Одним из наиболее востребованных грузовых российских автомобилей своего класса является КАМАЗ самосвал. Этому способствует его высокая степень надежности, эксплуатационная практичность и способность обеспечивать многозадачность. Задействовать данную технику можно в различных отраслях хозяйствования. В основном в ней нуждаются крупные и средние предприятия.
Источник: http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/kamaz-samosval/
Содержание
- 1 Весь модельный ряд самосвалов марки «КамАЗ» (новые модели 2019-2020 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
- 2 Эксплуатационные характеристики моделей КамАЗ
- 3 Кузов
- 4 5 Volvo FMX
- 5 4 МАЗ 5550
- 6 Технические характеристики
- 7 2 КАМАЗ 65115
- 8 Объем кузова КамАЗ 55102
- 9 Плюсы и минусы
- 10 Объем кузова КамАЗ 5511
- 11 Подводим итоги
Весь модельный ряд самосвалов марки «КамАЗ» (новые модели 2019-2020 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Самосвалы, выпускаемые «Камским автомобильным заводом», уже давно стали «привычным делом» на отечественных дорогах… Ведь это – универсальная техника, способная решать широчайший спектр задач, которая отлично подготовлена и адаптирована к российским реалиям эксплуатации… Самосвалы марки «КамАЗ» востребованы в различных отраслях промышленности и хозяйства за счет своей надежности, выносливости, ремонтопригодности, простоты обслуживания и доступности, хоть они и уступают многим иностранным аналогам в плане дизайна, комфорта и оснащения (правда, на последних «камских моделях» и эти недостатки практически «сходят на нет»).
Модельный ряд самосвальной техники «КамАЗ», в основном, представлен крупнотоннажными машинами, но в большом количестве вариантов исполнения (как в плане грузоподъемности, так и в плане габаритных размеров – от «компактных двухосных» до «четырехосных гигантов»).
В данном разделе представлены подробные обзоры самосвалов, имеющихся в модельном ряду марки «КамАЗ» (включая новинки 2019-2020 модельного года), с фотографиями и отзывами их владельцев. Где указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой модели самосвала «КамАЗа», а так же комплектации и цена новой техники (для представленной на российском рынке).
Источник: https://truck.ironhorse.ru/category/russia/kamaz?mcatf=tipper
Это интересно: Основные поломки редукторов КамАЗа и способы их ремонта своими руками: изучаем во всех подробностях
Эксплуатационные характеристики моделей КамАЗ
Поскольку КамАЗ, машина универсальная, выпускаемые модели выполняют функции, направленные на решение нескольких задач. Агрегат универсальный, разница заключается в том, какой объём кузова КамАЗа самосвала задействовать для получения эффекта. Техника этого производителя в состоянии работать с грузами 7 – 25 тонн. Поэтому транспорт разбит на группы:
- Автомобиль с двумя осями (4х2);
- Автомобиль с тремя осями (6х4);
- Автомобиль с тремя осями и полным приводом (6х6);
- Автомобиль с четырьмя осями (8х4).
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/obyom-kuzova-kamaza
Кузов
Если брать во внимание руководство по эксплуатации или каталог, то самосвал имел большой сварной цельностальной кузов, какой можно отнести к ковшовому образцу. Его также оснастили наличием специального козырька со стороны кабины, чтобы обеспечить дополнительную защиту. Корму кузова специалисты решили немного расширить, дабы облегчить возможность выгрузки сыпучих материалов.
В качестве дополнительной опции кузов имел особую систему подогрева, которая функционировала при помощи отработанных газов. Более того, она могла предотвратить замерзание перевозимого груза в холодные времена. Сам подъем кузова самосвала был достаточно высоким.
Он был зафиксирован в рабочем состоянии при помощи стопорных пальцев, какие монтировались на втулках кронштейнов опрокидывания. Не забыли установить специализированный страховочный трос, который препятствовал запрокидыванию кузова.
С помощью пружины получалось обеспечивать укладку страховочного троса в транспортный механизм. Машина разнилась наличием рамы увеличенной прочности. Варной подрамник, который сделали из поперечных балок и штампованных лонжеронов из стали, соединяли с помощью стяжек и кронштейнов.
В самосвальный гидравлический механизм включается наличие масляного привода, коробки отбора мощности, крана управления, гидравлического цилиндра, масляного бака, клапанов ограничения, пневматического привода, электрических пневматических клапанов и масляного насоса. Чтобы поднять кузов или опустить его, потребуется не больше 20 секунд.
Источник: https://all-auto.org/878-kamaz-5511.html
5 Volvo FMX
Комфорт и удобство
Страна: Швеция
Средняя цена: 8 500 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7
Прекрасно адаптирован к российским дорогам и климату шведский самосвал Volvo FMX. Этот крупнотоннажный автомобиль предназначен для перевалки больших объемов груза (до 35 т) как по асфальтированным трассам, так и по бездорожью. Грузовик построен на лонжеронной раме с колесной компоновкой 8х4. Под кабиной спрятано мощное «сердце» самосвала (420 л. с.) в виде рядного дизельного двигателя с турбонаддувом и электронной системой впрыска. Журналисты интернет-портала «Колеса» протестировали шведский самосвал, назвав его незаурядной личностью. Техника полностью соответствует всем заявленным требованиям и годится для эксплуатации в российских условиях.
Водители, пересевшие с отечественных самосвалов на Volvo FMX, отмечают небывалый уровень комфорта, удобства и уюта. Машина прекрасно управляется, не боится плохих дорог. Только цена у этого грузовика очень высокая.
Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/2072-luchshij-samosval.html
Грузовые самосвалы МАЗ – спецтехника из Белоруссии
Одна из основных специализаций Минского автомобильного завода – производство большегрузной техники. Широкий модельный ряд включает как средние, так и тяжелые грузовые машины. Самосвалы МАЗ очень популярны на российском рынке в связи с комфортной и эффективной эксплуатацией автомобилей в природных условиях нашей страны.
Надежность и качество грузовых автомобилей от минского завода находится на уровне зарубежных аналогов и при этом они имеют приемлемую стоимость. Ход техники – мягкий и плавный. Кроме того кабины оборудованы системой кондиционирования, стекла и зеркала обладают очень хорошим обзором.
Источник: https://www.rbauto.ru/articles/vybiraem-samosval-kamaz-ili-maz/
4 МАЗ 5550
Лучшая цена
Страна: Беларусь
Средняя цена: 3 083 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7
Самым доступным самосвалом в нашем обзоре стал грузовик из Беларуси МАЗ 5550. Эта машина создана для перевозки грузов по относительно хорошим дорогам. Привод на заднюю ось вряд ли справится с серьезным бездорожьем, тем более, если машина везет 10-12 т песка или угля. Зато производитель предлагает потребителю широкую линейку силовых агрегатов. Все 6-цилиндровые модели созданы на Ярославском моторном заводе. Они просты и неприхотливы, максимальная мощность достигает 310 л. с. Модификация МАЗ-5550V3 комплектуется рядной немецкой четверкой MAN D0834LFL65. При мощности 220 л. с. мотор отличается тяговитостью и экономичностью.
Владельцы самосвалов МАЗ 5550 в отзывах лестно высказываются относительно доступности авто и хорошего кузова. Из недостатков водители отмечают неэффективный свет фар. Прежде чем начинать работать на самосвале, стоит подтянуть все соединения.
Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/2072-luchshij-samosval.html
Технические характеристики
Силовой агрегат
В качестве силового агрегата на модель 5511 установили 210-сильный мотор, лишенный турбонаддува. Двигатель является четырехтактным и функционирует на солярке, и имеет в своем распоряжении V-образную восьмерку. Он имеет продольное расположение и устанавливается впереди под кабиной.
Если говорить про охлаждающую систему, то она закрытого типа, какая вынуждает постоянно и принудительно подавать специальную жидкость (антифриз). Последняя система обладает парой термостатов, а привод кулера имеет автоматическую гидравлическую муфту.
Двигатель позволяет развить предельную скорость в 80 км/ч. Потребляет самосвал при скоростном режиме 60 км/ч около 27 литров дизельного топлива по паспорту.
Трансмиссия
В качестве трансмиссии выступала 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач шестеренчатого типа, где было 2-дисковое сухое сцепление. Главная скорость имеет пару степеней, которые содержат наличие цилиндрических и конических шестеренок. Все комплектации автомобилей имеют задний привод колес.
Подвеска
Установленная впереди подвеска имеет пару продольных рессор со скользящими задними концами. Также есть наличие пальцев со втулками из резины, какие синхронизируют амортизаторы подвески с рамой самосвала. Установленная сзади подвеска получила оснастку балансира с одной осью, какую запрессовали в его кронштейн. Задние колеса сдвоенного типа имеют бездисковый тип и применяются трехкомпонентного образца.
Тормозная система
В роли тормозной системы, помимо главной (рабочей), есть наличие еще трех: запасной, вспомогательной и стояночной. Все они функционируют в автономном режиме. Основной тормозной механизм имеет двухконтурный тип и управляется пневматическим путем, действуя по отдельности на заднюю тележку и установленный впереди мост.
Ее можно запустить с нажатия на педаль. Если она выйдет из строя, то при помощи рычага можно включить запасную систему, какая функционирует лишь на задние колеса. Стояночная система служит ее частью. Чтобы разгрузить основную систему и охладить ее, потребуется вспомогательная, которая использует наличие газодинамического механизма в выпускном устройстве.
Последний умеет перекрыть подачу дизельного топлива, что повлечет за собой плавное торможение. Кроме этого, самосвал имеет привод аварийного снятия с тормозов. Понятно, что ни о какой системе ABS в модели КамАЗ 5511 речь не шла.
Рулевое управление
В качестве помощника рулевого управления служит гидравлический усилитель, какой имеет пластичный шестеренный насос и клапан золотникового типа. Насосный привод функционирует от коленчатого вала силового агрегата. Если говорить про продольную тягу рулевого колеса машины, то она является кованной, а поперечная – полной. На всех них есть шаровые шарниры.
Тип двигателя | КамАЗ-740 |
Скорость движения (максимум) | дизельный, КамАЗ-740 |
Грузоподъемность | 80-90 км/ч |
Нагрузка на переднюю ось (максимум) | 10 т. |
Нагрузка на заднюю ось (максимум) | 4,4 т. |
Мощность двигателя | 14,6 т. |
Частота вращения | 146 кВт. |
Крутящий момент (максимум) | 2600 об/мин. |
Число цилиндров двигателя | 667 Нм |
Диаметр цилиндра | 8 шт. |
Ходя поршня | 12 см |
Рабочий объем | 10,85 л |
Объем бака для горючего | 175 л |
Расход горючего на 100 км (зимой) | 30 л. |
Расход топлива на 110 км (летом) | 27 л |
Колесная формула | 6х4 |
Радиус поворота (максимум) | 9 м |
Размер передней колеи | 2,01 м |
Размер задней колеи | 1,85 м |
База (между передней и средней осью) | 2,84 м |
База задней тележки | 1,32 м |
Просвет под задним мостом | 0,265 м |
Просвет под передней балкой | 0,347 м |
Вес (полный) | 19 т. |
Вес (снаряженный) | 8,85 т. |
Ширина (по задним шинам) | 2,5 м |
Высота по кузовному козырьку | 2,7 м |
Длина (полная) | 7,1 м |
Тип кузова | ковшовый, с задней нагрузкой |
Объем кузова | 6,6 куб. м |
Длина кузова (по основанию) | 4,075 м |
Длина кузова (по козырьку) | 5,535 м |
Ширина кузова | 2,31 м |
Угол поднятия кузова | 60 ° |
Время поднятия полного кузова | 19 С |
Источник: https://all-auto.org/878-kamaz-5511.html
2 КАМАЗ 65115
Надежность и неприхотливость
Страна: Россия
Средняя цена: 3 988 400 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Отечественный крупнотоннажный самосвал КАМАЗ 65115 хорошо известен в России. Не так давно модель подверглась рестайлингу, что положительно отразилось на внешности и технических параметрах. Российские грузовики ценятся за надежность и неприхотливость, с ними не возникает проблем при обслуживании и ремонте. Модель укомплектована экономичным дизельным двигателем Cummins 6ISBe, который обладает мощностью 300 л. с. После обновления снаряженная масса грузовика уменьшилась до 10 т, а грузоподъемность возросла до 15 т. Машина работает на старой платформе с колесной формулой 6х4. Техника отлично себя зарекомендовала в сложных условиях эксплуатации, она не боится перегруза (до 17-18 т).
Профессиональные водители в отзывах лестно высказываются о надежности и неприхотливости самосвала КАМАЗ 65115. Перед началом эксплуатации механики советуют проверить смазку в ходовой части, подтянуть болты и гайки в ответственных узлах.
Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/2072-luchshij-samosval.html
Продажа самосвалов от компании «Русбизнесавто»
Компания «Русбизнесавто» на протяжении многих лет является ведущим продавцом самосвалов на российском рынке. Мы предлагаем широкий ассортимент качественной техники по выгодным ценам. Чтобы сделать окончательный выбор и определиться с производителем и маркой грузового автомобиля, вы можете обратиться в «Русбизнесавто» по телефону или оставить заявку на сайте. Наши квалифицированные специалисты предоставят вам грамотную консультацию по всем имеющимся вопросам.
Источник: https://www.rbauto.ru/articles/vybiraem-samosval-kamaz-ili-maz/
Объем кузова КамАЗ 55102
Автомобиль относится к классу среднетяжёлых самосвалов. Колесная компоновка модели 6х4, машина с двумя задними мостами и грузовой платформой. Особенность кузова, проведение разгрузки материалов как назад, так и в стороны. Автомобиль применяют для решения задач на строительстве и в сельском хозяйстве.
КамАЗ-55102:
Платформа КамАЗ 55102 выполнена из металла, установлена на подрамнике. Борта автомобиля откидные, управление кузовом автоматическое. Угол подъёма равен 50°, значение достигается в течение 20 секунд. Выполнение разгрузки в нужном направлении потребует установки кронштейнов. Особенность кузова кроется в способности модернизироваться. Так, установка металлических или деревянных надставок увеличивает используемое пространство. Объём кузова КамАЗ-55102 колхозник составляет 7,9м3. Надставки доводят этот показатель до 16 метров кубических.
Схема габаритов КамАЗ-5511:
Транспортное средство в состоянии поднять на борт груз, массой 7тонн. Полная масса автомобиля равна 15,6т. КамАЗ способен разгоняться до 80 километров в час.
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/obyom-kuzova-kamaza
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Хорошая проходимость;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Неплохая ремонтопригодность;
- Нет проблем с необходимыми запчастями и деталями;
- Сравнительно небольшая стоимость самосвала;
- Есть опция подогрева кузова выхлопными газами;
- Быстрый подъем/спуск кузова;
- Не боится перевозить тяжелые грузы;
- Неплохая тормозная система;
- Обзорность;
- Может работать в различных температурных режимах;
- Гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Небольшие габариты;
- Отсутствует капот.
Минусы машины
- Морально устаревшая кабина во всех аспектах;
- Качество материалов сборки и сам интерьер вызывает много вопросов;
- Неудобные кресла;
- Недостаточно свободного места в кабине перед торпедо;
- Много бесполезного пространства;
- Слабый силовой агрегат;
- Большой расход топлива;
- Часто выходят из строя многие детали;
- Отсутствует полный привод.
Источник: https://all-auto.org/878-kamaz-5511.html
Объем кузова КамАЗ 5511
Машина этой модификации применяется в строительстве, оборудована задней разгрузкой, подходит для перевозки сыпучих грузов. Объём кузова самосвала КамАЗ 5511 составляет 6,6м3, вместе с грузоподъёмностью 13 тон агрегат подходит для выполнения большинства строительных задач.
КамАЗ-5511:
Благодаря подогреву платформы выхлопными газами, исключено примерзание груза к кузову автомобиля при минусовых температурах. Тепло положительно воздействует на гидравлический привод, что гарантирует безотказную работу. Трёхместная кабина так же оборудована обогревом и изоляцией, что облегчает работу персонала зимой.
Колёсная компоновка 6х4 подходит для прохождения сложных участков и рельефов дороги. Манёвренность, радиус разворота, обзор, благоприятно влияют на выполнение задач по погрузке и разгрузке в сложных пространствах.
Схема габаритов КамАЗ-5511:
Гидравлический привод кузова с дистанционным управлением. Это помогает манипулировать платформой из кабины автомобиля. Площадка КамАЗ сварная, цельная с защитным козырьком над кабиной. Модификация со всевозможной оснасткой, однако базовые характеристики кузова остаются неизменными для любой из них.
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/obyom-kuzova-kamaza
Подводим итоги
Несмотря на то, что грузовой автомобиль КамАЗ-5511 выпускался очень давно, его сегодня можно довольно часто встретить на дорогах Российской Федерации и СНГ. Самосвал обладает небольшими габаритами, что позволяет ему чувствовать себя более уверенно даже в городской среде.
Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным силовым агрегатом, хорошей коробкой передач, однако КамАЗ умеет выполнять тяжелые и грязные задания. Также у него есть еще недочеты по большому потреблению топлива на 100 км.
Он может проехать там, где другой самосвал может просто забуриться. Он не боится больших перепадов температуры и неприхотлив на горючее. Поэтому, еще какое-то время будет продолжать пользоваться немалым спросом среди водителей.
Источник: https://all-auto.org/878-kamaz-5511.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://truck.ironhorse.ru/category/russia/kamaz?mcatf=tipper: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1370 (7%)
- http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/kamaz-samosval/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1125 (6%)
- https://all-auto.org/878-kamaz-5511.html: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 9890 (49%)
- https://www.rbauto.ru/articles/vybiraem-samosval-kamaz-ili-maz/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1870 (9%)
- https://toptexnik.ru/kamaz/obyom-kuzova-kamaza: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2784 (14%)
- http://markakachestva.ru/rating-of/2072-luchshij-samosval.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3227 (16%)