Iveco Trakker относится к категории крупнотоннажных грузовиков с усиленной рамой. Как правило, техника требуется, если необходимо осуществлять строительные, лесозаготовительные работы. Ее кузов выполнен из прочных материалов. Машина серийно производиться стала в середине нулевых годов. Потребителю доступно шасси с различными видами надстроек.
Содержание:
Источник: http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-trakker.html
Содержание
Устройство и технические характеристики
Модельный ряд траккеров пришел на смену востребованному семейству Iveco Евротраккер, которое выпускалось с 1993 по 2004 год. По сравнению с предшественником, современные грузовики имеют 2-, 3-, 4-осные модификации с частичным и полным приводом. Колесные формулы: 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8.
Грузовики Ивеко выпускаются в 2 вариантах:
- одиночное шасси с полной массой до 41 т;
- тягач с полуприцепом эксплуатационной массой до 150 т.
На шасси с рамой, обладающей большим запасом прочности, устанавливают разные надстройки. Широкое распространение получили автобетоносмесители, бетононасосы, автокраны и зерновозы.
Самосвал Iveco Trakker является самым востребованным автомобилем в строительном сегменте. Он разработан с любым типом фиксированного или опрокидывающегося кузова прямоугольной или ковшеобразной формы.
Модели имеют конструктивные особенности:
- установка 1 или 2 выходных коробок отбора мощности;
- укороченные свесы в задней части спецкузовов;
- наличие кронштейнов для монтажа подрамных элементов;
- радиаторная защита;
- вертикальная выхлопная труба;
- двойные опоры-стойки для регулировки вертикальной нагрузки;
- интерфейс с «умной» системой CAN для настройки;
- литые диски и увеличенная полезная нагрузка.
В базовое устройство машины входят 2 двигателя Cursor 8 и Cursor 13 объемом 8 и 13 л и тягой 360 и 500 л. с. соответственно. Силовые установки имеют 6 цилиндров рядного типа с распределительным валом в головке цилиндрического блока, привод клапанного механизма располагается сзади.
Для очистки отработанных газов предусмотрено использование системы каталитического восстановления окиси азота SCR, что приводит к увеличению производственных характеристик моторов, снижению эксплуатационных затрат и экономии горючего. Двигатели по экологичности соответствуют нормам стандарта EEV — класс Евро-5.
Скоростной режим регулируется 7 коробками передач:
- автоматизированной 12-уровневой EuroTronic, переключение джойстиком;
- механической с 9 и 16 передачами ZF, переключение напольным рычагом.
Для большего комфорта и оптимизации курсовой стойкости применяют 3 типа подвесок:
- полуэллиптическая рессорная;
- параболическая рессорная;
- электронно-управляемая пневматическая ECAS.
Кабина изготавливается в 3 исполнениях:
- Active Day — для ежедневной работы без спального места и со стандартной крышей;
- Active Time — со спальником и низкой крышей;
- Active Time — без спальника и с высокой крышей.
Кабина вместительная, комфортная, обита качественным материалом, имеет высокоэффективную климатическую установку, улучшенную шумоизоляцию, усовершенствованную панель приборов, множество разных отсеков для хранения вещей личного пользования.
Электронная тормозная система включает:
- ABS — антиблокировочную систему;
- EBL — электронный ограничитель тормозного усилия;
- ASR — антипробуксовочную систему.
Снижение частоты применения рабочих тормозов и уменьшение износа достигается с помощью турбонагнетаемого декомпрессионного моторного тормоза ITB и электрического комбинированного механизма CEB.
Iveco Trakker обладает высокой степенью дизайна.
Источник: https://spectekhnika.info/iveco-trakker/
Дизайн и размеры
Классические варианты имеют красный цвет кабины, дополненной массивной радиаторной решеткой черного цвета. Ее изящная ее форма отлично сочетается дизайном авто. Также, решетка обеспечивает необходимую пропускную способность воздушного потока. Также, возможно приобрести машину, где кабина имеет белый, оранжевый цвет.
Клиренс автотранспорта – 371 мм. Этот показатель гарантирует преодоление внешних препятствий на проезжей части.
Модели различаются по следующим параметрам:
- Внешнее кузовное исполнение;
- Грузоподъемность;
- Колесная формула;
- Мощность, тип КПП.
Ряд версий авто имеют следующие габариты: 6439×2550×3249 мм, 7500×2550×3249 мм. Грузоподъемность может превышать 30 тонн.
Автотранспорт выглядит динамично, имеет большое лобовое стекло, отмечаются отличные аэродинамические показатели. Система автомобильной оптики органично вписана, позволяет в точности просматривать всю трассу при плохой видимости. Зеркала обеспечивают расширенную зону обзора.
Источник: http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-trakker.html
Описание[править | править код]
Впервые Iveco Trakker был представлен в 2004 году как замена своего предшественника — Iveco Eurotrakker.
Грузовик имеет несколько вариантов исполнения шасси — двух-, трёх- и четырёхосные модификации с частичным или полным приводом (4 × 4, 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4, 8 × 8). Двигатели: Cursor 8 и Cursor 13 мощностью от 310 до 500 л.с. в зависимости от степени форсировки. Варианты трансмиссии включают ручную и автоматическую коробки передач производства ZF.
Существует два варианта исполнения кабины: Active Day (AD) — компактная кабина для повседневной работы без спального места и Active Time (AT) — увеличенная кабина с одним или двумя спальными местами.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Iveco_Trakker
Самосвал ответил так: «Я привез отличный шлак»
Компания Miller достаточно известна в мире кузовостроения и в представлении не нуждается. Мы уже тестировали самосвал MAN TGL с кузовом этой фирмы, и впечатления от него остались самые приятные. Правда, там была платформа с трехсторонней разгрузкой, а на испытываемом IVECO установлен кузов с возможностью высыпать груз только назад. Может, есть какие-то различия в качестве изготовления?
Судя по тому, что ребра жесткости на днище установлены в два раза чаще, чем на боковинах, кузов рассчитан на работу в карьере с повышенными ударными нагрузками тяжелой породы.
Наклонная передняя стенка в свою очередь способствует уменьшению налипания груза на стенки кузова. Для достижения этой же цели применен обогрев кузова теплом выхлопных газов. Правда, выведение выхлопа из кузова только вниз ограничит применение самосвала в условия Севера – зависающее над дорожным полотном марево там не приветствуется.
Двоякое впечатление оставило и крепление запасного колеса. Его траектория при спуске на землю не пересекается с рукояткой лебедки – это понравилось, у многих производителей не так. А вот размещение «запаски» с левой стороны передней стенки кузова не обрадовало. В случае замены колеса водителю придется заниматься спуском и подъемом, находясь со стороны проезжей части. Согласитесь, учитывая культуру вождения на наших дорогах, это не самое удачное решение. Лучше бы поменять его местами с лесенкой: контролировать песок или щебень на трассе приходится не часто.
Зато конструкция самой лесенки оригинальна и оставила приятные впечатления. Дело в том, что немецкие конструкторы применили решение, отличное от стандартных, когда лестница либо короткая и намертво приварена к кузову, как у «Уралпромтехники», либо раскладывается в одну линию как у «Бецемы». На кузове Miller лестница сделана параллельно сдвижной. И в разложенном состоянии образует в середине пролета своеобразную площадку, свалиться с которой при контроле погрузки гораздо сложнее, чем с обычных ступенек. А если взяться за пару удобных поручней на кузове, то упадешь только если кто-то «поможет». Эти же поручни помогут в случае необходимости забраться в кузов. Обычно мы делаем это только на груженой машине, так как выбраться обратно из порожней проблематично из-за высоких бортов. Но немецкое внимание к мелочам и здесь проявилось с положительной стороны в виде трех приваренных прямо к кузову ступенек. Очень удобно.
Тент, укрывающий груз в случае необходимости, естественно, присутствует. А чтобы порода при погрузке «не проверяла» на прочность детали, расположенные между кузовом и кабиной, предусмотрен небольшой козырек. Кстати, он является хорошей демонстрацией того, как можно совместить его с выводом выхлопной трубы вверх…
На фоне сказанного досадным недоразумением выглядит один промах, обнаруженный нами. Вероятно, во время изготовления лестницы ее кронштейн был приварен под непра. вильным углом, и в результате она «промахнулась» мимо крепления на кузове. Как следствие – во время использования лестница болтается.
И еще один небольшой совет – сразу прикрепите цепочкой шпингалет, фиксирующий лестницу в сложенном состоянии. Эта полезная мелочь все время норовит потеряться.
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/12290-samosval-iveco-trakker-ad380t-38h-jil-na-svete-samosval/
Кабина
При создании кузова, внимание уделялось салону. Кабина спецтехники двухместная. На платформе представляется возможным устанавливать различные типы кузова. Самосвалы имеют небольшую кабину, перекидной кузов. Версия построена таким образом, чтобы не допустить опрокидывание автомобиля, когда происходит выгрузка. Стандартный угол подъема кузова самосвальной техники составляет 50°.
Кабины тягачей отличаются эргономикой. Как и на самосвале, сиденье водителя и пассажира с ремнем безопасности. Следует отметить грамотно проработанную панель приборов. Вся информация легко читается с цифрового дисплея. Присутствует климатическая установка. Пол кузова изготовлен из стали.
Несмотря на общую эргономику салона, здесь может иметься одно или два спальных места, которые обеспечит полноценный отдых. Также, рынок предлагает модели авто, без спальных мест.
Таким образом, салон Iveco Trakker отвечает стандартам качества. Интерьер машины отличается своим привлекательным стилем. Кабина имеет обшивку, обеспечивающая приличную звукоизоляцию в салоне. Для хранения вещей в салоне имеются специальные отсеки. Дополнительно в кабину можно установить магнитолу.
Источник: http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-trakker.html
Это интересно: Обзор среднетоннажного грузового автомобиля многоцелевого назначения КамАЗ-4308 — объясняем суть
В России[править | править код]
В настоящий момент сборка Iveco Trakker налажена на совместном итальянско-российском предприятии «Ивеко-АМТ» в городе Миасс Челябинской области. Помимо стандартных шасси на предприятии осуществляют сборку специализированных автомобилей c различными надстройками: хлыстовозы и сортиментовозы, пожарные автомобили, тягачи.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Iveco_Trakker
Двигатель и КПП
При разработке силовых установок для модели, производителями применялись новые технологические разработки. Это обеспечило надежность данных агрегатов. Машины работают на дизельном топливе.
Объем силовых установок может доходить до 13 литров. Представляется возможным приобрести машину, которая выдает мощность 410 лошадиных сил. Двигатель при этом оснащен турбокомпрессором, имеет малый расход топлива.
Силовая установка Cursor 13 может развивать мощность до 420 лошадиных сил. Ее преимущественная особенность – выдача максимального крутящего момента при низких оборотах.
Встречаются версии авто дизельным двигателем, которые развивают мощь до 450 л.с.
Система трансмиссии обеспечивает комфортное управление. На автотранспорте может быть установлен как механический, так и автоматический вариант коробки передач, которая не снижает показатели динамики спецтехники. МКПП (ZF) рассчитаны на 9 и 16 ступеней (дополняются пневмоусилителем).
Источник: http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-trakker.html
Отзывы
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по:
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Источник: https://spectekhnika.info/iveco-trakker/
Шасси
На выбор потенциальному владельцу предлагается грузовик, который может иметь 2, 3 или 4 оси. На шасси можно установить бетоносмеситель, цистерну. Машину отличают внедорожные качества.
Ходовая часть позволяет сохранять устойчивость, включает рессорную подвеску, которая положительно сказывается на управлении Ивеко на высоких скоростях. Присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Также, механизм подвески надежно зафиксирован, включает телескопические амортизаторы. Оперативно осуществляется гашение ударной силы, возникающей во время передвижения. Именно поэтому проезд по кочкам не доставляет пассажирам салона дискомфорта.
Для повышения комфорта вождения, производителем на автотранспорт была установлена система ГУР, реечное оборудование. Качество езды остается на должном уровне. Рулевые механизмы Iveco Trakker отличаются большим ресурсом выносливости. Повышенная степень проходимости по бездорожью достигнута благодаря широким прочным шинам. Следует отметить наличие оптимальной тепловой нагрузки на имеющиеся колесные диски. Присутствующая рулевая колонка поддается регулировке как по углу наклона, так и по высоте.
Подвеска, амортизаторы, рулевые механизмы достаточно надежны. Амортизатор обеспечивает равномерное распределение возникающей нагрузки.
Тормозная система является двухконтурной. На двух осях имеются барабанные тормоза. Данные запчасти выполнены из качественных компонентов. Дополнительно автотранспорт оснащен системами ABS и ASR. Их работа помогает без промедления совершить торможение.
Чтобы ресурс работы механизмов, относящихся к автомобильной системе, не был снижен, хозяину машины нужно принимать меры относительно ухода за ними.
Источник: http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-trakker.html
Особое мнение
Trakker испанского производства, но он давно уже прописан у нас на Урале, в городе Миассе, где каждый день в докризисный период производилось практически по одному автомобилю именно этого семейства.
С тех пор речь идет уже не просто о сборке самих автомобилей, а именно о производстве, т. е. сварке на собственных линиях рам, кабин и самосвальных кузовов как лицензионных, так и собственного изготовления. Кузов хорош практически во всех отношениях, а раскладной лесенкой можно восхищаться отдельно. Очевидно, мозговой атаке подверглись все элементы самосвальной установки, включая кронштейн боковой противоподкатной защиты, который крепится в данном случае к подрамнику. Получается, что он считается составной частью самой грузовой платформы и имеет фирменную идентификационную табличку. Такие образцы достижений конструкторской мысли сами могут вызывать вопросы и подсказывать ответы. Например, внутренняя поверхность кузова на нем другого (желтого) цвета. Что это, просто в целях экономии наружной краски неокрашенный слой грунтовки или оригинальное износостойкое покрытие? И теперь окончательно стало ясно, что «по уставу» управлять подъемом-опусканием кузова положено с земли, потому что из кабины с закрытой дверью водителя это сделать невозможно, да и при открытой двери все равно неудобно. Маловероятно, что на самосвале, имеющем такую замечательную лесенку, могли ошибиться с местом установки рычага управления. Значит, оно выбрано сознательно и заставляет водителя принять единственно правильное решение.
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/12290-samosval-iveco-trakker-ad380t-38h-jil-na-svete-samosval/
Цена
Стоимость грузовых самосвалов остается на уровне 7,5-8 млн. рублей. Тягачи стоят дороже (более 9 млн. рублей). На цену машины влияет ее техническое оснащение. Последние генерации имеют бортовой компьютер, запасное колесо, ПТФ-оптику, регулируемые зеркала с подогревом, климатическую установку.
Выгоднее покупать машины, которые дополнены механической КПП, нежели коробкой «автомат».
Источник: http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-trakker.html
Байки для VIP
Довелось мне пообщаться с человеком (назовем его Славой), который эксплуатирует аналогичный Trakker. Работает он сам на себя и, конечно, часто мотается по различным объектам: то в городе, то на трассе, а бывает и все вместе. В общем, почти полигон, только в реальных условиях. Естественно, что первым признаком реальности касательно самосвалов в нашей стране является жесточайший перегруз. По прикидкам нашего собеседника, в кузов входит 27 000–29 000 кг песка. Даже учитывая, что российские дилеры устанавливают резину, позволяющую поднять полную массу до 40 000 кг, все равно перегруз налицо. Не будем касаться темы повышенного износа деталей, дорожного покрытия, безопасности движения и т. п., похоже, это можно вылечить только штрафами, соизмеримыми со стоимостью машины. Нам в данном случае любопытен тот факт, что ради интереса Слава решил посчитать, сколько же топлива «кушает» его «Боливар» при такой нагрузке. А результаты таковы: при скорости 50 км/ч расход равен 30 л /100 км, при 80 км/ч – 47 л на сотню. Ну, а в городе он достигает 72 л/ 100 км. Вот такие цифры…
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/12290-samosval-iveco-trakker-ad380t-38h-jil-na-svete-samosval/
Надежность
Модель является комфортабельным грузовым автомобилем, который прекрасно можно использовать в качестве строительной, самосвальной техники. Машина отлично справляется с бездорожьем, подходит для езды по пересеченной местности, обладает повышенной устойчивостью к большим загрузкам, ее составляющие запчасти хорошо переносят низкие и высокие температуры. Техника отлично подходит для перевозок сыпучих грузов, стройматериалов.
Таким образом, Iveco Trakker характеризуется, как надежный, выносливый автомобиль, который подходит для работ с тяжелыми грузами. Транспорт имеет прочную конструкцию. Это обеспечивает ее длительный срок эксплуатации. Благодаря своим рабочим характеристикам, Ивеко востребован на автомобильном рынке, имеет хорошие показатели в плане безопасности.
Источник: http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-trakker.html
Видео
Источник: http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-trakker.html
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://spectekhnika.info/iveco-trakker/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3244 (12%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Iveco_Trakker: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1330 (5%)
- http://wikitrucks.ru/iveco/iveco-trakker.html: использовано 8 блоков из 8, кол-во символов 6338 (23%)
- http://www.gruzovikpress.ru/article/12290-samosval-iveco-trakker-ad380t-38h-jil-na-svete-samosval/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 16708 (60%)
- https://www.iv-service.ru/cars/trakker/trakker-haulers/582-samosval-iveco-trakker-ad380t41-6×4-c-kuzovom-iveko-amt-16-kubm.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 379 (1%)