Технические характеристики минских самосвалов МАЗ-5550 и модификаций грузовика: изучаем тщательно

Передняя часть МАЗ-5550


Автомобили, выпускающиеся Минским Автомобильным Заводом, отличаются высокой эксплуатационной надежностью, неприхотливостью в уходе, отменными ходовыми характеристиками и экономичностью топлива. Также эти машины ремонтопригодны. Модель МАЗ-5550 (модель с колесной формулой 4×2) не стала исключением – выпущенный в 2006 году грузовик, в 2011 подвергся модификации, а универсальное шасси позволяет использовать машину в разных сферах человеческой деятельности – грузоперевозки и строительство.

Содержание:

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 509
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5550.html

Работяги


Кто работал на стройках, знают, что каски обычно бывают двух цветов – оранжевые и белые. Белые носит руководство от мала до велика – чтобы их было лучше видно в море рабочих спецодежд. В оранжевых ходят простые работяги, кто собственно и возводит объекты. Вот почему при виде ярко-оранжевых мазовских самосвалов у меня возникла ассоциация строительной площадки с рабочими в касках.

На обоих автомобилях установлена кабина семейства МАЗ четвертого поколения модели 6501 с пониженной высотой установки на шасси. Причем на самосвале МАЗ-5550В3 красовался ее обновленный вариант. Место обитания водителя этого МАЗа снаружи видели многие, а вот с интерьером знакомы немногие, особенно в дневном варианте без спального отсека.

Изменения довольно заметны. Над головой в доступной зоне разместились магнитола и тахограф. Панель приборов теперь иной конфигурации и выглядит более современной; водители, несомненно, оценят этот факт. Вот только от ползунков вентиляции веет явным «ретро», да и пластик вряд ли обрадует в кабине – даже в «китайцах», которыми многие недовольны, он смотрится добротнее.

Под блоком контрольных ламп появился небольшой экран бортового компьютера, на который выводится различная информация типа «Внимание!!! Открыта дверь» в сопровождении соответствующей пиктограммы, характеризующей важность новшества. На выступе передней панели появился раскладной столик для бумаг.

Не удалось полностью избавиться от тоннеля двигателя, он выступает над полом на 190 мм и, естественно, мешает свободно передвигаться по кабине. Впрочем, даже над ним есть запас высоты в 1,3 метра.

Вернулись старые добрые времена, когда «лобастые» самосвалы МАЗ оснащали полкой для ночлега. Правда, теперь она находится за спинками сидений в сложенном состоянии, поэтому завалить ее полезным скарбом не получится. Но, откинув полку на стоянке, получаем ложе шириной в средней части 620 мм, а в голове и ногах – 520 мм. Учитывая двухметровую длину кровати, в случае необходимости водитель сможет переночевать в кабине. Может, поэтому в комплект стандартного оснащения входят даже шторки.

К недостаткам можно отнести наличие больших окон в задней стенке. Практической нагрузки они не несут, так как смотровых отверстий в козырьке кузова нет, через них ничего не видно. А вот выстужать кабину зимой и нагревать ее летом такое решение конструкторов будет очень быстро. Может, стоит просто отказаться от стекол и поставить металлические заглушки?

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2472
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/10948-samosvaly-maz-5550v2-i-maz-5550v3-peregruz-i-nedogruz/

Дизайн и модификации

Внешне автомобиль мало чем отличается от грузовиков МАЗ прочих моделей. С 2006 по 2011 год машина комплектовалась прямоугольным металлическим бампером, и небольшой квадратной головной оптикой. На передних гранях кабины были расположены аэродинамические накладки. После рейсталинга машина получила обновленный современный обвес, более стильную радиаторную решетку и слегка вытянутую новую головную оптику.

Грузовик имеет несколько модификаций:

  • Самосвал. Налажен выпуск моделей с задней, и трехсторонней разгрузкой;
  • Грузовое шасси, с возможностью выполнения определенных надстроек. На базе этого авто создают бортовые грузовики, погрузчики, эвакуаторы, фургоны, мусоровозы, поливочные машины, коммунальную технику и т.д.

Фото МАЗ-5550 сбоку

Внимание! Опционально грузовой МАЗ-5550 может оснащаться проблесковыми маячками, устанавливаемыми на крышу кабины, дополнительными световыми приборами (дневными ходовыми огнями или противотуманными фонарями), светоотражающими элементами.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 984
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5550.html

Корзина и кузовок

Отличаются самосвалы не только внешностью кабин, разные у них и кузова. На МАЗ-5550В2 установлен кузов с надставными бортами, суммарным объемом 8,4 м3. У МАЗ-5550В3 вместимость самосвальной надстройки увеличена на 2 м3 и не при помощи надставных бортов, а использованием иной конструкции платформы. Кстати, без установки надставных бортов платформы имеют объем 6,2 и 8,4 м3, но это уже совсем на любителя. В остальном кузова идентичны, причем не только в достоинствах, но и в недостатках.

Платформа на раме закреплена без подрамника, так как завод сам производит самосвальные кузова. На кузове закреплены резиновые буфера, а к раме в местах контакта прикручены опорные пластины. Поэтому платформа установлена без всяких направляющих – благо при такой длине они не нужны. Элементарно и действенно.

Специальный металлический кожух защищает элементы двигателя от случайно просыпающегося грунта – это компенсация за отсутствие полноценного козырька. Как и положено, надстройки оснащены тентом для накрытия груза при транспортировке. Только разворачивать и сворачивать его приходится вручную. Дело это простое, но вот незадача: при тщательном осмотре самосвального кузова выявилась проблема – как попасть в кузов? У малого самосвала лестница отсутствует, а у большого – карабкаться по ней удовольствие ниже среднего, даже когда сухо. А ведь зимой или в дождь ступеньки и борта будут скользкими, поэтому попытка провести операции с тентом станет сродни исполнению рискованного акробатического номера. Да и спуститься внутрь 10,6-кубового кузова я не решился – выбраться оттуда если нет груза очень проблематично. Хотелось бы, чтобы конструкторы прислушались к нашему мнению, ведь проблема решается достаточно легко – необходимы более выступающие ступеньки снаружи и пара перекладин в уголках внутри кузова.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1839
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/10948-samosvaly-maz-5550v2-i-maz-5550v3-peregruz-i-nedogruz/

Кабина


Кабина эргономична и просторна. Хороший обзор дорожного полотна обеспечивается благодаря огромному лобовому стеклу, и высокой посадке кабины бескапотной компоновки. Тут используются ткань и пластик темно-серых тонов. Качество материалов, и сама сборка выполнены на посредственном уровне – после некоторого времени эксплуатации грузовика появляются потрескивания, скрипы и постукивания. Нарекания вызывают уровни шумо- и теплоизоляции.

Элементы управления расположены на своих местах – это облегчает привыкание водителя к машине, скругленные грани панелей отделки увеличивают пассивную безопасность. Для удобства водителя предусмотрено подрессорное сиденье с множеством вариантов настройки (по высоте, углу наклона и т.д.).

Благодаря крупным хорошо читаемым приборам МАЗ-5550 с умеренно яркой подсветкой, показания отлично видны как в дневное время суток, так и ночью.

Приборная панель МАЗа-5550

Кроме того, комфорт использования машины обеспечивается не бедной штатной комплектацией: в стартовом наборе предусмотрен цифровой тахограф, аудиоподготовка, отопитель салонного пространства, гидравлический усилитель рулевого колеса, регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка и т.д. Опционально машина оснащается магнитолой, центральным замком, кондиционером, электрическими подъемниками стекол.

Модель трудно назвать комфортным грузовиком, однако в нем предусмотрено все необходимое для выполнения поставленных рабочих целей.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1420
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5550.html

Байки для VIP

Часто бывая в соседней Белоруссии, я заметил, что практически все грузовые автомобили оклеиваются световозвращающей пленкой. Как журналисту и человеку интересующемуся автомобилями, мне, конечно, лучше, чтобы пленки не было – нарушается эстетика внешнего вида и на фото, техника смотрится околхоженной. Но как водитель я двумя руками за ее применение. Почему у нас аварийные знаки не используются: воруют ли их на дороге стоит лишь отойти от машины или просто нет в наличии – это отдельная тема. Но я гораздо увереннее чувствую себя за рулем в Белоруссии, потому что знаю: там из темноты вынырнет не грязный борт полуприцепа, а на безопасном расстоянии вспыхнет полоска света…

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 725
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/10948-samosvaly-maz-5550v2-i-maz-5550v3-peregruz-i-nedogruz/

Двигатель и КПП


Машина, комплектуется разными силовыми агрегатами в зависимости от своей комплектации. Так, модель оснащается:

  • Двигателем ЯМЗ-5363.10. Мощность силового агрегата составляет 240 лошадиных сил;
  • Силовым агрегатом ЯМЗ-5361.10. Мотор может похвастать улучшенной мощностью – 270 лошадиных сил.

Мусоровоз МАЗ-5550

Оба мотора имеют рабочий объем 6,65 литра, оснащены жидкостным охлаждением, имеют в своей конструкции по 6 цилиндров расположенных в один ряд. Силовые агрегаты МАЗ-5550 работают вкупе с топливной системой аккумуляторного типа, оснащаются турбированным компрессором.

Для соответствия высоким требованиям экологической безопасности (стандарт Евро-4), в автомобиле применяется система рециркуляции отработавших газов, кроме того моторы могут похвастать интеркуллером и электронным блоком управления.

Оба мотора грузового автомобиля работают вместе с 9-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также авто оснащается ведущим задним мостом, с блокировкой межколесного дифференциала – благодаря этому появляется возможность эксплуатировать транспорт в трудных дорожных условиях. Двигатели, устанавливаемые на авто, позволяют разгонять машину до 85 километров в час (показатель скорости обусловлен ограничителем разгона).

Типы силовых агрегатов:

  • 6,65-литровые рядные 6-цилиндровые моторы ЯМЗ-5363.10 и ЯМЗ 5631.10 (240 и 270 «лошадей» соответственно);
  • 6,65-литровый ЯМЗ-536.10 с мощностью 310 лошадиных сил;
  • MAN D0834LFL65 – 4-рядный, 4,58-литровый силовой агрегат, имеющий мощность 220 лошадиных сил.

Фото МАЗ-5550 сзади

Самосвал МАЗ-5550 оснащается 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач (вариант с мотором от MAN), и 9-скоростной механической трансмиссией (вместе с ней работают двигатели Ярославского Машиностроительного Завода).

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1757
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5550.html

Только пыль из-под колес…

Обе машины оборудованы ярославским дизелем ЯМЗ-536 с моторным подогревателем Eberspacher, который на тестах встретился нам впервые. КП ZF 9 S 1315 TC рассчитана для среднетоннажных грузовиков, но ее применяют и на 20-тонниках МАЗ-650136-420, поэтому осталось загадкой, почему МАЗ-5550В не оборудуют ТСУ и периферийными подсоединениями для прицепов?

Покататься вдоволь не было времени. Успел поездить на МАЗ-5550В3 по песчаному карьеру и, надо сказать, получил заряд положительных эмоций. МАЗ определенно становится лучше. Почти исчезли вибрации на рычаге КП, а ход рычага и четкость при переключении передач не уступают зарубежным аналогам. Качество пластика на рукоятке рычага КП не очень, но форма понравилась. Половинок в передачах нет, не та грузоподъемность, а вот нижний и верхний ряд присутствуют. В реальности они выглядят как левый (он же нижний) и правый (соответственно верхний). Логично, что при переходе вверх загорается соответствующая пиктограмма. Загрузить самосвал возможности не было, поэтому пользовался только верхним рядом передач и трогался сразу с V. Ограничителя, как это сделано на MAN TGA, на МАЗе не предусмотрено, но чувствовалось, что машина не в восторге от такого обращения, и логичнее все же стартовать с IV, а лучше с III передачи. Если же вы решите настоять на своем, то МАЗ примет ваше решение и выдаст вполне ожидаемое ускорение, а может, даже чуть больше.

На высоте оказалась и маневренность. Машина раскручивается буквально «на пятачке», и это не преувеличение. Движение задним ходом тоже не вызывает проблем благодаря хорошим зеркалам с электроподогревом. И хотя регулировать их приходилось вручную, особых сложностей я в том не видел, да и на функциональности это никак не сказывается.

На укатанной грунтовке карьера с мелкой, но частой гребенкой при достижении скорости 50 км / ч у порожнего самосвала начинает неприятно козлить задний мост. Думаю, на груженой машине этой проблемы не будет. На асфальте неровности не исчезают бесследно, но реакция на них гораздо спокойнее. Я не ощущал дискомфорта даже на неподрессоренном пассажирском кресле на скорости 80 км / ч. Думаю, справедливая оценка плавности хода может быть только на полностью загруженной машине.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2237
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/10948-samosvaly-maz-5550v2-i-maz-5550v3-peregruz-i-nedogruz/

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)


Модель оснащается зависимой подвеской с продольными рессорами полуэллиптической формы. Спереди устанавливаются малолистовые, сзади – многолистовые детали. Грузовой автомобиль комплектуется барабанными тормозами, установленными на каждом из мостов, кроме этого авто укомплектовано запасным, вспомогательным и стояночным тормозами.

Для увеличения безопасности водителя, и повышения эффективности торможения, в машине используется система ABS. Для водителей облегчено рулевое управление, во многом благодаря гидравлическому усилителю руля – система облегчает долгое управление грузовиком.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 625
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5550.html

Цены

Фото мусоровоза МАЗ-5550 спереди

Новый самосвал, в зависимости от объема грузовой платформы, комплектации и способа разгрузки, обойдется водителям в диапазоне от 2,5 до 2,8 миллиона рублей. МАЗ-5550 с пробегом, в зависимости от технического состояния, возраста, оснащения, модификации, объемов грузовой платформы и способов разгрузки, будет стоить несколько дешевле – от 1 до 1,8 миллиона рублей.

Автомобиль со свободным грузовым шасси в новом виде, обойдется в сумму от 2,7 до 3 миллиона рублей. Грузовик с пробегом будет стоить в диапазоне от 1,5 до 2,2 миллиона рублей.

На цену влияют условия продавца и способы эксплуатации машины в прошлом.

Это белорусский грузовик повышенной надежности, обладает отличными ходовыми характеристиками, позволяющими использовать авто в трудных дорожных условиях, а невысокая цена машины, экономичность расхода топлива, а также общая эксплуатационная надежность делают МАЗ-5550 отличной альтернативой дорогих и «капризных» европейских грузовых автомобилей подобного класса.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 987
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5550.html

Видео


Блок: 7/7 | Кол-во символов: 11
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5550.html
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 14337
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://www.gruzovikpress.ru/article/10948-samosvaly-maz-5550v2-i-maz-5550v3-peregruz-i-nedogruz/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 7273 (51%)
  2. https://xn--80aag1bnpak.xn--p1ai/p40266969-samosval-maz-5550v2.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 771 (5%)
  3. http://wikitrucks.ru/maz/maz-5550.html: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 6293 (44%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий