Конструктивные особенности и характеристики грузовых автомобилей на шасси МАЗ-5434 — выявляем суть

Фото лесовоза МАЗ-5434


Большегрузные грузовики, выпущенные на Минском Автозаводе, отличаются универсальностью и эксплуатационной надежностью – это позволяет эксплуатировать машины для разных задач. Модель МАЗ-5434 не стала исключением. Машину используют в сельском хозяйстве, строительстве, грузоперевозках, коммунальном хозяйстве. Однако наиболее часто автомобиль применяется в качестве лесовоза. Автомобиль начали выпускать в 1990 году, в 1995 машина стала оснащаться новой кабиной и получила более совершенные технические характеристики. В последующем, модификация большегрузного авто носила чисто технический характер.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 603
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5434.html

Размеры

Машина имеет следующие размеры:

  • Высота – 3520 миллиметров;
  • Длинаа – 7080 миллиметров;
  • Ширина – 2550 миллиметров;
  • Дорожный просвет – 340 миллиметров;
  • Расстояние между осями – 3950 миллиметров;
  • Монтажная длина рамы – 4400 миллиметров;
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 249
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5434.html

Модификации


МАЗ 54329 является модификацией МАЗ 54323, потому не имеет множества доступных версий.

Базовое шасси получило индекс МАЗ 54329. Седельный тягач, выпускаемый на данном шасси, известен под названием МАЗ 54329-020. При этом автомобиль доступен в различных комплектациях и с набором дополнительных опций.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 314
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html

Кабина

Автомобиль получил в оснащение кабину малого типа без спального места. Несмотря на компактные размеры, кабина достаточно простора внутри. Хороший обзор обеспечивается крупными зеркалами заднего вида и массивным лобовым стеклом. Эргономика салонного пространства находится на довольно посредственном уровне. Качество сборки, уровень материалов отделки (салонные панели выполнены из пластика среднего качества), шумо- и теплоизоляция – основные «болячки» салона грузовика.

Кабина автомобиля МАЗ-5434

К преимуществам МАЗ-5434 можно отнести наличие подрессорных регулируемых кресел, регулируемой по вылету и углу наклона рулевой колонки, штатного обогревателя и крупных приборов с яркой подсветкой.

Салон грузовика буквально «пропитан» советским аскетизмом – однако в ней предусмотрено все для эксплуатации.

Опционально грузовик может оснащаться автономным обогревателем салона, кондиционером, магнитолой, электрическими стеклоподъемниками, системой обогрева зеркал заднего вида, центральным замком.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 987
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5434.html

Варианты исполнения

Кабина малая 6422, неподрессоренная

Без спальных мест

Тропическое исполнение

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 119
Источник: https://maz.uag.ru/maz_avtomobili_i_shassi/shassi_maz_avtomobil/chassis_maz_4x4/maz_5434x3—461-000_chassis_4x4

Технические характеристики


Габаритные размеры:

  •  длина – 5980 мм;
  •  ширина – 2500 мм;
  •  высота – 3650 мм;
  •  колесная база – 3550 мм;
  •  радиус поворота по колесу – 8300 мм;
  •  габаритный радиус поворота – 9000 мм.

Весовые характеристики:

  •  снаряженная масса – 7050 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 4680 кг;
  •  нагрузка на заднюю ось – 2370 кг;
  •  полная масса – 16000 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 6000 кг;
  •  нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
  •  предельная масса для седельно-сцепного устройства – 8800 кг;
  •  масса полуприцепа – 26800 кг;
  •  масса в составе автопоезда – 34000 кг.

Прочие характеристики (в составе автопоезда):

  •  максимальная скорость – 100 км/час;
  •  время разгона до 60 км/час – 60 сек;
  •  выбег с 50 км/час – 950 м;
  •  тормозной путь на скорости 60 км/час – 36,7 м;
  •  максимальный преодолеваемый подъем – 18%.
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 805
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html

Варианты комплектации шасси

  КПП КОМ Масса

надстройки, кг
Общая масса, кг Задняя подвеска Передний бампер
МАЗ-5434Х3-442-000 ЯМЗ-2381-06 НЕТ  10500 18700 11,5 т прямоугольные фары
МАЗ-5434Х3-460-000 8150 16000 9 т под круглые фары
МАЗ-5434Х3-461-000 в базе, на КП 8150 16000 9 т под круглые фары
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 331
Источник: https://maz.uag.ru/maz_avtomobili_i_shassi/shassi_maz_avtomobil/chassis_maz_4x4/maz_5434x3—461-000_chassis_4x4

Неисправности

Передняя часть МАЗ-5434

Автомобиль надежен, с отменными ходовыми характеристиками и высокой мощностью. Однако автомобиль не лишен недостатков. Прежде всего, нарекания вызывает качество антикоррозийной обработки кузова грузовика – авто, даже в новом состоянии быстро покрывается коррозией и начинает гнить.

При отсутствии своевременного технического обслуживания, некоторые элементы подвески, в частности амортизаторы, приходят в негодность. Проблемы могут возникнуть и с элементами оснащения салона – штатная печка может выйти из строя, порой, в самый неподходящий момент.

Чтобы избежать серьезных поломок автомобиля, рекомендуется регулярно и своевременно выполнять техническое обслуживание и осмотр.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 698
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5434.html

Двигатель


В подкапотном пространстве у модели МАЗ 54329 располагается дизельный двигатель ЯМЗ-238 М2. В сравнении с агрегатом, устанавливаемым на базовую модель, данный мотор имеет меньшую мощность. В конструкции силовой установки присутствует регулятор частоты вращения. V-образная «восьмерка» прекрасно подходит для тяжелых условий эксплуатации (минусовые температуры, низкое качество топлива, повышенные нагрузки). Агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, непосредственный впрыск горючего и систему фильтрации с индикатором засоренности.

Характеристики мотора ЯМЗ-238 М2:

  •  рабочий объем – 14,86 л;
  •  номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм.

Средний расход топлива в составе автопоезда:

  •  на скорости 60 км/час – 32,3 л/100 км;
  •  на скорости 80 км/час – 41,8 л/100 км.

МАЗ 54329 комплектовался топливными баками различного объема. Изначально на автомобиль устанавливался бак емкостью 300 л, более поздние версии комплектовались баками на 350 л.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1021
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html

Устройство

Конструктивно МАЗ 54329 практически идентичен МАЗ 54323. Модель отличает надежная ходовая часть. Передняя подвеска устанавливается на продольных полуэллиптических рессорах, дополненных стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Для задних концов рессор предусмотрены скользящие концы. Задняя подвеска основана на 2 основных и 2 дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задние концы основных рессор и концы дополнительных рессор имеют скользящий тип.

Двигатель МАЗ 54329 функционирует в паре с 5-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ. Демультипликатор позволяет увеличить количество передач. Синхронизаторы присутствуют на всех скоростях, за исключением заднего хода. С коробкой передач используется двухдисковое сцепление с механическим приводом, периферийными пружинами и пневматическим усилителем. Главная передача – 2-ступенчатая разнесенная, карданная передача – 1 карданный вал.

Тормозная система МАЗ 54329 не отличается от других версий МАЗ 54323. В ее основе лежит действие барабанных механизмов, установленных на всех колесах. Работа системы выполняется от 2-контурного пневматического привода. В состав тормозной системы входят вспомогательный и стояночный тормоза, повышающие общую безопасность передвижения даже при полной загрузке.

Кабина МАЗ 54329 отличается увеличенным размером и стандартной высотой. Она рассчитана на 2 человек (водитель и пассажире) и установлена на рессорах. Среди особенностей кабины значится наличие спальной зоны, расположенной за сиденьями. Водительское кресло регулируется с учетом особенностей оператора. Сиденья не рассчитаны на дальние поездки, потому при длительном нахождении за рулем возникают боли в спине. Приборная панель находится в зоне видимости водителя и отличается многофункциональностью. Все показатели легко читаются. Бардачок и вещевые отделения в салоне отсутствуют, имеется лишь ниша под спальной полкой, поскольку практически все место занимает центральная консоль. Дизайн приборов выглядит устаревшим. В кабине имеется механический люк для проветривания. Кондиционер отсутствует во всех комплектациях, потому о нормальной вентиляции в салоне остается только мечтать.

При необходимости кабина откидывается на угол 60 градусов для выполнения ремонтных операций. За откидывание отвечает гидроцилиндр, имеющий ручной привод. Опционально в салоне могут устанавливаться дополнительные устройства обогрева.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 2406
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html

Цена нового и б/у


В настоящее время МАЗ 54329 предлагается на вторичном рынке. Стоимость моделей 1995-1997 года выпуска составляет 140-220 тысяч рублей, версии 2000-2002 года выпуска обойдутся в 350-600 тысяч рублей.

Аналоги

  •  МАЗ-543203-2122;
  •  КамАЗ 5460.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 263
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 8906
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://wikitrucks.ru/maz/maz-5434.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 2537 (28%)
  2. https://gruzovo.com/maz-54329.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 4809 (54%)
  3. https://maz.uag.ru/maz_avtomobili_i_shassi/shassi_maz_avtomobil/chassis_maz_4x4/maz_5434x3—461-000_chassis_4x4: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1560 (18%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий