Витязь ДТ-20ПМ
Фотография: Снегоболотоход Витязь ДТ-20ПМ
Завод производитель: Машиностроительная компания ‘Витязь’ ОАО, д.п. ЧТЗ-УРАЛТРАК
453203, Россия, Ишимбай, Республика Башкортостан, Индустриальное шоссе, 2
Источник: http://www.pozhtehpro.ru/6-snegobolotokhody/vitiaz-dt-20pm
Содержание
Область применения и назначение модели
Трактор ДТ 20 был предназначен для выполнения работ на земельных участках с ограниченной площадью. Небольшие габаритные размеры и высокие показатели маневренности позволяли разворачивать машину практически на одном месте.
Первые модели трактора имели металлические колеса и использовались только для обработки почвы. Позже производитель оборудовал ДТ 20 резиновыми шинами. Это позволило использовать его для транспортировки прицепов.
Широкое применение трактор получил в садоводстве. Благодаря габаритам, можно обрабатывать почву между деревьями, вносить удобрения и осуществлять перевозку урожая. В животноводческой сфере трактор использовался для транспортировки кормов.
СПРАВКА: Благодаря установленному жидкостному охлаждению, можно использовать машину при любой температуре окружающей среды.
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-dt-20
История создания
Предпосылкой к созданию подобного рода техники стало отсутствие в стране вездеходов, способных перевозить большие грузы в условиях крайне низких температур, тем самым сдерживая освоение территорий крайнего севера.
Автором идеи и главным конструктором вездеходов семейства «Витязь» стал ветеран войны Константин Владимирович Осколков направленный на Ишимбайский завод транспортного машиностроения для организации конструкторского отдела. В основе его идеи лежал сочлененный танк братьев Форсайт из США. Машина состояла из двух частей, которые могли двигаться в трех плоскостях относительно друг друга. Через специальный привод усилие передавалось на второе звено, таким образом, проходимость увеличивалась в два раза.
Одной из главных проблем при создании «Витязя» стало создание поворотно-сцепного устройства, которое обеспечивало бы распределение усилий между двумя модулями и передавало бы тягу на второе звено. Разработка только этого узла заняла 2 года.
Первые ходовые испытания экспериментального вездехода начались в 1971 году, они показали, что для подобного рода машин просто не существует препятствий. Когда работы над проектом были завершены, на свет появился не имеющий аналогов в мире тяжелый гусеничный вездеход, способный перевозить грузы весом до 30 тонн в условиях полного бездорожья и даже по воде. За его разработку и освоение главный конструктор К.В. Осколков был награжден орденом Ленина в 1981 году. Серийное же производство вездеходов «Витязь» началось в 1982 году.
В настоящее время вездеходы «Витязь» мелкосерийно выпускают в различных модификациях, в том числе и плавающие варианты, как для гражданских нужд, так и для нужд Министерства Обороны. На базе вездеходов «Витязь» выпускают различные технологические комплексы – бурильные, автономные жилые, аварийно-ремонтные и т.д.
Источник: http://RussoAuto.ru/auto/drugie/vezdekhod-vityaz
Технические характеристики[править | править код]
-
Корма второго звена вездехода на примере «Панцирь-СА»
- Максимальная длина перевозимого груза — 13 м.
- Преодолеваемый брод у неплавающих моделей — 1,8 м.
- Скорость движения на плаву 5 км/ч (с установленным гребным винтом — до 15 км/ч[1]).
- Масса в снаряженном состоянии — 28 т[2]
- Грузоподъемность — 30 т.
- Количество мест в кабине — 5.
- Мощность двигателя — 710 л. с.
- Максимальная скорость движения по суше — 37 км/час
- Среднее удельное давление на грунт — 0,3 кг/см2
- Запас хода по топливу — 500 км
- Подвеска — торсионная
- Движитель — резинотканевая гусеница с металлическими грунтозацепами
- Трансмиссия — гидромеханическая полуавтоматическая
- Двигатель — быстроходный дизельный ЧТЗ В-46-5 (В-46-6), четырёхтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный, мощность 574 кВт (780 л. с.)
- Пуск двигателя — сжатым воздухом из баллонов, дублированный — электростартером от аккумуляторных батарей или от внешнего источника тока.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2-30
ОАО Витязь — строитель нужных машин
Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10П, ДТ-5П, ДТ-30П (нажмите пожалуйста на выделенный фрагмент для просмотра)
БездорожьеБолотоходВездеходГусеницыПроходимостьСнегоболотоходТехника
Похожие Записи
Об авторе: admin
« Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30 Земноводные — Quadski и Quadski XL от GIBBS SPORTS AMPHIBIANS — большая скорость на суше и воде »
Источник: http://xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai/%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B0%D0%BC%D1%84%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%B8-%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8F%D0%B7%D1%8C-%D0%B4%D1%82-30-%D0%B4%D1%82-20-%D0%B4%D1%82-10%D0%BF/
Модификации
ДТ-2П «Витязь»
Перспективная модель вездехода весом 5500 килограмм и грузоподъемностью 2 тонны. Вездеход предназначен для эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства. Комплектуется дизельным двигателем C-173 фирмы Cummins.
ДТ-3П «Витязь»
Транспортер грузоподъемностью 3 тонны и весом 7300 килограмм ДТ-3П (буква «П» означает плавающий). Комплектуется американским 6-цилиндровым турбодизелем с прямым впрыском «Cummins» QSB 6.7 объемом 6,7 литров и мощностью 240 лошадиных сил, а так же 5-ступенчатой автоматической коробкой передач «Allison» серии 3000. Вездеход оборудован автономной системой подогрева двигателя и салона.
ДТ-5П «Витязь»
Очередной плавающий вездеход грузоподъемностью 5 тонн и весом 12 тонн. Транспортер «Витязь» ДТ-5П комплектуются дизельным двигателем Cummins L 360 20 мощностью 360 лошадиных сил, гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач и способен развивать скорость до 40 км/ч по суше и до 5 км/ч по воде.
ДТ-7П «Витязь»
15-тонный гусеничный транспортер грузоподъемностью 7 тонн. Техническое оснащение, как и у предыдущей модели.
ДТ-8П «Витязь»
Данная модель получила более мощный дизельный двигатель ЯМЗ-8424-10 мощностью 470 лошадиных сил. Вездеход при собственной массе 19 тонн способен перевозить крупногабаритные грузы весом до 8 тонн на скорости до 40 километров в час.
ДТ-10П-1 «Витязь»
Транспортер весом 21,5 тонны предназначен для перевозки грузов весом до 10 тонн. Комплектуется 12-цилиндровым V-образным двигателем ЧТЗ В46-5С мощностью 710 лошадиных сил и 4-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач.
ДТ-10ПМ «Витязь»
Модернизированный двухзвенный гусеничный вездеход для Министерства Обороны с броневой защитой кабины. В связи с увеличением масса вездехода до 27 тонн мощность двигателя повышена до 800 лошадиных сил (двигатель ЯМЗ 8401.10-09), при этом грузоподъемность так же составляет 10 тонн. Вездеходы ДТ-10ПМ «Витязь» способны без проблем эксплуатироваться при температуре окружающей среды от — 45 до + 40 градусов Цельсия.
ДТ-20ПМ «Витязь»
Очередной плавающий вездеход-амфибия для Министерства Обороны грузоподъемностью 20 тонн.
ДТ-30ПМ «Витязь»
Гусеничный транспортер Министерства Обороны грузоподъемностью 30 тонн и точно такой же массой. Как и две другие модификации получил 800-сильный дизельный двигатель и способен развивать скорость до 45 километров в час.
ДТ-30-1 «Витязь»
4-местный транспортер весом 29 тонн, комплектуется двигателем ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил и способен везти грузы весом до 30 тонн со скоростью до 37 км/ч. Коробка передач 4-ступенчатая, полуавтоматическая.
ДТ-30П-1 «Витязь»
Как и предыдущая модель, но с герметичным «плавающим» кузовом.
ДТ-30МН «Витязь»
6-местный вездеход грузоподъемностью 30 тонн, оборудованный двигателем ЯМЗ 8401.10-09 мощностью 800 лошадиных сил и полуавтоматической коробкой передач.
ДТ-30ПМН «Витязь»
«Плавающая» модификация предыдущей модели.
Кроме перечисленных модификаций существуют аварийно-ремонтные комплексы, краны манипуляторы, универсальные бурильные комплексы, транспортеры-экскаваторы, транспортеры с пассажирским задним звеном, топливовозы (ДТ-30Ц, ДТ-30Ц-18Ц) и другие.
Источник: http://RussoAuto.ru/auto/drugie/vezdekhod-vityaz
Создатели[править | править код]
- Осколков, Константин Владимирович — главный конструктор.
- Савельев, Владимир Иванович — первый директор ишимбайского машиностроительного завода
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2-30
Отзывы о тракторах «ДТ-20»
В целом ряде специализированных сфер хозяйства трактора «ДТ-20» нашли своё применение и заняли свою нишу на долгие годы. Многие люди пенсионного и пред-пенсионного возраста сегодня вспоминают, что в годы их детства практически в каждом колхозе имелись поворотливые и универсальные «ДТ-20». В основном, колёсные, конечно, гусеничные встречались гораздо реже.
Все без исключения замечают, что трактор был хороший: простой, надёжный, маневренный, многофункциональный, практически незаменимый для работ в теплицах и садах. Но – очень шумный! «Пускач» оглашал все окрестности просто ужасающим шумом, и сам двигатель при работе издавал львиное рычание, несоизмеримое со скромными габаритами трактора.
Так как все модификации «ДТ-20» выпускались без кабины, в холодное время года их уже затруднительно было использовать. А при работе с химической обработкой садов, виноградников и овощных плантаций – опылении от вредителей; внесении минеральных удобрений – механизатору было, прямо скажем, не очень комфортно работать. Мягко говоря.
О мягкости даже речи не было (жёсткая схема подвески позволяла механизатору как следует ощутить и прочувствовать каждый ухаб). Поэтому её создавали себе сами: подкладывая под сиденье – кто накачанную камеру от колеса легковой машины, кто самодельные приспособления с диванными пружинами, кто просто фуфайку.
При работе трактора на пиковых мощностях неудержимо начинала подтекать гидравлическая система. Механизаторы также часто жаловались на непродуманное крепление промежуточной шестерни. К началу 80-х годов трактора «ДТ-20» были уже практически выведены из использования в сельском хозяйстве, им на смену шли более современные малые трактора «Т-25».
Удивительно, но в XXI век трактор «ДТ-20» шагнул не только в качестве музейного экспоната, но и как реально работающая модель! В некоторых фермерских хозяйствах и просто на частных подворьях и по сей день трудятся трактора данной модели. Целый ряд таких случаев имеется, например, в Прибалтике.
Например, в Балвском районе Латвии трактор «ДТ-20» принадлежит одной семье уже гораздо более тридцати лет. Причём прибрели они его ещё в годы Советского Союза. Списанный трактор был спасён от сдачи в металлолом и аккуратно эксплуатируется в личном хозяйстве все эти годы.
А в Киргизии фермер продолжает использовать «ДТ-20» на сельхозработах, предпочитая этого «старого коня» почтенного возраста новеньким китайским «одноклассникам» и заявляя: «именно такой трактор и всегда был и будет нужен сельчанам: простой, недорогой, надёжный, эксплуатировать который можно с минимальными затратами».
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/htz/traktor-dt-20-tehnicheskie-harakteristiki.html
Испытания[править | править код]
Испытания в Арктике. 18.02.2017
ДСГВ ДТ-30 в амфибийном бронированном варианте ДТ-30ПМ принимали участие в испытаниях Минобороны РФ в условиях Крайнего Севера для оснащения арктических бригад (80-я и 200-я омсбр). В ходе экспедиции общей протяженностью около 2400 км оценивались возможности по эксплуатации в условиях низких температур (до −60 градусов Цельсия), в том числе по обеспечению поддержания автономности, необходимой готовности образца к выполнению задач, поддержанию микроклимата в обитаемых отделениях, особенности движения по торосам, глубокому снегу, при метелях со скоростью ветра более 35 м/с и других особенностей Крайнего Севера. Члены экспедиции Минобороны стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части до острова Котельный.[8] Маршрут экспедиции пролегал от Тикси до острова Котельный и обратно через мыс Святой Нос, проливы Дмитрия Лаптева и Санникова в море Лаптевых[9].
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2-30
Гусеничная модификация машины
Производитель выпускал гусеничную модификацию трактора ДТ 20В. Благодаря высокой маневренности и низкому давлению на плодородные слои почвы, машина применялась для обработки почвы. Трактор ДТ 20В гусеничный, по сравнению с колесным вариантом, имел более высокие показатели проходимости на затрудненных участках пересеченной местности. Машина применялась для очистки поверхностей с ограниченной площадью от снежного массива.
Ходовая часть гусеничной машины состоит из двух металлических траков. Гусеничные ленты приводятся в действие двумя ведущими звездочками. В передней части установлены опорные колеса. Они предотвращают смещение трака во время движения трактора.
Рулевое колесо на посту оператора отсутствует. Управление осуществляется при помощи двух рычагов. Поворот гусеничного трактора ДТ 20В осуществляется торможением одной из гусеничных лент. Это позволяет разворачивать машину на одном месте. Кроме ходовой части большинство комплектующих гусеничной модели идентичны деталям колесного варианта трактора ДТ 20.
Из вышеперечисленного следует, что трактор ДТ 20 является машиной легкого класса. Она была предназначена для выполнения работ на участках с ограниченной площадью. Трактор неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива.
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-dt-20
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://toptexnik.ru/traktory/traktor-dt-20: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2746 (14%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2-30: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 2111 (11%)
- https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/htz/traktor-dt-20-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 5536 (29%)
- http://RussoAuto.ru/auto/drugie/vezdekhod-vityaz: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 7572 (40%)
- http://xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai/%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B0%D0%BC%D1%84%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%B8-%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8F%D0%B7%D1%8C-%D0%B4%D1%82-30-%D0%B4%D1%82-20-%D0%B4%D1%82-10%D0%BF/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 902 (5%)
- http://www.pozhtehpro.ru/6-snegobolotokhody/vitiaz-dt-20pm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 235 (1%)