Итальянские магистральные тягачи Iveco Stralis — изучаем досконально

Фото тягача Iveco Stralis


Доставка различных грузов требует задействования мощного и выносливого транспорта. С такой задачей наиболее эффективно может справиться только тягач. Компания Iveco уже много лет производит качественные магистральные тягачи, которые могут перевозить сверхтяжелые грузы. Модель Stralis – самая успешная.

Содержание:

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 321
Источник: http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-stralis.html

История[править | править код]


Iveco Stralis появился в 2002 году, как единый преемник основных тягачей Iveco — EuroStar и EuroTech. Stralis первым из магистральных тягачей получил автоматическую коробку передач в стандартном оснащении. Новый грузовик был положительно оценен покупателями и критиками, и в 2003 году Stralis получил престижную премию Грузовой автомобиль года. В 2007 году был проведен небольшой рестайлинг, в ходе которого произошли изменения во внутреннем и внешнем оформлении кабины, а также появился новый, самый большой вариант кабины Active Space Cube. В 2012 Stralis был полностью обновлен и модель Stralis Hi-Way получила повторно премию Грузовой автомобиль года 2013.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 693
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Iveco_Stralis

Поколения

Концерн Iveco S.P.A комплектует грузовики на заводах, которые располагаются в Китае, Австралии, Бразилии и Аргентине. Каждое из поколений седельного тягача имеет хорошие факторы, среди которых:

  • Комфортабельность;
  • Высокий ресурс силовых установок;
  • Надежные трансмиссии;
  • Низкий расход топлива.

Благодаря скрупулезной работе инженеров и постоянным улучшениям компания «Ивеко» является серьезным конкурентом таким монстрам рынка, как Mercedes-Benz, Man и Volvo.

1 поколение Iveco Stralis

Первое поколение Ивеко Стралис

В средине 2002 года концерн запустил серийное производство магистрального тягача нового образца. Модификация пришла на смену уже известным всем моделям EuroStar и EuroTech.

Новинка получила невероятный успех. В ней сочетались лучшие качества тягачей известных производителей. Уникальной чертой стал дизайн машины и наличие коробки передач автоматического типа. И это уже в базовой конфигурации. Такое предложение позволило компании возглавить список лидеров рынка наряду с Mercedes и Man. Богатые комплектации Ивеко Стралис, внушительный ресурс и умеренная цена сделали автомобиль одним из наиболее популярных тягачей того времени.

Узнаваемой чертой внешнего вида машины стала решетка радиатора, которая получила форму буквы – U. Также ее эффектно дополнял непривычный для экспертов и перевозчиков бампер, в котором встроена головная оптика. Первые покупатели подчеркнули большой размер зеркал заднего вида, в которых обзор открывается намного лучше, чем в других моделях. Все эти преимущества позволили грузовому авто заслужить почетное звание грузовика года в 2003 году.

После этого последовал выпуск еще двух дополнительных модификаций. Тягач Iveco Stralis Active Day был предназначен исключительно для выполнения перевозок днем. В кабине не было спального места, и ее габариты были укорочены. А конфигурация Active Time уже оборудовалась удлиненной кабиной. В ней можно было на выбор установить 1 или 2 спальных места.

Рестайлинг 1-го поколения

Рестайлинг первого поколения Iveco Stralis

2007 год ознаменовался изменениями в эргономике и внешнем виде машины. Основные изменения коснулись дизайна бампера, в который встроили совершенно новые фары. Главным обновлением стало появление в линейке модели новой комплектации Active Space Cube. Она получила наиболее вместительную и габаритную кабину.

2 поколение

Второе поколение Ивеко Стралис

Следующее значительное изменение произошло в 2012 году. Модификация стала выглядеть современнее. Инженеры сохранили знаменитую форму решетки радиатора, правда она была значительно переработана. Для облегчения конструкции автомобиля, бампер изготовили из качественного и легкого пластика. В нем, как и в предшествующей модели находятся фары, которые теперь представлены отдельными блоками.

3 поколение

В начале 2016 года дебютировало следующее поколение популярной модели Iveco.. Клиентам компании стало доступно три модификации:

  • NP – седельный тягач, который потребляет вместо дизельного топлива сжиженный газ. Газ позволил сделать грузовой транспорт значительно экологичнее;
  • XP – магистральный тягач международного предназначения. Он рассчитан на дальние рейсы и имеет повышенный ресурс двигателя;
  • Стандартная комплектация Iveco Stralis 2017 – грузовое авто регионального предназначения. Также он может быть использован для доставки любого типа грузов на небольшие расстояния.

Третье поколение Iveco Stralis 2017

Новое поколение было спроектировано на основе конфигурации Hi-Way. Такое решение было принято руководством марки потому что исходная модификация уже показала себя в качестве надежного спецтранспорта. Новинка соответствует стандарту экологичности Евро-6.

Инженеры создали новую электронику, конструкцию задней подвески, коробку передач и полностью переработали линейку силовых установок. Тормозная система тоже претерпела значительные изменения.

Все указанные улучшения позволили существенно снизить уровень потребления топлива у Ивеко Стралис. Экономия составила порядка 11%. Также можно было установить специальную систему Smart EGR. Она оптимизировала сгорание топлива.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 3942
Источник: http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-stralis.html

Блок: 3/13 | Кол-во символов: 2
Источник: https://gruzato.ru/iveco-stralis.html

Дизайн и размеры


Самосвал Ивеко Стралис

По своему дизайну модель тягача оказалась не похожей ни на одного из конкурентов. В то время как марка Renault являлась производителем уникальных тягачей «квадратной» формы, а Man и Volvo выпускали машины с закругленной формой, Iveco представила нечто среднее.

Внешний вид Iveco Stralis дизайнеры старались сделать максимально олицетворяющий тенденции того времени. Наиболее важной характеристикой стала обтекаемость кабины и кузова в целом. Несмотря на большие габариты, авто, все-таки, демонстрирует низкий индекс сопротивления. Достичь этого показателя инженерам удалось благодаря грамотному расположению всех комплектующих деталей в передней части грузовика.

Ьоковой обвес нового Iveco Stralis

Из-за комплектации дизайн машины может немного изменяться. К данным изменениям относятся размеры автомобиля и наличие дополнительного моста.

Так, например, стандартные конфигурации Stralis 2017 представлены версиями 4х2 и 6х2. Возможные варианты длины тягача:

  • 7,823 м – стандартная версия;
  • 8,813 м;
  • 9,038 м;
  • 9,443 м;
  • 10,613 м;
  • 11,648 м.

Исходя из длины, клиенту предлагалось несколько типов колесных баз:

  • 4,2 м;
  • 4,5 м;
  • 4,8 м;
  • 5,1 м;
  • 5,7 м;
  • 6,3 м;
  • 6,7 м.

В стандартной конфигурации магистральный тягач имел компактные размеры:

  • Ширина – 2,55 м;
  • Клиренс – 0,245 м;
  • Передняя колея – 2,049 м;
  • Задняя колея – 1,818 м.
Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1316
Источник: http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-stralis.html

Модификации

С 2003 года линейка автомобилей Iveco Stralis насчитывает четыре основных модификации:

  • Магистральный тягач для дальнемагистральных перевозок с двухспальной кабиной Active Space;
  • Грузовик с короткой кабиной Active Day с низкой крышей без спального места для местных перевозок;
  • Грузовой автомобиль с одно- или двухспальной кабиной с низкой или средней крышей Active Time для межгородских и региональных маршрутов;
  • Шасси для тягачей и машин под установку различных надстроек.

На втором поколении машин, выпуск которых был начат в 2007 году, стали устанавливаться более современные и просторные кабины, получившие название Cube. Автомобили третьего поколения комплектуются улучшенными кабинами:

  • Hi-Way (аналог Active Space);
  • Hi-Road (аналог Active Time);
  • Hi-Street (аналог Active Day).

Для различных модификаций седельных тягачей высота сцепного устройства Iveco Stralis варьируется в пределах от 950 до 1250 мм. В семейство машин Iveco Stralis входят низкие шасси для специального применения, оснащенные пневмоподвеской и низкопрофильными шинами. Разновидность автомобиля с обозначением CT с колесной базой 550 мм имеет сильно изогнутую балку переднего моста из-за низкого расположения рамы. Тягачи для российского рынка обычно оснащаются 16-ступенчатыми механическими коробками передач. 12-ступенчатые «роботы» встречаются на подержанных машинах, ввезенных из Евросоюза.

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 1383
Источник: https://gruzato.ru/iveco-stralis.html

Новая разработка седельного тягача Ивеко Стралис выполняется с кабинами трех вариантов:

  • низкая, удобная при перевозках грузов в городских условиях, представляющая модернизированный аналог AD;
  • кабина, оборудованная спальным местом, позволяющая с удобством совершать региональную транспортировку грузов;
  • полноразмерная кабина, оснащённая всем необходимым для международных рейсов.

Наличие достаточного полезного пространства, современных климатических систем и эргономичных дизайн кресел создают комфортные условия для водителей и позволяют долгое время находиться в пути.

Возможность выбора

Продажа седельного тягача компанией Автомагистраль предполагает оснащение машины под нужды заказчиков и потому купить седельный тягач Ивеко можно в различных модификациях:

  • автоцистерны;
  • автовозы;
  • эвакуаторы, что позволяет использовать машину для решения конкретных задач, связанных с теми или иными производственными вопросами.

Тягачи этой марки, на полном основании, могут считаться королями автобанов, сочетая:

  • комфортность;
  • грузоподъёмность;
  • безопасность;
  • экономичность, обеспеченную техническими характеристиками, они заслужили самые лестные отзывы профессионалов, проводящих много часов в дороге.

Так, водителями отмечается комфортность мягкой подвески машины, надёжность заднего моста и улучшенная комплектация.

Кроме того, цена тягача, назначаемая производителем, позволяет обеспечить транспортный парк или собственное предприятие машинами, способными нести большие нагрузки в течение длительного времени и исправно выполнять транспортировку грузов на дальние расстояния.

Специалисты компании IVECO постарались создать транспортное средство, которое не только не уступает известным маркам автомобилей данного класса, но оптимально подходит для эксплуатации на дорогах нашей страны, а рациональная политика ценообразования, проводимая предприятием изготовителем, позволяет обновить и модернизировать транспортный парк любой организации, профессионально занимающейся доставкой грузов.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2045
Источник: http://www.ivecoavto.ru/shop/sedelnye-tyagachi-stralis/

Двигатель и КПП Iveco Stralis 2017


Седельный тягач имеет 3 варианта рядных двигателей дизельного образца. Они оборудованы жидкостным типом охлаждения, мощными турбинами и надежной системой моторного тормоза.

Модификации:

  1. Cursor 8 – 7,8-литровый мотор, который выдает от 310 до 360 лошадиных сил. Крутящий момент установки равен 1500 Нм. Двигатель оборудован 6 цилиндрами и имеет класс экологичности Евро-4. В улучшенном варианте – Евро-5;
  2. Cursor 10 – распространенная модель мотора. Его объем составляет 10,3 литра. Максимальная мощность может достигать 420 или 450 лошадок, в зависимости от навесного оборудования. Крутящий момент достигает отметки в 2100 Нм. Этот вариант также имеет 6 рабочих цилиндров и отвечает стандарту Евро-5;
  3. Cursor 13 – наиболее расходный тип силовой установки. При практически 13 литрах объема агрегат рассчитан на 480 или 560 лошадиных сил. Остальные параметры полностью схожи с предыдущими версиями.

Передняя часть Ивеко Стралис 2017

Современные двигатели марки способны оставаться сравнительно экономичными на фоне конкурентов. Так, к примеру, летом автомобиль может расходовать на более 28 л/100 км. Зимой расход, как и у многих других марок, возрастает до 35-36 л/100 км.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1180
Источник: http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-stralis.html

Устройство

Рама Iveco Stralis сделана из высокопрочных стальных балок. Производитель с учетом условий эксплуатации тягачей предлагает клиентам несколько вариантов конструкций. При этом в различных модификациях высота седельного устройства варьируется от 950 мм до 1250 мм. Для российских условий оптимально подойдут версии с усиленными задним мостом и рамой. Передняя подвеска грузовика рессорная, задняя – пневматическая.

Наибольшую популярность на отечественном рынке получили следующие исполнения: одиночный грузовик, тягач с полуприцепом и одиночный грузовик, дополненный прицепом на жесткой сцепке, позволяющим нарастить общую массу до 44000 кг.

Для «Ивеко стралис» предусмотрено несколько версий трансмиссии:

  1. 6-ступенчатая автоматическая КП Allison;
  2. 12-ступенчатая автоматизированная коробка ZF EuroTronic;
  3. 9-ступенчатая «механика» ZF;
  4. 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.

Управление и интерьер

Система SCR обеспечивает соответствие экологическим стандартам «Евро-5». Грузовик оборудуется дисковыми вентилируемыми тормозами. Управление тормозной системой в автомобиле происходит посредством электронного блока EBS, автоматически регулирующего давление и контролирующего работу ASR (противоскользящая система) и ABS (антипробуксовочная система).

На Iveco Stralis устанавливает одна из трех типов кабин:

  1. AS (Active Space) – максимальный по размерам вариант с большим внутренним объемом. Она оптимально подходит для выполнения международных и междугородных перевозок. Данная модификация выделяется повышенным комфортом. Концепция «активного пространства», примененная в ней, позволяет назвать автомобиль настоящим «домом на колесах», в котором место для отдыха и рабочее пространство отлично дополняют друг друга. Наличие спального места, огромного числа полочек и ящиков для хранения различных предметов и ровный пол позволяют даже в длительных поездках чувствовать себя, как дома. Данный тип кабины заменил прежний вариант – EuroStar;
  2. AT (Active Time) – кабина со спальным местом. По выбору бывает с низкой или высокой крышей. Грузовики с данной кабиной могут использоваться и для международной, и для междугородной транспортировки. Active Time меньше Active Space, но внутреннего пространства в ней предостаточно, а водитель лишних неудобств точно не ощутит. Сравнительно компактные габариты на уровне комфорта практически не сказываются.
  3. AD (Active Day) – узкий вариант с низкой крышей и без спального места. Предназначена для модификаций, осуществляющих перевозку грузов на небольшие расстояния.

Транспортная компания в зависимости от выполняемых задач сможет выбрать требуемую конфигурацию кабины.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 2621
Источник: https://gruzovo.com/iveko-stralis-iveco-stralis.html

Коробка передач Iveco Stralis


Как уже было упомянуто, модель первого поколения стала чуть ли не единственной модификацией в свое время, которая оборудовалась в базе автоматической трансмиссией. Также клиентам были доступны механические коробки передач и автоматизированная механика. Преимуществом последнего варианта является максимальное удобство регулировки трансмиссии.

Сейчас на рынке доступны следующие предложения:

  • Механика на 9 скоростей с сервоприводом. Она маркируется как ZF;
  • Механика на 6 ступеней, также с сервоприводом ZF;
  • Автоматическая коробка на 12 передач – EuroTronic 2;
  • 6-диаппазонная трансмиссия автоматического типа Allison.
Блок: 6/10 | Кол-во символов: 653
Источник: http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-stralis.html

Цена нового и б/у Ивеко Стралис

Базовая версия «Ивеко стралис» с «механикой» обойдется в 3,7 миллиона рублей. С учетом дополнительного оборудования и установки увеличенной кабины стоимость модели возрастет до 5,25-5,5 миллионов рублей.

Цена на модели 2012-2013-го годов находится в пределах 2,3-3 миллионов рублей. Бу варианты 2002-2006-го годов можно приобрести за 700-900 тысяч рублей.

Стоимость часа аренды Iveco Stralis начинается от 1000 рублей.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 452
Источник: https://gruzovo.com/iveko-stralis-iveco-stralis.html

Шасси


Белый новый тягач Iveco Stralis

Ивеко Стралис изначально была разработана согласно небольшому бюджету компании. Все детали и конструкции узлов необходимо было удешевить. Это делалось не только чтобы просто сделать дешево, но и сделать авто максимально простым в обслуживании и недорогим при покупке.

С учетом минимизации затрат рама грузовика получилась невероятно прочной. Применение качественных материалов позволило создать надежное и функциональное шасси.

Согласно характеристикам эксплуатации машины и комплектации можно выбрать наиболее подходящий тип подвески:

  • Механическую;
  • Пневматическую.

Само собой, улучшенная плавность хода наблюдается именно у подвески Iveco Stralis пневматического типа. Она может быть либо задней, либо полной. Оба варианта регулируются системой ECAS.

Тормозная система практически не отличается от моделей конкурентов. Она представлена дисковыми механизмами на всех колесах и контролируется электронной системой. Многие перевозчики на практике проверили эффективность тормозов в экстренных условиях.

Фото Ивеко Стралис 2017

Общая масса модели составляет 19 тонн. Грузоподъемность равна более 12 тонн. Номинальная масса автопоезда Iveco составила порядка 50 тонн.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 1155
Источник: http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-stralis.html

Видео

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 7
Источник: https://gruzato.ru/iveco-stralis.html

Аналоги


Аналогами Iveco Stralis являются грузовые автомобили DAF XF и Renault Premium. К ним также можно отнести предшественников «Ивеко стралис» – модели Iveco Eurotech и Iveco Eurostar.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 195
Источник: https://gruzovo.com/iveko-stralis-iveco-stralis.html

Кабина

Фото салона Ивеко Стралис

Сейчас выбор модификаций кабины самый большой за всю историю марки. Перевозчики могут выбрать из списка предложений одну наиболее подходящую под стиль бизнеса модель. Изначально модели были таковыми:

  1. Iveco Stralis Active Day – базовая конфигурация кабины. Не имеет никакого дополнительного оборудования. Без спального места и с низкой крышей;
  2. Active Time – практически точная копия базовой версии. В дополнение оснащается одним спальным местом. Считается одним из приемлемых предложений на рынке благодаря стандартному набору систем и умеренной стоимости;
  3. Active Space – более вместительная версия кабины. Обязательно наличие спальной койки. Конструкция значительно увеличена и включает в себя новые системы и современные разработки;
  4. Executive Space – самый дорогой вариант кабины. Основная характеристика – большой размер и максимальная комплектация, которая включает лучшее оборудование компании. При заказе данной модификации владелец будет удивлен наличием многофункционального климат-контроля, довольно вместительного холодильника, запасной печки, современной аудиосистемы и отличной шумоизоляции.

На смену уже представленным комплектациям компания подготовила несколько новых версий. Каждая из них имеет свою задачу и ряд выделяющих черт:

  1. Hi-Street – усовершенствованный вариант базовой конструкции. Кабина не высокая и рассчитана исключительно на городские условия. Также ее можно эксплуатировать на пригородных дорогах;
  2. Iveco Stralis Hi-Road – эквивалент средней версии, которая разработана для осуществления доставок регионального масштаба. Удобна кабина наличием спального места и широкого оснащения;
  3. Hi-Way – самая большая конструкция. Ее размеры позволяют водителям выпрямиться в кабине во весь рост. Предназначение модели – внутренние и международные перевозки. Автомобиль характеризуется наивысшим уровнем комфорта. По своей функциональности новая модель считается прямым аналогом популярной комплектации Active Space.

Кабина Iveco Stralis 2017

Инженеры старались создать уникальный тягач Ивеко Стралис, в котором все детали будут отличаться от конкурентов. Правда, некоторые узлы, все же, оказались несколько схожими с известными брендами. Например, рулевое колесо обновленной модели напоминает дизайн идентичной детали, установленной на модификации Man TGX.

Но эта тенденция присуща многим ведущим производителям отрасли. Они постоянно стараются соответствовать современным стандартам дизайна и качества. К слову, похожий стиль руля наблюдается и у многих брендов легковых автомобилей.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 2495
Источник: http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-stralis.html

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzato.ru/iveco-stralis.html

Поломки

Самосвал Iveco Stralis

Самыми частыми проблемами в эксплуатации модификации считаются поломки турбин и возникновение ошибок в электронике. Причины поломок турбин могут быть следующими:

  • Выход из строя ротора;
  • Специфические отложения на стенках масляных магистралей;
  • Обрыв кольца геометрии;
  • Износ штока геометрии;
  • Повреждение компрессора.

Функциональность модели New Iveco Stralis и приемлемая цена позволяет ей конкурировать с такими магистральными тягачами, как Volvo FH 12, Man TGL и Mercedes Actros. Поэтому перевозчикам, которые ценят надежность основных узлов и готовы вкладывать средства в своевременное обслуживание, определенно стоит обратить внимание на данный грузовой транспорт.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 682
Источник: http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-stralis.html
Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 24915
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Iveco_Stralis: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 693 (3%)
  2. https://gruzovo.com/iveko-stralis-iveco-stralis.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 3268 (13%)
  3. https://gruzato.ru/iveco-stralis.html: использовано 7 блоков из 13, кол-во символов 6050 (24%)
  4. http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-stralis.html: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 11744 (47%)
  5. http://www.ivecoavto.ru/shop/sedelnye-tyagachi-stralis/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3160 (13%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий