Обзор и технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4: разбираем вопрос

Трелевочный трактор ТТ-4 предназначен для лесозаготовительных работ, трелевки мелких и крупных деревьев и хлыстов, вспомогательных работ, расчистки территории и подъездных путей.


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 186
Источник: https://alttrac.ru/catalog/lesozagotovitelnaya-tehnika/trelevochnyj-traktor-tt-4

Содержание

Применение

При стандартной эксплуатации трелевочного трактора ТТ4 используют плуги и отвал-лопаты для зачистки лесной территории от грязи и снега.

Таким же образом происходит подготовка почвы во время проведения строительства дорог.

Если немного изменить конструкцию устройства, то можно использовать специальное навесное оборудования для проведения бурения, прокладки труб, монтажа столбов и проводке кабелей.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 413
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-trelevochnogo-traktora-tt-4/

Об истории модели. Отличия от «ТТ-4»


В связи с существенными изменениями в требованиях к машинам для лесной промышленности,в 1987 году Алтайский тракторный завод запустил в серийное производство новую модельтрелёвочного трактора, призванного заменить широко распространённый в лесном хозяйстве«ТТ-4».

В её значительно модернизированной версии– тракторе «ТТ-4М»– была увеличена грузоподъёмность, усилена проходимость, расширены возможности для монтажа специального оборудования. Кабина механизатора стала более комфортные условия работы; была увеличена мощность гидропровода; повышены показатели надёжности трактора и его рабочий ресурс.

Рельефные и грунтовые условия эксплуатации трелёвочного трактора и спецмашин на его базе можно охарактеризовать как стабильно сложные и тяжёлые. Поэтому возможности выполнения лесозаготовительной и лесохозяйственной работыво многом определяются его проходимостью. Для усиления этого качества в «ТТ-4М» были увеличены значения таких параметров шасси, влияющих на проходимость, как база (до 2880 мм), колея (до 2050 мм), ширина гусеницы (до 550 мм).

С той же целью увеличили до 2470 мм и продольную координату центра масс трактора-трелёвочника. В результате этого рабочая нагрузка, прилагаемая к кормовой части трактора, стала лучше уравновешиваться, более равномерно стало распределяться давление на катки. При грузовом ходе «ТТ-4М» передвигается с минимальным дифферентом, что тоже усиливает его проходимость.

Данная модель трелёвочного трактора стала одной из самых распространённых на просторах СССР и СНГ и находилась в производственной программе завода вплоть до 2010 года, когда АТЗ официально прекратил своё существование. Тем не менее, и в настоящее время «ТТ-4» и его аналоги продолжают выпускать. Этим занимаются небольшие предприятия, образованные на «осколках» производственных мощностей бывшего гиганта советского машиностроения.

Блок: 3/14 | Кол-во символов: 1881
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/tt-4m-tehnicheskie-harakteristiki.html

Литература[править | править код]

Тракторы СССР

Колёсные широкого применения
Колёсные универсальные самоходные шасси
Гусеничные сельскохозяйственные
Гусеничные промышленные
Трелёвочные
Армейские
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 190
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%A2-4%D0%9C

Устройство трактора ТТ-4


Двухместная кабина и дизельный двигатель трактора расположены спереди. Место водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров, кабина оснащена обогревом и вентилятором. Сиденье оборудовано гидравлическими амортизаторами. Приборы для управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора размещены на передней стенке. Рычаг для запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В кабине присутствует противосолнечный козырек, предусмотрены места для размещения аптечки и бака питьевой воды. У трактора продуманная система освещения и предусмотрена стеклоочистка. Щит и лебедка расположены сзади трактора, что позволяет выполнять работу погрузки и транспортировки древесины с максимальным удобством. Вес трактора ТТ-4 составляет 12800 кг.

Для защиты деталей и узлов от механических повреждений, дно рамы трактора оборудовано защитой. При транспортировке грузов, задние опоры предотвращают лишнюю нагрузку на трансмиссию и соединительные узлы. Она со щита сразу распределяется на раму трактора. Для присоединения дополнительного оборудования, на раме и бортах предусмотрены специальные приспособления. Комплектацию трактора возможно дополнить:

  • корчевателем
  • задней навеской
  • рыхлителем
  • толкателем
  • буровой установкой
  • бульдозером
  • сварочным агрегатом.

Трансмиссия и подвеска

Модель ТТ-4 оснащена задним ведущим мостом. Лебедка трактора ТТ-4 обладает тяговой силой в 12 тс и 9 тс (тс – тонна-сила), а максимальная нагрузка на щит составляет 6 тонн. Коробка передач, конечные передачи и задний мост жестко соединены между собой корпусами. В трансмиссию так же входят: раздаточная коробка, привод насоса гидравлической системы и карданная передача. Узлы системы управления трансмиссией расположены снаружи. Использование приводов управления обеспечивает:

  • плавную остановку и движение трактора с места;
  • переключение передач под нагрузкой во время движения трактора;
  • переключение диапазонов;
  • плавное и независимое включение вала отбора мощности;
  • включение первой передачи при остановке трактора;
  • маневренность и повороты трактора;
  • торможение и притормаживание трактора на склоне.

12 скоростных режимов обеспечивает реверсивная коробка передач трактора ТТ-4 (4 назад и 8 скоростей вперед). Раздаточная коробка распределяет мощность двигателя между редуктором лебедки и коробкой передач. Балансирная подвеска трактора включает четыре подвески – по две на каждый борт. Задние каретки объединяют по три катка, а передние – по два.

Двигатель трактора ТТ-4

Дизельный двигатель АМ-01 МЛ имеет мощность 110 лошадиных сил. В среднем работает на скорости 1600 об/мин. Оснащен двигатель комбинированной системой смазки. Циркуляция смазки обеспечивается двухсекционным шестеренным насосом. Дизельное питание поддерживает работу насосов трактора – подкачивающего и топливного. От него также зависит работа воздухоочистителя, форсунок, трубопровода и топливного бака. Трактор может развить максимальную скорость в 20 км/час.

Тракторы с дополнительным оборудованием

Однорядный масляный четырехходовой радиатор, пятирядный водный радиатор и шторки регулируют тепловой режим. Пусковой двухтактный мотор ПД-10У и электростартер СТ-350 отвечают за запуск мотора. Трактор оборудован жидкостным подогревателем модели ПЖ-300. Он поддерживает нормальный режим работы и подогрев неработающего двигателя трактора после длительных стоянок в зимнее время.

Топливная система очистки имеет три степени (используются фильтры грубой, тонкой и контрольной очистки). Уровень очистки воздуха в 98,5% так же достигался с помощью трех степеней очистки воздухоочистителя.

Растущие требования производства стали толчком для появления трактора на базе ТТ-4 с расширенными возможностями. Таким образом, появилась модель ТТ-4М.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3713
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-tt-4.html

Технические характеристики трактора ТТ-4

Модель

ТТ-4

ТТ-4М

Тяговый класс

4

4

Назначение

Базовое гусеничное шасси общего назначения

Базовое гусеничное шасси общего назначения

Марка двигателя

АМ-01 МЛ

А-01 МРСИ / Д-461 турбо

Мощность двигателя при 1600 об/мин л.с.

110

130 / 168

Удельный расход топлива (двигатель А-01 МРСИ), г/кВт*

250

227 (погрешность 15)

Тип двигателя

четырехтактный дизель, 6-цилиндровый, с непосредственным впрыском

дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный

Ход поршня, см

14

14

Диаметр цилиндра, см

13

13

Тип подвески

балансиры на продольных рычагах

полужесткая, с балансирно-рычажным механизмом

Трансмиссия

Механическая

Механическая / Гидравлическая

Давление на грунт (удельное), кПа

44

33

Предельный угол подъема, преодолеваемый трактором, рад (град)

44 (25)

44(25)

Макс. высота преодолеваемого препятствия, м

0,6

0,6

Максимальная глубина преодолеваемого брода, м

0,8

0,8

Ширина гусеницы, мм

500

500 / 550

Число гусеничных звеньев, шт

69

69

Шаг 1го звена, см

15

15

База трактора, м 2,72 2,88

Габаритные размеры, мм:.

ширина

2500

2700

длина

6000

5927

высота

2750

2957

Размер колеи, м

2,0

2,0

Число опорных катков

3+3+2+2

5+5

Дорожный просвет, мм

490

537

Число передач: Вперед

8 8
Число передач: Назад 4

4

Диапазон скоростей, км/ч:. Вперед

20 20
Диапазон скоростей, км/ч:. Назад 3,4

2,57

Ёмкость топливного бака, л

135 135
Вместимость бака гидравлической жидкости, л. 160

160

Максимальная грузоподъемность, кН/ кг

58,83/6000 113,5 /11600
Вес трактора (эксплуатационный), кг 12800

12600

Модификация трактора ТТ-4М обладает значительно большей грузоподъемностью. Он оснащен двигателем большей мощности и создает меньшее давление на грунт. Его производство началось в 1987 году. На его базе создали линейку дополнительных моделей:

  • ТТ-4М-01 – модель не включает погрузочного механизма, блока лебедки и гидропривода погрузочного устройства. Это увеличивает грузоподъёмность шасси до 9,2 тонн. Модель создана как база для установки специальных машин. Его можно модифицировать под конкретные нужды производства.
  • ТТ-4М-04 – модель укомплектована толкателем.
  • ТТ-4М-07 – модель, в комплектацию которой входит бульдозер.

Работа трактора на бездорожье

Плюсы и минусы трактора

Машина стала абсолютно не заменимой в лесохозяйственной деятельности – трактор ТТ-4 в лесу безоговорочно доказал свою практичность и маневренность. Со временем, он стал базой для создания более современных машин. Но при всех ее достоинствах, такой трактор никогда не был дешевым в эксплуатации. Машина довольно прожорлива», а ее комплектующие стоят достаточно дорого. Официально, производство тракторов завершилось в 2010 году. Производство, обслуживание и доработку этой линейки взяли на себя более мелкие частные предприятия.

ТТ-4, вид сбоку

Заключение

Трелевочный трактор ТТ-4 приспособлен для работы фактически в любых дорожных и погодных условиях. Он прост в устройстве и обслуживании. Гибкость при смене и дополнении модификаций добавляет трактору дополнительную положительную характеристику. ТТ-4 выгодно отличается от других тракторов подобного типа своей маневренностью, высокой проходимостью, производительностью, экономичностью и долговечностью.

Трелевочный трактор ТТ-4 в работе

Марина

Дата публикации:

Апрель 22, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка…

похожие статьи

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3150
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-tt-4.html

Трелевочный трактор ТТ-4


Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор. Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.

Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.

Назначение

Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.

Модификация ТТ4М-01, выпускающаяся без оснащения рабочим оборудованием, являла собой шасси, на котором собирались различные виды спецтехники. К примеру, сучкорезные и бурильно-крановые машины, лесохозяйственные, передвижные сварочные, валочные и многие другие агрегаты.

Преимущества и недостатки

Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:

  • Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
  • Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
  • Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
  • Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
  • Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.

Минусы:

  • Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
  • Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
  • Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.

Фото трелевочного трактора ТТ-4

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2342
Источник: http://allspectech.com/lesozagotovitelnaya-tehnika/lesovozy/traktor-tt-4.html

Основные неисправности и ремонт

Одной из главных причин популярности тракторов ТТ 4 является их выносливость, ремонтопригодность и способность проводить работы в самых тяжелых условиях.

Пути устранения большинства поломок проиллюстрированы в виде схем в инструкции по эксплуатации, и разобраться с ней не возникнет никаких проблем.

Большинство запчастей можно окупить на обычном рынке. Если же поискать в интернете, то можно найти целый каталог запчастей от интернет-магазинов, которые занимаются продажей трелевочного оборудования.

Многие владельцы тракторов ТТ 4 сталкиваются с проблемой запуска мотора. Вот что может быть причиной этому:

  • Нехватка масла или топлива;
  • Попадание посторонних частиц в фильтры топлива и воздуха;
  • Неисправность системы зажигания;
  • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе.
  • Если от трактора ТТ 4 идет очень большая вибрация, то вот что необходимо проверить:

  • Есть ли топливо и масло в соответствующих отсеках;
  • Затянуты ли болтовые соединения по корпусу;
  • Правильно ли закреплено навесное оборудование или грузы;
  • Исправны ли гусеницы.

На последний пункт необходимо обратить особое внимание. Самым слабым и уязвимым местом трелевочного трактора являются именно гусеницы.

Средний срок их эксплуатации составляет 2 года, потом они затупляются и приходят в негодность.

Необходимо один раз в три месяца осматривать их на предмет серьезных повреждений, и, при необходимости, подваривать. На форумах есть большое количество фото и видео, как необходимо следить за состоянием этой детали ТТ 4.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1523
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-trelevochnogo-traktora-tt-4/

Обзор модификаций


Конструктора Алтайского тракторного завода стремились еще более усовершенствовать и без того мощную технику, так на свет появились модификации тракторной машины ТТ-4М на гусеничном ходу.

Каталог трактора ТТ-4 перечисляет следующие модификации:

  • ТТ-4М
  • ТТ-4М-01
  • ТТ-4М-04
  • ТТ-4М-06
  • ТТ-4М-07
  • ТТ-4М-15
  • ТТ-4М-16
  • ТТ-4М-17

Разберем более полно характеристики некоторых модификаций.

ТТ-4М

Этот трактор получил трапециевидную кабину, смещенную влево, вместо двух сидений конструкторы оставили одно, кроме того, установлен более мощный двигатель А-01МРСИ производительностью 130 л. с.

Трактор ТТ-4М

ТТ-4М-01

Конструкция сильно упрощена, сняты платформа, барабан и лебедка.

Трактор ТТ-4М-01

Трактор используется в качестве тягача (шасси), на котором устанавливается всевозможное целевое оборудование:

  • сучкорез;
  • бурильная установка;
  • кран;
  • валочная установка;
  • сварочный агрегат;
  • различная лесохозяйственная техника.

ТТ-4М-04

Этот трактор оснащен толкателем на гидравлическом приводе.

Трактор ТТ-4М-04

Предназначение следующее:

  • расчистка волоков;
  • подготовка погрузочных площадок;
  • окучивание пачек;
  • выравнивание комель и т. д.

ТТ-4М-06

Универсальный трелевочный трактор, оснащенный гидравлической навеской, может использоваться как для трелевочных работ, так и для проведения сельскохозяйственных работ с участием различных навесных и прицепных орудий.

Трактор ТТ-4М-06

ТТ-4М-07

Тракторная машина оснащена отвалом, позволяющим производить снегоочистительные и различные дорожные работы. Основное предназначение — трелевка древесины.

Трактор ТТ-4М-07

ТТ-4М-15

Трактор предназначен для корчевания пней и произведения уборочных работ, оснащен специальным собирательно-корчевательным агрегатом.

Трактор ТТ-4М-15

ТТ-4М-16

Эта модификация трелевочного трактора снабжена специальной рыхлительной насадкой, которая используется для выравнивания (разбивания) лежалого мерзлого грунта.

Трактор ТТ-4М-16

ТТ-4М-17

Трактор обустроен специальным клино-корчевательным агрегатом, использующимся для прокладки дорог через снежные заметы, расчистки завалов и уборки мусора.

Трактор ТТ-4М-17

Трелевочный агрегат отличается высокой проходимостью, надежностью, отличными эксплуатационными характеристиками и ремонтопригодностью. В интернете вы всегда найдете иллюстрированный каталог запчастей для ТТ-4.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2283
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-tt-4-obzor

Инструкция по эксплуатации

Изучая инструкцию к трелевочному трактору ТТ-4, целесообразно тщательно просмотреть следующие разделы:

  • Устройство трактора;
  • Технические характеристики;
  • Безопасность;
  • Пуск и обкатка.
  • Техническое обслуживание;
  • Устранение неполадок;

Рассмотрим коротко некоторые разделы.

Обкатка

Процесс обкатки начинается сразу же после пуска силовой установки и длится около 8-10 часов. За это время все вращающиеся и движущиеся части трактора (особенно двигателя) притираются друг к другу, обеспечивая в дальнейшем эксплуатацию без частых поломок.

Обкатка  проводится в несколько этапов:

  • Без нагрузок;
  • В пол нагрузки;
  • На полную мощность.

По истечении 8-10 часов такой работы необходимо полностью заменить масло в картерах трактора.

Техобслуживание

Агрегат довольно неприхотлив, однако это не значит, что трактор совсем не требует к себе внимания со стороны механика.

Необходимо проводить следующие работы:

  • каждые 100 проработанных моточасов полностью менять масло в картере двигателя, специалисты рекомендуют моторные масла марки М-10Г2к, можно использовать и М-10дм;
  • каждую проработанную 1000 моточасов производить замену отработанного трансмиссионного масла марки Тап-15в.
  • при консервации агрегата не забывать слить все рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Разберем лишь одну неисправность — почему двигатель не заводится, глохнет:

  • В баке закончилось топливо (проверьте топливный бак дизеля и отдельно бензинового пускача).
  • Уровень масла в системе ниже допустимого.
  • Засорилась фильтрационная система.
  • Проблемы с ТНВД.
  • У бензинового мотора-пускателя не работает система зажигания;
  • Проблемы с карбюратором у пускача.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1657
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-tt-4-obzor

Двигатель


Трактор Алтайского тракторного завода комплектовался шестицилиндровым рядным четырехтактным двигателем. Запуск осуществлялся с помощью электростартера. Управление силовым агрегатом (топливным насосом и приводом глушения дизеля) осуществлялось с места оператора с помощью ручного и ножного приводов.

В качестве второго варианта двигателя предлагалась более мощная модель Д-461 (турбо). Данный двигатель вырабатывал до 168 л.с.

Двигатель

А-01МРСИ

Мощность

95,5 кВт / 130 л.с.

Удельный расход топлива

227+8 г/кВт*ч

Ход поршня

14 см

Диаметр цилиндра

13 см
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 580
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/alttraktt-4m

Двигатель. Система управления двигателем трактора ТТ-4

В стандартной комплектации на лесной трактор устанавливается дизельный двигатель А-01 МРСИ мощностью 130 л.с.. Управление дизелем дистанционное, с места тракториста. Система включает в себя ручной и ножной приводы управления регулятором топливного насоса и привод глушения дизеля. Ручной привод управления регулятором топливного насоса включает рукоятку, закрепленную на левой стенке кабины, трос, переходные мостики с рычагами и тяги. Ножной привод управления регулятором топливного насоса включает педаль, переходные мостики с рычагами и тяги. Привод глушения дизеля включает рукоятку, закрепленную на одной оси с рукояткой ручного привода подачи топлива, трос, кронштейн и рычаг. Рукоятка и педаль сблокированы между собой. При управлении топливным насосом педаль рукоятку устанавливают в положение, обеспечивающее устойчивую частоту вращения коленчатого вала дизеля. При этом педалью можно пользоваться только для увеличения подачи топлива.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1010
Источник: https://alttrac.ru/catalog/lesozagotovitelnaya-tehnika/trelevochnyj-traktor-tt-4

Габариты ТТ-4М


Дорожный просвет

537 мм

Габаритная высота

2 957 мм

Габаритная ширина

2 700 мм

Габаритная длина

6 070 мм

База

2 880 мм

Колея

2 050 мм
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 161
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/alttraktt-4m

Трансмиссия. Система управления трансмиссией трактора ТТ-4

Коробка передач, задний мост и конечные передачи трактора ТТ-4 жестко соединены своими корпусами и образуют единый агрегат – блок трансмиссии. В трансмиссию входят также жестко соединенная с дизелем раздаточная коробка, конструктивно выполненная в общем корпусе, привода насоса гидросистемы и карданная передача, соединяющая раздаточную коробку с коробкой передач. Коробка передач устанавливается по привалочной плоскости заднего моста и крепится к нему при помощи шпилек и гаек. Снаружи на корпусе коробки передач расположены узлы системы управления трансмиссией. Приводы управления обеспечивают: плавное трогание с места и остановку трактора, переключение передач под нагрузкой при дви­жении трактора, переключение диапазонов, включения ходоуменьшителя, независимое плавное включение вала отбора мощности, автоматичес­кое включение первой передачи при остановке трактора и последующее трогание с места, поворот трактора в заданную сторону, управление клапаном плавного включения, подтормаживание трактора и прицепа, торможение трактора на уклоне.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1116
Источник: https://alttrac.ru/catalog/lesozagotovitelnaya-tehnika/trelevochnyj-traktor-tt-4

Несущая и ходовая системы

Рама трактора «ТТ-4М» – сварная из лонжеронов, трубчатых поперечин, днища, бампера и крыльев. Ведущее колесо имеет одиннадцать зубьев. Тип зацепления с гусеницей – цевочное тянущее. Направляющее колесо литое, с гладким ободом. Подвеска трактора –полужёсткая, рычажно-балансирная;4 каретки, 2 передние – подрессоренные. С каждой стороны стоит по пять литых опорных катков.

Амортизационно-натяжное устройство – кривошипно-винтовое, с пружинным амортизатором. Гусеницы использованы мелкозвенчатые, со стальными литыми звеньями и пальцами плавающего типа. В каждой гусенице по семьдесят пять звеньев. Длина участка, который находится в контакте с опорной площадкой, – 3,03 м. Высота грунтозацепа (до опорной поверхности плиты) составляет 51 мм. Шаг гусеницы – 150 мм.

Ширина гусеницы составляет550 мм (по заказу могут быть установлены гусеницы с шириной звена 500 мм).

Блок: 8/14 | Кол-во символов: 895
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/tt-4m-tehnicheskie-harakteristiki.html

Технологическое оборудование трактора «ТТ-4М»

Технологическое оборудование трактора предназначается для сборки, погрузки и трелёвки сваленных деревьев и хлыстов с лесосеки. В его комплекс входят: раздаточная коробка, лебёдка и погрузочное устройство с гидравлической системой. Раздаточная коробка и лебёдка составляют единый кинематический и сборочный узел, который лапами корпуса лебёдки закреплён на лонжеронах рамы трактора.

Коробка-раздатка– механическая, реверсивная. Она закреплена на редукторе лебёдки и работает для передачи энергии от двигателя через карданные валы на лебёдку и трансмиссию.

Погрузочное устройство «ТТ-4М» состоит из погрузочного щита с направляющим блоком, рамки и замыкающего устройства, состоящего из 2-х рычагов.

Погрузочный щит – это сварной узел, который состоит из несущих лонжеронов и силовых связей, выполненных из коробчатых профилей, настила и опоры установки блока. На передней части лонжеронов прикреплены резиновые буферы – для смягчения ударов при опускании щита на раму.

Опорами для щита в транспортном положении на тракторе «ТТ-4М» являются кронштейны рамы со сменяемыми по мере износа пластинами. А также специальные пластины на верхних швеллерах рамы. Сброс и подъём щита на раму трактора осуществляется по роликам, установленным на струне в проушинах картеров конечных передач. Боковое смещение щита в транспортном положении исключается специальными ограничителями. В сброшенном положении щит фиксируется от боковых смещений проушинами картеров конечных передач.

Лебёдка на «ТТ-4М» установлена однобарабанная, с канатоёмкостью 50 метров (при диаметре каната в 22 мм). Максимальное тяговое усилие лебёдки составляет 122,3кН.

Диапазон скоростей перемещения троса лебёдкой составляет 0,82-1,02 м/с – при наматывании и 0,98-1,2 м/с – при разматывании.

Наибольшая масса трелюемой пачки составляет 12 тонн – комлями, или 15 тонн – вершинами.

Блок: 9/14 | Кол-во символов: 1890
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/tt-4m-tehnicheskie-harakteristiki.html

Отзывы владельцев

На форумах можно встретить большое количество фото и видео отзывов о работе с трактором ТТ 4. Вот несколько из них:

Василий:

«Отличная машина для лесозаготовительных работ. Она оборудована крепким щитом и мощной лебедкой. В освоении управления проблем не возникло. Зачастую применяется не только для трелевки леса, но и в качестве погрузчика. По своим техническим характеристикам отличная модель, но цена все-таки высоковата»

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 444
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-trelevochnogo-traktora-tt-4/

Гидравлические механизмы

Гидравлическая система погрузочного устройства предназначена для сбрасывания порожнего погрузочного щита с рамы трактора, удержания этого щита в сброшенном положении во время формирования и подтягивания пачки деревьев; для плавного подъёма и опускания щита с пачкой на раму.А также для подъёма порожнего щита на раму и удержания его на тракторе в транспортном положении.

В гидросистему трактора «ТТ-4М» входят: гидронасос «НШ 32-3-Л», бак, распределитель, гидроцилиндр, маслопровод и гидроарматура. Для гидросистем погрузочного устройства и управления бак общий, он расположен на правом крыле трактора и зареплён лентами.

На тракторе универсальном шасси«ТТ-4М-01» имеется привод (редуктор) для 2-х гидравлических насосов. Он обеспечивает возможность дополнительного отбора мощности до 76,3 кВт. Работу погрузочного устройства обеспечивают шестерённый гидравлический насос левого вращения, модели «НШ-32-3-Л»; гидроцилиндр двойного действия, диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 630 мм. Работу привода управления обеспечивают шестерённый гидравлический насос левого вращения, модели «НШ-10-3-Л»; гидроцилиндр следящего действия по перемещению.

Блок: 10/14 | Кол-во символов: 1172
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/tt-4m-tehnicheskie-harakteristiki.html

Электрооборудование «ТТ-4М»

Трактор оснащён электрическим оборудованием постоянного тока. Мощный (1 кВт) генератор обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, питание шести штатных фар, вентиляционной установки или кондиционера (есть возможность его изготовления). Соединение приборов и агрегатов электрооборудования выполнено по однопроводной схеме, при которой источники электроэнергии и каждый потребитель соединены отрицательным полюсом с металлической частью («массой») трактора.

Бурильная машина на шасси «ТТ-4М».

Внутреннее напряжение бортовой сети составляет 12 Вольт. Источником питания служит аккумуляторная батарея«6СТ-60ЭМ». Также в состав системы электорооборудования входят:

  • генератор «15.3701» (14В, 92А) переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения, мощностью 1 кВт;
  • стартер пускового двигателя –«СТ-362». Это четырёхполюсный четырехщёточный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением;
  • привод вентиляционной установки –двухконсольный электродвигатель;
  • привод вентилятора отопителя– электродвигатель «МЭ-236»;
  • электрический звуковой сигнал «С-311»;
  • стеклоочиститель «СЛ-230Б».
Блок: 11/14 | Кол-во символов: 1154
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/tt-4m-tehnicheskie-harakteristiki.html
Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 25992
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-tt-4-obzor: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 3940 (15%)
  2. https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/tt-4m-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 5 блоков из 14, кол-во символов 6992 (27%)
  3. https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-tt-4.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6863 (26%)
  4. https://exkavator.ru/excapedia/technic/alttraktt-4m: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 973 (4%)
  5. https://alttrac.ru/catalog/lesozagotovitelnaya-tehnika/trelevochnyj-traktor-tt-4: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2312 (9%)
  6. https://FermerInform.ru/obzor-trelevochnogo-traktora-tt-4/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2380 (9%)
  7. http://allspectech.com/lesozagotovitelnaya-tehnika/lesovozy/traktor-tt-4.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2342 (9%)
  8. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%A2-4%D0%9C: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 190 (1%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий