Основные недостатки и технические характеристики трактора МТЗ-1025 Беларус: рассматриваем суть

МТЗ-1025 – одна из наиболее популярных сегодня у потребителей стран постсоветского пространства моделей, выпускаемых Минским тракторным заводом.


Содержание

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 156
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/belarus-mtz-1025.html

История модели

Трактор МТЗ 1025 Беларус – это модернизированная серия «1000». История развития этой сельхозмашины началась в 1996 году с выходом 1000-й серии. Сам трактор 1025 выпускается с 2004 года Минским тракторным заводом.



Трактор МТЗ 1025 Беларус 2004 годаСельскохозяйственное транспортное средство получило широкие возможности – от использования навесного оборудования до эксплуатации прицепов. За период производства было проведено несколько модернизаций, а также выпущены модифицированные модели. Выпуск серии 1025 продолжается и по сегодняшний день.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 560
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-mtz-1025-belarus/

Двигатель МТЗ-1025 и его трансмиссия


Рассматриваемый агрегат относится к тяговой категории 1,4. Силовая установка выпускается на этом же комбинате, оснащается турбиной и работает на дизельном топливе. Отличительными признаками мотора являются простота в обслуживании и ремонте, а также экономичность.

Двигатель имеет четыре цилиндра мощностью в 105 конских сил и объемом 4,75 литра. В резервуар для горючего помещается 156 литров топлива, расход которого составляет порядка 236 г/кВтч. При таких параметрах трактор «Беларус» способен справиться с грузом весом до 4,3 тонны.

Техника оснащена синхронизированной коробкой передач с 16 передними и вдвое меньшим показателем по задним скоростям. Предельная скорость трактора составляет около 37 километров в час при передвижении вперед и 17 км/ч – при езде назад. КПП может под заказ оборудоваться переключением под нагрузкой в четырех диапазонах.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 889
Источник: https://FB.ru/article/289753/mtz—tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi-traktor-belarus

Технические характеристики

Основой надежной эксплуатации механизированной сельскохозяйственной техники является силовой агрегат.

На тракторе установлен двигатель модели Д-245 со следующими техническими параметрами (в скобках характеристики для варианта 1025.2.)

  1. Тип – дизельный.
  2. Вариант исполнения – четырехтактный.
  3. Турбонаддув – с предварительным охлаждением воздуха (охлаждение отсутствует).
  4. Количество цилиндров – 4 (рядное исполнение).
  5. Рабочий объем – 4,75 л.
  6. Частота вращения вала – 2200 об/мин.
  7. Мощность – 110,2 (104,70) л. с.
  8. Расход топлива – 249,0 (236,0) г/(кВт·ч).
  9. Масса – 0,51 т.

Другие характеристики

  1. Габаритные размеры:
    1. Длина – 4,00 м.
    2. Ширина – 1,97 м.
    3. Высота – 2,82 м.
    4. База – 2,57 м.
  2. Количество передач:
    1. Вперед – 16.
    2. Назад – 8.
  3. Общие:
    1. Привод – 4х4.
    2. Масса – 4,48 т.
    3. Радиус поворота – 4,1 м.
    4. Дорожный просвет – 0,465 м.
    5. Емкость топливных баков – 156 л.
    6. Грузоподъемность – 4,20 т.
  4. Скорость движения:
    1. Наименьшая вперед – 2,30 км/ч.
    2. Наименьшая назад – 4,10 км/ч.
    3. Наибольшая транспортная – 36,60 км/ч.
    4. Наибольшая назад – 17,20 км/ч.
  5. Колея (с регулировкой):
    1. передние колеса – 1,42-1,87 м,
    2. задние колеса – 1,40-2,10 м.
  6. Размер шин:
    1. передние колеса – 360/70R24,
    2. задние колеса – 18,4R34.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1198
Источник: https://traktorwork.ru/obzory/belarus-1025.html

Устройство трактора


Технические характеристики МТЗ 1025 рассчитаны главным образом на работу в растение- и животноводческой сфере. Помимо полевых работ, трактор прекрасно справляется с заготовкой кормов, погрузкой-разгрузкой и перемещением различных грузов (фасованных или насыпных), рытьём канав и навозохранилищ лагунного типа и т. д. Он совместим с прицепными комбайнами, косилками и другой спецтехникой. А благодаря широкому выбору навесного рабочего оборудования, становится универсальным помощником на среднем или крупном предприятии.

На тракторы данной модели устанавливаются дизельные двигатели Д-245 производства МТЗ. Это четырехтактный четырехцилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров, оснащённый наддувом и жидкостным охлаждением. Система охлаждения работает не очень эффективно, поэтому рекомендуется дополнительно устанавливать интеркулер (радиатор). В целом двигатель не требователен к качеству топлива, обеспечивает высокую мощность и экономичен. На моделях, используемых в регионах с холодным климатом, может быть дополнительно установлен электрофакельный подогрев. Топливная система оснащена ТНВД (топливным насосом, обеспечивающим подачу топлива под оптимальным напором).

Привод – полный, есть возможность отключения переднего моста (ведущий – задний). При пробуксовке колёс и полный привод подключается автоматически. Полуоси моста усиленные. Сцепление сухое, фрикционного типа. Трансмиссия усиленная, что не исключает того, при высоких нагрузках диски и корзина сцепления требуют частой замены.

Тормозных систем две: основная и стояночная. Обе оборудованы дисковыми тормозами. Тормоза прицепов синхронизированы с тормозами трактора и приводятся в действие пневмоприводом.

Кабина с жестким каркасом обеспечивает безопасность водителя даже при случайном опрокидывании трактора. Обзор и вентиляция обеспечиваются через окна и верхний люк. Лобовое и заднее окна оснащены электрическими стеклоочистителями. Сиденье оборудовано пневмоамортизацией и механизмом регулировки. Воздушный фильтр системы вентиляции самоочищающийся.

Проводка на ИТЗ

Рабочее оборудование крепится на три точки фиксации. Гидравлическая система управления обеспечивает точность манипуляций в трёх режимах работы: позиционном, силовом и смешанном. Для гидрообъемного навесного оборудования предусмотрены три пары свободных гидровыводов.

Оценить работу различного оборудования можно по многочисленным видео, показывающим 1025 в рабочих условиях.

Каталог запчастей МТЗ-1025

Модель 1025 производится в настоящее время, поэтому не составляет труда не только найти каталог запчастей, но и заказать их от производителя. Ряд деталей взаимозаменяемы с другими моделями серии 1000 и семейством Беларус в целом, например, шестерня сцепления подходит от модели 1021, а шестерни полуоси взаимозаменяемы с моделями 1200 и 1500 серий.

Электросхема

Бортовая электросхема охватывает наружные осветительные приборы, освещение салона, подсветка приборной панели, системы зажигания и электронного регулирования впрыска топлива, отопление и сплит-система и др. Питание происходит от аккумуляторной батареи 12–13 В.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3077
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/tehnicheskie-harakteristiki-mtz-1025.html

Стоимость и приобретение трактора

Купить трактор МТЗ Беларус 1025 можно как у официальных дилеров, так и на рынке подержанной техники.

Приобретать новый трактор лучше у официального дилера, где возможен подбор модификации в соответствии с заявленными требованиями, а также получение последующего гарантийного и постгарантийного обслуживания.

Стоимость начальной комплектации составляет от 950 тыс. рублей. Возможно приобретение навесного оборудования производства МТЗ, а также другой сельскохозяйственной техники, необходимой в хозяйстве, в том числе и минитрактора МТЗ 152.

Достоинством приобретения трактора у дилера является доукомплектовать покупаемую сельхозмашину. Среди возможного дополнительного оборудования выделяют: кондиционер, ходоуменьшитель, дополнительные балласты, проставки для сдваивания колес.

При ограничениях по финансам подбирают б/у трактор 2006-2008 годов выпуска, который будет стоить 600 тыс. рублей.

Технические характеристики, удачная конструкция, экономические показатели МТЗ Беларус 1025 делают его надежным трактором для выполнения сельскохозяйственных работ в течение года.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1108
Источник: https://traktorwork.ru/obzory/belarus-1025.html

Модификации


Трактор МТЗ-1025 Беларус имеет несколько модификаций, которые отличаются от базовой модели мощностными характеристиками. Конструктивно моторы могут разниться только мощностью и расходом топлива. Имеются модификации с маркировкой: трактор МТЗ-1025.2, 1025.3, 1025.4, 1025.5 и 1025.6. Рассмотрим различия разных моделей:

Модификации1025.21025.31025.41025.51025.6

Мощность, л.с./кВт 104,7/77,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0
Число передач вперед/назад 16/8
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 236 249 235 234 234
Грузоподъемность, кг 4200



Модификация трактора МТЗ 1025

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 573
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-mtz-1025-belarus/

Эксплуатация трактора МТЗ-1025

Трактора МТЗ-1025 способны выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ. Этому способствует широчайший выбор навесного, прицепного и полунавесного оборудования и высокий тяговый класс 1,4 т.с.

Машина хороша еще и тем, что ее использование целесообразна как в крупных, так и мелких хозяйствах. К примеру на площадях, где МТЗ-80/82 будет тяжело, а «1221» наоборот будет простаивать, наш герой придется как нельзя к месту. Он может использовать навесное оборудование, как своих младших собратьев, так и широкозахватные, высокопроизводительные орудия.

Отлично зарекомендовал себя и в животноводстве. Ему по силам любые работы по заготовке кормов. Прекрасно агрегатируется с прицепными, кормозаготавительными комбайнами, высокой производительности. Косилками с большой шириной захвата и возможностью плющения бобовых трав, для лучшей просушки, например прицепная КПП-4,2. Подвоз кормов на фермы и вывоз на поля органических удобрений.

Возможность установки мощного погрузчика с большой грузоподъемностью, навесного эксковатора, переднего ножа-отвала, обеспечило трактору широкое применение в строительстве и дорожных работах.

Установив навесной манипулятор, или трелевочное устройство, трактор успешно применяют в лесной промышленности.

Предлагаю послушать тех, кто работает с этим трактороми знаком с ним не по наслышке:

  1. Четвертый год работаю на МТЗ-1025, обрабатываю 100 Га. Пашу оборотным трех корпусным плугом, культиватор с шириной захвата 6 м. На транспортных работах показал себя хорошо, например бочку около 10,5 м3 тянет спокойно, гловное на спусках аккуратнее. Раньше специально для пахоты держал ДТ-75, сейчас «1025» перекрывает весь перечень работ, правда на подхвате все же имею еще МТЗ-82.
  2. Эксплуатирую технику второй год. Передние родные крылья откровенный брак, заворачиваются, как не регулируй, промучился несколько дней, после чего выкинул. Движок хороший, мощности хватает, но грелся при нагрузках, пробовал менять термостат, не помогло. Оказалось проблема с перегревом, это болячка не только моего трактора, решил ее, поставив 5-и рядный радиатор. В навеске два вертикальных силовых цилиндра, это большой плюс, но нет принудительного опускания, что очень расстроило, только под весом оборудования. Рулевое отличное, управление ВОМ и передним мостом удобное. В общем машина не плохая, но и минусов предостаточно.
  3. Для тех кто не решается использовать МТЗ-1025 в междурядке из-за более широкой резины, чем на МТЗ-82, скажу. Работаю в междурядье 70 см. трактор поместился, правда запас по расстоянию минимальный. Немного практики и привыкаешь.

Теперь разберем преимущества и недостатки МТЗ-1025:

Плюсы:

  • Мощный надежный дизель.
  • Более мощная гидравлика в навеске, чем у предшественников.
  • Кабина вполне комфортная, с удобно расположенными элементами управления.

Минусы:

  • Отсутствие кондиционера в базовой комплектации.
  • Двигатель греется при нагрузках, это связано с тем, что установлен радиатор, который использовался в менее мощных моделях и он плохо справляется с отведением тепла.

Справедливости ради отметим, что проблему с перегревом производитель решил. Все модели начиная с 2011 года оснащаются 5-и рядным радиатором, который отлично справляется со своими обязанностями.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 3225
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/mtz/mtz-1025-tehnicheskie-harakteristiki.html

Аналоги


В качестве аналога МТЗ-1025 рассматривают машину YTO-X904. Китайский трактор оснащен менее мощным 90 сильным двигателем и не относится к 1,4 тяговому классу, к которому принадлежит белорусская модель. Однако установленный на машине трансмиссионный блок от компании FIAT и возможности силовой установки PERKINS позволяют машине использовать оборудование, агрегируемое с тракторами, мощность двигателя которых 105 л.с.

Китайский аналог трактора МТЗ-1025 – YTO-X904.

Недостатки зарубежного аналога – его высокая стоимость (примерно в 2.5 раза), меньшая универсальность и мощность.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 586
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/belarus-mtz-1025.html

Достоинства и недостатки модели МТЗ-1025

Конструкторам удалось создать машину, сочетающую в себе:

  • универсальность применения;
  • доступную стоимость;
  • умеренный расход топлива и масел;
  • высокую ремонтопригодность;
  • достаточно длительный срок службы.

По многим показателям сохранена унификация запасных частей и целых узлов, позволяющая уменьшить простой агрегата при выполнении ремонтных работ разного уровня сложности.

Характерный недостаток первых серий — перегрев двигателя в летнюю жару из-за низкой эффективности системы охлаждения. Проблема решается заменой стандартного четырехрядного радиатора более производительным пятирядным. Производители оперативно отреагировали на справедливые жалобы эксплуатационников, поэтому во всех последующих сериях этот недостаток полностью устранен.

Отсутствие в кабине базовой модели МТЗ-1025 кондиционера компенсируется ее умеренной стоимостью. Дополнительным оборудованием трактор комплектуется только после оформления отдельной заявки.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 974
Источник: https://agromania.com.ua/traktor-mtz-1025-dolgovechnaya-texnika-universalnogo-primeneniya/

Покупка МТЗ-1025 б/у: особенности выбора


Что же в первую очередь мы будем учитывать при покупке этой модели МТЗ с рук?

Как вы наверное уже поняли из вышеизложенного, если трактор который вы присмотрели старше 2011 г. то необходимо узнать у владельца, менял ли он радиатор на 5-рядный. Если нет, в дальнейшем вам не избежать проблем с перегревом двигателя.

Если резина имеет значительный износ, это тоже причина для торга, так как покупка новой влетит вам в копеечку. Ну и конечно послушайте, как работает двигатель и коробка на разных передачах. Карозийный износ кузова и других деталей трактора, так же может стать предметом торга.

А в целом трактор используют фермеры по всей стране и опыт работы в подавляющем большинстве положительный.

Цены на эти трактора в рабочем состоянии начинаются примерно с 500-600 тыс.руб. За новую машину в зависимости от того, как она укомплектована придется отдать около 2 млн. руб.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 919
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/mtz/mtz-1025-tehnicheskie-harakteristiki.html

Плюсы и минусы

Данный агрегат обладает рядом объективных преимуществ. К ним относятся:

  • широкие возможности по использованию;
  • прекрасные технические параметры в сочетании с приемлемой ценой;
  • улучшенная кабина;
  • экономичность по расходу горючего;
  • большой выбор для использования различных навесных приспособлений.

Из недостатков МТЗ-1025, технические характеристики которого позволяют трактору конкурировать с зарубежными аналогами, можно отметить следующее:

  • быстрый износ некоторых расходных деталей, в частности зубьев на ведущих шестернях;
  • во время эксплуатации расход горючего незначительно увеличивается;
  • по субъективным оценкам некоторых потребителей, внешний вид машины требует доработок.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 682
Источник: https://FB.ru/article/289753/mtz—tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi-traktor-belarus

Уход и ремонт


Техническое обслуживание и восстановление трактора МТЗ-1025 в большинстве случаев владельцы проводят самостоятельно. Межсервисный интервал составляет 240 моточасов работы. Рекомендуются для использования смазочные жидкости с маркировками М8В и М10В.

Согласно отзывам владельцев, часто из строя выходит турбокомпрессор МТЗ-1025. Это связано с большими и частыми нагрузками. Первый признак проблем с компрессором – потеря мощности или характерный черный дым. Износу подвержены вал и подшипники. Не всегда возможно провести восстановление, поэтому зачастую рекомендуют заменить деталь в сборе. Вал можно прошлифовать, заменив втулки, а что касается подшипников – однозначная замена.

Регулировка плуга

Регулировка проходит в два этапа: предварительная (перед выездом в поле) и окончательная (непосредственно перед работой).

Первые этапы:

  • под колеса поставить прокладки и опустить плуг, чтоб лемеха задевала поверхность;
  • опорное колесо опустить вниз до упора;
  • выровнять плоскости плуга так, чтоб рама стала параллельно основанию;
  • раскосы навески выставить соответственно передним отверстиям в продольных тягах;
  • цепи, находящиеся на навеске, выставить, чтоб провисли;
  • левый раскос выставить, чтоб расстояние между шарнирными осями было 5,15 см.

В поле проверяется ширина и глубина обрабатываемой поверхности. При разнице во вспахивании удлиняют или укорачивают переднюю тягу. Правильное нахождение центральной тяги – параллельно продольной оси. Цепи опущены.

Регулировка клапанов

Выполнять в такой последовательности:

  • открыть доступ к головкам блока цилиндров;
  • убрать колпаки;
  • произвести проверку креплений у стоек валика коромысел (степень затянутости);
  • поршень на первом цилиндре должен быть в ВМТ, клапаны прижаты;
  • ослабить контргайку на регулировочном винте и выставить нужный зазор посредством раскручивания или закручивания винта.
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1825
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-mtz-1025-belarus/

Цена трактора — нового или б/у

Ценовой диапазон машины с нулевым пробегом в разных регионах страны варьируется в пределах 25-30 тысяч у.е. Для многих фермерских хозяйств проблема решается покупкой с рук техники, уже отработавшей значительную часть назначенного ресурса.

В зависимости от количества наработанных моточасов, технического состояния и комплектации, цена на б/у трактора модели 1025 находится в пределах от 250 до 500 и более тысяч гривен (10 000 — 20 000$). Основанием для существенной скидки может стать внешний вид машины, изношенная резина колес, неисправность отдельных узлов и механизмов.

Наличие широкого выбора запасных частей и агрегатов способствует ускоренному вводу неисправной техники в строй, тем не менее, экономия на приобретении машины с минимальным остатком ресурса в любом случае экономически не целесообразна.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 842
Источник: https://agromania.com.ua/traktor-mtz-1025-dolgovechnaya-texnika-universalnogo-primeneniya/
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 16614
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://spectekhnika.info/traktor-mtz-1025-belarus/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2958 (18%)
  2. https://traktorwork.ru/obzory/belarus-1025.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2306 (14%)
  3. https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/tehnicheskie-harakteristiki-mtz-1025.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 3077 (19%)
  4. https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/mtz/mtz-1025-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 4144 (25%)
  5. https://agromania.com.ua/traktor-mtz-1025-dolgovechnaya-texnika-universalnogo-primeneniya/: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1816 (11%)
  6. https://FB.ru/article/289753/mtz—tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi-traktor-belarus: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1571 (9%)
  7. https://traktoramtz.com/modeli/belarus-mtz-1025.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 742 (4%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий