Содержание
Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.
Источник: https://SpecNavigator.ru/remont-zapchasti/osobennosti-diagnostiki-reduktora-kamaz-5320.html
Содержание
- 1 Признаки неисправности редуктора
- 2 Порядок проведения диагностики
- 3 Измеряем уровень масла
- 4 Дополнительные мероприятия
- 5 На что обратить внимание при осмотре редуктора моста КамАЗ 5320
- 6 Основные поломки и их устранение:
- 7 Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей КамАЗ
- 8 Последовательность работ
- 9 Разборка ведущей конической шестерни
- 10 Наиболее распространенная причина поломки
Признаки неисправности редуктора
- Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
- Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.
Виды неисправности редуктора.
Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:
- Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
- Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
- Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
- Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
- Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
- Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
- Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
- Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
- Утечка масла. Выделяются следующие причины:
- Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
- Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.
Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.
Источник: https://autodont.ru/transmission/reducer/obsluzhivanie-reduktorov-kamaz
Порядок проведения диагностики
Проявления | Причина |
Неритмичные сутки в редукторе | Проблемы с подшипником или повреждение зубьев |
Перегрев устройства | Недостаточная смазка, заедания пар, проблемы с подшипником |
Усиление вибраций | Несоосность валов, фундамент недостаточной жесткости |
Течь масла | Засор дренажного отверстия, истирание манжеты, разболталось крепление |
Пощелкивание зубьев | Шестерня отклонилась в шаге, увеличились зазоры между парами |
Слышен металлический скрежет, сопровождающийся вибрацией | Между зубьями недостаточный зазор, у них острые кромки, износ пар происходит неравномерно |
Постоянный стук и вибрации | Зубья неравномерно истерлись и утратили правильную геометрию |
Источник: https://www.ttaars.ru/about/stati/vidy-neispravnostey-reduktora-i-ikh-ustranenie/
Неисправности редуктора и способы их выявления
Редукторы, устанавливаемые на КамАЗах, отличаются высокими показателями надежности, очень редко выходят из строя. Но, ввиду интенсивной эксплуатации таких транспортных средств, больших нагрузок, приходящихся на них, поломки в узлах все-таки случаются. И здесь важно выявить неисправность как можно раньше, обеспечив своевременное ее устранение.
Как же можно проверить работу редуктора? Есть несколько способов:
- если на скорости 20 км/ч наблюдаются посторонние шумы, необходимо начать постепенно повышать скорость движения, доходя до отметки 80 км/ч. При этом, следует внимательно прислушиваться к доносящимся посторонним звукам, отмечать для себя скоростные показатели, на которых они появляются и пропадают. После нужно начать торможение двигателем (без нажатия на педаль тормоза), снова снижая скорость до 20 км/ч. Когда шумы появляются на тех же скоростных показателях, что и при разгоне, то с высокой вероятностью проблема кроется именно в редукторе;
- необходимо разогнать транспортное средство до 80 км/ч, далее включить нейтральную передачу и заглушить мотор. Когда при выбеге сторонние звуки не наблюдаются, а при нагрузке становятся явно заметными, значит причина поломки заключается в редукторе;
- во время, когда транспорт находится на стоянке, нужно завести мотор и «погазовать». Если в процессе выполнения этого действия шумов, которые наблюдались в предыдущих случаях нет, можно подтвердить поломку редуктора.
Если говорить о самих проблемах, которые могут случаться с редуктором, то наиболее распространены:
- Чрезмерный нагрев главной передачи;
- Повышенный шум;
- Утечка масла.
Причинных факторов для таких проблем может быть достаточно много. Они заключаются в следующих моментах:
- слишком сильное натяжение подшипников;
- ослабленное крепление подшипников;
- несоответствие объема масла в картере нормам;
- ошибки в регулировке зубчатых колес;
- поломка зубьев колес, появление механических дефектов на них;
- поломки конических подшипников.
Чтобы выявить неисправность как можно скорее, быстро и эффективное ее устранить, лучше обратиться на специализированную станцию, где квалифицированные мастера справятся со своей работой лучшим образом, предоставят на нее гарантии.
Признаками неисправности редуктора лучше не пренебрегать, чтобы исключить появление дополнительных неисправностей. Чем раньше вы обратитесь в ремонтную мастерскую, тем быстрее и дешевле сможете осуществить ремонт.
Источник: http://www.autoorsha.com/publ/51-1-0-3849
Измеряем уровень масла
Процедура может показаться сложной только на первый взгляд. На само деле все гораздо проще в целом процедура напоминает контроль уровня масла в обычном автомобиле. Первым делом выкрутите пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит, его необходимо долить, до тех пор, пока оно не начнет капать.
Замена масла процедура посложнее, однако, тоже выполнима даже для непрофессионала.
- Необходимо поддомкратить заднюю тележку и установить под нее упор, чтобы она не покатилась.
- Далее, выворачивайте пробки сливного, заливного и контрольного отверстия.
- Сливайте масло.
- Ставьте на место сливную пробку.
- Заливайте в систему пять или шесть литров промывки для редукторов или в крайнем случае дизельного топлива.
- Заводите автомобиль, включайте третью передачу и пусть мотор работает на 1000 оборотов минуты 3-4.
- Сливайте промывку.
- Далее, заливайте свежее масло.
Как видите, нет ничего сложного. Другое дело если редуктор или одна из его составляющих полностью вышли из строя и требуется замена детали. С этим делом по силам справится только опытным автомеханикам. Процедура весьма сложная и ответственная и, если допустить даже минимальную ошибку автомобилю в итоге потребуется дорогостоящий ремонт, поэтому лучше довериться специалистам.
Источник: https://autodont.ru/transmission/reducer/obsluzhivanie-reduktorov-kamaz
Дополнительные мероприятия
Во время осмотра устройства целесообразно проверить следующие элементы:
- надежность фиксации электрического двигателя, входного вала и рабочего оборудования;
- уровень масла и его состояние (кислотное число, вязкость, содержание воды и наличие примесей);
- состояние подшипников и равномерность их смазки;
- надежность расположение редуктора на фундаменте.
Источник: https://www.ttaars.ru/about/stati/vidy-neispravnostey-reduktora-i-ikh-ustranenie/
На что обратить внимание при осмотре редуктора моста КамАЗ 5320
Существуют три типа поломок редуктора моста КамАЗ 5320:
- повышение температуры главной передачи;
- протекание смазочной жидкости;
- усиление шума.
Основные причины повышения температуры редуктора моста:
- В картере мало либо, наоборот, много масла. Неполадка устраняется либо добавлением масла, либо сливом излишек.
- Увеличенное натяжение подшипников. Нужно его отрегулировать.
- Неверно настроены зацепления в шестернях. Также устраняется регулировкой.
У редуктора КамАЗ 5320 заднего моста, который сильно шумит, одна из таких неисправностей:
Задний мост КАМАЗа 5320
- Конические подшипники износились. Чтобы устранить неполадку, нужно отрегулировать или заменить подшипники.
- Нарушено зацепление в шестернях. Эта неполадка возникает при неправильном боковом зазоре или смещении контактного пятна. Отрегулировать узел, чтобы избавится от шума.
- Сильно истёрты или повреждены зубья шестерён. Заменить пару зацепления и сразу отрегулировать боковой зазор.
- Слабо зафиксированы подшипники. Затянуть гайки роликовых подшипников и отрегулировать их силу прокручивания.
Основные причины, утечки масла из картера:
- Износ манжета. Решение проблемы – замена старой запчасти.
- Загрязнение сапуна. Почистить и промыть деталь.
Источник: https://SpecNavigator.ru/remont-zapchasti/osobennosti-diagnostiki-reduktora-kamaz-5320.html
Основные поломки и их устранение:
Неритмичные резкие стуки в устройстве
Если из редуктора раздаются резкие стуки, причинами их могут быть:
- повреждение или выход из строя подшипников, в этом случае вам необходимо либо отрегулировать деталь, либо поменять ее на новый элемент;
- поломка червячных витков или зубьев колеса, после осмотра и оценки дефекта, пара подлежит регулировке или замене.
Редуктор постоянно перегревается
Если устройство при работе нагревается выше установленных производителем значений, причин может быть три:
- в зацеплении происходит заедание, в этом случае нужно снизить нагрузку на устройство до того времени, пока рабочие поверхности не притрутся друг к другу;
- подшипники редуктора исчерпали ресурс или физически износились, так нужно либо отрегулировать их, либо – заменить;
- в редукторе недостаточно смазки, которую нужно просто долить.
Устройство работает с повышенными вибрациями
Причинами усиление вибраций в работе могут быть:
- нарушение направления оси вала электрического двигателя, рабочей машины или редуктора, в этом случае следует отрегулировать элементы, устранив несоосность;
- основание имеет недостаточную жесткость, его необходимо укрепить.
Протечки масла
Течь масла может быть обнаружена на участке прилегания крышек или через уплотнители. Причинами могут быть:
- в отдушине засорилось дренажное отверстие, в этой ситуации пробку следует прочистить и отмыть в керосине;
- крепежные болты затянуты слабо, их нужно подтянуть;
- уплотнитель истерся, его нужно поменять на новый элемент.
Источник: https://www.ttaars.ru/about/stati/vidy-neispravnostey-reduktora-i-ikh-ustranenie/
Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей КамАЗ
Чтобы разобрать этот узел нужно:
- выкрутить болты чашки дифференциала и снять её;
- выкрутить самоконтрящиеся болты стакана подшипников ведущего колеса;
- снять шплинт и открутить гайку, снять шайбу и фланец;
- выкрутить болты крышки и снять её;
- достать задний вал.
Источник: https://SpecNavigator.ru/remont-zapchasti/osobennosti-diagnostiki-reduktora-kamaz-5320.html
Последовательность работ
Если неисправности выявлены, следует выполнить такие действия:
- разобрать редуктор;
- очистить все элементы от загрязнений;
- устранить неисправности или заменить детали;
- собрать устройство;
- протестировать редуктор на предмет работоспособности.
Важно! Самостоятельные работы возможны при наличии необходимых компетенций, инструментария и качественных запасных частей. В противном случае мероприятия следует доверить специалистам.
Источник: https://www.ttaars.ru/about/stati/vidy-neispravnostey-reduktora-i-ikh-ustranenie/
Разборка ведущей конической шестерни
Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:
- расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
- открутить гайку подшипника со штифтом;
- снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
- снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.
Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.
Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:
Ремонт редуктора заднего моста
- если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
- когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
- эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
- автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.
Видео по теме: Редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала
Источник: https://SpecNavigator.ru/remont-zapchasti/osobennosti-diagnostiki-reduktora-kamaz-5320.html
Наиболее распространенная причина поломки
В результате сильных вибраций у редуктора откручивается крепежный болт. Отдельные производители решили устранить эту проблему посредством изменения конструкции устройства. В таких моделях корпус состоит из двух частей, в которые вварены штифты, образующие вместе болт, что увеличивает надежность фиксации. Редукторы с этой конструкцией уже протестированы и хорошо показали себя в работе, поэтому еще при покупке следует обратить внимание на конструкцию подшипникового держащего болта.
Возврат к списку
Источник: https://www.ttaars.ru/about/stati/vidy-neispravnostey-reduktora-i-ikh-ustranenie/
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://autodont.ru/transmission/reducer/obsluzhivanie-reduktorov-kamaz: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2835 (10%)
- https://SpecNavigator.ru/remont-zapchasti/osobennosti-diagnostiki-reduktora-kamaz-5320.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4733 (17%)
- http://www.autoorsha.com/publ/51-1-0-3849: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2452 (9%)
- http://reduktor-kama.ru/remont-reduktorov-kamaz-video/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 12743 (45%)
- https://reduktor67.ru/kamaz/neispravnosti-reduktora/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 1916 (7%)
- https://www.ttaars.ru/about/stati/vidy-neispravnostey-reduktora-i-ikh-ustranenie/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 3875 (14%)