Содержание
На строительных площадках при возведении многоэтажных сооружений башенный кран перемещает грузы, конструкционные элементы и тяжелые материалы в необходимую зону строительной площадки.
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennye/opisanie-konstruktsii-i-parametrov-bashennyh-kranov
Содержание
- 1 О технике
- 2 Технические характеристики
- 3 Устройство и способы передвижения
- 4 Чертёж скачать бесплатно dwg
- 5 Модификации
- 6 Сфера применения и установка
- 7 Описание конструкции[править | править код]
- 7.1 Ходовая тележка[править | править код]
- 7.2 Ходовая рама[править | править код]
- 7.3 Башня[править | править код]
- 7.4 Подъёмник[править | править код]
- 7.5 Кабина управления[править | править код]
- 7.6 Поворотное устройство[править | править код]
- 7.7 Монтажная стойка[править | править код]
- 7.8 Рабочая стрела и противовесная консоль[править | править код]
- 7.9 Противовесная тележка[править | править код]
- 7.10 Грузовая тележка[править | править код]
- 7.11 Крюковая обойма[править | править код]
- 8 Диаграммы грузоподъёмности
- 9 Монтаж КБ-674[править | править код]
- 10 КБ-674 в компьютерных играх[править | править код]
- 11 Происшествия с КБ-674 и КБ-676[править | править код]
О технике
Башенный кран серии КБ-674 самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный. КБ-674 имеет 21 исполнение и предназначен для производства строительно-монтажных работ основного оборудования главных корпусов открытых и полуоткрытых компоновок, а также жилых и административных зданий и сооружений с массой монтируемых элементов от 2,5 до 25 т, относится к кранам 6-й размерной группы.
Кто производит кран КБ-674? Завод-Изготовитель «Никопольский краностроительный завод» (Украина).
Источник: https://heavytrade.ru/library/page/?id=26
Основные технические характеристики крана КБ-674А-РК (приставной):
Грузовой момент максимальный 300 тм
Грузоподъемность максимальная 12,5 т
Максимальный вылет стрелы 50,5 м
Минимальный вылет 3,5 м
Грузоподъемность при максимальном вылете 5,6 т
Вылет при максимальной грузоподъемности 24 м
Максимальная высота подъема свободностоящего крана 60 м
Максимальная высота подъема крюка 116 м (3 крепления к зданию)
Глубина опускания 5 м
Скорость подъема (опускания) груза максимальной массы 35 м/мин
Скорость подъема (опускания) крюковой подвески 100 м/мин
Скорость плавной посадки груза максимальной массы 2,5 м/мин
Скорость изменения вылета 36,7 м/мин
Частота вращения 0,08-0,6 об/мин
Угол поворота 1080 градусов
Конструктивная масса крана 135 т
Масса общая 148 т
Масса противовеса 12,6 т
Максимальная нагрузка на настенную опору 37,8 т
Установленная мощность 157 кВт
Подробности Обновлено: 19 июня 2019 Просмотров: 10713
Источник: http://xn—-8sbzfqbnedk.xn--p1ai/kb/kb-674
Это интересно: Технические характеристики и предназначение башенного крана КБ-408 — кратко и понятно
Технические характеристики
От производительности и мощности техники зависит скорость выполнения работ. Цикл работы механизма состоит из следующих операций:
- захват материала;
- перемещение в нужную точку;
- выгрузка;
- возврат в исходное положение.
Кран может иметь поворотную и неповоротную башню. Последний вид также подразделяется на телескопический, наращиваемый и подращиваемый подвиды.
Подъемная строительная техника башенного типа обладает такими характеристиками:
Грузоподъмные характеристики башенного крана КБ-474А
- вылет рабочего органа – до сорока метров;
- высота подъема груза – до 150;
- скорость подъема материалов в минуту – от 10 до 100 м;
- количество оборотов крановой конструкции в минуту – от 0,2 до 1;
- скорость передвижения за минуту – от 10 до 30 метров;
- грузоподъемность при максимальном вылете стреловой конструкции – от 2 до 10 т.
В зависимости от разновидностей техники, представленных на отечественном рынке в большом разнообразии, параметры могут варьироваться. Производительность будет зависеть от уровня выдержки ветровой нагрузки, грузового момента, количества секций башни.
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennye/opisanie-konstruktsii-i-parametrov-bashennyh-kranov
Устройство и способы передвижения
Конструкция башенного крана включает такие элементы:
Устройство башенного крана
- опорная база;
- кабина машиниста;
- опорно-поворотный механизм;
- неповоротная или поворотная башня;
- стрела;
- ходовая рама;
- поворотная платформа, лестница, площадка;
- устройство для транспортировки по кривым.
Перемещение башенного крана по строительной площадке реализуется рельсовыми путями. По ним оборудование двигается вперед и назад, поднимая и перемещая материалы.
Приставные башенные краны опираются на внешнюю стенку возводимого здания. Все грузоподъемные конструкции башенного типа перевозятся в разобранном состоянии и монтируются при помощи автомобильного грузоподъемника.
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennye/opisanie-konstruktsii-i-parametrov-bashennyh-kranov
Чертёж скачать бесплатно dwg
Библиотека спецтехники Heavy Trade предоставляет бесплатный доступ к скачиваню чертежа крана в формате dwg
Скачать чертёж бесплатно
Источник: https://heavytrade.ru/library/page/?id=26
Модификации
КБ-675
КБ-675 — кран стационарный переставной с неповоротной башней, с балочной стрелой, с противовесной консолью, грузоподъемностью 12,5 т. Тип и принцип крепления основания совпадает со стационарным КБ-573. По конструкции основные узлы, кроме основания унифицированы и совпадают с кранами серии КБ-674.
КБ-676
КБ-676 — башенный кран, имеющий 4 исполнения, отличающиеся грузовысотными характеристиками. Кран производится как в передвижном, так и в анкерном исполнении. С целью увеличения высоты подъёма, краны имеют возможность крепления к строящемуся сооружению. Крепление осуществляется на шарнирах при помощи труб, на разных уровнях — по мере роста сооружения. Для передвижного исполнения также возможно крепление к рельсовым путям.
Источник: https://heavytrade.ru/library/page/?id=26
Это интересно: Устройство и технические характеристики крана Клинцы от Клинцовского автокранового завода: распишем по порядку
Сфера применения и установка
Сборка башенного крана КБ начинается с установки подкранового рельсового пути. Для этого используют рельсы Р50/Р43. После установки ходовой части башня приводится в вертикальное положение. Для этого используют краны среднего класса грузоподъемности. Сборку заканчивают монтированием стрелы, выдвижением башенной части и настройкой узлов.
Требования к организации и проведению работ по монтажу грузоподъемных кранов
Видео по теме: Башенный кран КБ-674А — обзор
Оставьте заявку на поиск лучшей цены
Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России
Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennye/opisanie-konstruktsii-i-parametrov-bashennyh-kranov
Описание конструкции[править | править код]
Ходовая тележка[править | править код]
Представляет собой четырёхколёсную тележку, состоящую из двух объединённых балансиром двухколёсных тележек, одна из которых ведущая, другая — ведомая. Конструкция аналогичная типовым «унифицированным крановым тележкам». Особенность ведущей тележки состоит в том, что привод осуществляется не на два, а на одно колесо. Для снижения скорости перемещения крана используется дополнительный редуктор. Каждая тележка имеет откидные захваты по торцам и подхват в центре. Для быстрой остановки башенного крана при угоне ветром используют специальный быстродействующий захват[5].
Левая ходовая тележка
Ходовые тележки и ходовая рама. Вид спереди…
…и под углом…
Правая ходовая тележка
Ходовая рама[править | править код]
Ходовая рама КБ-674 и КБ-676 представляет собой плоскую асимметричную раму с подкосами со смещением башни на 2,45 м относительно оси кранового пути в сторону здания. Представляет собой сборно-разборную конструкцию габаритами 7,5 м, создающую жёсткий опорный контур. К центральной её части, расположенной непосредственно под основанием башни, примыкают съёмные балки, которые, как и центральная рама, опираются на 4-х колёсные тележки. Все балки выполнены сварными и имеют коробчатое сечение. При транспортировке их отделяют и они перевозятся отдельно.
Для повышения жесткости конструкции раму и съёмные балки связывают с поясами башен подкосами. С этой же целью съёмные балки связывают между собой поперечными балками, на которые укладывают плиты балласта[5].
Башня[править | править код]
Башня представляет собой тип «наращиваемых сверху» кранов. Состоит из основания с поясами, нижней короткой секции, промежуточных секций, лифтовой секции, опорно-поворотного устройства и оголовка. Секции последовательно устанавливаются между верхней (лифтовой) и предыдущей[6].
Ходовая рама, нижняя часть башни, балласт
Подъёмник[править | править код]
Подъёмник — рассчитан на двух человек и имеет грузоподъёмность 160 кг. Кабина выполнена цельнометаллической, сварной, дверь двухстворчатая или распашная, а также окно в двери задней стенки. Внутри кабины находится пульт управления с кнопками. Кабина лифта подвешивается на двух тяговых тросах, которые подвешены на барабан лебёдки. Подъёмник двигается внутри секций башни вдоль направляющих Т-образного профиля, по которым катятся ролики четырёх башмаков. Нижняя и верхняя секции башни оборудованы посадочными площадками с шахтными дверьми и кнопками управления. Машинное отделение лифта находится в верхней секции[5]. В нижней секции расположены приёмное устройство для кабеля и натяжное устройство с блоком для каната ограничителя скорости движения лифта. На секциях башни предусмотрены устройства, предотвращающие поперечные отклонения тяговых канатов и кабеля от ветра (выдувания). Для безопасной работы лифт-подъёмник оборудован системой блокировок: двери кабины и шахты имеют автоматические запоры, предусмотрены ограничители остановки кабины при разной длине канатов или увеличении скорости её спуска, имеются концевые выключатели верхнего и нижнего положений кабины. На случай обрыва или ослабления одного или двух канатов лифт имеет возможность экстренной остановки и фиксации на направляющих при помощи специальных клиновых ловителей. Ловители автоматические, одновременно выключается лифтовая лебёдка[5]. В случае, если кран установлен не на полную высоту, излишки троса укладываются в специальный ящик[6].
Поворотная и лифтовая секции
Аппаратная кабина и поворотная часть
Кабина управления[править | править код]
Кабина управления кранов — выносная, установленная на поворотном оголовке крана[5].
Поворотное устройство[править | править код]
Поворотное устройство КБ-674 представляет собой поворотные круги с цевочным зацеплением. Это зацепление представляет собой сцепление стальных пальцев-цевок, которые закреплены между двумя кольцами[5].
Противовесная консоль, монтажная стойка и кабины…
Монтажная стойка…
…и поворотное устройство
Монтажная стойка[править | править код]
Представляет собой секционную конструкцию трёхгранного сечения. Два пояса, примыкающие к башне, выполнены из швеллеров и служат ездовыми для катков, третий пояс и раскосы выполнены трубчатыми. Имеет собственные механизмы (обойму монтажного полиспаста) для подъёма верхней части башни при её наращивании. Для перемещения, подъёма или опускания самой стойки предназначен полиспаст в нижней части стойки. В нижней части также имеются двухбарабанная лебёдка, один барабан которой служит для навивки монтажного каната выдвижения башни, второй для подъёма и опускания самой стойки. Для проведения пуско-наладочных работ и монтажных стойка оборудована специальной люлькой, являющейся рабочим местом монтажника[6].
Кабина управления
Рабочая стрела и противовесная консоль[править | править код]
Стрела и противовесная консоль представляют собой фермы треугольного сечения. Верхний ярус фермы выполнен из труб, нижний — из неравных уголков. Внутри ферм имеется ограждённый настил, для прохода к механизмам. На конце консоли располагаются грузовые лебёдки, через которые запасован основной рабочий канат, управляющий подъёмом крюковой обоймы[5].
Противовесная тележка[править | править код]
- По нижним ярусам консоли перемещаются противовесные тележки с помощью специальной лебёдки. При работе тележки не перемещаются,а перемещаются только перед демонтажем .смотри таблицу 1
Грузовая тележка[править | править код]
Грузовая тележка. По нижним ярусам основной стрелы перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Грузовые тележки используются двух типов (в зависимости от исполнения)[5][6].
Крюковая обойма[править | править код]
Крюковая обойма представляет собой двух- или трёхосную подвеску. Используется два типа (в зависимости от исполнения и грузоподъёмности). Состоит из двух частей:
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%91-674
Диаграммы грузоподъёмности
Источник: https://heavytrade.ru/library/page/?id=26
Монтаж КБ-674[править | править код]
Перед монтажом все штыри и отверстия, опорные плоскости всех конструкций должны быть очищены и смазаны специальной смазкой. Монтаж производится одним вспомогательным краном на автомобильном или пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью не менее 16 т и высотой подъёма не менее 30 м, бригадой из 4-6 монтажников и 2 электромонтёров. На этапе подвеса стрелы могут потребоваться дополнительные вспомогательные краны, так как количество кранов напрямую зависит от её длины. Приведённый ниже метод монтажа подходит не для всех исполнений крана (отличается для «КБ-674-А-13»). Этапы монтажа крана:
- Подготовка монтажной площадки размерами 100 м на 25 м.
- Подкрановые пути.
- Подготовка, монтаж, нивелирование и заземление путей.
- Установка ходовой рамы и ходовых тележек:
- Производят разметку положения на подкрановых путях ходовых тележек.
- Вспомогательным краном на разметке путей устанавливают тележки с равномерными зазорами, ходовые — приводами наружу, одноприводные — по одной диагонали. Крепление тележек к рельсам обеспечивают при помощи противоугонных захватов и проволоки.
- Укладывают между рельсами плиты балласта пакетно, по три штуки в каждом пакете.
- Монтируют вспомогательным краном ходовую раму штырями в отверстия опор ходовых тележек.
- Устанавливают кабельный барабан на ходовой раме.
- На специальные упоры рамы укладывается одна плита балласта.
- На балках ходовой рамы с помощью крана устанавливается ящик с площадкой.
- На штыри балок ходовой рамы устанавливается рама балластная.
- Установка стойки, шкафов электрооборудования и ограждения.
- Установка основания и верхней секции:
- Монтируют основание на фланцы ходовой рамы совмещая отверстия и закрепляя при помощи болтов и гаек.
- Затем на ходовую раму устанавливается лестница.
- Устанавливается груз привода кабельного барабана на направляющих основания, а также производится запасовка каната барабана.
- Вспомогательным краном устанавливают и закрепляют верхнюю секцию на основание.
- Установка монтажной стойки:
- Проверяют балансиры верхней секции башни. При необходимости их разводят в стороны.
- Вспомогательным краном разворачивают стойку в вертикальное положение и устанавливают в пазы специальных кронштейнов, расположенных на основании.
- На месте устанавливают наружные балансиры.
- Запасовывают канаты обоймы большого полиспаста в проушинах секции. А также канат монтажной лебёдки.
- Установка поворотной рамы:
- Вспомогательным краном на верхнюю секцию устанавливают раму с узлами.
- Устанавливают съёмную лестницу.
- Устанавливают фиксатор поворота относительно неповоротной рамы.
- Установка кранового оголовка:
- Устанавливают на оголовке анемометр, кронштейны, молниеприемник, площадки, подкосы, лестницу.
- Вспомогательным краном монтируют оголовок на фланцы поворотной рамы, совмещая отверстия фланцев.
- Установка противовесной консоли:
- Вспомогательным краном выводят её основание на оси поворотной рамы и закрепляют.
- Устанавливают жесткую оттяжку, крепящую консоль к оголовку.
- Установка основной стрелы:
- Аналогично консоли вспомогательным краном монтируется рабочая стрела крана.
- Вспомогательным краном на стрелу с края в сторону башни «закатывается» грузовая тележка.
- Установка противовесов:
- Аналогично грузовой тележке, на противовесную консоль «закатываются» противовесные тележки. Их количество (обычно две, для «А10», «А13-1» — три) и расположение по длине консоли напрямую зависит от исполнения крана.
- Электромонтажные работы:
- Разводка кабеля крана: по башне к оголовку, монтажной стойке, стреле, консоли, к поворотной платформе.
- Заводка кабелей в кабину управления и аппаратную кабину.
- Установка прожекторов, заградительных огней, табло.
- Заземление электрооборудования.
- Включение крана в сеть.
- Операция по запасовке грузовых канатов. Кратность запасовки зависит от исполнения. Может быть 2-х или 4-х кратной.
- Проверяют работу узлов и оборудования крана.
- Наращивание.[4]
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%91-674
КБ-674 в компьютерных играх[править | править код]
Кран КБ-674, находившийся около саркофага разрушенного IV энергоблока ЧАЭС в период с 1995 года по 2003 год, представлен в серии игр S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо на карте с атомной станцией в двух экземплярах.
Оба крана в первой игре находятся на локации под названием ЧАЭС-2, а в игре S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо — на объединенной локации ЧАЭС.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%91-674
Происшествия с КБ-674 и КБ-676[править | править код]
Нарушение правил техники безопасности[править | править код]
8 июля 2008 года на строительной площадке музыкальной школы в городе Зеленограде упал башенный кран[7]. При падении крана пострадали три человека. По сообщению начальника пресс-службы главного управления МЧС РФ по Москве Евгения Бобылева: «предварительной причиной падения явилось несоблюдение правил техники безопасности при проведении демонтажных работ»[8][9][10].
Ненадёжность конструкции[править | править код]
Авария с краном в Днепропетровске 28.10.2014
В результате наращивания конструкций крана КБ-674А высотой 60 метров произошло разрушение конструкции крана. В результате происшествия три человека погибли на месте, и еще один человек скончался в карете скорой медицинской помощи. [13]
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%91-674
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://heavytrade.ru/library/page/?id=26: использовано 4 блоков из 11, кол-во символов 1503 (9%)
- https://avtokrany.guru/vidy/bashennye/opisanie-konstruktsii-i-parametrov-bashennyh-kranov: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 2766 (17%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%91-674: использовано 4 блоков из 13, кол-во символов 10998 (67%)
- http://xn—-8sbzfqbnedk.xn--p1ai/kb/kb-674: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1083 (7%)