Покупать мотоблок Тарпан с двигателем Briggs Stratton или GCV-160 — разъясняем в общих чертах

В очень давние времена на планете обитали дикие необузданные лошади, которых называли тарпанами. В настоящее время таким термином обозначена серия мотоблоков и культиваторов, предназначенных для обработки земли небольшой площади, около 15 соток. Это качественные агрегаты, оснащенные мощным и надежным мотором, обладающие прочными деталями и показывающие отличную эффективность работы. Это устройство незаменимо для фермеров и частных владельцев земельного участка. Чаще всего мотоблоки Тарпан применяются с двигателем Briggs Stratton или Honda. Рассмотрим подробнее особенности данной техники.


Данный мотоблок популярен с 2 двигателями

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 635
Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/s-dvigatelem-briggs-stratton.html

Содержание

Общие сведения, назначение и особенности конструкции


Тарпан 03 выпускается уже достаточно давно. Его разработали еще в 1990-ых годах, однако он до сих пор остается актуальным, так как потенциал техники изначально задумывался на несколько десятилетий вперед. По сути, рассматриваемая модель является преемником мотоблоку «Русь», который выпускал «Туламашзавод».

Техника Тарпан 03 на первом этапе производства имела низкие показатели продаж. Дело в том, что по тем временам машина считалась инновационной в техническом плане. Такой культиватор не мог позволить себе каждый хозяйственник. Но не смотря на отсутствие рентабельного спроса, культиватор продолжали выпускать благодаря финансовой поддержке со стороны государства. Модель выпускали мелкими партиями, на которые был более менее стабильный спрос. Со временем производство комплектующих удалось удешевить, а вместе с тем и значительно снизить стоимость Тарпана 03. Благодаря этому спрос на модель взлетел в несколько раз. Пик спроса пришелся на вторую половину 1990-ых годов, когда удалось наладить массовое производство аппарата.

На данный момент Тарпан 03 выпускается под контролем компании «Тарпан», которая принадлежит «Туламашзаводу». Производственные мощности расположены в Фроловской слободе. Там работают ведущие российские специалисты.

Тарпан 03 производится по современным стандартам – во многом благодаря инновационному оборудованию. Завод оснащен новейшей аппаратурой, и имеет довольно просторные сборочные и заготовительные цеха, в которых осуществляется гальванизация, обработка под воздействием высоких температур, выпуск навесных инструментов и прочих компонентов, а также обработка деревянных поверхностей.

Тарпан 03 – многоцелевой культиватор, который можно оснастить различным навесным оборудованием. В зависимости от наличия той или иной опции, можно выполнять такие виды работ: окучивание, культивация, посадка и выкапывание корнеплодов и других овощных культур, вспахивание, боронование и формирование грядок, скашивание травы, перекачивание воды и транспортировка грузов. Как видим, машина имеет очень высокий потенциал, ограниченный разве что потребностями владельца. Учитывая столь колоссальные возможности, производитель специально не стал оснащать технику этими опциями. Таким образом, компания предоставила покупателям возможность самим выбрать подходящее оборудование.

Техника превосходно адаптирована под различные температурные условия. За счет этого машину можно использовать не только в жаркую погоду, но и в морозных условиях. К тому же, специально для работы в зимний период культиватор можно оснастить специальным оборудованием – снегоуборщиком, который быстро и эффективно расчистит замёрзший снег.

Культиватор весьма удобен в пользовании за счет продуманных эргономических параметров. Среди них можно выделить следующие:

  • Настраиваемая рукоятка – регулируется по высоте и горизонтали таким образом, что ей будет удобно пользоваться даже оператору невысокого роста. К тому же, правильная настройка в какой-то мере повышает производительность труда, так как водитель меньше устает и может дольше работать в сложных условиях. Также стоит отметить, что на рукоятку вынесены специальные рычаги, отвечающие за управление реверсом, газом, тормозом и коробки передач.
  • Пневматические колеса – обеспечивают плавность хода и хорошую геометрическую проходимость
  • Транспортировочное колесо – располагается спереди, и предназначено для перевозки техники на короткие расстояния. Для этого не требуется особых усилий, и с этим справится даже женщина
  • Производительный мотор, потребляющий мало топлива. К тому же, двигатель поддерживает низкооктановый бензин. Все это значительно сокращает затраты на обслуживание. По официальным данным, ресурс двигателя достигает 1000 часов.
  • Наличие червячного редуктора позволило отказаться от технически устаревших ременных и цепных приводов, которые устанавливали на первые версии мотоблоков

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 3905
Источник: https://kultivator365.com/kultivator-tarpan-03-s-dvigatelem-briggs-stratton/

Достоинства и недостатки культиваторов марки Тарпан

Культиватор Тарпан имеет более чем 25-летнюю историю. Первые модели семейства агрегатов были не очень надежными, поэтому от их производства хотели отказаться. Однако со временем завод-изготовитель навал вводить в производство более совершенные технологии, благодаря чему конструкция моделей постоянно совершенствовалась. Современные представители с двигателем Honda отличаются своей высокой надежностью. Они снабжаются практически вечным редуктором червячного типа.

Мощный мотор также способен порадовать покупателей. В нынешних комплектациях культиватор Тарпан выпускается с двигателями, мощностью 5,5 и 6 л. с.

Среди основных достоинств агрегата выделяется:

  • Наличие автоматического центробежного сцепления, которое позволяет раскладывать культиватор на 2 части, чтобы его было легче перевозить;
  • Отличное сочетание импортного двигателя и прочного отечественного «железа» позволяет обрабатывать даже тяжелые грунты;
  • Хорошая скорость обработки – культиватор способен вспахивать до 10 соток за 5 часов;
  • Агрегат требует минимального обслуживания и регулировок, он удобный в управлении;
  • Культиватор обладает небольшим весом, благодаря чему его можно переворачивать в одиночку;
  • Идеально заточенные надежные фрезы;
  • Вертикальный мотор легко и быстро снимается;
  • Можно использовать широкий спектр навесного инвентаря.

Помимо всех преимуществ, мотокультиватор Тарпан имеет и некоторые недостатки. Во-первых, производитель не предусмотрел задний ход, из-за чего использовать модель на небольших и обильно засаженных грядках очень неудобно. Во-вторых, большой палец руки быстро устает от постоянного нажимания рычага газа. В-третьих, фрезы быстро наматывают сорняки, так как расположены под прямым углом. В-четвертых, неудобно менять моторное масло – требуется постоянно снимать сцепление и откручивать гайки.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1851
Источник: https://pro-motobloky.ru/motokultivatory/tarpan/plyusy-i-minusy.html

Описание

Первые мотокультиваторы “Тарпан” сошли с ленты Тульского машиностроительного завода в 1991 году. Поначалу они были укомплектован маломощными отечественными двигателями, которые не отличались особыми мощностными характеристиками и потому интереса не вызвали.

Мотокультиватор Тарпан МК-03/04 B&S

Производитель решил продолжить разработки и модернизацию культиватора “Тарпан” и уже в 1997 году появились новые, достойные внимания сельскохозяйственников агрегаты с американским четырехтактным бензиновым двигателем Briggs&Stratton или CHAMPION.

Практически сразу же “Тарпан” заинтересовал общественность и мотокультиватор был оценен по достоинству. Но на этом разработки не прекратились, производитель решил установить еще один мощный четырехтактный двигатель, в этот раз это была японская марка HONDA.

Варианты двигателя

Мы установили, что на машинах устанавливаются следующие четырехтактные одноцилиндровые двигатели: Champion, Briggs&Stratton и Honda.

  • Американский движок Champion имеет мощность 5,5 л. с. и может обеспечить производительность культиватора 0,06 га/час.
  • Мотокультиваторы “Тарпан” с двигателем Briggs&Stratton также имеют мощность в 5,5-6 л. с. (в зависимости от модели) и производительность 0,06 га/час.
  • Агрегаты с двигателем Honda более надежны, их мощность достигает 5,5 л. с.
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1327
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-motokultivatora-tarpan/

Мотокультиваторы


Мотокультиваторов Тарпан идет уже целая линейка, которая, в основном, отличается установленными двигателями.

Мотокультиватор Тарпан с двигателем Briggs and Stratton.

Данная машина оснащена бензиновым двигателем с мощностью в 5,5 лошадиных сил, и предназначена для облегчения дачных работ – вспашки прополки грядок, посадки и окучивания картофеля, подготовки почвы для посадки культур.

Мотокультиватор Тарпан двигатель Briggs&Stratton

Технические характеристики

  • Производитель двигателя – Briggs&Stratton;
  • Двигатель – бензиновый 4-х тактный – “B&S” Qvantum – (США);
  • Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
  • Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
  • Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
  • Глубина обработки максимальная – 200 мм;
  • Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
  • Расход топлива – при макс. нагрузке 1.1 л/час;
  • Производительность – 0,06 га/час;
  • Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
  • Масса – 45 кг.

Мотокультиватор Тарпан с мотором Champion

Этот мотоблок имеет аналогичные технические характеристики с предыдущей моделью, отличается он только производителем двигателя.

Мотокультиватор Тарпан с мотором Champion

Технические характеристики

  • Двигатель: Champion Китай
  • Мощность: 5,5 л.с.
  • Редуктор: Червячный
  • Скорости: 1-Вперед
  • Глубина вспашки: 20 см.
  • Ширина вспашки: 56 см.
  • Гарантия: 1 год
  • Сцепление: Центробежное, автоматическое
  • Особенности: Разборный
  • Вид: Бензиновый 4-х тактный
  • Вес: 45 кг.
  • Размер упаковки (ДхШхВ), мм: 710х400х750

Мотокультиватор Тарпан тмз мк 03-01 с двигателем Weima

Эта машина оборудована бензиновым двигателем с мощностью 3,7 л.с. Он предназначен для механизации различных аграрных работ на участках с площадью до 0,2 Га. Если сравнивать его работу с плугом, то мотокультиватор тмз мк 03 лучше рыхлит почву, измельчает и удаляет сорняки.

Мотокультиватор Тарпан тмз мк 03-01 с двигателем Weima

Технические характеристики

  • Производитель: Туламаш-Тарпан ООО
  • Вес: 34.00кг
  • Двигатель: 4.0 л.с.WM1Р65F
  • Тип двигателя: 4-х тактный,
  • Скорости: 1 вперед,
  • Ширина обработки: 36 см.
  • Глубина обработки: 18 см
  • Объём топливного бака: 1,6 л.

Электрокультиватор Тарпан КЭ 0,7-2,2

Многие покупатели сейчас ищут электрические модели культиваторов, чтобы работать на них в закрытых теплицах или садах. Туламашзавод предлагает для них электрокультиватор Тарпан КЭ 0,7-2,2.

Электрокультиватор Тарпан КЭ 0,7-2,2

Это простая машина, которая способна осуществить измельчение и рыхление почвы, а также равномерное перемешивание удобрений.

Технические характеристики

Страна производства Россия, г. Тула. Туламашзавод
Тип передачи Червячный редуктор, 1 скорость вперед
Мощность 2,2 кВт
Напряжение 220 В
Тип двигателя Электрический, 220 Вольт
Глубина обработки до 25 см
Ширина обработки 350-700 мм
Вес 32 кг
Габариты 1400*640*870 мм
Гарантия 12 месяцев
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 2810
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/motobloki-tarpan-obzor

Основы правильного использования

Культиватор Тарпан 03 нетребователен в ремонте, так как оснащен качественными деталями с длинным сроком службы. Чтобы их ресурс продлить еще больше, для этого производитель рекомендует провести обкатку устройства. Благодаря этой процедуре внутренние компоненты культиватора смогут приработаться под местные условия.

Обкатка включает в себя несколько шагов:

  • Проверка всех узлов и агрегатов – как внутренних, так и внешних. Особенно стоит уделить внимание состоянию подвижных рабочих органов – колес, и рычагов управления, переключателей передач.
  • В ходе первого запуска двигателя завести таймер на 30-40 минут, и в течение этого времени мотор доложен работать на низких и средних оборотах.
  • Входе обработки почвы нагрузка на мотоблок не должна превышать 50% от максимального значения, указанного в руководстве по эксплуатации
  • Обкатка проводится в среднем 15 часов. По завершении этой процедуры будет не лишним еще раз проверить компоненты машины. Так, можно залить новое масло и топливо
  • На следующий день культиватор полностью готов к нагрузке на 100%.
Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1083
Источник: https://kultivator365.com/kultivator-tarpan-03-s-dvigatelem-briggs-stratton/

Технические характеристики


Мотоблоки и культиваторы Тарпан обладают отличными характеристиками. Главным плюсом при выборе агрегата выделяют мощный мотор (5,5 и 6 л. с.) и практически не подвергающийся поломкам червячный механизм. Определяют и другие достоинства:

  1. Облегченная перевозка устройства за счет наличия центробежного сцепления, позволяющего разложить культиватор.
  2. Мощность двигателя позволяет обрабатывать плотные и твердые слои почвы.
  3. Быстрота работы мотоблока.
  4. Удобство в управлении и легкость технического обслуживания.
  5. Имеет небольшую массу.
  6. Режущие устройства обладают отличной заточкой.
  7. Возможность снять мотор за короткое время.
  8. Подходит множество вариантов навесного оборудования.

Но не все так хорошо.

Важно! Обратите внимание на некоторые недостатки, чтобы не приобрести товар, который вам не подходит:

  1. Не имеет задней скорости движения.
  2. Рычаг газа нажимают большим пальцем, от чего он сильно устает.
  3. Расположение фрез под углом 90 градусов способствует быстрому накоплению растительности.
  4. Неудобство замены моторного масла.

Важно! Технические характеристики у агрегатов с различными двигателями примерно одинаковые, что допускает их взаимозаменяемость.

Существует отдельная линейка мотокультиваторов Тарпан, главным отличием которых являются моторы.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1254
Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/s-dvigatelem-briggs-stratton.html

Двигатель Briggs & Stratton Vanguard OHV 6,5НР 13Н3

Бензиновые двигатели Briggs&Stratton серии Vanguard представляют полупрофессиональные одно- и двух- цилиндровые моторы воздушного охлаждения, с горизонтальным расположением коленчатого вала, чугунной гильзой цилиндра, с верхним расположением клапанов (OHV). Модель 13Н3 — это одноцилиндровый бензиновый двигатель с горизонтальным расположением коленвала. Он оснащён системой защиты от запуска при малом уровне масла Oil-Guard, которая активируется только во время запуска двигателя и автоматически отключается после, что позволяет производить кратковременные наклоны техники (до 25-ти градусов). При недостаточном уровне масла мотор выключается.

Двигатели Vanguard series выпускаются уже очень давно и являются, что называется, проверенными временем. Они обеспечивают полное и максимально эффективное сгорание топлива, минимальное количество отложений, высокий ресурс работы клапанов, экономичность в потреблении горючего.

В конструкции двигателя используется воздушный фильтр Dual-Clean. Это воздушный фильтровочный элемент автомобильного типа из гофрированной бумаги, с предварительным фильтром из поролона, обеспечивающий двойную защиту, для более высокого рабочего ресурса мотора. Литая чугунная гильза цилиндра Dura-Bore обеспечивает хорошую стойкость к износу в любых условиях эксплуатации, вместе со снижением расхода масла.

В конструкции использован демонтируемый шарикоподшипник – для лёгкого ремонта и плавной работы. Система электронного зажигания Magnetron обеспечивает быстрый и надёжный пуск. Специальный глушитель Lo-Tone снижает уровень шума работы двигателя.

Кроме мотоблоков, модель 13

Н3 широко используются для различных типов эксплуатации: в составе бензогенерторов и сварочных агрегатов, сельхозтехники и автономных лесопилок, мотокультиваторов, мини-тракторов, газонокосилок.

  • Сухой вес двигателя составляет 18,7 кг.
  • Его габаритные размеры – 275 х 391 х 363 мм.
  • Рабочий объём: 205 см3.
  • Максимальный вращательный момент – 4.8 Нм / 3060 об*мин.
  • Диаметр цилиндра – 68,3 мм.
  • Ход поршня – 55,8 мм.
  • Объём маслянного картера – 0,6 л.
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2113
Источник: https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-tarpan-otzyivyi-vladeltsev.html

Популярные модификации агрегата


Наиболее популярными считаются комплектации Тарпан ТМЗ-МК 03 и Тарпан ТМЗ-МК 04.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03



Технические характеристики:

  • Производитель двигателя – бензиновый 4-х тактный Briggs&Stratton;
  • Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
  • Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
  • Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
  • Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
  • Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
  • Масса – 45 кг;
  • Количество фрез в комплекте: 4 шт.
  • Направление вращения фрез: прямое
  • Глубина культивирования: 20 см
  • Мощность двигателя: 4.45 кВт / 6.05 л.с.
  • Объем двигателя: 190 куб. см

Устройство культиватора Тарпан ТМЗ МК-03

Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 обладает модульной конструкцией, благодаря чему его можно с легкостью перевозить между домом и дачей. Данную модель с двигателем Briggs&Stratton можно практически полностью разобрать, демонтировать навесной инвентарь и сам мотор.  Одноцилиндровый четырехтактный двигатель агрегата развивает мощность в 6 л. с., а его ресурс колеблется в пределах 1 тыс. моточасов. На рынке также находятся другие модификации, оснащаемые японскими моторами. К примеру, модель ТМЗ МК-04 снабжается японским двигателем Honda, развивающим мощность в 5,5 л. с.

Передача оборотов двигателя на рабочие элемент осуществляется посредством червячного редуктора. На практике он показывает себя гораздо надежнее ременной и цепной передачи. Конструкция редуктора расположена в масляной «ванне». Несмотря на высокую степень надежности, редуктор имеет один недостаток – он позволяет передвигаться только на одной передней передаче.

Ширина охватываемой полосы может регулироваться в зависимости от типа навесного инвентаря. Если агрегат работает в штатной комплектации, то ширина будет составлять 75 см. С дополнительным навесом ширину можно увеличить до 1 м. Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 можно применять с таким инвентарем:

  • Газонокосилкой;
  • Граблями;
  • Окучником;
  • Ротационной фрезой;
  • Плугом;
  • Плоскорезами;
  • Скалывателем льда.

Также можно применять роторные снегоочистители. Дальность заброса снега будет составлять 5 м. Физическая масса агрегата без дополнительного инвентаря составляет 45 кг. Небольшой вес и регулируемые по высоте штанги рукояток во многом упрощают эксплуатацию модели.

Также стоит отметить еще один вариант модификации – Тарпан ТМЗ-МЛ 03 Champion. Он снабжается китайскими двигателями Champion, благодаря чему такая комплектация стоит гораздо дешевле двух предыдущих аналогов. Еще один бюджетный вариант – агрегат Тарпан ТМЗ-МК 03, в котором стоит китайский двигатель марки Zongshen XP 200.

Среди других вариаций с японским двигателем стоит отметить модель Тарпан ТМЗ-МК 07. Он стоит гораздо дороже всех предыдущих комплектаций, так как позволяет использовать множество габаритного навесного оборудования, в том числе, широкий снегоуборщик.

Отечественный рынок сельхозтехники не слишком богат мотокультиваторами. Поэтому, как только в продаже появился мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК-03, он сразу же привлек внимание фермеров. Эта модель представляет собой универсальный и достаточно мощный агрегат, который успешно справляется с множеством задач.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 3179
Источник: https://pro-motobloky.ru/motokultivatory/tarpan/plyusy-i-minusy.html

Навесное оборудование

Сам по себе мотокультиватор “Тарпан” является агротехническим устройством, предназначенным для механизированной вспашки почвы. Если не приобрести дополнительного, расширяющего функционал агрегата оборудования, то на вспашке все и завершится.

Владельцы культиватора оценили открывающиеся перед ними возможности во многих сферах сельскохозяйственных работ, и стараются если не приобрести, то сделать своими руками специальное навесное оборудование.

Косилки

Могут использоваться как роторные, где рабочим органом являются ножи, так и кордовые (например, косилка “Струна”), где покос совершается струной из полипропилена.

Грунтозацепы

Имеют стандартные размеры 275/110 мм и втулку Ø25,5 мм.

Фрезы

Фрезы на мотокультиватор Тарпан

В комплекте с культиватором поставляются две пары фрез. Однако в процессе работы владельцы агрегата нередко подкупают дополнительные роторы, более производительные и надежные.

Существует два типа фрез:

  • активные;
  • “гусиные лапки”.

Первые как раз и идут в комплекте, вторые, способные легко вспахать целинные и твердые почвы, покупаются отдельно или изготавливаются самостоятельно. Кроме того, роторы могут быть четырех лепестковыми и трехлепестковыми. И те, и другие удобны в эксплуатации.

Окучник

Окучники

Окучник — это навесное оборудование, предназначенное для нарезания грядок, борозд, окучивания растений. Окучник состоит из одного-двух остовов и надетых на них отвалов.

Регулировка высоты осуществляется с помощью специальной балки с проделанными отверстиями для крепежей. Для защиты растений используются специальные диски.

Плуг

Оборотный плуг

Вспашка плотных грунтов возможна не только с участием фрез. Многие владельцы агротехники для этих целей применяют плуг, который крепится в задней части агрегата вместо сошника. Одновременно с плугом можно использовать колеса с грунтозацепами.

Картофелекопалка

Картофелекопалка

Нет такого огородника, который бы не оценил данное приспособление по достоинству. С помощью картофелекопалки сбор урожая пройдет намного быстрее и без потерь. Специально приспособление погружается в землю и выталкивает на поверхность картофель, который ложиться поверх земли. При этом картофель не деформируется, не разрезается.

Сцепка

Сцепка

Роль сцепки очевидна – с ее помощью навесные агрегаты присоединяются к культиватору. Она может быть прямой П-образной и поворотной. Поворотная более маневренна и удобна.

Рама с колесами

С помощью транспортной базы осуществляется транспортировка культиватора к месту работы, после чего рама с колесами отсоединяются.

Лопата-отвал

Лопата отвал

Лопата отвал может быть использована не только для выравнивания грунтов. В зимнее время, например, она моет выполнять роль снегоуборщика.

Снегоуборщик

Многие владельцы «Тарпан» предпочитают лопате и отвалу специальное оборудование — снегоуборщик, которое отбрасывает снег на расстояние до 5 метров в сторону.

Основой такого снегоуборщика может быть щетка, тот же отвал и вал с лопастями. Многие умельцы изготавливают такое приспособление своими руками.

Видео обзор самодельного снегоуборщика для мотокультиватора

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 3095
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-motokultivatora-tarpan/

Двигатель Honda GCV-160


Honda GCV-160 представляет собой четырёхтактный бензиновый двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндра (ОНС), с вертикальным расположением коленчатого вала, алюминиевым цилиндром и воздушным охлаждением. Расположение клапанов – верхнее (OHV).

  • Рабочий объём двигателя – 160 см. куб.
  • Мощность двигателя – 4,1 кВт (5.5 л.с.), при 3 600 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 11,4 Н.м / 1,16 кгс/м, при 2 500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 64 мм.
  • Ход поршня – 50 мм.
  • Объём масла в картере – 0,55 л.
  • Базовый сухой вес – 9,8 кг.
  • Габаритные размеры – 366 x 331 x 360 мм.

В двигателе Honda GCV-160 использованы такие инновационные технологии, как: цилиндр и камера сгорания являются единой деталью, зубчатый ремень привода газораспределительного механизма находится в картере мотора. Он отличается малым уровнем шума при работе, минимальным количеством механических деталей, вызывающих шумность; малым собственным весом двигателя. Ремень привода ГРМ не требует обслуживания или замены в течение всего срока службы мотора.

По показателям экономичности, данный двигатель демонстрирует самый низкий расход топлива из всех моторов данной категории. На двигатели серии GCV устанавливаются специальная система смазки (ремень привода, обеспечивающий дополнительную смазку машинным маслом) и топливный насос, поэтому двигатели этой серии могут работать под углом 45° (при этом головка цилиндра находится сверху).

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1436
Источник: https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-tarpan-otzyivyi-vladeltsev.html

С двигателем Хонда

Культиваторы с мотором Хонда имеют следующие особенности:

  1. Производятся в Японии, что подчеркивает качество и точность исполнения деталей.
  2. Работают на бензине АИ-92 с объемом емкости для топлива 3,6 литра.
  3. Двигатели хонда четырехтактные, имеющие охлаждение воздухом.
  4. Запускаются вручную.
  5. Мощность мотора, в зависимости от комплектации, составляет от 5 до 5,5 л. с.
  6. За час непрерывной работы расходуется 1,4 литра горючего.
  7. Способны проникать почву на глубину 300 мм с помощью 6 фрез.
  8. Имеют ременное сцепление.
  9. Есть 2 передних скорости движения и одна задняя.
  10. Масса в собранном состоянии составляет 62 килограмма.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 619
Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/s-dvigatelem-briggs-stratton.html

Конкретный опыт эксплуатации мотоблоков «Тарпан»


Обобщая многочисленные отзывы владельцев мотоблоков «Тарпан», можно сделать вывод, что техника это достаточно качественная – крепкая, надёжная и долговечная в использовании. В сети можно встретить немало свидетельств от тех, у кого мотоблок «Тарпан» исправно работает и 7-й, и 8-й сезон. Двигатель заводится хорошо при любых условиях, не капризен в обслуживании, работает стабильно. Поскольку он четырёхтактный, подмешивать в бензин масло нет необходимости. Если на зиму в топливном баке остается бензин, то весной мотоблок завести не получится. Нужно его сливать и заливать новый, в остальном – двигатель всегда заводится с пол-оборота.

Мощности мотора хватает, даже с заметным избытком. Учитывая его небольшой вес, он при старте срывается с места вперёд, и, когда земля сухая или очень плотная, то начинает «скакать» по ней. В связи с этим, целинную почву он берёт с трудом, или не берёт вовсе. «Если пахать ранее обрабатываемую землю, тогда всё идёт хорошо. Если же пытаться на этом аппарате вгрызаться в целину, то «Тарпан» постоянно норовит выпрыгнуть из пашни и «убежать» далеко вперёд, даже не пытаясь углубиться, – рассказывает один из владельцев, – чтобы хорошо врезался в целину, приходится либо висеть на нём всем телом и давить к земле, либо навешивать тяжёлые металлические болванки балласта». Усталость от такой напряжённой работы чувствуется немалая, в особенности, с непривычки.

На нелёгкие условия эксплуатации во время первых вспашек сетуют практически все владельцы мотоблоков «Тарпан»: поначалу очень устают и руки, и спина. Спина болит и «отваливается». Но с приобретением привычки к работе данной техникой это проходит. Кроме неслабой вибронагрузки и необходимости налегать на лёгкий мотоблок всем телом и с серьёзным усилием, при работе приходилось всё время нажимать большим пальцем на тугую ручку газа, и больше всего после работы болела не только спина, но ещё и именно большой палец. Правда, на мотоблоках «Тарпан» последних годов выпуска эту проблему исправили.

В сети имеются описания реального опыта работы на «Тарпане» с дополнительным балластом. Так, один из владельцев навешивал на него 24-х килограммовые гири; а другой – самодельные свинцовые болванки, выплавленные из свинца старых аккумуляторов. С трёх заходов всё-таки получается превратить плотную целинную землю в «пух».

Кожухи с фрез многие пользователи мотоблока попросту снимают. Считая, что они мешают, потому что трава и корни наматываются на ножи фрез; камни могут застрять там и погнуть их. А кожухи только закрывают обзор, мешая следить за этим, и в целом способствуют тому, что фрезы забиваются.

Внимательно следить за фрезами во время работы – это второй обязательный пункт программы техобслуживания мотоблока «Тарпан» (наряду с периодической заменой масла). Камни, проволока, крупные корни и стебли, наматывающиеся на ножи, способны погнуть и повредить их.

По свидетельству одного из владельцев мотоблока «Тарпан», он уже семь лет подряд каждую весну и осень обрабатывает им свои шесть соток, плюс ещё три участка примерно того же размера у соседей, в качестве «калыма». Ни разу за это время техника не подвела, не было поломок.

Металл, из которого сделан мотоблок «Тарпан», отличается заметно лучшим качеством, чем у китайских мотоблоков такого класса. В особенности – на мотоблоках «Тарпан» первых лет выпуска (конец 90-х / начало 2000-х годов). Сейчас качество металла и его окраски хоть и стало немного хуже, однако всё равно находится на достойном уровне.

В целом, мотоблок «Тарпан» можно охарактеризовать как простую, выносливую, нетребовательную в обслуживании компактную сельхозтехнику, которая «стоит своих денег».

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 3682
Источник: https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-tarpan-otzyivyi-vladeltsev.html

Инструкция по эксплуатации

Прежде, чем начать работу на мотоблоке Тарпан, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней описан принцип обращения с оборудованием и правила безопасной работы.

Кроме этого, в инструкции по эксплуатации предоставлен график проведения технического обслуживания и решение наиболее часто встречающихся поломок.

Если бумажный носитель руководства пользователя затерялся, то на форумах всегда можно найти электронный.

Скачать Руководство по эксплуатации Тарпан

Первый запуск и обкатка

Новым владельцам мотоблок Тарпан поставляется в законсервированном состоянии. Для того, чтобы начать его полноценную эксплуатацию необходимо его расконсервировать:

  • Промыть свечу зажигания бензином;
  • Подсоединить провод зажигания;
  • Собрать отдельные узлы и устройство в целом;
  • Залить масло в мотор и КПП;
  • Залить топливо.

Производитель рекомендует провести первые 12 часов работы машины в режиме обкатки. В это время не допускается максимально нагружать мотор. Вы должны использовать его на треть максимальной мощности.

По окончанию этого режима необходимо произвести замену моторного масла, поскольку за этот период в нем соберутся твердые частицы.

Обслуживание

Инструкция по эксплуатации рекомендует проводить регулярное ТО мотоблоков Тарпан:

Ежедневно производить следующие манипуляции:

  • Очищать и протирать мотоблок;
  • Вытирать защитные решетки и вокруг глушителя;
  • Осматривать визуально на отсутствие протечек масла;
  • Контролировать затянутость креплений;
  • Проверять уровень масла в коробке, трансмиссии и двигателе.

Каждые 25 часов работы рекомендуется:

  • Менять масло в случае интенсивной нагрузки на мотор или применения при высокой температуре (рекомендуется заливать моторное масло с классификацией 10W-30);
  • Очищать воздушный фильтр;
  • Регулировать клиноременную передачу.

Исправление неисправностей

Каждый владелец мотоблока Тарпан должен знать пути ремонта основных неисправностей:

Если двигатель не запускается:

  1. Рычаг управления газа находится в минимальном положении (необходимо повернуть рычаг на ¼ максимального хода);
  2. Отсутствует подача топлива в карбюратор (проверьте его наличие и при необходимости подкачайте);
  3. Засорился воздушный фильтр (очистите его или заменить);
  4. Неисправная система зажигания (очистите или замените свечу, установите зазор);

Если двигатель во время работы слишком перегревается:

  1. Забился воздушный фильтр (очистите его);
  2. Засорилась система охлаждения (очистите его — наружную поверхность мотора).
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 2448
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/motobloki-tarpan-obzor

Стоимость мотоблока «Тарпан»

Новый мотоблок «Тарпан-07» (это единственная модель фирмы, остальные – это не мотоблоки, а ещё более лёгкие мотокультиваторы) сто́ит у торговцев компактной сельхозтехникой от 35-ти тысяч рублей. Это вполне конкурентоспособная цена на рынке, даже по сравнению с китайскими аналогами. Подержанный мотоблок данной модели можно приобрести за 17-20 тысяч рублей.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 390
Источник: https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-tarpan-otzyivyi-vladeltsev.html

Цены в России

Стоимость нового культиватора Тарпан 03 на российском рынке составляет в пределах 22-24 тысячи рублей за базовую комплектацию. Доплата за навесное оборудование составит 10-12 тысяч рублей.

Машина весьма распространена на поддержанном рынке. Есть много экземпляров как 1990-ых, так и 2000-ых модельных годов выпуска. Но в данном случае цена зависит скорее от технического состояния, нежели от модельного хода. Полностью исправный культиватор Тарпан 03 можно найти за 15 тысяч рублей.

Конкуренты Huter GMC 6.5, Зид Мастер, B&S 650, Champion BC 6712, DDE Крот-2, Hyundai T500, Prorab GT 700 SK.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 610
Источник: https://kultivator365.com/kultivator-tarpan-03-s-dvigatelem-briggs-stratton/

Отзывы

  • Василий, Приозерск. Машина приобретена в 2012 году, пользуюсь до сих пор. Тарпан меня порадовал своей производительностью. Техника выпускается уже давно, и за многие годы зарекомендовала себя как надежная и функциональная. Поэтому и купил. К тому же, у моих коллег по работе тоже Тарпан, только другой модели. У меня кстати модель 03 – эдакая модернизированная версия предшественника, который появился на свет в начале 1990-ых годов. Культиватор справляется с обработкой любых типов почв, и потребляет ничтожно мало топлива. Поддерживает 95-й бензин.
  • Константин, Липецк. Тарпан 03 мне не понравился. Посетую на скользкие ручки рукоятки, постоянно забивающиеся колеса, высокий перерасход топлива до 4 л в час и необходимость ставить грунтовые зацепы. Но при всех этих недостатках с машиной работать можно, за такие то деньги.
  • Никита, Днепропетровск. Культиватор Тарпан 03 – универсальный аппарат на каждый день. Им удобно пользоваться за счет эргономичной рукоятки, пневматических внедорожных колес, и поддержке большого количества навесных опций. У меня кстати есть грунтозацепы, с которыми повышается устойчивость техники при обработке целинных земель и других твердых земель. Машина изготовлена на удивление качественно. Особенно похвалю мощный американский мотор, который довольно тяговит во всем диапазоне оборотов. К тому же, он потребляет всего 2 литра в час.
  • Павел, Киев. Машину мне подарили – за хорошие заслуги так сказать. Мои фермеры-коллеги по работе скинулись и решили сделать приятное. У нас на работе полноценные трактора, а на даче вместо лопаты теперь у меня Тарпан 03. Он легкий и удобный в управлении, но довольно шумный агрегат, зато с отличной производительностью.
  • Кирилл, Новосибирск. Использую данный культиватор для перевозки грузов и уборки территорий от снега. Модель Тарпан 03 прекрасно справляется со снежными сугробами, и приспособлена к работе в морозную погоду. Например, двигатель как ни в чем не бывало заводится при минус 35 градусов. Но расход топлива в таких условиях немаленький – 3 литра в час.
  • Борис, Петрозаводск. Тарпана 03 в целом хватает для обработки моих 23 соток. Культиватор достойно себя показал при посадке и выкапывании овощных культур, перевозке грузов, вспахивании и окучивании. На бездорожье возникают проблемы с колесами, которые быстро забиваются мокрым грунтом, и трудно поддаются очистке. Но все это мелочи, машина хоть и шумная, но довольно производительная для своей цены.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 2448
Источник: https://kultivator365.com/kultivator-tarpan-03-s-dvigatelem-briggs-stratton/
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 33777
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/motobloki-tarpan-obzor: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 5258 (16%)
  2. https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-tarpan-otzyivyi-vladeltsev.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 7621 (23%)
  3. https://FermerInform.ru/obzor-motokultivatora-tarpan/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 5314 (16%)
  4. https://vsemotobloki.com/motobloki/s-dvigatelem-briggs-stratton.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2508 (7%)
  5. https://pro-motobloky.ru/motokultivatory/tarpan/plyusy-i-minusy.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 5030 (15%)
  6. https://kultivator365.com/kultivator-tarpan-03-s-dvigatelem-briggs-stratton/: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 8046 (24%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий