УАЗ-451
Общие данные
Иные обозначения | «Буханка», «Головастик» |
УАЗ-450
Производитель: | УМЗ |
Марка: | УАЗ-450 |
Тип: | карбюраторный |
Объём: | 2430 см3 |
Максимальная мощность: | 62 л. с., при 3800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 149 Н·м, при 2000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 90 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 17,5 л/100 км |
Охлаждение: | жидкостное |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-2-4-3 |
Рекомендованное топливо: | А-72 |
УМЗ-451
Производитель: | УМЗ |
Марка: | УМЗ-451 |
Тип: | карбюраторный |
Объём: | 2445 см3 |
Максимальная мощность: | 70-75 л. с., при 4250 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 198 Н·м, при 2500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 110 км/ч |
Охлаждение: | жидкостное |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-2-4-3 |
Рекомендованное топливо: | А-76 |
Характеристики
Массово-габаритные
Полная масса | снаряженная: 1510 кг; полная 2660 кг |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность | 800 кг 1000 кг |
УАЗ-451 — семейство легких грузовых автомобилей и фургонов выпускавшихся Ульяновским автомобильным заводом имени. В. И. Ленина в период с 1961 по 1982 годы. Основным отличием семейства УАЗ-451 от автомобилей семейства УАЗ-450 и УАЗ-452 было наличие только заднего привода (4Х2). Эти автомобили предназначались в основном для народнохозяйственных нужд.
Содержание
Энциклопедичный YouTube
-
1/3
Просмотров:
70 540
1 546
490 851
-
Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)
-
УАЗ Буханка. Подготовка к охоте. Часть 1-я пробуждение.
-
Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A3%D0%90%D0%97-451
Малотоннажный автомобиль-фургон (4Х2) УАЗ-451М. Автолегенды СССР
Автофургон выпускался на базе грузового автомобиля УАЗ-451ДМ, который, в свою очередь, являлся модернизированной версией заднеприводного бортового грузовичка УАЗ-451Д. Грузоподъёмность модернизированных машин 451-го семейства была увеличена с 800 кг до тонны, благодаря применению в конструкции усиленных рессор и сцепления. Кроме того, в 1965 году была разработана новая передняя панель кабины: узкая горизонтальная решётка между фар уступила место трапециевидному воздухозаборнику, придавшему узнаваемый характерный облик УАЗовким бескапотным машинам.
Заднеприводные фургоны УАЗ-451М уступали «армейским» полноприводным машинам 452-го семейства лишь в проходимости, обладая при этом рядом других преимуществ, и с успехом применялись для народнохозяйственных перевозок в городе и в сельской местности. Более экономичные и неприхотливые машины обслуживали школы и детские сады, пионерлагеря и пансионаты, столовые и магазины, перевозили почту.
У заднеприводных ульяновских бескапотных машин изменилось расположение двигателя, что со временем повлекло за собой модернизацию передней панели с изменённым воздухозаборником системы охлаждения.
У фургонов УАЗ-451М и TV-12F, уходящих корнями соответственно в советский и румынский армейские внедорожники, можно найти общие черты.
Фото прототипа — А. П. Потапова.
• Предприятие-изготовитель: УАЗ, Ульяновский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1966–1982
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Грузоподъёмность: 1 т
• Максимальная скорость: 95 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №106 — УАЗ-451М
Источник: https://aleksey-delfinn.livejournal.com/34554.html
История[править | править код]
Новое семейство легких грузовых автомобилей, фургонов и санитарных автомобилей семейства УАЗ-450 Ульяновский автозавод разработал в середине 1950-х годов. Их производство началось в 1958 году. Главной особенностью новых автомобилей, кроме новаторской вагонной компоновки был также полный привод, поскольку эти автомобили разрабатывались в том числе с учетом требований армии. Тем временем народное хозяйство СССР испытывало дефицит легких развозных автомобилей грузоподъемностью до 800—1000 кг. Московский завод малолитражных автомобилей выпускал фургоны на базе легковых «Москвичей», однако их грузоподъемность было только 250 кг. С другой стороны со снятием с производства легендарной «полуторки» в 1950 году самым легким грузовиком стал 2,5-тонный ГАЗ-51[источник не указан 581 день].
Народному хозяйству, особенно в городских условиях полный привод не требовался, автомобили с задним приводом были более просты в обслуживании, поэтому в конце 50-х с постановкой в производство полноприводного семейства УАЗов началась разработка заднеприводного семейства. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 7.01.1958 года Отделом Главного конструктора Ульяновского автозавода разработан технический проект семейства заднеприводных автомобилей. Оно получило общий индекс 451. Так же как и в случае с 450-м семейством, семейство «451» включало в себя: цельнометаллический фургон — УАЗ-451, бортовой грузовой автомобиль — УАЗ-451Д, микроавтобус — УАЗ-451В. Все модификации автомобилей, кроме микроавтобуса были запущены в производство в 1961 году.
Главным недостатком, который предстояло «побороть» в ходе проектирования новой платформы, являлась перегруженность переднего моста. Если в полноприводной версии недогруженным оказывался один из двух ведущих мостов, что было не столь критично, то в заднеприводной конфигурации трансмиссии «зависал» единственный. Это было подтверждено на практике — в 1958 году в СКБ Ульяновского автозавода изготовили два экспериментальных образца на базе УАЗ-450 — переднеприводный и заднеприводный автомобили. Оба варианта пришлось забраковать именно из-за проблем с развесовкой. В результате для будущих 451-х было принято решение сохранить базу но сместить передний торец блока двигателя на 220 мм назад. Базу оставили прежней, а двигатель, принеся в жертву унификацию капота и моторного отсека, сдвинули назад и немного (на 73 мм) вниз.
Вариант оформления передней части УАЗ-451 выпускавшихся в 1961—1965 годах.
В 1965 году семейство было модернизировано, в результате чего появились модификации: УАЗ-451М, УАЗ-451ДМ. Основным внешним отличием от предыдущих автомобилей стал обновленный экстерьер передка с трапециевидной решеткой радиатора. Вместо двигателя аналогичного автомобилю «Победа» начал ставиться более мощный от 21-й «Волги». В начале 1970-х мощность двигателя освоенного уже Ульяновским моторным заводом (УМЗ) удалось поднять с 70 до 75 лошадиных сил. Увеличилась и грузоподъемность с 800 до 1000 кг. С освоением производства новых внедорожников УАЗ-469 на всех ульяновских грузовиках началась работа по замене рычажных амортизаторов на телескопические. Параллельно с этим в начале 1970-х была разработана программа модернизации семейств бескапотных УАЗов, однако по ряду причин она постоянно откладывалась. В 1979 году на автомобилях семейств 451 и 452 были внедрены новых светотехнические приборы соответствующие требованиям ЕЭК ООН. В 1982 году автомобили семейства УАЗ-451 были сняты с производства.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%90%D0%97-451
УАЗ-451В
Опытный микроавтобус, с цельнометаллическим несущим кузовом рассчитанный на 9 человек. Был построен в единственном экземпляре, который участвовал в большом испытательном пробеге.
Источник: http://RussoAuto.ru/auto/uaz/uaz-451
Это интересно: ТОП-6 фургонов УАЗ по техническим характеристикам
Применение
Семейство «451» использовались в основном в народном хозяйстве. В Москве (Главмосавтотранс) и других крупных городах на их шасси устанавливали кузова фургоны для перевозки продовольственных и промышленных товаров. Часто из-за нехватки специализированных фургонов бортовым автомобилям устанавливали самодельные крытые навесы[источник не указан 179 дней]. УАЗики использовались и в качестве развозных автомобилей, обслуживая небольшие торговые точки. В связи с тем, что 451-е были сняты с производства в начале 80-х, до сегодняшнего дня их сохранились единицы.
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A3%D0%90%D0%97-451
УАЗ-451Д
Серийный грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянным кузовом, который выпускали с 1961 по 1966 год.
Источник: http://RussoAuto.ru/auto/uaz/uaz-451
УАЗ-451М; УАЗ-451ДМ
Такое обозначение получили фургоны УАЗ-451М и грузовые автомобили УАЗ-451ДМ после модернизации в 1965 году.
Источник: http://RussoAuto.ru/auto/uaz/uaz-451
УАЗ-451П
Серийный седельный тягач, который выпускали с 1962 по 1970 год.
Источник: http://RussoAuto.ru/auto/uaz/uaz-451
УАЗ-451С
Опытный образец снегохода, построенный на базе УАЗ-451. Имел съемные лыжи вместо передних колес и резинометаллические ведущие гусеницы.
Источник: http://RussoAuto.ru/auto/uaz/uaz-451
УАЗ-451МИ
Электромобиль на базе 451-го УАЗа. Аккумуляторы располагались под рамой автомобиля в специальном ящике. Электрооборудование на переменном токе, а зарядное устройство было смонтировано на самом электромобиле, это позволяло заряжать аккумуляторы в любом месте прямо от городской электросети. Заряжался автомобиль достаточно быстро, за час батареи заряжались примерно на 70 процентов. Грузоподъемность автомобиля составляла 500 кг. Отличить электромобиль от серийного УАЗ-451 можно было по надписи «Электро» нанесенной по всему борту автомобиля.
В салоне электромобиля вместо стандартных приборов были размещены квадратные вольтметры и амперметры, вместо рычага КПП располагался рычаг выключения «массы». Педалей было всего две — газ и тормоз.
Источник: http://RussoAuto.ru/auto/uaz/uaz-451
ЛуМЗ-946
Авто холодильник на базе фургона УАЗ-451 выпускаемый Луцким машиностроительным заводом с 1965 года. Автомобиль предназначался для перевозки скоропортящихся продуктов и полуфабрикатов в черте города. Цельнометаллический кузов автомобиля имеет двухстворчатую заднюю дверь, а внутри обшит листовым алюминием. В качестве теплоизоляции был применен пенопласт.
В кабине вместо пассажирского сиденья располагались два холодильных агрегата ФГК-07, а в кузове два аккумулятора холода. Диапазон регулирования температур был от -2 до +4 градусов. Грузоподъемность составляла 375 килограмм.
Источник: http://RussoAuto.ru/auto/uaz/uaz-451
УАЗ-3801
Еще один электромобиль, построенный на базе фургона УАЗ-451 работающий на переменном токе. Аккумуляторные батареи располагались в специальном отсеке на полу кузова фургона, а электродвигатель под полом не в передней части, а посередине базы. Для доступа к аккумуляторному отсеку были сделаны специальные лючки с каждого борта.
Заряда батарей хватало на 48-50 километров пути, а заряжать электромобиль можно было от городской сети, за час батареи заряжались примерно на 70%. УАЗ-3801 мог перевозить грузы весом до 650 килограмм. В период с 1980 по 1985 год было выпущено 65 автомобилей УАЗ-3801.
Источник: http://RussoAuto.ru/auto/uaz/uaz-451
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%90%D0%97-451: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 3494 (34%)
- https://wiki2.org/ru/%D0%A3%D0%90%D0%97-451: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2265 (22%)
- http://RussoAuto.ru/auto/uaz/uaz-451: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 2839 (28%)
- https://aleksey-delfinn.livejournal.com/34554.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1606 (16%)