Устройство и принцип работы винтового автомобильного подъемника — излагаем по пунктам

Винтовой домкрат — это механизм, чья основная задача заключается в поднятии груза и фиксировании его на высоте. От прочих подобных механизмов винтовой подъемник отличается тем, что механизм устанавливается непосредственно под грузом, благодаря чему отпадает необходимость использовать дополнительные инструменты — цепи и канаты. Груз поднимается посредством винта вручную.


Многие считают, что винтовой механический домкрат применяется лишь при смене колес автомобиля, хотя с помощью подобных механизмов перемещаются и пролетные строения мостов; удерживаются в нужном положении корпуса больших машин, сдавливаются мощные пружины, перемещаются сквозь почву стальные трубы. Конструкция винтового устройства незамысловата, и она отличается надежностью.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 758
Источник: https://tokar.guru/instrumenty/ustroystvo-i-princip-raboty-vintovogo-mehanicheskogo-domkrata.html

Одноплунжерный гидравлический подъемник


Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 900
Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/pod-emniki/

Конструкция и виды

По виду приложения усилий изделия делятся на:

  • ручные;
  • электроприводные.

По конструкции разделяют:

  • пневматические;
  • винтовые;
  • гидравлические;
  • реечные.

Винтовые домкраты — простые и мощные механизмы, а принцип действия их в преобразовании крутящего момента в поступательное движение. Главными элементами выступают червячный редуктор и пара «винт-гайка».

Редуктор подает на гайку крутящий момент, где тот преобразовывается в поступательное движение и поднимает груз. В усовершенствованных модификациях — домкратах с шариково-винтовой передачей — к паре «винт-гайка» добавлены дополнительные шарики или ролики. Эти дополнительные элементы позволяют увеличить КПД за счет снижения фрикционного сопротивления, увеличить срок эксплуатации и скорость поднятия груза. Стоит подобный механизм дороже обыкновенного.

Сначала разработали домкрат винтовой. Когда понадобилось поднимать грузы большей массы, изобрели устройства с электроприводом. Установка группы этих устройств, которые работают синхронно и одновременно, позволяет поднимать грузы большой массы, перемещая их симметричной трансмиссией.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1120
Источник: https://tokar.guru/instrumenty/ustroystvo-i-princip-raboty-vintovogo-mehanicheskogo-domkrata.html

Двухплунжерный подъемник

Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. При этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1924
Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/pod-emniki/

#2 Гость_Слава 090_*

Отправлено 08 декабря 2014 — 16:56

Гость_Слава 090_*

  • Guests

У меня четырех стоечный винт не вращается и  опора только сверху а вот на гайке там особоя конструкция она вертится цепью там есть опорник но один))))))))


Блок: 3/8 | Кол-во символов: 490
Источник: https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=144219

Вертикальные устройства


Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.

Основные преимущества:

  • Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
  • Большой рабочий ход.
  • Стабильность нагрузки.
  • Большая высота поднятия.
  • Невысокая стоимость.
  • Небольшая масса.

Минусы:

  • Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
  • Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
  • Большие габариты.

Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.

Стоечные механические

Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.

Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.

Рычажно-винтовые

Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.

Достоинства устройств:

  • Сравнительно небольшая масса.
  • Большой рабочий ход.
  • Низкая начальная высота.

К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.

У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.

Ромбические домкраты

С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.

Привод ромбических механизмов может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электрическим;
  • ручным.

С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.

Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.

Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3117
Источник: https://tokar.guru/instrumenty/ustroystvo-i-princip-raboty-vintovogo-mehanicheskogo-domkrata.html

Электромеханический подъемник

К группе электромеханических подъемников относятся:

  • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
  • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 841
Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/pod-emniki/

Выбор винтовых подъемников


Выбирается устройство с учетом планируемого объема работ и после проведения необходимых расчетов. Выбирая домкрат, определитесь сначала, хватит ли своих сил для использования механического приспособления или нужен электрический привод.

Если груз предполагается поднимать вручную, расчеты не проводятся, но когда предстоит выполнение более серьезных задач, производится расчет винтового устройства. Вычисления сводятся к определению требуемой мощности. С этой целью используются калькуляторы, предлагаемые рядом сайтов.

Еще при выборе домкрата нужно обратить внимание на его основные характеристики — рабочий ход и высоту подъема. Для гидравлических приспособлений важно передаточное число, от которого зависят усилие, передающееся на рукоятку, и мощность электромотора.

Наиболее распространенными среди автолюбителей домкратами являются механические устройства. Они имеют простую конструкцию, недорогие, нетребовательны к условиям хранения и перевозки, легко ремонтируются.

Тем не менее самые популярные — это ромбические домкраты, ведь подавляющее большинство автомашин российского производства оснащаются именно ими. Если нужно купить новое устройство, узнайте массу своего авто и подберите домкрат соответствующей грузоподъемности. Приобретайте устройство с небольшим запасом и не забывайте, что более мощные механизмы имеют большую массу и габариты, следовательно, им нужно больше места в гараже и багажнике.

Лучше покупать отечественные домкраты, так как в сравнении с зарубежными аналогами отличие в функциональности невелико, а стоимость гораздо меньшая. Вдобавок сервисные центры, ремонтирующие импортные устройства, есть не в каждом крупном городе.

Если под днищем авто имеется достаточно ровная площадка, подойдет в принципе любой домкрат, но когда предусмотрены выемки под конкретное устройство, придется искать его. Для подъема машины в гараже сгодится практически любая модель с гидравлическим, механическим или электроприводом. В полевых условиях рекомендуется использовать механический домкрат с ручным приводом.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2067
Источник: https://tokar.guru/instrumenty/ustroystvo-i-princip-raboty-vintovogo-mehanicheskogo-domkrata.html

Заключение

Для человека, который любит и умеет работать своими руками, нет невыполнимых задач. Он всегда сумеет из чего угодно сделать всё, что угодно. И в своём гараже для любимой машины он изготовит любой нужное приспособление, даже автоподъёмник.

Предыдущая

DIY Homius7 недопустимых ошибок на кухне, которые могут превратить вашу жизнь в ад

Следующая

DIY HomiusЧто делать на месте старой розетки или если она вываливается из стены

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 465
Источник: https://homius.ru/podjomnik-dlja-avto-svoimi-rukami.html

#4 Гость_Слава 090_*

Отправлено 08 декабря 2014 — 18:01

Гость_Слава 090_*

  • Guests


Блок: 5/8 | Кол-во символов: 336
Источник: https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=144219

Электромеханический подъемник-опрокидыватель


Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Рис. Электромеханический опрокидыватель:

1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама

Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 643
Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/pod-emniki/

#5 Гость_Asturn_*

Отправлено 08 декабря 2014 — 19:12

Гость_Asturn_*

  • Guests

Вот СПАСИБО тебе мил человек!!!!!Спать буду спокойно я.Но всё равно мой моцГ не понимает,как сраненький болт М14 трех сантиметров длины,не рвётся под нагрузкой в две с половиной тонны  там даже резьба на нём не мэлкий и не калёный он,сыромятина обычная.Я у тебя ещё хочу спросить…а какой максимальный люфт допустИм на тяговых гайках???У мну на одном винте еле-еле качается,а вот на втором где то 1-2 мм 


Блок: 6/8 | Кол-во символов: 736
Источник: https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=144219

#6 Гость_Слава 090_*

Отправлено 08 декабря 2014 — 19:36

Гость_Слава 090_*

  • Guests

О люфтах не скажу уменя стоят уловительные гайки под основными если срежет основную то нижняя удержит и моцГ не болит .И так работы много))))


Блок: 7/8 | Кол-во символов: 477
Источник: https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=144219

#7 Гость_Asturn_*

Отправлено 08 декабря 2014 — 19:38

Гость_Asturn_*

  • Guests

О люфтах не скажу уменя стоят уловительные гайки под основными если срежет основную то нижняя удержит и моцГ не болит .И так работы много))))

Так и у меня страховочные есть снизу под основными,просто узнать хотел на сколько люфт допустим


Блок: 8/8 | Кол-во символов: 500
Источник: https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=144219
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 18506
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/pod-emniki/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 4308 (23%)
  2. https://homius.ru/podjomnik-dlja-avto-svoimi-rukami.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2932 (16%)
  3. https://tokar.guru/instrumenty/ustroystvo-i-princip-raboty-vintovogo-mehanicheskogo-domkrata.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 7062 (38%)
  4. https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=144219: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 4204 (23%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий