Автомобильный завод в Ульяновске начал разработку вездеходных полноприводных моделей малых грузовиков в конце пятидесятых годов прошлого века.
Вначале это был УАЗ-450Д. В 1966 году ему на смену пришел УАЗ-452Д, который безо всяких изменений в конструкции выпускался до 1985 года.
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/uaz/3303-harakteristiki-istoriya-sozdaniya-raznovidnosti.html
Содержание
- 1 Общее описание транспортного средства
- 2 Ура-патриоты
- 3 Характеристика отдельных узлов и элементов машины
- 4 Настоящее сердце
- 5 Модель 33036
- 6 Особенности конструкции УАЗ-3303. Что изменилось в новое время?
- 7 Видео
- 8 Эра «патриотов»
- 9 Модификации УАЗ 3303
- 10 Особое мнение
- 11 Заключение
- 12 Стоимость приобретения: новые и б/у модели
- 13 Особенности
- 14 Электрооборудование
- 15 Цены на автомобили
- 16 Отзывы владельцев грузовиков УАЗ-3303
Общее описание транспортного средства
На смену одной из первых моделей малотоннажных грузовых автомобилей УАЗ 452Д ульяновский завод вначале 80-х годов выпустил УАЗ 3303. При создании данного транспортного средства уделялось особое внимание простоте его конструкции, что позволяло получить отличные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. УАЗ 3303 отличается надежностью, прочностью и износостойкостью.
Основные конструкционные элементы автомобиля находятся на сварной раме. Ее изготовляют из высококачественной стали, что обеспечивает долгий срок службы. Также такой подход к конструированию машины позволяет легко ремонтировать ее при помощи стандартного набора инструментов и делать это даже в полевых условиях.
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/harakteristiki-uaz-3303.html
Ура-патриоты
Рождался UAZ Patriot Cargo долго и мучительно. Еще пять лет назад в Ульяновске заговорили о производстве грузовой модели УАЗ-23608 на базе выпускаемого в то время «Симбира», но идея заводчан не нашла понимания у потребителей. В первую очередь потому, что стоила новинка в полтора раза дороже УАЗ-3303. Жители глубинки оказались не готовы отдавать такие деньжищи за машину с улучшенным комфортом, но уменьшенной почти на четверть грузоподъемностью.
Россия за пределами МКАД по-прежнему меряет автомобили по принципу «чем дешевле, тем лучше». Второй причиной неудачи стал тот факт, что «Симбиру» вряд ли светило большое и светлое будущее, его собирались снимать с производства, бросая все силы на производство и доводку УАЗ Patriot. Поэтому первая попытка создать новый внедорожный грузовичок неоднократно проваливалась, и в серии остались привычные «головастики».
И вот в 2008 году в Ульяновске стартовало серийное производство УАЗ-23602-130.
По сути, машина является «сборной солянкой» из UAZ Patriot и УАЗ-3303. У последней машины заимствован только кузов и ряд мелочей, а в остальном это самый обычный УАЗ-31622, что, безусловно, радует. Конструктивных изменений минимум – колесную базу увеличили до 3000 мм (прирост 240 мм) и внесли небольшие изменения в рулевое управление. Для удешевления конструкции передок машины лишили «патриотовских» изысков. Передний бампер, пластиковые арочные накладки и зеркала заднего вида фургонов Cargo не будут красить в цвет кузова. С целью снижения стоимости на грузовички устанавливают и двухсекционные задние фонари от старых «уазиков». Но даже несмотря на вынужденный минимализм выглядит грузовичок симпатично и даже стильно, чем-то напоминая американские малые грузовики, но с неповторимой русской самобытностью. За то, что пикап выглядит полноценным автомобилем, а не машиной, к которой просто прилепили кузов, конструкторам и папе Карло ставим «пять баллов».
А самое главное, потребитель получает новый комфортный салон, и на нем есть смысл остановиться подробнее. UAZ Cargo, как и все «Патриоты», оснащен креслами от SsangYong Rexton. Сиденья достаточно удобные, с ощутимой боковой поддержкой, мягкими подголовниками и большим диапазоном регулировок и даже оборудованы поясничным упором! Но есть ложка дегтя – машина явно не проектировалась под эти сиденья, поэтому рукоятки регулировок, расположенные сбоку подушки кресла, практически прижаты дверью. И для того чтобы отрегулировать кресло под себя, дверь желательно открыть. А значит, во время движения кресло превращается в нерегулируемое. Изменяется и угол наклона рулевой колонки, но к хорошему привыкаешь быстро, и теперь этого кажется уже недостаточно. Вот если бы еще и по вылету регулировалась – было бы «супер». Сама «баранка» заимствована у «Лады-110».
Если на «головастике» с полным комфортом за рулем мог разместиться только горбатый человек, да еще и с разной длиной ног, то на новом фургончике с удобством посадки все в порядке. Отличительная особенность рамных внедорожников – низко размещенные кресла. Поднять их выше не дает потолок, а поднять потолок – значит повысить центр тяжести со всеми возможными последствиями. От этого посадка на машинах рамной конструкции достаточно специфическая. На УАЗе с высотой машины и центром тяжести, похоже, никто не заморачивался, поэтому кресло водителя расположено полегковому. Так что даже в длительных поездках водителю будет вполне комфортно. Благо, шумоизоляция в кабине отличная. Только на скорости более 120 км/ч появляется назойливый шум и неприятные вибрации. Сбрасываешь скорость до «сотни», и в салоне становится тихо и комфортно, никаких лишних звуков – красота. Для полноприводного грузового автомобиля с тентом это более чем достойный результат. Позже мы узнали, что шумоизолирующими материалами отделаны не только моторный отсек и капот, но и днище грузовичка, что оградило салон от шума трансмиссии.
Благодаря высокой посадке обзорность с места водителя неплохая. Большие зеркала заднего вида размещены на удлиненных кронштейнах, поэтому даже широкий кузов с тентом не мешает контролировать ситуацию сзади. Педальный узел нам тоже понравился. Педали мягкие, но информативные, работа с ними не вызывает затруднений, они даже расположены на одной высоте (в отличие от УАЗ-3303). Слева предусмотрена площадка для отдыха ноги. В общем, все было бы просто отлично, если бы не одно «но». Тесновата двухместная кабина. Багаж можно разместить только в узком проеме между сиденьями и задней стенкой. Но даже сумка небольших размеров там не поместится, ее придется грузить либо в кузов, либо ставить под ноги пассажиру. Салон УАЗа даже нельзя сравнить с салоном «ГАЗели», у последней он хотя бы трехместный, да и под пассажирским диваном достаточно свободного места для багажа. Даже в кабине «головастика» места, похоже, не меньше, сумку там тоже можно разместить под пассажирским сиденьем, на крайний случай багаж поместится и на моторном тоннеле между пассажиром и водителем. В УАЗ Patriot Cargo между креслами установлен бокс с двумя небольшими «бардачками». Места для мелочей – это неплохо, но в данном случае было бы уместнее не занимать хоть этот пятачок. Но и тут сработал принцип минимального изменения конструкции, на Patriot в заднюю стенку бокса врезаны дефлекторы отопления для пассажиров второго ряда сидений. На грузовичке задних пассажиров, естественно, нет, но сам бокс остался.
В общем, тесновато. Вот если бы за сиденьями места побольше было… Понятно, что теснота салона продиктована объективным желанием предоставить потребителю кузов максимально возможного объема. Ведь если удлинить кабину, то придется либо укорачивать, либо смещать кузов. И то и другое крайне нежелательно, поэтому кабину пришлось урезать.
Благодаря малой погрузочной высоте попасть в кузов не проблема, но дополнительная рукоятка оказалась бы кстати
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3997-uaz-patriot-cargo-golovastik-next/
Характеристика отдельных узлов и элементов машины
Силовой агрегат автомобиля УАЗ 3303 расположен по центральной оси под металлической кабиной. Данная модель отличается отсутствием капота, что никак не ухудшает доступ к мотору. Для ремонта или обслуживания двигателя необходимо переместиться внутрь кабины. Это существенно облегчает работу водителя в трудных погодных условиях, когда возникает потребность устранения каких-либо поломок.
Двигатель в УАЗе 3303 находится под кабиной между сиденьями
Кабина автомобиля дополнительно способна поместить одного пассажира. Рулевое управление транспортным средством комфортно для водителя любой комплектации, что возможно благодаря удачному размещению рулевой колонки. Наличие большого лобового стекла обеспечивает хороший обзор, что особенно актуально при перемещении по бездорожью.
Особого внимания в УАЗ 3303 заслуживает механизм переключения скоростей. Он выполнен в виде тяг, что не всегда удобно. Кузов и грузовая платформа транспортного средства выполнены из дерева, но при необходимости могут доукомплектовываться тентом. Борта данного автомобиля сделаны откидными, что обеспечивает комфортную погрузку и выгрузку любых грузов.
Вариант исполнения коробки передач УАЗ 3303
Подвеска УАЗ 3303 сделана на зависимом заднем (ведущий) и переднем (подключаемый редукторный) мосту, которые сконструированы с использованием полуэллиптических рессор. Они оснащены амортизаторами, которые обеспечивают комфортное передвижение автомобиля в любых условиях.
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/harakteristiki-uaz-3303.html
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html
Настоящее сердце
На пикапе Cargo, как и на прародителе Patriot, установлен бензиновый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409.10 с распределенным впрыском. За работу электроники отвечает обновленный блок управления двигателем МИКАС-11 с расширенными функциями контроля работы системы зажигания.
Кстати, на «Патриотах» этот мотор заслужил неплохую репутацию. Двигатель ЗМЗ далеко не в топ-листе основных претензий к джипам из Ульяновска. И действительно, на нашем тесте мотор показал себя неплохо. Правда, неприятный осадок от большого расхода топлива все же есть. Чтобы остаться полностью удовлетворенным эксплуатационными качествами мотора, желательно иметь личную нефтяную скважину и небольшой заводик по производству бензина. Будем над этим работать. А сейчас просто прокатимся. Порожний грузовичок без проблем разгоняется до 130 км/ч. Наверное, можно и больше, но это уже не езда, а борьба за выживание. Вот дедушка «головастик» всю жизнь перебивался 60–80 км/ч и никуда не опоздывал. А сколько бензина сэкономил – и не сосчитать! Так что рекомендую поберечь свои денежки и нервы и больше «сотни» не шпарить. Как мы уже говорили, при такой скорости в салоне достаточно комфортно, машина неплохо держит дорогу, легко управляется. Кстати, на груженном до полной массы Cargo даже 128 «коней» не способны разогнать машину больше чем до «сотни» с мелочью. Хотя по паспорту максималка должна быть на треть выше.
Истинная стихия УАЗа – снег, слякоть, грязь и другие незаменимые в сельском хозяйстве природные дары. И тут, как все мы прекрасно знаем, конкурентов у рамных ульяновских машин просто нет. Не будем долго рассказывать о том, как мы бороздили просторы большого болота на тестовом пикапе – предел проходимости УАЗа надо просто почувствовать. Бьюсь об заклад, что этот «зверь» на настоящем бездорожье способен утереть нос практически любому импортному пикапу, который на настоящую коммерческую работу не рассчитан.
Интересной особенностью тестовой машины является отсутствие на переднем мосту так называемых флажков-хабов, предназначенных для блокировки мехколесного дифференциала переднего моста. Конечно, конструкция с жестко подключаемым мостом давно устарела, но к ней все так привыкли, что даже несмотря на заверения дилеров мы не могли поверить в отсутствие под декоративными колпаками колесных муфт. Но это оказалось правдой, в трансмиссии применены некие корейские узлы, о которых нам ничего узнать так и не удалось. Даже у знакомого с Ульяновского автозавода. Так что пока констатируем факт: хабов на тестовой машине нет, но на поведение машины в условиях бездорожья это никак не повлияло. По крайней мере, лезть в грязь для жесткого выключения работы дифференциала не пришлось.
Работа трансмиссии (если не считать небольших закусываний рычага включения полного привода) нам понравилась. Педаль сцепления на удивление мягкая, но информативная. Она позволяет легко контролировать скорость вращения колес при движении внатяг. Рулевое управление также подтянули к мировым стандартам, отказавшись от использования набивших всем оскомину борисовских гидроусилителей. Немецкие агрегаты Delphi обеспечивают легкое вращение рулевого колеса даже на месте, при этом во время движения ощущается четкий ноль и пропорциональное обратное усилие.
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3997-uaz-patriot-cargo-golovastik-next/
Модель 33036
В начале двухтысячных годов автозавод в Ульяновске приступил к выпуску модификаций бортовика, устанавливая на его удлиненное шасси другие, измененные кабины, которые должны были повысить комфорт для водителя и пассажиров. Так, была создана модель УАЗ-39095.
Важно! Главным отличием модификации 39095 от базовой была кабина со спальником.
Ее размеры были увеличены, что позволило установить позади сидений откидную полку спального места и оборудовать багажник.
Кабина изнутри была обита шумоизоляционным материалом, установлены регулируемые кресла и улучшена панель приборов.
Из-за увеличения размеров кабины кузов был несколько уменьшен, и его грузоподъемность снизилась до одной тонны.
Грузовая платформа комплектовалась тентом с откидывающимися пологами.
Этот тент можно регулировать по высоте. В кузове обязательно устанавливались сиденья для четырех человек и инструментальный ящик.
Над передним бампером монтировался так называемый «кенгурятник» – механическая защита из гнутых труб.
На шасси «3303» установили сдвоенную кабину, имеющую три двери. Теперь количество размещаемых в кабине людей увеличилось до пяти.
Все сиденья мягкие, а передние имеют возможность регулирования. В кабине сделана достаточно хорошая шумоизоляция.
Усиленный обогреватель полностью обеспечивает комфортную для людей температуру в кабине в холодное время.
Дополнительный обогрев обеспечивает двигатель, над которым располагается кабина. В крыше оборудован люк для вентиляции салона.
Благодаря тому, что колесная база машины несколько увеличена, грузоподъемность осталась достаточно высокой — 1 100 кг.
Геометрические размеры составили 4 847х1 974х2 355 мм. Грузовая бортовая платформа выполнена из металла.
Все борта откидываются. Устанавливаемый тент можно регулировать по высоте.
На бортовик этой модификации УАЗ-3303 монтируется мощный двигатель (изображен на фото слева) с хорошими техническими характеристиками производства Заволжского моторного завода, который выдает 112 л. с. при среднем расходе топлива в 10,5 л на 100 км.
Модель УАЗ-33031 отличается от базовой наличием экранированного электрооборудования.
Обычно такие доработки производятся для нужд Вооруженных Сил. Однако и для народного хозяйства подобные автомобили бывают полезны.
Например, при строительстве мощных линий электропередачи либо при обслуживании атомных реакторов разного предназначения.
На экспорт данная модель изготавливалась в двух модификациях:
- «330316» – для нужд стран с умеренным климатом;
- «330317» – для экспорта в страны с тропическим климатом.
На заводе была сконструирована и запущена в серийное производство модель «33032». Это автомобиль, адаптированный для езды на сжиженном газе.
На всех машинах этой модификации было смонтировано газовое оборудование для нормальной эксплуатации в рабочих условиях.
УАЗ освоил серийный выпуск изотермического фургона на базе модели «3303». Этот фургон получил наименование «2746».
На шасси с длинной базой позади двухместной кабины размещался кузов панельного типа.
Задняя дверь у него была двухстворчатая:
- размеры автомобиля составили 4 544х1 924х2 540 мм;
- размеры кузова внутри — 2 586х1 538х1 810 мм;
- пол внутри кузова по площади имел размер 4,7 кв. м;
- внутренний объем кузова — 7,22 куб. м;
- грузоподъемность изотермического фургона — 1 100 кг.
На базе «33036» выпускалась модификация с грузоподъемным задним бортом с наименованием «29232».
Он имел металлический кузов с тентом и четырьмя сиденьями у переднего борта. Шасси имело длинную базу, а дорожный просвет был понижен и составлял 195 мм.
На Саранском автозаводе выпускалась модель УАЗ-2923 на базе «33036». Вместо бортового кузова на машину устанавливали самосвальную металлическую платформу.
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/uaz/3303-harakteristiki-istoriya-sozdaniya-raznovidnosti.html
Особенности конструкции УАЗ-3303. Что изменилось в новое время?
Все ключевые узлы и элементы УА3овского грузовика расположены на сварной раме, изготовленной из высококачественной стали.
Отзывы владельцев УАЗ-3303 прежних лет выпуска показывают, что частые нарекания у них вызывала слабая рама автомобиля, появление трещин на которой не были редкостью. Любят у нас перегружать грузовые автомобили, ничего не поделаешь. Но после того как производителями были внедрены дополнительные усилители, а также была увеличена толщина поперечины, рама «головастика» стала гораздо прочнее. Кроме того, раму и кузов теперь разделяет не тонкая прокладка, а упругая подушка, эффективно поглощающая практически все вибрации и дополнительные нагрузки.
Выпускаемые сейчас грузовики УАЗ-3303 уже в базовой комплектации оснащаются гидравлическими усилителями рулевого управления. А в качестве дополнительной опции можно заказать систему подогрева сидений.
Подключаемый привод классической схемы (Part-time 4WD) позволяет осуществлять движение в трёх режимах:
- «2H» – задний привод. Наиболее экономичный, в плане расхода горючего, режим поездки.
- «4H» – полный привод. Применяется при движении по скользким дорогам, грязи и пересеченной местности.
- «4L» – полный привод с пониженными передачами. Достигается максимально возможная тяга, что подходит для тяжелого бездорожья.
Также в новое время значительно усовершенствована была конструкция колёсной базы. Из-за этого длина колёсной базы увеличилась на 25 сантиметров и составила, на грузовиках последних лет выпуска, 2,550 метра. Грузоподъёмность УАЗ-3303 также увеличилась, и теперь в кузов «головастика» можно смело грузить полторы тонны груза.
Общие внешние габариты транспортного средства также немного выросли: длина современных УАЗовских грузовиков составляет сейчас 4,535 м, ширина кузова достигает 1,974 м, а в высоту автомобиль вырос до 2,355 м.
В новых автомобилях УАЗ-3303 используются современные, более мощные, экономичные и экологичные силовые агрегаты серии «ЗМЗ-409», способные выдавать максимальную мощность в 98, 112 и 117 лошадиных сил. Передние колёса стали оснащаться дисковыми тормозами (на задних тормоза остались барабанными). Это позволило уменьшить тормозной путь грузовика УАЗ-3303.
Источник: https://TrucksReview.ru/uaz/uaz-3303-tehnicheskie-harakteristiki.html
Видео
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html
Эра «патриотов»
Вряд ли стоит ожидать больших объемов производства и реализации пикапов УАЗ-23602 Patriot Cargo. Эта машина достаточно специфична и рассчитана на определенный сегмент рынка. Но с другой стороны, можно с большой долей вероятности утверждать, что этот полноприводный грузовичок займет свою нишу и будет пользоваться популярностью в российской глубинке. Ведь на данный момент у Cargo конкурентов просто нет. Полноприводная «ГАЗель» не в счет, нижегородский «проходимец» хоть и способен принять на грудь больше груза, чем «уазик», по характеристикам проходимости рядом даже не валялся. Да и вообще машина получилась тряская, шумная и чересчур прожорливая. В общем, не конкурент. Иностранные пикапы не устроят периферию ценой, сложностью с запчастями. Да и не рассчитаны они на выполнение тех логистических задач, которые способен выполнять «уазик». Вот и получается, что единственная машина, с которой пикапу придется тягаться, – это дедушка «головастик». Ведь его любой папа Карло с завязанными глазами переберет, да и возьмет за это три копейки. Но думается мне, что дед-ветеран скоро окончательно уступит место молодому поколению. Вот тогда и наступит эра настоящих патриотов.
Автомобиль для теста предоставлен компанией Sollers
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3997-uaz-patriot-cargo-golovastik-next/
Модификации УАЗ 3303
За время выпуска, автомобиль неоднократно дорабатывался, поэтому вышло много модификаций, рассчитанных под требования пользователя.
Модификация «3303-01».
- УАЗ 3303(01) бортовой выходил с 85 вплоть до 89. Машина укомплектовывалась силовой установкой УМЗ-414, выпускаемой на мощностях Ульяновского завода. Некоторые автомобили имели в распоряжении подогреватель пуска, в этом случае использовалась силовая установка УМЗ-41416, на 75 лошадей. Оба мотора питались горючим АИ-72(6).
Модификация «330394».
- УАЗ с кузовом модель 3303 в 80-х гг. поменял двигатель на модель с улучшенными показателями мощности (УМЗ-417, 98 лошадей). По этой причине наименование агрегата было сменено на 330394. Грузоподъёмность машины стала больше (1200 вместо 800 кг), поэтому на изделие стало возможным установить новый, габаритный кузов с хозяйственным назначением иного профиля. Это машины: для перевозки хлеба, цистерн, автомобильные вышки. Большим спросом УАЗ пользовался у военных, поскольку выпускали кузова для перевозки личного состава, установки минометов, зениток и др.
Автовышка «330394»:
Модификация «330364».
- Изменения коснулись агрегата в 97 году. Машина сменила название (УАЗ-330364) и улучшила показатели. Выросла длина основы, появились новые силовые установки.
Изменения включали:
- Улучшилась грузоподъёмность автомобиля (1500, вместо 1200 кг);
- Увеличились размеры, мм (ДхШхВ = 4535х1974х2355);
- Вырос объём ёмкости для горючего, 112л.;
- Силовые установки УМЗ-4218, ЗМЗ-409 (98 и 117 лошадей);
- Установлена новая, комфортная кабина;
- Спереди появились тормоза с диском;
- Установлен гидравлический усилитель руля;
- Металлическая грузовая платформа снижена на 10 см для удобства.
Заправщик топлива «330364»:
Модификация «39095».
- Начало положено в 2000г, когда на стандартный автомобиль начали крепить длинное шасси и комфортную кабину. Главное отличие этой модели от базы, применение салона со спальником.
Модификация «33031».
- Тюнинг УАЗ в отличие от базы «3303», отличался экранированным электрическим оборудованием. Как правило, машина использовалась в вооруженных силах или на обслуживании электрических сетей, атомных реакторов и др.
Модификация «330316».
- Машина выпускалась для экспорта, использовалась в умеренном климате.
Салон со спальником «39095»:
Модификация «330317».
- Машина выпускалась для экспорта, использовалась в тропическом климате.
Модификация «33032».
- Машина с силовой установкой, работающей от искусственно сжиженного газа.
Источник: https://toptexnik.ru/uaz/uaz-3303-gruzopodemnost-i-tehnicheskie-harakteristiki
Особое мнение
Легковой «Патриот» отличный отечественный автомобиль трудно оспорить, а что это? Предполагается три варианта ответов. Очередная поделка мелкокустарной фирмы. Мифический «фермерский» автомобиль для такого же мифического российского фермера или же преемник легендарного бортового УАЗ-452Д, прозванного в народе «головастиком», а в реалиях третьего тысячелетия на момент введения в России норм Euro 3 карбюраторная версия УАЗ-3303.
Идентификационный номер и качество изготовления задней части кабины указывают на продукцию ОАО «Ульяновский автомобильный завод». Легковой «Патриот» при наличии тягово-сцепного устройства способен буксировать оборудованный тормозами прицеп полной массой до 1500 кг и порядка 600 кг груза на прицепе без тормозов. В то время как грузоподъемность УАЗ-23602 составляет 800 кг и это с учетом водителя и пассажира. Вариант с прицепом не только для фермера, но и для любого частника должен показаться предпочтительнее коммерческого варианта легкового автомобиля. Остается третий вариант – стадия превращения «головастика» в стандартизованную «лягушку». Но скрывается ли под лягушачьей кожей девица-красавица хотя бы в плане преемственности внедорожных качеств? Набирается достаточно различий, в той или иной мере влияющих на проходимость так, что их общее влияние сейчас невозможно предсказать. Сюда можно отнести компоновку и развесовку автомобилей, существенные различия в значениях базы и колеи. Очень удивило исключение из конструкции трансмиссии муфт подключения переднего моста, не может быть, чтобы в проверенной десятилетиями «уазовской» схеме оказались паразитирующие узлы и детали. Причем они тоже все время подвергались модернизации. Неубедительно смотрятся рессоры задней подвески, которые даже при номинальной нагрузке изогнуты в обратную сторону, и опорами их подвижных концов становятся не сами серьги, а кронштейны их крепления к раме. Под вопросом и открытые механизмы передних дисковых тормозов в условиях преобладающего бездорожья. Похоже, жениться и целоваться с этой «лягушкой» как всегда придется простому потребителю.
Наш Президент заявил, что после 8 августа Россия стала другой; оказалось, что Европа нам немножко не друг и кроме стран Евросоюза в мире существует еще более ста государств. Вот бы это инициировало наших чиновников от автомобилестроения, которые сами предпочитают жениться на поповских да царских дочках, перестать душить такими темпами отечественного производителя их экологическими притязаниями, как это происходит с автомобилями УАЗ. Почему не обратиться к опыту Китая и Индии, даже с их плотностью населения они ввели экологические нормы дифференцированно, в городах действуют, например, Euro 3, а в остальных областях ограничились Euro 2. И промышленность одинаково выпускает новые автомобили под требования обеих норм. Пусть тогда эта «царевна» прыгает по местам, где, может быть, даже есть здравый смысл заставить ее вообще прыгать только на задних лапках. А «головастики» будут дальше продолжать успешно плавать по просторам нашего российского «болота».
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3997-uaz-patriot-cargo-golovastik-next/
Заключение
Бывшие владельцы успели оценить преимущества грузовиков от УАЗ:
- Отличная тяга на «низах» благодаря большому объёму двигателей.
- Большой показатель грузоподъёмности.
- Самые низкие цены относительно всего класса представленных машин.
- Простое обслуживание, ремонт.
- Высокая проходимость при любых дорожных покрытиях и погодных условиях.
Благодаря этим характеристикам спрос на грузовики до сих пор не падает. На отечественном рынке появились и зарубежные внедорожники, но даже они не смогли вытеснить классические варианты.
Соотношение по цене и качеству не уступает тому, что есть у зарубежных аналогов. Стоит отметить и почти идеальную приспособленность к условиям конкретно российских дорог.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-bortovogo-uaz-3303.html
Стоимость приобретения: новые и б/у модели
489 000 рублей – официальная цена, о которой пишут на сайте завода-производителя. Можно обратиться к дилерам, занимающимся реализацией грузовиков. Что касается приобретения моделей, бывших в употреблении – то всё зависит от конкретной договорённости между сторонами. Иногда цена падает до 400 тысяч, в некоторых случаях – ещё больше. Важно учитывать состояние, в котором находится техника к моменту совершения сделки. Технические характеристики УАЗ 3303 01 тоже меняют цену в большую или меньшую сторону.
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-bortovogo-uaz-3303.html
Особенности
В свое время УАЗ-3303 пользовался действительно очень большой популярностью. На это поспособствовали следующие факторы:
Простая конструкция
Благодаря этому с техническим обслуживанием ремонтом каких-либо узлов не возникало затруднений. Починить ту или иную неисправность способен практически каждый. Кроме простоты конструкция имеет заметно повышенную прочность и износостойкость, что неоднократно доказывалось в суровых условиях эксплуатации;
Отличная маневренность
Этот показатель обусловлен компактными габаритными размерами. Дополнительное удобство обеспечивает гидравлический усилитель рулевого управления, которым стали оснащаться современные модели. Также стоит отметить, что для управления данным автомобилем можно иметь только категорию «В»;
Отличная обзорность
За счет того, что кабина использует широкое и объемное лобовое стекло, с водительского и пассажирского места открывается действительно очень широкая обзорность с минимальным количеством слепых зон. Кроме лобового стекла на этот параметр повлияло и то, что кузов более узкий, чем кабина.
Неприхотливость
Автомобиль может использоваться в абсолютно любых условиях эксплуатации. К тому же двигатель непривередлив к качеству заливаемого бензина;
Удобный кузов
Вместимости стандартной грузовой платформы вполне достаточно для перевозки четырех европаллет, имеющих длину в 800 миллиметров и ширину в 1200;
Полный привод. В случае необходимости водитель может подключить передний мост, тем самым сделать грузовик полноприводным. А наличие понижающей передачи значительно повышает проходимость модели;
Доступная стоимость
Цена на данный автомобиль находится в разумных пределах. Стоимость всех запасных частей и расходных материалов также весьма доступная.
Стоит отметить, что все перечисленные качества удерживают популярность модели и в наше время. Сейчас автомобиль используется в основном в глубинках, где дорожного покрытия практически нет. Кроме этого спрос поддерживают охотники и рыбаки, заезжающие туда, куда любая другая техника не способна проехать.
В настоящее время для грузового автомобиля УАЗ-3303 предлагается гидравлический усилитель рулевого механизма, что положительно сказывается на комфортности эксплуатации. Присутствуют и дополнительные опции, среди которых довольно полезная в условиях низких отрицательных температур система подогрева водительского и пассажирского сидения.
Как отмечают владельцы, двигатель хоть и не располагает отличными динамическими качествами, но имеет вполне отличную тягу, причем уже с низких оборотов.
Среди основных недостатков следует выделить, конечно же, низкий уровень комфорта. Хоть в салоне новых моделей и были установлены измененные сидения, но они по-прежнему неудобные. Еще неудобны здесь и педали.
Управление, в связи с расположением передних колес (прямо под сидениями), также вызывает различные неудобства. Однако к этому привыкают достаточно быстро.
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html
Электрооборудование
Напряжение сети 12 Вольт, аккумуляторная батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2 с регулятором напряжения РР132-А, стартер 42.3708, распределитель 33.3706, транзисторный коммутатор 13.3734, катушка зажигания Б116, свечи А11.
Источник: https://TrucksReview.ru/uaz/uaz-3303-tehnicheskie-harakteristiki.html
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3303.html
Цены на автомобили
На сегодня дилеры Ульяновска установили цены на бортовой УАЗик в соответствии с рекомендациями коммерческой службы автозавода в пределах 530-550 тыс. рублей.
При этом, с учетом программы утилизации и кредитной программы, эти машины можно купить на 200 тыс. рублей дешевле. По отзывам специалистов, данный вариант приобретения достаточно выгоден.
Подержанные автомобили с приемлемыми техническими характеристиками стоят дешевле. В зависимости от года выпуска их можно купить по цене от 50 до 300 тыс. рублей.
В следующем видео запечатлен процесс тестирования УАЗ-3303 в труднопроходимой местности:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/uaz/3303-harakteristiki-istoriya-sozdaniya-raznovidnosti.html
Отзывы владельцев грузовиков УАЗ-3303
Владельцы «головастика» – жители российской глубинки – отмечают следующие плюсы этого грузовика повышенной проходимости:
- возможность проехать на охоту, рыбалку, сбор грибов и ягод; транспортировать любые хозяйственные грузы в любых самых труднодоступных местах;
- неприхотливость, простота в обслуживании и ремонте: можно, в случае необходимости, отремонтировать машину с помощью набора стадартных инструментов, а запчасти на неё найдутся в любом регионе или населённом пункте;
- самая низкая цена в классе малотоннажных грузовиков, при самых лучших характеристиках проходимости.
Двигатель «головастика» обеспечивает стабильно отличную тягу на «низах». Идеальная приспособленность УАЗика к нашим дорогам выгодно отличает его на фоне коммерческих иномарок данного класса. В отличие от них, обладающих динамикой и комфортом легкового автомобиля, движение в транспортном потоке на УАЗ-3303 напоминает водителю именно движение на грузовике. «Стараешься держаться правой стороны, так как динамика неважная. Постоянно следишь за габаритами и смотришь на легковушки свысока. Благодаря большому дорожному просвету и полному приводу нет проблем ни с высокими бордюрами, ни с глубокими лужами, ни с большими сугробами и обледенелыми зимой дорогами. Неровности дороги подвеска уверенно проглатывает. В салоне при этом лишь немного покачивает».
Затяжные подъёмы с разгона УАЗ-3303 проходит уверенно на 4-й передаче. Реже, если скорости и оборотов двигателя недостаточно, приходится двигаться на 3-й, а это и на 2-й передаче.
Большинство владельцев отзываются об УАЗ-3303 как о настоящей «рабочей лошадке» для суровых условий эксплуатации, способной почти на всё. И даже называют этот автомобиль надёжным другом, который всегда поможет и никогда не подведёт.
Минусов, конечно, тоже хватает, учитывая солидный возраст модели. Сиденье, по сравнению с современными «одноклассниками» – неудобное, расположение педалей – тоже. Требуется приноровиться к управлению. Ведь управляемые колёса находятся не впереди водителя, а даже немного сзади (под сиденьем водителя). И при повороте необходимо к этому привыкнуть Ещё и рулевая колонка стоит немного наискось в тех УАЗ-3303, где ГУРа ещё нет). Ещё одна трудность – это переключение скоростей. Рычаг КПП входит не сразу в коробку передач, а соединен с ней тягами. Соответственно к этому тоже надо приноровиться.
Есть и такой недостаток, о котором говорят абсолютно все владельцы. Передок УА3-ЗЗОЗ, тяжёлый, а задний мост при пустом кузове загружен слабо. В небольшую грязь или по мокрой траве (да если ещё и резина лысая), без переднего моста тронуться проблематично. Но в загруженном состоянии в любой ситуации идёт вперёд уверенно.
Как уже отмечалось, машина весьма ремонтопригодная, но вот когда дело касается ремонта коробки передач, тут все позитивные возгласы стихают. Чрезвычайно неудобно её снимать (КПП находится под кузовом), но ещё тяжелее и неудобнее – устанавливать обратно.
Те, кто имел опыт управления «головастиком» с прежним вариантом двигателя, а теперь опробовал его с новым инжекторным 3М3, отмечают заметно усилившуюся мощность и динамику. Со светофора, со второй передачи, «головастик» уходит вперёд увереннее иных легковушек, а по трассе его можно разогнать до немыслимых ранее 140 км/ч. И расход топлива при любом раскладе получается весьма скромным для движка такого рабочего объёма.
В целом, машина очень хорошая, даже идеальная для своей ниши – регионов со сложными дорожными условиями. Подходит частного хозяйства (небольшой расход топлива, щадящая страховка и налог). Крепкая, долговечная, недорогая в содержании. Незаменима для любителей активного отдыха, фермеров, пчеловодов, работников лесного хозяйства. Внешний вид, конечно, «антикварный». Но УА3-ЗЗО3 проектировался как средство передвижения по плохим дорогам и бездорожью, а не как «Ламборджини».
Источник: https://TrucksReview.ru/uaz/uaz-3303-tehnicheskie-harakteristiki.html
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://gruzovo.com/uaz-3303.html: использовано 4 блоков из 14, кол-во символов 2902 (9%)
- https://TrucksReview.ru/uaz/uaz-3303-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 13, кол-во символов 6339 (19%)
- https://toptexnik.ru/uaz/uaz-3303-gruzopodemnost-i-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 2972 (9%)
- https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-bortovogo-uaz-3303.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1317 (4%)
- https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/harakteristiki-uaz-3303.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2234 (7%)
- http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/uaz/3303-harakteristiki-istoriya-sozdaniya-raznovidnosti.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 4664 (14%)
- http://www.gruzovikpress.ru/article/3997-uaz-patriot-cargo-golovastik-next/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 13419 (40%)