седельный тягач является незаменимым тягачом седельного типа, который стоит на вторичном рынке не так уж и дорого, но сможет стать Вам верным товарищем в любой дороге, не боясь грязи и бездорожья.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 957
Источник: https://all-auto.org/877-kamaz-5410.html

Где приобрести запчасти на Камаз 5410?

Без исключения в любом интернет-магазине запчастей для Камазов и даже у официальных дилеров. Также некоторые поставщики предлагают определённые запчасти привезти под заказ. Не лишним будет пройтись и по авторынкам в своём городе, там вполне можно найти что-то, из того что вам необходимо.

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 328
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/obzor-tyagacha-kamaz-5410

Коды ошибок с расшифровкой

На данном фото видно, как выглядит приборная панель Камаза 5410

Можно заметить, что в салоне нет классического дисплея с выводом номеров ошибок, но есть световые индикаторы.

На рисунке далее показаны обозначения с расшифровкой:

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 257
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/obzor-tyagacha-kamaz-5410

Отзывы о КАМАЗ 5410

Сергей:

«Машина рабочая, была куплена три года назад за 200 тысяч рублей. За такую стоимость прекрасный вариант. На тот момент пришёл к варианту, что либо нужно брать, либо еще год собирать. По факту оказался удобным, несложным в ремонте, всегда на него можно найти запчасти и в целом на ходу он хорош! Может использоваться с полуприцепом. Неприхотливый по топливу, но лить что попало очень не советую, поскольку это скажется на рабочих характеристиках. Отличный тягач, тут тебе и самосвал, и платформа, при желании даже кран! Кстати, в интернете к нему до сих пор можно скачать руководство по эксплуатации двигателя».

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 638
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/obzor-tyagacha-kamaz-5410

Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги

Новые машины не производятся, поскольку их выпуск был завершён в 2006 году.

Стоимость б/у Камаз 5410 составляет от 3 до 12 тысяч долларов. Именно столько просят за машины разного года выпуска их владельцы. Сколько будет стоить машина, зависит также от того, выполнялся ли тюнинг, какой был срок её эксплуатации, техническое состояние и исправность, а также количество пройденных километров.

Аналоги: в качестве альтернативы можно обратить внимание на КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, КамАЗ-4310, ОдАЗ-9370, ОдАЗ-9770.

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 552
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/obzor-tyagacha-kamaz-5410
Кол-во блоков: 29 | Общее кол-во символов: 19894
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://all-auto.org/877-kamaz-5410.html: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 2752 (14%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-5410: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1420 (7%)
  3. https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-5410-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 879 (4%)
  4. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/obzor-tyagacha-kamaz-5410: использовано 9 блоков из 13, кол-во символов 5990 (30%)
  5. https://gruzovo.com/kamaz-5410.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 618 (3%)
  6. https://spectekhnika.info/kamaz-5410/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1604 (8%)
  7. http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-5410.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 778 (4%)
  8. https://gruzrus.com/kamaz-5410/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 5853 (29%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий