Устройство и характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-43101 (видео)

КАМАЗ 4310 – известный и любимый в народе грузовой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом на все три независимых моста.



История создания

Техническая составляющая

Развитие серии 4301x

Тайфун-1

Основные модификации

Технические характеристики

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 273
Источник: http://gredx.ru/history/kamaz-4310

История появления


С технической точки зрения в 80-х годах это был наиболее совершенный грузовик, способный преодолевать высокие препятствия, крутые подъемы и спуски, фактически “переплывать” реки глубиной до полутора метров. В массовое производство модель поступила в январе 1981 года, в аккурат перед 26-м съездом КПСС.

КАМАЗ 4310

Из названия очевидно, что производился автомобиль в Набережных Челнах предприятием КамАЗ. Однако мало кто знает, что на самом деле КАМАЗ 4310 имеет московские корни и был разработан конструкторами производственного объединения «ЗИЛ». Задание на разработку грузового внедорожника инженеры ЗИЛа получили еще в 1967 году, через год были утрясены технические моменты, и на разработку было выделено 10 лет.

Один из первых прототипов КАМАЗ 4310 построенных на заводе ЗиЛ

За время работы над проектом на мощностях ЗИЛа было собрано 12 прототипов будущего «Камаза». Опытные образцы в процессе испытаний совместно «накатали» около полутора миллиона километров в самых разных дорожным (и бездорожных) условиях. К слову, в процессе разработки было найдено огромное количество уникальных технических решений, которые принесли инженерам ЗИЛ более 50 авторских свидетельств.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1195
Источник: http://gredx.ru/history/kamaz-4310

Эксплуатационные параметры грузовика КамАЗ

Эксплуатационные параметры автомобиля КамАЗ-43101 выгодно отличают его от всех предшествующих моделей:

Грузоподъемность 6 т
Снаряженный вес 8,745 кг
Нагрузка, приходящаяся на переднюю ось 4,315 кг
Нагрузка на тележку 4,43 кг
Полный вес автомобиля с учетом всего дополнительного оборудования и оснащения 15,2 т
Максимальный вес прицепа по дорогам с асфальтовым покрытием 10 т
Максимально допустимый вес прицепа по всем видам дорог 7 т
Максимально возможная скорость транспортного средства 85 км/ч
Возможная скорость в составе автопоезда 80 км/ч
Время, которое потребуется автомобилю для разгона до 60 км/ч 35 с
Угол подъема, который способен преодолеть грузовой внедорожник (в составе автопоезда) 31 (20) градуса
Выбег транспортного средства с 50 км/ч 600 м
Расстояние, необходимое для остановки автомобиля во время передвижения 17,2 м
Расход топлива при средней скорости 30 л/100 км
Минимальный расход топлива 155 г/(л. с.×ч)
Глубина брода, который способен преодолеть автомобиль 0,8 м
Скорость вращения вала 2600 мин-1
Радиус поворота по внешнему колесу 10,5 м
Вес кабины в сборе 0,533 т
Масса грузовой платформы 925 кг
Вес силового агрегата 0,72 т

Габаритные размеры серийного КАМАЗ-43101 (1989 — 1995)

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1249
Источник: https://SpecNavigator.ru/perevozchik/kamaz-43101.html

В игровой и сувенирной индустрии[править | править код]

Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель в масштабе 1:43 КамАЗ-4310 и его модификации. Модель изготавливается из металлического сплава (белого металла) и пластика.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 243
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-4310

Устройство


КамАЗ 43101 комплектуется независимой подвеской. Спереди она устанавливается на полуэллиптические рессоры с задними скользящими концами и амортизаторами. В задней части располагается балансирная подвеска на полуэллиптических рессорах со скользящими конечными частями и реактивными штангами. Особая конструкция позволяет автомобилю преодолевать брод глубиной до 1,5 м. На нижние полки лонжеронов монтируются резиновые буфера, чтобы смягчить удары переднего моста и рамы.

Управляется автомобиль при помощи 5-ступенчатой трансмиссии с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. КамАЗ 43101 также оборудован 2-ступенчатым редуктором и планетарным блокируемым межосевым дифференциалом, позволяющим распределить усилие между передним мостом и задней тележкой в пропорции 1 к 2. Главная передача ведущих мостов является двойной. Она включает 2 конические шестерни со спиральными зубьями и 2 цилиндрические шестерни с косыми зубьями. Управление коробкой передач осуществляется дистанционным способом.

Рулевой механизм представлен системой, состоящей из винта, оснащенного шариковой гайкой и поршнем-рейкой. В базовой комплектации имеется гидроусилитель.

Тормозная система представлена несколькими типами систем:

  •  рабочая тормозная система с барабанными устройствами и 2-контурным пневмоприводом. Диаметр барабана – 400 мм, ширина накладок – 140 мм;
  •  стояночный тормоз с пневматическим приводом, работающий от пружинных энергоаккумуляторов;
  •  запасная тормозная система, совмещенная со стояночным тормозом;
  •  вспомогательный тормоз, представленный моторным замедлителем с пневмоприводом;
  •  тормозная система прицепа с комбинированным приводом.

Электрическое оборудование включает 2 батареи, регулятор напряжения и генератор.

КамАЗ 43101 оснащается 3-местной кабиной, которая откидывается при помощи гидравлического подъемника. В салоне установлен независимый отопитель, вентиляционная система и хорошая термо- и шумоизоляция. Для водителя имеется подрессоренное сиденье с настройками по наклону спинки и длине. Опционально кабина дополняется спальной зоной. КамАЗ 43101 комплектуется кабинами старого образца.

Кузов машины представлен металлической платформой с деревянным полом и откидными бортами (задним и боковыми). Платформа может оснащаться тентом и каркасом. Дополнительно предлагаются съемные скамейки, позволяющие перевозить до 30 человек в кузове, и надставные решетчатые борта для боковой стороны.

Опциональное оборудование:

  •  предпусковой подогреватель мотора;
  •  лебедка самовытаскивания;
  •  скамейки для транспортировки людей;
  •  ремни безопасности;
  •  кабина со спальным местом.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 2594
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-43101.html

Технические характеристики

  • Вид транспорта   грузовики
  • Марка    КамАЗ
  • Модель  4310
  • Серия   43101
  • Модификация   43101
  • Высота автомобиля   3590 мм
  • Грузоподъемность   6000 кг
  • Диаметр разворота   11,3 м
  • Длина автомобиля   7895 мм
  • Задние тормоза   Барабанные
  • Кол-во передач   5
  • Колесная база   3340+1320 мм
  • Крутящий момент   667 Н*м
  • Крутящий момент при оборотах   1600-1800 мин-1
  • Макcимальная скорость   85 км/час
  • Модель двигателя   740.10-220
  • Мощность двигателя   220 л.с.
  • Мощность двигателя при оборотах   2600 мин-1
  • Нагрузка на заднюю ось (тележку)   10185 кг
  • Нагрузка на переднюю ось   5020 кг
  • Наддув  Турбонаддув
  • Объем топливного бака   125+125 л
  • Передние тормоза   Барабанные
  • Полная масса автомобиля   15205 кг
  • Привод   6×6
  • Снаряжённая масса автомобиля   8745 кг
  • Тип двигателя   Дизель
  • Тип задней подвески   Рессорная
  • Тип кабины   3-х местная без спального
  • Тип коробки передач   Механическая
  • Тип кузова   Бортовой грузовик
  • Тип передней подвески   Рессорная
  • Топливо   Дизельное топливо
  • Ширина автомобиля   2500 мм

Двигатель

КамАЗ 43101 комплектовался 4-тактным верхнеклапанным дизелем КамАЗ 740.10-20 с жидкостным охлаждением, V-образным расположением цилиндров, углом развала 90 градусов и турбонаддувом. От базового агрегата КамАЗ 740.10 двигатель отличался большей мощностью и тягой. Силовая установка прекрасно справлялась с критическими нагрузками и суровыми условиями эксплуатации.

Характеристики мотора КамАЗ 740.10-20:

  •  рабочий объем – 10,85 л;
  •  номинальная мощность – 164 (220) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  •  степень сжатия – 16;
  •  количество цилиндров – 8;
  •  диаметр цилиндра – 120 мм.

Автомобиль имел 2 топливных бака вместимостью 170 л и 125 л.

Трансмиссия

Конструкция трансмиссии состоит из:

  • механизма сцепления;
  • переднего делителя передач;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • дифференциала;
  • среднего ведущего моста;
  • заднего ведущего моста;
  • коробки вала отбора мощности.

В данном механизме происходит преобразование крутящего момента и распределение его между ведущими колесами. Раздаточная коробка, оснащенная двухступенчатым редуктором и цилиндрической формы межосевым дифференциалом, управляется дистанционно.

Передаточные числа скоростных режимов:

  • I — 7,82;
  • II — 4,03;
  • III — 2,5;
  • IV — 1,53;
  • V — 1;
  • задняя — 7,38.

Главная передача мостов ведущего типа — двойная. Она состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями и двух цилиндрических шестерен с косыми зубьями.

Рулевой механизм представляет собой винт, оснащенный шариковой гайкой и поршнем. Передаточное число ПГУ — 20.

Подвеска

Транспортное средство оснащено подвеской на полуэллиптических рессорах. Тип подвесного механизма — рессорный.

Система подвески оборудована амортизаторами. На задней балансирной подвеске есть реактивные штанги со скользящими концами рессор.

Конструкция подвесного механизма включает в себя следующие элементы:

  • отъемное ухо;
  • болты;
  • втулка;
  • пресс-масленка;
  • передний и задний кронштейн;
  • накладка, необходимая для передних рессор;
  • чашка основного буфера;
  • стремянка;
  • накладка листа;
  • палец;
  • кронштейн амортизаторов.

Для того чтобы избежать жестких ударов переднего моста о раму, на нижние полки лонжеронов устанавливают резиновые буфера. На данной модели КамАЗа установлено 2 таких буфера. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на механизм рамы при помощи шести реактивных штанг.

Колеса и шины

  • Колеса – дисковые, обод 310-533
  • Шины 1220×400-533 модель ИП-184 (широкопрофильные) с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий.
  • Число колес 6+1.

Тормоза

  • Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки – 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).
  • Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод – пневматический.
  • Запасной тормоз – совмещен со стояночным.
  • Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневматическим приводом.
  • Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный).
  • Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки.
  • Гидроусилитель – встроенный. Передаточное число рулевого механизма 20.

Электрическое оборудование

Напряжение составляет 24В. Самих батарей 2 штуки. Есть наличие генератора и регулятора напряжения. Электросхема КамАЗ 4310 представлена ниже.



Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы на КамАЗ-43101.

  • Топливные баки – 2×125 л,
  • Система охлаждения – 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
  • Система смазки двигателя – 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
  • Гидроусилитель рулевого управления – 4,2 л, масло марки Р;
  • Коробка передач – 8,5, ТСп-15К;
  • Раздаточная коробка – 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
  • Картер переднего ведущего моста – 5,3 л, ТСп-15К;
  • Картеры заднего и среднего ведущих мостов – 2×7 л, ТСп-15К;
  • Редуктор лебедки – 3,9л, ТСп-15К;
  • Гидропривод выключения сцепления – 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или “Нева”.
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 5042
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-43101/

Основные модификации автомобиля КамАЗ-43101


КамАЗ-43101 имеет много модификаций, которые отличаются некоторыми техническими характеристиками и имеют разное функциональное назначение:

  • 4310. Является базовой версией, в кузове находятся сиденья на 30 человек, платформа укорочена и оснащена тентом;
  • 43101 опытный. Данная модель считается больше транспортной, с трех сторон присутствуют откидные борта;
  • 43101. Грузовик с мощностью 220 л. с., с грузоподъемностью 6 т, выпускался до 2000 г. включительно;
  • 431010. Специально созданная модификация, которая была предназначена для участия в спортивных соревнованиях;
  • 43102. Данный автомобиль дополнительно оснащается спальным местом, размещенным в кабине;
  • 43103. Модель аналогична по своим характеристикам предыдущей модификации. Оснащается спальным местом в кабине;
  • 43105. Считается гражданским автомобилем. В его конструкции отсутствует лебедка и возможность регулировки давления в шинах;
  • 43106. Одна из гражданских модификаций. Автомобиль оборудуется двигателем КамАЗ-740.10-20;
  • 43114. Один из армейских вариантов. Данная модель имеет дизельный мотор с турбонаддувом с мощностью 260 л. с.;
  • 43115. Данная модификация относится к категории гражданско-транспортных автомобилей;
  • 43118. Транспортная модель с увеличенной грузовой платформой;
  • 4410. Седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов с весом до 15 т.

Видео по теме: КамАЗ 43101

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1393
Источник: https://SpecNavigator.ru/perevozchik/kamaz-43101.html

Изображения[править | править код]

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 47
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-4310

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43101


Ефим Евстигнеев, 55 лет, Красноярский Край:

Владею лесовозом КамАЗ-43101 более десяти лет. При покупке главным критерием была проходимость автомобиля: там, где я работаю дорог нет. В своем выборе не ошибся – это действительно вездеход: идет и по грязи, и из любого болота выберется. Двигатель, коробка и сцепление очень простые в обслуживании и ремонте, важно не забывать вовремя обслуживать и смазывать. О комфорте в кабине говорить не буду: чего нет – того нет, радует цвет зеленый – не так грязь видно.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 569
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-43101-obzor

Видео обзор КамАЗ-43101 на youtube

КамАЗ-43101 в грязи – идет как танк:

Панель управления и приборы КамАЗ-43101:

Устройство, ТО и ТТХ военного КамАЗ-43101:

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 159
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-43101-obzor

Другое оснащение транспортного средства


Лебедка КамАЗ-43101

В КамАЗ-43101 присутствуют дисковые колеса. Предусмотрена возможность регулировки давления воздуха в пределах 3,2 кгс/см. Его задают с учетом существующих дорожных условий, что обеспечивает более эффективную эксплуатацию транспортного средства. Грузовик оснащен шестью колесами (плюс одно в комплекте для замены).

Основная тормозная система, установленная на транспортном средстве, относится к барабанному типу. Она имеет двухконтурный пневматический привод. Стояночный тормоз совмещен с запасным. Он представляет собой тормоза тележки, которые работают от пружинных аккумуляторов. В данной системе присутствует пневматический привод.

Роль вспомогательного тормоза исполняет моторный замедлитель. Прицеп оснащен приводом тормозной системы комбинированного типа с термодинамической сушкой сжатого воздуха.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 866
Источник: https://SpecNavigator.ru/perevozchik/kamaz-43101.html

Стоимость

Стоимость разных комплектаций модели 4310 варьируется от модификации машины, года выпуска и общего состояния. Цены начинаются от 1 800 000 рублей и заканчиваются 2 500 000 руб. С рук легендарный КамАЗ можно купить по цене от 400 000 до 700 000 рублей (1992-1997 годы выпуска).

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 288
Источник: https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html

Плюсы и минусы


Плюсы машины

  • Отсутствие капота, что улучшает обзорность;
  • Превосходная проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Некоторые модели имеют возможность дистанционного регулирования давления воздуха в шинах;
  • Система полного привода;
  • Машина не является тяжелой в эксплуатировании и ремонте;
  • Отсутствуют проблемы с приобретением деталей и запчастей;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Умеет работать при низких и при высоких температурных режимах и преодолевать глубокие броды;
  • Создавался для бездорожья;
  • Сравнительно небольшая стоимость автомобиля;
  • Есть много различных модификаций;
  • Мощные силовые агрегаты.

Минусы машины

  • Большой расход топлива;
  • Кабина старого образца;
  • Низкая комфортабельность в салоне;
  • Простые сидения;
  • Невысокие динамические характеристики.
Блок: 7/10 | Кол-во символов: 776
Источник: https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html

Минусы машины

  • Большой расход топлива;
  • Кабина старого образца;
  • Низкая комфортабельность в салоне;
  • Простые сидения;
  • Невысокие динамические характеристики.
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 147
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-43101/

Цена нового и б/у

Новые модели КамАЗ 43101 в продаже отсутствуют, поскольку производство автомобиля завершилось. Подержанные версии предлагаются по следующим ценам:

  •  1989-1991 года – 370-550 тысяч рублей;
  •  1997-1999 года – 760-980 тысяч рублей.

Цены указаны за модель в базовой версии.

Аналоги

  •  КамАЗ 43106;
  •  КамАЗ 5350;
  •  Урал 4320.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 340
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-43101.html

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Summary

Article Name

КамАЗ-43101 технические характеристики и размеры, двигатель и расход топлива

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 313
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-43101/

Подводим итоги

Несмотря на то, что уже прошло очень много лет с момента выпуска дебютной модели КамАЗ-4310, его до сих пор можно встретить. Особенно, при Советском Союзе лучшего автомобиля грузового типа не было. Модель по сегодняшний день применяют в различных отраслях, в том числе, для военных целей.

Понятно, что комфортабельность в салоне еще на довольно низком уровне, но машину создавали не для езды по городу, а чтобы преодолевать бездорожье, глубокие броды. Поэтому от него ожидают надежность, функциональность и мощность – а все это КАМАЗ может дать.

Некоторые модели идут с дистанционным регулированием давления воздуха в шинах, со спальным местом, что существенно облегчает работу водителя. Большой дорожный просвет вместе с системой полного привода и сильным силовым агрегатом позволяют уверенно проезжать там, где другие грузовики просто не смогут проехать.

Модель С4310 многие запомнят во всем мире, благодаря успешным выступлениям на мировых гонках по бездорожью. По сегодняшний день машина служит верой и правдой для многих водителей по многим странам мира.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 1076
Источник: https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html

КамАЗ-4310 фото

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 18
Источник: https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 16588
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. http://gredx.ru/history/kamaz-4310: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1468 (9%)
  2. https://spectekhnika.info/kamaz-43101/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 5502 (33%)
  3. https://gruzovo.com/kamaz-43101.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2934 (18%)
  4. https://SpecNavigator.ru/perevozchik/kamaz-43101.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3508 (21%)
  5. https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 2158 (13%)
  6. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-43101-obzor: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 728 (4%)
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-4310: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 290 (2%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий