Области применения и разновидности устройства перемещения грузов крана-балки: делимся знаниями

Кран-балка — оборудование для перемещения грузов, которое широко применяется в строительной отрасли. Оно требуется на складах организаций, в цехах предприятий. Устройства востребованы на строительных площадках, без них не обойтись логистическим компаниям. Перед началом работы механизмы должны пройти освидетельствование.


Блок: 1/10 | Кол-во символов: 324
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kran-balka-tehnicheskie-harakteristiki-ustrojstvo-raznovidnosti

Содержание

Описание крана-балки

Эта крупногабаритная техника относится к специальным строительным механизмам. Ее технические характеристики дают возможность работать с тяжелыми и крупногабаритными грузами. Наиболее часто похожие устройства можно встретить:

  • в промышленности;
  • при строительстве;
  • на складах.

Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики. А вот принцип работы одинаков для каждой из разновидностей.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 449
Источник: https://tokar.guru/metally/podvesnaya-kran-balka-opisanie-i-oblasti-primeneniya.html

    О выборе электрической тали

    В зависимости от условий и требований эксплуатации, тали электрические бывают канатные и цепные.

    Цепная электрическая таль хорошо подходит для консольно-поворотных кранов. Компактность позволяет использовать цепную таль также как вспомогательное подъемное устройство.

    Канатная электрическая таль предназначена для использования на мостовых кранах и монорельсах и больше подходит для работы в среднем или тяжелом режиме.

    Если Ваш выбор остановился на канатной тали, то на следующем этапе необходимо выбрать стационарная или передвижная таль Вам нужна.

    При потребности только вертикального поднятия груза, в качестве стационарного привода к каким-либо подъемным устройствам, используется стационарная канатная таль.

    В отличие от стационарной, передвижная канатная таль может передвигаться в горизонтальном направлении и используется как основной грузоподъемный механизм.

    Таким образом, если стационарные тали устанавливаются в одном месте, и только и делают, что поднимают и опускают грузы, то передвижные способны перемещаться, для чего используется тележка. Как правило, такая тележка либо включена в конструкцию тали, либо представлена отдельным элементом. Например, в помещении, где нет возможности установить кран-балку, вдоль стен создается монорельсовый путь, по которому таль и перемещается по периметру склада. Две тележки, установленные в основании, вполне справляются с поворотами тали.

    Таль «свободная», представленная отдельным подъемным механизмом, и таль «невольная», включенная в состав крана, отличаются немногим. Если последняя состоит из кошки, которая цепляется за монорельс, барабана, куда навивается канат, крюка, двигателя подъёма и электропакета, то в комплекте первой зачастую отсутствует электропакет. Такие тали обладают небольшой грузоподъёмностью (от 500 до 12500 кг) и используются там, где нет необходимости поднимать массивные грузы или нет возможности подвести электроэнергию. То есть груз эти тали поднимают и перемещают исключительно «вручную», за счёт мускульной силы рабочих. Соответственно, чем больше груз, тем больше нужно затратить усилий для его подъёма. С целью увеличения скорости подъёма монтируют механический модуль. Таковым выступает редуктор с задаваемым передаточным числом. Используют ручные тали в основном на маленьких складах, где подъём и перемещение грузов – явление нечастое.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 2410
Источник: http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm

Принцип работы устройства


Кран-бaлка является своеобразной конструкцией, состоящей из таких элементов, как:

  • аппарат для подъема грузов;
  • направляющая, по которой перемещается механизм (так называемая пролетная бaлка);
  • пара концевых балок, которые требуются для перемещения крана по направляющим.

Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали. Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:

  • подъем груза;
  • рабочий ход (перемещение груза к месту назначения);
  • выгрузка;
  • холостой ход (возвращение месту загрузки).

Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.

Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные.

Блок: 3/19 | Кол-во символов: 971
Источник: https://vi-pole.ru/ustrojstvo-kran-balki-i-ee-konstrukcija.html

Общее устройство

Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:

  • грузоподъемного приспособления;
  • пролетной балки – траектории его передвижения;
  • концевых балок.

Рабочий цикл состоит из нескольких операций:

  • подъема груза на заданную высоту;
  • его горизонтального перемещения к месту монтажных работ или укладки;
  • выгрузки материалов;
  • возвращения в начальное положение.

Подобная конструкция удобна:

  • компактностью – ее можно применять и в небольших пространствах;
  • легкостью установки;
  • простотой обслуживания;
  • достаточной грузоподъемностью;
  • доступностью цены.

Конструкция крана балки

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 633
Источник: https://avtokrany.guru/tehnicheskie-harakteristiki/kranov-balok

    Оптимальный выбор электрической тали

    Для оптимального выбора той или иной модели электрической тали потребителю необходимо знать:

    — максимальную массу груза;

    — максимальную высоту подъема;

    — нужную скорость подъема и потребность во второй малой скорости подъема (микроскорость);

    — нужную скорость горизонтального перемещения груза и потребность во второй малой скорости передвижения;

    — требования к строительной высоте;

    — условия эксплуатации и обязательно иметь на руках каталог производителя тали, чтобы определить степень защиты электроприводов тали от перегрузки и внешних воздействий.

    Далее необходимо определить группу режима работы тали по ИСО 4301/1 или ГОСТ 25835 для определения класса нагружения.

    Класс нагружения – это степень использования номинальной грузоподъемности тали.

    Класс использования – это общая продолжительность работы тали или среднее машинное время работы в день в часах.

    Класс нагружения можно определить и с помощью коэффициента нагружения К, вычисляемого по формуле:

    К = S'((Qi/Qmax)3 (ti/Sti)’),

        где Qi – груз, действующий на крюк электротали за период времени ti;

        Qmax = Qnom – номинальная грузоподъемность электротали;

        ti – продолжительность времени действия груза Qi;

        Sti – суммарное время воздействия груза на крюк.

    Далее класс нагружения определяют по табл. 1.

        Табл. 1. Класс нагружения электрических талей

    Использование этих грузоподъёмных устройств регламентировано Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00). В приложении 8 к ПБ 10-382-00 приведена форма паспорта электрической тали.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1715
Источник: http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm

Крановые устройства с телескопической стрелой


При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:

  • из кранового моста;
  • телескопической балки;
  • опорных роликов;
  • приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
  • крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.

Очень компактные консольные краны

Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с  роликами монтируются на промежуточной балке.  Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.

Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки. Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1179
Источник: https://avtokrany.guru/tehnicheskie-harakteristiki/kranov-balok

Опорная кран-балка

Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные. Опорная кран-балка включает в себя пролетную (несущую) балку и перемещающиеся по ней электрическую таль (тельфер), пульт управления и ряд вспомогательных устройств (разнообразные захваты для подъема грузов, ограничитель грузоподъемности и т.п.) На обоих концах пролетной балки располагаются специальные «концевые» балки, используемые для передвижения тали по крановым путям. Кран-балка подобного класса приводится в работу от электрического или ручного привода.

Управляться кран-балка может как напрямую из кабины, так и снаружи, с использованием специализированной кнопочной станции. Основная область ее использования — погрузочно-разгрузочные работы малой интенсивности на складах и в промышленных цехах.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 780
Источник: http://gredx.ru/articles/kran-balka

Подвесная кран-балка


Кран-балка электрическая подвесная перемещается по подвесным опорам. Их монтируют в фермы либо в эстакады. В последнем случае краны используются вне помещений.

Устройство состоит из следующих элементов:

  1. Несущая перекладина.
  2. Таль.
  3. Привод, оборудованный пультом для управления установкой.
  4. Подвижная крайняя балка.
  5. Крайняя балка (жесткое крепление).
  6. Балка пролетная, которая представляет собой двутавр.
  7. Ходовые каретки.

Подвесной кран 1т применяется на небольших предприятиях и складах для перемещения грузов, вес которых не превышает 1 т.

На предприятиях может быть использована двухпролетная кран-балка грузоподъемностью 2т. Такие модели чаще всего эксплуатируются в закрытых цехах; их применяют для погрузки, разгрузки и перемещения материалов.

К подвешенному грузу следует относиться с осторожностью, поэтому компании-производители оборудуют устройства ограничителями. Скорость перемещения грузов строго контролируется, обязательно проводятся испытания, которые позволяют обнаружить неисправности.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1021
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kran-balka-tehnicheskie-harakteristiki-ustrojstvo-raznovidnosti

    Электрические кран-балки опорные


    Опорная кран-балка использует для движения пути в виде рельса Р24 или квадрат 50х50. Пути располагаются на эстакаде сверху цеха, опорная кран балка передвигается сверху по рельсу. Опорные кран-балки могут быть различных видов и производителей и сильно отличаться по цене и конструкции. В задачу наших менеджеров входит подбор оптимальной конструкции кран-балки и тельфера по Вашим требованиям. Лучшее сочетание цены и качества это кран-балка производства России и тельфер Болгария.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 527
Источник: http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm

Кран мостовой магнитный г.п.30т с поворотной тележкой

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 55
Источник: https://o-cranes.ru/mostovoj-kran

    Электрические кран-балки подвесные


    Отличительная конструктивная особенность электрических подвесных кран-балок заключается в способе передвижения крана вдоль цеха. Подвесная кран-балка использует для движения пути в виде двутавра 30М, 36М, 45М. Пути располагаются сверху цеха на потолке или металлоконструкциях цеха, подвесная кран балка передвигается по нижней полке двутаврового рельса. Подвесные кран-балки могут быть различных видов, производителей и сильно отличаться по цене и конструкции.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 508
Источник: http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm

Технические возможности


Основным параметром, определяющим технические характеристики кран-балок, является их грузоподъемность. Ее предельная величина определяется конструкцией устройства, и составляет:

  • для опорных кранов – до 10 т;
  • для подвесных устройств она в два раза меньше — до 5 т.
Блок: 7/11 | Кол-во символов: 289
Источник: https://avtokrany.guru/tehnicheskie-harakteristiki/kranov-balok

    Электрические кран-балки подвесные двухпролетные


    Отличительная конструктивная особенность электрических подвесных двухпролетных кран-балок заключается в способе передвижения крана вдоль цеха и наличие дополнительного рельса по центру кран-балки. Подвесная двухпролетная кран-балка использует для движения пути в виде двутавра 30М, 36М, 45М. Три пути располагаются сверху цеха на потолке или металлоконструкциях цеха, подвесная двухпролетная кран балка передвигается по нижней полке двутаврового рельса. Как правило центральная концевая балка которая ездит по центральному рельсу жестко скреплена с несущей балкой кран-балки, а две крайние концевые тележки сделаны плавающими. Подвесные двухпролетные кран-балки могут быть различных видов, производителей и сильно отличаться по цене и конструкции.     В конструкции ручных опорных кран-балок в отличие от электрических кранов, используются ручная таль на подъем и цепной механизм для передвижения тали и крана. В движение кран-балка приводиться при помощи усилия человека, которое передается на приводы.

    Ручные кран-балки производят в России и Болгарии. Ручные кран-балки изготавливаются в обычном и взрывозащищенном исполнении.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1198
Источник: http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm

Классификация и тип привода

В зависимости от конструкции, кран-балки разделяют на два типа.

Опорная конструкция

Устройство опорной кран-балки подразумевает наличие следующих элементов:

  • несущая балка;
  • концевые балки;
  • передвижной тельфер (подъёмный электрический механизм);
  • система управления установкой.

Дополнительно оснащается грейферами (захватами) и системами безопасности. В действие может приводиться как ручным, так и электрическим приводом. Управление оборудованием осуществляется кнопочным методом (с наружной станции) либо из кабины.

Часто такой тип установки применяется в закрытых помещениях: складах, цехах с небольшими объёмами работ.

Подвесная конструкция

Механизм наподобие мостового крана с наличием ходовых колёс концевых балок. Конструкция монтируется на фермы помещения либо крановую эстакаду. Кран-балка состоит из следующих элементов:

  • несущая балка крановая;
  • концевые балки с подвижным и стационарным креплением;
  • двутавр;
  • ходовые каретки;
  • тельфер (подъёмное электрическое устройство);
  • пульт управления.

Кран-балка подвесная чаще применяется на территории предприятий (вне помещений). В основном это металлургия, энергетические и другие предприятия, где есть необходимость в перемещении крупно— и среднегабаритных грузов (материалов).

Как правило, управление производится из наружной кнопочной станции.

Привод

  • Ручной привод кран-балки отличается невысокой скоростью, рассчитан для перемещения «лёгких» грузов. Применяется на автосервисах и небольших складах.
  • Более востребованным является электропривод. Механизм приводится в действие посредством электродвигателя, редуктора и колёс. Перемещение грузов осуществляется с помощью лебедки, талей либо тельфера.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1680
Источник: https://SoproMats.ru/konstruktsiy/balka/kran

Видео обучающие



Блок: 5/7 | Кол-во символов: 19
Источник: https://o-cranes.ru/mostovoj-kran

    Ручные кран-балки опорные


    В конструкции ручных опорных кран-балок в отличие от электрических кранов, используются ручная таль на подъем и цепной механизм для передвижения тали и крана. Ручные кран-балки изготавливаются в обычном и взрывозащищенном исполнении.Отличительная конструктивная особенность подвесных кран-балок заключается в способе передвижения крана вдоль цеха. Опорная кран-балка использует для движения пути в виде рельса Р24 или квадрат 50х50. Пути располагаются на эстакаде сверху цеха, опорная кран балка передвигается сверху по рельсу.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 566
Источник: http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm

    Ручные кран-балки подвесные


    В конструкции ручных подвесных кран-балок в отличие от электрических кранов, используются ручная таль на подъем и цепной механизм для передвижения тали и крана. Ручные кран-балки изготавливаются в обычном и взрывозащищенном исполнении. Отличительная конструктивная особенность опорных кран-балок заключается в способе передвижения вдоль цеха. Подвесная кран-балка использует для движения пути в виде двутавра 30М, 36М, 45М.

    Для незначительных по своей сложности грузоподъемных работ иногда бывает проще применить блок грузоподъемный или полиспаст (система блоков), простые грузоподъемные механизмы, основные детали которых — колесо с окружным желобом (шкив) и веревка или трос; блоки и полиспасты используются для подъема тяжестей с приложением небольших усилий (либо с приложением усилий в удобной позиции работающего) как в качестве рабочих органов подъемных машин (лебедок, талей, подъемных кранов), так и независимо от них. Обычно блоком называют устройство, состоящее из одного шкива в оправе с подвесом и одного троса; полиспастом — комбинацию шкивов и тросов. Отметим, что кратность выигрыша в силе при подъеме тяжестей всегда равна числу тросов, на которых висит подвижный блок.


    Полиспаст по своему принципу действия подобен рычагу: выигрыш в силе равен проигрышу в расстоянии при теоретическом равенстве совершаемых работ. Тросом блоков и полиспастов в прошлом обычно служил гибкий и прочный пеньковый канат. Его сплетали косой из трех прядей (каждая прядь, в свою очередь, сплеталась из множества мелких прядок). Полиспасты с пеньковыми канатами широко использовались на кораблях, сельскохозяйственных фермах и вообще там, где требуется эпизодическое или периодическое приложение силы для подъема груза. Самые сложные из таких полиспастов применялись, по-видимому, на парусных судах, где в них всегда была насущная потребность при работе с парусами, деталями рангоута и другой перемещаемой оснастки.

    Позже для частых перемещений больших грузов начали использовать стальные тросы, а также тросы из синтетических или минеральных волокон, так как они более износоустойчивы. Полиспасты со стальными тросами и многожелобковыми шкивами являются неотъемлемыми узлами главных подъемных механизмов всех современных подъемно-транспортных машин и кранов.


    Шкивы блоков грузоподъемных обычно вращаются на роликовых подшипниках, а все их движущиеся поверхности принудительно смазываются.

    Наша Фирма предлагает весь спектр грузоподъёмных механизмов и приспособлений. С ассортиментом и техническими характеристиками Вы можете ознакомиться на странице сайта:

.

С удовольствием проконсультируем Вас и по телефону.


Блок: 9/9 | Кол-во символов: 2699
Источник: http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm

Необходимые условия для установки крана

Прежде чем начинать монтаж кран-балки, следует убедиться в том, что здание выдержит нагрузки, возникающие при работе. Процесс сборки осуществляется в несколько этапов:

  • доставка всех механизмов на место сборки;
  • монтаж установки на подкрановых путях;
  • подъем и установка моста;
  • завершающие действия по установке.

Перед монтажом крана следует выполнить предварительную работу:

Конструкция подкранового пути опорной кран-балки

  • завершить установку металлических конструкций хотя бы на 5-6 пролетов;
  • установить и проверить подкрановые пути;
  • убедиться в наличии железнодорожной колеи на площадке;
  • просчитать длину монтажной зоны – она должна быть в два раза длиннее моста.

После получения акта о завершении подготовительных работ можно начинать монтаж установки.

Доступность цен, легкость сборки, хорошие эксплуатационные показатели обеспечили кран-балке высокую популярность среди заказчиков. Они часто выступают в качестве единственно возможного варианта выполнения грузоподъемных работ в труднодоступных местах.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 1047
Источник: https://avtokrany.guru/tehnicheskie-harakteristiki/kranov-balok

Классификация мостовых кранов


Модели разделены по трем ключевым признакам.

По конструкции классифицируют:

  • Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
  • Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
  • Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.

По грузоподъемности выделяют модели:

  • Первой группы — работающие с весом до 5 т;
  • Второй группы — поднимающие до 50 т;
  • Третьей группы — рассчитанные на вес до 300-320 т.

По назначению кланы классифицируют на:

  • Общие — решают стандартные строительные задачи;
  • Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.

По типу привода выделяют:

  • Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
  • Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 881
Источник: https://o-cranes.ru/mostovoj-kran

Цена и отзывы

Стоимость кранов зависит от региона. За модели разной грузоподъемности придется отдать от 50 до 200 тыс. руб.

Михаил, 37 лет, Владивосток

На предприятие купили оборудование 10т. Теперь без проблем переносим металл по площадке.

Евгений, 24 года, Пермь

Купили кран-балку 5 т. Работает постоянно, не требует постоянного обслуживания, поэтому всем довольны.

Виктор, 43 года, Хабаровск

Когда приобрели оборудование, сразу дело наладилось. Теперь погрузка и разгрузка не занимают столько времени, как это было раньше.

Устройство кран-балки включает:

  • Несущий мост.
  • Концевые балки (на которых устанавливаются буксы и ограничители перемещения ходовой тележки).
  • Систему передвижения.
  • Грузовой тельфер или таль.

Рис. 1. Чертеж кран-балки

Монтаж кранового оборудования данного типа осуществляется на колоннах или потолочных перекрытиях. Компактные подъемные механизмы активно применяется в строительстве и промышленном производстве. Оборудование может размещаться как внутри помещения, так и на улице.

Основное отличие схемы кран-балки от обычного мостового крана – это облегченная конструкция. Максимальная грузоподъемность не превышает 10 тонн, однако она может использоваться на пространстве, где стандартное грузоподъемное оборудование попросту не уместится. Для передвижения в обоих случаях используются подкрановые рельсы.

Весь рабочий цикл можно подразделить на этапы:

  • Подъем груза.
  • Перемещение в заданное место (рабочий ход).
  • Процесс выгрузки.
  • Обратное движение к скоплению груза (холостой ход).
  • Повторение рабочего цикла.

Рис. 2. Схема кран-балки 5 т

Блок: 16/19 | Кол-во символов: 1539
Источник: https://vi-pole.ru/ustrojstvo-kran-balki-i-ee-konstrukcija.html

Электрическая схема кран-балки

Управление краном на многих предприятиях осуществляется с пола. Описание электрической схемы кран-балки используется для подключения оборудования к сети с соблюдением норм безопасности.

Рис. 4. Электрическая схема кран-балки с описанием

На схеме указывает порядок и алгоритм включения механизмов в сеть, а также система предохранителей в случае внештатных ситуаций. При несоблюдении схемы при монтаже может произойти сбой энергосети или серьезная поломка крана.

Блок: 19/19 | Кол-во символов: 489
Источник: https://vi-pole.ru/ustrojstvo-kran-balki-i-ee-konstrukcija.html
Кол-во блоков: 32 | Общее кол-во символов: 22856
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://tokar.guru/metally/podvesnaya-kran-balka-opisanie-i-oblasti-primeneniya.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 449 (2%)
  2. https://vi-pole.ru/ustrojstvo-kran-balki-i-ee-konstrukcija.html: использовано 3 блоков из 19, кол-во символов 2999 (13%)
  3. https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kran-balka-tehnicheskie-harakteristiki-ustrojstvo-raznovidnosti: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 1345 (6%)
  4. http://gredx.ru/articles/kran-balka: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 780 (3%)
  5. https://SoproMats.ru/konstruktsiy/balka/kran: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2589 (11%)
  6. https://avtokrany.guru/tehnicheskie-harakteristiki/kranov-balok: использовано 4 блоков из 11, кол-во символов 3148 (14%)
  7. https://o-cranes.ru/mostovoj-kran: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 1923 (8%)
  8. http://prommaterials.narod.ru/new_stat/tali-kran-balki-polispasty.htm: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 9623 (42%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий