Обзор устройства и технических характеристик многофункционального бульдозера Т-170

Бульдозер Т-170, который был разработан путем глубокой модернизации более старой модели Т-130, собирался на мощностях завода вплоть до 2002 года. Современным же преемником модели можно назвать Б10М, который является результатом доработки машин типа Т-10/Т-170.


Блок: 1/9 | Кол-во символов: 262
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/chtz-yraltrakt-170

История создания Т-170

Прежде чем продолжить рассказ о Т-170 хотелось бы кратенько вспомнить историю завода, которая неразрывно связанна с историей нашей страны. Именно ЧТЗ, в 30-е годы стал локомотивом тракторостроения в СССР. Сложно переоценить тот вклад, который внесло предприятие в индустриализацию тогда еще молодого Советского государства.

Решение о строительстве тракторного гиганта на Урале, было принято в конце мая 1929 года. Стать новым центром машиностроения, было суждено Челябинску. Выбор места был не случаен, ему способствовали промышленные традиции региона с развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами.

Мало кому известен факт, что после отказа фирмы Caterpillar участвовать в разработке генерального плана предприятия. В Детройте было организованно бюро «Челябинск трактор плент» в котором над планом предприятия совместно трудился интернациональный коллектив из 12 американцев и 40 советских инженеров.

Первые цеха были в торжественной обстановке заложены в августе 1930-го. Проект завода вобрал в себя весь накопленный мировой опыт в тракторостроении, что позволило заводу стать крупнейшим на тот момент предприятием не имеющим аналогов ни в Европе ни в Америке.

Нельзя не отметить тот вклад который был сделан ЧТЗ в победу в Великой Отечественной войне. За годы войны с конвейеров Уральского завода сошло 18000 различных боевых машин, а так же не счетное количество боеприпасов, танковых двигателей и запчастей к ним.

В послевоенное время предприятие переводит производство на мирные рельсы и разворачивает активную деятельность. К концу 1948 года завод уже выпускал 20-25 машин в сутки, а в середине 50-х годов трактора с Урала покупают Австрия, Финляндия, Египет, Бирма, Швеция, Афганистан, Бразилия и др.

Бульдозер Т-170

С конца 1960-х годов на ЧТЗ начинается модернизация и продолжается вплоть до начала 80-х. В эти годы рождается новое, перспективное семейство тракторов Т-130.

Свой миллионный трактор завод выпускает в 1984 году, а пик производства приходится на 1988 год, в течении которого было выпущено 31 700 машин. В том же 1988 глубокая модернизация Т-130 рождает новый, более мощный Т-170 выпуск которого прекратится лишь в 2002 году.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2182
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/buldozeryi/chtz/buldozer-t-170-tehnicheskie-harakteristiki.html

Масса


Машина относилась к 10-му тяговому классу. Конструкционная масса бульдозера составляла 15 000 кг. Удельное давление на грунт находилось на уровне 0,076 МПа.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 163
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/chtz-yraltrakt-170

Где используется

Широко применяются в народном хозяйстве бульдозеры этой марки и в наши дни. Чаще всего используют их строительные или же дорожные компании. Также такая техника очень востребована:

  • в сельском хозяйстве;

  • на лесозаготовках.

Помимо этого, модель Т-170 часто используется и в снегоочистительных работах.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 311
Источник: https://www.syl.ru/article/291862/buldozer-t—tehnicheskie-harakteristiki-proizvoditel

Конструкция бульдозера и его дополнительное оборудование


Устройство Т-170 состоит из следующих основных частей (узлов и агрегатов):

  • ходовая часть;
  • двигатель;
  • кабина с расположенной в ней системой управления;
  • трансмиссия.

Бульдозер Т-170 (схема)

Устройство трактора Т-170 простое и надежное. Все детали и механизмы изготовлены из высококачественной стали, что обеспечивает длительный рабочий ресурс.

Ходовая часть

Ходовая часть бульдозера Т-170 представляет собой сварную конструкцию на гусеничных тележках, трехточечная подвеска которых имеет полужесткий тип и дополнена балансирной балкой. Рамы гусеничных тележек изготавливаются из труб прямоугольного сечения. На эти рамы крепятся опорные и поддерживающие катки, а также натяжные колеса.

Маневрирование и торможение производится посредством ленточных фрикционных механизмов. Блокируя привод одной из гусеничных тележек, осуществляется изменение направления движения. Блокировка может быть частичной или полной, что оказывает влияние на плавность разворота.

Составляющие ходовой бульдозера

Тракторный двигатель

Расположение силового агрегата на раме ходовой части – переднее. Четырехтактный дизельный агрегат оснащен жидкостной охладительной системой и турбированной подачей топлива.

Основной дизельный двигатель бульдозера на одних моделях запускается от электрического стартера, на других – от вспомогательного бензинового двигателя. Для модификаций, предназначенных к эксплуатации в холодных климатических условиях, предусмотрена система предпускового подогрева.

Двигатель бульдозера Т-170

Кабина трактора

Рабочее место машиниста тракториста не отличается повышенным комфортом, хотя для удобства обслуживания спецтехники все устроено неплохо. Кабина — каркасного типа, установлена на виброизолированной платформе. Панорамное остекление обеспечивает хороший обзор на 360°.

Кабина бульдозера Т-170

Кресло водителя может изменять положение. Система обогрева в салоне представлена масляным радиатором. На приборной панели находятся индикаторы, сигнализирующие о следующих параметрах:

Панель приборов бульдозера Т-170

  • давление масла;
  • остаток топлива;
  • состояние гидравлической системы;
  • частота вращения коленвала;
  • состояние воздухоочистителя.

Рычаги управления бульдозером расположены на удобном расстоянии, обеспечивающем их комфортное перемещение.

Трансмиссия

Стандартная сборка бульдозера предусматривает 12 скоростей: 9 передних и 4 задних. Разные модификации машин, в зависимости от их назначения, могут иметь механическую или гидромеханическую трансмиссию. У последних коробка передач рассчитана на 6 передних скоростей и 3 задних – это позволяет производить переключение, не сбавляя ход техники.

Коробка передач (КПП) трактора Т-170

Дополнительное оборудование

В качестве такового выступают инструменты, обеспечивающие функциональность трактора в той или иной области применения. В основном дополнительное оборудование представлено:

  • передними отвалами нескольких разновидностей;
  • клыками-рыхлителями;
  • захватами для укладки труб;
  • приспособлениями для корчевания пней.

Т-170 с рыхлителем и корчевателем пней

Для работы в сельскохозяйственной сфере в качестве навесного оборудования могут применяться плуги и лущители.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3171
Источник: https://SpecNavigator.ru/buldozer/obzor-buldozera-t-170.html

Опыт эксплуатации бульдозера т-170

Говоря о использовании трактора в различных сферах деятельности, многие выделяют основные преимущества и недостатки:

Преимущества:

  • Надежность машины.
  • Стоимость трактора относительно не высока по сравнению с аналогами.
  • Ремонтопригодность.
  • Эксплуатация в различных климатических зонах.
  • Разветвленная дилерская сеть Завода ЧТЗ, доступность запчастей.
  • Моторесурс трактора достигает 10-и тысяч мото-часов.

Еще один значительный плюс, это возможность Т-170 работать на различных видах топлива.

Недостатки:

  • Уязвимым местом считаются муфты фрикционов, со времен Т-130 они остались неизменными и наиболее часто подвергаются замене.
  • В сравнении с западными конкурентами, управление машины выполнено гораздо сложнее.
  • Недостаточная шумоизоляция.
  • Комфортабельность рабочего места машиниста так и осталось на уровне 80-х годов.

Как отзываются о своих машинах сами трактористы:

  1. Я попал за рычаги этого тяжелого трактора работая в сфере строительства. Из оборудования работал с грейдерным ножом, а так же приходилось использовать «клык» рыхлитель. За рычагами этого аппарата я провел уже почти пять лет, серьезных проблем пока не испытывали. За время эксплуатации меняли только расходники, да пальцы на гусянках сносились. Производительность устраивает, мы им и бетон вскрывали, и землю промерзшую до 30 см рыхлит без проблем. На мой взгляд хорошая техника, за не большие деньги.
  2. Являюсь владельцем фирмы зарабатывающей на сдаче различной спецтехники в аренду. Когда пришло время заменить пару отправившихся на заслуженный отдых тяжелых гусеничных тракторов, было решено остановить свой выбор на Т-170 выпущенных на ЧТЗ. Такое свое решение объясню очень просто. С машиной к тому времени уже были знакомы, опыт эксплуатации имелся. Трактор ремонтопригодный, и хоть серийно уже не выпускается, завод продолжает выпускать все комплектующие. В общем обе приобретенные машины уже ни раз были арендованы различными организациями, для самых разных работ, ни каких проблем или нареканий при этом не возникало.
  3. Придя в 1997 году с армии, я имел кое какой опыт работы на тяжелых бульдозерах. Этот опыт помог устроиться мне в одну из фирм нашего города занимающуюся строительством. И сходу попал на бульдозер Т-170, за рычагами которого впоследствии провел 7 лет. Так что времени для близкого знакомства с техникой было предостаточно. Могу сказать, что в Российских климатических условиях, этот трактор ведет себя более чем достойно, в то время как превозносимые всеми западные аналоги в наших реалиях ведут себя куда более капризно. Не буду расписывать преимущества, просто выскажу свое мнение. Хороший бульдозер отечественного производства, справляющийся с теми обязанностями которые на него возложены.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2718
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/buldozeryi/chtz/buldozer-t-170-tehnicheskie-harakteristiki.html

Навесное оборудование


Такая широкая область применения бульдозера Б-170 объясняется прежде всего особенностями его конструкции. Система гидравлики на тракторе установлена раздельно-агрегатная. Крепление собственно самого рабочего оборудования производится к нему через навесную систему (переднюю или заднюю). Агрегатировать Т-170 можно практически с любыми разновидностями имеющегося на сегодня навесного оборудования, предназначенного для тяжелой техники. Крепиться к бульдозеру Б-170 могут:

  • отвалы разных видов;

  • трубоукладочное оборудование;

  • рыхлители;

  • корчеватели;

  • плуги и лущильщики.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 581
Источник: https://www.syl.ru/article/291862/buldozer-t—tehnicheskie-harakteristiki-proizvoditel

Заключение

Машина снята с производства и устарела. Учитывая стоимость новой спецтехники, тысячи тракторов Т-170 работают и сегодня.

К достоинствам относят ремонтопригодность, низкую стоимость запасных частей. Ремонт осуществляют без специального оборудования, в «спартанских» условиях.

К другим недостаткам относят слабость бортовых редукторов, которые часто выходят из строя. Бортовые фрикционы перекочевали от прародителя Т-130, где были не сильным местом машины. Такой же «болезнью» является слабость сервомеханизма сцепления.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 531
Источник: https://traktorwork.ru/ustrojstvo/traktor-t-170.html

Двигатель


Для бульдозера ДЗ 170 применялись 2 силовые установки. На ранних модификациях использовался агрегат Д-160, на более поздних – Д-180 (показатель запаса крутящего момента выше). Оба двигателя были 4-тактными с турбонаддувом, жидкостным охлаждением и рядным расположением цилиндров. Допускалась их эксплуатации при диапазоне температур от -40 до +40 градусов. Для модификаций, используемых в северных областях, предполагалась установка предпускового подогревателя. Главной особенностью агрегатов была «всеядность». Они работали на газовом конденсате, дизельном топливе и керосине, что влияло на стойкость техники к серьезным нагрузкам при заметном перепаде температур. Запуск выполнялся при помощи пускового двигателя или электростартера.

Агрегаты комплектовались 2-ступенчатым воздухоочистителем. На первой стадии пыль удалялась автоматически посредством мультициклона, на второй – через бумажные фильтрующие элементы с использованием воздушного потока. Смазка двигателя была комбинированного типа.

Характеристики двигателя Д-160:

  • рабочий объем – 14,48 л;
  • номинальная мощность – 160 л.с.;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 150 мм.

Характеристики двигателя Д-180:

  • рабочий объем – 14,48 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 150 мм;
  • запас крутящего момента – 25%;
  • ресурс работы до капитального ремонта – 8000 моточасов.

Удельный расход топлива составлял 160 г/л.с. в час. Емкость топливного бака – 300 л.

Двигатели устанавливались в передней части машины.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1516
Источник: https://BuldozerSpec.com/buldozer-dz-170/

Характеристики бульдозера Т-170

Трактор Т-170, технические характеристики которого приведены выше, отличается от бульдозера Т-170 своей массой. Бульдозер имеет более высокий вес из-за соответствующего навесного оборудования. В совокупности с мощным двигателем и понижающей трансмиссией, высокая масса позволяет бульдозеру выполнять различные задачи.

Он широко применяется на строительных площадках. В зимнее время года коммунальные службы используют трактор Т-170 бульдозер для очистки дорожного покрытия от снежного массива. В качестве навесного оборудования на бульдозер устанавливают разрыхлители почвы и различные отвалы.

СПРАВКА: Дополнительно, на трактор Т-170 может быть установлен корчеватель пней. Это даст возможность использовать его для расчистки территории.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 771
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-170-gusenichnyj-tehnicheskie-harakteristiki

Коробка передач


КПП на трактор Т-170 устанавливается с четырьмя валами. Шестерни в ней находятся в постоянном зацеплении. В общей сложности трактор имеет 8 скоростей (4 передних и 4 задних). Собирается КПП трактора в двух вариантах. Выбор конкретной модификации коробки зависит от того, предусмотрены ли на бульдозере вал отбора мощности и установка ходоуменьшителя.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 365
Источник: https://www.syl.ru/article/291862/buldozer-t—tehnicheskie-harakteristiki-proizvoditel

Вес и габариты

Разрабатывались бульдозеры Б-170 с учетом ширины железнодорожных платформ. Поэтому перевозка их на поездах — дело совершенно несложное. Касается это как базовой модели, так и модификаций. Вес Т-170 имеет в 15990 кг. Масса облегченных моделей составляет 13000 кг, а тяжелых трубоукладчиков — 17700 кг.

Габариты у Б-170 такие:

  • ширина — 2480 мм;
  • база — 2880 мм;
  • длина — 4210 мм;
  • колея — 1880 мм;
  • высота — 3250 мм.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 418
Источник: https://www.syl.ru/article/291862/buldozer-t—tehnicheskie-harakteristiki-proizvoditel

Со сферическим отвалом


На задних кронштейнах размещают рыхлители, лебёдки и корчеватели. Трактор применяется при дорожном строительстве.

Главным достоинством бульдозера, кроме мощи, является ремонтопригодность, производительность бульдозера.

Ремонт бульдозера производит механик самостоятельно с минимальными затратами финансов. Запчасти для спецагрегатов бульдозера продаются в изобилии и сравнительно недорого. Технические характеристики:

  1. Годы выпуска – 1988-2002 годы;
  2. Тягловый класс – 10;
  3. Полная масса – 16 тонн;
  4. Длина – 4600 мм;
  5. Ширина – 2480 мм;
  6. Высота – 3180 мм;
  7. Дорожный просвет – 415 мм;
  8. Двигатель – Д-160/Д-180;
  9. Мощность – 160/180 л.с..
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 648
Источник: https://traktorwork.ru/ustrojstvo/traktor-t-170.html

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями являются: УралТракГрупп УТГ10, УМЗ УРБ-10М.01, УМЗ УРБ-10М.01Б, УМЗ УРБ-10М.01Я, ЧТЗ Т-130, Резонанс Б421, ПТК К-703 МА-БК, ЧЗПТ Т10М П 5-катковый, Спецстроймаш К-701-БКТ, Спецстроймаш ДМ-15-Т.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 253
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/chtz-yraltrakt-170

Цена

Производство бульдозера завершилось в 2002 году, потому приобрести модель без пробега в настоящее время не удастся.

Стоимость подержанных вариантов ДЗ 170:

  • 1988-1990 год – 310000-500000 рублей;
  • 1994-1995 год – 450000-610000 рублей;
  • 1998-1999 год – 580000-830000 рублей.

Бульдозеры, прошедшие полный капитальный ремонт, предлагаются по цене 2,5-3,5 миллиона рублей.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 369
Источник: https://BuldozerSpec.com/buldozer-dz-170/

Требования безопасности

Трактор Т-170, технические характеристики которого определяют его высокую производительность и долгий срок эксплуатации — модель, безусловно, очень надежная и отлично сконструированная. Однако определенные правила безопасности при работе на этом бульдозере соблюдать, конечно же, все же необходимо. Выполняя разного рода операции, машинист должен принимать во внимание следующие требования:

  • пуск дизеля при помощи рукоятки, используемой для поворота коленвала, не допускается;

  • если рядом с трактором находятся люди, перед началом движения необходимо подать звуковой сигнал;

  • при неисправностях системы освещения категорически запрещается использование техники в темное время суток;

  • нельзя эксплуатировать трактор с открытой дверью;

  • работа на бульдозере с неисправным блокировочным устройством не допускается.

Во время эксплуатации трактора Т-170 нельзя:

  • осуществлять операции с использованием навесного оборудования при утечке жидкостей из гидросистемы;

  • подтягивать штуцеры линии при запущенном двигателе.

Запрещается также стоять под поднятым рабочим оборудованием или же устранять какие-либо неисправности при таком его положении.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 1145
Источник: https://www.syl.ru/article/291862/buldozer-t—tehnicheskie-harakteristiki-proizvoditel

Отзывы о бульдозере

К безусловным преимуществам этой техники потребители относят прежде всего ее отличную производительность и высокую мощность. Соответствующие рабочие органы трактора легко вскрывают даже бетон и рыхлят землю, промерзшую на глубину более 30 см. К плюсам этих бульдозеров относят, конечно же, и невысокий расход топлива. Т-170 оснащается баком объемом 300 л. Расход топлива этой техники равен 218 г/ кВт.

Никаких нареканий у потребителей не возникает и в отношении надежности модели. Ломается Б-170 крайне редко. К тому же и запчасти Т-170 легкодоступны и стоят очень недорого.

Конечно же, имеются у трактора Б-170 не только достоинства. Есть у этой техники и определенные недостатки. К таковым машинисты обычно относят:

  • некоторую сложность управления машиной;

  • невысокую степень шумоизоляции;

  • не слишком надежные муфты фрикционов.

Несмотря на некоторые минусы, бульдозер Т-170, хотя его уже и сняли с производства, до сих пор считается машиной очень надежной и едва ли не универсальной. В любом случае с теми обязанностями, которые возлагаются на эту модель, она всегда справляется просто на отлично.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 1110
Источник: https://www.syl.ru/article/291862/buldozer-t—tehnicheskie-harakteristiki-proizvoditel
Кол-во блоков: 28 | Общее кол-во символов: 19734
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://SpecNavigator.ru/buldozer/obzor-buldozera-t-170.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 3171 (16%)
  2. https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-170-gusenichnyj-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 2 блоков из 11, кол-во символов 1580 (8%)
  3. https://traktorwork.ru/ustrojstvo/traktor-t-170.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1179 (6%)
  4. http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/buldozery/t-170.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1213 (6%)
  5. https://TractorReview.ru/traktora/buldozeryi/chtz/buldozer-t-170-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 6098 (31%)
  6. https://BuldozerSpec.com/buldozer-dz-170/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1885 (10%)
  7. https://exkavator.ru/excapedia/technic/chtz-yraltrakt-170: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 678 (3%)
  8. https://www.syl.ru/article/291862/buldozer-t—tehnicheskie-harakteristiki-proizvoditel: использовано 6 блоков из 11, кол-во символов 3930 (20%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий