Технические характеристики грузовика ЗИЛ-4333 и аналогичные среднетоннажные автомобили — освещаем в общих чертах

Современная замена для легендарного грузовика «ЗИЛ-130». Разработанные по специальному заказу модели «4331» обладают широкими возможностями, но и не без минусов, которые есть у всех. Завод имели Лихачева в данной версии представил первый дизельный грузовик, производимый Россией. Весь модельный ряд ЗИЛ.


Блок: 1/9 | Кол-во символов: 306
Источник: https://all-auto.org/887-zil-4331.html

Об истории Завода имени Лихачёва

Московский автозавод имени Лихачёва являлся старейшей в нашей стране автомобилестроительной компанией. Всего несколько лет «не дожил» он до своего 100-летнего юбилея. «Завод АМО (Автомобильного Московского Общества) был заложен 2 августа 1916 года.

К началу революционных потрясений завод ещё не был достроен, но уже находился в высокой степени готовности. До всеобщей разрухи и коллапса экономики вследствие гражданской войны завод АМО успел выпустить более 1300 1,5-тонных грузовиков «Фиат-15 Тер», из итальянских машино-комплектов.

Первый ЗИЛовский грузовик АМО-Ф15, на базе «Фиат-15 Тер»

Этот автомобиль и послужил основой для создания собственной модели, к серийному производству которой удалось приступить только в 1925 году. Возрождение и развитие первого в России и СССР автомобильного производства неразрывно связано с именем Ивана Лихачёва, который был директором завода в 1926-1940 годах.

После кончины этого выдающегося деятеля, в 1956 году (тогда уже – министра автотранспорта и автодорог СССР), его имя получил и сам завод, и каждый автомобиль, сходящий с конвейера. С 1931-го по 1956-й предприятие называлось «Заводом имени Сталина», а выпускаемые им автомашины – «ЗИСами».

Миллионный ЗИЛ-130 был сделан в 1974 году.

Самыми массовыми моделями в истории завода стали грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131; ЗИЛ-151 и ЗИЛ-156. Кроме того, Завод имени Лихачёва стал «донором» моделей для кутаисского автозавода (построен в 1951 году) и завода «КамАЗ» (построен в 1976 году). Всем хорошо известные классические КамАЗы-5320 – это разработка ЗИЛовского конструкторского бюро.

В 2003-м поставлена точка в производстве ЗИЛ-4331.

В настоящее время Завод имени Лихачёва ликвидирован, его территория активно застраивается новыми жилыми комплексами, в которых, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, вскоре будут проживать свыше тридцати тысяч человек, а также офисными и торговыми зданиями. Почти все цеха и старые здания на площадях ЗИЛа снесены. В том числе и мемориальный музей завода, вместе с кабинетом Ивана Лихачёва.

Функционирует лишь цех №6, по сборке правительственных лимузинов ЗИЛ-4112Р – наследников специальных машин для высшего руководства, прозванных в народе «членовозами».

«ЗИЛ вскоре станет инновационной площадкой, где будет концентрироваться высокотехнологичное производство конкурентоспособных автомобилей», – мэр Москвы Сергей Собянин, 2013 год, накануне раздачи земли завода под тотальную застройку недвижимостью.

Отчасти, крах производства грузовиков ЗИЛ-4331 и всего завода в целом был закономерным в новых экономических реалиях. Несмотря на свои очевидные достоинства, ЗИЛ-4331 явно опоздал с выходом в свет – средне-тоннажный грузовик с солидным расходом топлива в новых условиях хозяйствования уже не пользовался большим спросом. Что касается завода, то его территория – это ведь 300 гектар земли чуть ли не в центре столицы, на берегу Москва-реки! Нет нужды утверждать, что земля эта, по её стоимости, стала в наше время практически бесценной.

Год 2014-й: На месте снесённых цехов ударными темпами растёт жилой комплекс «ЗИЛ-Арт».

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 3088
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-4331-tehnicheskie-harakteristiki.html

Общая информация и история ЗиЛ-4331


Проектирование автомобиля ЗиЛ-4331 стартовало в 70-х годах. В то время стране требовался грузовик, обладающий высокой проходимостью и большой мощностью. Разработкой занимались не только специалисты ЗиЛ, но и КамАЗ. Последние предложили хорошую схему — положить в основу нового продукта один из опытных образцов камского завода. Инженеры изменили дизайн, поместили новую силовую установку и переделали световые приборы.

Первый опытный образец собрали в 77-м году. Он стал первым авто семейства дизельных грузовиков завода имени Лихачёва. Своё нынешнее имя он получил в начале 80-х. Модернизация и исправление недочётов продолжали до 1985 года, после чего утвердили окончательный вариант грузовика. В 1987 году началось массовое производство.

Дизайн отвечал современным тенденциям своего времени. Внешний вид — большой прямоугольник. Отличительной особенностью переда стала радиаторная решётка, которая имела нестандартный дизайн и высокое положение. По бокам над колёсами установили массивные брызговики. Бампер сделан из высокопрочного металла. Он защищает кабину от случайных повреждений. Кабина не имеет плавных изгибов, в её основе угловатые очертания.

Самосвал может перевозить грузы различных видов: почва, гравий, удобрения, камень, древесина и даже массивные металлические конструкции. Через несколько лет после старта выпуска сделали модификацию, позволяющую перевозить бетон в жидком состоянии на небольшие дистанции. Такая функция стала уникальной, ни один конкурент подобным свойством не обладал.

За свою богатую историю получил множество разновидностей. Самая интересная вышла в свет в 1992 году. Главная особенность — комната для отдыха двух пассажиров. Модификация имела высокий спрос у покупателей. Многие разновидности отличались от предыдущих усовершенствованными кабинами, которые крепились к базовому шасси, разработанному в 70-80х годах.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1897
Источник: https://MilitaryArms.ru/gruzovye-avtomobili/zil-4331/

Кабина и кузов

В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью.

Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.

В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным.

Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку.

Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.

Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью. Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами.

Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 2262
Источник: https://all-auto.org/887-zil-4331.html

Дизельные химеры


В России и по сей день не существует массовых серийных дизелей, предназначенных для коммерческого транспорта полной массой 3,5–5 т и мощностью до 220 л.с. (минимальный порог для продукции камских и ярославских дизелей). Ярославская серия 530, включающая рядные четырех- и шестицилиндровые двигатели, превратилась в мифический образ, а отсутствие даже опытных образцов на прошедшем ММАС-2006, как говорится, оптимизма не прибавляет. Поэтому неудивительно, что ОАО «КАМАЗ», например, сделало ставку на двигатели Cummins, создав СП с американцами по их сборке. Белорусский ГУП «МАЗ» проявляет заметный интерес к двигателям Deutz. Российских производителей пока выручают братья-славяне с Минского моторного завода. АМО ЗИЛ первым еще в 1994 году начал устанавливать на своего «Бычка» (ЗИЛ-5301) дизель ММЗ Д-245.12 мощностью 109 л.с.

За последнее время Минский завод осуществил дальнейшую модернизацию двигателя, сделав его более автомобильным: была увеличена степень сжатия, изменены впускная и выпускная системы, при этом существенно возросли крутящий момент и мощность, а в сочетании с охладителем наддувочного воздуха дизель стал соответствовать экологическим нормам Euro 2. Появились модификации Д-245.7 мощностью 122 л.с и Д-245.9 мощностью 136 л.с. Нам доводилось испытывать и бортовой, и пассажирский «Бычки» (ЗИЛ-5301ЕЕ и 3250ВО соответственно), оснащенные Д-245.9 Е2. Основным их достоинством оказался уникально низкий расход топлива, правда, только на скоростях до 60–70 км/ч. Модификации модернизированного Д-245.7 Е2 также с успехом используются на автобусах ПАЗ, КАвЗ и новом нижегородском среднетоннажнике «Валдай». На свою пятитонку 4370 «Зубрёнок» МАЗ устанавливает двигатель ММЗ Д-245.30 мощностью 155 л.с.

Для более тяжелых моделей, как МАЗ-4371, КамАЗ-4308 и тем более ЗИЛ-433180, требуется значительно большая мощность двигателя, составляющая уже порядка 180 л.с., как на зарубежных аналогах. Интересно, что двигатель ММЗ Д-260.11 Е2 применяется Минским автозаводом только для оснащения автобусов большого класса, а вот в сегменте среднетоннажных грузовиков предприятие все больше ориентируется на использование (пока в заказной комплектации) двигателя Deutz мощностью 170 л.с. В свою очередь КАМАЗ свою пятитонную модель 4308 изначально создавал под шестицилиндровый Cummins старой серии «В» мощностью 178 л.с., причем если до недавних пор эти двигатели импортировали из Бразилии, то с 2007-го намереваются оснащать данный грузовик моторами уже собственной сборки.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2507
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3490-gruzovik-zil-433180-razdumya-pod-kapotom-zila/

Некоторые особенности и сферы применения ЗИЛ-4331

В соответствии с автомобильной модой конца 70-х/начала 80-х годов, кабина ЗИЛ-4331 приобрела не плавные и обтекаемые, как у ЗИЛ-130, а угловатые, чёткие очертания. Капот, облицовка радиатора и крылья были совмещены в единый узел, откидывающийся вверх-вперёд при необходимости доступа к двигателю. По замыслу конструкторов, это значительно облегчало любые работы по ремонту и обслуживанию всех узлов и агрегатов мотора. Фары и поворотники при этом интегрировали в передний бампер.

ЗИЛ-4331 с прицепом.

Данная идея с доступом к двигателю была здравой, только вот в процессе эксплуатации выяснилось, что при малейшем перекашивании рамы, а также в условиях экстремальных морозо нормально закрыть двигатель по этой системе уже почти не представлялось возможным. Поэтому с середины 90-х годов на ЗИЛ-4331 стали устанавливать обычный капот с открывающейся кверху крышкой.

По своей сфере применения, ЗИЛ-4331, как и его предшественник, является «супер-универсалом». На коротко- и длиннобазных шасси данных автомобилей изготавливали бортовые и тентованные грузовики; промышленные и сельскохозяйственные самосвалы; обычные, изотермические и рефрижераторные фургоны; цистерны и топливозаправщики; пожарные и коммунальные спецмашины; седельные тягачи; погрузчики и краны-манипуляторы; автомобили повышенной проходимости.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1360
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-4331-tehnicheskie-harakteristiki.html

Расход Топлива


Для бензиновых модификаций расход топлива на скорости 90-95 км/час составляет 26-30 л/100 км. При этом в зависимости от нагрузки он может варьироваться.

Без груза при скорости 60 км/час на 100 км ЗИЛ-4331 требуется около 18 л бензина. При увеличении скорости до 80 км/час показатель возрастает до 23 л. В составе автопоезда на каждые 100 км пути грузовик расходует 25 л при скорости 60 км/час, 32 л – при скорости 80 км/час.

Топливный бак ЗИЛ-4331 вмещает 170 л.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 479
Источник: https://gruzovo.com/zil-4331.html

Краткий обзор всех модификаций ЗИЛ-4331

  • ЗИЛ-433100 и ЗИЛ-433102 – основной автомобиль, с колёсной базой 4,5 м и основным для данной модели дизельным мотором ЗИЛ-645;
  • ЗИЛ-433104 – специальная версия данного шасси, со сдвоенной кабиной, для использования в качестве пожарной машины;

Пожарная машина на базе «ЗИЛ-4331».

  • ЗИЛ-433110 – бензиновая модификация автомашины, с карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10;
  • ЗИЛ-433116 – редкая экспортная версия бензиновой модификации, с также «раритетным» мотором ЗИЛ-509.10;
  • ЗИЛ-43314Б – удлинённая до базы 6,1м модификация, на которой также устанавливалась увеличенная назад кабина с 2-мя спальными местами. Двигатель – дизель ЗИЛ-645;
  • ЗИЛ-4332А – ещё одна длиннобазная модификация (с длиной колёсной базы 5,6 м), также с дизельным силовым агрегатом, в «серию» запущена не была;
  • ЗИЛ-4333 и ЗИЛ-433302 – короткобазные (3,8 м) автомобили с двигателем ЗИЛ-645, тоже серийно не выпускались;

ЗИЛ-4331 самосвал.

  • ЗИЛ-433360 и ЗИЛ-433362 – также не получившие широкого распространения короткобазные (3,8 м) версии с бензиновым мотором ЗИЛ-508.10;
  • ЗИЛ-4335 – таких автомашин было выпущено всего 135 штук – автомобиль с базой 4,5 м и 170-сильным импортным дизелем Cat-3116 от «Катерпиллер».
  • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с колёсной базой 3,8 м и дизельным двигателем ЗИЛ-645;

Седельный тягач на базе ЗИЛ-4331

  • ЗИЛ-442160 – также достаточно редкий бензиновый седельный тягач с базой 3,3 м и карбюраторным силовым агрегатом ЗИЛ-508.10;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач с 4,5-м базой, оснащённый дизельным двигателем ЗИЛ-645 и увеличенной кабиной со спальным местом;
  • ЗИЛ-432900 – короткобазная (3,8 м) версия машины с 105-сильным минским дизельным мотором Д–245.29;

Тентованный ЗИЛ-4331 с удлинённой кабиной.

  • ЗИЛ-432930 – также 3,8 м – короткобазная модификация, на которую устанавливались минские дизели ММЗ-245.9 Евро2 (136 л.с.) и ММЗ-245.9 Евро3 (130 л.с.);
  • ЗИЛ-432920 – короткобазный грузовик (3,8 м), оснащённый восьмицилиндровым дизельным мотором ЗИЛ-0550 (который также ставили на модификации ЗИЛ-131).

При производстве всех модификаций ЗИЛ-4331 применялась передне-моторная и задне-приводная (колёсная формула 4х2) компоновка.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2151
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-4331-tehnicheskie-harakteristiki.html

Технические характеристики ЗИЛ-4331


Хотя изначально ЗИЛ-4331 задумывался как именно дизельный грузовой автомобиль нового поколения, «в историю» он вошёл с тремя серийными типами моторов, два из которых – бензиновые карбюраторные. Минские и катерпилларовские двигатели – не в счёт, они, конечно, пробовались на «ЗИЛах», но это – раритет и экзотика.

Дизель собственной разработки завода «ЗИЛ-645», так сказать, «запоздал на премьеру» машины и внедрялся в серийное производство позже. Да так и остался, по мнению многих имеющих опыт работы на ЗИЛ-4331, довольно сырым и не до конца доработанным двигателем. Но об этом позже, в разделе «Отзывы владельцев», а сейчас – кратко о технических характеристиках каждого из серийных моторов данной модели.

Двигатель ЗИЛ-508.10

Восьмицилиндровый, 16-ти клапанный карбюраторный бензиновый двигатель собственного производства Завода имени Лихачёва.

  • Конфигурация цилиндров – V-образная.
  • Рабочий объём камеры сгорания 6 литров.
  • Диаметр цилиндра 100 мм.
  • Ход поршня – 95 мм.
  • Максимальная мощность, при 3 200 об/мин – 150 л. с.
  • Степень сжатия: 7,1.
  • Максимальный крутящий момент: 402 Н·м, при 1800—2000 об/мин.
  • Расход топлива при смешанном цикле: 36 литров бензина А-76 на 100 км.

Двигатель ЗИЛ-508300

  • Также 8 цилиндров, 16 клапанов, 6-ти литровый,
  • V-образная компоновка.
  • Отличие – в установке на этот мотор карбюратора К-96 с электронным управлением и соответствие двигателя экологическому стандарту «Евро3».
  • Есть также отличия в максимальной мощности: при 3 200 об/мин она составляла 134 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 377 Н·м, при 2000 об/мин.
  • Расход бензина меньший, но незначительно, по сравнению с ЗИЛ-508.10, также превышающий 30 л. на 100 км пути.

Двигатель ЗИЛ-645

  • Восьмицилиндровый, 16-ти клапанный 4-х тактный дизельный силовой агрегат рабочим объёмом 8 745 кубических сантиметров. (8,745 литров).
  • Максимальная мощность, при 2800 об/мин: 185 л. с.
  • Диаметр цилиндра: 110,0 мм;
  • ход поршня: 115,0 мм.
  • Степень сжатия: 18,5.
  • Максимальный крутящий момент: 510 Н·м, при 1400-1600 об/мин.

Коробка передач ЗИЛ-4331

Большинство ЗИЛ-4331 комплектовались механической 9-ти ступенчатой коробкой передач, оснащённой планетарным демультипликатором, синхронизированной (кроме 1й передачи и «задней скорости»). В отдельных модификациях использовались пяти- и восьми ступенчатые МКПП.

Механизм сцепления – однодисковый, с периферийными пружинами и пневмо-гидроусилителем в приводе.

Подвеска, ходовая часть

На ЗИЛ-4331 устанавливались колёса размером R20, с обычным или вездеходным рисунком протектора. Рекомендованное производителем давление в колёсах составляет 6 кгс. на квадратный сантиметр. Тормозная система построена по двухконтурной системе с пневмо-приводом, оснащена тормозами барабанного типа.

Радиус тормозных барабанов – 210 мм, ширина передних тормозных накладок – 100 мм, задних – 140 мм. Дополнительный тормозной контур является совмещённым с контуром стояночного тормоза, который воздействует на задний мост посредством механических энерго-аккумуляторов.

Габаритно-массовые характеристики ЗИЛ-4331:

  • Длина х Ширина х Высота: 6,37 х 2,422 х 2.81 метров;
  • Стандартная колёсная база – 4,5 м;
  • Дорожный просвет: 330 мм;
  • Расстояние между передними колесами – 1,93 м; между задними – 1,85 м;
  • Масса автомобиля «безо всего» – 4,82 тонны; снаряжённой машины – 5,3 тонны.
  • Суммарная масса с полной загрузкой – 11,7 тонн.
  • В качестве седельного тягача или в составе автопоезда дизельный ЗИЛ-4331 может тянуть груз до 25-ти тонн.
  • На ЗИЛ-4331 установлен 170-литровый топливный бак;
  • ёмкость для охлаждающей жидкости на 27 литров.
  • Ёмкость системы смазки двигателя – 18 л; гидроусилителя – 3 л.; системы смазки МКПП – 10,5 литров.
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 3663
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-4331-tehnicheskie-harakteristiki.html

Плюсы и минусы

  1. Основными преимущества автомобиля «ЗИЛ-4331» называют великолепную проходимость, впечатляющую грузоподъемность.
  2. Уменьшенное количество точек смазки шасси и автоматическая регулировка тормозов способствуют сокращению временных и денежных затрат на сервисные работы.
  3. На сегодняшний день моторы «ЗИЛ-645» уже не производятся, но приобрести запчасти для ремонта двигателя вполне реально по довольно сносным ценам.
  4. Оперение первых экземпляров «ЗИЛ-4331» было интегральным. По этой причине в случае возникновения перекоса рамы грузовика появлялись проблемы с закрытием капота.
  5. Хорошая герметичность салона.
  6. Наличие ремней безопасности на всех сидениях.

Несмотря на отличные отзывы и массу положительных сторон, данная модель не пользуется популярностью на территории России. Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делают рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным в некоторых сферах промышленности.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1071
Источник: https://all-auto.org/887-zil-4331.html

Какой можно сделать вывод?


ЗиЛ-4331 — универсальный грузовик, который не требует тщательного ухода. При должных навыках ремонт можно осуществлять своими руками. Распространённым вариантом считается модификация с установленным крановым оборудованием.

На вторичном рынке есть множество предложений о продаже этого грузовика. Большинство из них находится в приемлемом состоянии. Средний ценник на экземпляры 91-93 годов составляет 120-140 тысяч рублей. За машину 98-00 годов придётся выложить 340-420 тысяч рублей. Автомобили последних лет выпуска обойдутся покупателю в 540-630 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от технического и внешнего состояний.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Автор статьи:

Любитель оружия и мастер красивого слова.

Свежие публикации автора:

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 961
Источник: https://MilitaryArms.ru/gruzovye-avtomobili/zil-4331/

Подводим итоги

Закончив производство «ЗИЛ-4331» в 2004 году, производитель не оставил автомобиль без средств существования. Благодаря этому грузовик остается популярным за счет простоты своего обслуживания. Конечно, силовые агрегаты довольно неэкономичны и грузоподъемность сравнительно мала, но это не мешает машине до сих пор оставаться популярной во многих сферах.

При покупке этой модели придется раскошелится на сумму от 200 до 2500 тысяч рублей. При этом покупатель получает версию производства годов 1995-2004 с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Все что остается — это следить за качественным уходом и использовать все положительные стороны этого автомобиля.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 677
Источник: https://all-auto.org/887-zil-4331.html

Особенности эксплуатации, отзывы владельцев ЗИЛ-4331


Опытные водители отмечают, что, по сравнению с ЗИЛ-130, ЗИЛ-4331 обладает рядом несомненных плюсов. Таких, как бесконтактная система зажигания, более комфортное отдельное кресло водителя (по сравнению с архаичным единым «диваном»), удобный доступ к двигателю и прочим узлам и агрегатам для ремонта. Ремонтопригодность такая же хорошая, как и у предшественника.

Как выразился один из водителей, имеющий солидный опыт работы на ЗИЛах, «несмотря на грозный угловатый вид, ЗИЛ-4331 по начинке оказался почти полностью ЗИЛом-130. Таким же округлым и привычным. У меня сложилось ощущение, что проще по конструкции нет машины. Надёжный и простой автомобиль. Простой, как велосипед».

Представитель транспортной компании, которая с 1993-го года эксплуатировала 10 ЗИЛ-4331, не сомневается, что для того времени это был и надёжный, и рентабельный автомобиль. В многократных дальних рейсах (до 3-х тысяч километров!) не было ни одной поломки в дороге. Если речь идёт о грузе порядка 6-ти тонн, то эксплуатировать ЗИЛ-4331 однозначно рентабельнее, чем КамАЗ.

Рабочее место водителя, мягкость хода, точность управления, устойчивость в занос – всё это в ЗИЛ-4331 на очень хорошем уровне. Оставляло желать много лучшего качество сборки. Но, с другой стороны, в пресловутые 90-е годы годы всех «лихорадило», и, к примеру, КамАЗы тех лет тоже отнюдь не могли похвастать качественной сборкой.

Есть ещё такая тонкость. «Родные» заводские фургоны тех лет делали узкими, как правило – 2,38 или 2,4 два паллета не встают в них по ширине. Поэтому только если установить другой фургон, на 12 стандартных европаллет, то только тогда получается конкурентоспособный в своём классе автомобиль, за совсем небольшие деньги.

Немало нареканий вызвал штатный дизель ЗИЛ-645. Многими отмечается его меньшая, по сравнению с ЯМЗ-236, надёжность и большая «прожорливость». По свидетельству владельцев, ЗИЛ-645 нужно всю дорогу «крутить, чтоб он ехал, со всеми вытекающими последствиями». А вскоре, по мере затихания производства на заводе имени Лихачёва, начались и проблемы с запчастями для этих моторов. Зато в интернете немало хвалебных отзывов от тех «умельцев», кто установил на шасси ЗИЛ-4331 ярославский дизель ЯМЗ-236.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 2246
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-4331-tehnicheskie-harakteristiki.html

Аналоги

Аналогов у модели ЗИЛ-4331 не так много. К ним можно отнести автомобиль ГАЗ-3307, а также представителей линейки завода имени Лихачевского – ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4334.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 176
Источник: https://gruzovo.com/zil-4331.html
Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 31110
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://all-auto.org/887-zil-4331.html: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 4316 (14%)
  2. https://TrucksReview.ru/zil/zil-4331-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 12508 (40%)
  3. http://www.gruzovikpress.ru/article/3490-gruzovik-zil-433180-razdumya-pod-kapotom-zila/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 10773 (35%)
  4. https://MilitaryArms.ru/gruzovye-avtomobili/zil-4331/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2858 (9%)
  5. https://gruzovo.com/zil-4331.html: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 655 (2%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий