Большегрузные грузовики, выпущенные на Минском Автозаводе, отличаются универсальностью и эксплуатационной надежностью – это позволяет эксплуатировать машины для разных задач. Модель МАЗ-5434 не стала исключением. Машину используют в сельском хозяйстве, строительстве, грузоперевозках, коммунальном хозяйстве. Однако наиболее часто автомобиль применяется в качестве лесовоза. Автомобиль начали выпускать в 1990 году, в 1995 машина стала оснащаться новой кабиной и получила более совершенные технические характеристики. В последующем, модификация большегрузного авто носила чисто технический характер.
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5434.html
Содержание
Размеры
Машина имеет следующие размеры:
- Высота – 3520 миллиметров;
- Длинаа – 7080 миллиметров;
- Ширина – 2550 миллиметров;
- Дорожный просвет – 340 миллиметров;
- Расстояние между осями – 3950 миллиметров;
- Монтажная длина рамы – 4400 миллиметров;
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5434.html
Модификации
МАЗ 54329 является модификацией МАЗ 54323, потому не имеет множества доступных версий.
Базовое шасси получило индекс МАЗ 54329. Седельный тягач, выпускаемый на данном шасси, известен под названием МАЗ 54329-020. При этом автомобиль доступен в различных комплектациях и с набором дополнительных опций.
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html
Кабина
Автомобиль получил в оснащение кабину малого типа без спального места. Несмотря на компактные размеры, кабина достаточно простора внутри. Хороший обзор обеспечивается крупными зеркалами заднего вида и массивным лобовым стеклом. Эргономика салонного пространства находится на довольно посредственном уровне. Качество сборки, уровень материалов отделки (салонные панели выполнены из пластика среднего качества), шумо- и теплоизоляция – основные «болячки» салона грузовика.
К преимуществам МАЗ-5434 можно отнести наличие подрессорных регулируемых кресел, регулируемой по вылету и углу наклона рулевой колонки, штатного обогревателя и крупных приборов с яркой подсветкой.
Салон грузовика буквально «пропитан» советским аскетизмом – однако в ней предусмотрено все для эксплуатации.
Опционально грузовик может оснащаться автономным обогревателем салона, кондиционером, магнитолой, электрическими стеклоподъемниками, системой обогрева зеркал заднего вида, центральным замком.
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5434.html
Варианты исполнения
Кабина малая 6422, неподрессоренная |
Без спальных мест |
Тропическое исполнение |
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 119
Источник: https://maz.uag.ru/maz_avtomobili_i_shassi/shassi_maz_avtomobil/chassis_maz_4x4/maz_5434x3—461-000_chassis_4x4 Технические характеристикиГабаритные размеры:
Весовые характеристики:
Прочие характеристики (в составе автопоезда):
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 805
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html Варианты комплектации шасси |
||||||
КПП | КОМ | Масса надстройки, кг |
Общая масса, кг | Задняя подвеска | Передний бампер | |
МАЗ-5434Х3-442-000 | ЯМЗ-2381-06 | НЕТ | 10500 | 18700 | 11,5 т | прямоугольные фары |
МАЗ-5434Х3-460-000 | 8150 | 16000 | 9 т | под круглые фары | ||
МАЗ-5434Х3-461-000 | в базе, на КП | 8150 | 16000 | 9 т | под круглые фары |
Источник: https://maz.uag.ru/maz_avtomobili_i_shassi/shassi_maz_avtomobil/chassis_maz_4x4/maz_5434x3—461-000_chassis_4x4
Неисправности
Автомобиль надежен, с отменными ходовыми характеристиками и высокой мощностью. Однако автомобиль не лишен недостатков. Прежде всего, нарекания вызывает качество антикоррозийной обработки кузова грузовика – авто, даже в новом состоянии быстро покрывается коррозией и начинает гнить.
При отсутствии своевременного технического обслуживания, некоторые элементы подвески, в частности амортизаторы, приходят в негодность. Проблемы могут возникнуть и с элементами оснащения салона – штатная печка может выйти из строя, порой, в самый неподходящий момент.
Чтобы избежать серьезных поломок автомобиля, рекомендуется регулярно и своевременно выполнять техническое обслуживание и осмотр.
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5434.html
Двигатель
В подкапотном пространстве у модели МАЗ 54329 располагается дизельный двигатель ЯМЗ-238 М2. В сравнении с агрегатом, устанавливаемым на базовую модель, данный мотор имеет меньшую мощность. В конструкции силовой установки присутствует регулятор частоты вращения. V-образная «восьмерка» прекрасно подходит для тяжелых условий эксплуатации (минусовые температуры, низкое качество топлива, повышенные нагрузки). Агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, непосредственный впрыск горючего и систему фильтрации с индикатором засоренности.
Характеристики мотора ЯМЗ-238 М2:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
Средний расход топлива в составе автопоезда:
- на скорости 60 км/час – 32,3 л/100 км;
- на скорости 80 км/час – 41,8 л/100 км.
МАЗ 54329 комплектовался топливными баками различного объема. Изначально на автомобиль устанавливался бак емкостью 300 л, более поздние версии комплектовались баками на 350 л.
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html
Устройство
Конструктивно МАЗ 54329 практически идентичен МАЗ 54323. Модель отличает надежная ходовая часть. Передняя подвеска устанавливается на продольных полуэллиптических рессорах, дополненных стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Для задних концов рессор предусмотрены скользящие концы. Задняя подвеска основана на 2 основных и 2 дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задние концы основных рессор и концы дополнительных рессор имеют скользящий тип.
Двигатель МАЗ 54329 функционирует в паре с 5-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ. Демультипликатор позволяет увеличить количество передач. Синхронизаторы присутствуют на всех скоростях, за исключением заднего хода. С коробкой передач используется двухдисковое сцепление с механическим приводом, периферийными пружинами и пневматическим усилителем. Главная передача – 2-ступенчатая разнесенная, карданная передача – 1 карданный вал.
Тормозная система МАЗ 54329 не отличается от других версий МАЗ 54323. В ее основе лежит действие барабанных механизмов, установленных на всех колесах. Работа системы выполняется от 2-контурного пневматического привода. В состав тормозной системы входят вспомогательный и стояночный тормоза, повышающие общую безопасность передвижения даже при полной загрузке.
Кабина МАЗ 54329 отличается увеличенным размером и стандартной высотой. Она рассчитана на 2 человек (водитель и пассажире) и установлена на рессорах. Среди особенностей кабины значится наличие спальной зоны, расположенной за сиденьями. Водительское кресло регулируется с учетом особенностей оператора. Сиденья не рассчитаны на дальние поездки, потому при длительном нахождении за рулем возникают боли в спине. Приборная панель находится в зоне видимости водителя и отличается многофункциональностью. Все показатели легко читаются. Бардачок и вещевые отделения в салоне отсутствуют, имеется лишь ниша под спальной полкой, поскольку практически все место занимает центральная консоль. Дизайн приборов выглядит устаревшим. В кабине имеется механический люк для проветривания. Кондиционер отсутствует во всех комплектациях, потому о нормальной вентиляции в салоне остается только мечтать.
При необходимости кабина откидывается на угол 60 градусов для выполнения ремонтных операций. За откидывание отвечает гидроцилиндр, имеющий ручной привод. Опционально в салоне могут устанавливаться дополнительные устройства обогрева.
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html
Цена нового и б/у
В настоящее время МАЗ 54329 предлагается на вторичном рынке. Стоимость моделей 1995-1997 года выпуска составляет 140-220 тысяч рублей, версии 2000-2002 года выпуска обойдутся в 350-600 тысяч рублей.
Аналоги
- МАЗ-543203-2122;
- КамАЗ 5460.
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://wikitrucks.ru/maz/maz-5434.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 2537 (28%)
- https://gruzovo.com/maz-54329.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 4809 (54%)
- https://maz.uag.ru/maz_avtomobili_i_shassi/shassi_maz_avtomobil/chassis_maz_4x4/maz_5434x3—461-000_chassis_4x4: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1560 (18%)