ТОП-2 советских МАЗа-самосвала и грузовики модельного ряда — читаем главное

Количество самосвалов в линейке Минского автомобильного завода поражает. Здесь речь идет не о серии лучшей техники, ни десятках, а сотнях линеек высокотехнологичной продукции и разновидностях вариантов. Для пользователей всегда в доступности конфигурации с выбором нескольких сочетаний двигателей, трансмиссий или самосвальных платформ. В то же самое время разнообразие подразделяется на семейства, привязанные к параметрам двигателя. Далее в статье пойдет речь о технических характеристиках самосвала МАЗ 20 тонн.


Владельцу грузовой техники будет нелишне узнать о грузовой эвакуации.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 596
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-20-tonn.html

Весь модельный ряд самосвалов марки «МАЗ» (новые модели 2019-2020 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Основные достоинства самосвалов «Минского автомобильного завода»: широкий выбор модификаций, неприхотливость, хорошая проходимость, надежная конструкция, доступная стоимость и отличная приспособленность к тяжелым условиям эксплуатации… Именно благодаря перечисленным качествам они пользуются высоким спросом на российском рынке, хотя по многим «параметрам» (например: комфорт, безопасность и уровень оснащения) они не могут на равных конкурировать с иностранными машинами.

Автосборочный завод в Минске (ныне известный как «МАЗ») был основан в августе 1994 года постановлением Государственного комитета обороны СССР.

«Первенцем» Минского автозавода стал МАЗ-205, появившийся в 1947 году, – тяжелый самосвал с колесной формулой 4×2.

За свою многолетнюю историю данное предприятие произвело на свет свыше 1.2 миллиона автомобилей.

Именно «МАЗ» выпустил первый в СССР грузовик с расположенной над двигателем кабиной – это был МАЗ-504.

В 1957 году Минский автозавод выпустил первый в мире 40-тонный самосвал – им оказался МАЗ-530.

«МАЗ» реализует свою продукцию не только в Белоруссии, но еще и более чем в 40 странах СНГ и дальнего зарубежья.

Минский автозавод первым среди автомобилестроителей постсоветского пространства наладил производство грузовиков с двигателями Евро-6.

Это предприятие дважды удостаивалось высшей награды СССР – «Ордена Ленина»: в 1966 и 1977 годах.

Сборочные предприятия Минского автозавода работают в шести странах мира – Белоруссия, Иран, Азербайджан, Египет, Литва и Вьетнам.

Самосвалы МАЗ-6501

Крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «6×4» дебютировал в 2008-м, в том же году встал на конвейер Минского автозавода. Он может похвастать комфортабельной кабиной и широким выбором версий (отличающихся типом кузова, массогабаритными показателями и силовой установкой).

 Все отзывы  Далее… 

Самосвал-«четвертак» МАЗ-6516

Этот четырехосный самосвал с грузоподъемностью более 25 тонн – начал свою серийную «карьеру» в 2008 году и продолжает до сих пор. Он комплектуется: малой двухместной кабиной, грузовой платформой объемом 21 кубометр и широким выбором мощных дизельных двигателей.

 Все отзывы  Далее… 

Автопоезд «Колос»: МАЗ-6501А8

Этот крупнотоннажный автомобиль-зерновоз дебютировал в 2015 году (на выставке «АГРО»), тогда же начался его серийный выпуск. Он может «похвастать»: большой подрессоренной кабиной, 33-кубовой самосвальной платформой и дизельным двигателем V8 мощностью 400 л.с.

 Все отзывы  Далее… 

Самосвал-внедорожник МАЗ-6517

Это – крупнотоннажный самосвал повышенной проходимости, предназначенный для перевозки грузов по всем видам дорог и по бездорожью. Он оснащается вместительной кабиной с двумя спальными местами, мощными дизелями V8 и полноприводной трансмиссией.

 Все отзывы  Далее… 

Самосвалы МАЗ-5550

Это – крупнотоннажный самосвал с колесной схемой «4×2», который поступил в серию в 2006 году, а в 2011-м подвергся модернизации. Он может похвастать современной кабиной, оснащается несколькими видами самосвальных платформ, а под кабиной имеет мощные дизели.

 Все отзывы  Далее… 

Самосвалы МАЗ-4571

Среднетоннажный самосвал с колесной схемой «4×2» предназначен для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов. Он демонстрирует симпатичную внешность и эргономичный двухместный салон, а под кабиной содержит 177-сильный двигатель.

 Все отзывы  Далее… 

Самосвальные полуприцепы МАЗ-9506

Это – двухосный автомобильный полуприцеп-самосвал, созданный для транспортировки различных грузов по дорогам всех категорий. Он предлагается в нескольких вариантах оснащения, обладает отличными грузовыми возможностями и оснащается рессорно-балансирной подвеской.

 Все отзывы  Далее… 

«Тяжелые» самосвалы МАЗ-5516

Трехосные крупнотоннажный самосвал с колесной формулой «6×4», производство которого стартовало в Минске еще в 1994 году. Он доступен с двумя типами кабины, несколькими вариантами самосвальной платформы и широким выбором силовых агрегатов.

 Все отзывы  Далее… 

В данном разделе представлены подробные обзоры самосвалов, имеющихся в модельном ряду марки «МАЗ» (включая новинки 2019-2020 модельного года), с фотографиями и отзывами их владельцев. Где указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой модели самосвала «MAZ», а так же комплектации и цена новой техники (для представленной на российском рынке).

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4692
Источник: https://truck.ironhorse.ru/category/by/maz?mcatf=tipper

О компании МАЗ


На текущий момент бренд МАЗ известен может не по всему миру, но на просторах бывшей страны Советов с отличительным знаком на капоте никто не ошибется. МАЗ лидер в мире техники по выпуску большегрузной, автомобильной пассажирской и прицепной техники. Ознакомьтесь также с техникой Камаз, а именно моделью 65117.

История завода начинается сразу после окончания 2-й мировой войны 9 августа 1945 года выло организовано производства, а в октябре 1947 свет увидели первые пять МАЗов. В 1948 году было налажено конвейерное производство. К концу 1951 завод произвел 25 тыс. автомобилей, перевыполнив план более чем на 65%.

История МАЗ – это история побед и успехов. Первый МАЗ 530 на всемирной выставке промышленной продукции в Брюсселе в 1958 отметился высшей наградой.

Далее следует лишь наращивание производства, но без потери качества продукции, что отмечается награждением производителя орденом Ленина и орденом Революции.

Самосвал МАЗ

На сегодня «МАЗ» — брэнд, признание которого доказано десятками лет производства и качеством продукции, известной далеко за пределами Беларуси.

Минский автозавод на текущий момент, буквально, визитная карточка страны. Продукция отвечает всем стандартам Евро-3,4,5,6-й серий. Завод является объектом для роад-шоу любой иностранной делегации. Заключение контрактов проводится с заводами разных частей света – Ираном, Винесуэлой, Китаем.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1386
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-20-tonn.html

Модельный ряд

На 5516 тягаче производитель не остановился. Кроме этой версии с конвейера сошло еще несколько распространенных самосвальных модификаций. В основном это были самосвалы с наращенными бортами. Они предназначались для перевозки большого объема сыпучих грузов, особенно нужны были в сельском хозяйстве. Конструкция подразумевала разгрузку в две и даже в три стороны:

  1. 5516Х5-475-050 (грузоподъемность 20 тонн, трехсторонняя разгрузка с платформой-коробом);
  2. особенности тягача 5516х5-476-000: трехсторонняя разгрузка, самосвал 20-тонник со старой кабиной;
  3. модель 5516А8-336 и 5516А8-338 (зерновозы с грузоподъемностью 19 тонн и объемом кузова свыше 20 кубов).

При желании модельный ряд может быть расширен большим количеством грузовиков для строительства. Практически все они 20-тонники, часть с кабинами нового типа. Следует также обратить внимание, что МАЗ самосвал 10 тонн практически не встречается, в этой серии уж точно.  С 1994 года было выпущено немало модификаций, хотя эволюция продолжается даже сегодня.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1021
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-samosval.html

Автогигант из Украины — Краз


Кременчугский автомобильный завод специализировался на выпуске тяжелых карьерных грузовиков и военной техники. Сегодня он выпускает грузовые машины широкого профиля. Однако, наиболее известные модели производятся с типом кузова — самосвал. Базовая модель — Краз 65055. Имеет несколько типов модификаций, которые отличаются грузоподъемностью в пределах 16, 18 и 20 тонн. В зависимости от тоннажа соответственно усиливается задняя подвеска. Существуют варианты с и без заднего борта кузова.

Основные характеристики грузовика:

  • двигатель — 8-ми цилиндровый, 330 л.с.;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • объем топливного бака — 250 л;
  • объем грузовой платформы — 9, 10,5 и 12,5 м³.

С 2009 года выпускается улучшенная модификация грузовика с интегральным усилителем рулевой колонки, которая снижает нагрузку на рулевом колесе с 14 до 8 кг.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 860
Источник: https://gruzovo.com/top-5-samyx-populyarnyx-otechestvennyx-gruzovikov.html

Самосвал МАЗ-5516

Отдельной гордостью завода является культовый самосвал МАЗ-5516. Данная гигантская 20-тонная махина сошла с конвейера в далеком в 1994 и претерпела сотни изменений и модификаций. Грузовик крайне популярен в кругу отечественных водителей благодаря неприхотливости в использовании.

Грузоподъёмность

Автомобили выпущенные под маркировкой МАЗ-5516 – их грузоподъемность задекларирована в пределах 20 т. Грузовик оснащается кузовом ковшового типа. Базируемые на серии 6303, 20-тонники основной задачей ставят транспортировку сыпучих и строительных материалов. Параметры эксплуатационного характера машин превосходно вписались в атмосферу стройучастков, расположенных по всей стране. О другом 20ти тонном самосвале Камазе 6520 прочитайте тут.

Модель МАЗ 5516 на фото:

Технические особенности

Модель 5516 выпущена с вариациями кабин 2-х типов: короткая и длинная. Последняя предусматривает наличие спального места. В основе обновленного многотонника лежат экс-самосвалы с/х назначения, у которых прослеживались особенности высокого кузова и возможность 2-х сторонней разгрузки.

Благодаря двум десяткам лет налаженного производства серия 20-тонного МАЗ-5516 вынесла определенную долю позитивных изменений, причем эволюция гиганта и сегодня еще не заканчивается. Начальный вариант самосвалов 5516-й серии оснащали дизелями. Покупатель был вправе выбрать из доступных 240- и 330-й вариантов. Уже чуть позднее самосвалы получили установку более совершенных движков уже с мощностью в 330 л.с.

Не забыли и про экологичность, о чем свидетельствует класс Евро-3 (для сравнения, у Howo – класс Евро 4). На текущий момент встречаются модификации с 400-сильным мотором от немецкого производителя Deutz. Однако они лишь небольшая часть всего перечня реализуемой продукции самосвалов.

Аппарат с традиционным ярославским двигателем предполагал механическую трансмиссию. Современные модели заменяют их на 9-ступенчатую механику от ZF (германия – поставщик комплектующих). Крайние модификации самосвала поставляются уже с усиленной 2-й рамой типажа «лонжерон в лонжероне». Профессионалы отмечают рост в зависимости от этого возрастает и стоимость грузовика, что может в некоторых случаях сказываться на падение спроса.

Модель 5516

Стандартная для самосвалов формула – 6х4, применима и в данном случае. Грузовик разгоняется до 80км, с расходом топлива в 30 л. на 100 км. Заправочные емкости, питающие мотор, вместимостью 350 л.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2424
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-20-tonn.html

Белорусский грузовой новатор — Маз


Продукция Минского автомобильного завода имеет одну из самых широких линий выпуска. Под брендом Маза выпускаются грузовые автомобили, микроавтобусы, мини и полноценные автобусы и троллейбусы. Грузовой модельный ряд включает седельные тягачи, спецтехнику, военную, коммунальную и строительную технику. Долгое время Маз был монополистом в производстве отечественного 5-ти тонника (Маз 4370), пока соседний Камаз не выпустил свою модель 4308.

Среди самосвалов и бортовых грузовиков основная нагрузка ложится на 20-ти тонник Маз 5516 и 10-ти тонник Маз 5551.

20-ти тонный самосвал Маз 5516 оборудован двигателем, мощностью 330 л. с. Грузовая платформа имеет объем 22 м3. Габариты кузова, в соотношении ДхШхВ равны 7,19х2,5х3,1 м. Расход топлива 30 л, при объеме топливного бака в 350 л. Машина развивает скорость до 80 км/ч.

Маз 5551 обладает двигателем в 180 л. с., объемом 11,5 л и 5-ти ступенчатой трансмиссией. Габариты кузова аналогичны модели 5516 за исключением длины, которая равна 5,99 м. Расход топлива 22 л при объеме топливного бака в 200 л.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1086
Источник: https://gruzovo.com/top-5-samyx-populyarnyx-otechestvennyx-gruzovikov.html

Технические характеристики 20-тонника

Грузовик 5516-серии возможно использовать в составе автопоезда. Показатель грузоподъемности (базовой) достигает — 20т. Снаряженная — 12т.

Габариты:

  • длина — 7,19м;
  • ширина — 2,5м;
  • высота в соответствии с высотой кабины — 3,1м;
  • дорожный просвет — 270мм;
  • длина колесной базы — 3,85м + 1,4м;
  • длина колеи заднего хода — 1,865м;
  • длина колеи переднего хода — 1,97м;
  • масса полная — 13,5т.

Для сравнения можете ознакомиться, какие имеет технические характеристики МАЗ 500.

Преимуществами большегруза МАЗ-5516 стоит отметить:

  • Экономичность, стоимость ремонта невысока.
  • Простота обслуживания.
  • Вариативность выгрузки, а также возможность установки прицепа, что увеличит до максимума ресурс грузовика.
  • Доступность. Относительно невысокая стоимость в соответствии с зарубежными конкурентами (самый дешевый зарубежный аналог – китайский самосвал Шакман).
  • Качество и надежность подвески, корпуса, комплектующий. Мощный двигатель, знакомая внешность.

Отдельное слово стоит уделить стоимости столь впечатляющего агрегата. В данном случае, если говорить о подержанном варианте в приемлемом техническом состоянии, то его рыночная цена находится в районе 350 тыс. руб.

Даже, если принимать во внимание технику с десятилетним пробегом, сохранившей собственные эксплуатационные возможности, то можно рассчитывать на все ту же надежность и работоспособность. В случае с новыми автомобилям, естественно, придется значительно потратить. Официальный дилер реализует маз самосвал 20 тонн по цене более 2 млн. руб.

Для сравнения можете ознакомиться со статьей про стоимость КамАЗа.

Характеристики грузовика

Специалисты также сходны во мнении, что даже не смотря на весь шик и лоск от визуального изменения, эргономика и комфорт кабины кардинальных изменений не претерпели. Стало быть, цена исходит исключительно из замены комплектующих и агрегатов.

В итоге, можно подчеркнуть, что 20-тонник МАЗ – это прежде всего рабочая «лошадка». История самосвала позволяет относить его к ряду легендарных, а безупречные ходовые и грузовые показатели лишь подтверждают это. Несколько генераций авто действительно позволяют сказать о труде конструкторов и дизайнеров. Самосвал надежен (даже после десятка лет эксплуатации), вынослив, обладает прекрасными ходовыми, грузоподъемными и скоростными качествами.

Крайне жесткая подвеска, отсутствие удобств, да и понятия эргономики кабины (также как и у самосвалов Tatra T815), неказистый и непрезентабельный окрас — таким образом можно сложить образ машин на рассвете их выпуска.

Но не взирая на вышеперечисленные недостатки, самосвал был высоко оценен. Создаваемый исключительно в рабочих целях автомобиль верой и правдой отрабатывал затраты, предлагая пользователю собственные услуги по подъему грузов до 20т. Однако даже данные статистические цифры нельзя назвать точными, ведь он был способен на большее.

Видео: Обзор МАЗ 20 тонн

Обзор самосвала МАЗ 20 тонн на видео.

По дорогам общего пользования (ровные, без дефектов, твердое покрытие) машина в состоянии справится с транспортировкой груза массой до 30т. Следовательно, превышение заводских показателей не желательно, однако для МАЗа не критично. Вероятно, именно данный факт позволил стать марке крайне востребованной на отечественном рынке и ближнем зарубежье.

Также вам может быть полезна статья про грузоподъемность МАЗ.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3327
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-20-tonn.html

Популярные отечественные грузовики Зил и Газ


С 1987 по 2016 год Московский автомобильный завод активно выпускал среднетоннажный грузовик Зил 4331. Грузоподъемность модели варьируется в пределах 6-8 тонн, в зависимости от комплектации. Размеры кузова ДхШ равны 6,37х2,44 м. Двигатель мощностью 150 л. с. и объемом 6 л.

Менее тоннажный грузовик от Нижегородского автопроизводителя Газ 3309 уверенно занимает свою нишу бюджетных среднетоннажных грузовиков. Грузоподъемность модели 4 тонны. Этот бортовой грузовик пришел на смену популярному Газ 53. Модель имеет множество модификаций, включая грузовики повышенной проходимости. С 2013 года выпускается модель 33098, которая комплектуется двигателем, объемом 4,5 л и мощностью 150 л. с. Экологический стандарт Евро -5.

Грузовик, подобранный под выполнение конкретных задач – залог успешного и безопасного перевоза грузов на большие расстояния в любых условиях.

Материал подготовлен при поддержке специализированного портала Autoline

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 987
Источник: https://gruzovo.com/top-5-samyx-populyarnyx-otechestvennyx-gruzovikov.html

Итоги

К сожалению, даже со временем не все проблемы, были решены. Скажем, проблемы комфорта водителя остались практически на уровне десятилетней давности. Однако это лишь подчеркивает тот факт, что 20-тонник целенаправленно рассчитан на спартанский труд без какого-либо рода излишеств и переборов. Именно это вызывает доверие к производителю. Авто подкупают своей простотой и надежностью.

Читайте также про автокран на 25 тонн.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 428
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-20-tonn.html

Преимущества и недостатки


У МАЗ самосвал 20 тонн есть как плюсы, так и минусы. Рассматривать первые версии нет смысла, тем более сейчас их уже не найти в приличном состоянии. Посредственная эргономика кабины и отсутствие минимальных комфортных условий работы. И это лишь часть недостатков грузовиков, вышедших с конвейера в 1994 году.

Современные машины собираются качественно. Это касается всех узлов и агрегатов, таких как двигатель, трансмиссия, кузовные элементы и т. д. Поздние выпуски серьезно доработаны и сильно отличаются по техническим характеристикам от своих предшественников. Из основных плюсов можно отметить:

  1. Ремонтопригодность и экономичность. Любой грузовик зарубежного производства будет дороже обходиться в ремонте. Другая проблема — поиск запчастей, которых можно не найти в свободной продаже.
  2. Обслуживание. Техника может ремонтироваться своими руками, устройство несложное и легко обслуживается.
  3. Можно подсоединить прицеп и значительно повысить производительность.
  4. Низкая стоимость. По сравнению с зарубежными аналогами МАЗ самосвал намного дешевле. Можно найти достойный вариант и на вторичном рынке.
  5. Подвеска зарекомендовала себя как неприхотливая и выносливая.
  6. Тяговитый двигатель МАЗ 20 тонн позволяет выполнять работу в любых условиях.

Несмотря на внешнюю красоту современных самосвалов МАЗ 20 тонн, эргономика салона не претерпела серьезных изменений. Да это и не нужно, ведь в первую очередь это рабочая техника. В 2019 году исполнилось 25 лет с момента выпуска первой модели и сегодня это настоящая легенда с узнаваемым дизайном.

Автомобиль создавался для работы и полностью оправдывает свое назначение, тем более, что многолетняя эксплуатация показала значительное превышение реальных возможностей техники, указанных в паспорте.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1755
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-samosval.html
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 20201
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://truck.ironhorse.ru/category/by/maz?mcatf=tipper: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4692 (23%)
  2. https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-samosval.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3539 (18%)
  3. https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-20-tonn.html: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 8161 (40%)
  4. https://gruzovo.com/top-5-samyx-populyarnyx-otechestvennyx-gruzovikov.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3809 (19%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий