Как происходит монтаж и демонтаж кран-балки

Существуют многие особенности демонтажа и монтажа мостовых кранов. Они сложны и требуют осуществления опаснейших высотных работ. Потому очень важно знать все нюансы, возникающие в процессе.


Блок: 1/3 | Кол-во символов: 192
Источник: https://mostovoi-kran.ru/montazh-i-demontazh-mostovogo-krana/

Этапы работ


Комплекс проводимых мероприятий разделяют на два основных этапа:

  • Подготовительный.
  • Основной.

На первой стадии проводят обследование места и грузоподъемного оборудования. Принимается решение о способе, которым будет осуществлен демонтажконкретной кран-балки, подготавливается вспомогательная техника и устройства. Также обеспечивается безопасность работ (ограждается демонтажная зона, устанавливаются опоры, фиксирующие ГПМ на путях), расчищается площадка для элементов, узлов и других сборочных единиц демонтированной грузоподъемной машины.

Основной этап предусматривает:

  • Отключение от электросети. Выполняя демонтаж подвесных/опорных кран-балок, отсоединяют линии троллейного шинопровода или гибкого токоподвода. Снимают кабели, систему сигнализации, управления (по радиоканалу или пульт на проводе), датчики.
  • Демонтируется тельфер или ручная таль.
  • Снимается мост с помощью автокрана (если есть доступ для тяжелой техники) или используя мачты, лебедки.
  • Демонтаж опорных кран-балок  предусматривает отдельный спуск вниз концевых балок расположенных на путях.

В нижнем положении все комплектующие грузоподъемной машины аккуратно складируются, маркируются и упаковываются, если требуется их дальнейшая транспортировка для проведения ремонта или на другой объект. В случае утилизации, конструкции разрезаются на части и сдаются в прием металлолома.

Демонтажные мероприятия проводятся по заранее составленному плану. График работ обязательно согласуется с заказчиком, что позволяет избежать нарушения производственного цикла предприятия. Сроки зависят от состояния кран-балки, ее конструкции, особенностей места установки, возможности использования вспомогательной техники.

«ТехКранМонтаж» имеет все необходимое оборудования и штат квалифицированных специалистов для выполнения подобных работ. Вы можете заказать в нашей компании демонтажлюбой кран-балки независимо от ее модели и грузоподъемности.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1963
Источник: http://remcran.ru/articles/article/the-dismantling-of-the-crane-beams/

Башня крана

Башня — основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).

Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части. Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных кранов (крепящихся к постройке).

В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным. Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке. Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1745
Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123743_ustroystvo_bashennogo_krana_montag_i_demontag_bashennih_kranov.html

Этапы демонтажа мостового крана

  1. Фиксация башмаков под крановой тележкой. Это поможет избавиться от произвольных перемещений крана во время демонтажа.
  2. Обесточивание крана. Следующие этапы демонтажа зависят непосредственно от типа конструкции крана.

Так, если кран однобалочный, то в первую очередь нужно разделить на части и убрать грузовую тележку. После этого мостовая часть должна быть освобождена от оборудования и разделена на два полумоста, которые в конце нужно по очереди разобрать.

Если же кран имеет две главные балки, то сначала демонтируется кабина, сами балки и тележка; затем производится демонтаж концевых балок.

ВАЖНО!

Перед началом работ по демонтажу необходимо провести следующие мероприятия:

  • ограждение территории, на которой будет происходить разборка крана;
  • подготовка грузоподъемных механизмов и снаряжения, установка вспомогательных приспособлений;
  • установка опоры, которая будет фиксировать кран на путях;
  • приготовление площадки для разобранных единиц конструкции.

Стоит помнить, что монтаж и демонтаж крана мостового типа являются крайне сложными процессами, притом как технически, так и на практике. Это в большей степени связано с размерами и массой конструкции мостовых кранов.

Поэтому при работе с ними следует строго соблюдать правила ТБ, а также следовать установленным порядкам выполнения монтажных или демонтажных работ. Это не только значительно упростит задачу, но и поможет предотвратить нежелательные последствия.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1525
Источник: http://rustalkran.ru/articles/osnovnye-etapy-montazha-i-demontazha-mostovogo-krana/

Монтаж и установка крана мостового однобалочного двухпролетного


Условия монтажа подбираются исходя из вида оборудования, которое должно устанавливаться: небольших кран-балок или же мощного большого оборудования. Сейчас мы расскажем об установке двухпролетных кранов.

Двухпролетный мостовой кран существуют в такой комплектации: балка жесткая и несущая, электрическое оборудование, две подвижные балки. Два отрезка двутавра, в таком виде поставляется несущая балка. Такую операцию выполняет сам заказчик на месте, при помощи схема стыковки.

Инструкция по установке мостового крана двухпролетного.

  • Сначала на балке несущей монтируют всё электрооборудование, затем устанавливают электроталь.
  • Далее крепим балки концевые на подкрановый путь, посередине – жесткую, а по краям подвижные балки.
  • Собранную несущую балку медленно поднимают и застроповывают, а так же одним концом вкатывают на ролики опоры кронштейна 1 подвижной балки. Другим концом её крепят к роликам кронштейна на 2-ой крайней подвижной балки.
  • Соединяем отверстия на балке несущей с нишами в кронштейнах жесткой балки. Далее всё как при монтаже кран-балки однопролетной.

Установка мостовых двухбалочных кранов

Главное неудобство при установке такого крана – это масштабность. Поэтому, если установка происходит на производстве, то его придётся остановить.

Некоторые советы при монтаже мостового крана:

1. Перед началом работ проверьте, равна ли длина моста и пролета, где требуется монтировать кран.

2. Проверьте, есть ли упоры перед краном.

3. При установке подвесного мостового крана положите под его консоль балки каток (4 см.). Вам станет проще катить балки друг к другу.

4. Решите, по какой именно оси будут располагаться троллеи для крана электрического. Иначе, могут появиться ошибки.

5. Обычно балки соединяются болтами, а с боку приваривают соединительные пластины. В сборке поставляются чистые болты. Обязательно посмотрите несколько раз диагонали крана. Затем уже можно обваривать пластины.

Монтаж крана выполняют только квалифицированные рабочие

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2020
Источник: http://opalubka-tut.ru/publikacii/montazh-mostovogo-krana-podvesnoj-kran-balki-instrukciya

Ходовая рама башенного крана

Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 376
Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123743_ustroystvo_bashennogo_krana_montag_i_demontag_bashennih_kranov.html

Особенности демонтажа


Демонтаж крана мостового типа выполняется тогда, когда соблюдены установленные нормы безопасности. Демонтажный процесс мостового крана проводится в противном порядке от монтажного.


Видео с отрывком демонтажа крана

Монтаж начинается либо из необходимости смены старого крана на новый, либо в связи с окончанием исполняемых работ, либо тогда, когда цех нужно освободить от крана. Большая часть мостовых кранов выполнили установленные сроки и нуждаются в замене или капитальном ремонте.

Основной причиной износа кранов являются серьезные поломки металлоконструкций или дефекты. Главные изъяны – это коррозия, трещины, отрицательные прогибы пролетных балок.

Услуга ремонта мостовых кранов не является популярной, так как часто выгоднее купить новое оборудование, нежели потратить какую-то сумму на капитальный ремонт. Более того, после совершения ремонта мостовой кран служит не больше 3-4 лет. Потому очевидно, что в экономическом плане выгоднее будет установить новое оборудование.

Процесс демонтажа мостового крана. Подрядчик — компания ТехКранМонтаж

Есть несколько вариантов проведения работ по демонтажу мостовых кранов, но исходят из того, с какой целью эксплуатируется оборудование. Если предполагается, что в будущем кран утилизируется, то после его снятия с подкрановых балок убирают кабельную разводку, тросы и электродвигатели. Узлы, пролетные балки, агрегаты, которые остались, делят на части и отправляют на металлолом. Если мостовой кран будет перемещен в другое место, то от мостов нужно отсоединить ходовые и грузоподъемные механизмы, а затем перевезти кран в другое место.

Полиспасты или стреловые самоходные краны, которые подвешены к балкам, часто являются «помощниками» при демонтаже мостовых кранов. Также могут использоваться монтажные мачты, но такое бывает редко.

Есть некоторые мероприятия, которые следует проводить перед демонтажными работами.

  1. Нужно оградить территорию, которая будет нужна для работ по разборке крана;
  2. Обустроить грузоподъемные механизмы и оснастку (установить приспособления, лебедки для того, чтобы была возможность укрепить концевые балки т.п.);
  3. Установить опоры для фиксации крана на крановых путях;
  4. Приготовить площадку, где будут складываться демонтированные единицы крана.

После завершения подготовительных работ нужно зафиксировать башмаки под колесами или тележкой крана. Это нужно для того, чтобы предотвратить самостоятельное движение оборудования. Следующее действие – отключить кран от электричества и непосредственно разобрать его.

Еще одно фото от «ТехКранМонтаж». Момент демонтажа кран-балки грузоподъемностью 16,5 тонн

Последующие этапы демонтажа зависят от крановой конструкции. Если кран с двумя полумостами, то сначала нужно убрать грузовую тележку, разделив ее на части. Затем нужно поделить на полумосты мостовую часть конструкции, предварительно освободив ее от оборудования. Последнее – по очереди снять полумосты.

Если у крана две главные балки, то сначала проводят демонтаж кабины, главных балок и тележки, а потом – концевые.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3017
Источник: https://mostovoi-kran.ru/montazh-i-demontazh-mostovogo-krana/

Стрела башенного крана

Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достает до груза, находящегося от него на определенном расстоянии. Различают подъемные, балочные и шарнирно-сочлененные стрелы башенного крана.

К плюсам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и легко поддаются транспортировке. К недостаткам таких стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально. Встречаются подвесные, подвесные со стойками, подвесные с гуськом и молотовидные варианты.

Балочный тип стрел насчитывает 2 вида: подвесные и молотовидные. Больше всего в строительстве применяют подвесные балочные стрелы. По нижней части таких стрел, которые представляют собой двутавровую балку, перемещаются катки грузовой тележки, служащей для захвата и перемещения груза. Молотовидные балочные стрелы не получили широкого распространения ввиду больших размеров и массы конструкции.

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:

  • подъемом всей стрелы;
  • сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.

Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1524
Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123743_ustroystvo_bashennogo_krana_montag_i_demontag_bashennih_kranov.html

Особенности демонтажа башенных кранов

Башенный кран начинают демонтировать в порядке обратном сборке конструкции. Начинают разбирать агрегат после того, как каркас объекта строительства уже возведен. Демонтаж осуществляется механизмами самого крана.

Однако, если места для разборки таким методом не достаточно, например, кран зажат с обеих сторон крыльями построенных зданий и места для того, чтобы уложить демонтированную стрелу с башней отсутствует, тогда для разборки конструкции крана используются дополнительные стреловые или башенные краны. А расчалки и якоря могут устанавливаться на элементы построек при и затем вывозиться, при  условии, что нагрузки на эти элементы не будут превышать допустимые нормы.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 718
Источник: https://rosgostehnadzor.ru/demontazh-krana.html

Противовесы


На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 334
Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123743_ustroystvo_bashennogo_krana_montag_i_demontag_bashennih_kranov.html

Смета на демонтаж и монтаж мостового крана

Для монтажа (и демонтажа) мостового крана, подвесных кранов, кран-балки составляются следующие сметы:

  • непосредственно монтаж самого крана
  • электромонтажные работы
  • пусконаладочные работы
  • подкрановые пути (если требуется)
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 262
Источник: http://opalubka-tut.ru/publikacii/montazh-mostovogo-krana-podvesnoj-kran-balki-instrukciya

Лебедки


Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 582
Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123743_ustroystvo_bashennogo_krana_montag_i_demontag_bashennih_kranov.html

Стальные канаты

При эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из главных ролей. Канаты выполняют функцию тяговых органов крана при подъеме груза и стрелы. Стальные канаты используют при монтаже и демонтаже башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для передвижения грузовой тележки по стреле. Рациональность использования канатов из стали обусловлена их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно малом собственном весе.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 484
Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123743_ustroystvo_bashennogo_krana_montag_i_demontag_bashennih_kranov.html

Блоки, полиспасты, барабаны


Блоки, полиспасты, барабаны служат для соединения каната с подъемным механизмом. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с желобом для размещения каната. К недостаткам блоков относится то, что они практически не дают выигрыша в силе. Блоки бывают подвижные (перемещаются вместе с грузом) и неподвижные (используются для изменения направления движения канатов). Полиспасты представляют собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены канатом. Из-за невысокой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой выигрыш в силе. Барабан выполняется в форме цилиндра с полыми внутренностями. В конструкции барабана применены винтовые канавки, которые служат для меньшего износа и лучшей укладки каната.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 860
Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123743_ustroystvo_bashennogo_krana_montag_i_demontag_bashennih_kranov.html

Перемещение башенного крана

По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.

В большинстве случаев движение башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом. Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана за ограничивающую линию.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 1088
Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123743_ustroystvo_bashennogo_krana_montag_i_demontag_bashennih_kranov.html

Монтаж, демонтаж башенного крана

На практике применяют достаточно большое количество способов монтажа башенного крана. Для каждой конкретной ситуации применяется свой метод. Основными факторами, влияющими на выбор того или иного способа, являются: высота башни и длина стрелы, условия установки крана, продолжительность стоянки.

В случае, когда ситуация требует частой перевозки башенного крана с одной строительной площадки на другую, используют кран специальной конструкции, которая позволяет складывать машину, не разбирая ее. Минусом такого крана является то, что для его монтажа необходимо значительное место на стройплощадке.

Для поворотных кранов используют способ самостоятельного подъема башни вместе со стрелой с помощью полиспаста.

Универсальный способ монтажа башенного крана подразумевает применение стационарной мачты. Отдельные конструкции частями монтируют в нужной последовательности. В случаях, когда использование мачты невозможно, монтаж выполняется с использованием легкого ползучего крана.

Демонтаж башенных кранов осуществляется в обратной последовательности монтажу.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 1091
Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123743_ustroystvo_bashennogo_krana_montag_i_demontag_bashennih_kranov.html
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 27100
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. http://remcran.ru/articles/article/the-dismantling-of-the-crane-beams/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1963 (7%)
  2. http://opalubka-tut.ru/publikacii/montazh-mostovogo-krana-podvesnoj-kran-balki-instrukciya: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2914 (11%)
  3. https://mostovoi-kran.ru/montazh-i-demontazh-mostovogo-krana/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3209 (12%)
  4. http://rustalkran.ru/articles/osnovnye-etapy-montazha-i-demontazha-mostovogo-krana/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1525 (6%)
  5. https://red-met.ru/disassembly/demontazh-kranov/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3763 (14%)
  6. https://rosgostehnadzor.ru/demontazh-krana.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 5642 (21%)
  7. https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123743_ustroystvo_bashennogo_krana_montag_i_demontag_bashennih_kranov.html: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 8084 (30%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий