Технические характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4310 — разбираем вместе

КАМАЗ 4310 – известный и любимый в народе грузовой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом на все три независимых моста.



История создания

Техническая составляющая

Развитие серии 4301x

Тайфун-1

Основные модификации

Технические характеристики

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 273
Источник: http://gredx.ru/history/kamaz-4310

Общие сведения


КамАЗ-4310 поступил в производство в 1981 году. Ведущие мосты грузовика имели несколько иной принцип действия, который отличался от предшествующих версий. Ключевые достоинства автомобиля – постоянный полный привод уже в базовой комплектации, четыре карданных вала, а также цельнометаллический кузов с откидными задними и боковыми бортами. Кроме того, в качестве альтернативы были доступны платформы с деревянной поверхностью, тентовым верхом и каркасом.

Обратим внимание, что грузовик способен перевозить практически любые грузы, так как это позволяет прочное ходовое шасси автомобиля. К тому же, вкупе с высокой выносливостью КаМАЗ-4310 становится практически незаменимым на бездорожье. В этом немалая заслуга колесной компоновке 6х6.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 751
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-4310/

Салон кабины

Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.

Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.

Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1150
Источник: https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html

В игровой и сувенирной индустрии[править | править код]

Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель в масштабе 1:43 КамАЗ-4310 и его модификации. Модель изготавливается из металлического сплава (белого металла) и пластика.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 243
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-4310

Описание модели


Для своего времени КамАЗ 4310 пользовался повышенным интересом среди отечественных компаний-грузоперевозчиков. Машине удавалось преодолевать значительные дорожные помехи, проходить по неровностям, где остальные часто застревали. Грузовик справлялся с бродами глубиной до полутора метров. Примечательно, что КамАЗ 4310 производится на Камском автозаводе. Разработка машины была поручена инженерам предприятия в далеком 1960 году и по истечении лет на производство были выделены 10 лет.

Внутри кабины

Салон вмещает до 3 человек, имеет превосходную термоизоляцию. Комфортная составляющая кабины во многом зависит от звукоизоляции. Независимый калориферный отопитель – еще одно достоинство рабочего места водителя.

Машина способна функционировать в различных климатических условиях без потери характеристик. Базовой комплектацией не предусмотрено спальное место. Однако более комфортные модификации оснащаются зоной для отдыха, за счет чего обеспечиваются дальние транспортировки грузов.

Кабина откидывается при помощи гидравлического подъемника. Водительское сиденье регулируется по росту, массе и комплекции водителя. Приятная особенность – предприятие предусматривает сиденье тропической конфигурации. На начало 80-х прошлого века салон был достаточно комфортабельным, благодаря чему водители не уставали в дальнем пути. И хотя приборная панель не выглядит привлекательно, все на ней функционально и удобно расположено.

Двигатель и трансмиссия

КамАЗ 4310 оборудован силовым агрегатом модели 740.10. Мощность мотора составляет 210 л. с., что позволяет перевозить различные грузы на дальние и короткие расстояния. Данная характеристика вместе с конструкцией оказывает положительное влияние на грузоподъемность. КПП рассчитана на 5 позиций. Механическая трансмиссия имеет двухступенчатый редуктор, а также цилиндрический межосевой дифференциал планетарной разновидности.

Подвеска и тормоза

КамАЗ 4310 оснащен независимыми подвесками. Если говорить о передней подвеске, она стоит на полуэллиптических рессорах. Задняя подвеска балансирная, установлена на аналогичной конструкции. В машинах подобного класса отдельное внимание уделяется тормозной системе. Барабанные тормоза представляют собой 2-контурный пневматический привод. Предусмотрен стояночный тормоз, вспомогательный и запасной.

Рулевое управление и электрооборудование

Справиться с управлением грузовой машины без гидравлического управления было бы сложно, поэтому инженеры компании предусмотрели упрощающий механизм. Основной параметр, напряжение, бортовой сети составляет 24В. Количество аккумуляторных батарей – 2 штуки. Отдельно отметим грузоподъемность, которая колеблется в пределах 5 – 6 тонн.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2663
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/vozmozhnosti-kamaza-4310.html

Устройство автомобиля

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.

Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.

Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.

Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.

Модель КамАЗ-4310 умеет работать в разнотипных климатических широтах. Может выдерживать температуру от -45 до +50, поэтому является довольно востребованным во многих странах мира.

Салон кабины

Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.

Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.

Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2804
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-4310/

Военная модификация Тайфун-1 и красивая легенда


В начале 90-х производилась полукустарная бронированная версия «Тайфун-1». Она представляла собой модификацию с будкой для перевозки солдат и мощными лобовыми пластинами брони, защищающими кабину. По своим ТТХ КАМАЗ 4310 на тот момент значительно превосходил большинство полувоенных грузовиков повышенной проходимости, поэтому именно он и был взят за основу.

«Тайфун-1″ на базе КАМАЗ 4310 разработка середины 90-х

Многие ошибочно считают именно эту модификацию первым вариантом нового антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», сделанным по заказу Минобороны РФ. На самом же деле, первые «Тайфуны» были представлены лишь в 2011 году. Они являются совместной разработкой инженеров УРАЛа и КамАЗа и построены вовсе не на платформе 4310.

Подводя итог вышесказанному, КАМАЗ 4310 можно смело назвать одним из самых успешных проектов отечественного автопрома, на момент выпуска опередившим свое время не только по советским меркам, но и по европейским. Высокая мощность и грузоподъемность, в сочетании с невероятной проходимостью и универсальностью позволяют использовать его в любых целях, от хозяйственных до военных.

Основные модификации

КАМАЗ-4310 Базовая версия. Отличалась укороченной платформой с тентом, задним откидным бортом и откидными сиденьями (на 30 чел.) вдоль бортов. Выпускалась в 1983-1990 годах.
КАМАЗ-43101(опытный) Транспортный вариант. Отличался грузовой платформой от КАМАЗ-5320 тремя откидными бортами.
КАМАЗ-43101 Модернизированный вариант КамАЗ-4310. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. Выпускался в 1989-2000 годах.
КАМАЗ-431010 Спортивная версия. Изготовлен для ралли Париж-Даккар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин.
КАМАЗ-43102(опытный) Вариант КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43103(опытный) Еще один вариант КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43105 Гражданский транспортный. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
КАМАЗ-43106 Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах.
КАМАЗ-43114 Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-43115 Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
КАМАЗ-43118 Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-4410 Седельный тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15т.

Технические характеристики

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2664
Источник: http://gredx.ru/history/kamaz-4310

Расход Топлива

На 100 км КамАЗ-4310 расходует 31 л горючего. Грузовик имеет два топливных бака объемом по 125 л. Запас хода техники составляет 830 км.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 151
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-4310.html

Заключение


Надежность и долговечность – основные качества машины рассматриваемой модели. Конструкция автомобиля создавалась специально для поездок по бездорожью, а не магистральных транспортных перевозок. Комфорт минимален, зато инженеры предусмотрели возможность поездки через броды глубиной до полутора метров. До сих пор машина используется в разных сферах как тягач или автопоезд. С прицепом машина помогает перевозить большие грузы. Строительство, лесозаготовка, торговля, производство, армия – повсюду грузовой автотранспорт нашел активное применение.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 556
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/vozmozhnosti-kamaza-4310.html

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 2
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-4310.html

Видео


Блок: 7/10 | Кол-во символов: 7
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-4310.html

Цена нового и б/у Камаза 4310

Стоимость последней модификации КамАЗ-4310 стартует от 1,45 миллиона рублей и существенно вырастает в зависимости от установленного оборудования. Подержанные варианты грузовика можно приобрести за 400-700 тысяч рублей (1992-1997-ой года).

Аналоги

К аналогам модели КамАЗ-4310 можно отнести более поздние модели Камского автомобильного завода. Иностранные грузовики, схожие с КамАЗ-4310 по техническим характеристикам, обойдутся значительно дороже.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 485
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-4310.html

Конкуренты


Аналогов у КамАЗ-4310 не так много. Автомобиль наделен очень высоким потенциалом, поскольку его конструкция была изначально адаптирована под армейские нужды. Наверняка этим можно объяснить такую широкую востребованность грузовика в России и ряде стран СНГ. Что касается конкурентов КамАЗ-4310, среди них можно выделить разве что более современные аналоги КамАЗ-4310, которые выпускаются до сих пор. Зарубежные аналоги и вовсе не стоит рассматривать, поскольку у них совершенно другая цена, несравнимая с КамАЗ-4310.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 526
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-4310/

Подводим итоги

Несмотря на то, что уже прошло очень много лет с момента выпуска дебютной модели КамАЗ-4310, его до сих пор можно встретить. Особенно, при Советском Союзе лучшего автомобиля грузового типа не было. Модель по сегодняшний день применяют в различных отраслях, в том числе, для военных целей.

Понятно, что комфортабельность в салоне еще на довольно низком уровне, но машину создавали не для езды по городу, а чтобы преодолевать бездорожье, глубокие броды. Поэтому от него ожидают надежность, функциональность и мощность – а все это КАМАЗ может дать.

Некоторые модели идут с дистанционным регулированием давления воздуха в шинах, со спальным местом, что существенно облегчает работу водителя. Большой дорожный просвет вместе с системой полного привода и сильным силовым агрегатом позволяют уверенно проезжать там, где другие грузовики просто не смогут проехать.

Модель С4310 многие запомнят во всем мире, благодаря успешным выступлениям на мировых гонках по бездорожью. По сегодняшний день машина служит верой и правдой для многих водителей по многим странам мира.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 1076
Источник: https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-4310.html
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 13399
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://spectekhnika.info/kamaz-4310/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 2804 (21%)
  2. https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 2226 (17%)
  3. https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/vozmozhnosti-kamaza-4310.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3219 (24%)
  4. http://gredx.ru/history/kamaz-4310: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2937 (22%)
  5. https://gruzovo.com/kamaz-4310.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 636 (5%)
  6. https://gruzato.ru/kamaz-4310.html: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 10 (0%)
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-4310: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 290 (2%)
  8. https://gruzrus.com/kamaz-4310/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1277 (10%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий