Как эксплуатировать и обслуживать редуктор для мотоблока: разбираемся во всех подробностях

Содержание


Современные мотоблоки состоят из минимального количества элементов, позволяющих сделать технику максимально простой в эксплуатации. Одними из самых интересных тем среди владельцев сельскохозяйственных машин считаются редукторы. Фермеры часто осуждают, какое масло использовать для работы механизма, или даже как изготовить устройство самостоятельно.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 362
Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/reduktory.html

Содержание

Периодичность проведения обслуживания


Конкретный промежуток между плановыми техническими обслуживаниями мотоблока и перечень операций для каждой модели указывается в инструкции производителя. Основательную проверку проводят:

  1. Перед первым запуском. Смотрят:
    • как затянуты резьбовые соединения;
    • положение рычага коробки передач и ВОМ;
    • уровень масла и топлива.
  2. После обкатки. Неправильное проведение обкатки или полное игнорирование этого этапа ведет к тому, что детали аппарата быстрее изнашиваются, а общий срок службы техники сокращается.
  3. В начале сезона (летнего и зимнего).
  4. При достижении определенных показателей часов работы (первое ТО — каждые 100-125 ч, второе — после 250-300 ч).

Примерный перечень операций по обслуживанию мотоблока на разных этапах эксплуатации техники приведен в таблице:

Проводимые работы

После каждого исполь- зования

Через 5 часов

Через 25 часов

Через 50 часов

Через 100 часов или 1 раз в сезон

По необ- ходи- мости

Очистка мотоблока и его узлов

+

Проверка воздушного фильтра

+

Замена воздушного фильтра

+

Проверка свечи зажигания

+

Замена свечи зажигания

+

Замена масла в картере двигателя*

+

Замена масла в коробке передач и сцеплении

+

Смазка тросиков системы управления

+

Регулировка тросика сцепления

+

Замена глушителя

+

Регулировка натяжения клиноременных передач

+

Дополнительно рекомендуется проводить текущий осмотр каждый раз после завершения смены (8-10 ч работы):

  1. Долить масло в картере двигателя до верхней отметки.
  2. Запустить мотор и проверить давление масла. Убедиться, что нет никаких подтеков и посторонних шумов.
  3. Проверить работу муфты сцепления.
  4. Проверить воздухофильтр.

*Важно! Продавцы садовой техники советуют менять масло в картере двигателя уже после 2-5 ч работы нового мотоблока, не дожидаясь окончания обкатки.

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 1886
Источник: https://vamaxtrade.by/a49107-tehnicheskoe-obsluzhivanie-motobloka.html

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

Рекомендуемая вязкость масел для мотоблоков Нева

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2121
Источник: https://FermerInform.ru/remont-obsluzhivanie-motoblokov-neva-mb2/

Основные неисправности

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:

  1. Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  2. Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  3. Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  4. Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  5. Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
  6. Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
  7. В обратном порядке размещают остальные детали на их места.

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.


Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

Последовательность замены сальников следующая:

  1. Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  2. Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  3. Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  4. Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

Устройство Нева МБ-2

От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  1. Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  2. Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  3. Далее идет запуск и прогрев мотора.
  4. Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  5. Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  6. Обороты холостого хода ставят на максимум.
  7. Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  8. Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока.

Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)

Последовательность регулировки следующая:

  • снять кожух, которым закрыт двигатель;
  • снять крышку клапанной коробки;
  • произвести регулировку (см. ниже);
  • установить на место крышку клапанной коробки;
  • поставить на место кожух.

Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.

Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.

Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!

Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2

Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.

Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.

Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение — так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.

Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.

Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:

  • если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
  • если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.

Основные правила по выставлению зажигания

Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по следующему принципу:

  • производится выворачивание свечи, электроды протираются насухо, затем удаляется нагар;
  • между электродами замеряется и выставляется зазор;
  • корпус свечи фиксируется на головке цилиндра;
  • коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки применяют пусковой шнур);
  • если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие или желтый цвет говорят от неисправности.

Далее следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора между ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).

Зазор увеличивается, если это необходимо, при помощи щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный вчетверо лист А4 или лезвие для бритья. При норме зазора между маховиком и статором зажигание будет работать исправно.

Неисправности со свечами

Различное состояние свечей зажигания

Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.

Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.

В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:

  • свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Мотоблок Нева МБ-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение

На самом деле мотоблок может не заводиться по многим причинам. Вот основные из них:

  • окислились провода (необходима зачистка и/или замена);
  • нарушилась изоляция проводов (восстановить/заменить провод);
  • засорился карбюратор или бензошланг (необходима прочистка, продувка);
  • произошло обводнение масла (необходим слив и замена масла);
  • отсутствует искра (поможет замена свечи);
  • неровная поверхность, на которой пытаются запустить мотоблок (установить четко горизонтально, чтоб топливо поступало);
  • отказ магнето (поможет замена).

Если мотоблок дымит, причина может быть в следующем:

Одной из самых распространенных причин выхода дыма из мотоблока может быть некачественное топливо, например, плохой бензин. Также дым может идти из-за сильного угла наклона мотоблока. Еще одна причина задымления — попадание масла на клапан; горение масла вызывает густой дым, который не исчезнет, пока оно полностью не прогорит.

Мотоблок издает стреляющие звуки, хлопки. Вероятная причина таких звуков:

  • низкий уровень топлива (долить топливо в бензобак);
  • попадание мусора под игольчатый клапан (необходимо полностью устранить мусор);
  • засор жиклеров (помогает очистка);
  • засор воздушного фильтра (помогает продувка);
  • перекос оси поплавка, малый уровень топлива в поплавковой камере (поможет доливка топлива в бак).
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 8692
Источник: https://FermerInform.ru/remont-obsluzhivanie-motoblokov-neva-mb2/

Основные типы культиваторов


Перед приобретением какого-либо культиватора, необходимо разобраться в его типах и видовых разнообразиях (возможностях):

  • лёгкие − применяются в обрабатывании земельных наделов, которые по площади не более 12 соток. Такие культиваторы легки в перемещении, так как весят немного (до 30 килограмм). Пожалуй, самый существенный их недостаток только то, что они не в состоянии обрабатывать землю на большой глубине (глубина должна быть не больше 20 см);
  • средние – такие и весят больше (до 90 килограмм) и могут обрабатывать участок более крупных размеров (до 50 соток);
  • тяжёлые – данный тип говорит сам за себя, это культиваторы с массой, превышающей 90 килограмм. Тяжёлые культиваторы имеют одну отличную способность, к ним могут крепиться разнообразные дополнительные навесные приспособления, что в несколько раз увеличивает технические способности агрегата.

Типы мотокультиваторов

По типу встроенного двигателя культиваторы делятся на:

  • бензиновые – основной их плюс заключается в надёжности при эксплуатации, но есть и минус — это затраты на покупку топлива.
  • электрически культиваторы – их «конёк» в простоте и лёгкости управления. Но эти агрегаты могут обрабатывать не очень большие участки и недалеко от дома, так как зависимы от источника электроэнергии. В их мобильности важную роль играет длина шнура питания, а для хорошей работы нужна качественная электрическая сеть – без перепадов электроэнергии..
  • аккумуляторные – главный «козырь» таких типов культиваторов, это мобильность и независимость от электричества и любых видов топлива (после заряда могут работать долгое время автономно).

Всегда при выборе культиватора руководствуйтесь площадью вашего участка. Для малых участков неплохо остановиться на электрическом культиваторе, кстати, он очень хорошо проявляет себя в теплицах и на клумбах. Для большого земельного надела берите бензиновый (среднего или тяжёлого типа), но сразу запаситесь средствами на его заправку, или можно взять аккумуляторный (правда, он проигрывает по мощности бензиновому).

Когда покупаете, обязательно примерьтесь к технике, ручки аппарата должны быть удобными и изготовленными из качественного материала, а их поверхность должна быть покрыта шероховатостью, чтобы руки не скользили во время управления (особенно важно в жаркую погоду). Все приборы управления должны быть на виду и понятны в использовании.

Главное — это удобство при работе с оборудованием и дальнейший надлежащий уход за садовой техникой.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2448
Источник: https://storgom.ua/novosti/kak-uhazhivat-za-kultivatorom-pravilnoe-obsluzhivanie-dlia-maksimalnogo-resursa-sadovoi-tehniki.html

Техническое обслуживание

Любой редуктор нуждается в смазке, поэтому некоторые фермеры интересуются: «Какое масло заливать в редуктор мотоблока?». Обычно информация такого рода содержится в инструкции пользователя. Производители сами определяют, какой тип масла подходит для их техники.

Если вы установили самодельный узел, то рекомендуем воспользоваться продукцией компании MOTUL. Это известный производитель масел, которые оптимально подходят для мотоблоков.

Однако, даже своевременная замена масла не способна застраховать редуктор от поломок. Рассмотрим несколько наиболее вероятных причин. Например, в мотоблоке МБ Компакт стук в редукторе. С чем это связано?

  • Вышел из строя узел разобщения полуосей. В этом случае, необходима разборка редуктора и замена отслуживших свой срок деталей. Кроме того, стук может быть спровоцирован неправильной настройкой привода, это можно устранить, изменив натяжение троса.
  • Обрыв цепи. Такая поломка обычно сопровождается характерным стуком, с последующим заклиниванием редуктора. Устраняется неисправность заменой порванной цепи.

Это не единственные проблемы, которые могут возникнуть с редуктором мотоблока МБ-Компакт. Протечки масла свидетельствуют об износе резиновых манжет.

Для устранения неисправности нужно разобрать редуктор и заменить элемент. В некоторых случаях невозможно зафиксировать передачу мотоблока. Здесь может быть несколько причин:

  1. Износ щёток вилки.
  2. Дефект фиксирующей пружины.
  3. Сбой настройки в коробке передач.

Чтобы редуктору долго не понадобился ремонт, изделие обязательно должно пройти обкатку с последующей заменой масла в системе.

Кроме того, во время эксплуатации мотоблока, нужно контролировать уровень масла в редукторе и стараться избегать ударных нагрузок.

В случае замены изношенных деталей рекомендуется приобретать только оригинальные запчасти производителя.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1833
Источник: http://mastertraktor.ru/selxoztexnika/pochvoobrabotka/reduktor-dlya-motobloka.html

Система подачи топлива


Топливный фильтр. В бензиновых мотоблоках фильтр установлен в кранике топливного бака. Его промывают одновременно с баком (ежегодно или каждые 250-300 ч). В дизельной технике фильтр помещается внутри бака.

Воздушный фильтр. Он пропускает через себя и тем самым очищает идущий в карбюратор воздух. Грязь на фильтре затрудняет доступ воздуха. Характерные признаки загрязнения: снижение мощности двигателя, черная копоть, ухудшение работы на малых оборотах.

При работе двигателя без воздухоочистителя мотор быстро изнашивается. Производители рекомендуют проверять фильтр после завершения каждой смены, менять — после 50-часовой наработки.

Воздушный фильтр мотоблока SunGarden

На мотоблоках могут устанавливаться различные типы фильтров: двухэлементный, циклонный, полусухой, с масляной ванночкой. В зависимости от установленного вида процесс замены и очистки имеет свои особенности. Рассмотрим вариант с двухэлементным двигателем. Порядок работы:

  1. Снять крышку и осмотреть целостность деталей фильтра. При необходимости заменить поврежденные.
  2. Промыть в воде пористорезиновый элемент, используя щадящее моющее средство. Хорошо сполоснуть и высушить. Можно применять неогнеопасный растворитель (только не бензин).
  3. Обмакнуть резиновый элемент в машинное масло и хорошенько выжать.
  4. Бумажный элемент очистить от грязи, постучав им о твердую поверхность.

Карбюратор. Этот элемент двигателя проходит изначальную регулировку на заводе-изготовителе. При нормальном функционировании мототехники он не требует дальнейшего вмешательства пользователя. Для некоторых моделей инструкции по эксплуатации содержат рекомендации, как отрегулировать карбюратор для работы в холостом режиме. Содержание операции зависит от модели двигателя. В «Honda» частота вращения холостого хода регулируется с помощью винта ограничения перемещения дроссельной заслонки.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 1860
Источник: https://vamaxtrade.by/a49107-tehnicheskoe-obsluzhivanie-motobloka.html

Опыт владельцев эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 — отзывы с форумов

Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее — несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.

Виталий, город Пенза, Россия:

«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым. Попробовал сбавить обороты двигателя — не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере. Бензин я слил, поставил отстаиваться, камеру осушил. После этого мотоблок работал отлично. Если у кого была похожая проблема, советую использовать мой опыт!»

Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:

«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой — обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались. Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня. Отрегулировал натяжник и укоротил цепочку на ручке сцепления и проблема решилась! Теперь работаю с удовольствием, своей Невой Мб2 пользуюсь уже два года».

Константин, Ровно, Украина:

«Я не новичок в работе с мотоблоком, уже 4 года эксплуатирую. В последнее время, если дать нагрузку, начинал глохнуть движок, ну как будто не тянет…Еле загнал в гараж, причем не было ни хлопков, ни дыма. Причина неисправности была простая: забился воздушный фильтр. Пришлось заменить его и теперь машина работает как зверь».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.

Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о его обслуживанию и эксплуатации, или же задать любой интересующий вас вопрос по поломке или обслуживанию этой модели ниже в комментариях.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1950
Источник: https://FermerInform.ru/remont-obsluzhivanie-motoblokov-neva-mb2/

Коробка передач (редуктор)


В КПП применяется специальное трансмиссионное масло. Частота замены зависит от конкретной модели техники. Общие рекомендации: менять сначала после первой приработки (8 ч), затем — каждые 500-600 ч. Ряд специалистов придерживается мнения, что менять масло в коробке следует ежегодно и даже посезонно.

Как менять:

  1. Вынуть верхнюю пробку.
  2. Отвернуть нижнюю пробку слива и дать стечь маслу в заранее подготовленную емкость. Это займет около 15 минут.
  3. Вернуть сливную пробку на место.
  4. Залить свежее масло. Проверить уровень.
  5. Закрыть верхнюю пробку.

Важно! Менять масло лучше тогда, когда двигатель прогрет. Дайте ему поработать 5 минут перед началом процедуры.

Текущий уровень масла следует проверять перед каждой сменой. Процедура:

  1. Открутить пробку-щуп и протереть ее чистой тканью (ветошью).
  2. Сухой щуп поместить обратно в отверстие и снова вынуть.
  3. Если замаслилось ниже минимальной отметки, долить до нужного уровня (но не выше максимума).

Если трансмиссия начинает слишком громко шуметь, необходимо отрегулировать боковой зазор между зубьями главной передачи. Это делается с помощью переноса регулировочных прокладок.

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 1143
Источник: https://vamaxtrade.by/a49107-tehnicheskoe-obsluzhivanie-motobloka.html

Как обслуживать мотокультиваторы самостоятельно (в домашних условиях)

Сервис культиватора в домашних условиях вполне выполнимое задание, оно под силу тем потребителям, которые имеют в запасе хоть немного технических знаний и навыков.

По своей конструкции мотокультиватор не является чем-то невообразимо сложным. У него имеется двигатель, редуктор и рама. Это основные части. Есть еще ручки для удерживания во время работы и система управления. А теперь остановимся подробней на каждой части механизма и разберёмся в их сервисном обслуживании.

Рама – это наиболее прочная и тем самым надёжная часть культиватора. На ней крепятся двигатель и редуктор, а также ручки управления и переноски. Желательно после каждой эксплуатации приводить раму в порядок и удалять с неё части почвы, тогда материал будет значительно меньше портиться. Следует позаботиться об установке на раму защитных щитков. Благодаря им вы будете ограждены от возможных травм, например, случайно отскочившим от фрезы камушком или внезапно порвавшимся ремнём редуктора. Ещё во время работы, земля от фрезы летит как на раму, так и на двигатель с редуктором, а это чревато поломкой.

Редуктор

Редуктор в культиваторе может быть червячным или цепным (в мотоблоках он шестеренчатый). В любом редукторе применяются жидкие смазочные вещества. Чтобы работа редуктора была безотказной, необходимо уделять внимание стыкам на корпусе, чтобы масло не подтекало, если такая неприятность существует, стоит подтянуть крепёжные соединения. Не забывайте через каждые два сезона менять грязное масло на чистое. После использования техники необходимо чистить редуктор и его сапун (узел для удаления избыточного давления в атмосферу). Перемещать оборудование нужно вертикально, тогда не будет вытекать смазка из редуктора (через сапун).

Двигатель передаёт вращение на цепной редуктор способом ременной передачи, поэтому следите за её ремнём, как только увидите свисающие нити или трещины на нём, меняйте без замедления. А при смене ремня проведите за одно и чистку пазов (бензином) шкивы посадки ремня. На саму передачу советуем установить кожух для защиты.

Лучше работать в условиях сухой почвы, ведь работая с влажной почвой, нагрузка на культиватор сильно повышается, а это негативно сказывается на работе червячного редуктора. Если учесть факт того, что в мотокультиваторах с таким редуктором рамой служит корпус от редуктора, то траты на последующий ремонт могут равняться цене за новый агрегат.

Двигатель – это одна из основных частей культиватора, можно сказать его сердце. В основном монтируются четырёхтактные моторы (бензиновые). Они собираются особенным способом, чтобы был обеспечен лёгкий доступ ко всем важным системам управления (требующие частого ухода): системе топлива, смазочной системе, системе зажигания и охлаждения. Техобслуживание двигателя – самый важный момент, поэтому ниже мы рассмотрим его подробнее.

Ручки. Обращайте внимание и на ручки, за которые держитесь при управлении, их прорезиненные накладки со временем изнашиваются, поэтому вовремя меняйте или укрепите старые при помощи изоленты.

Трос. Все приборы для управления обязательно должны быть тщательно отрегулированы, если они не поддаются регулировке, то нужно проверить целостность и надёжность подключения привода (в основном это трос в оплётке). Если культиватор находиться в местах влаги, то трос вполне может потерять способность перемещения в оплётке. Тогда трос заменяют новым или же разбирают оплётку, очищают от коррозии и смазывают трос.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 3473
Источник: https://storgom.ua/novosti/kak-uhazhivat-za-kultivatorom-pravilnoe-obsluzhivanie-dlia-maksimalnogo-resursa-sadovoi-tehniki.html

Обслуживание сцепления


Стандартная операция, которая может потребоваться при проведении ТО мотоблока, — регулировка ручки сцепления. Свободный ход на конце рычага должен равняться 5-10 мм. Порядок действий:

  1. Освобождаем контргайки.
  2. Меняем положение регулировочного болта, периодически проверяя ручку. Если сцепление «ведет» — вворачиваем, если «буксует» — выворачиваем.
  3. Закрепляем обратно контргайки.
  4. Проверяем работу сцепления с включенным двигателем мотоблока.

Клиноременные передачи. Если на мотоблоке установлено не дисковое, а ременное сцепление, периодически потребуется проверять натяжение ремня. Рекомендуемые показатели зазоров приводятся в инструкции к технике. Нужных параметров достигают путем горизонтального перемещения двигателя. Периодичность регулировки – каждые 25-30 часов эксплуатации аппарата. При повреждениях (обрывах, трещинах) и чрезмерном растяжении ремень необходимо заменить.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 906
Источник: https://vamaxtrade.by/a49107-tehnicheskoe-obsluzhivanie-motobloka.html

Сервис систем двигателя – 5 главных правил

Чистка фильтра мотоблока

Правило №1. Всегда сливайте топливо.

Cразу же скажем о самой частой ошибке во время хранения культиваторов, после завершения работы с ним – это не слитое или не до конца использованное топливо. Никогда не оставляйте горючее в баке, на крышке бака имеется клапан для сопряжения с атмосферой и в условиях, за частую плохого качества бензина, при контакте последнего с воздухом в течении пары дней, свойства топлива теряются. В дальнейшем получается осадок, он приводит к образованию конденсата и в результате топливная система приходит в негодность.

Больше всех удар принимает на себя карбюратор. Жиклёры засоряются осадком и образовавшимся конденсатом, потому двигатель перестаёт запускаться. А вот, чтобы такого не случилось, достаточно после работы открыть находящийся на карбюраторе краник и слить топливо, можно также полностью выработать бензин (поработать двигателю до полной самостоятельной остановки).

Правило №2. Покупайте хороший бензин.

Заливайте в бак качественный бензин, иначе шлангов вам не спасти. Но так как в нашей стране трудно отыскать хороший бензин, то не ленитесь проверять шланги на предмет трещин и облущивания (это может привести к возгоранию), чтобы вовремя произвести их замену. Можно самостоятельно поставить фильтр для тонкой очистки.

Правило №3. Вовремя чистите фильтр, кожух и свечи.

Важное место в двигателе занимает воздушный фильтр, он бывает бумажным (основание из резины) или поролоновым (со специальной пропиткой). Бумажный чистится компрессором, а поролоновый требует тщательной промывки и высушивания, потом его нужно маслом смазать. Чистку лучше делать один раз на сезон.

В двигателе культиватора, как правило, воздушное охлаждение, вовремя очищайте кожух (и возле кожуха) системы охлаждения от пыли, чтобы всегда был хороший доступ воздуха, чтобы двигатель не перегрелся.

Также уделяйте внимание системе зажигания, не допускайте использования свечей с нагаром, а при условии долгого хранения культиватора без работы, выкрутите свечи.

Правило №4. Подкачивайте бензин перед запуском.

Советуем перед первым (после залива бензина) пуском, подкачивать горючие в систему (так как небольшое количество бензина в результате возможного испарения, приводит к затруднению при старте), тогда пуск произойдёт быстро и легко.

Правило №5. Следите за уровнем масла.

Кровью двигателя, называют смазку. Система смазки очень важна, ведь без масла мотор довольно быстро придёт в негодность. Многие новые двигатели оснащены специальной системой, которая предотвращает запуск двигателя при недостаточном количестве масла, но в основном его уровень принято замерять щупом, он расположен в картере мотора. Во время покупки обратите внимание на нахождение масла, его может и не быть, не все производители заливают масло в новые агрегаты. Масло первый раз меняют после пяти рабочих часов, затем через 25 часов или один раз в году.

Строго следуйте инструкции к культиватору и всё получится!

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2948
Источник: https://storgom.ua/novosti/kak-uhazhivat-za-kultivatorom-pravilnoe-obsluzhivanie-dlia-maksimalnogo-resursa-sadovoi-tehniki.html

Механизм управления


Контроль работы рычагов управления сводится к 2 мероприятиям: своевременной смазке всех тросиков и операциям по отладке свободного хода рычагов. Пример такой регулировки в отношении ручки сцепления рассмотрен выше. Дополнительные рекомендации по остальным рычагам приведены в инструкциях по эксплуатации. Периодичность смазки тросиков — ежесезонно или после 100 ч работ.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 393
Источник: https://vamaxtrade.by/a49107-tehnicheskoe-obsluzhivanie-motobloka.html

Колёса

Эксплуатация шин на мотоблоке принципиально не отличается от автомобильной. Чтобы все функционировало в штатном режиме, нужно регулярно проверять давление, в том числе на новой технике. Нормальный показатель — 1-1,8 кгс/см2 в зависимости от типа установленной шины. Работа со спущенными колесами может вызвать серьезные повреждения камеры и дает дополнительную нагрузку на двигатель.

Обозначение направления вращения

Внимание! При монтаже шины обращайте внимание на стрелку, нанесенную на ее боковину. Стрелка указывает нужное направление вращения, при котором тяговое усилие колеса будет наибольшим.

Технику можно комплектовать шинами различного диаметра, а также менять размер колеи. Такая трансформация достигается перестановкой колес и дисков по инструкции. Для увеличения размера с 600 до 700 мм на мотоблоке «Беларус» достаточно:

  • снять колесо с диском, предварительно отвернув болты;
  • повернуть его на 180°;
  • закрепить правое колесо там, где было левое, и наоборот.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 981
Источник: https://vamaxtrade.by/a49107-tehnicheskoe-obsluzhivanie-motobloka.html

Заправка мотоблока

Работу по заправке мотоблока следует проводить, согласно технике безопасности, на хорошо проветриваемой территории с выключенным двигателем. Не следует переливать топливный бак (в горлышке топлива быть не должно). Все образовавшиеся подтеки нужно немедленно вытирать. Прежде, чем запускать двигатель после заправки, убедитесь, что крышка бака плотно закрыта, а бензиновые пары испарились.

Мотоблок заправляется автомобильным бензином с октановым числом не ниже рекомендованного производителем (обычно АИ-92). Некоторые производители отдают предпочтение неэтилированному или низкоэтилированному топливу.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 624
Источник: https://vamaxtrade.by/a49107-tehnicheskoe-obsluzhivanie-motobloka.html

Запуск мотоблока после ТО

После проведенного обслуживания готовый к работе мотоблок должен соответствовать следующим параметрам:

  • не иметь видимых повреждений, грязи на корпусе;
  • быть полностью заправлен топливом;
  • иметь рекомендованный уровень масла во всех требующих этого узлах.

Проверьте, чтобы перед запуском рычаг переключения скоростей стоял на нейтрале, ВОМ был выключен.

Приведем порядок действий, как запускать двигатель на мотоблоке «Беларус 08/09Н»:

  1. Открыть топливный краник.
  2. Используя рычаг насоса, подкачать топливо до такого уровня, чтобы наполнилась поплавковая камера.
  3. Поставить рычаг в самое нижнее положение.
  4. Нажать на утопитель поплавка и держать в течение 2-3 с.
  5. Закрыть воздушную заслонку. На уже прогретом аппарате ее полностью не закрывают, чтобы не допустить переобогащения топливной смеси. Тогда двигатель не запустится.
  6. Дроссельную заслонку наоборот открыть, но не полностью, а на 1/3.
  7. Намотать пусковой шнур на ручей пускового шкива.
  8. Резко потянув за шнур, запустить двигатель.
  9. После запуска до упора открыть воздушную заслонку.
  10. 1-2 мин прогревать двигатель.
  11. Можно начинать работу.

Если двигатель не запускается после 2-5 попыток, сделайте перерыв на 5-7 мин.

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 1187
Источник: https://vamaxtrade.by/a49107-tehnicheskoe-obsluzhivanie-motobloka.html

Подготовка к хранению

Если мотоблок не планируется использовать в зимний период, его нужно подготовить к длительному хранению, то есть выполнить консервацию. Первым делом, отмыть аппарат от грязи и пыли, высушить, подкрасить царапины и другие повреждения покрытия, смазать все соединения маслом.

Внимание! При использовании мойки высокого давления будьте аккуратны! Вода через фильтры может попасть в цилиндр и вызвать коррозию в двигателе.

Для консервации выбирают сухое закрытое помещение. В нем должно быть достаточно места, чтобы установить мотоблок и разгрузить шины. Как это сделать: аппарат горизонтально устанавливают на подставку таким образом, чтобы между шинами и полом сохранялся просвет. Для этого используют кирпичи или аналогичный прочный материал. После этого давление в шинах снижают до показателя 0,4 МПа. Шины нельзя хранить вместе со смазочными и другими химическими материалами.

Особые требования предъявляются к хранению двигателя. Приведем порядок действий для мотоблока Нева МБ-2:

  • полностью вырабатывают или сливают имеющееся топливо;
  • на еще теплом двигателе сливают старое масло и заменяют его новым;
  • вынимают свечу зажигания, параллельно проверяя ее состояние и необходимость замены;
  • в свечное отверстие заливают в цилиндр 5-10мл моторного масла;
  • возвращают свечу;
  • выключают тумблер зажигания;
  • несколько раз медленно вытягивают и опускают стартовый трос;
  • вытягивают трос до сопротивления.

Цель описанной операции – смазать поршневые кольца и оставить поршень в верхней точке.

Важно! Некоторые владельцы мотоблока предпочитают менять масло в двигателе перед стартом нового сезона. Производители настаивают, что хранение двигателя со старым маслом с примесями и отложениями негативно сказывается на его сроке службы.

После такой консервации для запуска двигателя нужно:

  • выкрутить свечу;
  • резко дернуть пусковой трос 3-5 раз;
  • через свечное отверстие выгнать масло из цилиндра, чтобы оно не залило свечу;
  • ввернуть свечу и надеть колпачок;
  • произвести запуск двигателя.

Если мотоблок планируется использовать и в зимний период, консервацию не проводят. Только меняют масло в коробке и двигателе на соответствующее сезону по рекомендованным температурам эксплуатации. Для уличного хранения мотоблок, особенно двигатель, укрывают водонепроницаемым материалом для защиты от снега. Когда консервация не проводилась, а техника зимой простаивает, рекомендуется 1-2 раза в месяц запускать двигатель на 5-10 мин.

Важно! Если вы убираете аппарат на хранение, не сливая топливо, убедитесь, что бензобак полностью заправлен. Образующийся в полупустом баке конденсат может вызвать его коррозию.

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 2605
Источник: https://vamaxtrade.by/a49107-tehnicheskoe-obsluzhivanie-motobloka.html

Возможные проблемы при эксплуатации

Приведем стандартный перечень неисправностей, которые обнаруживаются при эксплуатации или проверке мотоблока.

С механического стартера не заводится двигатель. Проверьте:

  • положение переключателя двигателя (должен быть включен);
  • уровень масла;
  • положение топливного клапана (включен);
  • уровень горючего и его качество;
  • герметичность топливного бака;
  • поступление бензина в карбюратор (для этого нужно ослабить болт слива);
  • есть ли искра в свече зажигания (если ее нет, часто достаточно просто почистить свечу).

Не запускается двигатель с электрического стартера. Возможные причины:

  • отошли клеммы аккумулятора;
  • аккумулятор не заряжен;
  • клеммы повреждены коррозией.

Муфта сцепления «буксует». Проверьте:

  • ход рычага сцепления (должен быть свободным);
  • состояние нажимных пружин;
  • подвижность дисков на шлицах;
  • положение нажимного диска (вероятно, он вышел из зацепления).

«Ведет» муфту сцепления. Вероятные причины:

  • вытянулся трос;
  • рычаг не отрегулирован;
  • нажимные пружины нажимаются неравномерно.

Течет масло. Проверьте:

  • уплотнительные кольца и манжеты;
  • чистоту отверстия сапуна в крышке трансмиссии;
  • уровень масла в коробке передач (если течь оттуда).

Шум (посторонний или излишний) в трансмиссии. Причиной может быть:

  • износ подшипника;
  • нарушение в регулировке главной передачи.

Если у вас остались какие-то вопросы, звоните прямо сейчас по номерам компании «Вамакс Трейд»: +375 (29) 640-25-25 или +375 (33) 640-42-49.

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 1446
Источник: https://vamaxtrade.by/a49107-tehnicheskoe-obsluzhivanie-motobloka.html
Кол-во блоков: 31 | Общее кол-во символов: 53515
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://vamaxtrade.by/a49107-tehnicheskoe-obsluzhivanie-motobloka.html: использовано 10 блоков из 12, кол-во символов 13031 (24%)
  2. http://mastertraktor.ru/selxoztexnika/pochvoobrabotka/reduktor-dlya-motobloka.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1833 (3%)
  3. https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/remont-reduktora-motobloka.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 5527 (10%)
  4. https://FermerInform.ru/remont-obsluzhivanie-motoblokov-neva-mb2/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 12763 (24%)
  5. http://motoblok-kultivator.com/reduktor-dlja-motobloka-svoimi-rukami/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1417 (3%)
  6. https://pro-motobloky.ru/motobloki/reduktory.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1583 (3%)
  7. https://stroy-podskazka.ru/motobloki/reduktor/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 5680 (11%)
  8. https://storgom.ua/novosti/kak-uhazhivat-za-kultivatorom-pravilnoe-obsluzhivanie-dlia-maksimalnogo-resursa-sadovoi-tehniki.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 11681 (22%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий