Технические характеристки промышленного самосвала ЗИЛ-4505 с низкими бортами

ЗИЛ-ММЗ-45085 ЗИЛ 494560


Самосвал строительный ЗИЛ-ММЗ-45085 на шасси ЗИЛ-494560 предназначен для перевозки различных насыпных и навалочных грузов по всем видам дорогв условиях промышленного и гражданского строительства. Автосамосвал оснащен прямобортной платформой со скошенными нижними углами боковых бортов, что исключает прилипание груза. Задний борт открывается на верхних и нижних шарнирах. На среднем борту установлен защитный козырек кабины.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 452
Источник: http://samosval.net/catalogue/title/zil-mmz-45085-zil-494560

Модификации


Для производства ЗИЛ 45085 использовалось шасси другого автомобиля – ЗИЛ 494560. Модель выпускалась в единственной модификации с возможностью установки дополнительного оборудования.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 194
Источник: https://gruzovo.com/zil-45085.html

Особенности конструкции. Ближайшие родственники – ЗИЛ-4514, ЗИЛ-4516

Основой самосвала ЗИЛ 4520 является базовое шасси ЗИЛ-133Д42 производства столичного автомобильного завода имени Лихачёва. Это трёхосное шасси изначально предназначалось специально для строительного самосвала ЗИЛ-4514. Данная модель была запущена в производство в 1993 году. Грузовая самосвальная платформа ЗИЛ-4514 – Нефтекамского завода автосамосвалов, абсолютно аналогичная той, что устанавливалась на трёхосные самосвалы КамАЗ-55111. Самосвалы ЗИЛ-4514 выпускались с 1993 по 1997 годы, причём грузовые платформы устанавливал на шасси ЗИЛ-133Д42 не только Нефтекамский завод, но и Орский завод тракторных прицепов (хотя последний, конечно, произвёл гораздо меньше таких машин).

Узнаваемый КамАЗовский кузов на ЗИЛ 4514

Другой производитель самосвальных грузовых платформ (металлического кузова и гидравлического опрокидывающего устройства для разгрузки кузова) – Мытищинский машиностроительный завод – тоже стал устанавливать свой вариант самосвальной установки на шасси ЗИЛ-133Д42, в том же 1993 году. Получился новый вариант универсального промышленно-строительного самосвала – ЗИЛ-ММЗ-4520. Мытищинский кузов с закруглённой «корытообразно» нижней частью значительно отличается от НефАЗовского – ковшеобразного, угловатого.

Мытищинский вариант: ЗИЛ 4520.

Грузовая платформа самосвала ЗИЛ-ММЗ-4520 была специально сделана с этими скосами на боковых бортах, для предотвращения налипаний перевозимого влажного сыпучего груза. Управление гидравлическим опрокидывающим устройством: включение коробки отбора мощности и насоса — дистанционное, электропневматическое из кабины водителя; гидрораспределитель включается вручную, из кабины водителя.

На базовом шасси ЗИЛ-133Д42 был также разработан и самосвал-сельхозник: ЗИЛ-ММЗ-4516. Данный вариант ЗИЛовского самосвала-трёхосника получил грузовую платформу с возможностью разгрузки на З стороны. Он был предназначен для перевозки и быстрой разгрузки зерна и других сельхозгрузов по дорогам общей сети, в том числе и по грунтовым, и в полевых условиях. В комплектации этой автомашины была предусмотрена установка на кузове тента для обеспечения сохранности груза.

Самосвал-сельхозник ЗИЛ-4516 за работой.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 2223
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-4520-samosval-tehnicheskie-harakteristiki.html

Видео обзор

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 13
Источник: https://gruzovo.com/zil-45085.html

Двигатель строительного самосвала ЗИЛ-ММЗ-45085 на шасси ЗИЛ-494560


Модель двигателя ЗиЛ-508.10
Тип двигателя бензиновый карбюраторный
Рабочий объем, л 6,0
Степень сжатия 7,1
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110)при 3200 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 41 (402)при 1800-2000 мин.-1
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 318
Источник: http://samosval.net/catalogue/title/zil-mmz-45085-zil-494560

Технические параметры автомобиля в цифрах

  • Габаритные размеры самосвала – длина 7,35 м, ширина 2,5 м, высота 2,66 м.
  • Колёсная база – 3,8 м + 1,4 м.
  • Грузоподъёмность – 10,5 т.
  • Полная масса автомобиля – 19,2 тонн.
  • Объём кузова – 7 кубических метров.
  • Угол подъёма кузова – 50 градусов.
  • Габаритные размеры кузова – 4,07×2,27×0,87 м.
  • Время подъёма гружёной платформы – 15 секунд.
  • Дорожный просвет – 124 мм.
  • Радиус поворота 10,1 м.
  • Вместимость топливного бака – 170 литров.
  • Максимальная скорость движения при полной массе автомобиля – 85 км/ч.



Блок: 7/11 | Кол-во символов: 540
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-4520-samosval-tehnicheskie-harakteristiki.html

Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-494560


Сцепление

  • Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 7,44
    • второй — 4,10
    • третьей — 2,29
    • четвертой — 1,47
    • пятой — 1,00
    • заднего хода — 7,09
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности до 22 кВт.

Ведущий мост

  • Одноступенчатый, главная передача гипоидная.
  • Передаточное число — 6,33.

Карданная передача

  • Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
  • Карданные валы трубчатые, балансированные.
  • Количество карданных валов — 2.
  • Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.

Колеса и шины ЗИЛ 494560

  • Колеса дисковые, 7,0 — 20.
  • Шины радиальные, камерные, 260R508.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установлены на всех колесах.
  • Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — с автоматическим регулированием тормозных сил.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 12 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Аккумуляторная батарея одна, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Кабина ЗИЛ-494560

  • Трехместная, двухдверная.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение в продольном направлении, а также наклон спинки и подушки.
  • Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2217
Источник: http://samosval.net/catalogue/title/zil-mmz-45085-zil-494560

Рулевое и тормозное управление. Колёса

Рулевой механизм самосвала ЗИЛ 4520 оснащён гидравлическим усилителем. Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках. Передаточное число – 20. Все тормозные механизмы самосвала – барабанного типа, с 2-мя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колёсах автомобиля. Стояночная тормозная система – с пружинными энергоаккумуляторами.

Тормозной привод – пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего моста и на мосты тележки с автоматическим регулятором тормозных сил на мостах тележки. Колёса используются дисковые, 7,0 – 20. Шины – радиальные, камерные, типоразмер 260R508, модель И-281.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 673
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-4520-samosval-tehnicheskie-harakteristiki.html

Электрооборудование ЗИЛ 4520


Система электрооборудования машины однопроводная, с номинальным напряжением 12 В. Стартер – напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением. Использованы 2 аккумуляторные батареи напряжением 12 В, генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 312
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-4520-samosval-tehnicheskie-harakteristiki.html

Дополнительное оборудование шасси ЗИЛ 494560

  • Жидкостной предпусковой подогреватель двигателя мод. ПЖБ-18
  • Блокировка дифференциала с электропневматическим приводом
  • Стабилизатор задней подвески
  • Утеплительный чехол
  • Микропроцессорная система зажигания
  • Спальная полка
  • Обогреватель спальной полки
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 325
Источник: http://samosval.net/catalogue/title/zil-mmz-45085-zil-494560

Цена нового и б/у


Стоимость подержанных автомобилей ЗИЛ 45085 определяется годом выпуска и состоянием. Для моделей, выпущенных в 1993-1996 году, ценник составляет 120-190 тысяч рублей. Машины 2000-2002 года обойдутся в 210-330 тысяч рублей, 2007-2009 года – в 600-740 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам ЗИЛ 45085 можно отнести автомобили ЗИЛ 4505, ГАЗ-САЗ-2507, КАМАЗ 4325.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 417
Источник: https://gruzovo.com/zil-45085.html

Кабина

Кабина самосвала ЗИЛ 4520 – классическая ЗИЛовская последнего поколения этих грузовиков, цельнометаллическая, двухдверная, трёхместная. Отдельное кресло водителя имеет механизм подрессоривания с регулируемой жёсткостью, в зависимости от массы водителя. Водительское сиденье можно регулировать в продольном направлении и по углам наклона спинки и подушки. Двухместный пассажирский «диванчик» нерегулируемый.

Стеклоочиститель ветрового стекла – трёхщеточный, с электрическим приводом. Омыватель ветрового стекла – насос с электрическим приводом.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 553
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-4520-samosval-tehnicheskie-harakteristiki.html

Немного о Мытищинском машиностроительном заводе


Предприятие в подмосковных Мытищах ведёт свою историю с 1897 года. Первоначально это был вагоностроительный и трамваестроительный завод. Именно здесь с 1934 года и по сей день серийно выпускаются вагоны для Московского метрополитена. В годы Великой Отечественной на производственных мощностях предприятия выпускались самоходки САУ-76, СГ-122, лёгкие танки Т-80.

В первые же послевоенные годы, не прекращая выпуск вагонов, ММЗ наладил серийное производство самосвалов на шасси ЗИС-05. Впоследствии Мытищенский машиностроительный стал крупнейшим производителем самосвалов на шасси ЗИС/ЗИЛ – с задней, двух- и трёхсторонней разгрузкой. В 1970-80-х годах объём производства достиг фантастических для нынешних времён цифр: двухсот самосвалов в сутки (около 50 тысяч автомобилей в год).

Фирменная табличка ММЗ на вагоне метрополитена.

В настоящее время основной продукцией ОАО «ММЗ» являются гусеничные шасси для военной техники. Полномочия Единоличного исполнительного органа ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» переданы Управляющей организации – АО «Концерн «Калашников». Сегодня выпускается одиннадцать модификаций таких машин для монтажа различных вооружений и спецсредств.

Что касается производства гражданской продукции (вагонов и самосвалов), то оно в 2009 году было отделено в отдельное предприятие – «Метровагомаш», с соответствующим размежеванием и разделом имущества. Поэтому юридически Мытищинский машиностроительный завод является в наше время сугубо оборонным предприятием.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 1538
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-4520-samosval-tehnicheskie-harakteristiki.html

Отзывы водителей ЗИЛ 4520

Прежде всего сто́ит отметить: практика показала, что самосвальные кузова ММЗ, которые устанавливались на ЗИЛовское трёхосное шасси, являются более качественными, чем НефАЗовские тех же лет. Использовался металл достойного качества, качество сварки также достаточно хорошее, так как «сколько лет моему кузову (1994 год ) и сколько он груза перевозил (бывало, что за 15 тонн переваливало), но чтобы где-нибудь сварка лопнула или гружёный не поднялся –не было такого. И борта нижние заводские стоят (металл 2мм) – даже ржавчины нет нигде, а на КамАЗах 1998-2003 годов уже все кузова погнили, и конверты все повыдавило».

Водители отмечают, что злоупотреблять перегрузом ЗИЛ 4520 не нужно, ведь «всех денег не заработаешь», однако при необходимости он справляется с дополнительной нагрузкой спокойно. В сравнении с двухосным МАЗ-5551, аналогичным по грузоподъёмности, но двухосным самосвалом, ЗИЛ 4520 показал себя более выигрышно. «Более 10 тонн на одной оси, особенно на самосвале, я считаю, везти страшновато, а выгружать тем более опасно, надо искать ровную поверхность что бы уклонов небыло. Трёхосники в этом плане лучше!»

Положительных отзывов водителей удостоилась маневренность и «вёрткость» московско-мытищинского самосвала: на дороге в пять метров шириной он спокойно разворачивается за три хода. Разумеется, такую маневренность обеспечивает гидроусилитель руля, и для эксплуатации самосвала в городских и прочих стеснённых условиях это является немаловажным фактором.

Отрицательные реакции вызвал замок заднего борта, который необходимо открывать руками, выходя для этого из кабины. Чтобы у водителя была возможность немного размяться.

В целом, ЗИЛ-ММЗ-4520 оставил в истории позитивный след и хорошие впечатления. Городских строителей и коммунальщиков легко понять: достойная маневренность; семь кубометров полезного объема; не очень экономичный, но довольно приемлемый расход дизтоплива; неприхотливость; простота в обслуживании и ремонте – вполне рентабельный автомобиль. Но неумолимо уходящий из непосредственной эксплуатации в историю отечественного автомобилестроения: запчасти как на дизельны мотор ЗИЛ-645, так и на остальные узлы и агрегаты ЗИЛ 4520 с каждым годом становится всё труднее.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 2235
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-4520-samosval-tehnicheskie-harakteristiki.html

Стоимость б/у самосвала ЗИЛ 4520

Предложений продажи самосвалов данной модели в наше время уже практически нет. В ноябре 2018 года на электронных досках объявлений нашлось не более трёх таких предложений на всю нашу огромную страну. Одно – из Татарстана и два – из разных районов Краснодарского края. Цены, которые просят в них за ЗИЛ 4520: 360 000, 650 000 и 700 000 рублей. Годы выпуска машин ни в одном из этих объявлений не указаны, по-видимому, это вторая половина 1990-х годов. Гораздо больше ЗИЛ-ММЗ-4520 продаются на в рабочем состоянии, а по запчастям.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 563
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-4520-samosval-tehnicheskie-harakteristiki.html
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 12573
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://gruzovo.com/zil-45085.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 624 (5%)
  2. https://TrucksReview.ru/zil/zil-4520-samosval-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 8 блоков из 11, кол-во символов 8637 (69%)
  3. http://samosval.net/catalogue/title/zil-mmz-45085-zil-494560: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3312 (26%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий