Содержание
Кран башенный КБ-408 – мобильный полноповоротный кран на рельсовом ходу, оснащенный поворотной башней, грузовым отсеком и балочной стрелой. Конструктивные особенности спецтехники позволяют использовать ее в промышленном строительстве для вертикальной и горизонтальной транспортировки стройматериалов и деталей весом до 10 тонн.
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennye/kb-408
Содержание
О технике
КБ — 408 — башенный кран. Основание — рельсовая платформа. Максимальная грузоподъёмность всех модификаций крана — до 10 тонн, высота подъёма зависит от модификации и приведена в таблице. Основная сфера использования — строительство гражданских жилых и промышленных зданий и сооружений.
Кран оборудован грузовой тележкой, которая подходит для транспортировки строительных элементов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Основные преимущества:
- Низкая стоимость
- Высокая ремонтопригодность
- Простота конструкции
- Кран монтируется собственными механизмами
Поскольку КБ — 408 кран четвёртой размерной группы, то имеет одинаковые узлы с кранами данной группы. Что значительно упрощает его ремонт.
Башня крана спроектирована модульной. Число модулей от 2 до 5 зависит от модификации.
Источник: https://heavytrade.ru/library/page/?id=2
Это интересно: Характеристики строительного самоходного башенного крана КБ-405 и его модификаций — рассмотрим детально
Описание и назначение
КБ-408 – техника профессионального класса, предназначенная для строительства 16-этажных высоток. В этой модели учтены такие ключевые моменты, как продуманная безопасность и эргономичное управление. За счет грузоподъемности в 25 эта крановая установка способна осуществлять монтаж сооружений и зданий, а также перемещать громоздкое техническое оборудование на определенную высоту и расстояния. Помимо этого, КБ-408 можно использовать в качестве замены маломощных манипуляторов, потенциала которых зачастую не хватает для возведения крупных логистических и промышленных центров. И наконец, чтобы подтвердить неограниченные способности данной модели, отметим ее высокую популярность в поисково-спасательных операциях – к примеру, при растаскивании завалов, возникших в результате разрушений городской инфраструктуры.
Источник: https://kranbook.ru/bashennyj-kran-kb-408/
Технические характеристики башенного крана КБ-408
Башенный кран КБ-408
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т | 95,2 |
Грузоподъемность максимальная, т | 10,0 |
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т | 6,0 |
Вылет стрелы, м | 6,0-30,0 |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 16,0 |
Грузовой момент, (кНм) тм | 160,0 |
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела) | 46,6 / 57,8 |
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт | 123,6 |
Глубина опускания, м | 5,0 |
Частота вращения башенного крана, об./мин | 0,65 |
Конструктивная масса крана, т | 54,8 |
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин | 36,0 |
Скорость подъема груза максимальная, м/мин | 67,0 |
Скорость плавной посадки груза, м/мин | 4,8 |
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин горизонтальная стрела/наклонная стрела |
7,0 / 30,0 |
Скорость передвижения крана, м/мин | 18,0 |
База, м | 6,0 |
Колея, м | 6,0 |
Задний габарит, м | 4,35 |
Наименьший радиус закругления пути (внутреннего рельса), м |
12,0 |
Источник: http://tpscom.ru/bashennyj-kran-kb-408
Устройство башенного крана КБ-408
Поворотная платформа и поворотный механизм
Платформа КБ-408 аналогична КБ — 160. На кране присутствуют лебёдки и электрооборудование.
Конструкция поворотного механизма — представляет собой роликовый круг диаметром 2500 мм. Вы можете скачать чертежи конструкции, они расположенные ниже.
Ходовая рама с поворотными флюгерами
Размеры ходовой рамы 7,5 х 7,5 метров. На ходовой раме расположены поворачивающиеся флюгера с тележками, так же на ходовой части расположен рубильник.
Флюгера имеют два состояния:
- Транспортное
- Рабочее
Для КБ-408 используются 4 тележки. Две из них имеют электропривод, другие две нет.
Стоит отметить, что для крана применяются рельсы двух типов:
- прямые
- закруглённые
Портал
Портал имеет четырёхгранную форму. С двух сторон портал открыт для движения деталей башни. Портал сделан из трёхгранников, между ними крепление сделано балками. Через портал возможно наращивать высоту.
Портал имеет роликовый механизм, расположенный в два ряда и четыре замковых элемента, которые удерживают башню от падения во время установки.
Башня
Башня крана аналогична башне КБ-160. Основные элементы:
- Распорки
- Оголовок
- Головные секции
Оголовок
Представляет собой конструкцию из металлических решёток с лестницами, стойками и площадками.
Головная секция
Блоки двух канатов крепятся именно к головной секции. На верхушке имеются сигнальный огонь, а в нижней части — буферные ограничители тележек.
Основные отличия от КБ-160 заключаются в длине канатов и количестве установленных инвентарных секций. Конструкция головной секции башни — разборная.
Кабина управления
На КБ-408 устанавливается унифицированная кабина. Кабина крепится аналогично крану КБ-160. Кабина хорошо освещена и имеет продуманную систему отопления, иногда оборудуется кондиционером.
Балочная стрела крана
Конструкция стрелы — секционная. Секции стрелы свариваются и крепятся с помощью фланцевых крепежей. Вылет стрелы меняется путём наклона стрелы либо перемещением грузовой тележки.
Крюковая обойма
Основа крюковой обоймы — двухосная подвеска. На шарикоподшипниках устанавливаются траверсы и крюк. Так же присутствуют защитные кожухи для крюковой обоймы.
Источник: https://heavytrade.ru/library/page/?id=2
Особенности транспортировки и управления краном
Для транспортировки полноповоротного крана на стройплощадку стрелу, грузовую тележку и другие крупногабаритные элементы конструкции демонтируются. При помощи подкатных тележек перемещаются на строительную площадку инвентарные отсеки, ж/б балластовые плиты и стрела.
Требования к организации и проведению работ по монтажу крана
Для осуществления перевозки и возможности дальнейшего управления краном КБ-408 обязательным условием является разрешение Госавтоинспекции. В результате согласования порядка транспортировки и эксплуатации техники с соответствующими органами получается разрешение на выезд и использование крана. В отдельных случаях, в соответствии с ПДД, может быть выдан автомобиль-сопровождение.
Управлять краном КБ-408 разрешено исключительно квалифицированному крановщику, который имеет соответствующее образование, владеет навыками работы со спецтехникой, знает строение установки и правила поведения в экстренных ситуациях.
Видео по теме: Монтаж башенного крана КБ-408
Оставьте заявку на поиск лучшей цены
Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennye/kb-408
Это интересно: ТОП-10 аналогов строительных башенных кранов модели КБ-674
Источник: https://spectekhnika.info/bashennyj-kran-kb-408/
Как управлять
Конструкция балочной стрелы позволяет более плавно наводить груз на место установки.
Башенный кран управляется с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, находящегося в кабине, в частности, командоконтроллеров и радиоуправляемых пультов.
Переключение скорости посадки и подъема происходит посредством одного переключателя.
Данный кран отличается тринадцатью исполнениями, различаются только величины вылета стрелы (20, 30, 35), соответственно грузоподъемность и величины подъема и опускания.
Балочная стрела устанавливается под наклоном, например, 43 градуса и 30 градусов.
Кран имеет:
- систему самодиагностики управляющих механизмов,
- дистанционное управление с помощью GPRS,
- управление с помощью сенсорных элементов,
- частотное управление двигателей.
Также дополнительно продается система кондиционирования кабины.
Дополнения в оборудовании крана:
- Отопление в кабине. Кран может с успехом работать как при +40℃, так и -40℃. Так как предназначение его для IV зоны. Соответственно имеет хорошо отапливаемую кабину оператора.
- Датчик нагрузки. Механизм подъема грузов оборудован датчиком контроля нагрузки, благодаря ему происходит контроль основных узлов системы.
- Контроль перемещения грузовых элементов. Благодаря специальному устройству (частотному) перемещение бетонных плит и других грузов происходит плавно и без помех.
- Контроль температуры кабины. Благодаря современной электронной начинке кабины происходит регуляция температуры.
- Система безопасности при обрыве каната, (амортизатор, стяжка). Работает и удерживает стрелу при обрыве каната.
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/bashennii/kb/obzor-408.html
Стоимость новой техники и б/у
На территории России купить новый кран марки КБ-408 можно по цене не менее 7–10 млн руб. от производителя Нязепетровского краностроительного завода. В комплекте с краном может поставляться также балочная стрела длиной 40-50 м.
По желанию покупателя компания-продавец может оснастить кабину современной системой кондиционирования, что, несомненно, играет в пользу данной модели техники.
Технику от 2005 года выпуска можно найти стоимостью от 4,5 млн руб. Более новые грузоподъемники стоить будут больше. Также широко практикуется аренда башенных кранов от 800 руб. в час.
Таким образом, модель КБ-408 среди своих собратьев стоит в первых рядах по технической оснащенности, грузоподъемности. Она отличается сравнительно недорогой ценой на рынке, имеет немало положительных отзывов среди подрядчиков. Если выбор стоит о качественной грузоподъемной технике, то, однозначно, стоит присмотреться к башенному крану КБ-408.
Посмотреть видео работы башенного подъемно-грузового механизма КБ-408 можно здесь:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/bashennii/kb/obzor-408.html
Видео
Источник: https://kranbook.ru/bashennyj-kran-kb-408/
Детали крана
Среди деталий крана:
- Тележная лебёдка
- Грузовая лебёдка
- Телескопический подкос
- Распорки крана
Тележная лебёдка — имеет две скорости. Позволяет точно и быстро наводить груз на нужную точку.
Грузовая лебёдка имеет электродвигатель, барабан, тормоз, понижающий редуктор. Механизм крепится на четырёх винтах, назначение лебёдки — подъём грузов.
Телескопический подкос — имеет простую конструкцию, несколько труб разного диаметра, одна труба находится внутри другой. Подкос обеспечивает равновесие и удержание башни во время установки на платформу.
Крепится к верхушке крана и имеет треугольный вид, Выполняет несколько важных функций:
- Отклонение троса расчала от башни
- Помогает при установке башни крана
Источник: https://heavytrade.ru/library/page/?id=2
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://heavytrade.ru/library/page/?id=2: использовано 3 блоков из 12, кол-во символов 3880 (39%)
- http://tpscom.ru/bashennyj-kran-kb-408: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 940 (9%)
- https://kranbook.ru/bashennyj-kran-kb-408/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 844 (8%)
- https://avtokrany.guru/vidy/bashennye/kb-408: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1669 (17%)
- https://spectekhnika.info/bashennyj-kran-kb-408/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 0 (0%)
- http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/bashennii/kb/obzor-408.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2690 (27%)