Технические характеристики УАЗ Буханка до сих пор определяют этот автомобиль. Конечно, в наше время ими уже никого не удивишь, тем не менее, проверенные двигатели, внушительный клиренс, удачная геометрия кузова с короткими свесами – все это позволяет использовать автобус с самыми разными целями.
Технические характеристики УАЗ Буханка представлены ниже
Источник: https://buhanka-uaz.ru/tehnicheskie-harakteristiki-uaz-buhanka
Содержание
Современные буханки
Современный УАЗ 2206 представляет собой автомобиль с цельнометаллическим кузовом, надежной рамной конструкцией и силовым агрегатом, который обеспечивает отличную работоспособность. Еще одним немаловажным преимуществом является простота «буханки», ею очень легко управлять даже на бездорожье. А невысокая цена на микроавтобус не может не радовать поклонников российских автомобилей. Можно сказать, что благодаря большому количеству плюсов и достоинств, «буханку» можно назвать абсолютным лидером среди других российских вездеходов.
Источник: http://polnyi-privod.ru/vnedorogniki/texnicheskie-xarakteristiki-uaz-buxanka.html
Это интересно: ТОП-2 модификации советского легкого грузового автомобиля УАЗ-451: описываем со всех сторон
Буквенные индексы
452А «Таблетка» | Санитарный автомобиль. Вместимость — 4 носилок или 6 человек на боковых местах. |
452АЭ | Модификация УАЗ-452А для установки специализированного оборудования. |
452В «Буханка» | Микроавтобус для перевозки 10 человек. |
452Д «Головастик» | Бортовой грузовик. |
452Г | Санитарный. Отличается от 452А большей вместимостью. |
452К «Медея» | Реанимационный. Выпускался в небольшом количестве. Колёсная формула 6х4. |
452П | Седельный тягач |
УАЗ(у) 452 в металлическом корпусе прикрепили ярлычок «буханка» из-за внешней схожестью с буханкой хлеба. Эта серия нашла удивительно широкое применение для перевозки грузов, людей и в качестве специальных транспортных средств.
Очередная модернизация, прошедшая в 1985 году, завершилась сменой индексации и окончанием истории 452 серии.
Источник: https://spectekhnika.info/uaz-452/
Появление автомобиля
Прообразом первого «452-го», называемого народом “Буханка” была советская машина ГАЗ-69. Создавая УАЗ в пятидесятых годах, конструктивные решения и наработки ГАЗ позволили сконструировать все пригодную ходовую часть с возможностью перевозить грузы. На платформу планировалось устанавливать как бортовой кузов, так и фургон, выполненный из металла.
В 58-ом на ходовой платформе ГАЗ-69 удлинённой модификации выходит в свет автомобиль с полным приводом, маркировка УАЗ-450. Машина вышла в вариантах исполнения: фургон, грузовик с бортами, санитарный автомобиль. Силовая установка устанавливалась на транспорте под водительской кабиной, мотор позаимствован у ГАЗ. Двигатель с нижним расположением клапанов, объёмом 2,4 см3, выдавал 62 лошадиные силы. Импульс на колёса передаётся при помощи коробки с тремя ступенями и раздаточным механизмом на две ступени.
Впоследствии, на базе марки выпустили модель УАЗ-451, который имел привод на заднюю ось. Машина оснащена силовой установкой с верхней компоновкой клапанов, выпуск Ульяновского завода. Импульс на колёса передавался коробкой с четырьмя ступенями. Снаружи дизайн кабины приобрёл черты, сохранившиеся до сих пор.
Модернизация УАЗ-450 привела к тому, что в 65-ом появилась “452” модель, названная народом “Буханка” за характерное сходство с изделием из хлеба. УАЗ 452 буханка технические характеристики, которого привели к популярности и узнаваемости, востребован слоями общества. Семьдесят четвёртый год ознаменовался выходом миллионной машины УАЗ-452. За вклад в развитие автомобилестроения и за успешную модификацию, завод много раз награждали. Позже, изделие отметили Всесоюзным Знаком Качества (1977г).
За двадцать лет выпуска изменений и доработок в «452» не вносилось. В 1985 году решено изменить маркировку автомобилей, выходящих с завода. Четыреста пятьдесят второй промаркировали, как “3741”, индекс используют и сегодня. “Буханка” в сегодняшнем исполнении оборудована мотором с распылением горючего, отвечающим стандарту Евро-4, механизмом предотвращающим блокировку колёс, гидравлическим усилителем руля.
Читайте также: Блок предохранителей и реле УАЗ Хантер: Схема и расшифровка
Источник: https://spectekhnika.info/uaz-452/
Источник: https://gruzovo.com/uaz-452.html
Подвеска
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста |
Тормозная система | Двухконтурная, с вакуумным усилителем, передние дисковые, задняя барабанные |
Шины | 225/75 R16 |
Как видно, технические характеристики УАЗ Буханка вполне на уровне. Разочаровывает только слабый двигатель (как для своего объема), но это во многом объясняется размерами и компоновкой моторного отсека.
Источник: https://buhanka-uaz.ru/tehnicheskie-harakteristiki-uaz-buhanka
Это интересно: Руководство по проведению тюнинга кузова и салона для УАЗа Буханка — расписываем все нюансы
Технические характеристики
Двигатель
Для данного автомобиля и его модифицированных версий было предложено несколько различных силовых агрегатов. Первое время на УАЗ-452 устанавливались следующие двигатели:
УМЗ-451. Представляет собой четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, оснащенный карбюратором.
Характеристики УМЗ-451:
- Рабочий объем – 2.45 л;
- Номинальная мощность – 75 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 92 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 6.7:1;
- Наибольший вращающий момент – 166.7 Нм (при 2200-2500 об/мин);
- Вес двигателя – 166 кг.
УМЗ-4213. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, имеющей карбюраторную систему питания.
Характеристики УМЗ-4213:
- Рабочий объем – 2.89 л;
- Номинальная мощность – 99 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 7:1;
- Наибольший вращающий момент – 201.1 Нм (при 3000-3500 об/мин);
- Вес двигателя – 170 кг.
УМЗ-414. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, обладающей карбюраторной топливной системой.
Характеристики УМЗ-414:
- Рабочий объем – 2.45 л;
- Номинальная мощность – 90 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 92 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 6.7:1;
- Наибольший вращающий момент – 181.4 Нм (при 2200-2500 об/мин);
- Вес двигателя – 165 кг.
В 1985 году УАЗ-452 был снят с серийного производства, но его модификации продолжили историю, хоть и под другими заводскими индексами. Для них были предложены следующие варианты двигателей:
ЗМЗ-402. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, обладающей карбюраторной топливной системой и электронным зажиганием.
Характеристики ЗМЗ-402:
- Рабочий объем – 2.45 л;
- Номинальная мощность – 90 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 92 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 6.7:1;
- Наибольший вращающий момент – 172.6 Нм (при 2400-2600 об/мин);
- Вес двигателя – 181 кг.
ЗМЗ-4091. Представляет собой четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, разработанный Заволжским моторным заводом. Этот двигатель имеет карбюраторную топливную систему.
Характеристики ЗМЗ-4091:
- Рабочий объем – 2.69 л;
- Номинальная мощность – 112 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня – 94 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9:1;
- Наибольший вращающий момент – 198 Нм (при 2500 об/мин).ЗМЗ-409. Данный силовой агрегат имеет четырехцилиндровую рядную конструкцию, а также инжекторную топливную систему. Является основным вариантом для всех современных модификаций.
Характеристики ЗМЗ-4091:
- Рабочий объем – 2.69 л;
- Номинальная мощность – 112 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня – 94 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9:1;
- Наибольший вращающий момент – 198 Нм (при 2500 об/мин).
Источник: https://gruzovo.com/uaz-452.html
Чертеж автомобиля
Чертеж УАЗ-452
Источник: https://spectekhnika.info/uaz-452/
Модификации УАЗ-452
- УАЗ-452 – цельнометаллический грузовой фургон, базовая модификация.
- УАЗ-452А – санитарный автомобиль. Вмещает до 4-х носилок, или восьмерых больных либо раненых на откидных лавочках, плюс одного сопровождающего (в обоих случаях). Всего же в фургоне предусмотрено до 11-ти сидячих мест. Фургон-санитарка не предусматривает комфорта при перемещении больных и раненых, подвеска осталась той же, со стандартной модели. Но это единственная действительно внедорожная «скорая помощь» и санитарная машина. Кузов автомобиля разделен перегородкой на кабину водителя и санитарное помещение. Перегородка имеет окно с раздвижными стеклами. В санитарном отсеке – кроме откидных сидений и креплений для установки 4-х носилок, предусмотрена возможность размещения медицинского оборудования. В передней части крыши кузова установлен поворотный прожектор.
- УАЗ-452АС – специальный санитарный автомобиль «для особых регионов», в северном исполнении.
- УАЗ-452АЭ – универсальное шасси для установки дополнительных надстроек и различного оборудования
- УАЗ-452В – десятиместный микроавтобус вагонной компоновки.
- УАЗ-452Д – грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом («головастик»).
- УАЗ-452Г – вариант санитарного автомобиля расширенной вместимости.
- УАЗ-452К – экспериментальный 16-местный трёхосный автобус на 16 посадочных мест (6 × 4) Сделан в 1973 году, до серийного производства он не добрался.
- УАЗ-452П – ещё один редкий «экзотический» экземпляр семейства – седельный тягач на базе УАЗика.
Источник: https://TrucksReview.ru/uaz/uaz-452-tehnicheskie-harakteristiki.html
УАЗ Буханка габариты салона
Как и размеры, за время выпуска, салон автомобиля не поддавался изменению, дизайн и удобства простые. Транспорт рассчитан на пользователя, эксплуатирующего машину каждый день, в условиях нормальных дорог и бездорожья.
Автомобиль УАЗ-452 «Буханка», место водителя:
Панель приборов стальная с простым циферблатом спидометра. В дождливую погоду дворники омывают стекло движениями, направленными в противоположные стороны. Место водителя с минимальным набором регулировок и боковой поддержкой. Справа у водителя расположена силовая установка, это влияет на шум в салоне. Крышка двигателя не в состоянии поглотить шум и вибрацию, как результат, стук и дребезжание на неровностях.
Положительный элемент, использование ремней безопасности и гидравлического усилителя руля (ранние модели оснащались механическим приводом). С 2016 года приборы помещают в единый циферблат спидометра. Так же предусмотрена ниша для установки аудио аппаратуры, покупать которую надо владельцу. Улучшенная изоляция от шума делает езду комфортной.
Внутреннее пространство автомобиля УАЗ-452 «Буханка»:
Пассажиры размещаются на лавочках, выполненных из дерматина. Вместительность машины десять человек, вместе с водителем. Говорить о комфорте передвижения, особенно на большие промежутки не приходится, но езда по бездорожью на УАЗ Буханка габариты и размеры салона сглаживают этот недостаток.
Источник: https://toptexnik.ru/uaz/uaz-buhanka
Интерьер
Наверно не стоит искать доказательства комфортности салона этого автомобиля. В автосалоне доминируют металл и дерматин. Внутри кабины выступающая часть двигателя сокращает свободное пространство. Приборная панель фиксирует минимум необходимой текущей технической информации.
Салон УАЗ-452
В неё встроен печной воздухозаборник. Под панелью установлена печь для отопления, а тёплый воздух в салон поступает через открывающуюся дверцу. Недостаточный обогрев в холодное время и отсутствие охлаждения салона в жаркое время года, плохая звукоизоляция — следствие дизайнерского аскетизма и стремления к удешевлению.
Тюнинг салона
Счастливый обладатель этой модели осознаёт, насколько неудобен автосалон «буханки» по сравнению с подобными зарубежными вариантами. Но если не забывать, что при производстве этого автомобиля комфорт второстепенен, то, приложив усилия, средства и творческий подход, вполне реально создать в салоне уют.
- Начать можно и нужно с замены штатных сидений на современные мягкие кресла;
- Очередной шаг в тюнинге автосалона это изоляция внешнего шума, внутреннего дребезга элементов кабины и улучшение качества внутренней отделки;
- Полы, дверные полости и заднюю стенку можно проложить виброизолом, покрыть звукоизоляцией, а стыки уплотнить герметиком;
- Потом сделать внутреннюю обшивку.
Тюнингованный салон УАЗ-452
Сегодня пользуется популярностью отделка салона кожей. Нередко в интерьер вносят дополнительные элементы в виде бардачков, современного освещения, полочек и пепельниц. Руль лучше заменить на удобный и эргономичный от иномарки в мягком футляре, не забывая при этом о его надёжном креплении.
Тюнинг салона УАЗ-452
Приятные ноты в тюнинг транспортного средства вносит установка электрических стеклоподъёмников, аудио аппаратуры и модернизация печного отопления. Итак, созданное владельцем удобство использования «буханочки» несомненно добавит и душевного комфорта.
Источник: https://spectekhnika.info/uaz-452/
УАЗ-«буханка» за рубежом
Трудно поверить, но и в XXI веке УАЗы-«буханки» продолжают поставляться на экспорт, причём не только в бывшие советские республики и социалистические страны. Например, праворульные УАЗы продолжают в наши дни, как и в советские времена поставляться в Японию. Там буханка стоит 20 тысяч долларов. Думается, что в Стране восходящего Солнца нет других шансов купить новый автомобиль, который будет настолько прост и не «напичкан электроникой».
В 2001-м году в Италии вышел ставший популярным художественный фильм «Последний поцелуй». По сюжету картины, трое друзей мечтают сделать из УАЗика дом на колёсах и путешествовать на нём по свету, воплощая в жизнь свои представления о свободе. В конце фильма, правда, они его продают.
Источник: https://TrucksReview.ru/uaz/uaz-452-tehnicheskie-harakteristiki.html
Видео
Источник: https://gruzovo.com/uaz-452.html
Двигатель
Двигатель | Бензиновый, ЗМЗ-40911.10 ЕВРО-5 |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 92 |
Рабочий объем, л | 2.693 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 112.2 (82.5) при 4 250 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н•м | 198 при 2 500 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 127 |
Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км | 9.0 |
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км | 11.2 |
Емкость топливных баков, л | 77 |
Источник: https://buhanka-uaz.ru/tehnicheskie-harakteristiki-uaz-buhanka
КПП
УАЗ-452 оснащался механической трехходовой четырехступенчатой коробкой передач. Она комплектовалась сухим однодисковым фрикционным сцеплением. Помимо этого трансмиссия автомобиля обладает шестеренчатой двухступенчатой раздаточной коробкой, в которой имеется понижающая передача.
С приходом модификаций для семейства стала доступна и пятиступенчатая механическая коробка передач.
Передача крутящего момента на передние и задние колеса выполняется посредством двух трубчатых карданных валов открытого типа.
Источник: https://gruzovo.com/uaz-452.html
Тормозная система
Для данного автомобиля Ульяновский автомобильный завод применил двухконтурную тормозную систему, имеющую вакуумный усилитель. На первых экземплярах устанавливались барабанные тормозные механизмы для всех колес. Позже колеса переднего моста были оборудованы дисковыми тормозами.
Источник: https://gruzovo.com/uaz-452.html
Ходовая часть
Конструкция подвески включает в себя продольные полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия. Стоит отметить, что передняя и задняя подвеска полностью идентичны.
Источник: https://gruzovo.com/uaz-452.html
Особенности
УАЗ-452 обладает множеством преимуществ, делающих его очень популярным и в настоящее время. Основными из них являются:
- Внушительная проходимость. Автомобиль обладает полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой, что в совокупности с высоким дорожным просветом позволяет ему справляться даже с самыми сложными дорожными препятствиями;
- Высокая ремонтопригодность. Все запасные части довольно широко распространены, а конструкция автомобиля очень простая. Благодаря этому устранить ту или иную неисправность возможно даже в полевых условиях. Стоит отметить, что обслуживание двигателя проводится прямо из кабины, что очень удобно в условиях плохой погоды;
- Отличная маневренность. УАЗ-452, как и все его последующие модификации, обладает компактными габаритными размерами и довольно короткой колесной базой, что обеспечивает действительно очень хорошую маневренность;
- Надежность. Все узлы и агрегаты, да и вся конструкция в целом, отличаются повышенной надежностью и долговечностью. А при своевременном обслуживании могут прослужить довольно длительный срок;
- Универсальность. Ульяновский автомобильный завод предлагает потребителям, как базовую модель, так и различные модификации, предназначенные для эксплуатации в самых различных сферах. Помимо этого на шасси автомобиля может быть установлено специальное оборудование и разные надстройки, что также расширяет сферу применения;
- Доступность. Автомобиль имеет низкую стоимость, причем, как новый, так и подержанный. Это качество, вместе со всеми перечисленными раннее, обеспечивают вполне высокий спрос на модель и в настоящее время.
Источник: https://gruzovo.com/uaz-452.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://spectekhnika.info/uaz-452/: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 4846 (21%)
- https://toptexnik.ru/uaz/uaz-buhanka: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 3975 (17%)
- https://gruzovo.com/uaz-452.html: использовано 8 блоков из 15, кол-во символов 5309 (23%)
- https://TrucksReview.ru/uaz/uaz-452-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 5264 (23%)
- http://polnyi-privod.ru/vnedorogniki/texnicheskie-xarakteristiki-uaz-buxanka.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2392 (10%)
- https://buhanka-uaz.ru/tehnicheskie-harakteristiki-uaz-buhanka: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1172 (5%)