Седельный тягач 6х6 с повышенной проходимостью КамАЗ-65225

КамАЗ-65225 стал известен своей проходимостью, надежностью и гибкостью применения, которая позволила машине решать множество задач в военной сфере и на гражданском поприще. Возможности техники во многом связаны с применением современной силовой установки, которая обладает большой мощностью при сдержанном расходе. Также колесный тягач имеет удачную конструкцию ходовой части, перспективную механическую КПП, колесную формулу 6Х6, поэтому является вездеходом.

КамАЗ-65225 военного образца

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 491
Источник: https://tehnowar.ru/119814-KamAZ-65225-moschnyy-sedelynyy-tyagach-6h6.html

Технические характеристики

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 303
Источник: https://kamaz.ru/production/serial/sedelnye-tyagachi/kamaz-65225-43/

История появления


Седельный тягач КамАЗ 65225 появился в начале 2000-х, когда завод переживал кризис. Уже тогда было очевидно огромное отставание наших машин от иностранных конкурентов, в частности, по эргономике и мощности. Первые тягачи поступали исключительно в войска, но с 2012 года, когда кризис миновал, техника начала выпускаться большими партиями.


Разработка расценивалась как альтернатива устаревшему морально МАЗ-537. До появления камовской новинки он использовался для транспортировки военной техники на большие расстояния, в том числе в качестве танковоза. Для этого применялись полуприцепы различных конфигураций.

КамАЗ-65225 гражданского исполнения

Вывод на рынок нового тягача требовал предоставления заказчикам значительно больших возможностей, потому инженеры ориентировались на следующие параметры:

  • необходимо было обеспечить возможность буксирования тяжелых полуприцепов – до 64 тонн;
  • наибольший вес автопоезда достигает 75 000 кг;
  • на седельно-сцепное устройство допускалась весовая нагрузка до 22 тонн.

За счет особой конструкции сцепного узла предполагалось обеспечить возможность использования самых различных полуприцепов.

В результате анализа предыдущих поколений и моделей машин, их уязвимых и сильных сторон, была разработана компоновка с 6-ю полноприводными осями на раме. Кабина без капота, ставшая визитной карточкой «камовских» тяжеловозов. Эргономика улучшилась за счет увеличения габаритов, а также устранения ряда конструктивных особенностей предыдущих поколений, на которые поступало больше всего жалоб.

Разработанное седельно-сцепное устройство имеет три степени свободы, располагается на высоте до 1,9 метров. Компонент цельнолитой.

КамАЗ-65225 на бездорожье

Было решено избавиться от электронного контроллера работы топливного насоса. Вместо него установлен механический агрегат, который значительно легче ремонтировать. В холодный период агрегат работает стабильнее, а меньшая чувствительность к качеству топлива дает возможность использовать дешевый дизель. Последний аспект удобен ввиду непредсказуемого качества ДТ, которое поставляется на отечественные заправки.

Силовая установка отличается высочайшей надежностью, ведь без капитального ремонта КамАЗы проходят более миллиона километров.

Помимо военной сферы, положительно отреагировали на появление нового тяжеловоза представители следующих сфер производства:

  1. Строительные компании;
  2. Лесозаготовители;
  3. Нефтепромысловые заводы и добывающие компании.

«Камовские» инженеры заложили в автомобиль огромный потенциал, например, каждый образец можно дооснастить различными опциями. Чаще всего востребованы узлы и агрегаты с дополнительной защитой от морозов, они широко применяются в нашей стране.

Для повышения безопасности каждый грузовик начали оснащать ABS.

КамАЗ-65225 танковоз

Комфортной температуры в салоне в любое время года удалось добиться за счет отопительной системы.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2877
Источник: https://tehnowar.ru/119814-KamAZ-65225-moschnyy-sedelynyy-tyagach-6h6.html

Видео интерьер, экстерьер, двигатель

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 38
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-65225.html

Двигатели КамАЗ-65225

За почти уже четверть века серийного производства модели инженеры Камского автозавода адаптировали к этим КамАЗам различные двигатели. В частности, ранее КамА3-65225 массово выпускался с дизелем КамА3-74О.63-4ОО (Евро-З). Это восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его рабочий объём составляет 11,76 л, мощность – 294 кВт (4ОО л.с.) Также использовались модификации КамАЗ-74О.5О-36О; КамАЗ-74О.37-4ОО.

Небольшое количество автомобилей КамА3-65225 было выпущено с дизельными двигателями «Камминз» китайского производства. Это мотор из серии Cummins ISLe объемом 8,9 литра, с электронно-управляемой топливной системой «Коммон Рэйл». У этих дизелей восемь настроек мощности (от 29О до 4ОО л.с.). Самая «слабая» использовалась на 15‑тонных самосвалах КамА3‑65115. А на КамА3-65225 ставили самую мощную – 4ОО‑сильную версию, с крутящим моментом 17ОО Н·м.

В настоящее время (конец 2018 года) в официальном каталоге продукции Камского автомобильного завода значится, что серийные машины модели КамА3-65225 выпускаются с двигателями КамА3-74О.735-4ОО (Евро-5). Это тот же 11,76-литровый V-образный турбированный дизель, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Модернизированный, оборудованный электронной системой подачи топлива «Common Rail» и доведённый до экостандартов «Euro-5».

Максимальная полезная мощность его та же, что и у предшественников – 294 кВт (4ОО л.с.). Максимальный полезный крутящий момент составляет 1766 Н.м (18О кгс.м), при частоте вращения коленвала: 13ОО об/мин. Диаметр цилиндра – 12О мм, ход поршня – 13О мм. Степень сжатия – 18.

В недавнем выпуске авторитетного журнала «За рулём» также прошла информация о возможном использовании на грузовиках данной модели ещё более глубокой модернизации классического КамАЗовского двигателя. Это мотор КамАЗ‑75О.1О, длинноходный дизель V8 мощностью от 360 л.с. до недосягаемых прежде 5ОО лошадиных сил, его максимальный крутящий момент – до 24ОО Н·м.

Ещё один возможный в обозримом будущем вариант мотора для КамАЗовских полноприводников – Cummins серии ISG. Это рядная «шестёрка» рабочим объёмом 11,8 литра (35О–5ОО л.с., 2300 Н·м). Данный двигатель уже используется на КамА3‑658О. Ещё один «двигатель прогресса» – другая дизельная «шестёрка», которая создаётся в сотрудничестве со швейцарской компанией «Liebherr-International AG», – передовой мотор КамА3‑91О.1О (11,95 л, от 38О до 55О л.с., до 254О Н·м крутящего момента).

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 2497
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-65225-tehnicheskie-harakteristiki.html

КАМАЗ 65225 22 технические характеристики


  • Мощность двигателя – 400 л.с
  • Колесная база – 4200 мм
  • Колесная формула – 6х6

Технические характеристики КАМАЗ 65225 22 позволяют развивать скорость не менее 80км/ч. Это достаточно хороший показатель для грузовых автомобилей КАМАЗ.

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ:

Снаряженная масса шасси, кг 11150
— нагрузка на переднюю ось, кг 5200
— нагрузка на заднюю тележку, кг 5950
Полная масса с надстройкой, кг 33300
— нагрузка на переднюю ось, кг 7400
— нагрузка на заднюю тележку, кг 25900
Нагрузка на ССУ, кг 22000
Полная масса прицепа, кг 64000
Полная масса автопоезда, кг 75300

Двигатель:

Модель 740.37-400
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 280 (381)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1726 (176,1)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1200…1400
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8

Система питания:

Вместимость топливных баков, л 500

Электрооборудование:

Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Сцепление:

Тип диафрагменное, 1-дисковое мод. ZF SACHS MFZ-430
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Модель ZF 16S 151
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
1 2 3 4 5 6 7 8 ЗХ
13,86 9,52 6,56 4,58 3,02 2,08 1,43 1,00 12,97
11,56 7,96 5,48 3,83 2,53 1,74 1,20 0,84 10,85

Раздаточная коробка:

Модель ZF Steyr
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа:
— первая передача (низшая) 1,536
— вторая передача (высшая) 0,89

Главная передача:

Передаточное отношение 5,55

Тормоза:

Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Суммарная площадь тормозных накладок, см 7200

Колеса и шины:

Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8,5–20 (216–508)
Размер шин 12.00 R20 (320 R508)

Кабина:

Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение со спальным местом

Отбор мощности:

Модель КОМ ZF NH/1C
Исполнение c насосом “Meiller” 265/1 или “HYVA” 061L-L-4Н

Седельно-сцепное устройство:

Тип с 3-мя степенями свободы, литое
Производитель*** “GEORG FISCHER” или “JOST”
Диаметр сцепного шкворня, мм 90 (3,5”)

Характеристика а/м полной массой 75300 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5

Автомобиль сертифицирован на соответствие экологическому классу 3 (Евро-3).

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2684
Источник: https://tatkraft.ru/65225-22/

Седельно-сцепное устройство. Колёса и шины

Тип седельно-сцепного усройства КамА3-65225 – с двумя либо с тремя степенями свободы (в зависимости от комплектации), литое. Диаметр сцепного шкворня может быть 50 мм (2″), либо 90 (3,5″) – в зависимости от комплектации. Полная высота седельно-сцепного устройства – 1,55 м или 1,59 м – опять же, в зависимости от комплектации.

На седельных тягачах КамА3-65225 устанавливаются дисковые колёса с размером обода 8.5-20. Шины используются пневматические, камерные, типоразмера 12.00 / R20 (320 R508). На всех колёсах тягача смонтирована усиленная рессорная подвеска.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 608
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-65225-tehnicheskie-harakteristiki.html

Тормозная система. Электрооборудование


На седельных тягачах КамА3-65225 используются барабанные тормоза с пневматическим приводом. Диаметр барабана составляет 420 мм, ширина тормозных накладок – 180 мм. Общая площадь их рабочей поверхности равна 7200 см².

Электрооборудование представлено двумя аккумуляторными батараями 12В / 190 А.ч, генератором 28В / 2000 Вт. Напряжение бортовой сети составляет 24В.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 405
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-65225-tehnicheskie-harakteristiki.html

Использование в армейских нуждах

С момента появления грузовик широко использовался именно в военных нуждах, в частности при транспортировке техники. Потому 65225-й можно встретить на парадах, при переброске БМ, на маршах, полигонах при подготовке учений и аналогичных предназначениях.

Военные версии техники дополняются специальным оборудованием на заводе.

Универсальная сцепка позволила использовать специальный прицеп, необходимый для погрузки/перевозки гусеничных машин.

На всех учениях седельный тягач КамАЗ-65225 фигурирует с момента вытеснения МАЗа. На Армейских международных играх военные специалисты России заняли первое место при выступлении на 65225 во многом благодаря характеристикам тяжеловеса.

КамАЗ-65225 место водителя

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 738
Источник: https://tehnowar.ru/119814-KamAZ-65225-moschnyy-sedelynyy-tyagach-6h6.html

Кабины КамАЗ-65225


Пока бо́льшая часть седельных тягачей КамА3-65225, работающих в России, укомплектована классической КамАЗовской кабиной старого образца. Даже после рестайлинга 2010 года некоторое время продолжали выпускать машины этой модели с прежней кабиной. Она давно уже не обеспечивает соответствующий современным понятиям уровень комфорта водителя. Этого и нельзя ожидать от кабины, которая, несмотря на модернизации, всё-таки была разработана ещё в 70-х годах прошлого века. Но зато она устраивает покупателей своей ценой. Интерьер классической КамАЗовской кабины уже давно стал привычным для наших водителей. Всё здесь сделано вполне добротно и при этом недорого. Но тряска при езде, слабая шумо- и виброзащищённость – с этим ничего поделать нельзя.

Но в последние годы все 100% КамА3-65225 идут с кабинами новыми.

В марте 2О16 года в Набережных Челнах началось стро­ительство нового завода полноценного производства кабин от Mercedes-Benz Actros четвёртого поколения. Объем выпуска составляет до 55 тысяч кабин в год, планируемый срок открытия завода – 2О19-й год. Пока же производится полное сборочное производство лицензионных кабин Mercedes-Benz Axor для семейств КамАЗ – со сваркой на стапелях и на новой сборочной линии; с катафорезным грунтованием с полным погружением в ванну.

Комфорт водителя в кабине нового образца поднят на небывалую прежде высоту. Уже одно то, что кабина находится на четырёхточечной пневматической подвеске, в значительной степени улучшает условия труда. Материалы отделки салона также используются более современные и качественные. Кроме и так довольно комфортного водительского кресла на пневмоподвеске, в качестве дополнительной опции доступно лицензионное сиденье «Грэммер» елабужской сборки – и с пневмоподвеской, и с электрическим обогревом.

Поскольку модель КамА3-65225 предназначена, главным образом, для работы в регионах с суровым климатом, для адаптации к таким условиям кабины грузовиков оборудованы хорошей теплоизоляцией, позади моторного отсека подвешен брезентовый наружный утеплитель, не допускающий «сквозняка» под кабиной. Установлен дополнительный отопитель, подключаемый к системе охлаждения. Есть и автономный отопитель салона – «фен», который размещается за спинкой сиденья пассажира, либо под передней панелью. Это может быть отечественный Планар‑4ДМ мощностью 3 кВт/1 кВт, либо импортный Webasto Air Top 2000.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 2381
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-65225-tehnicheskie-harakteristiki.html

Плюсы и минусы

Несмотря на хорошие технические характеристики, о которых говорят конструкторы и производители, многие пользователи жалуются.

Основных недостатков два:

  • качество сборки;
  • эргономика.

Чаще всего жалуются на откручивание ступиц колес, особенно с левого борта, причем, с правого ситуация значительно лучше. Кроме того, не выхаживает заявленного миллиона двигатель, некоторые пользователи сообщают о капитальном ремонте еще до 100 тысяч пробега.

Из-за недостатков конструкции периодически начинает течь масло, сталкивались водители с проблемами выхлопной системы и рулевой колонки. Последняя может разболтаться настолько, что управлять тяжеловесом становится опасно.

Эргономика является такой же постоянной проблемой «камовских» машин, как и полвека назад. В сравнении с зарубежными альтернативами оснащение как минимум выглядит устаревшим. Сиденья очень неудобные, что сильно повышает нагрузки на водителя при работе.

КамАЗ-65225 под капотом

Отдельно жалуются водители на шум. Во-первых, шумоизоляция посредственная, поэтому на ходу фон достигает таких значений, когда может закладывать уши. Во-вторых, прокладки и изоляция уже через сезон начинает растрескиваться, а затем просто рассыпается на глазах.

Электроника работает неадекватно, особенно это проявляется при поломках. Некоторые датчики вообще не указывают на очевидные проблемы, вводя водителя в заблуждение и исключая возможность быстро выявить проблему.

При этом КамАЗ остается наилучшим вариантом в плане стоимости. Сложно найти машину более доступную в этом классе, ведь стоимость нового 65225 варьируется в пределах 3-4 миллионов рублей.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1614
Источник: https://tehnowar.ru/119814-KamAZ-65225-moschnyy-sedelynyy-tyagach-6h6.html

Цена нового и б/у


Цена КамАЗ 65225 без пробега зависит от модификации. Рестайлинговые версии доступны по стоимости от 4,7 миллиона рублей. Цены на более ранние модели начинаются от 2,8 миллиона рублей (данные на 2014 год).

Б/у КамАЗ 65225 предлагается по стоимости 1,2-2 миллиона рублей за машины в нормальном состоянии.

Аналоги

  •  МАЗ-6425 (3-осная версия).

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 364
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-65225.html

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65225

Расход топлива КамА3-65225, составляет, как минимум, 40 литров солярки на 100 км пути, в среднем – порядка 50-ти литров дизтоплива. При покупке первое впечатление об этом седельном тягаче, особенно после рестайлинга, у всех складывается сугубо положительное. Однако далее, в процессе эксплуатации, выявляются некоторые проблемы. У водителей и владельцев появляются претензии как к качестве сборки машины, так и к отдельным элементам конструкции. И они делятся этими претензиями друг с другом в интернете.

Нестандартной и даже интересной проблемой данной модели сразу несколько водителей называют такую особенность тягача: у него периодически отвинчиваются левые колёса в ступицах. Там установлены довольно специфические гайки со специальными стопорами. Однако же на совершенно новой машине стопоры зачастую бывают установлены не все. Есть претензии к задним рессорам: стремянки установлены гайками вниз. И, для того чтобы их подтянуть, водителю приходится проявлять ловкость и гибкость гимнаста.

Резиновые уплотнители дверей, по мнению ряда водителей – слабого качества. Довольно скоро они репаются, трескаются и рвутся. Гидроподъёмник новой кабины при работе создаёт адский скрежет в области креплений. Из-за неудачно расположенного защитного щитка вся грязь летит в сторону задних фонарей и скапливается там. Для решения этой проблемы приходится навешивать рядом со щитками куски резины.

Радиаторы зачастую дают течь уже в первое время эксплуатации. Происходит это из-за подшипника вентилятора гидромуфты, который, на взгляд одного из водителей, не смазывают при сборке на заводе. Поэтому он вскоре дает сбой.

На КамА3-65225 последних лет выпуска карданы сделаны без тавотниц, и поэтому приходится еженедельно смазывать карданы, чтобы уберечь от быстрого изнашивания и выхода из строя шлицы.

При сборке на заводе фланцы на КПП и мостах прикручиваются гайками нового типа. Конструкция этих гаек – не совсем удачная, и они склонны к самопроизвольному откручиванию. Так, из-за откручивания такой гайки на редукторе среднего моста треснула боковая крышка, и её пришлось заменить.

Слабое звено конструкции – труба балансиров. Для того чтобы избежать неприятностей, лучше сразу её усилить, иначе будет постепенно лопаться. Раздаточная коробка при работе сильно шумит и вибрирует. Классический КамАЗовский движок, несмотря на все его модернизации, по скверной многолетней традиции «сопливится маслом из всех щелей».

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 2458
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-65225-tehnicheskie-harakteristiki.html

Стоимость КамАЗ-65225


Новый такой трёхосный полноприводной седельник от КамАЗа в 2018 году сто́ит от 5 200 000 рублей. На вторичном рынке представлен не очень широко, и только в регионах Сибири, Крайнего Севера, Забайкалье и т.п. За подержанный автомобиль КамАЗ-65225 просят от 1 300 000 — 1 500 000 рублей (начала 2000-х годов выпуска) до 3 300 000 рублей (2012 год выпуска).

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 380
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-65225-tehnicheskie-harakteristiki.html
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 18512
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://kamaz.ru/production/serial/sedelnye-tyagachi/kamaz-65225-43/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 303 (2%)
  2. https://gruzovo.com/kamaz-65225.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1076 (6%)
  3. https://tatkraft.ru/65225-22/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2684 (14%)
  4. https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-65225-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 8729 (47%)
  5. https://tehnowar.ru/119814-KamAZ-65225-moschnyy-sedelynyy-tyagach-6h6.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 5720 (31%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий