Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов осуществляется в обязательном порядке на основании действующего законодательства. Это необходимо, чтобы не только ввести такие технические устройства в эксплуатацию, но и допускать их в дальнейшем к работе.
Стоимость технического освидетельствование грузоподъёмных кранов в СПб — от 25000 руб.
Возможно прохождение экспертизы по промышленной безопасности.
ПТО для опасного производственного объекта в Москве — от 35000 руб.
Источник: https://del-pod.ru/tehnicheskoe-osvidetelstvovanie-gruzopodyomnyh-kranov
Содержание
- 1 Что это такое и зачем надо?
- 2 Периодичность и сроки
- 2.0.1 Они зависят от вида технического освидетельствования, которые разделяются на:
- 2.0.2 Полное техническое освидетельствование проводится:
- 2.0.3 Отличие полного от частичного ТО в том, что в первом случае проводиться:
- 2.0.4 Если в инструкции к ПС не указаны какие-либо сроки для ТО, их обязаны проводить не реже:
- 2.0.5 Внеочередное освидетельствование ПС проводится в таких ситуациях:
- 3 Комплексное обследование
- 4 Что осматривается?
- 5 Какое законодательство?
Что такое техническое освидетельствование
Техническое освидетельствование – это оценка технического состояния оборудования и его составляющих на предмет возможности безопасной эксплуатации объекта, путем проведения осмотра, а также статических и динамических и испытаний.
Тех осмотр грузоподъемных механизмов предусмотрен законами о промышленной безопасности, а также правилами их эксплуатации, и подлежит обязательному техническому обслуживанию крана с регулярной периодичностью, либо в особых случаях. Краны, не подлежащие государственной регистрации в Ростехнадзоре, проходят техническое освидетельствование в соответствии с их руководством по эксплуатации.
Источник: https://rosgostehnadzor.ru/tehnicheskoe-osvidetelstvovanie-gruzopodyomnyh-kranov.html
Что это такое и зачем надо?
Освидетельствование кранов – это процедура, которая проводится специалистами, чтобы удостовериться в его работоспособности, способности переносить планируемые нагрузки, при этом оставаться безопасным для граждан, персонала, жилых и нежилых объектов, расположенных поблизости планируемых работ.
При этом процедура преследует следующие цели:
- Подтвердить соответствие исследуемого технического устройства требованиям эксплуатации, которые установлены и утверждены Ростехнадзором;
- Изучить состояние подъемного сооружения (ПС) с точки зрения безопасности.
Результатом проведения технического освидетельствования (ПТО на кран или ТО) является запись в технический паспорт ПС, который направляется в территориальный орган Ростехнадзора.
Для справки!
Техпаспорт с отметками об исправном состоянии грузоподъемного крана нужно направить не позднее, чем через 5 дней после процедуры освидетельствования.
Источник: https://del-pod.ru/tehnicheskoe-osvidetelstvovanie-gruzopodyomnyh-kranov
Кто должен проводить ТО кранов и подъемников
Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов проводит эксплуатирующая организация, а именно: инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ вместе с ответственным за содержание ГМП в работоспособном состоянии.
Владельцы ОПО, на которых используются краны или другие сложные подъемные механизмы, зачастую обращаются в специализированную организацию с целью прохождения ТО.
Источник: https://rosgostehnadzor.ru/tehnicheskoe-osvidetelstvovanie-gruzopodyomnyh-kranov.html
Это интересно: Комбинированные дорожные машины (КДМ) на базе автомобилей КамАЗ — лучше один раз увидеть
Периодичность и сроки
Они зависят от вида технического освидетельствования, которые разделяются на:
- Первичное, периодическое и внеочередное;
- По степени осмотра – полное и частичное.
Полное техническое освидетельствование проводится:
- Перед тем, как ввести ПС в работу;
- Через определенные периоды времени, но не реже одного раза в три года;
- После проведения капитального ремонта (реконструкции) технического устройства, его реконструкции, при проведении замены крюка, а также механизма подъема и расчетных узлов/элементов.
То есть, первичное одновременно является и полным техосвидетельствованием. Объем работ зависит от самого ПС. К каждому технического устройству прилагается инструкция. В ней производитель указывает периодичность ТО, а также объемы работ, которые нужно выполнить, проверяя работоспособность и безопасность устройства.
Отличие полного от частичного ТО в том, что в первом случае проводиться:
- Детальное исследование технического устройства;
- Его тестирование/испытание реальными нагрузками.
Во втором случае ограничиваются только первым пунктом. Его проводят во время периодичных освидетельствований, а в некоторых случаях и при внеочередных. Объем работ, алгоритм и периодичность устанавливается инструкцией к техническому устройству.
Если в инструкции к ПС не указаны какие-либо сроки для ТО, их обязаны проводить не реже:
- Одного раза в 1 год – при частичном ТО;
- Одного раза в 3 года – при полном ТО.
Внеочередное освидетельствование ПС проводится в таких ситуациях:
- После проведения монтажа из-за перемещения технического устройства;
- Из-за реконструкции;
- При замене элементов, включая стрелу и применении сварочных работ на устройстве;
- Из-за капительного ремонта как грузовой, так и стреловой лебедки, их замены;
- В других случаях.
Источник: https://del-pod.ru/tehnicheskoe-osvidetelstvovanie-gruzopodyomnyh-kranov
Комплексное обследование
Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.
Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.
В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.
- Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
- Техническая и эксплуатационная документация
- Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
- Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
- Стыковые и промежуточные крепления
- Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
- Металлоконструкции и узлы их крепления
Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:
По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:
- Акт комплексного обследования кранового пути
- Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
- Планово-высотная съемка элементов кранового пути
Источник: https://pkmgroup.ru/services/obsledovanie-i-osvidetelstvovanie/
Что осматривается?
Техническое освидетельствование башенного крана предусматривает установление работоспособности всего его оборудования и механизмов. Пристальное внимание уделяется осмотру металлоконструкции устройства, исследуются его сварные соединения, а также насколько прочно крепление кабины, ограждений и лестниц, других конструкций, которые используются работниками для перемещения.
Кроме того, в ПС тестируется:
- Крюк, а также другие приспособления для захвата груза на износостойкость;
- Крепления канатов;
- Блоки, оси и крепежные узлы;
- Состояние заземления;
- Соотношение балласта к противовесу, соответствие установленным нормам;
- Крановые пути на предмет их работоспособности и надлежащего состояния.
Источник: https://del-pod.ru/tehnicheskoe-osvidetelstvovanie-gruzopodyomnyh-kranov
Что включает в себя ТО грузоподъемных кранов
Во время проведения ТО крана осматриваются его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности, в т. ч. ограничитель грузоподъемности. В обязательном порядке проверяется:
- Состояние металлоконструкций крана и его соединений, кабины, лестницы, площадка и ограждение;
- Состояние крюка и блоков;
- Расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя;
- Состояние проводов и заземления крана с определением их сопротивления;
- Соответствие массы противовеса у кранов стрелового типа;
- Состояние кранового пути, канатов и креплений, освещения, сигнализации.
Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран помещается над опорами пути, а тележка в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Груз поднимется на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении 10 минут.
Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. Проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка всех механизмов при совмещении рабочих движений, согласно руководству по эксплуатации крана.
Важно: владелец должен обеспечить наличие комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.
Источник: https://rosgostehnadzor.ru/tehnicheskoe-osvidetelstvovanie-gruzopodyomnyh-kranov.html
Какое законодательство?
Техническое освидетельствование проводится на основании Приказа Ростехнадзора от 12 ноября 2013 № 533. Именно он определяет порядок, условия и периодичность прохождения ПС осмотра, исследования и тестирования.
Установлено, что эти работы проводятся следующими специалистами, которые несут ответственность:
- За контроль над эксплуатацией ПС;
- За содержание этих технических устройств в работоспособном состоянии.
Источник: https://del-pod.ru/tehnicheskoe-osvidetelstvovanie-gruzopodyomnyh-kranov
Где пройти техническое освидетельствование грузоподъемных кранов
В нашей организации вы сможете пройти полное техническое освидетельствование крана в кратчайшие сроки. Инженеры-механики, а также эксперты в промышленной безопасности беспристрастно и объективно оценят техническое состояние крана, безопасность его установки, а также эксплуатационную документацию на соответствие действующим нормам и правилам пром безопасности, во избежание неприятный ситуаций и осложнений при плановых и внеплановых проверках со стороны Ростехнадзора.
Источник: https://rosgostehnadzor.ru/tehnicheskoe-osvidetelstvovanie-gruzopodyomnyh-kranov.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://rosgostehnadzor.ru/tehnicheskoe-osvidetelstvovanie-gruzopodyomnyh-kranov.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 2974 (29%)
- https://del-pod.ru/tehnicheskoe-osvidetelstvovanie-gruzopodyomnyh-kranov: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4373 (42%)
- https://pkmgroup.ru/services/obsledovanie-i-osvidetelstvovanie/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2992 (29%)