Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 декабря 2016; проверки требует 1 правка.
Перейти к навигации Перейти к поиску
КамАЗ-6540 — самосвал, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ).
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-6540
Содержание
Технические характеристики
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Источник: https://kamaz.ru/production/serial/shassi/shassi-kamaz-6540-a4/
Весовые параметры и нагрузки
Модель
Грузоподъемность автомобиля, кг
Допустимая масса надстройки с грузом, кг
Полная масса а/м, кг
— нагрузка на переднюю ось, кг
— нагрузка на задний мост, кг
Снаряженная масса а/м, кг
— нагрузка на переднюю ось, кг
— нагрузка на задний мост, кг
Источник: http://kamaz-kt.ru/models/shassi/shassi-kamaz-6540/
Варианты четырёхосного шасси
Четырёхосные шасси на базе данной КамАЗовской модели могут иметь стандартную колёсную базу, длина которой равна 2,08 м, либо длинную – 2,84 м. В соответствии с этим, существует и два варианта общей габаритной длины грузового транспортного средства: в первом случае это 7,3 м, а во втором – 8,15 м. Передний свес четырёхосного шасси на базе КамАЗ-6540 также имеет два показателя длины: у стандартной колёсной базы он равен 1,24 м, а у длинной составляет 1,8 м. Два варианта длины имеется и у монтажной рамы: 4,98 м и 5,75 м. Неизменным является Расстояния между двумя передними и двумя задними осями во всех случаях одинаковое – 1,8 м и 1,3 м соответственно.
Шасси КамАЗ-6540-48 (А5) используются для монтажа на их базе бетоносмесителей, лесовозов, автокранов и прочей специальной техники, которая эксплуатируется в строительстве, промышленности и коммунальном хозяйстве. Максимальная масса надстройки для данного четырёхосного шасси КамАЗ составляет 22 тонны.
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-6540-tehnicheskie-harakteristiki.html
Это интересно: Седельный тягач 6х6 с повышенной проходимостью КамАЗ-65225
Изображения[править | править код]
-
Автокран КС-55729 на шасси КАМАЗ-6540
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-6540
Коробка передач
Модель КПП
Передаточные числа на передачах
Тип
Управление
Число передач КПП
Источник: http://kamaz-kt.ru/models/shassi/shassi-kamaz-6540/
ДВИГАТЕЛЬ
Модель
Максимальный полезный крутящий момент, НМ (кгсм)
При частоте вращения ,об/мин
Максимальная мощность, кВт (л. с.)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
Рабочий объем, л
Расположение и число цилиндров
Степень сжатия
Тип двигателя
Источник: http://kamaz-kt.ru/models/shassi/shassi-kamaz-6540/
Модификации
- КамАЗ 6540-3028-48(А5) – длина 4925 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач ZF9;
- КамАЗ 6540-3911-48(А5) – длина 5745 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач ZF9;
- КамАЗ 6540-3928-48(А5) – длина 4925 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач ZF9;
- КамАЗ 6540-3938-48(А5) – длина 5360 мм, емкость бака – 350 л, коробка передач ZF9;
- КамАЗ 6540-3910-23(А4) – длина 5855 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач ZF9, мощность мотора – 300 л.с.;
- КамАЗ 6540-3911-23(А4) – длина 5855 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач ZF9, мощность мотора – 300 л.с.;
- КамАЗ 6540-1910-62 – длина 5855 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач 154, мощность мотора – 280 л.с.;
- КамАЗ 6540-1911-62 – длина 5855 мм, емкость бака – 210 л (2 бака), коробка передач 154, мощность мотора – 280 л.с;
- КамАЗ 6540-018-62 – коробка передач 154, мощность мотора – 280 л.с;
- КамАЗ 6540-018-62 – коробка передач ZF9, мощность мотора – 280 л.с.
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-6540/
Устройство
КамАЗ 6540 базируется на четырехосном шасси с колесной схемой 8 на 4 и двускатной ошиновкой. В основе автомобиля лежит классическая рамная конструкция повышенной прочности, оборудованная зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах в передней и задней части. Общее число колес – 8 (ведущих – 4).
Мотор самосвала агрегируется с 2 типами трансмиссий:
- механической коробкой передач КамАЗ-154 собственного производства с дистанционным управлением. КПП имеет 10 скоростей и отличается плавным переключением;
- 9-скоростной механической коробкой передач ZF 9S1310 с дистанционным управлением.
Оба типа МКПП соединяются с двигателем посредством однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом.
Тормозная система с пневматическим приводом включает барабанные механизмы, воздействующие на все колеса (диаметр барабанов – 400 мм, ширина колодок – 140 мм).
В состав электрической системы входит генератор (2000 Вт) и 2 аккумулятора по 190 Ач.
КамАЗ 6540 оснащается стандартной цельнометаллической кабиной без капота. Она располагается над двигателем и имеет механизм опрокидывания, позволяющий подобраться к силовой установке. Для автомобиля доступны 2 варианта кабины: с низкой или высокой крышей. При этом спального места не предусмотрено, потому длительные поездки на самосвале не рекомендованы.
Колебания и вибрации, возникающие в процессе движения, водитель практически не чувствует. Сиденья в салоне регулируются по углу наклона и по уровню удаленности от панели приборов. В штатной версии кондиционер не поставляется, потому в жаркую погоду приходится открывать окна. Базовый автономный отопитель функционирует очень хорошо и прогревает салон даже в самые сильные морозы. На автомобиль устанавливается рулевой механизм «червячного» с гидравлическим усилителем. В стандартном исполнении также предусмотрена аудиосистема для проигрывания записей со съемных носителей или прослушивания радио. Опционально предлагается установка дополнительного оборудования для работы в специальных климатических условиях.
КамАЗ 6540 оборудован кузовом с задним типом разгрузки и задним бортом, увеличивающим вместительность. Он сделан из износостойкого металла, снижающего риск появление коррозии. Борт имеет блокировочный механизм, исключающий самопроизвольное открытие в процессе движения. Опрокидывающее устройство кузова гидравлического типа оборудовано ограничителем угла подъема, который защищает систему от чрезмерных нагрузок.
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-6540.html
Технические характеристики
Автомобиль хорошо подойдет как для строительных, так и сельскохозяйственных работ.
Основные технические характеристики КАМАЗ 6540:
- Двигатель – 260 л.с.
- Грузоподъемность – 18 500 кг
- Полная масса КАМАЗа – 30 500 кг
- Снаряженная масса автомобиля – 11 850 кг
- Сцепление – двухдисковое, диафрагменное
КАМАЗ 6540 купить можно, предварительно связавшись с нашими специалистами. Сейчас данная модель отсутствует на складе, но это не является барьером для приобретения КАМАЗа 6540. Вам нужно позвонить менеджеру по телефону: 37-25-55 и заказать грузовик КАМАЗ 6540.
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ:
Снаряженная масса шасси, кг | 12350 |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 7000 |
– нагрузка на задний мост, кг | 5350 |
Грузоподъемность а/м, кг | 18500 |
Полная масса с надстройкой, кг | 31000 |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 12200 |
– нагрузка на задний мост, кг | 18800 |
ДВИГАТЕЛЬ:
Модель | 740.62-280 (Евро-3) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1177 (120) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300…1350 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,8 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ:
Вместимость топливных баков, л | 210+210 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ:
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
СЦЕПЛЕНИЕ:
Тип | диафрагменное, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
ТОРМОЗА:
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см | 8400 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
Тип | механическая, 10- или 9-ступенчатая | |||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах: | ||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА:
Передаточное отношение | 4,98 или 5,43 |
КОЛЕСА И ШИНЫ:
Тип колес | дисковые |
Тип шин* | пневматические, камерные или бескамерные |
Размер обода* | 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 |
Размер шин* | 11,00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5 |
КАБИНА:
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | без спального места |
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА:
Объем платформы, м | 11 |
Угол подъема платформы, град | 55 |
Направление разгрузки | назад |
ХАРАКТЕРИСТИКА А/М ПОЛНОЙ МАССОЙ 31000 КГ:
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10,5 |
Дополнительное оборудование*:
- коробка отбора мощности.
* в зависимости от комплектации
Отправляя формы, я даю согласие на обработку персональных данных.
423800, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Моторная, 6
Двигатель
КамАЗ 6540 комплектуется 2 типами агрегатов.
Дизельный мотор КамАЗ-740.62-280 с воспламенением от сжатия, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом используется для дорестайлинговых версий КамАЗ 6540. В двигателе применяется топливная аппаратура Bosh 0402698818.
Характеристики агрегата КамАЗ-740.62-280:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 206(280) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1177 Нм;
- степень сжатия – 16,8;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- экологический класс – Евро-3.
Двигатель Cummins ISB6.7e4 300 устанавливается на последние версии КамАЗ 6540. Дизельный рядный агрегат укомплектован турбокомпрессором, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и механизмом впрыска Common Rail. Мотор имеет полностью электронное управление, модуль управления ECM и топливную аппаратуру Bosh.
Характеристики агрегата Cummins ISB6.7e4 300:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 215 (300) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1087 Нм;
- степень сжатия – 17,3;
- число цилиндров – 6;
- экологический класс – Евро-4.
Автомобиль комплектуется 2 топливными баками общим объемом 420 л. Средний расход составляет 33,6 л/100 км.
Расход топлива
Параметр: л/100км
Вместимость топливного бака: | 210 + 210 |
Средний расход топлива по трассе | 45 |
Средний расход топлива по городу: | 50 |
Электрооборудование
Параметр Значение
Напряжение, B: | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт: | 28/2000 |
Тип сцепления
Параметр Значение
Тип: | диафрагменное, однодисковое |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач
Параметр Значение
Тип: | механическая, 10- или 9-ступенчатая | ||||||||||||||||||||||
Управление: | механическое, дистанционное | ||||||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах: | |||||||||||||||||||||||
мод. КАМАЗ-15412345ЗХ
мод. ZF 9S1310123456789ЗХ
|
Главная передача
Параметр Значение
Передаточное отношение*: | 4,98 или 5,43 |
Тормозная система
Параметр Значение
Привод: | пневматический |
Диаметр барабана, мм: | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм: | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2: | 8400 |
Колеса и шины
Параметр Значение
Тип колес: | дисковые |
Тип шин*: | пневматические, камерные или бескамерные |
Размер обода*: | 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 |
Размер шин*: | 11,00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5 |
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-6540/
Главная передача
Передаточное отношение
Источник: http://kamaz-kt.ru/models/shassi/shassi-kamaz-6540/
Это интересно: Характеристики и особенности флагманского самосвала КамАЗ-6580 — наш взгляд на вопрос
Трансмиссия
Ранее самосвалы КамАЗ-6540 и четырёхосные шасси на их основе комплектовались коробками переключения передач КамАЗ-154. Это механическая, трёхходовая, десятиступенчатая КПП, которая состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки передач. Передачи снабжены синхронизаторами.
Впоследствии (с 2010 года) ей на смену пришли девятиступенчатые МКПП ZF 9S1310, а затем и ZF 9S1315 (ставится в настоящее время). Коробка передач ZF 9S состоит из четырёхступенчатой части с понижающей передачей и задним ходом, с промежуточным валом. Число этих передач удваивается благодаря применению установленного сзади демультипликатора планетарного типа. Таким образом, вместе с понижающей передачей, в общей сложности получаются девять передач для передвижения передним ходом. Передачи с 1й по 4ю относятся к низшему, а передачи с 5й по 8ю – к высшему диапазону демультипликатора. Коробка передач оборудована резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, обеспечивающим работоспособность гидроусилителя рулевого управления в случае отказа основного насоса ГУРа.
Оба вида этих механических коробок передач соединяются с двигателем при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом (с пневмоусилителем). Передаточное отношение главной передачи – 7,22 или 5,94.
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-6540-tehnicheskie-harakteristiki.html
Кабина
Исполнение
Тип кабины
Источник: http://kamaz-kt.ru/models/shassi/shassi-kamaz-6540/
О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КАМАЗ-6540
Сергей Успенский, 41 год. Алтайский Край:
Некоторое время работал на самосвале КАМАЗ-6540 с отечественным двигателем. Довольно неплохая машина, мотор тяговитый, хорошая проходимость, кабина, конечно, особого восторга не вызывает. Самый большой минус – это расход топлива: около 45 литров на 100 км.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-6540-tehnicheskie-harakteristiki
Система питания
Вместимость топливного бака, л
Источник: http://kamaz-kt.ru/models/shassi/shassi-kamaz-6540/
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-6540-tehnicheskie-harakteristiki.html
Сцепление
Привод
Тип
Источник: http://kamaz-kt.ru/models/shassi/shassi-kamaz-6540/
Кабина КамАЗ-6540
С 2001 по 2010 годы КамАЗовские четырёхосники комплектовались кабинами старого образца. Эти кабины были поставлены на конвейер ещё в 1970-х годах и даже побили рекорд по длительности выпуска (принадлежавший кабинам ГАЗ-51, которые производились в течение двадцати девяти лет). Модернизации КамАЗовских кабин были, и неоднократно. Однако чаще всего изменения в конструкции оказывались такими несущественными, что результаты были мало заметными или незаметными вовсе для широкого круга автомобилистов.
Разговоры об оснащении камских грузовиков принципиально новыми кабинами ходили более десяти лет. Ставка была сделана на приобретение лицензии на снимаемую с производства кабину предыдущего поколения грузовиков какой-нибудь из европейских марок.
Рассматривались ДАФ и МАН (договаривались о покупке кабины предыдущего поколения грузовиков TGA). В итоге соглашение было заключено с «Даймлер», о сборочном производстве кабин грузовиков «Мерседес Актрос» (а затем и «Аксор»). Это была уже не одна дальнобойная кабина для магистральных тягачей, которую ранее демонстрировали в «лакированном виде», а целая гамма кабин, позволяющая КамАЗу завершить модернизацию грузовиков всех моделей.
Комфорта в кабине старого образца было совсем мало, по современным меркам. Она жёсткая, тряская, шумная. Но достаточно тёплая: водители «дореформенных» КамАЗов, работающие в таких регионах, как Ямал, Ханты-Мансийский автономный округ, не дадут соврать.
По уровню комфорта и эргономики новая кабина на пневмоподвеске не сравнима со обычной классической КамАЗовской. С интерьером здесь тоже всё в полном порядке: он ничем не уступает мерседесовскому. Спального места не предусматривается, что является традиционным решением для серийных самосвалов.
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-6540-tehnicheskie-harakteristiki.html
Тормоза
Привод
Размеры диаметр барабана, мм
Ширина тормозных накладок, мм
Источник: http://kamaz-kt.ru/models/shassi/shassi-kamaz-6540/
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А ч
Генератор, В/Вт
Напряжение, В
Источник: http://kamaz-kt.ru/models/shassi/shassi-kamaz-6540/
Система выпуска и нейтрализации
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л
Тип
Длина монтажной рамы, мм
коробка отбора мощности (КОМ)
Источник: http://kamaz-kt.ru/models/shassi/shassi-kamaz-6540/
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://kamaz.ru/production/serial/shassi/shassi-kamaz-6540-a4/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 303 (1%)
- https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-6540-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 5 блоков из 12, кол-во символов 5993 (24%)
- https://gruzovo.com/kamaz-6540.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 2447 (10%)
- http://kamaz-kt.ru/models/shassi/shassi-kamaz-6540/: использовано 10 блоков из 13, кол-во символов 9987 (39%)
- https://spectekhnika.info/kamaz-6540/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 5911 (23%)
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-6540-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 365 (1%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-6540: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 425 (2%)