Мотоблок Нева МБ 23 может справляться со всеми работами, связанными с возделыванием почв частного характера. Если установить на него навесные комплектующие, он сможет выполнять:
- поливку;
- кошение травы;
- сборку сена;
- уборку любых территорий;
- транспортировку груза.
Благодаря своим техническим данным такие мотоблоки могут работать даже с очень тяжёлыми грунтами. А внушительные спектры трансмиссионных передач – это залог требующейся динамики перемещения и нужных тяговых нагрузок.
Содержание
Источник: https://spectekhnika.info/motoblok-neva-mb-23/
Содержание
Технические данные
Данный мотоблок может выдерживать довольно продолжительные и тяжёлые нагрузки, обрабатывать труднейшие почвы. Такая способность обеспечивается двигателями, которыми оснащается мотоблок. Их мощь: 8 – 10 л.с. Их производители имеют всемирную известность, это: «Хонда», Субару» и «Бриггс и Страттон». Их масса варьируется в значениях от 105 до 115 кг. Процесс культивации ограничен шириной обрабатываемой зоны: достигает 80 – 170 см. Глубина при этом доходит до 20-22 см. Транспортная динамика такова: максимум 12,3 км/ч.
Мотоблок Нева МБ 23
Существуют разные вариации мотоблока Нева МБ-23. Они отражены в следующей таблице.
Вариация | Двигатель. | Данные двигателя. |
МБ-23Б-8.0 | I/C 8,0 (от компании «Бриггс и Страттон») | 4 такта. 1 цилиндр. Воздушное охлаждение. |
МБ-23Б-10,0 | I/C 10,0 ( «Бриггс и Страттон») | Те же |
МБ-23Б-8.0 Про | «Вангард» 8,0 («Бриггс и Страттон») | Те же |
МБ-23С-9,0 Про | ЕХ27 9,0 ((производитель – «Субару») | Те же |
МБ-23Н-9,0 Про | GX270 9,0 (Производитель – «Хонда» | Те же. |
Большую славу завоевали версии МБ-23С-9,0 и МБ-23Б-10,0.
Далее предложена таблица с техническими сведениями.
Параметры: ДхШхВ максимум | 145 x 65x 130 см |
Масса чистая максимум | 105 кг |
Тяга при наивысшей нагрузке максимум | 160 Н (кГс), |
Динамика движения на указанных колесах. Условие: работа ДВС в пределах 3000 оборотов в мин на 1 км/ч | Начальная передача: 2,51/3,14 Вторая: 9,54/11,92 Заднее движение 2,14/2,68 |
Рабочий потенциал при внешней температуре, °С | Выявляется по техническим критериям внедрённого ДВС |
Угол фиксируемой стойкости минимум | До 15 градусов |
Вал отбора мощи (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) | Вид шкифа – боковой. Передача клиноременная.
Вращается с той же интенсивностью, что и другой вал (коленчатый). |
Ходовая технология | Колёсная формула 2х2. Ось – одна. |
Клиренс | 14 см |
Муфта сцепления | Всегда выключена. Метод включения – специальный ролик под ремень клинового типа. |
Вид редуктора | Механика, шестеренчато-цепной. Может выключаться один редукторный вал. |
Количество передач | На переднем ходе – 4. На заднем – 2. |
Шина | Пневматика. Параметры: 4,0×10; 4,5×10 |
Параметр воздуха в шинах | 4,5-10 – 1,5+0,2 кгс/см2 |
Вид колеи | Меняющаяся, контролируемая по ступеням. |
Ширина колеи | Стандартная – 32 см. При наличии удлинителей – 57 см. |
Поворотный радиус | 110 см. |
Рулевой механизм | Штанговый. Можно внедрять промежуточные установки. Плоскости: по горизонтали и вертикали. |
Двигатель | Бензин. Карбюратор. 4 такта. 1 цилиндр. Принудительное охлаждение с помощью воздуха. Наличие ручного запуска. |
Расход горючего
В топливную ёмкость данного мотоблока вмещается 3,6 л. топлива. Удельный расход зависит от мощности модели. В среднем за час горючего расходуется 1- 1,6 л.
Устройство мотоблока и назначение его составляющих
1. Редуктор. Его вид указан в таблице. Он сосредоточен в корпусе аппарата. Его детали смазываются путём распрыскивания масла. Вращение шестерён происходит за счет подшипника.
Редуктор даёт аппарату передачи (спереди и сзади). За счет приводного ремня (он находится в ручьях) можно получить ещё по одной передаче (задняя и передняя).
В него можно заливать такие масла:
– ТЭП-15. Оно сохраняет свои качества при температурах от -5°С до +35°С. Соответствует ГОСТу 23652-79.
– ТМ-15. Сохраняет характеристики при условиях от -5°С до +25°С. Отвечает ГОСТу 17479.2-85.
Обычно в него заправляют 2,2 л. масла.
2. Система сцепления. Укомплектована: ремнем, витой возвратной пружиной, роликом, имеющим рычаг, тягой и рычагом контроля. Позиция последнего элемента – на рулевом рычаге. Если нажать на рычаги, ролик будет перемешаться и окажет должным образом ремень привода. От ДВС импульс направится на ведомый редукторный шкив.
3. Фрезы. Они разрыхляют почву. Не создают пластового оборота. Позиции: обе редукторные полуоси (и правая, и левая).
4. Колёса. Функция – перемещение мотоблока.
5. Сцепная скоба. Присоединяет дополнительную технику. Не нуждается в активном приводе.
6. Лимитер параметра (глубины) культивации. Его позиция: хвостовая сторона аппарата. Он ограничивает глубину погружения и динамику движения при работе с почвой. Его можно закреплять на разной высоте. Определяющий фактор здесь – вид почвы.
Двигатель мотоблока Нева МБ 23
Источник: https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/motoblok-neva-mb-23.html
Профессиональные двигатели YAMAHA MX250 и MX300
Мотоблоки «НЕВА» МБ23 МультиАГРО оснащены профессиональными двигателями YAMAHA MX250 и MX300, максимальная мощность которых при 4000 об/мин. достигает 11 и 12 л.с. соответственно. Выпускает данные двигатели японская компания Yamaha Motor Powered Products Co., LTD, являющаяся одним из крупнейших производителей силовых агрегатов в мире.
Двигатели YAMAHA MX250 и MX300 обладают рядом преимуществ, главным среди которых является высокий моторесурс (более 5000 часов). Получить такой моторесурс позволяет смещение оси цилиндра от центра оси коленчатого вала. В результате этого, кстати, также снижается износ поршневых колец и гильзы цилиндра. Кроме того, закалка ТВЧ рабочих поверхностей (таких, как коленвал, распредвал и клапаны, а также их направляющих) повышает их износоустойчивость.
Кроме того, данные двигатели имеют автоматически настраиваемый регулятор оборотов, позволяющий им быстро реагировать на изменение нагрузки. Следствием этого становится эффективная и надежная работа мотоблока в любых условиях эксплуатации.
Еще одно преимущество двигателей заключается в наличии балансирного вала, значительно снижающего уровень вибрации. Правомерность данного утверждения мы проверяли практическим путем. Поставили на стол двигатель YAMAHA MX300 и завели его. Во время работы двигатель оставался на месте.
Особенности двигателей YAMAHA MX250 и MX300:
- мощность — 11,0 л.с. и 12 л.с. при 4000 об/мин
- объем топливного бака — 5,5 л.с.
- моторесурс — более 5000 часов
Источник: https://motoblok.ru/articles/motobloki/motoblok-neva-mb23-multiagro-yamaha-chto-skryto-pod-shchitkom-i-ne-tolko/
Технические характеристики
Производитель | Нева |
Двигатель | Briggs&Stratton Intek I/C |
Макс. мощность, л.с. | 10 |
Редуктор | шестеренчато-цепной |
Количество передач | 4+2 |
Сцепление | ременное |
Стартер | электростартер |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Тип двигателя | бензиновый четырехтактный одноцилиндровый |
Емкость топливного бака, л | 5.3 |
Базовая ширина культивации, мм | 860 |
Глубина обработки, мм | 200 |
Рабочий объем, куб. см | 306 |
Габаритные размеры, мм | 1700x650x1300 |
Масса, кг | 102 |
В комплекте | 4 фрезы, удлинители грунтозацепов, сошник |
Сам мотоблок Нева МБ23 состоит из следующих составляющих деталей:
- рама;
- двигатель, редуктор, сцепление (клиноременная передача и натяжной ролик);
- дифференциал;
- руль с рукоятками и рычагами управления;
- шкива отбора мощности (ШОМ или ВОМ);
- кронштейн для навесного оборудования;
- пневматические колеса;
- сцепная скоба;
- ограничитель глубины культивации,
- фара и аккумулятор (опционально, для модификаций МБ23-ФС).
Штатная комплектация включает:
- фрезы-культиваторы со ступицами (4 шт. или 6 шт.) и креплением;
- 2 валика (если 6 фрез);
- 2 удлинителя полуосей колес;
- закрылки – 2 шт.
1. Редуктор. Его вид указан в таблице. Он сосредоточен в корпусе аппарата. Его детали смазываются путём распрыскивания масла. Вращение шестерён происходит за счет подшипника.
Редуктор даёт аппарату передачи (спереди и сзади). За счет приводного ремня (он находится в ручьях) можно получить ещё по одной передаче (задняя и передняя).
В него можно заливать такие масла:
— ТЭП-15. Оно сохраняет свои качества при температурах от -5°С до +35°С. Соответствует ГОСТу 23652-79.
— ТМ-15. Сохраняет характеристики при условиях от -5°С до +25°С. Отвечает ГОСТу 17479.2-85.
Обычно в него заправляют 2,2 л. масла.
2. Система сцепления. Укомплектована: ремнем, витой возвратной пружиной, роликом, имеющим рычаг, тягой и рычагом контроля. Позиция последнего элемента – на рулевом рычаге. Если нажать на рычаги, ролик будет перемешаться и окажет должным образом ремень привода. От ДВС импульс направится на ведомый редукторный шкив.
3. Фрезы. Они разрыхляют почву. Не создают пластового оборота. Позиции: обе редукторные полуоси (и правая, и левая).
4. Колёса. Функция – перемещение мотоблока.
5. Сцепная скоба. Присоединяет дополнительную технику. Не нуждается в активном приводе.
6. Лимитер параметра (глубины) культивации. Его позиция: хвостовая сторона аппарата. Он ограничивает глубину погружения и динамику движения при работе с почвой. Его можно закреплять на разной высоте. Определяющий фактор здесь — вид почвы.
Двигатель мотоблока Нева МБ 23
Двигатель
Для мотоблока Нева МБ-23Б-10 предусмотрен 4-тактный бензиновый агрегат американской компании Briggs&Stratton, являющейся крупнейшим производителем моторов для садовой техники. Модель INTEK I/С 19N1 I/C 10,0 выделяется повышенным ресурсом работы и экономичностью. Двигатель имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и используется во многих моделях аналогичной техники. Данный агрегат имеет следующие особенности:
- чугунную гильзу (повышенная надежность);
- поплавковый карбюратор (улучшенная подача топлива);
- глушитель Lo-Tone (малый уровень шума и вибрации);
- электронную систему зажигания Magnetron® (легкий пуск без лишних движений);
- механический регулятор частоты вращения (контроль скорости мотора);
- двойные шарикоподшипники (увеличенный срок службы).
Опционально двигатель оснащается электрозапуском.
Расход горючего
В топливную ёмкость данного мотоблока вмещается 3,6 л. топлива. Удельный расход зависит от мощности модели. В среднем за час горючего расходуется 1- 1,6 л.
Габаритные размеры
- длина – 1450 мм;
- ширина – 650 мм;
- высота – 1300 мм;
- дорожный просвет – 140 мм;
- минимальный радиус разворота – 1100 мм.
Масса мотоблока составляет 104 кг.
Источник: https://spectekhnika.info/motoblok-neva-mb-23/
МБ 23Б-10.0
Мотоблок «Нева» МБ23Б-10,0 — сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работ на любой почве, в особенности не подвергавшейся обработке. Принадлежит к устройствам для тяжелых нагрузок.
Отличительными особенностями данной модели являются:
- редуктор высокой мощности
- возможность разобщения колес, облегчающая управление;
- двигатель мощностью 10,0 л.с.
- высокая производительность работы.
Описание
МБ 23Б-10.0
Конструкция мотоблока и мощность двигателя делают его техникой, которую успешно можно использовать для обработки плотных, тяжелых видов почв, а также целины — ранее не обрабатываемой почвы.
Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: шестеренчато-цепной, материал корпуса — алюминий. Благодаря диапазону передач редуктора можно подбирать режим скорости, удобный для конкретного вида сельхозработ. Переключение передач на данной модели осуществляется путем переброса ремня на двухпазовом шкиве.
Мотоблок «Нева» МБ 23Б-10,0
Маневренность мотоблока «Нева» МБ 23Б-10,0 весьма высока. Такая мобильность обусловлена разобщением колес — при отключении левого колеса мотоблок можно развернуть. Агрегат обладает большой производительностью, которую обеспечивает наличие восьми фрез. Ширина захвата земли во время работы может доходить до 170 см.
Профессиональное назначение мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: продолжительные работы высокой интенсивности по обработке почвы, уборка земельных угодий в любое время года. При присоединении тележки или прицепа мотоблок можно использовать как транспортное средство и агрегат для перевозки грузов.
Доступная модификация модели: МБ23Б-10,0ФС — мотоблок с электростартером и фарой.
Характеристики
Марка двигателя | Briggs&Stratton (США) |
Двигатель | I/C 10.0 |
Мощность, л.с. (кВт) | 10.0 (7.4) |
Масса, кг | 105 |
Количество передач | (2+1)х2 |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Трансмиссия | Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе |
Ширина культивации, см | 86-170 |
Число оборотов вала | 23-42 (1-ая передача) 89-160 (2-ая передача) |
Глубина обработки, см | 20 |
Цена
Источник: https://spectekhnika.info/motoblok-neva-mb-23/
Силовой мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО
Многоскоростной мотоблок МБ23 МультиАГРО — это самая мощная модель в линейке мототехники «НЕВА». Мотоблок применим для обработки тяжелых почв на участках большой площади, а также для выполнения хозяйственных работ, требующих интенсивных и длительных нагрузок. Вспахать с помощью этой техники целину, убрать слежавшийся снег или сугробы, перевезти тяжелые грузы по пересеченной местности для этого мотоблока не представляет труда.
Мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО отличается прочной конструкцией. Каждый элемент и узел изделия испытан в самых тяжелых условиях эксплуатации. В среднем на мотоблоке в год работают порядка 100 часов. Данное изделие в течение года отработало 300 часов и продолжает стабильно работать. На мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО установлена облегченная рама, закрепленная на редукторе. На первый взгляд, такая конструкция кажется ненадежной, однако многочисленные испытания, а также положительные отзывы покупателей говорят об обратном. Изделие выдерживает большие нагрузки, конечно, при условии соблюдения правил, отмеченных в Руководстве по эксплуатации. На установку колес от автомобиля «Жигули» или трактора «Беларусь» данная техника не рассчитана.
То же самое касается сомнений относительно установки в редукторе облегченного шкива и выноса редуктора вперед. Дело в том, что данная модификация не сказывается на качестве работы. Жесткости вала, на котором установлен шкив, вполне хватает для выполнения тяжелых работ. Опять же свидетельством являются результаты испытаний и непосредственной работы на участках.
Особенности мотоблока:
- Многоскоростной редуктор «МультиАГРО»
- Расширенный набор передач (8-вперед и 4-назад)
- Высокоресурсный двигатель YAMAHA (моторесурс — более 5 000 часов)
- Повышенные тяговые возможности (300 кгс)
- Поворотный щиток для удобства перестановки ремня
- Разобщение правого и левого колеса
- Рычаг удвоителя для изменения диапазона передач (повышенный или пониженный диапазон)
- Культивация 4,6 и 8 фрезами
Источник: https://motoblok.ru/articles/motobloki/motoblok-neva-mb23-multiagro-yamaha-chto-skryto-pod-shchitkom-i-ne-tolko/
Инструкция по эксплуатации
После первых 25 часов использования мотоблока серии МБ-23 необходимо заменить масло. Производитель рекомендует использовать масло сорта СС или же выше.
В это время также не стоит слишком перегружать технику, т. к. ее детали в это притираются. Помимо этого, каждые 100 часов работы необходимо менять или же очищать масляный фильтр, сливать воду с фильтра, проверять электролит батареи.
ВАЖНО!
Спустя 500 часов нужно чистить топливную форсунку, убирать нагар с головки цилиндра, проверять зазоры клапанов и при необходимости их регулировать.
Каждые 1000 часов работы необходимо заменять масляный фильтр, поршневые кольца и трубки. проверять впускной/выпускной клапаны, выполнять их проточку.
Также каждые 1500 часов работы необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя, что продлит срок его службы и восстановит мощность.
Ко всему прочему ежедневно после работы с мотоблоком необходимо доливать в бак необходимое количество масла, не допуская его минимального количества.
Источник: https://expert-dacha.pro/tekhnika-dlya-dachi/motobloki/neva-mb-23.html
Цена
Стоимость мотоблоков Нева 23 зависит от марки и мощности двигателя, а также комплектации. Мб23 можно купить по следующим средним ценам:
- 8 л.с. – 52000 руб.
- 9 л.с. – 58000 руб. (серия PRO)
- 10 л.с. – 54700 руб.
Модели «ФС» (с фарой и стартером) в среднем стоят на 4-8 тыс. дороже.
Источник: https://MoyMotoblok.ru/motobloki/neva/mb-23/
Это интересно: Как переделать и модернизировать тяжелый мотоблок Нева своими руками — разбираемся в вопросе
Отзывы
Как правило, достоинства и недостатки это мотоблока выявляются при его эксплуатации. И они указываются в разных отзывах об этом агрегате.
У кого-то аппарат плохо работает на целине, у кого-то бак не заполняется полностью, у кого-то вылетают фрезы.
В совокупности отмечается преобладание положительных отзывов об этом мотоблоке. И чаще всего его минусы появляются из-за неправильного применения агрегата. Процент заводского брака редко доходит до 1,5%. Что свидетельствует о высоком качестве мотоблока.
Источник: https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/motoblok-neva-mb-23.html
Лучшие модели серии МБ-23
Нева МБ-23Б-10.0
Эта модель является одной из лучших для обработки целины и перевозки грузов по пересеченной местности. Все это обеспечивает двигатель от американского производителя B&S, которые имеет объем 10.0 л.с.
Коробка передач оснащена шестью скоростями — 4 вперед и две в обратном направлении.
Удобное и прочное крепление позволяет устанавливать дополнительное навесное оборудование.
Помимо этого МБ-23Б-10.0 обладает грузоподъемностью до 700 кг.
Характеристики:
- Мощность мотора — 10,06 л.с.
- Ширина обработки почвы — 86-127 см.
- Глубина культивирования — 20 см.
- Количество фрез — 6 шт.
- Масса — 105 кг.
Достоинства:
- отличная износоустойчивость;
- блокировка дифференциалов;
- шестеренчатый редуктор.
Недостатки:
- большая стоимость.
Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро
Главное преимущество данного мотоблока в том, что он оснащен довольно мощным двигателем Yamaha MX300. Он отличается такими характеристиками, как экономичный расход топлива, мощность в 12 л. с., а также наличием автоматического контроллера скорости вращения.
Модель обладает двенадцатью скоростями — восемь из них вперед и четыре в обратном направлении.
Благодаря такому широкому диапазону скоростей все работы по обработке почве выполняются качественно и быстро.
Характеристики:
- Мощность мотора — 12 л.с.
- Ширина обработки почвы — 83-120 см.
- Глубина культивирования — 20 см.
- Количество фрез — 6 шт.
- Масса — 103 кг.
Достоинства:
- в комплекте набор специальных ключей для ремонта;
- функция разобращения колес;
- удлинители полуосей колес.
Недостатки:
- люфт руля небольшой.
Нева МБ23-Y (МХ250)
Данный мощный мотоблок способен быстро обрабатывать уплотненную и непаханную почву, а также выполнять различные другие работы при максимальных нагрузках.
Агрегат ориентирован на использование дополнительного навесного и прицепного оборудования.
Одна из особенностей двигателя — снижение уровня шума и вибрации при работе, что обеспечивается при помощи балансирного вала.
МБ-23-Y способен выполнять разворот даже на небольшом стесненном участке благодаря функции разбалансировки колес.
Характеристики:
- Мощность мотора — 11 л.с.
- Ширина обработки почвы — 86-170 см.
- Глубина культивирования — 20 см.
- Количество фрез — 4 шт.
- Масса — 103 кг.
Достоинства:
- мощный двигатель отлично работает при любой погоде;
- возможность присоединять навесное оборудование;
- функция разобращения колес;
- алюминиевый прочный корпус.
Нева МБ-23-Y (MX250) с редуктором МультиАгро
Эта модель мотоблока с редуктором МультиАкро — идеальный вариант для обработки больших земельных участков.
Благодаря тому, что в модель встроен автоматический регулятор поворот, двигатель моментально приспосабливается к изменению нагрузок.
Уровень вибрации снижается посредством балансирного вала, что делает работу еще более комфортной.
Редуктор МультиАкро обеспечивает большой выбор передач — 8 вперед и 4 в обратном направлении.
Наличие нескольких скоростей позволяет подобрать необходимый темп выполнения хозяйственных и агротехнических работ.
Характеристики:
- Мощность мотора — 11 л.с.
- Ширина обработки почвы — 86-170 см.
- Глубина культивирования — 20 см.
- Масса — 90 кг.
Достоинства:
- высокий моторесурс;
- низкий уровень вибрации;
- фильтр двойной очистки;
- высокая производительность;
- надежность и долговечность.
Недостатки:
- неудобный механизм регулировки наклона руля.
Нева МБ-23Н-9.0
Данный мотоблок оснащен мощным японским мотором от производителем Subaru, мощностью 9,0 л.с. Он экономичен и позволяет работать длительное время без перерыва.
Агрегат отличается трехступенчатой механической коробкой передач, большой глубиной культивации и регулируемой шириной колеи, что значительно облегчает работу.
Помимо этого к МБ-32Н можно подключить дополнительное оборудование и осуществлять такие задачи, как вспашка, прополка, сбор урожая, окучивание, перекачка воды и многое другое.
Характеристики:
- Мощность мотора — 9 л.с.
- Объем двигателя — 270 куб. см.
- Ширина обработки почвы — 86-170 см.
- Глубина культивирования — 30 см.
- Количество фрез — 4 шт.
- Масса — 105 кг.
Достоинства:
- повышенный срок службы;
- экономичный расход топлива;
- минимальная токсичность выхлопов;
- быстрый и легкий запуск.
Недостатки:
- большая масса.
Нева МБ-23Б-8.0
Данная модель представляет собой тяжелый и мощный сельскохозяйственный агрегат, который оптимально подходит для обработки любой почвы, в том числе глинистой и целины.
Бензиновый двигатель, установленный в этом мотоблоке, отличается высокой производительностью, легким запуском и пониженным расходом топлива.
Все это обеспечивает длительную работу и качественный результат работ.
Разворот устройства легко осуществить даже на маленьком участке, т. к. оно оснащено функцией разобращения колес.
Характеристики:
- Мощность мотора — 8 л.с.
- Ширина обработки почвы — 86-127 см.
- Глубина культивирования — 20 см.
- Количество фрез — 6 шт.
- Масса — 105 кг.
Достоинства:
- мощный движок;
- редуктор, защищенный алюминиевым корпусом;
- разобращение колес;
- отличная производительность.
Недостатки:
- отсутствие электростартера.
Нева МБ-23СД-23
Этот мотоблок отличается мощным четырехтактным двигателем Robin-Subaru, который способен обеспечить максимальный крутящийся момент на низких оборотах, экономичный расход топлива, высокую тяговую мощность.
Масляный насос, который расположен на моторе, отвечает за оптимальный режим смазки.
Устройство способно с легкостью выполнять любые сельскохозяйственные работы: сбор урожая, окучивание, вспашка, уборка сугробов, перевозка грузов и многое другое.
Характеристики:
- Мощность мотора — 4,8 л.с.
- Объем двигателя — 230 куб. см.
- Ширина обработки почвы — 86-170 см.
- Глубина культивирования — 20 см.
- Масса — 115 кг.
Достоинства:
- продолжительная работа при интенсивной нагрузке;
- удобный руль;
- простота в запуске;
- наличие диодной фары.
Недостатки:
- отвинчивается гайка, фиксирующая руль.
Источник: https://expert-dacha.pro/tekhnika-dlya-dachi/motobloki/neva-mb-23.html
Возможные неисправности
Приводной ремень, шкив
В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.
Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов — колес, передающих приводному ремню движение.
Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:
- натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
- натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
- произошло расслоение ремня.
Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).
При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.
Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.
Регулировка карбюратора
Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.
Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:
- ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
- поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
- выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
- винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
- последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.
Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,
Зажигание, свечи, искра
Причина поломки зажигания на мотоблоках Нева МБ23, МБ23С, МБ23Н зачастую бывают следующими:
- нарушение работы катушки зажигания (магнето)
- нарушение работы свечей
Зажигание на мотоблоке настраивается следующим образом:
- маховик двигателя разворачивается до размыкания контактов внутри магнето;
- маховик поворачивается до сжатия поршня;
- проверка маховика (до стука — это срабатывает обгонная муфта);
- проверка маховика до обратной отметки (против часовой стрелки)
- минимальное расстояние между контактом прерывателя и кулачком должно составлять 0,25 мм, а максимальное 0,35 мм;
- кулачок фиксируется винтом, находящимся над ним.
Свечи зажигания барахлят по таким причинам:
- замаслились (необходимо удалить остатки масла);
- покрылись нагаром (поможет очистка);
- вышли из строя (нужна замена, а не очистка).
В идеале менять свечи нужно при каждой смене сезона, то есть, минимум два раза в год (весенне-летний и осенне-зимний период).
Если двигатель не запускается по причине отсутствия искры, причина может заключаться либо в свече, либо в магнето. Если проблема заключается в магнето (системе зажигания), помочь может зачистка контактов, замена конденсатора, регулировка зазоров между контактами. Неисправную свечу просто нужно заменить. Также причина отсутствия искры может быть в том, что топливо не поступает из карбюратора (поможет продувка топливной магистрали и очистка свечей от смазки).
Источник: https://spectekhnika.info/motoblok-neva-mb-23/
Аналоги
Если у вас не получается приобрести представленный мотоблок, можно купить какой-нибудь его аналог. Сегодня самые известные аналоги это:
- Greenfield МБ-7 Н (Китай).
- Форте МК 2К (Россия).
Источник: https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/motoblok-neva-mb-23.html
Заключение. Рекомендации
Чтобы у вас не складывалось негативное мнение о мотоблоке «Нева МБ-23», в первую очередь, вам нужно правильно его эксплуатировать и своевременно проводить техническое обслуживание.
Рекомендации
- В начальные 20 часов работы аппарата не следует его перезагружать. В этот период прирабатываются элементы двигателя.
- Культивируйте почву во время обкатки с применением 4-х фрез. Должно быть несколько заходов. За один заход не стоит углубляться ниже 10 см.
- Не давайте мотоблоку большую нагрузку на трудных и каменистых почвах, особенно, когда трудитесь со сменными устройствами.
- Если используете аппарат, как транспорт, то перевозите одновременно на нём максимум 200 кг.
- Каждый день делайте проверку объёма масла в двигателе. При надобности доливайте его до нужного уровня.
- Не забывайте проверять и подтягивать резьбовые соединения.
- Менять масло в двигателе в первый раз нужно строго по инструкции к этому двигателю.
Благодаря своим техническим данным такие мотоблоки могут работать даже с очень тяжёлыми грунтами, а внушительные спектры трансмиссионных передач – это залог требующейся динамики перемещения и нужных тяговых нагрузок.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/motoblok-neva-mb-23.html
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://spectekhnika.info/motoblok-neva-mb-23/: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 9521 (32%)
- https://expert-dacha.pro/tekhnika-dlya-dachi/motobloki/neva-mb-23.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 6820 (23%)
- https://MoyMotoblok.ru/motobloki/neva/mb-23/: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 278 (1%)
- https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/motoblok-neva-mb-23.html: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 5994 (20%)
- https://motoblok.ru/articles/motobloki/motoblok-neva-mb23-multiagro-yamaha-chto-skryto-pod-shchitkom-i-ne-tolko/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 7081 (24%)