Обзор популярного самосвала многоцелевого назначения КамАЗ-55102 — рассказываем по пунктам

Содержание


КамАЗ 55102 – среднетоннажный самосвал, оснащенный двумя задними мостами (колесная формула 6*4) и грузовой платформой. Особенности конструкции последней позволяют делать разгрузку назад и в стороны. Благодаря техническим характеристикам КамАЗа 55102, автомобиль используется для транспортировки строительных материалов. Но иногда его применяют для перевозки сельскохозяйственных грузов.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 398
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/kamaz-55102.html

Общие сведения


Конвейерное производство модели началось в начале 1980-ых годов. Обратим внимание, что не смотря на множество различных модификаций, КамАЗ-55102 получил массовое распространение именно в сельскохозяйственной сфере. В этой отрасли автомобиль стал незаменимым помощником благодаря своей рекордной вместимости и грузоподъемности, а также многофункциональному кузову. Дело в том, что выгрузка у 55102 возможна одновременно с трех сторон – для этого предусмотрены откидные борта.

Кроме того, одноименный самосвал нашел свое применение в виде автопоезда с прицепным устройством. Боковая разгрузка груза делает грузовик еще более универсальным, а высокий клиренс и энергоемкая ходовая часть позволяют эксплуатировать машину по любым дорогам, начиная от проселочных сельских дорог до полноценного бездорожья с буераками и глубокими колеями.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 850
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-55102/

Особенности использования модели. Основные модификации

Грузоподъёмность самосвала составляет семь тонн, плюс ещё 11,5 тонн груза он может везти в прицепе, оснащённом такой же грузовой платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки. Спального места в кабине КамАЗ-55102 не предусмотрено: это изначально грузовик не для «дальнобоя», а для использования его в качестве грузоподъёмной «рабочей лошадки» на региональных маршрутах местного значения.

Двойная ошиновка задних колёс способствует небольшому удельному давлению на грунт, с успешным передвижением по поверхности любого поля и грунтовым дорогам. Другой плюс – это высокая грузоподъёмность (чаще всего эти самосвалы используются именно вместе с прицепами). Это позволяет оперативно, в больших объёмах и с минимальным количеством рейсов забирать зерно с полей во время уборочной страды.

Модификаций данной модели с 1981 года серийно выпускалось две: КамАЗ-55102-50 (самосвал, оснащённый грузовой платформой с основными бортами) и КамАЗ-55102-53 (самосвал, грузовая платформа которого оборудована штатными надставными бортами, увеличивающими её объём в два раза). Конструкция кузовов для данной модели КамАЗа была разработана на Мытищенском машиностроительном заводе.

В настоящее время самосвал КамАЗ-55102 уже давно не выпускается. Его «преемником» в производственной программе автозавода в Набережных Челнах стал в начале 2000-х другой «сельхозник» – КамАЗ-45143, грузоподъёмностью в 10 тонн, и с более современным двигателем, соответствующим современным экологическим и экономическим требованиям.

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 1558
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-55102-tehnicheskie-harakteristiki.html

Основа конструкции КамАЗ-55102

По конструкции шасси КамАЗ-55102 представляет собой трёхосный переднемоторный заднеприводной автомобиль бескапотной компоновки, с колёсной формулой 6х4, управляемыми колёсами передней оси и сближёнными задними осями. Несущей частью машины является лестничная клёпаная рама. Она изготовлена из швеллеров, металлический профиль которых имеет толщину в 8 миллиметров. Он изготовлен из низколегированной стали. Лонжероны, установленные продольно, соединяются семью поперечинами. Спереди рамы располагаются крюки для буксировки и закреплён стальной буфер. Поперечина в задней части автомобиля оборудована сцепной тяговой системой, в виде «крюк-петля».

Передняя ось колёс выполнена в форме изогнутой балки двутаврового сечения. Она оснащена цилиндрическими шкворнями и поворотными кулачками. Задние мосты изготовлены из цельных балок, со свареными картерами. Сзади на специально предусмотренных креплениях смонтированы редукторы, тормозные суппорта, цапфы колесных ступиц, кронштейны для крепления штанг. На балках располагаются опоры для рессор.

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 1074
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-55102-tehnicheskie-harakteristiki.html

Экстерьер и интерьер КамАЗ-55102


Конструктивно КамАЗ-55102 – это рамный трехосный грузовик (колесная формула шесть на четыре) с бескапотной откидываемой кабиной, непосредственно под которой размещается дизельный движок. Автомобиль комплектовался кабиной старого образца с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом. На первых модификация устанавливались круглые фары, далее они были заменены на квадратные. Как уже отмечалось, большинство самосвалов имело оранжевый цвет, для поднятия и опускания кузова используется штоковый гидроцилиндр.

В кабину ведет одна ступенька, открыв двери, мы находим два или три сидения, водительское кресло имеет механизмы, для регулировки в нескольких плоскостях, позади сидений размещается удобное спальное место. Односекционная приборная панель автомобиля выполнена из металла, она отличается удобным расположением индикаторов, хотя и не имеет антибликового покрытия. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем руля, также в салоне размещен инвертор (преобразователь напряжения), автономный обогреватель и вентилятор. Кабина имеет шумо, тепло и виброзащиту, хотя на работу последней можно услышать частые нарекания от водителей.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1185
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-55102/

Преимущества и недостатки КамАЗ 55102

Преимущества:

  • Высокая проходимость, надежность и грузоподъемность автомобиля;
  • Экономичный, простой в обслуживании двигатель;
  • Возможность использования с самосвальным прицепом;
  • Простая и надежная конструкция тормозов;
  • Невысокая цена.

Недостатки:

  • Устаревший интерьер и экстерьер;
  • Большой расход топлива на скорости 75 – 80 км/час.
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 367
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-55102-tehnicheskie-harakteristiki

Двигатель и КПП КамАЗа-55102


Машина имеет высокие технические показатели. Силовая установка КамАЗ-740.13 надежна в эксплуатации, работает на дизельном топливе. Ее отличительная особенность в том, что она имеет разделенную систему подачи горючего. Присутствующий топливный насос отличается эффективностью работы. Объем двигателя равен 10,85 л., мощность при этом доходит до 240 лошадиных сил. В моторном отсеке установлены надежные фильтрующие элементы, свечи зажигания.

Разгоняется автотранспорт до 60 км/ч примерно за 35 секунд. При аналогичной скорости расходуется примерно 25 литров на 100 км. Чем динамичнее происходит поездка, тем больше происходит трата горючего.

Фото двигателя КамАЗ-740.13

Следует отметить наличие сухого фрикционного двухдискового сцепления, которое характерно для грузовых машин, отличаются повышенной грузоподъемностью. В качестве трансмиссии выступает «механика», рассчитанная на 10 ступеней, дополненная редуктором.

Способствует продлению ресурса силовой установки КамАЗ-55102, а также системы трансмиссии, использование специальных моторных масел.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1056
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-55102.html

Технические характеристики

КАМАЗ 55102 представляет собой трехосный бортовой грузовик-тягач с колесной формулой 6Х4. Двухместная бескапотная кабина и другие элементы конструкции закреплены на клепаной раме из профилей швеллерного сечения. На задней поперечине рамы установлен тягово-сцепной механизм типа «крюк-петля» с резиновыми амортизационными вставками.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Снаряженная масса грузовика — 8480 кг;
  • Грузоподъемность — 7000 кг;
  • Полная масса автомобиля — 15630 кг;
  • Нагрузка при снаряженной массе — передняя ось 3500 кг, задняя тележка 4980 кг;
  • Нагрузка при полной массе — передняя ось 4500 кг, задняя тележка 11130 кг;
  • Допустимая масса прицепа — 11500 кг.

Размеры

  • Длинна -7570 мм;
  • Ширина — 2500 мм;
  • Высота — 2830мм;
  • Колесная база — 3190+1320 мм;
  • Дорожный просвет — 280 мм.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем — 80 км/ч;
  • Максимальная скорость движения автопоезда — 80 км/ч;
  • Время разгона грузовика до 60 км/ч — 35 с;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч — 700 м;
  • Максимальный преодолеваемый автомобилем подъем — 30%;
  • Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч — 24 л/100 км;
  • Радиус поворота — по внешнему колесу 8,5 м, габаритный 9,3 м.

Параметры грузовой платформы

  • Объем — с основными бортами 7,9 куб.м, с дополнительными деревянными бортами 10,1 куб.м, с надставными бортами 18 куб.м;
  • Угол опрокидывания на стороны — 50 град;
  • Время подъема груженной платформы при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин — 18 с;
  • Время опускания порожней платформы — 18 с;
  • Габаритная высота при полностью поднятой платформе 4000 мм;
  • Увеличение габаритной ширины автомобиля в сторону разгрузки — 1290 мм;
  • Тип опрокидывающего механизма — гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности;
  • Гидроцилиндр — телескопический, трехступенчатый;
  • Объем гидросистемы — 36 л;
  • Применяемое масло — лето индустриальное 20, зима индустриальное 12.
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1934
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-55102.html

Технические особенности строения двигателя и характеристики трансмиссии


Самосвал КамАЗ 55102 снабжен четырехтактным дизельным двигателем, который имеет восемь цилиндров (расположены в форме буквы V). Он имеет турбонаддув и систему охлаждения воздуха. Гильзы на цилиндрах изготовлены из высококачественного чугуна, что существенно повышает их срок эксплуатации. Для изготовления литого блока также использован чугун.

Кольца на поршнях имеют хромированное покрытие и дополнительную защиту, выполненную из молибдена.

Гидроцилиндр подъема кузова КАМАЗ 55102

Двигатель КамАЗа 55102 снабжен и другими важными деталями:

  • система фильтрации с тремя фильтрами (топливный, воздушный и масляный);
  • механизм для нагрева воздуха, способствующий запуску мотора в холодное время года;
  • система автоматической регулировки температуры и термостат.

Стоит отметить, что жидкостное охлаждение автомобиля подразумевает использование антифриза на протяжении круглого года.

Технические характеристики двигателя КамАЗа 55102:

Двигатель КамАЗа 55102

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • уровень сжатия – 16,5;
  • номинальная мощность – 240 л. с.;
  • частота вращения коленчатого вала – 2200 об/мин.;
  • полезная мощность (максимум) – 225 л. с.;
  • объем топливного бака – 210 л.

Двигатель имеет разделенную систему подачи топлива и комбинированную систему смазки.

На грузовике КамАЗ 55102 установлена система сухого сцепления. Управление осуществляется с помощью коробки передач механического типа (10 ступеней). В связке с редуктором она позволяет работать в прямом или пониженном диапазоне скоростей.

Трансмиссия состоит из двух элементов:

  • проходной средний мост;
  • межосевой дифференциал.

Из двух деталей состоит и карданная передача. Это пара трубчатых валов, которые соединены друг с другом телескопическими шлицами.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1796
Источник: https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/kamaz-55102.html

Особенности эксплуатации и цены в России

Производство КамАЗ-55102 уже давно завершено, но не смотря на это потребителей продолжает мучать вопрос – приобретать поддержанную машину, которая требует доработок, либо сразу обратить внимание на полностью отреставрированный экземпляр. Если же оба варианта не устраивают, тогда есть альтернатива в виде модернизированного грузовика КамАЗ-45143, который, по сути, является следующей версией КамАЗ-55102.

Какой бы вариант не выбрал покупатель, грузовик КамАЗ-55102 останется верен своим поклонникам. Как показывает опыт, владельцев вполне устраивает данный автомобиль, ведь он обладает преимуществами практически в любой сфере деятельности, и при этом очень дешевый обслуживании.

Исходя из вышесказанного, поддержанный КамАЗ-55102 в хорошем состоянии можно рекомендовать начинающим предпринимателям, которым необходим доступный грузовой транспорт с максимальной эффективностью. Автомобиль удачно находится в своей потребительской нише не смотря на то, что сейчас Камский автозавод занят выпуском более продвинутых модификаций.

Рассматриваемую модель высоко ценят в сельском и фермерском хозяйстве, а также в суровых зимних условиях. Высокая надежность и производительность – одни из главных черт КамАЗ-55102, которые выгодно отличают его от иномарок.

Если транспортной компании не интересна длительная эксплуатация грузовика, в этом случае есть возможность заказать машину в аренду. Сейчас так поступают многие предприниматели, особенно если за один раз требуется перевезти большой объем сыпучих материалов, металлоконструкций и прочих строительных материалов. Стоимость аренды КамАЗ-55102 составляет примерно 700-1000 рублей в час.

Если же все таки нужно приобрести грузовик, лучше присмотреться к поддержанным экземплярам. Так, на вторичном рынке можно найти машину с пробегом от 50 до 120 тыс. км. Такой вариант будет намного дешевле, чем версия с капитальным ремонтом. Говоря о цене, надо быть готовым заплатить от 300 до 400 тысяч за машину в неплохом состоянии. Естественно, за такие деньги можно предлагать что угодно. Но в любом случае важно помнить, что какая не была хороша дешевая машина, она рано или поздно потребует вложений. Именно по этой причине многие присматриваются к автомобилям после капитального ремонта. Речь идет о машинах, выпущенных после середины 1990-ых годов.

Что касается стоимости полностью отремонтированного грузовика в идеальном состоянии, за такой экземпляр придется выложить порядка 800-900 тысяч рублей. Обратим внимание, что модернизированный грузовик с индексом 45143 стоит не меньше 2 млн 700 тысяч рублей. Конечно, обновленная машина обладает массой достоинств на фоне КамАЗ-55102. Например, это увеличенная грузоподъемность (10 000 против 7 000 кг) и более вместительная грузовая платформа (15 против 10 кубометров). По остальным характеристикам версия 45143 является копией предшественника.

Как видим, КамАЗ-55102 безусловно достоин внимания, не смотря на устаревшую конструкцию. Конструкция грузовика проста и эффективна, что позволяет говорить о высокой актуальности модели на сегодняшний день.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 3082
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-55102/

Рулевое управление и ходовая


Реечный рулевой механизм с шариковой гайкой и зубчатым редуктором оборудован гидроусилителем. В системе рулевого управления рулевая трапеция установлена позади переднего моста. Передний мост представляет собой балку двутаврового сечения с цилиндрическими шкворнями и вильчатыми поворотными кулачками. Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, сопряженных с двумя гидравлическими амортизаторамти двойного действия и резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска рессорно-балансирная, на листовых рессорах с шестью реактивными штангами. На бездисковые, трехкомпонентные стальные колеса устанавливаются 12-ти слойные камерные пневматические шины с шириной профиля 260 мм 9,00R20(260R508) модели И-Н142Б. Модели поздних годов выпуска оснащались дисковыми колесами с размером обода 7,5-20 (190-508) и пневматическими камерными шинами 10,00R20 (280R508). Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами c пневматическим двухконтурным приводом. Диаметр барабана 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм. Механизм запасной тормозной системы приводится в действие при помощи энергоаккумуляторов. Вспомогательная система торможения имеет пневматический привод газодинамического механизма, установленного в контуре выпуска выхлопных газов двигателя. Нагнетание сжатого воздуха в тормозную систему обеспечивается двухцилиндровым компрессором с шестеренчатым приводом от коленчатого вала двигателя.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1446
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-55102.html

Сколько стоит КамАЗ-55102

Выпуск модели давно прекращен, поэтому купить новый автомобиль нет никакой возможности. В то же время на вторичном рынке достаточно объявлений о продаже грузовика КамАЗ-55102 с пробегом. Машины, выпуска начала 90-ходов, в хорошем техническом состоянии доступны к продаже по цене от 750 000 тысяч рублей, за самосвал-колхозник, производства начала 2000-х годов просят от 1 300 000 рублей.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 416
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-55102/

Неисправности


Преждевременный износ автомобильной системы может наступить в результате совершения частых поездок по бездорожью. Длительные нагрузки на двигатель, рулевое управление, тормоза ведут к их скорому износу.

Машину выделяет установленная система светотехники. Замена оптики актуальна, если произошел отказ в работе системы подсветки.

Признаки неполадок рулевого управления:

  • подтеки жидкости;
  • появление крена при совершении поворота;
  • стуки со стороны подвески.

Также, КамАЗ-55102 необходимо отправить на диагностику, если стало отмечаться затрудненное вращение рулевого колеса. Как правило, все это свидетельствует о поломке рейки или относящихся к ней рабочих механизмов.

Привод нуждается в диагностике, если отказало в функционировании сцепление. Возможно произошел обрыв троса, повредились манжеты. При сильном износе, механизм должен подлежать замене. Среди признаков того, что имеется поломка сцепления, стоит выделить слабый набор мощности, разгон, а также трудная смена скоростных режимов. При этом нужно обязательно проверить фильтрующие элементы, при засоре которых отмечаются аналогичные симптомы.

Задняя часть КамАЗа-55102

Затрудненная смена скоростей или передачи не включаются – это основные признаки наличия поломки КПП. В ряде случаев требуется регулировка привода, замена синхронизатора. Не устраненная неисправность, связанная с двигателем или системой трансмиссии, станет причиной создания на дороге аварийной ситуации. Опасность представляет течь масла со стороны коробки.

Неисправности с тормозной системой КамАЗа-55102 могут выражаться в следующем:

  • уход машины в сторону при замедлении;
  • тугая или слишком мягкая педаль тормоза;
  • появления посторонних стуков во время замедления.

После любого повреждения механизмов автомобильной системы, целесообразно деформированную деталь заменить на аналогичную. От того, насколько регулярно хозяин будет проходить техосмотр, зависит срок жизни.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1900
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-55102.html

Что пишут на форумах: отзывы водителей о КамАЗ 55102

Михаил Коровкин, 52 года, Нижегородская область:

КамАЗ 55102 1997 года выпуска приобрел три года назад. Машина была в достаточно убитом состоянии, пришлось сделать капитальный ремонт двигателя. Заново переварил кузов, поставил диски и бескамерку, частично обновил салон. Машину использую для перевозки зерна, удобрений, других сыпучих грузов. Потраченные на покупку и капиталку деньги еще не вернул, но близок к этому. Если за машиной следить и вовремя обслуживать, то, несмотря на ее возраст, особых проблем не возникает.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 575
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-55102-tehnicheskie-harakteristiki

Стоимость КамАЗ-55102

На вторичном авторынке СНГ нет недостатка в предложениях о продаже подержанных КамАЗов-«сельхозников». Их можно найти практически в любом регионе. Ценовой диапазон – от 200 тысяч рублей за автомобиль 1989 года выпуска до 1 миллиона 200 тысяч – за КамАЗ-55102 2002 года выпуска (с прицепом). Покупать лучше всего с человеком, хорошо разбирающимся в КамАЗах: он непременно найдёт причины сбить цену на этот автомобиль.

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 443
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-55102-tehnicheskie-harakteristiki.html
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 18080
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-55102-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 12, кол-во символов 3075 (17%)
  2. https://SpecNavigator.ru/gruzoviki/kamaz-55102.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2194 (12%)
  3. http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-55102.html: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 2956 (16%)
  4. https://gruzovo.com/kamaz-55102.html: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 3380 (19%)
  5. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-55102-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 942 (5%)
  6. https://gruzrus.com/kamaz-55102/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3932 (22%)
  7. https://FermerInform.ru/kamaz-55102/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1601 (9%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий