Магистральный седельный тягач европейского качества КамАЗ-5490 и его модификации

KAMAZ-5490 — магистральный седельный тягач, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КАМАЗ).


Первая за всю историю существования завода модель тягача с обновлённой кабиной.[1][2] Является головной в серии полностью нового модельного ряда, долю выпуска которого планируется к 2020 году довести до 80 %, а к 2022 году — полностью заменить машины классического камазовского модельного ряда, сняв его с производства.[3]

За 2013-2014 годы выпущено около 600 единиц данной модели.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 479
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/KAMAZ-5490

История автомобиля


Многие считают седельный тягач КамАЗ 5490 флагманом, какой завоевал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Также его удостоили почетного звания «Перспектива года».

Руководство Татарстана назвала его бриллиантом. Создавали модель с той целью, что бы она смогла заменить прошлую вариацию семейства 5460. Поэтому новая машина смогла стать реальной технологической находкой в области отечественных грузовых машин.

КамАЗ-5490 стал обладать необходимыми «качествами» европейского магистрального тягача, что позволило компании начать конкурировать со многими европейскими компаниями-производителями.

Новинка была презентована на выставке «КомТранс-2011». Разработкой занималась крупнейшая российская компания-производитель КамАЗ и фирма Daimler Trucks. Еще в далеком 2007 году проводили международный тендер на проектировку новенького образца кабины для последующих генераций грузовых машин.

Презентация на выставке «КомТранс-2011»

Победила южнокорейская производственная компания DMEC, какая является дочерней фирмой компании ГК «KIA Motors». Последняя смогла разработать силовой агрегат и мост, а специалисты из Российской Федерации смогли спроектировать новенькую кабину. Проектировка потребовала порядка 40 000 000 $.

Руководство Камского автомобильного завода планирует занимать порядка 1⁄4 части автомобильного рынка России среди магистральных тягачей. А пока их часть составляет немногим больше 5 процентов. Обновление позволило избавиться от многих ошибок. Если специалисты находили неисправность, ее сразу же исправляли.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 1580
Источник: https://all-auto.org/879-kamaz-5490.html

Общие сведения

Презентация КамАЗ-5490 состоялась в 2011 году. Без сомнений, данную модель можно считать самой технически совершенной из всех КамАЗов, представленных на сегодняшний день. Примечательно, что местное производство позволяет выпускать КамАЗ-5490 на 60% из российских комплектующих, что является немаловажным плюсом. Благодаря этому грузовик одновременно является и высокотехнологичным, и сравнительно доступным даже на фоне зарубежных аналогов. Похвально, что во время премьеры Камский автозавод получил уже четыре выгодных контракта от заказчиков, которые проявили к 5490 пристальный интерес. Однако не смотря на премьерный показ в 2011 году, серийное производство грузовиков удалось освоить только в 2013 году.

КамАЗ-5490 – многоцелевой седельный тягач магистрального класса. Отличительные черты машины – высокая грузоподъемность, повышенный комфорт, а также кабина и двигатель немецкого производства. Грузовик безусловно является технологическим прорывом в истории Камского предприятия, которое, по сути, до этого времени выпускало лишь модифицированные версии грузовиков эпохи СССР.

КамАЗ-5490 воплощает в себе последние российские и немецкие разработки. Стоит отметить тот факт, что для выпуска данной модели используется новый технологический процесс. Для этого Камской компании пришлось серьезно обновить свои мощности.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1340
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-5490/

Внешний вид

Изначально, как заявляли, планировалось, чтобы конструкторский состав из России сделал кабину, а профессионалы из Германии (Daimler Trucks) занялись проектировкой моста и силового агрегата. В качестве основы взяли кабину Мерседес Аксор, какая была подвержена некоторому обновлению, благодаря какому фары вместе с поворотниками стали смотреться немного по-другому.

Но будет неправильно говорить о том, что Камские специалисты своровали другую идею, ведь она является принципиально новой разработкой их предприятия, в какую вложили, как упоминалось выше, 40 миллионов долларов. Работникам из России удалось довести идею до логичного заключения и произвести кабину в согласии с новеньким шасси.

Измененная кабина отличается стильным дизайнерским решением, а также она довольно обтекаемая, что по понятным причинам улучшило аэродинамическую составляющую шведского грузовика. Не будет лишним упомянуть, что внешность российского автомобиля за последние годы изменялась не один раз.

Инженерный состав смог устранить немалое количество недостатков в дизайнерской составляющей новенькой машины. Если немного ранние сборки смахивали на «европейские» модели начала 2000-х годов, то сейчас машину можно назвать как одну из самых технологичных в Европе.

Дизайнерами было принято решение полноценно отказаться от морально устаревших квадратных фар и кузовных форм прямоугольного типа. Во внешнем облике автомобиль претерпел немало перемен. Например, фары стали обладать круглой формой, а поворотники разместили обособлено.

С практичной точки зрения, инженерные специалисты сделали верное решение, ибо во время деформации одного элемента оптики не будет необходимости заменять всю блок-фару цельно.

Установленный впереди бампер не стали окрашивать, поэтому при загрязнении и запылении этот процесс не будет так заметен. Подножку установили как можно ниже, поэтому шоферу и пассажиру не будет необходимо буквально запрыгивать в салон, как раньше.

Не забыли еще и про наличие обтекаемой юбки-спойлера, какая раньше не была установлена на всех подразделениях КамАЗовских машин. Радиаторная решетка имеет большую эмблему фирмы и прекрасно выглядит на фоне переднего бампера и самой кабины. В самом низу, на линии подножки, свои места обрели четыре противотуманки, какие поместили в отдельные ниши.

Площадь остекления новинки довольно большая, что дает возможность шоферу быть в курсе всего происходящего на дорожном участке. Боковая часть обладает аккуратными закруглениями стекол, какие протягиваются до задних спойлеров.

Если верить словам шоферов, появились свежие диски с шинами. Российские тягачи все же дождались европейские колеса, что дало возможность грузовым фирмам более упрощенно покупать и менять шины.

Если говорить в общем, то новенький магистральный тягач стал смотреться более современным. Хотя бы взять его дизайн — разработчики смогли убрать все недочеты. Не будет лишним упомянуть, что передняя часть машины довольно схожа с итальянским «Ивеко Стралисом», какой выпустили в 2014 году.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 3002
Источник: https://all-auto.org/879-kamaz-5490.html

Производство, степень локализации[править | править код]


Заводом было заявлено, что мероприятия по локализации производства модели позволят со временем довести её уровень до 60%.[7]

С начала производства завод сам изготавливает раму и некоторые элементы шасси, шины закупает у Нижнекамскшина. Внешний пластиковый обвес кабины — полностью российского производства.

Компоненты салона доставляют из-за рубежа, кроме сидений Grammer — они выпускаются в особой экономической зоне Алабуга.[10]

Рулевое управление фирмы ZF, тормозная система de:Knorr-Bremse.

Коробка передач, устанавливаемая на КамАЗ-5490, полностью импортная. Изготавливаемая СП «ЦФ-КАМА» в Набережных Челнах КПП не подходит двигателю Daimler OM 457LA из-за его высокого крутящего момента и наличия электронной системы распределения оборотов, а также низкой надёжности российской коробки передач в условиях повышенных оборотов двигателя[3]

Летом 2015 года, в рамках мероприятий по повышению локализации производства, на прессово-рамном заводе КАМАЗа была введена в эксплуатацию линия мелко-узловой сварки кабинных каркасов, расположенная в цехе сборки-сварки кабин и занимающая 1700 кв.м., проектная производительность – 40 комплектов каркасов в смену, штат линии 2224 сотрудника. Внедрение линии позволило снизить затраты на 120 тыс. рублей при изготовлении каждой кабины.[11] Создание штампового производства деталей кабин изначально не планировалось, поскольку завод планирует через какое-то время создать свой образец. Отмечается, что даже при достигнутой степени локализации, КамАЗы нового поколения стоят дешевле европейских аналогов.

В 2017 году планируется завершить подготовку производства собственных двигателей серии Р6 почти со 100-процентной локализацией компонентов, а с 2018 года запустить их серийное производство.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1791
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/KAMAZ-5490

Дизайн и кабина

КамАЗ-5490 позаимствовал цельнометаллическую кабину у грузовика Mercedes-Benz предыдущего поколения. Кабина имеет привлекательный строгий дизайн, дополненный аэродинамическими обвесами. Также предусмотрен электрический привод, позволяющий избежать опрокидывания. В целом, надо сказать, что это лучшая из всех кабин, которые сейчас устанавливаются на грузовики КамАЗ. Ее основные достоинства – высокая крыша и два спальных места, которые являются неотъемлемыми составляющими полноценного магистрального тягача. Длина и ширина спальных мест составляет 2 и 0,7 метра соответственно, что позволяет разместиться людям разной комплекции.

По уточненным данным, кабина взята от популярного тягача Mercedes-Benz Axor. Но не смотря на это, в конструкции российского грузовика применены не все элементы от этой кабины. Иными словами, российская версия кабины – упрощенный вариант от Axor. И все же, комфорт в кабине на высшем уровне. Помимо кондиционера, в списке оснащения есть электрические стелоподъемники и другие полезные опции. Стоит отметить приятные на ощупь материалы, идеальное качество сборки – здесь КамАЗ-5490 не уступает зарубежным аналогам. К тому же, салон получился довольно практичным за счет наличия дополнительных ниш. Например, над лобовым стеклом есть просторное место для хранения личных вещей.

Уже в базовой комплектации КамАЗ-5490 есть трехступенчатая подножка, дополненная противоскользящим материалом. Кроме того, грузовик оснащен противотуманными фарами со встроенными LED-элементами и аудиоподготовкой. Также в наличии дневные ходовые огни и даже предпусковой подогреватель, являющийся незаменимой опцией для дизельного мотора, особенно в холодное время года. Приборная панель в салоне имеет антибликовое покрытие. Окна в дверях опускаются и поднимаются автоматически. И наконец, модель 5490 можно оснастить полноценной навигационной системой.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1879
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-5490/

Технические характеристики


В базовой комплектации КАМАЗ 5490 представляет собой магистральный седельный тягач с колесной формулой 4Х2. Автомобиль построен на двухосной рамной основе с цельнометаллической кабиной, оборудованной двумя спальными местами.

Габаритные размеры

  • Длина тягача – 6090 мм;
  • Ширина без учета зеркал – 2500 мм;
  • Высота в верхней точке кабины – 2475 мм;
  • Колесная база – 3580 мм;
  • Дорожный просвет – 220 мм.

Весовые параметры и нагрузки

  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии – 7900 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 5300 кг, задний мост 2600 кг;
  • Нагрузка на опорно-сцепное устройство – 10550 кг;
  • Максимальная масса автомобиля – 18600 кг;
  • Нагрузка при максимальной массе – передняя ось 7100 кг, задний мост 11500 кг;
  • Допустимая масса буксируемого прицепа – 36100 кг;
  • Максимальная масса автопоезда – 44000 кг.

Динамические характеристики для автопоезда максимальной массы

  • Максимальная скорость, заявленная производителем – 110 км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 18% (10 град);
  • Внешний габаритный радиус поворота – 8,5 м.

Ходовая часть и трансмиссия

Автомобиль КАМАЗ 5490 оборудован двухбалонной пневмоподвеской DaimlerHL6 с автоматической системой управления ECAS. Задняя ошиновка двойная. На дисковых колесах с размером обода 9,00-22,5 устанавливаются пневматические бескамерные шины размером 315/60R22,5.Тормозная система с электропневматическим приводом EBS оборудована системой курсовой устойчивости ESP и противобуксовочной системой ASR. Тип тормозных механизмов передних и задних колес – дисковые. Главная передача гипоидная. Передаточное число 3,077. В трансмиссии устанавливаются два типа коробок передач:

  • ZF16S2221 – механическая, 16-тиступенчатая синхронизированная, с интардером. Управление механическое, дистанционное;
  • ZF12AS2131 – механическая, 12-тиступенчатая не синхронизированная, с интардером. Тип управления – автоматизированное.

Для передачи крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии устанавливается диафрагменное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

Седельно-сцепное устройство

  • Модель – Jost JSK37C-150 или GF SK-S 36.20/150;
  • Тип – литое, с двумя степенями свободы;
  • Диаметр шкворня – 50,8 см (2 дюйма).

Система питания

Для питания двигателя топливом в конструкции автомобиля КАМАЗ 5490 предусматривается установка двух топливных баков общим объемом 800 л. В качестве источников электрической энергии применяются две последовательно соединенные АКБ емкостью 190 А/Ч напряжением 12 В, и генератор переменного тока номинальным напряжением 28 В и мощностью 2000 Вт. Напряжение бортовой сети 24 В.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 2595
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-5490.html

KамАЗ-5490-87 (S5)

Варианты комплектаций:

КамАЗ-5490-009-87 (S5) – с 12 АКПП без ретардера; КамАЗ-5490-99010-87 (S5)

– с 16 МКПП без ретардера, без бокового ограждения; КамАЗ-5490-014-87 (S5) с –16 МКПП без ретардера, с низкой кабиной на механической подвеске, без бокового ограждения, с проблестковыми маячками, кнопкой аварийного выключения массы, защитой проводки, и топлвного бака (для транпортировки цистерн с горючим).

Технические характеристики этих вариантов, отличающиеся от указанных выше

  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,655 т / 10,625т / 11,125 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,055 т / 36,025 т / 36,525 т.
  • Снаряжённая масса – 7,87 т / 7,9 т / 7,4 т.
  • Нагрузка на задний мост – 5,35 т / 5,38 т / 5,08 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 2,52 т / 2,52 т / 2,32 т.
  • Коробка передач – автоматическая ZF 12AS2130 / механическая ZF 16S 2220.

Допоборудование: датчик критического износа накладок, датчик нагрузки на ведущий мост, комплект аэродинамических обтекателей, подогреватель предпусковой «Адверс 14ТС», электронный тахограф, магнитола, кондиционер, подогрев сидений, люк с электроприводом.

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 1114
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-5490-tehnicheskie-harakteristiki.html

Модификации[править | править код]


  • Седельный тягач КамАЗ-65206 с допустимой нагрузкой на седло 16,6 тонны.
  • Бортовой грузовик КамАЗ-65207 грузоподъёмностью 15 т, способный буксировать 14-тонный прицеп.
  • Шасси КамАЗ-65208 с колёсной формулой 6×2 и задней подъёмной осью.
  • Седельный тягач КамАЗ-65209 с колёсной формулой 6х2 и задней подъёмной осью.
  • Самосвал КамАЗ-6580 с колёсной формулой 6×4.
  • Самосвал КамАЗ-65801 с колёсной формулой 8×4.
  • Самосвал КамАЗ-65802 с колёсной формулой 6×6 (выпуск планировался в 2016 году, но из-за неудачной конструкции двигателя КамАЗ-740.75-440 выпуск был перенесён на 2017 год с двигателем Mercedes-Benz OM 457LA)
  • Седельный тягач КамАЗ-65806 с колёсной формулой 6×4.
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 696
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/KAMAZ-5490

KамАЗ-5490 Nео

Варианты комплектаций: КамАЗ-5490-022-87 (S5) – с механической коробкой передач ZF 16S2220 ТD; КамАЗ-5490-023-87 (S5) – с автоматической коробкой передач ZF 12AS2130 ТD.

Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; электронный тахограф; кресло водителя на пневмоподвеске;

держатель запасного колеса слева на раме; предпусковой подогреватель двигателя; дополнительный топливный бак на 400 литров; второе (верхнее) спальное место.

Во II квартале 2017 года КамАЗ вывел на рынок обновлённый вариант модели –седельный тягач КамАЗ-5490 Nео, который получил ряд усовершенствований, с учётом первоначального опыта эксплуатации и пожеланий потребителей. В частности, колёсную базу тягача увеличели на 200 мм (до 3780 мм), для оптимизации распределения нагрузки между осями (немного снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

Кстати, проблема неправильного распределения нагрузки по осям в России не новость, и производители пытаются её решить за счёт внесения изменений в конструкцию грузовика. Однако если бы наша нормативная база совпадала с европейскими стандартами, которые предусматривают большую нагрузку на ведущий мост, этого бы не потребовалось.

Но мы по-прежнему идём своим путем, меняя отработанную годами конструкцию машины на новодел. На КамАЗ-5490 Nео реализован контроль нагрузки на ведущий мост: благодаря установке датчика информация выводится на дисплей бортового компьютера. Это позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешённых нагрузок на оси.

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, была усилена передняя подвеска – за счёт применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъёмности и укреплённого стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески. Также втулки рессор были заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что позволило снизить трудоёмкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

Съёмную верхнюю часть трёхкомпонетных крыльев задних колес сделали плоской, которую при сцепке с полуприцепом не надо демонтировать. Крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, и при сцепке с полуприцепом нет контакта крыла и полуприцепа. А при передвижении без полуприцепа брызги от колёс не попадают на седельно-сцепное устройство.

В базовом исполнении КамАЗ-5490 NEO оснастили топливным баком объёмом 695 л (справа) и держателем запасного колеса (слева). Для перевозчиков, которые любят заправляться перед дальними рейсами «из своих проверенных источников», тягач можкт быть укомплектован дополнительным топливным баком вместимостью в 400 литров, взамен держателя запасного колеса на раме тягача. Это позволяет увеличить запас дизтоплива до 1095 л.

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 2731
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-5490-tehnicheskie-harakteristiki.html

Оценки и критика[править | править код]


Новая модель вызвала живой интерес, так ещё летом 2013 года — до начал выпуска модели, фоторепортаж с тест-драйва вошёл в Топ-25 «Живого Журнала»[12]/

Из-за кабины от Mercedes-Benz Axor и использования комплектующих Daimler, журналисты назвали модель «скрытным мерседесом», а журнал «Авторевю», назвал КамАЗ-5490 «камазомерседесом», при этом обратив внимание, что на выставке в Москве «КомТранс-2013» в день для прессы на рулях экспонируемых моделей был след от мерседесовской звезды, а к открытию выставки уже установлена эмблема КамАЗа[13][1].

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 588
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/KAMAZ-5490

KамАЗ-5490-87 (S5) NEO (газодизельный)

Автомобиль оснащён газодизельной системой питания. Её главным преимуществом является повышение экономической эффективности использования грузовика. Дизтопливо замещается газом в соотношении 60/40, и это даёт общую экономию в деньгах до 21 процента, или до 500 тысяч рублей в год (при пробеге машины в 200 тысяч километров). Кроме того, данная система питанияспособствует гораздо меньшему загрязнению окружающей среды. Ресурс двигателя повышается: меньше образуется отложений продуктов сгорания на поршневой группе. При отключении подачи газа автомобиль полностью сохраняет свою работоспособность в дизельном режиме – его характеристики не отличаются от обычных дизельных аналогов.

Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; предпусковой подогреватель двигателя; электронный тахограф; аудиоподготовка; сиденье водителя на пневмоподвеске.

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 925
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-5490-tehnicheskie-harakteristiki.html

КамАЗ-5490: видео обзор на youtube


КамАЗ-5490 после пробега в полмиллиона километров:

Тест-драйв нового КамАЗ-5490 с автоматической коробкой (два спальника):

Газодизельный КамАЗ-5490 НЕО – особенности эксплуатации:

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 218
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-5490/

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Современный внешний облик автомобиля;
  • Сравнительно небольшая стоимость марки;
  • Хорошая базовая комплектация;
  • Мощный силовой агрегат, отвечающий современным экологическим требованиям;
  • Хорошая аэродинамическая составляющая;
  • КамАЗ 5490 расход топлива (33 литра на 100 км);
  • Выбор силовых агрегатов (один русский, второй немецкий);
  • Неплохие коробки передач;
  • Наличие пневматической подвески кабины и задней оси;
  • Дистанционное управление задней оси;
  • Хорошие динамические показатели;
  • Электронные помощники;
  • Удобный и комфортабельный интерьер;
  • Приятные сидения, дополненные пневматической системой и обилием регулировок;
  • Удобное рулевое колесо;
  • Рулевая колонка регулируется;
  • Информативная приборная панель;
  • Наличие двух спальных мест;
  • Есть автономный отопитель;
  • Хорошая обзорность;
  • Есть электронный метод подъема кабины;
  • Низкое расположение седла;
  • Не боится больших грузов.

Минусы машины

  • Два бака по 400 литров не являются оптимальным решением для подобных автомобилей;
  • Ширина спальных мест могла быть больше, что позволило бы более комфортабельно себя чувствовать во время отдыха;
  • Между водительским сидением и креслом пассажира в немецком варианте кабины есть непонятное пространство, которое не позволяет свободно перемещаться по кабине;
  • Отечественный мотор потребляет больше топлива;
  • Седельные тягачи еще не проверены, так что о надежности говорить пока нет смысла;
  • Все-таки низковатая высота дорожного просвета.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1615
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-5490/

Цены в России

КамАЗ-5490 – новый грузовик, и поэтому найти поддержанный экземпляр будет проблематично. Согласно данным производителя, на сегодняшний день цена нового 5490 составляет 3 млн 700 тысяч рублей. Столько стоит максимальная комплектация с импортным мотором. Если все же удастся найти поддержанную машину, в этом случае можно рассчитывать минимум на 3 миллиона рублей. Это немало, но даже бывшие в употреблении грузовики из этой серии находятся в прекрасном состоянии, ведь речь идет об экземплярах 2013-2014 года выпуска.

Конкуренты

Примечательно, что КамАЗ-5490 является едва ли не первым российским грузовиком, который можно сравнить с иностранными моделями, которые все равно будут дороже. Например, в качестве альтернативы можно предложить более престижную модель Scania R730 с 16-литровым мотором. Не стоит сбрасывать со счетов и грузовик МАЗ-5440A9.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 866
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-5490/

Подводим итоги

После знакомства с новинкой отечественной компании КамАЗ-5490, остались смешанные чувства. С одной стороны, автомобиль уже ничего не имеет общего с морально устаревшей кабиной – теперь есть настоящая европейская стильная кабина, какая существенно улучшила аэродинамические показатели. Появилась новая оптика, новые зеркала, новые силовые агрегаты вместе с улучшенными коробками переключения передач.

Внутри машины стало намного лучше, что произошло благодаря усердным трудам заграничных экспертов, какие постарались сделать максимальный комфорт за такие деньги. Теперь водителю просто приятно работать, сидеть на пневматическом удобном сидении, изменив при надобности любые настройки, держать приятное рулевое колесо, которое можно подстроить под свое желание.

Все органы управления на своих местах и до них легко можно дотянуться, не отвлекаясь, при этом, на процесс управления автомобилем. Панель приборов сразу понравится автолюбителям. Теперь, наконец-то, сразу оба водителя могут одновременно отдыхать на стоянке, не боясь, что они замерзнут в холодное время, ведь есть и автономный отопитель, который идет уже в базовой комплектации.

Последняя, вообще, получила множество приятных функций, что несомненно порадовало и одновременно приятно удивило многих. Присутствуют многие электронные помощники. Навигационные системы, продукты от компании Intel тоже есть, какие можно приобрести в качестве отдельной опции. Но с другой стороны, непонятно, как себя покажет данная модель в деле – а это сможет показать лишь время.

Еще одним козырем у Камской фирмы является то, что их продукт не такой дорогой, что позволит некоторым водителям приобрести данную модель. Теперь КамАЗ-5490 может более уверенно конкурировать даже со многими европейскими аналогами.

И это очень приятно, ведь понимаешь, что в компании не хотят отсиживаться, а желают идти в ногу с современными технологиями, постоянно улучшая свои автомобили. КАМАЗ идет в верном направлении!

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 1965
Источник: https://all-auto.org/879-kamaz-5490.html

Конструкция рамы и подвески

Рама у данного седельника оригинальная. Она собрана из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепят на особенных высокопрочных болтах. Под первой поперечиной монтируется противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди устанавливается массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. На него же ставится и гидроусилитель руля.

Подобные интегральные кронштейны даже в Европе стали применять сравнительно недавно. Данные кронштейны уменьшают перемещение и скручивание лонжеронов в этом месте. Как следствие, улучшается управляемость автомобиля. Рама также технологичная и многофункциональная: на её основе можно соорудить длиннобазный тягач под автопоезд с прицепом, имеющим центральное расположение осей.

В Евросоюзе длина подобных сцепок составляет 18,75 метров, а в Российской Федерации разрешено двадцать метров: с такими габаритами объём грузового отсека вырастает с привычных 86 (93) до 110-ти кубометров. А это значит, что грузовик гораздо быстрее окупится.

Передняя подвеска тягача малолистовая рессорная, а задняя – пневматическая с системой управления ECAS. Ведущий мост установлен на пневмоподвеске, но если на рестайлинговом тягаче КамАЗ-5460 применялась четырехбаллонная схема, то здесь она двухбаллонная, как на «Мерседесе».

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 1349
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-5490-tehnicheskie-harakteristiki.html

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490

Новый седельный тягач КамАЗ-5490 стоит в начале 2019 года от 4 812 000 рублей. На вторичном рынке за подержанный автомобиль данной модели просят от 1 600 000 рублей (2014 года выпуска) до 2 900 000 рублей (2017 года выпуска).

Итак, КамАЗ-5490 создавался с одной-единственной, вполне определённой целью – захватить долю рынка седельных тягачей. И эта цель была достигнута.

В числе аналогов данной модели, кроме её «донора» Mercedes-Benz Axor, можно также назвать MAN TGS, Volvo FM, Scania P-series, DAF CF.

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 543
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-5490-tehnicheskie-harakteristiki.html

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-5490.html
Кол-во блоков: 33 | Общее кол-во символов: 28930
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://all-auto.org/879-kamaz-5490.html: использовано 3 блоков из 11, кол-во символов 6547 (23%)
  2. https://gruzato.ru/kamaz-5490.html: использовано 4 блоков из 11, кол-во символов 2599 (9%)
  3. https://gruzrus.com/kamaz-5490/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 4085 (14%)
  4. https://spectekhnika.info/kamaz-5490/: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 1615 (6%)
  5. https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-5490-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 5 блоков из 13, кол-во символов 6662 (23%)
  6. https://FermerInform.ru/kamaz-5490/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 3317 (11%)
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/KAMAZ-5490: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 3554 (12%)
  8. https://kamaz.ru/production/serial/sedelnye-tyagachi/kamaz-5490/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 551 (2%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий