Обзор характеристик модельного ряда популярных отечественных автокранов Ивановец

Содержание


Автокран Ивановец относится к самоходным стреловым кранам. Выпускаемые модели полностью отвечают потребностям при подъеме и перемещении грузов. Они признаны лидерами в своем сегменте, что подтверждено тем, что завод изготовитель в декабре 2017 г. отправил первую партию на экспорт.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 293
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/ivanovets

Некоторые участники рынка


Группа компаний «Кудесник», в которую входят АО «Галичский автокрановый завод» и АО «Клинцовский автокрановый завод», поставляет на российский рынок широкую линейку крановой техники. ГАКЗ предлагает покупателям автокраны под торговой маркой«Галичанин» г/п от 25 до 100 т, с высотой подъема крюка от 9 до 68,7 м. В ассортименте есть и «свежая» модель – автокран «Галичанин» КС-75721-1, рассчитанный на максимальную г/п 70 т. Стрела овоидного профиля на 5 секций с вспомогательной лебедкой и сборным гуськом длиной 15,1 м, состоящего из двух секций длиной 9 и 6 м, причем базовую 9-метровую часть можно применять как отдельный удлинитель. В нижней части рамы установлены телескопические опоры, которые при разворачивании образуют прямоугольник размером 7,5х7,2 м. Система управления представляет собой модуль, состоящий из монитора, процессора, джойстиков и датчиков, собранных в единую сеть.

Воздействие на механизмы крана происходит пропорционально, датчики отслеживают давление и при его падении в каком-либо из контуров подают информацию в процессор, который дает команду на замедление работы двигателя с переходом на пониженные обороты. При начале подъема стрелы такая электронная система немедленно разгоняет двигатель и увеличивает давление в гидросистеме. Все это способствует тому, что сама работа выполняется более плавно и при этом экономится топливо. На мониторе оператор может отслеживать как состояние всех систем, так и текущую информацию о высоте подъема стрелы, ее вылете или о поднимаемом грузе. На этот же монитор передаются данные с приборов безопасности, а автоматика заблокирует движения, способные вызвать опрокидывание крана или его перегруз. Установка выполнена на шасси КамАЗ-7330 с колесной формулой 10х4, с тремя управляемыми осями, а развесовка по осям допускает свободное перемещение по автомобильным дорогам общего пользования без ограничений со скоростью до 50 км/ч.

КАЗ выпускает более 30 различных моделей автокранов г/п от 16 до 40 т с монтажом крановых установок, кроме привычных шасси КамАЗ, МАЗ, «Урал», на шасси Volvo и CAMC. В 2015 г. завод выпустил сразу несколько новинок. Так, мод. КС-55713 – яркий представитель нового пятого поколения 25-тонников, получил овоидную стрелу и электропропорциональное управление. А в мод. ПКС-55713-5К-3 совмещены функции сразу двух машин – крана г/п 25 т и подъемника с рабочей платформой г/п 250 кг. Но больший интерес среди серии новинок вызывает мод. «Клинцы» КС-65719-7К. Этот кран г/п 40 т смонтирован на трехосном шасси автомобиля Volvo FE-280 с колесной формулой 6х4. Кран универсален и предназначен для работы как в городах, так и в условиях удаленности от населенных пунктов. Стрела облегченной конструкции с длиной в полностью выдвинутом состоянии 34 м, в транспортном положении не выходит за габариты крана. Именно эта особенность обеспечивает ему лучшую маневренность среди аналогичных моделей конкурентов. Система съемных противовесов и увеличенный опорный контур, электропропорциональное управление крановыми операциями, новая кабина с функцией наклона – особенности новинки. «Фишками» является применение зеркал с подогревом, установка систем видеонаблюдения за работой лебедки и встроенный блок телеметрической памяти, работающий по принципу бортового самописца. Автоматика обеспечивает безопасность при работе с защитой от перегрузки или опрокидывания с выводом показателей на монитор в кабине оператора. Кроме того, завод наладил выпуск автокранов г/п 25 т, работающих на газе, которые позволяют снизить расходы на топливо на 70%.

Оба завода расширяют дилерскую сеть, активно сотрудничая с партнерами в России и странах ближнего зарубежья. Один из таких дилеров – компания ООО «Техпромсервис», которая с 1992 г. занимается поставками грузоподъемной техники клинцовского и галичского автокрановых заводов, осуществляет продажи, охватывая территорию от Санкт-Петербурга до Красноярска, а несколько лет назад был открыт филиал в Казахстане. Дилер предоставляет полный пакет сервисных услуг, работает напрямую с конвейера производителя, что позволяет гарантировать наличие в любом филиале компании различных моделей автокранов в необходимом заказчикам количестве.

Среди строительных организаций и производственных предприятий до недавнего времени особой популярностью пользовались отечественные автокраны ивановского ОАО «Автокран». С 1954 г. завод выпустил уже более 150 000 автокранов «Ивановец» и в наши дни предлагает широчайшую линейку моделей г/п от 16 до 100 т. Практически каждый год «Автокран» представляет новинки с уникальными характеристиками. Так, мод. «Ивановец» КС-55735-7 с колесной формулой 8х8, выпущенная в 2015 г., обладает вездеходными качествами. Смонтированная на шасси КамАЗ-63501 крановая установка может похвастаться овоидной стрелой, способной поднимать 35 т груза на высоту более 10 м, а при работе с гуськом на максимальной высоте в 39 м этот силач легко поднимет почти 2,5 т. Рабочая зона охватывает 360°, машина защищена автоматикой от возможных опасных действий оператора, к тому же она страхует кран от переворачивания. Устойчивость крану придает длинная база в 7,2 м с расстоянием между опорами в 6,5 м. Для работы в ветреную погоду предусмотрен опорный контур, который также обеспечит технике дополнительную стабильность.

Одно из преимуществ модели – способность работать без противовеса, одинаково эффективно поднимать груз как перед кабиной, так и сзади. Само рабочее место оператора с большими панорамными окнами способствует хорошему обзору, дополнительно в виде опции возможна установка механизма наклона кабины для более удобного отслеживания перемещения груза на большой высоте. Выносной пульт облегчит работу крановщика, например, при расстановке опор, тут же расположен индикатор креномера. В конструкции крана присутствуют отечественные и импортные детали, механизм поворота имеет планетарный редуктор, который вместе с электрогидравлической системой управления избавляет груз от раскачивания. Высокая проходимость и выносливость этого автокрана понравится нефтяникам и энергетикам. К тому же КС-55735-7 полностью соответствует «Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом» и может передвигаться по дорогам общего пользования без страха получить штраф за перегруз.

Еще один российский краностроитель – ОАО «Челябинский механический завод» выпускает автокраны «Челябинец». В наличии более 50 моделей г/п от 16 до 50 т, способных поднять груз на высоту до 35 м. Среди новинок адаптированные под новейшее шасси «Урал-Next» шесть базовых моделей автокранов г/п 25 и 32 т. Завод стал первым из российских производителей автокранов, который использует полноприводные шасси «Урал-5557» с бескапотной кабиной под монтаж своих крановых установок. Сейчас предприятие серийно выпускает три модели автокранов г/п 25 т и один кран г/п 32 т на бескапотных шасси. У 25-тонников это мод. КС-45721-21 и КС-55732-21 с 3-секционной стрелой и КС-55732-28 с 4-секционной стрелой. Автокран КС-55733 с 3-секционной стрелой – 32-тонная модель. Каждый из названных кранов может устанавливаться на шасси с двигателем мощностью 285 или 312 л.с. Автомобили-бескапотники имеют усиленную раму, карданные валы новой конструкции, модернизированные мосты и раздаточную коробку. Рулевой механизм с встроенным гидроусилителем снизил усилие на рулевом колесе, повысив информативность управления. Пневмопривод раздаточной коробки и стояночной тормозной системы повысил легкость управления и надежность системы. На автомобилях установлена полностью пневматическая тормозная система, а блокировка межколесного дифференциала среднего и заднего мостов с пневмоприводом позволяет преодолевать самое тяжелое бездорожье.

Стремительное развитие отечественного рынка машиностроения прошлых лет привело к тому, что российские автокраны стали выигрышно отличаться ценой от зарубежных аналогов, предлагая схожие технические свойства техники. Тенденция к эксплуатации именно российских автомобильных кранов практически во всех областях строительства, ремонта и монтажа неуклонно растет. Сегодня доля рынка российских краностроителей достигает порядка 95%. И это несмотря на то, что в нынешних сложных экономических условиях многие российские заводы свернули производство, а те, кто смог продолжить работу, сократили количество выпускаемой техники. Тем не менее перспективы у российских производителей автокранов есть. Можно с уверенностью сказать, что за отечественными предприятиями останется ниша автокранов г/п до 50 т, выпуск же кранов г/п до 100 т пока не имеет массового характера, но по факту производство автокранов в современной России является одной из немногих действительно конкурентоспособных отраслей тяжелого машиностроения.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 8662
Источник: https://os1.ru/article/8854-obzor-rynka-otechestvennyh-avtomobilnyh-kranov-vse-vyshe-i-vyshe-i-vyshe

«Галичанин»

Не менее популярна в России автомобильная крановая техника «Галичанин», которую выпускает «Галичский автокрановый завод». Модельный ряд этого производителя представлен подъемными машинами, созданными на базе КС-55713, которые имеют 21-метровый вылет стрелы и способны поднимать до 25 тонн грузов. В качестве шасси этих колесных кранов  используют Урал (КС-55713-3), КАМАЗ или МАЗ. Автокраны «Галичского автокранового завода» комплектуются гуськом. Стоимость подъемной техники этой марки практически одинакова для всего модельного ряда.

Помимо новых модификаций эксплуатируются и более старые модели, грузоподъемностью 15-30 тонн. Эта техника остается востребованной в течение многих лет, обладая характеристиками во многом сходными с автомобильными кранами «Ивановец».

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 784
Источник: http://avtokran-expert.ru/articles/obzor-otechestvennogo-rynka-avtokranov

Базовые шасси автокранов Ивановец

Автомобильные краны Ивановец в настоящий момент выпускаются на базе шасси Урал, МАЗ, КамАЗ, БАЗ и специализированных шасси, предназначенных для размещения подъемной установки и кабины оператора. Автомобильный кран на платформе БАЗа обладает большей проходимостью и устойчивостью.

Модели на базе КамАЗ

Платформа КамАЗа стала основой для таких стреловых 16-тонных кранов:

  • 35714К;
  • 35714К-2;
  • 35714К-3.

Также на базе КамАЗа монтируют крановые установки с возможностью подъема 25 тонн:

  • КС-45717К-1;
  • КС-45717К с овоидной стрелой;
  • КС-45717К-2 .

Шасси КамАЗа стали основой для автокранов увеличенной грузоподъемности:

  • КС-5576К, грузоподъемностью 32 тонны;
  • КС-65731-1, способный поднять 50 тонн;
  • КС-6478, грузоподъемностью 50 тонн;
  • КС-65731-2 , помимо подъема в 50 тонн, автокран является полноприводным (колесная формула 8х8).

Кран Ивановец на шасси Урал

Шасси автомобиля Урал стали использовать в качестве платформы для таких самоходных авокранов:

  • 16-титонника 35714;
  • 17-титонника 35714-2;
  • 25-титонника 45717-1Р.

База БАЗа, МАЗа и специализированные шасси

БАЗ, с колесной формулой 8х6 стал основой для монтажа крановой установки грузоподъемностью 60 тонн, модели КС-64714. Также на его шасси разработаны 25-ти тоннажные Ивановцы:

  • КС-54711;
  • КС-54711Б.

Автомобиль МАЗ стал платформой для следующих стреловых самоходных кранов:

  • 35715 — автокран 16-титоннажный;
  • 35715 — модель с грузоподъемностью в 17 тонн;
  • 45717А-1 — максимальный вес поднимаемого груза 25 тонн;
  • 55717А и 5576Б — автокраны способны поднимать до 32 тонн.

Минский завод колесных тягачей выпускает специализированные шасси под общей маркировкой МЗКТ, предназначенные для размещения на них большегрузных крановых установок. Модели автокранов Ивановец КС-65731-5 и КС-6476 смонтированы на автомобильном шасси МЗКТ с колесной формулой 8х4 и обладают грузоподъемностью равной 50-ти тоннам.

Стреловые самоходные краны с маркировкой 8973 обладают грузоподъемность в 100 тонн. Он смонтирован на специальном пятиосном шасси, которое придает крановой установке большую устойчивость и проходимость. Такой Ивановец при своих габаритах также способен работать вкруговую, т.е. рабочая зона составляет 360 градусов.

Автокран Ивановец 8973 — 100-тонник

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2231
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/ivanovets

Видео: Модернизация завода «Ивановец»


Блок: 6/6 | Кол-во символов: 38
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/ivanovets
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 12008
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://avtokrany.guru/vidy/ivanovets: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2562 (21%)
  2. https://os1.ru/article/8854-obzor-rynka-otechestvennyh-avtomobilnyh-kranov-vse-vyshe-i-vyshe-i-vyshe: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 8662 (72%)
  3. http://avtokran-expert.ru/articles/obzor-otechestvennogo-rynka-avtokranov: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 784 (7%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий