Принцип работы и особенности конструкции плунжерных автомобильных подъемников — изучаем со всех сторон

Плунжерные подъёмники с электрогидравлическим приводом позволяют существенно повысить эффективность использования площадей на СТО. Второе их преимущество – возможность свободного доступа к ремонтируемому автомобилю со всех сторон. Плунжерные подъёмники с электрогидравлическим приводом можно приобрести в компании «АвтоПромСнаб» в Краснодаре и получить полную консультацию по установке и обслуживанию плунжерных подъёмников.


Блок: 1/3 | Кол-во символов: 428
Источник: http://www.apsnab.ru/news/Plunzhernye-podemniki-klassifikacija-i-kljuchevye-osobennosti/

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 900
Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/pod-emniki/

Характеристики подъёмников:


  • внутреннее гидравлическое устройство защиты для всех подъёмников
  • штоки с твёрдым хромированным покрытием
  • металлическая крышка из гальванизированной стали, способная выдержать 500 кг
  • синхронизации управления через уровень масла
  • сборочный комплект электрики
  • гидравлика с заливкой масла

Подъёмники для грузовиков серии DUPLEX созданы на основе принципиально нового подхода. Особое внимание уделено фактору безопасности. Выдающиеся возможности встроенного устройства защиты ISA-Duplex патент ном. 198 41 894.9-14 представляют новый шаг в современных технологиях подъёма грузов.

Два цилиндра служат для задач, ранее выполнявшихся одним цилиндром. Внешний цилиндр служит только для подъёма и опускания. А расположенный внутри, второй цилиндр применяется исключительно для безопасности. Оба цилиндра герметично отделены друг от друга за счёт двух независимых гидравлических контуров. Более того, комплексная конструкция устройства защиты имеет множество преимуществ за счёт полной устойчивости к воздействию внешних влияний. Ни коррозия, ни внешние частицы не смогут повредить встроенное устройство защиты ISA-Duplex.

Ознакомиться с каталогом плунжерных подъёмников для грузового автотранспорта можно здесь, для легкового  — здесь.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1263
Источник: http://NordHyForce.ru/info/issues/plunzhernye-pod-jomniki

Преимущества и особенности применения

Плунжерные подъёмники не требуют изменения высоты помещений СТО, поскольку исполнительные органы могут устанавливаться в предусмотренных углублениях. В любом случае занимаемая оборудованием площадь – минимальна, как следствие, способствует хорошей организации работ.

Ещё одним преимуществом такого подъёмника является возможность группового проведения регламентных работ на сходной по своим характеристикам группе автомобильной техники. Например, комбинация из двух двухплунжерных подъёмников позволяет обслуживать группу из трёх микроавтобусов одинаковой модели. Управление в этом случае организуется от общего пульта – такой метод проведения работ существенно снижает их общую трудоёмкость.

Следует отметить, что по цене плунжерные подъёмники относятся к числу дорогой техники. Данное обстоятельство обусловлено высокими требованиями к точности действия плунжерных узлов и высокой чистоте боковой поверхности плунжеров. Независимо от рода рабочей жидкости агрегаты должны быть оборудованы фильтрами для очистки рабочей среды. Повышенные требования к эксплуатации машин нуждаются в высокой культуре обслуживания и соответствующей квалификации персонала СТО.

При выборе подходящей модели плунжерного подъёмника ориентируются на мирового лидера в области производства – немецкую фирму Nussbaum. Выпускаемые ею машины отличаются коррозиестойкими направляющими, кассетным исполнением гидравлического управляющего блока и предохранительными устройствами, исключающими самопроизвольный проворот или опускание рабочей платформы.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1572
Источник: http://www.apsnab.ru/news/Plunzhernye-podemniki-klassifikacija-i-kljuchevye-osobennosti/

Видеоматериалы


Блок: 3/3 | Кол-во символов: 26
Источник: http://NordHyForce.ru/info/issues/plunzhernye-pod-jomniki

Общие требования по технике безопасности (тб)

Доступ к работе с плунжерными подъемниками разрешен лицам, ознакомившимся с устройством и принципом действия данных устройств, а также прошедшим соответствующий инструктаж.

Модификация конструкции подъемника категорически запрещена.

Также необходимо соблюдать следующие требования:

  • Использовать только оригинальные запасные части

  • Монтаж подъемников должен производиться только сервисными специалистами.

  • После монтажа необходимо удостовериться в беспрепятственном опускании/поднимания механизма.

  • Лапы подъемника должны быть установлены в специальные пятаки (на днище) поднимаемого транспортного средства. При подъеме обращать особое внимание на развесовку.

  • Вставать на лапы при подъеме категорически запрещено.

  • После подъема повернуть тумблер в положение “0”.

Перед подъемом убедиться в том, что максимальная грузоподъемность плунжерного подъемника превосходит массу транспортного средства

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1137
Источник: https://studfile.net/preview/3568601/page:8/

Стоечный подъемник


В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 2969
Источник: https://tokar.guru/instrumenty/raznovidnosti-avtomobilnyh-podemnikov-dlya-avtoservisa.html

Виды конструкции

Тип исполнения подъемника предопределяет принцип его работы. Также от устройства зависят и особенности крепления транспортного средства на подъемном механизме. В зависимости от вида привода агрегаты для подъема автомобилей могут быть разделены на несколько видов:

  • Электромеханические.
  • Гидравлические.
  • Электрогидравлические.
  • Пневмогидравлические.
  • Пневматические.

В зависимости от устройства опорных элементов принято выделять стоечные, плунжерные подъемники и ножничные агрегаты.

Каждый вариант автоподъёмников для автосервиса обладает собственными конструктивными особенностями. Также они могут отличаться и сферой применения. На это оказывает влияние тип выполняемых сервисных работ и класс машин, обслуживанием которых занимается конкретная станция.

В последнее время всё чаще на СТО можно встретить электрогидравлические агрегаты. Выбор в их пользу вполне закономерен, если учесть наличие у них большого количества преимуществ перед электромеханическими аналогами. К примеру, в этих системах отсутствуют механические детали и узлы, обладающие повышенным износом. Всё это положительным образом сказывается на надежности и долговечности оборудования. К тому же такие механизмы имеют более плавный рабочий ход, обладают большей экономичностью, просты в обслуживании и позволяют с меньшими усилиями опускать автомобильный транспорт.

Этот вид автомобильных подъемников поставляется со специальными опорами, которые позволяют многократно повысить уровень безопасности оборудования.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1511
Источник: https://tokar.guru/instrumenty/raznovidnosti-avtomobilnyh-podemnikov-dlya-avtoservisa.html

Электромеханический подъемник


К группе электромеханических подъемников относятся:

  • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
  • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 841
Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/pod-emniki/

Двухстоечный переносный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник с поднимающимися рабочими площадками:

1 — неподвижная площадка; 2 — поднимающаяся площадка; 3 — подъемная платформа; 4 — стойка

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2026
Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/pod-emniki/

Электромеханический подъемник-опрокидыватель


Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Рис. Электромеханический опрокидыватель:

1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама

Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 643
Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/pod-emniki/

Ножничные автоподъемники

Механизмы этого типа используются для технического обслуживания автомобилей и для регулировок. Достоинством является возможность установки вровень с поверхностью пола. Благодаря особому исполнению принимают компактный вид в сложенном состоянии.

Многие модели осуществляют подъем автотранспорта с использованием гидравлического привода. Последний обеспечивает им такие достоинства, как полная бесшумность во время работы, плавность хода, высокую долговечность. Подъемники этого типа бывают двух видов — стационарные и мобильные. Последние используются для оперативного обслуживания за пределами мастерской. Эти подъёмники имеют грузоподъемность на уровне 5 тонн. Главным недостатком является высокая стоимость.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 740
Источник: https://tokar.guru/instrumenty/raznovidnosti-avtomobilnyh-podemnikov-dlya-avtoservisa.html

Мобильный колонный подъемник


Эти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении.

Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 609
Источник: https://tokar.guru/instrumenty/raznovidnosti-avtomobilnyh-podemnikov-dlya-avtoservisa.html

Специальные устройства для автомобилей

К этой категории относят системы, предназначенные для шинного сервиса, проведения кузовных работ, обслуживания мотоциклов.

Системы для шиномонтажа выполнены в виде оборудования с платформой, с помощью которого можно быстро и с минимальными усилиями произвести замену колёс. В зависимости от типа привода выделяют пневматические, электрогидравлические и электромеханические механизмы. В этих подъемниках используется конструкция ножничного типа.

Агрегаты для кузовных работ очень удобны в эксплуатации. С их помощью многократно повышается производительность при проведении работ. Эти системы имеют возможность полной синхронизации. Доступны в двух вариантах — с пневматическим и пневмогидравлическим приводом.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 754
Источник: https://tokar.guru/instrumenty/raznovidnosti-avtomobilnyh-podemnikov-dlya-avtoservisa.html

Принципы выбора

Подъемники для автомашин — один из важных механизмов, который должна иметь каждая станция техобслуживания. Все они сегодня предлагаются в разных вариантах исполнения и обладают различными характеристиками, которые обязательно должны учитывать покупатели.

Грузоподъемность является одним из важных критериев выбора автомобильного подъемника. В то же время необходимо обращать внимание и на скорость и высоту подъема, конструктивное исполнение. От этого зависит не только эффективность и безопасность выполнения работ, но и удобство использования подъемников.

Последнее особенно актуально для владельцев частных СТО, которые не всегда могут найти место для подъемников стандартного типа. Поэтому им нужно с особой внимательностью выбирать эти механизмы, ища среди всего разнообразия решения, в наибольшей степени удовлетворяющие их запросам.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 860
Источник: https://tokar.guru/instrumenty/raznovidnosti-avtomobilnyh-podemnikov-dlya-avtoservisa.html
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 18203
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://tokar.guru/instrumenty/raznovidnosti-avtomobilnyh-podemnikov-dlya-avtoservisa.html: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 7443 (41%)
  2. http://www.apsnab.ru/news/Plunzhernye-podemniki-klassifikacija-i-kljuchevye-osobennosti/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2000 (11%)
  3. https://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/pod-emniki/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 6334 (35%)
  4. http://NordHyForce.ru/info/issues/plunzhernye-pod-jomniki: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1289 (7%)
  5. https://studfile.net/preview/3568601/page:8/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1137 (6%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий