Тали и тельферы – надежные и эффективные грузоподъемные приспособления. Эти понятия часто путают, несмотря на имеющуюся между ними разницу как в базовой комплектации, так и в области поставленных задач.
Источник: https://btkran.com/tal-i-telfer-v-chem-otlichie/
Содержание
- 1 По классификации тали подразделяются на несколько групп:
- 2 Классификация и тип привода
- 3 По типу конструкции кран-балки могут быть:
- 4 Тельфер
- 5 Заказ талей и тельферов
По классификации тали подразделяются на несколько групп:
— электрические и механические,
— стационарные и передвижные.
Таль имеет две рабочих степени свободы, то есть способна осуществлять транспортировку грузов только вверх и вниз.
Подвод питания осуществляется с помощью гибкого кабеля или троллеи.
Электротали общего назначения способны функционировать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов.
Для работы в особых условиях выпускаются специальные морозостойкие, тропические и взрывобезопасные модели.
Рис. 1. Тельфер электрический
Кран-балка – это мостовая крановая конструкция с подвижным грузоподъемным устройством. Концевые телеги крана опираются на подкрановые пути.
Источник: https://burevestnik-mashlit.ru/stati/kran-balka-ili-telfer/
О выборе электрической тали
В зависимости от условий и требований эксплуатации, тали электрические бывают канатные и цепные.
Цепная электрическая таль хорошо подходит для консольно-поворотных кранов. Компактность позволяет использовать цепную таль также как вспомогательное подъемное устройство.
Канатная электрическая таль предназначена для использования на мостовых кранах и монорельсах и больше подходит для работы в среднем или тяжелом режиме.
Если Ваш выбор остановился на канатной тали, то на следующем этапе необходимо выбрать стационарная или передвижная таль Вам нужна.
При потребности только вертикального поднятия груза, в качестве стационарного привода к каким-либо подъемным устройствам, используется стационарная канатная таль.
В отличие от стационарной, передвижная канатная таль может передвигаться в горизонтальном направлении и используется как основной грузоподъемный механизм.
Таким образом, если стационарные тали устанавливаются в одном месте, и только и делают, что поднимают и опускают грузы, то передвижные способны перемещаться, для чего используется тележка. Как правило, такая тележка либо включена в конструкцию тали, либо представлена отдельным элементом. Например, в помещении, где нет возможности установить кран-балку, вдоль стен создается монорельсовый путь, по которому таль и перемещается по периметру склада. Две тележки, установленные в основании, вполне справляются с поворотами тали.
Таль «свободная», представленная отдельным подъемным механизмом, и таль «невольная», включенная в состав крана, отличаются немногим. Если последняя состоит из кошки, которая цепляется за монорельс, барабана, куда навивается канат, крюка, двигателя подъёма и электропакета, то в комплекте первой зачастую отсутствует электропакет. Такие тали обладают небольшой грузоподъёмностью (от 500 до 12500 кг) и используются там, где нет необходимости поднимать массивные грузы или нет возможности подвести электроэнергию. То есть груз эти тали поднимают и перемещают исключительно «вручную», за счёт мускульной силы рабочих. Соответственно, чем больше груз, тем больше нужно затратить усилий для его подъёма. С целью увеличения скорости подъёма монтируют механический модуль. Таковым выступает редуктор с задаваемым передаточным числом. Используют ручные тали в основном на маленьких складах, где подъём и перемещение грузов – явление нечастое.
Источник: http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm
Это интересно: Как изготовить подъемный строительный кран своими руками
Классификация и тип привода
В зависимости от конструкции, кран-балки разделяют на два типа.
Опорная конструкция
Устройство опорной кран-балки подразумевает наличие следующих элементов:
- несущая балка;
- концевые балки;
- передвижной тельфер (подъёмный электрический механизм);
- система управления установкой.
Дополнительно оснащается грейферами (захватами) и системами безопасности. В действие может приводиться как ручным, так и электрическим приводом. Управление оборудованием осуществляется кнопочным методом (с наружной станции) либо из кабины.
Часто такой тип установки применяется в закрытых помещениях: складах, цехах с небольшими объёмами работ.
Подвесная конструкция
Механизм наподобие мостового крана с наличием ходовых колёс концевых балок. Конструкция монтируется на фермы помещения либо крановую эстакаду. Кран-балка состоит из следующих элементов:
- несущая балка крановая;
- концевые балки с подвижным и стационарным креплением;
- двутавр;
- ходовые каретки;
- тельфер (подъёмное электрическое устройство);
- пульт управления.
Кран-балка подвесная чаще применяется на территории предприятий (вне помещений). В основном это металлургия, энергетические и другие предприятия, где есть необходимость в перемещении крупно— и среднегабаритных грузов (материалов).
Как правило, управление производится из наружной кнопочной станции.
Привод
- Ручной привод кран-балки отличается невысокой скоростью, рассчитан для перемещения «лёгких» грузов. Применяется на автосервисах и небольших складах.
- Более востребованным является электропривод. Механизм приводится в действие посредством электродвигателя, редуктора и колёс. Перемещение грузов осуществляется с помощью лебедки, талей либо тельфера.
Источник: https://SoproMats.ru/konstruktsiy/balka/kran
По типу конструкции кран-балки могут быть:
— опорными,
— подвесными.
В подвесных моделях несущая балка располагается ниже плоскости несущих конструкций, а в опорном – располагается над ними.
Оборудование имеет 4 степени свободы для перемещений вверх, вниз, вперед, назад.
Кран-балка включает в себя следующие элементы:
— пролетная балка,
— концевые балки,
— подъемный механизм,
— концевые упоры.
Перемещение производится по подкрановым монорельсовым путям.
Для обеспечения работы кранового устройства задействуется широкий спектр электрооборудования.
В группу электрооборудования входят:
— шкафы питания,
— токоподводящие кабели,
— двигатели,
— контакторы и предохранители,
— освещение рабочей зоны и кабины оператора.
Рис. 2. Тельфер на кран-балке
Отличие кран-балки от тельфера в том, что второй является частью первого. Таль устанавливается на несущий мост и в результате получается полноценный грузоподъемный механизм.
Безусловно, электротельферы способны самостоятельно осуществлять транспортировку грузов. Однако, имея надежную основу, это можно сделать гораздо эффективнее.
Выбор тельфера для кран-балки зависит от ее основных технических параметров:
- Длины пролета.
- Грузоподъемности.
При необходимости грузовое устройство может дополнительно комплектоваться:
- Ограничителем грузоподъемности.
- Частотным преобразователем.
- Микроскоростью на подъем и перемещение.
Источник: https://burevestnik-mashlit.ru/stati/kran-balka-ili-telfer/
Оптимальный выбор электрической тали
Для оптимального выбора той или иной модели электрической тали потребителю необходимо знать:
— максимальную массу груза;
— максимальную высоту подъема;
— нужную скорость подъема и потребность во второй малой скорости подъема (микроскорость);
— нужную скорость горизонтального перемещения груза и потребность во второй малой скорости передвижения;
— требования к строительной высоте;
— условия эксплуатации и обязательно иметь на руках каталог производителя тали, чтобы определить степень защиты электроприводов тали от перегрузки и внешних воздействий.
Далее необходимо определить группу режима работы тали по ИСО 4301/1 или ГОСТ 25835 для определения класса нагружения.
Класс нагружения – это степень использования номинальной грузоподъемности тали.
Класс использования – это общая продолжительность работы тали или среднее машинное время работы в день в часах.
Класс нагружения можно определить и с помощью коэффициента нагружения К, вычисляемого по формуле:
К = S'((Qi/Qmax)3 (ti/Sti)’),
где Qi – груз, действующий на крюк электротали за период времени ti;
Qmax = Qnom – номинальная грузоподъемность электротали;
ti – продолжительность времени действия груза Qi;
Sti – суммарное время воздействия груза на крюк.
Далее класс нагружения определяют по табл. 1.
Табл. 1. Класс нагружения электрических талей
Использование этих грузоподъёмных устройств регламентировано Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00). В приложении 8 к ПБ 10-382-00 приведена форма паспорта электрической тали.
Источник: http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm
Характеристики кран-балок с тельфером
Характеристики этого оборудования могут различаться в зависимости от конкретной модели. Тем не менее, максимальная высота, на которую кран-балки могут поднимать грузы находится в пределах между 6 и 36 м.
Расстояние, на которое может перемещаться тельфер, называется пролетом. Кран-балки бывают одно- и двухпролетными. Для однопролетных расстояние перемещение тельфера составляет от 3 до 15 м., тельфер двухпролетной балки может иметь до 28 м. для перемещения.
Максимальная грузоподъемность большинства кран-балок находится в пределах 5 – 16 т., но некоторые современные модели способны поднимать до 50 т.
Цена кран-балок, как правило, составляет до 5000$, но новые высокоэффективные модели могут стоить значительно дороже.
Источник: https://daraja.ru/kran-balka-s-telferom/
Тельфер
Электрический тельфер можно определить как улучшенную и оптимизированную разновидность тали с расширенным функционалом. Это компактный мобильный подъемник, представляющий собой электроталь, закрепленную на подвижной каретке, с встроенной защитой от перегрева. Корпус имеет прочную сварную конструкцию с фланцевым типом соединения. Тельфер используется как основной подъемный элемент в составе всех видов производственных кранов или как самостоятельное грузоподъемное устройство, перемещающееся по монорельсовому пути. Дистанционное управление и высокая маневренность позволяет использовать тельферы в условиях агрессивной среды, опасной для человека, в горячих цехах и химических лабораториях. В зависимости от того, в каких условиях приходится работать тельферам, они выпускаются в общепромышленном, взрывозащищенном, пожаробезопасном и климатическом исполнении.
В каталоге готовой продукции представлены знаменитые болгарские тельферы завода «Балканское эхо», изделия российских заводов, а также экономичные и надежные образцы китайского производства. Все представленные товары имеют Сертификаты соответствия и гарантию производителя.
Источник: https://btkran.com/tal-i-telfer-v-chem-otlichie/
Тали электрические канатные
Тали электрические канатные российского производства серии ТЭ (ГОСТ 22584) имеют большой диапазон грузоподъемности. Их выпускают стационарными на лапах и передвижными, в том числе поперечного исполнения, когда механизм подъема тали расположен перпендикулярно ее ходовому пути.
В качестве примера рассмотрим тали передвижные грузоподъемностью 1 т с четырехкратным полиспастом ТЭ 100-51А, ТЭ 100-51, ТЭ 100-52. Эти тали монтируются на монорельсовый путь – двутавровые балки № 16-24 по ГОСТ 8239 и № 18М-24М по ГОСТ 19425. Высота подъема – от 3,5 до 9 м, минимальный радиус поворота пути – 1 м, установленная мощность 0,93 кВт, скорость подъема 4,2 м/мин, скорость передвижения 24 м/мин, нагрузка на колесо 3 кН. Строительная высота этих талей Н1 – от 3420 до 8920 мм, масса – от 107 до 140 кг.
Таль передвижная ТЭ с четырехкратным полиспастом
Уменьшение строительной высоты талей электрических, т. е. увеличение высоты подъема крюка тали, достигается за счет конструктивной оптимизации расположения приводов тали, т. е. смещения оси двигателей подъема и перемещения талей в сторону центральной оси ходового пути тали (монорельс).
Тельферы используются довольно широко, и нашли своё применение не только на производстве, но и в автомастерских, на складах. Прежде всего, тельферы ускоряют процесс подъёма груза, и в то же время облегчают многие задачи на производстве.
Электрические тельферы можно использовать не только как самостоятельное грузоподъёмное устройство, но и как часть мостовых, консольных и козловых кранов.
Конструкция тельфера не сложна. Основой служит блочный механизм, который состоит из: электрического двигателя с конусным ротором, редуктора, барабана (используется только в канатных электрических тельферах) или звёздочки (в цепных электрических тельферах), тормоза, грузозахватного элемента и крюка. Электродвигатель тельфера должен иметь обязательную встроенную теплозащиту. Электрические тельферы классифицируют по количеству скоростей на односкоростные и двухскоростные. Управление тельфером осуществляется непосредственно с пола, с помощью пульта на гибком кабеле. Также можно встретить тельферы, управление которых производится из кабины.
Тали ручные предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов по монорельсовому пути и применяются в том случае, если использование крана или других подъемных средств затруднено или невозможно.
Ручные тали используют для подъема и перемещения грузов при малых темпах обработки, в стесненных условиях, при отсутствии энергоснабжения, а также в тех случаях, когда требуется невысокая скорость подъема и перемещения груза, например при установке двигателя на шпильки рамы автомобиля. Устройства этого типа бывают стационарными (без тележки и механизма передвижения) и передвижными, с шестеренным или червячным механизмом, рычажными.
Передвижные тали изготавливают с «холостой» тележкой (без механизма перемещения) и с механизмом перемещения, который приводится в действие при помощи мускульной силы человека с приложением усилия от 95 до 200 Н (в зависимости от грузоподъемности тали). Грузоподъемность талей ручных: шестеренных (ГОСТ 2799, ГОСТ 28408) – 0,25…8 т; червячных – 1…8 т (ГОСТ 1106 – с механизмом передвижения, ГОСТ 1107 – без механизма передвижения).
Практически скорость подъема талей ручных – от 0,02 до 0,001 м/с (соответственно для талей ручных грузоподъемностью от 0,25 до 12,5 т), а используют эти механизмы в диапазоне температур от –40 до +40. °С (исполнение У1.1 по ГОСТ 15150).
Тали можно эксплуатировать как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. Применение талей для подъема людей, взрывоопасных и ядовитых веществ, жидкого или раскаленного металла и шлака и эксплуатация в химически активных средах запрещены.
При поставке таль упаковывают в деревянную тару типа III-1 или III-2 по ГОСТ 2991–85. В комплект поставки входят таль, грузовая цепь, подвеска нижняя, тяговая цепь. Каждую таль снабжают паспортом, в котором подробно описаны ее назначение, техническая характеристика, устройство и принцип работы, порядок подготовки к работе и технического обслуживания, меры безопасности, свидетельство о приемке со штампом ОТК завода-изготовителя, гарантийный срок эксплуатации, правила хранения и транспортировки, сведения об упаковке, а также приведены таблицы, заполняемые эксплуатирующей организацией.
Табл. 2. Технические характеристики талей ручных шестеренных стационарных
Чаще, чем талями, складские хозяйства обзаводятся кран-балками. Иногда вместо кран-балки ставится монорельс с талью и выводом на улицу. Это очень удобно для разгрузки машин с крупными грузами, которые занимают небольшие площади, но имеют больший вес. Примером таких грузов могут быть двигатели или другие части производственных механизмов. В такой ситуации складские рабочие выкатывают таль наружу, цепляют, поднимают и перемещают груз на склад. Особенно актуально это решение на складах, где нет никаких технических условий для использования погрузчиков. Или на многоэтажных складах, где груз нужно, к примеру, подать на второй этаж. В этом случае, на втором этаже устанавливается монорельс, таль также выводится наружу, и груз затаскивается в оконный проем.
Кран-балка используется в технологических операциях, для разрузки и погрузки, при выполнении строительных, монтажных, ремонтных работ и осуществлении технического обслуживания. Кран-балки бывают общего назначения, пожаробезопасные, взрывозащищенные, химическизащищенные, тропического исполнения. Кран-балки подразделяются на два вида: опорная кран-балка и подвесная кран-балка. Подвесные кран-балки бывают однопролетные и двухпролетные.
Отличительная конструктивная особенность электрических кран-балок заключается в способе передвижения вдоль цеха. Для движения на кран-балке устанавливают два или четыре привода на основе двигателя с редуктором или мотор редуктора. Кран-балки можно разделить на 3 подгруппы: опорные, подвесные и подвесные двухпролетные.
Источник: http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm
Заказ талей и тельферов
Для заказа нужной модели требуется заполнить опросный лист и отослать его
Оплаченный товар можно получить на нашем складе, либо заказать доставку транспортной компанией.
Адрес склада: Россия, Московская обл., г.Люберцы, Октябрьский пр-т, 249
Источник: https://btkran.com/tal-i-telfer-v-chem-otlichie/
Электрические кран-балки опорные
Опорная кран-балка использует для движения пути в виде рельса Р24 или квадрат 50х50. Пути располагаются на эстакаде сверху цеха, опорная кран балка передвигается сверху по рельсу. Опорные кран-балки могут быть различных видов и производителей и сильно отличаться по цене и конструкции. В задачу наших менеджеров входит подбор оптимальной конструкции кран-балки и тельфера по Вашим требованиям. Лучшее сочетание цены и качества это кран-балка производства России и тельфер Болгария.
Источник: http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm
Электрические кран-балки подвесные
Отличительная конструктивная особенность электрических подвесных кран-балок заключается в способе передвижения крана вдоль цеха. Подвесная кран-балка использует для движения пути в виде двутавра 30М, 36М, 45М. Пути располагаются сверху цеха на потолке или металлоконструкциях цеха, подвесная кран балка передвигается по нижней полке двутаврового рельса. Подвесные кран-балки могут быть различных видов, производителей и сильно отличаться по цене и конструкции.
Источник: http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm
Электрические кран-балки подвесные двухпролетные
Отличительная конструктивная особенность электрических подвесных двухпролетных кран-балок заключается в способе передвижения крана вдоль цеха и наличие дополнительного рельса по центру кран-балки. Подвесная двухпролетная кран-балка использует для движения пути в виде двутавра 30М, 36М, 45М. Три пути располагаются сверху цеха на потолке или металлоконструкциях цеха, подвесная двухпролетная кран балка передвигается по нижней полке двутаврового рельса. Как правило центральная концевая балка которая ездит по центральному рельсу жестко скреплена с несущей балкой кран-балки, а две крайние концевые тележки сделаны плавающими. Подвесные двухпролетные кран-балки могут быть различных видов, производителей и сильно отличаться по цене и конструкции. В конструкции ручных опорных кран-балок в отличие от электрических кранов, используются ручная таль на подъем и цепной механизм для передвижения тали и крана. В движение кран-балка приводиться при помощи усилия человека, которое передается на приводы.
Ручные кран-балки производят в России и Болгарии. Ручные кран-балки изготавливаются в обычном и взрывозащищенном исполнении.
Источник: http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm
Ручные кран-балки опорные
В конструкции ручных опорных кран-балок в отличие от электрических кранов, используются ручная таль на подъем и цепной механизм для передвижения тали и крана. Ручные кран-балки изготавливаются в обычном и взрывозащищенном исполнении.Отличительная конструктивная особенность подвесных кран-балок заключается в способе передвижения крана вдоль цеха. Опорная кран-балка использует для движения пути в виде рельса Р24 или квадрат 50х50. Пути располагаются на эстакаде сверху цеха, опорная кран балка передвигается сверху по рельсу.
Источник: http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm
Ручные кран-балки подвесные
В конструкции ручных подвесных кран-балок в отличие от электрических кранов, используются ручная таль на подъем и цепной механизм для передвижения тали и крана. Ручные кран-балки изготавливаются в обычном и взрывозащищенном исполнении. Отличительная конструктивная особенность опорных кран-балок заключается в способе передвижения вдоль цеха. Подвесная кран-балка использует для движения пути в виде двутавра 30М, 36М, 45М.
Для незначительных по своей сложности грузоподъемных работ иногда бывает проще применить блок грузоподъемный или полиспаст (система блоков), простые грузоподъемные механизмы, основные детали которых — колесо с окружным желобом (шкив) и веревка или трос; блоки и полиспасты используются для подъема тяжестей с приложением небольших усилий (либо с приложением усилий в удобной позиции работающего) как в качестве рабочих органов подъемных машин (лебедок, талей, подъемных кранов), так и независимо от них. Обычно блоком называют устройство, состоящее из одного шкива в оправе с подвесом и одного троса; полиспастом — комбинацию шкивов и тросов. Отметим, что кратность выигрыша в силе при подъеме тяжестей всегда равна числу тросов, на которых висит подвижный блок.
Полиспаст по своему принципу действия подобен рычагу: выигрыш в силе равен проигрышу в расстоянии при теоретическом равенстве совершаемых работ. Тросом блоков и полиспастов в прошлом обычно служил гибкий и прочный пеньковый канат. Его сплетали косой из трех прядей (каждая прядь, в свою очередь, сплеталась из множества мелких прядок). Полиспасты с пеньковыми канатами широко использовались на кораблях, сельскохозяйственных фермах и вообще там, где требуется эпизодическое или периодическое приложение силы для подъема груза. Самые сложные из таких полиспастов применялись, по-видимому, на парусных судах, где в них всегда была насущная потребность при работе с парусами, деталями рангоута и другой перемещаемой оснастки.
Позже для частых перемещений больших грузов начали использовать стальные тросы, а также тросы из синтетических или минеральных волокон, так как они более износоустойчивы. Полиспасты со стальными тросами и многожелобковыми шкивами являются неотъемлемыми узлами главных подъемных механизмов всех современных подъемно-транспортных машин и кранов.
Шкивы блоков грузоподъемных обычно вращаются на роликовых подшипниках, а все их движущиеся поверхности принудительно смазываются.
Наша Фирма предлагает весь спектр грузоподъёмных механизмов и приспособлений. С ассортиментом и техническими характеристиками Вы можете ознакомиться на странице сайта:
.
С удовольствием проконсультируем Вас и по телефону.
Источник: http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://burevestnik-mashlit.ru/stati/kran-balka-ili-telfer/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2106 (8%)
- https://btkran.com/tal-i-telfer-v-chem-otlichie/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 3494 (13%)
- https://telfera.ru/kran-balka/opornaja/otlichija-opornoj-elektro-kran-balky/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1995 (7%)
- https://SoproMats.ru/konstruktsiy/balka/kran: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3191 (12%)
- https://daraja.ru/kran-balka-s-telferom/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 765 (3%)
- http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 15673 (58%)