КамАЗ-5460 – эволюционный рывок в истории Камского автозавода. Ведущий российский производитель грузовиков замахнулся на грандиозные планы, создав этот автомобиль. Рассматриваемая модель входит в число самых флагманских грузовиков марки КамАЗ. Обратим внимание, что КамАЗ-5460 – первая камазовская модель, которые позиционируется как полноценный магистральный тягач. К тому же, в конструкции машины использованы передовые технологии. Но в то же время, некоторые детали позаимствованы у грузовиков-предшественников.
Навигация
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-5460/
Содержание
- 1 Об истории челнинского «дальнобойщика №1»
- 2 КамАЗ 5460 – седельный тягач для дальнемагистральных перевозок
- 3 Дизайн
- 4 История автомобиля
- 5 Габариты и грузоподъемность
- 6 Вторая модернизация, 2010 год
- 7 О ремонте
- 8 Таблица: технические характеристики КамАЗ 5460
- 9 Модификации
- 10 Интерьер и экстерьер
- 11 Видео обзор автомобиля КамАЗ-5460
- 12 Цены в России
- 13 Плюсы и минусы
- 14 Тормозная система и коробка переключения передач
- 15 Подвеска
- 16 Стоимость подержанных КамАЗ-5460
Об истории челнинского «дальнобойщика №1»
С советских времён на отечественном рынке тяжелой автотехники сложилось два направления работы наших крупнейших производителей: КамАЗ преобладал в сегменте строительной техники, МАЗ – грузовиков для «дальнобойных» перевозок и магистральных тягачей.
Слабыми местами КамАЗов, делавшими их малопригодными для полноценного «дальнобоя», были: относительно маломощный двигатель, не способный должным образом работать в составе автопоездов-40-тонников; устаревшая для данных целей колёсная формула 6х4, высокая посадка седельного сцепного устройства и, разумеется – старая, «времён Царя Гороха», кабина. Любой, кому довелось проехать на классическом КамАЗе хотя бы одну достаточно длительную поездку, не может не отдать дань мужеству и выдержке водителей, работающих в дальнем рейсе на столь жёсткой подвеске кабины.
Летом 2002 года на Московском международном автосалоне в Выставочном комплексе на Красной Пресне был представлен первый в истории Камского автозавода двухосный седельник – КамАЗ-5470. Кабина осталась в своей основе той же, однако была удлинена назад, снабжена высокой крышей, двумя полноценными спальными местами, современной приборной панелью, и всячески «нафарширована». Грузовик был оснащён задним мостом фирмы Rockwell (США). Однако при цене в 40 тысяч долларов, у этой машины не было шансов встать на конвейер.
Так и получилось, поэтому через год и появился КамАЗ-5460, стоивший у дилеров 22 тысячи в долларовом эквиваленте. Первый серийный КамАЗовский сорокатонный тягач, предназначенный для работы с европрицепами. Этот грузовик обладал основными признаками магистрального тягача, но его в конструкции было ещё немало временных решений. Эта машина нуждалась в дальнейшем совершенствовании и была сделана с расчётом на них.
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-5460-tehnicheskie-harakteristiki.html
КамАЗ 5460 – седельный тягач для дальнемагистральных перевозок
В начале нынешнего столетия основной проблемой седельных тягачей Камаз, было то обстоятельство, что они не могли использоваться вместе с европрицепами, что существенно сужало спектр их применения. В 2003 году конструкторы завода представили КамАЗ-5460 — первый сорокатонный седельный тягач с колесной формулой 4*2. Шасси оснащалось бескапотной откидываемой кабиной и 400 — сильным дизельным двигателем.
Первые автомобили этой модели вызвали серьезную критику со стороны водителей. Основная масса замечаний касалась устаревшей, очень неудобной и тряской кабины. После испытаний первой модификации шасси, многие водители жаловались на сильную вибрацию, по словам испытателей, на бугристой местности, ноги водителя буквально подпрыгивали. Ни о каком комфорте не могло быть и речи. Как следствие, были приняты меры по поиску новой кабины для КамАЗ 5460. Для этого были задействованы корейские инженеры и дизайнеры, которые и создали нынешнюю кабину автомобиля.
Прежде всего, изменился внешний вид машины, она получила новую радиаторную решетку, накладные пластиковые детали, удобные подножки для доступа в салон. Новая кабина комплектуется двумя или тремя сидениями с пневмоподвеской и удобным спальным местом. Также изменилась приборная панель – она изготавливается из качественного пластика, отметим ее информативность и эргономичность. Как преимущество новой кабины, водители отмечают наличие большого количества различных ящиков для личных вещей водителя и инструментов, а также современное лобовое стекло с отличным обзором.
На сайте производителя стоимость нового КамАЗ-5460 составляет, в зависимости от комплектации, 2 – 3,5 миллионов рублей. Цены на подержанные грузовики этой модели колеблются в пределах 1 500 000 – 2 500 000 рублей.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-5460-harakteristiki
Дизайн
Камский завод предлагает обновленный дизайн кабины внутри и снаружи. Машина оснащена силовым дизельным агрегатом с вмонтированной турбиной.
Вместо кузова расположено сцепное оборудование, за счет которого тягач может перевозить грузы крупных габаритов. У модели появилась другая радиаторная решетка с обтекателями с боков. Они служат для снижения завихрения по бокам. Поэтому двери не сильно загрязняются.
На бампере КамАЗ-5460 спереди встроена усовершенствованная светоусилительная техника и буксирные проушины. Появились новые подножки, которые упрощают подъем в салон. Они сделаны из пластика, а не из металла, как в других моделях. Усовершенствованный обтекатель, расположенный на крыше кабины, улучшает аэродинамику автомобиля и снижает потребление горючего.
На некоторых моделях установлен 3-щеточный стеклоочиститель. Он плотно прилегает к стеклу. Под бампером есть стальной противоподкатный рус. Гидравлический подъемник перемещен за правую ножку вниз. К гидроподъемнику подходит монтажка в качестве рычага. Она находится на шасси в емкости для инструментов.
Дверь тягача открывается наиболее мягко. Ручки дверей сделаны из пластика. Замки поставлены с машины ВАЗ 2108 вместо роторного замка, который часто ломается.
Дополнительные типы предусматривают крепление другого оборудования. Например, модель 5460М оснащена дополнительной крепежной системой, с помощью которой возможно перевозить контейнеры или грузы крупных размеров. Панель приборов КамАЗ-5460 стала более совершенна. Кресло для водителя на пневмоподвеске стало более удобным. Дополнительно вмонтирован педальный узел с рулевой колонкой.
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-5460.html
История автомобиля
Самые ранние КамАЗы с маркировкой 5460, какие сошли с конвейера, разрабатывались на платформе уже известной машины – 6520. Колесную формулу машины модернизировали. Взамен неудобной для европейских трейлеров 6х4 — автомобиль базой 4х2. Изначально подвеску сделали полноценно рессорную, но совсем скоро она ушла в небытие, и на задний мост установили новую пневматическую подвеску.
Благодаря пневматической подвеске удалось понизить высоту посадки седла до 1.2 метра. Невзирая на то, что ее собирали на территории Российской Федерации, ее элементы полноценно позаимствовали – баллоны заказали из Венгрии, а систему пневматического управления WABCO — из Германии.
КамАЗ 5460 стал комплектоваться иностранными деталями, что существенно повысило его качество и надежность, а заодно, предоставило возможность быть конкурентоспособным на автомобильном рынке.
Позже появилась модель тягача, вышедшая в 2010 году под маркировкой КамАЗ 5460-046-22 «Стайер». Машина была модернизирована, и у нее было наличие малооборотистого дизельного силового агрегата КамАЗ-740.37-400, какой, как нетрудно догадаться по наименованию, развивал до 400 лошадиных сил и оснащался топливной системой, выпуском какой занимается компания Bosch.
Усовершенствованный мотор отвечал экологическим стандартам Евро-3. Силовой агрегат, как и раннее, был синхронизирован с 16-скоростной коробкой переключения передач ZF. Заднюю часть моста заменили на принципиально новенькую скоростную гипоидную марку, выпуском каких занималась болгарская компания Madara. Модели 2015 года выглядят очень эффектно, так сразу и не скажешь, что это не иностранная машина.
Источник: https://all-auto.org/872-kamaz-5460.html
Габариты и грузоподъемность
Вследствие отказа от одного из мостов, несколько уменьшилась общая длина шасси, по сравнению с другими тягачами Камского автозавода, по остальным параметрам существенных изменений не произошло.
- Длина – 6 340 миллиметров:
- Ширина – 2 500 мм;
- Высота – 3 120 мм;
- Снаряженная масса шасси – 7 350 килограмм;
- Полная масса – 18 000 кг;
- Полная масса в составе автопоезда – 40 тонн;
- Максимальная скорость – 110 км/час.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-5460-harakteristiki
Вторая модернизация, 2010 год
Прежде всего, необходимо было менять кабину: из старой уже «выжали всё, что можно». Да и невозможно было, при всём желании, переделать кабину преимущественно строительного самосвала образца 70-х годов в кабину современного магистрального тягача. В поисках оптимального варианта новой «дальнобойной» кабины увеличенного объёма с полноценной четырёхточечной пневмоподвеской КамАЗ вёл переговоры с компанией MAN о покупке лицензии на производство кабины TGA. Но не сложилось: дальше нескольких экземпляров дело не пошло. Видимо, из-за дороговизны продукта.
Вторая попытка была – в течение нескольких лет ставить на КамАЗовские тягачи кабину снятого с производства MAN F2000, которую выпускали по лицензии китайцы на заводе Shaanxi (ныне Shacman). А затем запустить производство полностью новых кабин: заказ на их разработку был размещён в Южной Корее, а запуск в серию намечен на 2013 год.
Однако и эти планы были перечёркнуты: в 2008 году состоялась судьбоносная сделка с «Даймлером»: Daimler AG купил 10% акций «КамАЗа» за $250 млн и получил место в совете директоров, а взамен российский производитель получил возможность приобретать лицензии на производство и использование для своих грузовиков немецких узлов и агрегатов. Прежде всего – кабины от Mercedes-Benz Axor предыдущего поколения.
К времени запуска в серию модернизированного КамАЗ-5460 с мерседесовской кабиной уже был реализован и заработал инвестиционный проект «КамАЗа» по обновлению производства. В течение 2007-2009 годов была запущена автоматизированная линия грунтовки окраски и сушки деталей кабин от компании Dürr, стоимостью 1,5 мрлд рублей, производительностью в75 тысяч кабин в год, с возможностью увеличения выпуска до 125 тысяч.
В 2013 году КамАЗ-5460 уступил место в производственной программе завода своему преемнику – магистральному тягачу КамАЗ-5490.
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-5460-tehnicheskie-harakteristiki.html
О ремонте
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-5460/
Таблица: технические характеристики КамАЗ 5460
Колесная формула | 4х2 |
Весовые параметры | |
Нагрузка на ССУ | 8700 (*10500) (кг) |
Снаряженная масса шасси | 7350 (кг) |
|
|
Полная масса автомобиля | 16200 (*18000) (кг) |
|
|
Полная масса автопоезда | 40000 (кг) |
Полная масса полуприцепа | 32500 (кг) |
Двигатель | |
Модель | КАМАЗ-740.64-420 |
Тип | дизельный, с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность | 294 (кВт) (400 л.с.) |
|
1900 (об/мин) |
Максимальный полезный крутящий момент | 1864 (Нм) (190 кг·см) |
|
1300 (об/мин) |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем | 11,76 (л) |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 120/130 (мм) |
Степень сжатия | 16,8 |
Система питания | |
Емкость топливного бака | 2х350 (л) |
Электрооборудование | |
Напряжение | 24 (В) |
Аккумуляторы | 2×12 (В) / 190 (А·ч) |
Генератор | 28 В / 2000 (Вт) |
Сцепление | |
Тип | автоматизированное, диафрагменное, однодисковое |
Управление | электропневматическое, дистанционное |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Коробка передач | |
Модель | ZF-Astronic12AS 1931ТО |
Тип | автоматизированная, 12-ти ступенчатая |
Управление | электропневматическое, дистанционное |
Главная передача | |
Тип | гипоидная |
Передаточное отношение | 3,58 или 3,36 (в зависимости от комплектации) |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые алюминиевые или стальные (в зависимости от комплектации) |
Тип шин | бескамерные |
Размер обода | 9,0-22,5 |
Размер шин | 315/60 R22,5 |
Кабина | |
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком |
Прочее | |
Максимальная скорость | 110 (км/ч) |
Расход топлива | 36 (л) |
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-5460-tekhnicheskie-kharakteristiki
Модификации
- КамАЗ 5460-066-33 – базовая версия седельного тягача, выпускавшаяся с 2003 по 2010 года;
- КамАЗ 5460-076-33;
- КамАЗ 5460-26066-73;
- КамАЗ 5460-046-22 – модернизированная модификация, производство которой началось в 2010 году.
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-5460.html
Интерьер и экстерьер
Новая модель получила стильный обновленный дизайн. Устаревшие элементы экстерьера кабины, указывающие на советское прошлое машины, были сведены на нет. Кабина распложена над двигателем.
Дизайнерской переделке подверглась радиаторная решетка со встроенными боковыми обтекателями. Также конструкция заметно изменилась за счет крупного переднего бампера. 3-щеточный стеклоочиститель служит для очистки смотрового стекла.
Его плотное прилегание к поверхности стекла обеспечивало надлежащую обзорность дороги. Кабина поднималась при помощи гидравлического подъемника. Относительно дверей – они открывались плавно и мягко. Стальные дверные ручки были заменены пластиковыми аналогами.
Пневматическая подвеска в большей степени обеспечивает комфортные условия для водителя, особенно во время движения по неровным участкам дороги. Сиденья производились в Елабуге, тогда как опционально кабину оборудовали креслами, выпущенными предприятием РИАТ или Pilot.
Приборная панель изготавливалась из высокопрочного пластика. Кабина оборудовалась четырех точечной пневматической подвеской Sachs, что существенно сказывалось на удобстве водителя. Внутри отмечалось увеличенное рабочее пространство. Устаревшие кровати сменились спальными местами.
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-5460-tekhnicheskie-kharakteristiki
Видео обзор автомобиля КамАЗ-5460
КамАЗ-5460: интерьер, экстерьер, полный обзор тягача:
КамАЗ-5460: до и после капитального ремонта:
Ремонт ходовой части на КамАЗ-5460:
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-5460-harakteristiki
Цены в России
Согласно прайс-листу на начало 2017 года, стоимость нового грузовика КамАЗ-5460 варьируется в пределах 2 – 3,5 миллионов рублей. Конечная цена зависит от типа модификации и перечня дополнительных опций. Что касается поддержанных моделей, на вторичном рынке цена оригинального 5460 колеблется в районе 1,5-2,5 миллионов рублей. Все экземпляры относительно новые, и в хорошем состоянии.
КамАЗ-5460 практически не имеет аналогов в своей ценовой категории, даже не смотря использование кабины и комплектующих от иностранных поставщиков. Сравнительно низкая цена 5460 достигнута путем локализации производства. Большинство деталей, узлов и агрегатов для грузовика выпускается в России.
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-5460/
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Отсутствие капота, что улучшает обзорность;
- Грузоподъемность;
- Неплохая высота дорожного просвета;
- Автомобиль не тяжелый в эксплуатации и ремонте;
- Нет проблем с покупкой деталей и запчастей;
- Сравнительно небольшая ценовая политика компании на данный автомобиль;
- Хорошие силовые агрегаты;
- Качественная коробка переключения передач (есть варианты с автоматической КПП);
- Последние кабины имеют приятный внешний вид, отличающийся стильностью и современностью, чего раньше у отечественного автопрома просто не было;
- Хорошая система освещения;
- Улучшенный интерьер с проработанными элементами;
- Удобные сидения;
- Неплохая настройка рулевой колонки;
- Улучшенная аэродинамическая составляющая кабины;
- Новая подвеска, которая намного лучше предыдущей;
- Кабина получила пневматические подушки, что повышает комфортабельность в салоне;
- Поработали над шумовой изоляцией;
- Задняя подвеска также получила пневматическую подвеску, что позволило опустить еще ниже седло;
- Улучшенная панель приборов;
- Удобное переключение скоростей коробки передач;
- Есть спальные места;
- Неплохие динамические характеристики;
- Наличие автономного отопителя кабины.
Минусы машины
- Невзирая на огромный скачок в плане дизайна и интерьера в рестайлинговой модели 5460, отечественные машины все еще не дотягивают до заграничных вариантов;
- Появляются со временем вопросы по качеству и само сборке салона и автомобиля в целом;
- Сидения могли быть более удобными, как у иномарок;
- В салоне хочется увидеть более качественный и приятный пластик.
Источник: https://all-auto.org/872-kamaz-5460.html
Тормозная система и коробка переключения передач
При разработке обновленной модели грузовика был учтен европейский опыт. Результатом совместной работы инженеров Камского автозавода и европейских коллег стала автоматическая коробка передач ZF AS-Tronic.
КПП эффективно синхронизирована с силовой установкой. Такие же трансмиссии уже не первый год используются на тягачах производства других европейских и американских компаний.
При переключении скоростных режимов отсутствуют рывки и задержки, что обеспечивает улучшенный комфорт водителю. Тормозная система седельного тягача представляла собой пневматический привод, эффективно дополненный барабанными компонентами.
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-5460-tekhnicheskie-kharakteristiki
Подвеска
В обновленном автомобиле КамАЗ 5460 характеристики подвески привлекали много внимания. Рессорная подвеска сменилась более комфортной системой. Задний мост машины оборудовали пневматической системой. Высота седла составила 1200 мм. В современных модификациях седельного тягача мост частично заменили гипоидной маркой производства Madara.
Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-5460-tekhnicheskie-kharakteristiki
Стоимость подержанных КамАЗ-5460
На вторичном рынке имеется немало предложений по продаже подержанных седельников данной марки 2003-2013 годов выпуска. Просят за них от 450 тысяч до двух миллионов рублей – в зависимости от года выпуска и технического состояния.
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-5460-tehnicheskie-harakteristiki.html
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://all-auto.org/872-kamaz-5460.html: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 3155 (18%)
- http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-5460.html: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 1622 (9%)
- https://gruzovik.biz/articles/kamaz-5460-tekhnicheskie-kharakteristiki: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 4305 (24%)
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-5460-harakteristiki: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 3023 (17%)
- https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-5460-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 4078 (23%)
- https://gruzovo.com/kamaz-5460.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 239 (1%)
- https://gruzrus.com/kamaz-5460/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1231 (7%)