Характеристики седельного тягача 6х4 c усиленной рамой КамАЗ-54112

Содержание


Грузовая техника Камского автомобильного завода широко известна не только в России, но и за рубежом. Надежность, прочность конструкции и способность работать в сложных условиях являются визитной карточкой спецтехники завода. Рассмотрим одну из моделей, а именно: технические характеристики КамАЗа 54112 и общее назначение этого вида техники.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 353
Источник: https://SpecNavigator.ru/perevozchik/kamaz-54112.html

Седельный тягач КамАЗ-54112

В производственной линейке Камского автозавода КамАЗ-54112 присутствовал более двадцати лет – с 1981 по 2006 год. Грузовик, по сути, является модернизированным вариантом более ранней модели – 5410. Учитывая опыт эксплуатации КамАЗ 5410, конструкторы установили на новый автомобиль усиленную раму и мотор с улучшенными тяговыми и экологическими характеристиками. Грузовик предназначается для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, он нашел свое применение и для военных целей. С конвейера завода этот седельный тягач сходил в трех исполнениях: базовом, тропическом и арктическом (для работы при – 500С). Кроме того, производились небольшие партии машин для работы со специализированными прицепами.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 738
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-54112/

КАМАЗ, который не скучает на автобазе


Недавно мы описали интересный седельный тягач Камского автозавода КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840) с подключаемым гидростатическим передним приводом, превращающим автомобиль с колёсной формулой 4х2 кратковременно в 4х4. Это решение предназначено для преодоления временного бездорожья или заснеженных и обледенелых участков. Автопоезд с таким тягачом востребован для скоростных перевозок грузов строительного назначения по дорогам общего пользования. Но в строительной индустрии нуждаются и в автопоездах, способных постоянно работать в условиях технологических дорог с тяжёлыми полуприцепами массой более 60 тонн. При этом зачастую плечо перевозки не превышает 300–500 км, что позволяет обходиться компактной кабиной дневного типа или с одним спальным местом.

Колёсная формула седельных тягачей для подобной работы, как правило, 6х4, немного реже – 6х6. Чем примечателен КАМАЗ-65806-002-68 6х4, какой у него необычный конструктив? Отвечу сразу: ничем. Это совершенно тривиальное решение сборки строительного седельного тягача. Такие автомобили предлагают все, без исключения, члены «Большой семёрки». Ещё пусть и с оригинальной «начинкой», со своим видением технических решений, но вполне успешно выступают в этой нише японские и корейские грузовики. Вот только КАМАЗ-65806-002-68 6х4 ощутимо дешевле своих европейских и азиатских конкурентов, и при этом в своём нутре имеет авторитетные узлы и агрегаты знатных европейских поставщиков. Забегая немного вперёд, признаюсь, что этот факт заимствования картеров и корпусов с мастистыми шильдами не превращает пока челнинский тягач в абсолютный аналог европейским конкурентам, но вялая тенденция чувствуется.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1703
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/18229-tyajeliy-sedelniy-tyagach-kamaz-65806-002-68-6h4-k3342-priznaki-sily/

КамАЗ-54112: экстерьер, интерьер и цена автомобиля

В основу конструкции КамАЗ-54112 заложена клепаная рама, на передней части которой размещается двигатель. На автомобиль устанавливалась стандартная Камазовская удлиненная кабина с металлическим бампером и круглыми фарами. Кабина выделялась угловатыми формами и большими зеркалами, обеспечивающими достаточную обзорность. Лобовое стекло имеет практически вертикальное положение, оно разделено молдингом на две части.

В салон автомобиля ведет одна подножка, внутри устанавливается два или три сидения, для отдыха водителя предусмотрено спальное место. Водительское и крайнее правое кресло имеют ряд регулировок. В своих отзывах, водители отмечают качественную работу автономного обогревателя и неплохую шумоизоляцию. В то же время следует упомянуть, что автомобиль комплектовался устаревшей, малоэргономичной металлической панелью старого образца, индикаторы и приборы которой не всегда могли обеспечить водителя достаточной информацией о текущем состоянии машины.

Также часто можно было услышать жалобы на сильную вибрацию в салоне КамАЗ-54112 и наличие свищей. Рулевая колонка жестко закреплена на своем месте, она оборудована ГУР (гидравлическим усилителем руля).

Отдельно стоит упомянуть о прототипе новой модификации КамАЗ-54112м. Сразу оговоримся, что автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и в серию так и не пошел. Главным отличием этой машины от базового 54112а является кабина РИАТ с отдельным помещением для водителя, с двумя спальными местами, газовой плитой, телевизором, душем и столиком. Сегодня КамАЗ-54112м РИАТ, выпущенный в 1995 году, все еще колесит по дорогам России, как напоминание о неудачном проекте.

В связи с прекращением производства, приобрести новый седельный тягач КамАЗ-54112 не представляется возможным.

Лучшим решением будет покупка грузовика с небольшим пробегом, снятого с армейской консервации. Обычно за такую машину просят около 700 тысяч рублей. Автомобили, производства начала 90-х годов, предлагаются в сети по 350 000 — 450 000 рублей. Машина, выпущенная в начале 2000-х годов, может стоить от 500 до 750 тысяч рублей.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2127
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-54112/

Многообразие из Америки, Европы и Азии


С этого года на новое семейство КАМАЗов теперь устанавливается ещё большее количество вариантов двигателей. Первые предсерийные образцы оснащали двигателями Cummins серии ISL своим рабочим объёмом 6,7 или 8,9 л. Потом появился более мощный 12-литровый Cummins ISG12Е5 пятого экологического класса. Этот мотор поступает из Китая, но серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США. А с 2018 года можно приобрести автомобиль с российским глубоко модернизированным мотором КАМАЗ-740 пятого экологического класса, и, наконец, с немецким двигателем Daimler, как на нашем сегодняшнем строительном седельном тягаче.

Модель OM457LA.V/4, Euro 5, мощность 428 л.с. при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – 2100 при 1100 об/мин. Это рядный шестицилиндровый дизель, рабочим объёмом 11,97 л. Линейка этих моторов, поставляемая на наш рынок включает настройку мощ­ности 315 кВт (428 л.с.) или 295 кВт (401 л.с.). Все эти силовые агрегаты унаследованы от Mercedes-Benz Axor. У мотора система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар. Конструкция двигателя характерна для концерна Daimler AG: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, четыре клапана на цилиндр. Перейдём к трансмиссии.

Механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S2220 рассчитана на работу с крутящим моментом до 2200 Н·м. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий момент 2100 Нм, так что есть даже небольшой технический запас в сотню с хвостиком «ньютонов». Привод рычага КП – телескопической тягой, переход с нижнего на верхний диапазон осуществляется перемещением рычага в поперечном направлении в горизонтальной плоскости, так называемой «пощёчиной».

Техническая характеристика КАМАЗ-65806-002-68 6х4

Полная масса, технически допустимая, с учётом нагрузки на седло, кг 33 500
Допустимая нагрузка по осям, кг 7500/ 13 000/ 13 000
Снаряжённая масса, кг 10 200
Нагрузка на ССУ, кг 23 225
Полная масса автопоезда, технически допустимая, кг 74 350
Угол преодолеваемого подъёма, % 18
Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Daimler OM 457LA.V/4, дизель, 6 цилиндров в ряд, 5-й экологический класс

11 967

428 при 1900 мин-1

2100 при 1100 мин-1
Коробка передач:

  • количество передач вперёд/назад
ZF16S2220, механическая, с демультипликатором и делителем

16/2
Сцепление Сухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм
Тормозные механизмы всех колёс Барабанные, с гидропневматическим приводом
Передаточное число главной передачи 5,11
Подвеска Спереди – малолистовые рессоры, сзади – балансирная рессорная
Шины 315/80 R22,5
Объём топливного бака, л 2х300 = 600
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 3190
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/18229-tyajeliy-sedelniy-tyagach-kamaz-65806-002-68-6h4-k3342-priznaki-sily/

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки, а/м

Снаряженная масса а/м, кг 7400
Нагрузка на переднюю ось, кг 3780
Нагрузка на заднюю тележку, кг 3620
Нагрузка на ССУ, кг 12000
Полная масса, кг 19550
Грузоподъемность а/м, кг 20100
Полная масса, кг 19550
Нагрузка на переднюю ось, кг 4580
Нагрузка на заднюю тележку, кг 14970
Полная масса полуприцепа, кг 26850
Полная масса автопоезда , кг 34400

Двигатель

Модель 740.31 240 (Евро 2)
Тип дизельный с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 165(225)(2200)
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 176(240)2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 912(93)1100-1500
Расположение и число цилиндров V образное,8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5

Система питания

Вместимость топливного бака, л 350

Электрооборудование

Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Сцепление

Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач

Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Главная передача

Передаточное отношение 5,43

Тормозная система

Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300

Колеса и шины

Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)

Кабина

Тип передняя, расположенная над двигателем, c высокой крышей
Исполнение со спальным местом

Характеристики автомобиля полной массой 34 400кг.:

Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодол. подъема, не менее, % 18
Внешний габаритный радиус поворота, м 9

Двигатель

КамАЗ 54112 комплектуется V-образным дизельным двигателем КамАЗ 7403.10-260 отечественного производства, ранее уже опробованным на других моделях. Данный агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. При частоте вращения в 2600 об/мин номинальная мощность составляет 191 «лошадей». Силовая установка КамАЗ 7403.10-260 соответствует экологическим требованиям стандарта «Евро-2». Другие характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • максимальный крутящий момент – 785 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Некоторые модификации КамАЗ 54112 оснащаются дизельным агрегатом КамАЗ 740.51-240, отвечающим требованиям «Евро-2». Мощность данного двигателя 240 «лошадей».

Расход Топлива

Контрольный расход топлива в составе автопоезда для модели КамАЗ 54112 составляет 34 л/100 км при скорости в 60 км/час, 46,1 л/100 км – при скорости в 80 км/час. Без дополнительного груза потребление горючего сокращается до 25-27 л/час. Топливный бак техники отличается большой вместительностью (250 л).

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2961
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-54112/

Двигатель


КамАЗ 54112 комплектуется V-образным дизельным двигателем КамАЗ 7403.10-260 отечественного производства, ранее уже опробованным на других моделях. Данный агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. При частоте вращения в 2600 об/мин номинальная мощность составляет 191 «лошадей». Силовая установка КамАЗ 7403.10-260 соответствует экологическим требованиям стандарта «Евро-2». Другие характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • максимальный крутящий момент – 785 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Некоторые модификации КамАЗ 54112 оснащаются дизельным агрегатом КамАЗ 740.51-240, отвечающим требованиям «Евро-2». Мощность данного двигателя 240 «лошадей».

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 748
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-54112.html

Особенности конструкции

КамАЗ 54112 собран на раме, «склепанной» из штампованных стальных деталей, с лонжеронами переменного сечения. В задней части рамы находится жесткий буксировочный прибор, предназначенный для эвакуации неисправного тягача. Буксировать с его помощью прицеп запрещено.

По сравнению с базовой моделью 5410, усилена подвеска: добавлено по четыре листа в рессоры, появились реактивные штанги в задней подвеске, установлен стабилизатор поперечной устойчивости, снижающий крены на поворотах. Была доработана и тормозная система. От первых моделей КамАЗ ее отличает наличие мощного воздушного компрессора, радиатора охлаждения сжатого воздуха и двухсекционный кран схемы управления.

Высокая и просторная трехместная откидывающаяся кабина установлена над двигателем, на специальной подвеске с гидравлическим амортизатором. Спальное место позволяет осуществлять перевозку грузов без остановки на отдых. По просьбе покупателя возможна поставка без спального места.

Кабина хорошо изолирована от шума многослойным материалом, спрятанным под мягкой обивкой. Имеется эффективный жидкостный обогреватель, сообщающийся с системой охлаждения. Работу водителя существенно облегчает наличие гидравлического усилителя рулевого управления.

Автомобиль укомплектован надежной многоступенчатой механической коробкой и седельным сцепным полуавтоматом для буксировки любых полуприцепов массой до 25 тонн, оснащенных разъемом пневматического привода тормозной системы, осветительными приборами и габаритными огнями на 24 вольта. Имеются дополнительные емкости для горюче-смазочных материалов.

Даже сегодня, когда с момента снятия модели с производства прошло уже 17 лет, КамАЗ 54112 с полуприцепом активно эксплуатируется, несмотря на появление новых перспективных моделей отечественных и зарубежных производителей. На дорогах можно встреть и модификацию «ХЛ», разработанную для эксплуатации при пятидесяти градусных морозах и тропический вариант этого тягача.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1950
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/kamaz-54112.html

КАМАЗ 54112 фото №109926 | автомобильная фотогалерея КАМАЗ 54112 на Авторынок.ру


Популярные фото КАМАЗ 54112

104кб. 1024 x 768 13

173кб. 1280 x 960 9

115кб. 1280 x 960 8

Фото-рейтинг

За каждую фотографию в фотогалерее можно проголосовать. Под фотографиями указан их текущий рейтинг. Лучшие 60 фото (по результатам голосования) Вы можете посмотреть и скачать в фото-рейтинге.

Фото-форум

Если у вас есть интересные фотографии КАМАЗ 54112 или других авто, вы можете разместить их в фотофоруме.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 656
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/foto-kamaz-54112.html

Рама для тяжёлого автопоезда

Согласно спецификации, автопоезд с локомотивом в виде предмета сегодняшнего разговора по имени КАМАЗ-65806-002-68 6х4 может весить до 74 350 кг, конечно, если не покидать границы технологических съездов. Рама у нашего седельного тягача собственного производства «КАМАЗа», из высокопрочной стали марки 600 MS. Рама усилена вкладышем. Толщина рамы – 8 мм, вкладыша-усилителя тоже 8 мм. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов.

Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём устанавливается ГУР. Эти интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте. Подразумевается, что полная масса полуприцепа может достигать 64 т. Для решения этой задачи подобрано седельно-сцепное устройство (ССУ) с двумя степенями свободы марки Orlandi F2TG40. Диаметр сцепного шкворня – 50,8 мм (2 дюйма), высота ССУ – 1310–1340 мм при полной массе автопоезда. ССУ можно сдвинуть вперёд на расстояние до 300 мм с шагом 50 мм.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1077
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/18229-tyajeliy-sedelniy-tyagach-kamaz-65806-002-68-6h4-k3342-priznaki-sily/

Цена нового и б/у


Поскольку производство грузовиков КамАЗ 54112 завершилось в начале 2000-х годов, то купить данный автомобиль без пробега сейчас не представляется возможным. Предложение подержанных вариантов данной модели также не слишком велико.

Машины 1991-1993-х годов в нормальном состоянии можно приобрести за 350-500 тысяч рублей. Версии 1984-1987-х годов оцениваются в 250-270 тысяч рублей.

Стоимость часа аренды грузовика КамАЗ 54112 составляет 1100-1200 рублей.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 472
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-54112.html

Навести мосты

Передняя ось грузоподъёмностью 7500 кг модели 6520 на малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Грузоподъёмность задней тележки на рессорно-балансирной подвеске – 26 т. Колёсная база – 3300 мм, расстояние между центрами колёс задних осей – 1440 мм. Ведущие мосты модели КАМАЗ-65806 с двойной главной передачей, с колёсными редукторами грузоподъёмностью, соответственно, по 13 т каждый. Средний мост – проходной. Передаточное отношение главной пары – 5,11. Карданная передача компании TIRSAN KARDAN из Турции. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, с электропневматическим приводом.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 628
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/18229-tyajeliy-sedelniy-tyagach-kamaz-65806-002-68-6h4-k3342-priznaki-sily/

Аналоги


При создании модели КамАЗ 54112 были использованы отдельные технические решения с некоторых иностранных грузовиков. Аналогами данной машины являются автомобили GMC-9000, Renault SM 2800 и Ford W-1000D.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 218
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-54112.html

Коротко о кабине

Кабина КАМАЗ-65806-002-68 с низкой крышей, родственная Axor, на пружинной подвеске в четырёх точках, оснащена кондиционером, воздушным автономным отопителем и жидкостным предпусковым обогревателем, интегрированным в систему охлаждения двигателя. Сиденье водителя на пневматике, пассажирское сиденье никак не подрессорено. В кабине предусмотрено одно спальное место.

Редакция благодарит компанию «Техинком» за предоставленный на тест КАМАЗ-65806

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 468
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/18229-tyajeliy-sedelniy-tyagach-kamaz-65806-002-68-6h4-k3342-priznaki-sily/

КАМАЗ-65806-002-68 в некоторых цифрах

Расчётная нагрузка на ССУ – 23 225 кг, допустимая масса полуприцепа – 64 000 кг.

Габариты тягача: длина/ширина/высота – 7140 мм /2500 мм /3170 мм.

Внешний габаритный радиус поворота – 7,5 м.

Гарантийные обязательства будут действовать 150 000 км или 2 года с даты продажи автомобиля, гарантированный ресурс до капитального ремонта составит 800 000 км при первой категории эксплуатации (согласно ТУ).

Интервал технического обслуживания: 40 000–60 000 км, в зависимости от условий эксплуатации.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 550
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/18229-tyajeliy-sedelniy-tyagach-kamaz-65806-002-68-6h4-k3342-priznaki-sily/
Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 21903
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://spectekhnika.info/kamaz-54112/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3179 (15%)
  2. https://gruzovo.com/kamaz-54112.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1438 (7%)
  3. https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/kamaz-54112.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2602 (12%)
  4. https://FermerInform.ru/kamaz-54112/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 3766 (17%)
  5. https://SpecNavigator.ru/perevozchik/kamaz-54112.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1406 (6%)
  6. https://starimpex.ru/kamaz/foto-kamaz-54112.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1896 (9%)
  7. http://www.gruzovikpress.ru/article/18229-tyajeliy-sedelniy-tyagach-kamaz-65806-002-68-6h4-k3342-priznaki-sily/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 7616 (35%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий