Трелевочный трактор ТТ-4 предназначен для лесозаготовительных работ, трелевки мелких и крупных деревьев и хлыстов, вспомогательных работ, расчистки территории и подъездных путей.
Источник: https://alttrac.ru/catalog/lesozagotovitelnaya-tehnika/trelevochnyj-traktor-tt-4
Содержание
- 1 Применение
- 2 Об истории модели. Отличия от «ТТ-4»
- 3 Литература[править | править код]
- 4 Устройство трактора ТТ-4
- 5 Технические характеристики трактора ТТ-4
- 6 Трелевочный трактор ТТ-4
- 7 Основные неисправности и ремонт
- 8 Обзор модификаций
- 9 Инструкция по эксплуатации
- 10 Двигатель
- 11 Двигатель. Система управления двигателем трактора ТТ-4
- 12 Габариты ТТ-4М
- 13 Трансмиссия. Система управления трансмиссией трактора ТТ-4
- 14 Несущая и ходовая системы
- 15 Технологическое оборудование трактора «ТТ-4М»
- 16 Отзывы владельцев
- 17 Гидравлические механизмы
- 18 Электрооборудование «ТТ-4М»
Применение
При стандартной эксплуатации трелевочного трактора ТТ4 используют плуги и отвал-лопаты для зачистки лесной территории от грязи и снега.
Таким же образом происходит подготовка почвы во время проведения строительства дорог.
Если немного изменить конструкцию устройства, то можно использовать специальное навесное оборудования для проведения бурения, прокладки труб, монтажа столбов и проводке кабелей.
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-trelevochnogo-traktora-tt-4/
Это интересно: Виды и особенности трелевочных тракторов
Об истории модели. Отличия от «ТТ-4»
В связи с существенными изменениями в требованиях к машинам для лесной промышленности,в 1987 году Алтайский тракторный завод запустил в серийное производство новую модельтрелёвочного трактора, призванного заменить широко распространённый в лесном хозяйстве«ТТ-4».
В её значительно модернизированной версии– тракторе «ТТ-4М»– была увеличена грузоподъёмность, усилена проходимость, расширены возможности для монтажа специального оборудования. Кабина механизатора стала более комфортные условия работы; была увеличена мощность гидропровода; повышены показатели надёжности трактора и его рабочий ресурс.
Рельефные и грунтовые условия эксплуатации трелёвочного трактора и спецмашин на его базе можно охарактеризовать как стабильно сложные и тяжёлые. Поэтому возможности выполнения лесозаготовительной и лесохозяйственной работыво многом определяются его проходимостью. Для усиления этого качества в «ТТ-4М» были увеличены значения таких параметров шасси, влияющих на проходимость, как база (до 2880 мм), колея (до 2050 мм), ширина гусеницы (до 550 мм).
С той же целью увеличили до 2470 мм и продольную координату центра масс трактора-трелёвочника. В результате этого рабочая нагрузка, прилагаемая к кормовой части трактора, стала лучше уравновешиваться, более равномерно стало распределяться давление на катки. При грузовом ходе «ТТ-4М» передвигается с минимальным дифферентом, что тоже усиливает его проходимость.
Данная модель трелёвочного трактора стала одной из самых распространённых на просторах СССР и СНГ и находилась в производственной программе завода вплоть до 2010 года, когда АТЗ официально прекратил своё существование. Тем не менее, и в настоящее время «ТТ-4» и его аналоги продолжают выпускать. Этим занимаются небольшие предприятия, образованные на «осколках» производственных мощностей бывшего гиганта советского машиностроения.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/tt-4m-tehnicheskie-harakteristiki.html
Литература[править | править код]
Тракторы СССР |
---|
Колёсные широкого применения |
Колёсные универсальные самоходные шасси |
Гусеничные сельскохозяйственные |
Гусеничные промышленные |
Трелёвочные |
Армейские |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%A2-4%D0%9C
Устройство трактора ТТ-4
Двухместная кабина и дизельный двигатель трактора расположены спереди. Место водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров, кабина оснащена обогревом и вентилятором. Сиденье оборудовано гидравлическими амортизаторами. Приборы для управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора размещены на передней стенке. Рычаг для запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В кабине присутствует противосолнечный козырек, предусмотрены места для размещения аптечки и бака питьевой воды. У трактора продуманная система освещения и предусмотрена стеклоочистка. Щит и лебедка расположены сзади трактора, что позволяет выполнять работу погрузки и транспортировки древесины с максимальным удобством. Вес трактора ТТ-4 составляет 12800 кг.
Для защиты деталей и узлов от механических повреждений, дно рамы трактора оборудовано защитой. При транспортировке грузов, задние опоры предотвращают лишнюю нагрузку на трансмиссию и соединительные узлы. Она со щита сразу распределяется на раму трактора. Для присоединения дополнительного оборудования, на раме и бортах предусмотрены специальные приспособления. Комплектацию трактора возможно дополнить:
- корчевателем
- задней навеской
- рыхлителем
- толкателем
- буровой установкой
- бульдозером
- сварочным агрегатом.
Трансмиссия и подвеска
Модель ТТ-4 оснащена задним ведущим мостом. Лебедка трактора ТТ-4 обладает тяговой силой в 12 тс и 9 тс (тс – тонна-сила), а максимальная нагрузка на щит составляет 6 тонн. Коробка передач, конечные передачи и задний мост жестко соединены между собой корпусами. В трансмиссию так же входят: раздаточная коробка, привод насоса гидравлической системы и карданная передача. Узлы системы управления трансмиссией расположены снаружи. Использование приводов управления обеспечивает:
- плавную остановку и движение трактора с места;
- переключение передач под нагрузкой во время движения трактора;
- переключение диапазонов;
- плавное и независимое включение вала отбора мощности;
- включение первой передачи при остановке трактора;
- маневренность и повороты трактора;
- торможение и притормаживание трактора на склоне.
12 скоростных режимов обеспечивает реверсивная коробка передач трактора ТТ-4 (4 назад и 8 скоростей вперед). Раздаточная коробка распределяет мощность двигателя между редуктором лебедки и коробкой передач. Балансирная подвеска трактора включает четыре подвески – по две на каждый борт. Задние каретки объединяют по три катка, а передние – по два.
Двигатель трактора ТТ-4
Дизельный двигатель АМ-01 МЛ имеет мощность 110 лошадиных сил. В среднем работает на скорости 1600 об/мин. Оснащен двигатель комбинированной системой смазки. Циркуляция смазки обеспечивается двухсекционным шестеренным насосом. Дизельное питание поддерживает работу насосов трактора – подкачивающего и топливного. От него также зависит работа воздухоочистителя, форсунок, трубопровода и топливного бака. Трактор может развить максимальную скорость в 20 км/час.
Тракторы с дополнительным оборудованием
Однорядный масляный четырехходовой радиатор, пятирядный водный радиатор и шторки регулируют тепловой режим. Пусковой двухтактный мотор ПД-10У и электростартер СТ-350 отвечают за запуск мотора. Трактор оборудован жидкостным подогревателем модели ПЖ-300. Он поддерживает нормальный режим работы и подогрев неработающего двигателя трактора после длительных стоянок в зимнее время.
Топливная система очистки имеет три степени (используются фильтры грубой, тонкой и контрольной очистки). Уровень очистки воздуха в 98,5% так же достигался с помощью трех степеней очистки воздухоочистителя.
Растущие требования производства стали толчком для появления трактора на базе ТТ-4 с расширенными возможностями. Таким образом, появилась модель ТТ-4М.
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-tt-4.html
Технические характеристики трактора ТТ-4
Модель |
ТТ-4 |
ТТ-4М |
---|---|---|
Тяговый класс |
4 |
4 |
Назначение |
Базовое гусеничное шасси общего назначения |
Базовое гусеничное шасси общего назначения |
Марка двигателя |
АМ-01 МЛ |
А-01 МРСИ / Д-461 турбо |
Мощность двигателя при 1600 об/мин л.с. |
110 |
130 / 168 |
Удельный расход топлива (двигатель А-01 МРСИ), г/кВт* |
250 |
227 (погрешность 15) |
Тип двигателя |
четырехтактный дизель, 6-цилиндровый, с непосредственным впрыском |
дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный |
Ход поршня, см |
14 |
14 |
Диаметр цилиндра, см |
13 |
13 |
Тип подвески |
балансиры на продольных рычагах |
полужесткая, с балансирно-рычажным механизмом |
Трансмиссия |
Механическая |
Механическая / Гидравлическая |
Давление на грунт (удельное), кПа |
44 |
33 |
Предельный угол подъема, преодолеваемый трактором, рад (град) |
44 (25) |
44(25) |
Макс. высота преодолеваемого препятствия, м |
0,6 |
0,6 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м |
0,8 |
0,8 |
Ширина гусеницы, мм |
500 |
500 / 550 |
Число гусеничных звеньев, шт |
69 |
69 |
Шаг 1го звена, см |
15 |
15 |
База трактора, м | 2,72 | 2,88 |
Габаритные размеры, мм:. |
||
ширина |
2500 |
2700 |
длина |
6000 |
5927 |
высота |
2750 |
2957 |
Размер колеи, м |
2,0 |
2,0 |
Число опорных катков |
3+3+2+2 |
5+5 |
Дорожный просвет, мм |
490 |
537 |
Число передач: Вперед |
8 | 8 |
Число передач: Назад | 4 |
4 |
Диапазон скоростей, км/ч:. Вперед |
20 | 20 |
Диапазон скоростей, км/ч:. Назад | 3,4 |
2,57 |
Ёмкость топливного бака, л |
135 | 135 |
Вместимость бака гидравлической жидкости, л. | 160 |
160 |
Максимальная грузоподъемность, кН/ кг |
58,83/6000 | 113,5 /11600 |
Вес трактора (эксплуатационный), кг | 12800 |
12600 |
Модификация трактора ТТ-4М обладает значительно большей грузоподъемностью. Он оснащен двигателем большей мощности и создает меньшее давление на грунт. Его производство началось в 1987 году. На его базе создали линейку дополнительных моделей:
- ТТ-4М-01 – модель не включает погрузочного механизма, блока лебедки и гидропривода погрузочного устройства. Это увеличивает грузоподъёмность шасси до 9,2 тонн. Модель создана как база для установки специальных машин. Его можно модифицировать под конкретные нужды производства.
- ТТ-4М-04 – модель укомплектована толкателем.
- ТТ-4М-07 – модель, в комплектацию которой входит бульдозер.
Работа трактора на бездорожье
Плюсы и минусы трактора
Машина стала абсолютно не заменимой в лесохозяйственной деятельности – трактор ТТ-4 в лесу безоговорочно доказал свою практичность и маневренность. Со временем, он стал базой для создания более современных машин. Но при всех ее достоинствах, такой трактор никогда не был дешевым в эксплуатации. Машина довольно прожорлива», а ее комплектующие стоят достаточно дорого. Официально, производство тракторов завершилось в 2010 году. Производство, обслуживание и доработку этой линейки взяли на себя более мелкие частные предприятия.
ТТ-4, вид сбоку
Заключение
Трелевочный трактор ТТ-4 приспособлен для работы фактически в любых дорожных и погодных условиях. Он прост в устройстве и обслуживании. Гибкость при смене и дополнении модификаций добавляет трактору дополнительную положительную характеристику. ТТ-4 выгодно отличается от других тракторов подобного типа своей маневренностью, высокой проходимостью, производительностью, экономичностью и долговечностью.
Трелевочный трактор ТТ-4 в работе
Марина
Дата публикации:
Апрель 22, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…
похожие статьи
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-tt-4.html
Это интересно: Классификация тяговых классов тракторов: знакомим с вопросом
Трелевочный трактор ТТ-4
Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор. Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.
Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.
Назначение
Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.
Модификация ТТ4М-01, выпускающаяся без оснащения рабочим оборудованием, являла собой шасси, на котором собирались различные виды спецтехники. К примеру, сучкорезные и бурильно-крановые машины, лесохозяйственные, передвижные сварочные, валочные и многие другие агрегаты.
Преимущества и недостатки
Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:
- Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
- Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
- Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
- Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
- Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.
Минусы:
- Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
- Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
- Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.
Фото трелевочного трактора ТТ-4
Источник: http://allspectech.com/lesozagotovitelnaya-tehnika/lesovozy/traktor-tt-4.html
Основные неисправности и ремонт
Одной из главных причин популярности тракторов ТТ 4 является их выносливость, ремонтопригодность и способность проводить работы в самых тяжелых условиях.
Пути устранения большинства поломок проиллюстрированы в виде схем в инструкции по эксплуатации, и разобраться с ней не возникнет никаких проблем.
Большинство запчастей можно окупить на обычном рынке. Если же поискать в интернете, то можно найти целый каталог запчастей от интернет-магазинов, которые занимаются продажей трелевочного оборудования.
Многие владельцы тракторов ТТ 4 сталкиваются с проблемой запуска мотора. Вот что может быть причиной этому:
- Нехватка масла или топлива;
- Попадание посторонних частиц в фильтры топлива и воздуха;
- Неисправность системы зажигания;
- Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе.
- Есть ли топливо и масло в соответствующих отсеках;
- Затянуты ли болтовые соединения по корпусу;
- Правильно ли закреплено навесное оборудование или грузы;
- Исправны ли гусеницы.
Если от трактора ТТ 4 идет очень большая вибрация, то вот что необходимо проверить:
На последний пункт необходимо обратить особое внимание. Самым слабым и уязвимым местом трелевочного трактора являются именно гусеницы.
Средний срок их эксплуатации составляет 2 года, потом они затупляются и приходят в негодность.
Необходимо один раз в три месяца осматривать их на предмет серьезных повреждений, и, при необходимости, подваривать. На форумах есть большое количество фото и видео, как необходимо следить за состоянием этой детали ТТ 4.
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-trelevochnogo-traktora-tt-4/
Обзор модификаций
Конструктора Алтайского тракторного завода стремились еще более усовершенствовать и без того мощную технику, так на свет появились модификации тракторной машины ТТ-4М на гусеничном ходу.
Каталог трактора ТТ-4 перечисляет следующие модификации:
- ТТ-4М
- ТТ-4М-01
- ТТ-4М-04
- ТТ-4М-06
- ТТ-4М-07
- ТТ-4М-15
- ТТ-4М-16
- ТТ-4М-17
Разберем более полно характеристики некоторых модификаций.
ТТ-4М
Этот трактор получил трапециевидную кабину, смещенную влево, вместо двух сидений конструкторы оставили одно, кроме того, установлен более мощный двигатель А-01МРСИ производительностью 130 л. с.
Трактор ТТ-4М
ТТ-4М-01
Конструкция сильно упрощена, сняты платформа, барабан и лебедка.
Трактор ТТ-4М-01
Трактор используется в качестве тягача (шасси), на котором устанавливается всевозможное целевое оборудование:
- сучкорез;
- бурильная установка;
- кран;
- валочная установка;
- сварочный агрегат;
- различная лесохозяйственная техника.
ТТ-4М-04
Этот трактор оснащен толкателем на гидравлическом приводе.
Трактор ТТ-4М-04
Предназначение следующее:
- расчистка волоков;
- подготовка погрузочных площадок;
- окучивание пачек;
- выравнивание комель и т. д.
ТТ-4М-06
Универсальный трелевочный трактор, оснащенный гидравлической навеской, может использоваться как для трелевочных работ, так и для проведения сельскохозяйственных работ с участием различных навесных и прицепных орудий.
Трактор ТТ-4М-06
ТТ-4М-07
Тракторная машина оснащена отвалом, позволяющим производить снегоочистительные и различные дорожные работы. Основное предназначение — трелевка древесины.
Трактор ТТ-4М-07
ТТ-4М-15
Трактор предназначен для корчевания пней и произведения уборочных работ, оснащен специальным собирательно-корчевательным агрегатом.
Трактор ТТ-4М-15
ТТ-4М-16
Эта модификация трелевочного трактора снабжена специальной рыхлительной насадкой, которая используется для выравнивания (разбивания) лежалого мерзлого грунта.
Трактор ТТ-4М-16
ТТ-4М-17
Трактор обустроен специальным клино-корчевательным агрегатом, использующимся для прокладки дорог через снежные заметы, расчистки завалов и уборки мусора.
Трактор ТТ-4М-17
Трелевочный агрегат отличается высокой проходимостью, надежностью, отличными эксплуатационными характеристиками и ремонтопригодностью. В интернете вы всегда найдете иллюстрированный каталог запчастей для ТТ-4.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-tt-4-obzor
Инструкция по эксплуатации
Изучая инструкцию к трелевочному трактору ТТ-4, целесообразно тщательно просмотреть следующие разделы:
- Устройство трактора;
- Технические характеристики;
- Безопасность;
- Пуск и обкатка.
- Техническое обслуживание;
- Устранение неполадок;
Рассмотрим коротко некоторые разделы.
Обкатка
Процесс обкатки начинается сразу же после пуска силовой установки и длится около 8-10 часов. За это время все вращающиеся и движущиеся части трактора (особенно двигателя) притираются друг к другу, обеспечивая в дальнейшем эксплуатацию без частых поломок.
Обкатка проводится в несколько этапов:
- Без нагрузок;
- В пол нагрузки;
- На полную мощность.
По истечении 8-10 часов такой работы необходимо полностью заменить масло в картерах трактора.
Техобслуживание
Агрегат довольно неприхотлив, однако это не значит, что трактор совсем не требует к себе внимания со стороны механика.
Необходимо проводить следующие работы:
- каждые 100 проработанных моточасов полностью менять масло в картере двигателя, специалисты рекомендуют моторные масла марки М-10Г2к, можно использовать и М-10дм;
- каждую проработанную 1000 моточасов производить замену отработанного трансмиссионного масла марки Тап-15в.
- при консервации агрегата не забывать слить все рабочие жидкости.
Основные неисправности и способы их устранения
Разберем лишь одну неисправность — почему двигатель не заводится, глохнет:
- В баке закончилось топливо (проверьте топливный бак дизеля и отдельно бензинового пускача).
- Уровень масла в системе ниже допустимого.
- Засорилась фильтрационная система.
- Проблемы с ТНВД.
- У бензинового мотора-пускателя не работает система зажигания;
- Проблемы с карбюратором у пускача.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-tt-4-obzor
Двигатель
Трактор Алтайского тракторного завода комплектовался шестицилиндровым рядным четырехтактным двигателем. Запуск осуществлялся с помощью электростартера. Управление силовым агрегатом (топливным насосом и приводом глушения дизеля) осуществлялось с места оператора с помощью ручного и ножного приводов.
В качестве второго варианта двигателя предлагалась более мощная модель Д-461 (турбо). Данный двигатель вырабатывал до 168 л.с.
Двигатель |
А-01МРСИ |
Мощность |
95,5 кВт / 130 л.с. |
Удельный расход топлива |
227+8 г/кВт*ч |
Ход поршня |
14 см |
Диаметр цилиндра |
13 см |
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/alttraktt-4m
Двигатель. Система управления двигателем трактора ТТ-4
В стандартной комплектации на лесной трактор устанавливается дизельный двигатель А-01 МРСИ мощностью 130 л.с.. Управление дизелем дистанционное, с места тракториста. Система включает в себя ручной и ножной приводы управления регулятором топливного насоса и привод глушения дизеля. Ручной привод управления регулятором топливного насоса включает рукоятку, закрепленную на левой стенке кабины, трос, переходные мостики с рычагами и тяги. Ножной привод управления регулятором топливного насоса включает педаль, переходные мостики с рычагами и тяги. Привод глушения дизеля включает рукоятку, закрепленную на одной оси с рукояткой ручного привода подачи топлива, трос, кронштейн и рычаг. Рукоятка и педаль сблокированы между собой. При управлении топливным насосом педаль рукоятку устанавливают в положение, обеспечивающее устойчивую частоту вращения коленчатого вала дизеля. При этом педалью можно пользоваться только для увеличения подачи топлива.
Источник: https://alttrac.ru/catalog/lesozagotovitelnaya-tehnika/trelevochnyj-traktor-tt-4
Габариты ТТ-4М
Дорожный просвет |
537 мм |
Габаритная высота |
2 957 мм |
Габаритная ширина |
2 700 мм |
Габаритная длина |
6 070 мм |
База |
2 880 мм |
Колея |
2 050 мм |
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/alttraktt-4m
Трансмиссия. Система управления трансмиссией трактора ТТ-4
Коробка передач, задний мост и конечные передачи трактора ТТ-4 жестко соединены своими корпусами и образуют единый агрегат – блок трансмиссии. В трансмиссию входят также жестко соединенная с дизелем раздаточная коробка, конструктивно выполненная в общем корпусе, привода насоса гидросистемы и карданная передача, соединяющая раздаточную коробку с коробкой передач. Коробка передач устанавливается по привалочной плоскости заднего моста и крепится к нему при помощи шпилек и гаек. Снаружи на корпусе коробки передач расположены узлы системы управления трансмиссией. Приводы управления обеспечивают: плавное трогание с места и остановку трактора, переключение передач под нагрузкой при движении трактора, переключение диапазонов, включения ходоуменьшителя, независимое плавное включение вала отбора мощности, автоматическое включение первой передачи при остановке трактора и последующее трогание с места, поворот трактора в заданную сторону, управление клапаном плавного включения, подтормаживание трактора и прицепа, торможение трактора на уклоне.
Источник: https://alttrac.ru/catalog/lesozagotovitelnaya-tehnika/trelevochnyj-traktor-tt-4
Несущая и ходовая системы
Рама трактора «ТТ-4М» – сварная из лонжеронов, трубчатых поперечин, днища, бампера и крыльев. Ведущее колесо имеет одиннадцать зубьев. Тип зацепления с гусеницей – цевочное тянущее. Направляющее колесо литое, с гладким ободом. Подвеска трактора –полужёсткая, рычажно-балансирная;4 каретки, 2 передние – подрессоренные. С каждой стороны стоит по пять литых опорных катков.
Амортизационно-натяжное устройство – кривошипно-винтовое, с пружинным амортизатором. Гусеницы использованы мелкозвенчатые, со стальными литыми звеньями и пальцами плавающего типа. В каждой гусенице по семьдесят пять звеньев. Длина участка, который находится в контакте с опорной площадкой, – 3,03 м. Высота грунтозацепа (до опорной поверхности плиты) составляет 51 мм. Шаг гусеницы – 150 мм.
Ширина гусеницы составляет550 мм (по заказу могут быть установлены гусеницы с шириной звена 500 мм).
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/tt-4m-tehnicheskie-harakteristiki.html
Технологическое оборудование трактора «ТТ-4М»
Технологическое оборудование трактора предназначается для сборки, погрузки и трелёвки сваленных деревьев и хлыстов с лесосеки. В его комплекс входят: раздаточная коробка, лебёдка и погрузочное устройство с гидравлической системой. Раздаточная коробка и лебёдка составляют единый кинематический и сборочный узел, который лапами корпуса лебёдки закреплён на лонжеронах рамы трактора.
Коробка-раздатка– механическая, реверсивная. Она закреплена на редукторе лебёдки и работает для передачи энергии от двигателя через карданные валы на лебёдку и трансмиссию.
Погрузочное устройство «ТТ-4М» состоит из погрузочного щита с направляющим блоком, рамки и замыкающего устройства, состоящего из 2-х рычагов.
Погрузочный щит – это сварной узел, который состоит из несущих лонжеронов и силовых связей, выполненных из коробчатых профилей, настила и опоры установки блока. На передней части лонжеронов прикреплены резиновые буферы – для смягчения ударов при опускании щита на раму.
Опорами для щита в транспортном положении на тракторе «ТТ-4М» являются кронштейны рамы со сменяемыми по мере износа пластинами. А также специальные пластины на верхних швеллерах рамы. Сброс и подъём щита на раму трактора осуществляется по роликам, установленным на струне в проушинах картеров конечных передач. Боковое смещение щита в транспортном положении исключается специальными ограничителями. В сброшенном положении щит фиксируется от боковых смещений проушинами картеров конечных передач.
Лебёдка на «ТТ-4М» установлена однобарабанная, с канатоёмкостью 50 метров (при диаметре каната в 22 мм). Максимальное тяговое усилие лебёдки составляет 122,3кН.
Диапазон скоростей перемещения троса лебёдкой составляет 0,82-1,02 м/с – при наматывании и 0,98-1,2 м/с – при разматывании.
Наибольшая масса трелюемой пачки составляет 12 тонн – комлями, или 15 тонн – вершинами.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/tt-4m-tehnicheskie-harakteristiki.html
Отзывы владельцев
На форумах можно встретить большое количество фото и видео отзывов о работе с трактором ТТ 4. Вот несколько из них:
Василий:
«Отличная машина для лесозаготовительных работ. Она оборудована крепким щитом и мощной лебедкой. В освоении управления проблем не возникло. Зачастую применяется не только для трелевки леса, но и в качестве погрузчика. По своим техническим характеристикам отличная модель, но цена все-таки высоковата»
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-trelevochnogo-traktora-tt-4/
Гидравлические механизмы
Гидравлическая система погрузочного устройства предназначена для сбрасывания порожнего погрузочного щита с рамы трактора, удержания этого щита в сброшенном положении во время формирования и подтягивания пачки деревьев; для плавного подъёма и опускания щита с пачкой на раму.А также для подъёма порожнего щита на раму и удержания его на тракторе в транспортном положении.
В гидросистему трактора «ТТ-4М» входят: гидронасос «НШ 32-3-Л», бак, распределитель, гидроцилиндр, маслопровод и гидроарматура. Для гидросистем погрузочного устройства и управления бак общий, он расположен на правом крыле трактора и зареплён лентами.
На тракторе универсальном шасси«ТТ-4М-01» имеется привод (редуктор) для 2-х гидравлических насосов. Он обеспечивает возможность дополнительного отбора мощности до 76,3 кВт. Работу погрузочного устройства обеспечивают шестерённый гидравлический насос левого вращения, модели «НШ-32-3-Л»; гидроцилиндр двойного действия, диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 630 мм. Работу привода управления обеспечивают шестерённый гидравлический насос левого вращения, модели «НШ-10-3-Л»; гидроцилиндр следящего действия по перемещению.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/tt-4m-tehnicheskie-harakteristiki.html
Электрооборудование «ТТ-4М»
Трактор оснащён электрическим оборудованием постоянного тока. Мощный (1 кВт) генератор обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, питание шести штатных фар, вентиляционной установки или кондиционера (есть возможность его изготовления). Соединение приборов и агрегатов электрооборудования выполнено по однопроводной схеме, при которой источники электроэнергии и каждый потребитель соединены отрицательным полюсом с металлической частью («массой») трактора.
Внутреннее напряжение бортовой сети составляет 12 Вольт. Источником питания служит аккумуляторная батарея«6СТ-60ЭМ». Также в состав системы электорооборудования входят:
- генератор «15.3701» (14В, 92А) переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения, мощностью 1 кВт;
- стартер пускового двигателя –«СТ-362». Это четырёхполюсный четырехщёточный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением;
- привод вентиляционной установки –двухконсольный электродвигатель;
- привод вентилятора отопителя– электродвигатель «МЭ-236»;
- электрический звуковой сигнал «С-311»;
- стеклоочиститель «СЛ-230Б».
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/tt-4m-tehnicheskie-harakteristiki.html
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-tt-4-obzor: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 3940 (15%)
- https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/tt-4m-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 5 блоков из 14, кол-во символов 6992 (27%)
- https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-tt-4.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6863 (26%)
- https://exkavator.ru/excapedia/technic/alttraktt-4m: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 973 (4%)
- https://alttrac.ru/catalog/lesozagotovitelnaya-tehnika/trelevochnyj-traktor-tt-4: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2312 (9%)
- https://FermerInform.ru/obzor-trelevochnogo-traktora-tt-4/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2380 (9%)
- http://allspectech.com/lesozagotovitelnaya-tehnika/lesovozy/traktor-tt-4.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2342 (9%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%A2-4%D0%9C: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 190 (1%)