Обзор среднетоннажного грузового автомобиля многоцелевого назначения КамАЗ-4308 — объясняем суть

Автомобль, о котором мы расскажем, не занимает высоких позиций в рейтингах популярности среди автомобилей, производимых на КамАЗе. Тем не менее, перспективность его не вызывает сомнений. Речь пойдет о среднетоннажном грузовике КАМАЗ 4308, об истории его создания, его сегодняшнем и завтрашнем дне.


Содержание

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 312
Источник: http://gredx.ru/review/kamaz-4308

Устройство и внешний вид

Среднетоннажный грузовик состоит из 3 главных частей:

  • кузов с кабиной и грузовой платформой;
  • двигатель;
  • шасси с трансмиссией, механизмом управления и ходовой системой.

Кабина разработана на базе ранее выпущенных грузовиков, подвергалась основательной доработке, потому стала более эстетичной и современной. На 2018 год она расположена над двигателем, имеет цельное лобовое стекло, технологичную высокую крышу, модернизированную переднюю оптическую систему прямоугольной формы от компании Hella, обтекаемый передний бампер.

Новая модель представлена на рынке в 2 исполнениях — со спальным местом и без него, обработана против коррозии катафорезной грунтовкой.

Для мягкого передвижения автомобиля по отечественным дорогам наряду с подрессоренной кабиной установлено комфортное импортное водительское сиденье с пневмоподвеской немецкого производства Grammer. Подвеска воспринимает динамические нагрузки, содержит гидроамортизаторы 2-стороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости.

Пластиковый обвес изготовлен отечественной фирмой ОАО «РИАТ» из ударопрочного материала, морозоустойчив.

По бокам радиаторной решетки находятся головные фары. Поворотники с повторителями перемещены так, что делают грузовик похожим на азиатских конкурентов.

На панели предусмотрены контрольно-измерительные приборы с индикацией параметров, органы управления машиной и специальным оборудованием, световые и звуковые сигнализаторы, схема на КамАЗ-4308 переключения передач.

Рама — штампованная, клепаная, с внутренними усилителями, состоящая из 2 лонжеронов сечением по типу швеллер, соединяющихся поперечинами. Номер рамы находится с правой стороны заднего моста. Конструкция низкая, что удобно при разгрузке и погрузке материалов.

Колеса — дисковые, стальные, задние — сдвоенные. Колесная формула — 4х2.

Модель можно найти на рынке подержанныхъ грузовиков, так как появилась она в первой половине 2000-ых годов

Дизайн и компоновка КамАЗа-4308 остались классическими — модель получила бескапотную конструкцию, кабина расположена над двигателем, а её очертания во многом идентичны легендарному КамАЗу-5320. Формы стали более обтекаемыми, решётка радиатора уменьшилась в размерах, на смену круглым фарам пришли прямоугольные, появился пластиковый бампер — вот и все изменения. К слову, даже они могут варьироваться в зависимости от года выпуска автомобиля.

Эта модель позаимствовала кабину у своих предшественников образца 1970-ых годов

Внутри кабины могут комфортно разместиться водитель и два пассажира, спальное место не предусмотрено. Руль крупный, двух- или четырёхспицевый. За ним расположена аналоговая приборная панель и основные элементы управления, справа — объёмный вещевой ящик на два отделения.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2732
Источник: http://avtobuspaz3205.ru/avtomobil-kamaz-4308/

КамАЗ-4308: допустимые нагрузки


  • снаряженная масса — 6020 кг;
  • грузоподъемность — 5730 кг;
  • полная масса автомобиля — 11 900 кг;
  • нагрузка на задний мост — 7550 кг;
  • нагрузка на переднюю ось — 4350 кг;
  • масса прицепа — 8000 кг.
Блок: 2/10 | Кол-во символов: 215
Источник: https://www.syl.ru/article/178942/new_kamaz—-gruzovik-mnogotselevogo-naznacheniya

Некоторые особенности КамАЗ-4308

Среди несомненных достоинств КамАЗовского среднетоннажника –

  • Высокая грузоподъёмность (5,5 тонн);
  • Низкая погрузочная высота (от 1255 до 885 мм);
  • Экономный расход топлива (14 л/100 км);
  • Маневренность в современных городских условиях;
  • Возможность эффективной работы в составе автопоезда;
  • Возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля;
  • Относительно недорогая цена; доступность и дешевизна расходников и запчастей, а значит – невысокая стоимость владения машиной.

Последний пункт стал самым весомым аргументом в конкурентной борьбе с грузовиками импортного производства. Ведь мало кто будет спорить с тем фактом, что новая машина лучше подержанной, к тому же если её обслуживание и ремонт в будущем будут ощутимо дешевле.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 828
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-4308-tehnicheskie-harakteristiki.html

Силовая установка


  • двигатель КАМАЗ-4308 марки CUMMINS 61SBe 245;
  • тип — дизельный агрегат с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздушных масс;
  • максимальная мощность — 175 л.с. при частоте вращения коленвала 2500 об/мин;
  • количество цилиндров — шесть;
  • расположение — рядное;
  • рабочий объем цилиндров — 6,7 литра;
  • топливный бак объемом 210 литров;
  • расход топлива — 14 литров на 100 километров.
Блок: 3/10 | Кол-во символов: 386
Источник: https://www.syl.ru/article/178942/new_kamaz—-gruzovik-mnogotselevogo-naznacheniya

Устройство

КамАЗ 4308 оказался одним из первых двухосных грузовиков бренда, которые получили лонжeроны постоянного сечения в конструкции рамы. Новшество позволило создать несколько вариантов колесной базы. Сейчас автомобиль предлагается с 2 вариациями базы (у европейских аналогов подобных разновидностей гораздо больше).

В подвеске использованы малолистовые параболические рессоры с небольшим весом. Их длина доведена до 2 метров для улучшения плавности хода. Рессорам необходима периодическая смазка, а сами они легко поддаются ремонту. На кронштейнах подрессорников имеются специальные резиновые подвески, позволяющие устранить клацанье рессор во время движения незагруженной машины по неровной поверхности.

В последних версиях КамАЗ 4308 была доработана ходовая часть. У них появилась задняя пневмоподвеска, представляющая собой агрегат с электронным управлением. За счет него можно поднимать или опускать заднюю часть машины на 100 мм при необходимости. На автомобиль устанавливаются большие шины, выпуск которых осуществляется за рубежом.

Тормозная система выполнена в виде пневматического привода с вентилируемыми дисковыми тормозами от компании Haldex. В будущем КамАЗ 4308 планируется комплектовать отечественными тормозными системами, выпуск которых наладят на предприятии «Кнорр — Бремзе КАМА».

На грузовик устанавливается современный двигатель, эффективная работа которого была бы невозможна без наличия качественной трансмиссии. Модель оснащается сцеплением от Sachs. Компания является дочерним отделением известного немецкого концерна ZF. Привод существенных изменений за время производства КамАЗ 4308 не претерпел. Изначально на автомобиль устанавливалась коробка передач КамАЗ 141, считавшаяся одной из наиболее удачных для предприятия. В дальнейшем ее выпуск прекратился. Трансмиссию бренд стал выпускать совместно с немецкой компанией ZF. Сейчас на грузовик устанавливается данная коробка передач. Опционально доступна 9-ступенчатая трансмиссия ZF9S109, которая необходима при эксплуатации грузовика в составе автопоезда. Эту коробку передач используют во многих европейских автомобилях. Логистических трудностей и резкого увеличения стоимости опция не вызовет, поскольку производство трансмиссии ZF9S109 осуществляется на предприятии «ZF Кама».

С ведущим мостом у камского среднетоннажника могут быть проблемы. Для модели используются мосты, выпускаемые в Китае, потому об их высоком качестве говорить не приходится.

Кабина грузовика считается одной из лучших в линейке. Радикальных изменений в ней не произошло. К стандартной стальной облицовке радиатора добавили пластиковую решетку и 4 прямоугольные фары. Эти небольшие изменения коренным образом поменяли восприятие облика автомобиля. Рестайлинг, случившийся сравнительно недавно, увеличил количество пластика, используемого для кабины, что уменьшило оригинальность. При этом количество элементов, подверженных коррозии, сократилось. Оцинковку кабины бренд пока не проводит, что считается большим минусом. Размеры головной части для развозного грузовика являются вполне нормальными. Дополнительно доступна кабина со спальным местом. Подвеска выполнена на 4 эллиптических рессорах, которые хорошо гасят удары при езде по неровной дороге. Внутри кабины использована цельноформованная обивка и ручки и замки от машин «АвтоВАЗа». Торпедо из стали в последних модификациях заменили на пластиковую панель. Приборы остались стрелочными, зато появились водительские кресла Grammer с пневмоподвеской и множеством настроек.

Главными минусами КамАЗ 4308 являются невысокий уровень комфорта в сравнении с иностранными грузовиками и нехватка мощности для быстрого разгона при полной загрузке. В остальном, проблем с автомобилем не бывает. КамАЗ 4308, несмотря на наличие множества конкурентов, в сегменте среднетоннажников смотрится очень неплохо.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 3810
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-4308.html

Видео обзор


В линейке Камского автозавода данная модель считается наиболее легкой. Универсальный низкорамный грузовик весит около 12000 кг. В базовой модификации на шасси устанавливается бортовая платформа. Однако допускается размещение спецтехники и оборудования, используемого в городском хозяйстве. КамАЗ-4308 также эксплуатируется в составе автопоезда.

Модель проектировалась в условиях кризиса. Причем Камскому автозаводу пришлось вводить свой продукт на рынок уже после появления там главного конкурента из Белоруссии. Чтобы получить преимущество в цене, отечественное предприятие минимизировало затраты на разработку и установило в базовые версии небольшое количество «примочек».

Полностью унифицировать автомобиль оказалось невозможно. Для КамАЗ-4308 нужен был новый двигатель. Разработка силовой установки для автомобиля началась в 2001-ом году. Агрегат был полностью готов спустя 2 года. Дополнительно Камский автозавод начал сотрудничать с американским производителем Cummins. Итогом этого стало появление совместной организации «Cummins-Кама», занимающейся выпуском силовых установок.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1098
Источник: https://TraktorBook.com/kamaz-4308/

Кабина и салон

Кабина камского грузовика вполне может претендовать на звание лучшей, среди всех челнинских грузовиков производства середины нулевых. Вроде и не было сделано каких –то радикальных изменений- к привычной стальной облицовке радиатора прибавилась оригинальная пластиковая решетка, бампер и четыре прямоугольные фары. Но результат этих преобразований удивил, коренным образом изменив визуальное восприятие знакомой уже много лет кабины. Недавний рестайлинг, в результате которого появилось больше пластика, несколько снизил уровень своеобразного дизайна кабины, но зато меньше элементов кабины стали подвержены коррозии.

Не смотря на все усилия, жалоб на сильную коррозию кабины много

Проблему коррозии призвана решить и новая технология окраски кабины с применением катафарезного грунтования, т.е. полного погружения кабины в ванну. Оцинковка кабины, которая уже проводится и на МАЗе, пока не предусмотрена.

Пластиковые элементы облицовки кабины производятся компанией РИАТ. Качественный ударопрочный и морозоустойчивый пластик рассчитан на высокие нагрузки, к тому же пластиковый бампер усилен стальным брусом, гасящим энергию удара.

Размеры кабины вполне приемлимы для развозного грузовика. Помимо стандартной кабины можно заказать и установку удлиненной версии с спальным местом. Было бы оптимальным предложение установки в качестве опциона и высоких кабин, устанавливаемых на флагманской модели 5640. Это бы позволило полноценно использовать автомобиль для совершения сверхдальних рейсов.

Подвеска кабины на чтвертьэллиптических рессорах , гасящих удары при движении по выбоинам ,оптимальна для российских дорог.

В самой кабине в рейстайлинговой версии применена цельноформованная обивка двери с использованием вазовских замков и дверных ручек. Такая унификация позволит снизить стоимость этих деталей и облегчить их замену в случае поломки.

Новая пластиковая приборная панель пришла на замену стальных торпедо. Приборы пока выполнены в стрелочном варианте, однако с учетом наличия электронного управления топливной аппаратуры впоследствии возможна их замена на электронный дисплей. Кабина комплектуется регулируемыми немецкими сидениями Grammer с пневмоподвеской, применяющимися на большинстве европейских грузовиков.

Салон рейстайлинговой кабины КАМАЗ 4308

Скорее всего, это последний рестайлинг старой камазовской кабины. В настоящее время в научно – техническом центре КамАЗа ведутся работы по созданию совершенно новой кабины для грузовиков.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 2466
Источник: http://gredx.ru/review/kamaz-4308

Кабина


  • цельнометаллическая, высокая, оснащенная аэродинамическим экраном;
  • уровень комфорта — средний, без спальных мест;
  • расположение — над двигателем, с возможностью подъема до 40 градусов.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 187
Источник: https://www.syl.ru/article/178942/new_kamaz—-gruzovik-mnogotselevogo-naznacheniya

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Экономичный расход топлива;
  • Хорошую грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  • Возможность установки на шасси различные надстройки и специальное оборудование;
  • Сравнительно небольшую стоимость автомобиля;
  • Небольшая цена на запасные элементы машины;
  • Хороший силовой агрегат;
  • Кабина имеет функцию автономного подогревателя;
  • В качестве отдельной опции можно установить пневматическую подвеску;
  • Небольшие габариты;
  • Внешний вид передней панели в салоне стал намного лучше;
  • Некоторые модели имеют круиз-контроль;
  • Удобное водительское сидение.

Минусы машины

  • Устаревшая форма кабины;
  • Большая вероятность поломки деталей конструкции, например, различных труб, которые прилегают к коробке переключения передач;
  • Неудобное расположение педалей тормоза и газа;
  • Бездорожье будет даваться с трудом;
  • Машина кажется «сыроватой»;
  • Иногда мощности силового агрегата просто не хватает.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1088
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-4308/

Кабина КамАЗ-4308


КамАЗ-4308 комплектуется всем до боли знакомой кабиной от традиционных, более грузоподъёмных моделей Камского автозавода. Изменения внесены в решётку радиатора и боковые накладки. Эти мелкие, в буквальном смысле, «пластиковые улучшения» призваны придать старинной кабине более современный и «продвинутый» вид.

Также на заводе, для более эффективной борьбы с коррозией, впервые использовали новый способ грунтования и нанесения краски (катафеозное покрытие). Для перевозки грузов по городу и области подойдёт кабина без спального места, для работы на межгороде имеется вариант со «спальником».

Кабина оборудована импортными водительскими сидения с пневмоподвеской фирмы «Греммер». В совокупности с кабиной на эллиптических рессорах, это создаёт для водителя достойный уровень комфорта, не уступающий европейским и японским «одноклассникам».

Пластиковая приборная панель пришла на смену железной. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ. Интерьер кабины не назовёшь современным, но работать в ней удобно.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1044
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-4308-tehnicheskie-harakteristiki.html

Ходовые параметры

  • максимальная скорость — 105 км/ч;
  • преодоление подъема в значении 25 %;
  • внешний радиус поворота — 8,5 метра;
  • шины пневматические, размер — 245/70 R19,5;
  • тормоза — дисковые, марки Haldex на всех колесах.

Грузовая платформа:

  • тип — бортовой кузов с откидными металлическими бортами;
  • дополнительное оборудование — каркасные дуги, брезентовый тент;
  • размер платформы — 6112 х 2470 мм;
  • высота бортов — 730 мм;
  • допустимая высота загрузки — 1255 мм.
Блок: 6/10 | Кол-во символов: 446
Источник: https://www.syl.ru/article/178942/new_kamaz—-gruzovik-mnogotselevogo-naznacheniya

Подводим итоги


Несмотря на то, что модель собирали в довольно сжатые сроки, КамАЗ-4308 получился очень удачным. Он не такой большой, как его старшие братья, более проще в управлении и отлично подойдет для городских условий или для малого и среднего бизнеса. Внешний вид кабины немного улучшился, оставив узнаваемый штрих автомобильной компании.

Есть возможность установки пневматической подвески, но за дополнительную плату. Внутри кабины стало немного уютнее, хотя, качество деталей и материалов еще страдает. Все интуитивно понятно и на своих местах, дотянуться до нужных органов управлении достаточно просто.

Панель приборов также была немного улучшена, что позволяет чувствовать себя более комфортабельнее. Водительское кресло получило пневматическую систему, что очень радует. Силовой агрегат не является самым мощным, но он справляется со своими задачами без особых трудностей, хотя, иногда, судя по отзывам, мощности не хватает при загруженном КамАЗе.

Исходя из данного компактного грузовика, становится понятно, что Камский завод планирует побороться на рынке даже с зарубежными моделями, имея при этом существенный плюс – небольшую стоимость.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 1154
Источник: https://all-auto.org/871-kamaz-4308.html

Недостатки

Самым слабым местом модели КамАЗ-4308, характеристики которой в целом неплохие, является кабина. Металл, из которого сделана конструкция, подвержен коррозии, поскольку специальную обработку детали не проходят, перед покраской наносится слой грунта, а он не всегда может защитить от ржавчины. Тем более что конструкция кабины несовершенна, при движении автомобиля происходит сильная вибрация, которая вызывает отслоение и грунта, и краски. Об оцинковке конструкции речь пока не идет, но планируется ввести технологию катафорезной грунтовки, призванной повысить адгезию материалов.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 589
Источник: https://www.syl.ru/article/178942/new_kamaz—-gruzovik-mnogotselevogo-naznacheniya

Отзывы водителей

Юрий Петрович, 57 лет, Самара

Для работы на строительных площадках нашей фирме часто нужна машина с манипулятором. Берем напрокат. Цена аренды самосвала с краном в городе вместе с топливом и водителем — 8 тыс. руб за 8-часовую смену. Грузовик выполняет все работы: грузит, перевозит, перемещает материалы из одного места в другое.

Богдан, 36 лет, Калужская область

Занимаюсь перевозками, приобрел маленький «Камазенок Реф» (так называю). Ремонтировал его по мелочи, колечко поменял, боковое зеркало увеличил, обновил тюнинг. Машина радует, едет легко, мощи хватает для разгона с грузом, продукты внутри фургона не портятся, отлично держится температура.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 673
Источник: http://avtobuspaz3205.ru/avtomobil-kamaz-4308/

Аналоги

Основными конкурентами машины КамАЗ 4308 являются автомобили Hyundai HD72, МАЗ 437141 и MAN TGL 12.180.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 119
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-4308.html

Возможность модернизации

Размеры кабины КамАЗ-4308 вполне отвечают требованиям эксплуатации, но если машине предстоит совершать многодневные поездки, то на этот случай есть конструктивные возможности расширить внутреннее пространство и установить в задней части специальный лежак для отдыха. Удобное спальное место сделает длительную поездку комфортной.

В ходе проведенного рестайлинга автомобиля КамАЗ-4308 двери и обшивку оснастили вазовскими ручками и замками. На смену тяжелой приборной панели с металлическим каркасом пришла облегченная пластиковая. Рассматривается возможность замены стрелочных индикаторов электронными последнего поколения. В настоящее время машина комплектуется сиденьями немецкой фирмы Grammer с разносторонней регулировкой.


Похожие статьи

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 944
Источник: https://www.syl.ru/article/178942/new_kamaz—-gruzovik-mnogotselevogo-naznacheniya
Кол-во блоков: 28 | Общее кол-во символов: 25103
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. http://avtobuspaz3205.ru/avtomobil-kamaz-4308/: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 6298 (25%)
  2. http://gredx.ru/review/kamaz-4308: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2778 (11%)
  3. https://gruzovo.com/kamaz-4308.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 3929 (16%)
  4. https://all-auto.org/871-kamaz-4308.html: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 1964 (8%)
  5. https://spectekhnika.info/kamaz-4308/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1088 (4%)
  6. https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-4308-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 4172 (17%)
  7. https://TraktorBook.com/kamaz-4308/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1098 (4%)
  8. https://www.syl.ru/article/178942/new_kamaz—-gruzovik-mnogotselevogo-naznacheniya: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 3776 (15%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий