Страница находится на стадии разработки.
Информация о технических характеристиках заполнена из данных объявлений
Источник: https://www.gruzovik.ru/wiki/trelevochnyy-traktor/
Содержание
- 1 Назначение
- 2 Трелевочная машина
- 3 Разновидности машин
- 4 Первый в мире
- 5 Конструкция и устройство трактора
- 6 Виды трелевочных тракторов
- 7 Трудная адаптация
- 8 Механизм сбора бревен
- 9 Машинист трелевочной машины
- 10 Трактор КТ-12 для лесорубов
- 11 Производители трелевочных тракторов
- 12 Литература[править | править код]
- 13 Трелевочный захват
- 14 Сильные и слабые стороны
- 15 Другие модели Онежского тракторного завода
- 16 Параметры
- 17 Трелевочный трактор ТТ-4М
- 18 Сильные и слабые стороны
- 19 Параметры
- 20 Заключение
Назначение
Трелевкой называется транспортировка целых деревьев, хлыстов или сортиментов на погрузочную площадку – место, к которому может проехать грузовой транспорт. С погрузочной площадки осуществляется вывозка дерева – его транспортировка за пределы лесополосы.
Необходимость трелевочных работ очевидна. Лесовозные машины и узколинейный транспорт не способны добраться до лесосеки, чтобы собрать там дерево, поэтому материал нужно доставить до места комфортной загрузки. Трелевка позволяет сконцентрировать в удобных участках готовую к погрузке и дальнейшей транспортировке древесину.
Таким образом, трелевку можно назвать транспортной операций, однако она кардинально отличается от других типов транспортных работ. Так как трелевочные машины перемещаются по весьма обширным территориям и задерживаются на одной лесосеке на непродолжительный срок, прокладка путей для них нецелесообразна. Трелевка осуществляется в трудных условиях, на бездорожье, в любой точке леса в любое время года. На своем пути трелевочный трактор встречается с массой препятствий: пни, валежник, валуны, болотистые участки и прочее. Из-за этого и предъявляются особые требования к трелевочным машинам.
Источник: https://FB.ru/article/302256/mashinyi-trel-vochnyie-tipyi-harakteristiki-naznachenie
Трелевочная машина
Трелёвкой называют перевозку поваленных деревьев, хлыстов, сортиментов на погрузочную площадку, другими словами верхний склад. Тогда как вывозка – это перевозка лесоматериалов за границы лесосеки, погрузочной площадки или леса. Зачастую она осуществляется на территорию нижнего склада или прямо к покупателю, все зависит от технологии лесосечных работ.
Трелевка – это транспортная операция, которая сильно отличается от прочих типов транспортных операций. Вследствие того, что трелёвочная техника передвигается по обширной территории и работает на одной лесосеке на протяжении незначительного времени, капитальных расходов на обустройство пути не делается. Трелёвку осуществляют в очень сложных дорожных условиях, в условиях полного бездорожья, на любых типах грунтов, как в летнее время, так по заснеженной целине зимой. Трелевочный трактор преодолевает многочисленные препятствия, к примеру, пни, валежник, валуны.
Трелевочные работы позволяют достичь определенной концентрации древесины в конкретных местах у лесовозных дорог, что в свою очередь дает возможность использовать на территории леса новейшие технические средства, например, автомобили и узкоколейный железнодорожный транспорт на вывозке, челюстные погрузчики для загрузки, сучкорезные машины для обрезки сучьев.
Источник: http://wood-prom.ru/clauses/transport/trelevochnyy-traktor
Разновидности машин
Существует несколько видов трелевочных машин:
- валочно-трелевочная машина (ВТМ). Такая машина предназначена для срезания и повала деревьев, создания пачек, а также перевозки (трелёвки) их на лесовозную дорогу. В конструкции ВТМ обязательно присутствует тягач (гусеничного или колёсного трактора), а также навесное оборудование — цепной пильный механизм, манипулятор и коник. Вместе с ВТМ используют валочно-пакетирующую и валочную технику, которые в отличие от ВТМ не осуществляют трелёвку деревьев.
- трелёвочный трактор (Скиддер). Такой трактор используется в процессе лесозаготовительных работ. К технологическим задачам трелёвочных тракторов относится сбор и доставка деревьев и хлыстов от места рубки до места промежуточного складирования, например, лесовозной дороги или верхнего склада. Транспортировку деревьев и хлыстов осуществляют волоком (это метод частичной погрузки). Очень часто подобные машины имеют лебёдки. Они отличаются ходовой частью с большой опорной площадью, вследствие чего уменьшается удельное давление на грунт. О том, как устроен трелевочный трактор, видео расскажет более подробно
- харвестер представляет собой многооперационную лесозаготовительную машину, которая необходима для валки, обрезки сучьев и раскряжевки сортиментов на территории лесосеки. В кабине оператора имеет компьютер, при помощи которого работник управляет головкой комбайна и задает длины кряжуемых сортиментов. Программа полностью автоматическая, чтобы получить максимальный выход деловой древесины в процессе раскроя. Кроме этого, программа осуществляет учёт объема заготовленной древесины и её породного состава
- форвардер – это техника, которая активно применяется в лесозаготовительных работах. К технологическим задачам форвардеров относится сбор, подсортировка, доставка сортиментов от места заготовки до лесовозной дороги или склада. По конструкции форвардер – это самоходная двухмодульная машина, которая состоит из погрузочного манипулятора и грузовой тележки. Форвардер в паре с лесозаготовительным комбайном применяют в процессе заготовки леса по скандинавской технологии. В результате такой работы получается полностью готовый к дальнейшей переработке сортимент.
Источник: http://wood-prom.ru/clauses/transport/trelevochnyy-traktor
Первый в мире
КТ-12 был первым специализированным трелевочным трактором не только в СССР, но и во всем мире. Хотя на его разработку ушел всего год, в его конструкции были применены многие новшества. Ходовая часть КТ-12 была разработана на основе аналогичного блока от трофейного немецкого тягача «Штайр». Основными особенностями ее конструкции были катки большого диаметра и балансирная подвеска, что позволяло увеличивать дорожный просвет и приподнимать подшипниковые узлы катков от поверхности грунта.
Кроме того, у КТ-12 был сильно увеличен угол наклона ветвей гусеницы. Благодаря этому трактор легче преодолевал различные препятствия: ямы, кочки и т.п. КТ-12 мог без особого труда проехать там, где сельскохозяйственные тракторы увязали. Все вместе это значительно увеличивало проходимость, что особенно важно при работе в лесу.
Изменения коснулись не только ходовой части. Поскольку на самой машине должна была устанавливаться лебедка, а также располагаться часть груза, чтобы освободить место, кабину пришлось перенести в переднюю часть. Ее установили прямо над двигателем. Эта вынужденная мера имела положительные последствия. КТ-12 по сравнению с другими моделями имел значительно меньшую «мертвую зону» — пространство перед трактором, которое не просматривается из кабины. Это значительно облегчило управление машиной.
Источник: http://carakoom.com/blog/traktor-kt12—pervyj-gazogeneratornyj-trelevochnyj-traktor-v-sssr
Конструкция и устройство трактора
Трактор трелевочный собирается на основе обычных тракторов. На его раме (точнее, на задней ее части) устанавливается специальная платформа (захват) для частичной погрузки бревен. В дополнение к гидроманипулятору устанавливается лебедка.
Особенностью тракторов данного вида является большая опорная площадь. Делается это с целью снижения давления на почву. Кроме того, техника, взятая как основа для трелевочных тракторов, должна обладать хорошей мощностью силового агрегата, высокой проходимостью и способностью работать в сложных условиях. Чаще всего выбирают модели с дизельными двигателями. К выбранной технике монтируется платформа или рама для укладки древесины, челюстной захват, лебедка и другое навесное оборудование.
Трактор трелевочный обычно устроен таким образом, что его кабина размещена на передней части рамы. Это делается не просто так. Такой прием позволяет уравновесить нагрузку, возникающую от размещенной на платформе древесины.
Источник: https://www.syl.ru/article/299839/traktor-trelevochnyiy-vidyi-tehnicheskie-harakteristiki-naznachenie
Виды трелевочных тракторов
Трелевочный транспорт собирается на основе классических видов тракторов. Условно делится по характерным отличительным особенностям:
- По типу передвижения: колёсная или гусеничная схема;
- Механизм сбора древесины: чокерные, бесчокерные, с гидравлическим манипулятором.
Захват трелевочный:
Часто встречаются гусеничные модификации, поскольку конструктивно устойчивы и с большей проходимостью. Чокерные транспортные средства способны перемещать брёвна, поваленные вальщиками деревьев. Это тихоходные агрегаты: ОТЗ-420, ТДТ-55, BELARUS ТТР-401М и др. Машины, не оборудованные чокером, укомплектовываются гидравлическим манипулятором, работающим совместно с валочной машиной. Это модели: ЛТ-154, ЛТ-187 и др.
Так же можете прочитать про Трактор Т-40 – Технические характеристики
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/trelevochnyj-traktor-modelnyj-ryad
Трудная адаптация
Модель КТ-12 на Кировском заводе выпускали всего несколько месяцев. Вскоре серийное производство этого трактора передали Минскому тракторному заводу. Переход проходил со скрипом. Только недавно начавший выпускать тракторы КД-35 Минский завод должен был в кратчайшие сроки освоить принципиально новую модель, не имевшую ничего общего с сельскохозяйственными машинами.
Необходимы были новые цеха, в частности трелевочный, новые инструменты и оборудование. Кроме того, в документации, полученной от Кировского завода, был целый ряд неувязок и неточностей. Для их исправления создавались специальные конструкторские бюро: по трактору, по газовому двигателю и газогенераторной установке.
По сути, всю технологическую и конструкторскую документацию пришлось разрабатывать заново. Потребовался и специальный отряд испытателей, работавших в лесных условиях. Сотрудники МТЗ работали не покладая рук и не считаясь со временем. Несмотря на трудности, 15 августа 1951 года, точно в установленный срок, с конвейера сошла первая партия КТ-12 белорусского производства.
Источник: http://carakoom.com/blog/traktor-kt12—pervyj-gazogeneratornyj-trelevochnyj-traktor-v-sssr
Механизм сбора бревен
В зависимости от механизма, установленного для сбора древесины, различают два вида тракторов:
- Чокерные, которые используются для сбора бревен, поваленных бригадой вальщиков с помощью бензопил. К данной группе можно отнести такие трактора, как «Джон-Дир 640Н», ТДТ-55, МСН-10 и другие.
- Безчокерные, которые в своей конструкции имеют захват (гидроманипулятор). Такой вид используется совместно с валочной машиной. Примером могут служить трактора ЛТ-154, ЛТ-187, «Джон-Дир 648Н» и другие.
Источник: https://www.syl.ru/article/299839/traktor-trelevochnyiy-vidyi-tehnicheskie-harakteristiki-naznachenie
Машинист трелевочной машины
Согласно мониторингу самых популярных сайтов работы за последний месяц в России были открыты 829 вакансий по 2 должностям профессии «Машинист трелевочной машины» с четкой заработной платой.
При этом уровень заработной платы составлял:
- средний – 59 000
- минимальный – 26 600
- максимальный – 102 700.
В обязанности машиниста входит:
- управление трелевочными механизмами разных систем, которые оборудованы навесными или прицепными устройствами
- выполнение отдельных или комплексных операций по валке леса, пакетированию, подбору и трелевке пакетов деревьев, пней, осмола, лесохимической продукции на лесосеках
- обрезка сучьев на территории лесосек и верхних лесоскладов
- корчевка и подбор пней на территории лесосек, верхних и промежуточных лесоскладов
- выравнивание и подготовка площадок
- обнаружение и ликвидация возникающих неисправностей
- техническое обслуживание, ремонт трелевочных механизмов и используемого оборудования
- заправка техники горюче-смазочными материалами.
Также существует определенный перечень знаний, которыми должен владеть машинист:
- устройством и конструкцией трелевочных механизмов (тракторов, тягачей) разных систем
- принципом функционирования моторов трелевочных устройств и правилами их регулирования
- основами электротехники
- устройством пневмо-, гидро- и электрооснащения трелевочного оборудования
- знать методы реализации лесосечных работ
- знать правила дорожного движения
- разбираться в основных типах топлива и сортах горюче-смазочных материалов.
Источник: http://wood-prom.ru/clauses/transport/trelevochnyy-traktor
Трактор КТ-12 для лесорубов
Лесотехническая промышленность была одной из наиболее активно развивавшихся отраслей. Настолько активно, что в жертву ей были принесены заповедники, большинство которых закрыли в 1951 году.
В то же время и проблем в этой отрасли было немало. Определенные сложности, в частности, представляла трелевка — доставка поваленных деревьев на погрузочную площадку. Эта, нехитрая на первый взгляд, операция была в действительности довольно трудоемка, так как древесину приходилось везти непосредственно через лес.
Специализированных тракторов для трелевки тогда не существовало. Лес волокли сельскохозяйственными тракторами общего назначения, оснащая их лебедками и стальными канатами. Этот способ перевозки был крайне неэффективен и существенно тормозил лесозаготовки.
В 1945-1948 годах началась разработка специализированного трелевочного трактора. Чтобы обеспечить лучшую проходимость, пачки деревьев и хлыстов решили частично располагать на самой машине. Таким образом они меньше цеплялись за неровную землю, что позволяло трактору развивать большую скорость.
Разработка специализированной трелевочной машины проходила в несколько этапов. Первый вариант был предложен конструкторским бюро Министерства лесной промышленности в 1945 году, второй — НИИ механизации и электрификации в 1946 году. Конструкцию трактора КТ-12 разработали совместно инженеры Кировского завода под руководством Ж. Я. Котина и ученые Лесотехнической академии во главе с С. Ф. Орловым.
Первый опытный образец этой конструкции увидел свет также в 1946 году. Всего год спустя, в ноябре 1947-го, уже были собраны первые десять машин, однако серийный выпуск начался только в январе 1949 года.
Первая партия тракторов отправилась на Север, причем часть из них — своим ходом. Преодолев без особых затруднений 230 км, новые машины уже этим подтвердили высокие технические характеристики. Хорошо зарекомендовали они себя и в работе, значительно повысив эффективность трелевки.
Применение КТ-12 решило и еще одну проблему лесозаготовок: погрузку древесины на автотранспорт. Если раньше для этого использовали стационарные лебедки или специальные погрузчики, то теперь эту функцию мог выполнять и сам трактор, что позволило несколько удешевить производство. КТ-12 привлек внимание и военных инженеров. Он обладал высокой проходимостью и хорошими массогабаритными показателями, что позволяло использовать его не только для перевозки леса, но и для буксировки поврежденных машин.
Источник: http://carakoom.com/blog/traktor-kt12—pervyj-gazogeneratornyj-trelevochnyj-traktor-v-sssr
Производители трелевочных тракторов
Трелевочный трактор входит в производственную программу многих производителей спецтехники. Отечественные и зарубежные компании выпускают трелевочные тракторы и захваты, ширина которых позволяет работать на лесосеках различного размера. На российском рынке пользуются сбросом трелевочные тракторы John Deere, Caterpillar, Welte, а также техника отечественного производства, которую выпускает завод «Тэсмарк», предприятие «Леспожмаш» и другие компании. Для обслуживания техники они развивают сеть сервисных станций, где можно также приобрести запчасти для ремонта тракторов.
Источник: https://www.gruzovik.ru/wiki/trelevochnyy-traktor/
Литература[править | править код]
- В. А. Барановский. Лесозаготовительные машины и оборудование, каталог. — Москва: ВНИПИЭИлеспром, 1980. — 206 с.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80
Трелевочный захват
Пожалуй, самым эффективным средством для сбора и подтрелевки древесины можно назвать гидравлические трелевочные захваты. Они появились с установкой гидравлической системы для привода на тракторах.
Существует много разных разных типов клещевых захватов. Трелевочные захваты («Skidding Grapple» или «Rucke-Zangen») получили широкое распространение в качестве основного или дополнительного оборудования при оснащении трелевочных тракторов – скиддеров. Вместе с валочно-пакетирующей машиной и раскряжевочным устройством, применение форвардера или скиддера с трелевочным захватом дает возможность проводить заготовку 1000 кубометров древесины всего за один день работы. Однако, подобными объемами может похвастаться только Северная Америка или заготовители эвкалиптов в Южном полушарии. На территории Европы масштабы лесозаготовительных работ существенно ниже.
Вследствие простоты, универсальности и низкой цены, клещевые трелевочные захваты активно применяются и фермерами, которые осуществляют лесозаготовку.
Наиболее мощным, из всех создаваемых в Европе трелевочных захватов с 3-х точечной навеской, можно назвать является трелевочный захват Mammut, который разработан именно для подтрелевки тяжелых сортов древесины, к примеру, бука или дуба. Общее давление двойных зажимных цилиндров достигает 9т. Такое давление позволяет надежно зафиксировать и тяжелые бревна, и пачки деловых лесоматериалов. Ширина раскрытия мощных клещей достигает 2м, благодаря чему можно захватывать практически все породы деревьев, растущие на территории Европе. Однако и стоимость такого захвата очень высокая — 8.000 евро, что практически в 3 раза выше цены похожих моделей.
Случаются ситуации, когда трактору просто не хватает «сил», чтобы тащить за собой тяжелую древесину, которая крепко и надежно зажата в захватах. Чтобы избежать подобны ситуаций стоит обеспечить высокий уровень сцепления с грунтом для колес передней оси. Нужно сделать более тяжелой переднюю часть трактора. Стоит воспользоваться специальными цепями, гарантирующими лучшее сцепление с грунтом, и защищающими колеса от повреждений о пни деревьев камни и прочие препятствия на лесных дорогах.
Всегда помните, что каким бы высококачественным не было навесное оборудование, уровень его эффективности в большой степени зависит от модели трактора и опыта лесозаготовителей.
Источник: http://wood-prom.ru/clauses/transport/trelevochnyy-traktor
Сильные и слабые стороны
Главным достоинством трактора ТДТ-55, которое стало причиной его популярности и повсеместного использования, была его неприхотливость. Эксплуатация машины практически всегда проходила в специфических условиях, но она без труда справлялась со всеми поставленными задачами. Трактор был весьма прост в ремонте и эксплуатации. Трактористы считали его чуть ли не вечным. Стойкость машины достигалась благодаря использованию высококачественных материалов и отказу от механизмов, которые не имели принципиальной важности, но постоянно выходили из строя. Речь идет о кондиционере, пневматической подушки и большом количестве кнопок. В освободившемся пространстве поместили мощный мотор и надежную коробку передач. С их помощью модель получила лишние 30-40% проходимости.
Многие считают, что цена на трактор ТДТ-55 завышена, однако если учесть все достоинства модели, можно сделать вывод, что она вполне обоснована. В плане надежности, стоимости запчастей и расхода топлива данный агрегат является одним из наиболее привлекательных в своем сегменте. Цена трактора в нормальном состоянии, на вторичном рынке колеблется в пределах от 1,2 до 1,8 миллиона рублей. Модели с проблемами можно найти и за 400 тысяч рублей. Так как модель до сих пор пользуется популярностью, найти на нее запчасти совершенно не сложно.
Источник: https://FB.ru/article/302256/mashinyi-trel-vochnyie-tipyi-harakteristiki-naznachenie
Другие модели Онежского тракторного завода
Среди техники, занятой в сфере лесозаготовки, произведенной отечественными компаниями, можно выделить трактор «Оженец-120» (по заводу ТЛТ-100А). Он предназначен для трелевки хлыстов, деревьев и сортиментов. Его агрегаты позволяют формировать воз, загружать его на платформу трактора и разгружать его. Само собой, перевозить лес трактор также способен.
Более популярной сегодня является модель «Онежец-110», или ТЛТ-100А-06. Это одна из модификаций указанного выше трактора. Отличие от предыдущей версии заключается в улучшенной проходимости. Это достигается за счет более широкой гусеницы и наличия бортового редуктора с двумя ступенями. Благодаря этому гусеничные трелевочные трактора данной модели могут работать на почвах с низкой несущей способностью и на снегу. «Онежец-110» за счет своей широкой гусеницы меньше повреждает лесные грунты. Ширина гусеницы составляет 640 миллиметров.
Оснащается трактор двигателем с мощностью 120 лошадиных сил. Расход топлива составляет 167 г/л. с. ч. Дополняется он коробкой передач механического типа с пятью скоростями вперед и одной задней. Поворотный механизм многодисковый сухого трения. Сам механизм оснащен барабанами, к которым присоединены ленточные тормоза.
Трактор трелевочный является незаменимым во время заготовки древесины. Его использование существенно облегчает процесс заготовки леса, делая его немного легче и быстрее.
Источник: https://www.syl.ru/article/299839/traktor-trelevochnyiy-vidyi-tehnicheskie-harakteristiki-naznachenie
Параметры
Технические характеристики трактора ТДТ-55:
- Мощность мотора – 70 или 95 л. с.
- Удельный расход топлива – 227 или 167 г/Квт.ч.
- Объем топливного бака – 140 л.
- Габариты – 5850/2357/2560 мм.
- Дорожный просвет – 555 мм.
- Давление на грунт – 44 кПа.
- Снаряженная масса – 9,6 т.
- Максимальная скорость –12,8 км/ч.
Источник: https://FB.ru/article/302256/mashinyi-trel-vochnyie-tipyi-harakteristiki-naznachenie
Трелевочный трактор ТТ-4М
Тихоходный трактор, улучшенная установка ТТ4. Машина адаптирована для работы в условиях отрицательных температур и тяжёлого климата. На ТТ-4М устанавливается навесная техника, в том числе навигационная. Главное отличие ТТ-4М от ТТ-4, экономичность и цена.
Агрегат ТТ-4М:
Технические характеристики ТТ-4М:
- Размер (Д*Ш*В), м – 6,07*2,7*2,88;
- Мощность, л.с. – 130;
- Диапазон движения, км/ч – 0,634-2,284;
- Расход топлива, л/ч – 6,67.
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/trelevochnyj-traktor-modelnyj-ryad
Сильные и слабые стороны
Трелевочный трактор ТТ-4 и его версии применяются для транспортировки леска и его погрузки на лесовозы и всяческие платформы. В качестве прицепа к нему можно присоединять какие-либо лесохозяйственные агрегаты. Благодаря неприхотливости трактора и стабильности его работы в разных климатических условиях, он пользуется большой популярностью в суровых северных регионах.
Широкие гусеницы способствуют беспрепятственному перемещению аппарата не только по лесным тропам, но и по болотистой, заснеженной и другой проблемной местности. Хорошей проходимости способствует также удачная трансмиссия. Несмотря на солидные габариты, трактор, а точнее, его дизельный мотор, имеет весьма скромные аппетиты.
Главным недостатком модели является тот факт, что мотор установлен в кабине. Многим владельцам также не нравится, что из-за массивности трактора, он имеет низкую маневренность. К примеру, у трелевочника ТДТ-55, рассмотренного выше, маневренность немного выше. Трактор ТТ-4 последних годов выпуска стоит от двух миллионов рублей. Версии до 2000 года могут стоить едва ли не в два раза меньше.
Источник: https://FB.ru/article/302256/mashinyi-trel-vochnyie-tipyi-harakteristiki-naznachenie
Параметры
Характеристики трактора ТТ-4:
- Мощность мотора – 81 л. с.
- Удельный расход топлива – 250 г/Квт.ч.
- Объем топливного бака – 135 л.
- Габариты – 6000/2500/2750 мм.
- Дорожный просвет – 550 мм.
- Давление на грунт – 44,13 кПа.
- Снаряженная масса – 13 т.
- Максимальная скорость – 20 км/ч.
Источник: https://FB.ru/article/302256/mashinyi-trel-vochnyie-tipyi-harakteristiki-naznachenie
Заключение
Резюмируя выше сказанное, можно сделать вывод, что трелевочные трактора в значительной степени упрощают и ускоряют процесс валки леса. Это настоящие вездеходы, которые способны тащить на себе тонны древесины едва ли не по любой поверхности.
Источник: https://FB.ru/article/302256/mashinyi-trel-vochnyie-tipyi-harakteristiki-naznachenie
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://FB.ru/article/302256/mashinyi-trel-vochnyie-tipyi-harakteristiki-naznachenie: использовано 6 блоков из 13, кол-во символов 4432 (20%)
- https://www.syl.ru/article/299839/traktor-trelevochnyiy-vidyi-tehnicheskie-harakteristiki-naznachenie: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2898 (13%)
- https://toptexnik.ru/traktory/trelevochnyj-traktor-modelnyj-ryad: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 1256 (6%)
- https://www.gruzovik.ru/wiki/trelevochnyy-traktor/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 767 (3%)
- http://carakoom.com/blog/traktor-kt12—pervyj-gazogeneratornyj-trelevochnyj-traktor-v-sssr: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4902 (22%)
- http://wood-prom.ru/clauses/transport/trelevochnyy-traktor: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 7793 (35%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 343 (2%)
- https://perevozka24.ru/pages/trelevochnye-traktory-ih-otlichiya-i-specifika-ispolzovaniya: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 121 (1%)