Содержание
Начало производства линейки тягачей МАЗ-5440 датируется 1997 годом. Седельный тягач, ориентированный, преимущественно, на российского потребителя, разрабатывался совместно с инженерами немецкого концерна MAN. Конструкторы ставили себе цель создать автомобиль, способный по всем параметрам конкурировать с западными аналогами. Эксплуатация МАЗ-5440 изначально планировалась на международных маршрутах, поэтому требования к конструкции и рабочим качествам автомобиля были достаточно жесткими.
Источник: https://SpecNavigator.ru/perevozchik/tyagach-maz-5440.html
Содержание
- 1 История создания
- 2 Весь модельный ряд седельных тягачей марки «МАЗ» (новые модели 2019-2020 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
- 3 Технические характеристики МАЗ-5440
- 4 Кабина МАЗ-5440: конструкция и дизайн
- 5 Модификации модели МАЗ-5440
- 6 Цена нового и б/у МАЗа-5440
- 7 Отзывы владельцев о МАЗ-5440
История создания
Первым белорусским тягачом, который смог выехать на магистральные автодороги стал МАЗ-5440. Данный тягач выигрывал титулы «Лучшего грузовика года», производители полностью адаптировали его под европейский рынок, соблюдая довольно жесткие стандарты Евросоюза. МАЗ-5440 предназначался для перевозок коммерческого типа на дальние расстояния. За короткий промежуток времени представленная модель МАЗа была признана лучшей в России по классовой принадлежности.
История создания тягачей линейки МАЗ-5440 началась в далекие девяностые годы. Сам выпуск этих магистральных грузовых автомобилей начался в 1997 году. Для создания качественного тягача и вырабатывания определенного имиджа Минский автомобильный завод пригласил к сотрудничеству немецкий автомобильный концерн MAN. Помимо европейского потребителя данная модель нашла большую популярность в Российской Федерации. А выпуск новой модернизированной модели МАЗ-5440 А8 в 2000 году сделал прорыв на отечественном рынке среди седельных тягачей. Этому послужила высокая комфортабельность кабины и легкость в управлении, а так же сочетание надежности в дороге и ценовой политики к данному агрегату.
Не смотря на то, что производство было ориентировано на европейского потребителя, разработчики понимали, что основным покупателем станет Россия. Работа завода в данном направлении позволила внедрить в этот серийный тягач множество современных и инновационных решений. После выпуска МАЗ-5440 быстро получил сертификацию в Российской Федерации.
МАЗ-5440 обладал большим преимуществом перед западными тягачами своего класса. Этому способствовала его стоимость и усиленная подвеска. Благодаря этой подвеске можно преодолевать дороги плохого качества, а без ремонта автомобиль с легкостью работает до капремонта. Производители сумели добиться соответствие автомобиля стандарту «Евро-3», что позволяло совершать международные грузовые перевозки в качестве автопоезда, а именно как тягач с прицепом.
Источник: http://RussoAuto.ru/auto/maz/maz-5440
Это интересно: Конструктивные особенности и характеристики грузовых автомобилей на шасси МАЗ-5434 — выявляем суть
Весь модельный ряд седельных тягачей марки «МАЗ» (новые модели 2019-2020 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Сегодня седельные тягачи «Минского автомобильного завода» практически не в состоянии конкурировать с «иномарками» на магистральных перевозках, однако пользуются огромной популярностью на региональных маршрутах, прежде всего, отличаясь: неприхотливостью, высокой грузоподъемностью, хорошей ремонтопригодностью и скромной ценой (которая сказывается на быстрой окупаемости белорусских машин)… Вдобавок к этому, они отлично приспособлены для работы даже в суровых дорожных и климатических условиях.
Автосборочный завод в Минске (ныне известный как «МАЗ») был основан в августе 1994 года постановлением Государственного комитета обороны СССР.
«Первенцем» Минского автозавода стал МАЗ-205, появившийся в 1947 году, – тяжелый самосвал с колесной формулой 4×2.
За свою многолетнюю историю данное предприятие произвело на свет свыше 1.2 миллиона автомобилей.
Именно «МАЗ» выпустил первый в СССР грузовик с расположенной над двигателем кабиной – это был МАЗ-504.
В 1957 году Минский автозавод выпустил первый в мире 40-тонный самосвал – им оказался МАЗ-530.
«МАЗ» реализует свою продукцию не только в Белоруссии, но еще и более чем в 40 странах СНГ и дальнего зарубежья.
Минский автозавод первым среди автомобилестроителей постсоветского пространства наладил производство грузовиков с двигателями Евро-6.
Это предприятие дважды удостаивалось высшей награды СССР – «Ордена Ленина»: в 1966 и 1977 годах.
Сборочные предприятия Минского автозавода работают в шести странах мира – Белоруссия, Иран, Азербайджан, Египет, Литва и Вьетнам.
Мощный и экологичный МАЗ-5440М9
Этот седельный тягач дебютировал в августе 2014 года, но до серии добрался лишь в апреле 2018-го. Он может похвастать современной и комфортабельной кабиной и хорошими рабочими характеристиками, а оснащается 476-сильным дизелем экостандарта «Евро-6».
Все отзывы Далее…
Седельные тягачи МАЗ-6430
Это – трехосный седельный тягач (с колесной формулой «6×4») который поступил в серию к 1997 году и, с тех пор, неоднократно обновлялся. Он предлагается с несколькими вариантами кабины и оснащается широким количеством силовых агрегатов, а в основе имеет мощную раму.
Все отзывы Далее…
Магистральные тягачи МАЗ-5440
Этот седельный тягач с колесной формулой «4×2» поступил в серию в марте 1997-го, а в 2008 году пережил рестайлинг. Он предлагается в широчайшем количестве модификаций, которые отличаются габаритами, грузовыми возможностями, типом кабины и силовым агрегатом.
Все отзывы Далее…
Трехосный «седельник» МАЗ-6422
Этот седельный тягач с колесной формулой «6×4» появился на свет в 1977 году, а в серию поступил в 1978-м. Он оснащается большой кабиной с двумя спальными местами и обладает хорошими грузовыми возможностями, а в движение приводится дизельными моторами V8.
Все отзывы Далее…
Тягач-внедорожник МАЗ-6425
Трехосный седельный тягач, который появился в 1991 году и, с тех пор, неоднократно модернизировался. Он может похвастать: большой кабиной с двумя «спальниками», мощными двигателями V8, полноприводной трансмиссией и отличными грузовыми возможностями.
Все отзывы Далее…
В данном разделе представлены подробные обзоры седельных тягачей, имеющихся в модельном ряду марки «МАЗ» (включая новинки 2019-2020 модельного года), с фотографиями и отзывами их владельцев. Где указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой модели седельного тягача «MAZ», а так же комплектации и цена новой техники (для представленной на российском рынке).
Источник: https://truck.ironhorse.ru/category/by/maz?mcatf=saddle
Технические характеристики МАЗ-5440
Автомобиль относится к семейству магистральных тягачей, имеющих колесную формулу 4×2, т. е. из четырех колес два — ведущие. Количество мест в кабине — 3. Установлена раздельная тормозная система для передних и задних колес. При движении в составе автопоезда МАЗ-5440 способен перевозить до 44 т груза. Кабина относится к малому типу конструкции.
Габариты МАЗ-5440
Распределение нагрузки:
Масса укомплектованной машины (снаряженная) | 7,6 т |
Полная масса | 18 т |
Допустимая нагрузка на седло | 10,9 т |
Вертикальная нагрузка на переднюю ось (максимальная) | 6,6 т |
Вертикальная нагрузка на заднюю ось (максимальная) | 11,4 т |
Максимальная масса (допустимая) автопоезда (без тягача) | 36 т |
Габаритные размеры тягача:
Длина | 6 м |
Ширина | 2,5 м |
Высота | 3,18 м |
Ширина колеи (максимальная) | 2,035 м |
Дорожный просвет | 0,25 м |
Колесная база (расстояние между осями) | 3,2–3,6 м |
Высота седла (ССУ) | 1,15; 1,25; 1,35; 1,27 м |
Размер шин | На пневмоподвеске — 315/70R22,5,
На рессорной подвеске — 295/80 R22,5 |
Динамические технические характеристики МАЗ-5440:
Максимальная скорость с ограничителем | 90 км/ч |
Максимальная скорость без ограничителя | 100 км/ч |
Выпускаются две модификации автомобилей, 030 и 031. Разница между ними невелика, масса отличается на 20 кг. Параметры некоторых моделей имеют также небольшие отличия от указанных, обусловленные специализацией и некоторой модернизацией автомобиля. Общие технические характеристики практически неизменны и действительны для всех тягачей МАЗ-5440.
Источник: https://SpecNavigator.ru/perevozchik/tyagach-maz-5440.html
Кабина МАЗ-5440: конструкция и дизайн
Первое, что сразу же привлекает внимание при взгляде на модели из семейства МАЗ-5440 – это нетипичная для отечественных грузовиков внешность. Конструкторы и дизайнеры уделили серьезное внимание и техническому оснащению, и комфорту, и эстетической составляющей автомобилей.
Особенно эффектно смотрятся машины последних поколений. В их внешнем виде уже нет и намека на их советское прошлое – они превратились в настоящих заграничных «франтов».
радиатора, внушительное панорамное лобовое стекло, огромные зеркала заднего вида, выразительная оптика на мощном обтекаемом бампере – все это складывается в единый образ современного грузового автомобиля, который вполне может конкурировать с западными аналогами.
Плавные формы кабины позволили существенно повысить аэродинамические свойства грузовика и, как следствие, сделать его более быстрым и экономичным. Для снижения общей массы автомобиля в конструкции кабины были использованы высокопрочные пластиковые элементы.
Для надежной антикоррозионной защиты металлических элементов кабины и шасси была задействована особая технология окраски.
Интерьер и эргономика
Позаботились конструкторы и о создании максимально комфортных условий для водителей во время дальних поездок. В просторном салоне автомобиля вполне достаточно места и для работы, и для отдыха. Водительское пневмосиденье имеет множество дополнительных функций, обеспечивающих возможность подстройки его высоты и положения под любую комплекцию и рост.
Помимо водительского, предусмотрено еще кресло для пассажира, а также одна или две (в зависимости от конкретной модификации автомобиля) удобных спальных полки. Под нижней полкой имеется приличное пространство, в котором можно разместить, к примеру, небольшой холодильник, обогреватель или багаж. Помимо этого, кабина оборудована несколькими отделениями для одежды.
Модернизированная панель управления напоминает пульт космического корабля. Однако, несмотря на огромное количество современных датчиков и кнопок, найти нужную функцию не составляет труда, так как и сама форма панели, и расположение клавиш на ней настолько продуманы и эргономичны, что вряд ли растеряется даже человек, никогда не сидевший за рулем нового МАЗ-5440.
Была улучшена и рулевая система, а также установлены электростеклоподъемники. Дополнительные удобства обеспечивают бортовой компьютер, аудиосистема, система автоконтроля климата и тахограф.
Кабину оборудовали пневматической (в некоторых моделях – пружинной) подвеской, что значительно повысило комфорт при передвижении по плохим дорогам.
Чтобы внутреннее оснащение автомобиля максимально приблизить к европейским стандартам, белорусские разработчики использовали технологии и комплектующие западных производителей. Так, к примеру, электроника, установленная в машине, выпущена немецкой компанией Wabco.
Опционально предусмотрена установка электронной противобуксовочной системы (ARS) и независимого отопителя кабины.
Источник: https://TrucksReview.ru/maz/maz-5440-tehnicheskie-harakteristiki.html
Модификации модели МАЗ-5440
- МАЗ-5440 А3 – двухосный седельный тягач с двигателем мощностью 250 «лошадей»;
- МАЗ-5440 А5 – седельный тягач с двигателем в 330 л.с.;
- МАЗ-5440 А8, А9, 19 и Е9 – наиболее удачные и востребованные представители семейства двухосных магистральных тягачей, комплектуемые двигателями ЯМЗ мощностью 400 л.с.;
- МАЗ-544018 – седельный тягач с турбированным двигателем Mercedes-Benz мощностью 435 л.с.;
- МАЗ-5440 В3 – седельный тягач с двигателем на 260 л.с. и двухместной кабиной без спальника, предназначенный для работы на ближних дистанциях;
- МАЗ-5440 В9 – седельный тягач с 420-сильным двигателем ЯМЗ и немецкой 16-ступенчатой трансмиссией ZF;
- МАЗ-54402 – седельный тягач, известен также как МАЗ-5442;
- МАЗ-544021 (МАЗ-54421) – модификация с силовой установкой MAN мощностью 370 «лошадей»;
- МАЗ-5440 М9 – магистральный тягач последнего поколения с 475-сильным мотором Mercedes-Benz, соответствующим экологическому стандарту Евро-6.
Источник: https://TrucksReview.ru/maz/maz-5440-tehnicheskie-harakteristiki.html
Цена нового и б/у МАЗа-5440
Стоимость МАЗа-5440 выгодно отличается от цены конкурентов. В базовой комплектации модель обойдется в 1,5-2 миллиона рублей. Б/у варианты также широко представлены на рынке. Здесь разброс стоимости куда более существенный – от 500000 рублей до 1,2 миллиона рублей.
Аренда МАЗа-5440 обойдется в 7000-9000 рублей за смену.
Аналоги
К аналогам МАЗа-5440 можно отнести российский КамАЗ-4308.
Источник: https://gruzovo.com/maz-5440.html
Отзывы владельцев о МАЗ-5440
Евгений, 41 год, Самара
10-летний МАЗ-5440 с 400-сильным движком приобрел год назад. Хоть машина и не новая, но покупкой я доволен. Расход топлива небольшой – около 34 литров, мотор тяговитый, на подъемах не только не тухнет, а еще и скорость набирает. В кабине тепло даже в -30. Сама кабина просторная, спальники широкие.
Конечно, без минусов тоже не обошлось. На данный момент выявил несколько проблем: из двигателя начало подсачиваться масло, потек и передний амортизатор, ну и куда же без извечной проблемы отечественных грузовиков – ржавчины. Но это проблемы устранимые. Общее впечатление от МАЗ-5440 положительное. Машина мощная и надежная, обслуживание простое, с запчастями проблем нет.
Сергей, 49 лет, Архангельск
МАЗ-5440 – тягач добротный и надежный. Ремонт обходится недорого, да и посторонней помощи не требуется, тогда как иномарки надо обслуживать в фирменных сервисах. Машина у меня 2010 года.
Коробка – супер, а вот движок пришлось перебрать, да и по мелочам кучу всего сделать, но автомобилем доволен. Таскаю 28-тонные контейнеры, и должен сказать, что не каждая иномарка может потягаться по мощи с моим грузовиком.
На северных трассах приходилось бывать неоднократно, МАЗ ни разу не подвел, а вот иноземцы вмерзали. Родная печка выше всяких похвал – при -20 с приоткрытым окном сплю. В общем, рекомендую всем, кто хочет зарабатывать реальные деньги.
Источник: https://TrucksReview.ru/maz/maz-5440-tehnicheskie-harakteristiki.html
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- http://RussoAuto.ru/auto/maz/maz-5440: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2010 (15%)
- https://SpecNavigator.ru/perevozchik/tyagach-maz-5440.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1996 (15%)
- https://TrucksReview.ru/maz/maz-5440-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 5405 (40%)
- https://gruzovo.com/maz-5440.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 423 (3%)
- https://truck.ironhorse.ru/category/by/maz?mcatf=saddle: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3758 (28%)