Ползти или катиться? (Часть 1)
Шины – прекрасное изобретение человечества. Они появились в XIX веке и верно служат людям в транспортных средствах уже более ста лет. И на протяжении всех этих долгих лет люди не перестают бороться с многочисленными недостатками технологии шин. В том же XIX веке изобретены гусеницы – как «замкнутое железнодорожное полотно». И это изобретение не было свободным от множества недостатков. С тех пор обе ходовые системы существуют в технике параллельно, постоянно модернизируются, и достигнуть совершенства пока не смогла ни одна из концепций. Поэтому перед покупателями современной специальной строительной техники по-прежнему стоит задача: что выбрать, колеса или гусеницы?
Источник: https://os1.ru/article/18193-vybor-mejdu-kolesnym-i-gusenichnym-hodom-dlya-spetstehniki-polzti-ili-katitsya
Содержание
Выбор транспорта для перевозки бульдозеров
Это вопрос всегда появлятся после того, когды Вы уже купили бульдозер. Основное количество гусеничной техники имеют большие размеры и значительный вес. При транспортировке большинства бульдозеров, тракторов, снего- и болотоходов, экскаваторов, военной техники (танков, боевых машин на гусеничном ходу), необходимо соблюдать правила грузоперевозки негабаритных грузов.
При транспортировке можно воспользоваться низкорамным тралом — специальный грузовой полуприцеп, у которого очень низкая погрузочная высота. Его называют «низкорамным». Принято считать стандартными тралы, размеры которых 2,5 м в ширину, 0,9 м в высоту и 12,6 м длиной. Пневматическая подвеска у большинства современных тралов дает возможность регулировки погрузочной высоты.
Тралы, обладающие большей вместительностью, могут по ширине достигать 3 м и более. Выбирая модель трала, нужно руководствоваться не только размерами груза, но и его весом. Грузоподъемность низкорамников может быть различной. Существуют тралы, которые могут транспортировать груз весом до 120 тонн. Такие мощные специализированные низкорамники могут осуществлять перевозки груза любой сложности, в том числе и негабаритные грузы, которые нужно доставить на дальние расстояния.
Другой вид транспорта – это фура. Габаритные размеры должны быть минимум 2,5 м в ширину и 2,5 метра в высоту с грузоподъёмностью не меньше 25 тонн.
Правила погрузки гусеничной техники на примере бульдозера Б 10
Источник: https://RosAlliance.ru/about/info/transportirovka-gusenichnoj-tehniki.html
Шины против гусениц: кто кого?
Проходимость. Колесным машинам с обычными шинами сложно передвигаться по слабым грунтам, жидкой грязи, глубокому снегу. Они имеют больше шансов завязнуть, и чтобы выбраться, их придется брать на буксир гусеничной машине, поскольку способность не проваливаться на слабых грунтах благодаря небольшому давлению на грунт (за счет большей, чем у колеса, площади контакта с поверхностью грунта) является одним из преимуществ машин на гусеничном ходу.
Отечественный бренд Cordiant Professional предлагает шины линейки DM-1 с цельнометаллическим кордом, усиленным рисунком протектора и усиленной конструкцией брекера в наиболее массовых типоразмерах. В линейке есть модели для «самосвалов, работающих в условиях карьера и бездорожья», а также для автомобилей, перевозящих грузы.
За счет большой площади контакта и грунтозацепов гусеницы обеспечивают более высокое тяговое усилие, меньше повреждают почву. По этой же причине они лучше, чем колесные, работают на склонах.
Компания «Техтрон» из Челябинска, одна из крупнейших на российском рынке в этой отрасли, производит запчасти для ходовых систем гусеничной техники таких марок, как «ДСТ-УРАЛ», Shantui, Liebherr, Caterpillar, Shehwa, Hyundai, ЧЕТРА, ЧТЗ и др. Предлагаются башмаки и гусеницы в исполнениях: серийные, серийные облегченные, болотоходные, для трубоукладчиков, скальные. Гусеничные ленты могут оснащаться сухими шарнирами или герметизированными с консистентной смазкой.
К тому же рабочий сезон у гусеничной машины длится дольше, чем у колесной. Она может раньше начинать работать весной и позже заканчивать работы осенью, она может работать после проливного дождя, когда колесные погрузчики не способны проехать по раскисшей глине, а если все же попробовать их вывести, то дело может кончиться ремонтом колесной ходовой.
Однако существуют специальные шины низкого давления для езды по снегу или глубокой жидкой грязи, и в определенных условиях они могут быть даже более эффективны, чем гусеницы, – они способны обеспечивать более высокие тяговое усилие и проходимость.
Устойчивость и грузоподъемность. Гусеничные машины более устойчивы по сравнению с колесными, и опрокидывающая нагрузка (а также и номинальная грузоподъемность) у гусеничной машины будет выше, чем у колесной такого же типоразмера. Поэтому в ситуациях, когда важна прежде всего устойчивость машины при работе, гусеницы работают лучше колес, например, при выемке грунта с уровня, который существенно ниже опорной поверхности машины.
Компания Hitachi предлагает оригинальные детали гусеничной ходовой части. Однако, если требуется отремонтировать экскаватор с большим сроком службы, можно воспользоваться более бюджетными вариантами запчастей: Hitachi 2Genuine and Hitachi Select Parts. Это аналоги фирменных деталей. Оба варианта проверены на соответствие стандартам Hitachi по надежности и долговечности. Они также покрываются гарантией производителя, как и оригинальные запчасти Hitachi.
Скорость и ходовые качества. Среди преимуществ колесных машин более высокие, чем у гусеничных, скорость движения и ходовые качества, особенно по твердым, ровным поверхностям. Поэтому колесный ход имеют машины, которые во время работы преимущественно ездят по дорогам общего пользования и по ровным поверхностям: автогрейдеры, а также погрузчики и другие машины, выполняющие погрузочно-разгрузочные и транспортировочные работы. Колеса в отличие от гусеничных траков не разрушают твердые дорожные покрытия.
С другой стороны, гусеничные машины могут разворачиваться на месте путем противовращения гусениц, у колесных машин радиус разворота больше.
Удобство транспортировки и масса. Кроме того, колесные машины легче гусеничных аналогов, поэтому колесные машины проще перевозить на далекие расстояния.
Цена покупки и эксплуатационные затраты. Гусеничная ходовая намного более сложный механизм, чем колесный ход, и поэтому колесные машины, как правило, дешевле гусеничных при покупке и в эксплуатации: замена и ремонт шин проще и дешевле, нежели гусениц. У гусеничной ходовой объем обслуживания больше, расход топлива у гусеничных машин всегда больше – все эти факторы повышают стоимость владения гусеничной машиной.
Итальянская компания Berco, которая считается лучшей по качеству среди поставщиков из этой страны, предлагает гусеницы в широком ассортименте: от мини-экскаваторов (0,5–6 т), экскаваторов и бульдозеров (7–50 т) до горнодобывающей техники (50–300 т): стандартные гусеницы, в том числе траки с одним грунтозацепом для эксплуатации в тяжелых условиях; гусеницы с BPR (жидкой смазкой со стопорными кольцами во всех секциях), которые обеспечивают качественное уплотнение траков и позволяют выдерживать значительные боковые нагрузки, увеличивают срок службы гусениц; гусеницы Heavy Duty с увеличенной высотой звеньев и втулками высокой степени износоустойчивости; гусеницы с консистентной смазкой с полиуретановыми W-образными уплотнениями, удерживающими смазку внутри соединения и на 20% увеличивающими срок эксплуатации гусениц, уменьшающими виляние траковой ленты и снижающими уровень шума и расход горючего.
Итак, мы видим, что каждая система хода имеет преимущества и недостатки, и именно поэтому обе они применяются в современных машинах. Поэтому, делая выбор между машинами с колесным или гусеничным ходом, следует изучить все конкретные условия и обстоятельства, в которых предстоит работать машине, и тогда уже подобрать наиболее подходящую к данным условиям машину. А уж вопрос выбора конкретной марки и модели машины и ее шин или гусеничных лент можно обсудить со специалистами компании-дилера, продающей данные продукты.
Источник: https://os1.ru/article/18193-vybor-mejdu-kolesnym-i-gusenichnym-hodom-dlya-spetstehniki-polzti-ili-katitsya
Преимущества колесных тракторов
- Более высокая транспортная скорость колесных тракторов. Возможность передвижения по дорогам общего пользования. При движении по асфальту не портится дорожное покрытие;
- Комфортное движение, плавность и мягкость хода, повышенная шумо-изоляция;
- Увеличенный клиренс колесной базы позволяет в меньшей степени повреждать культуры при движении по полям;
- Более низкая стоимость и простота технического обслуживания;
- Удобство эксплуатации в подсобном хозяйстве.
Источник: https://alttrac.ru/catalog/info/preimuschestva-gusenichnih-traktorov
Перевозка бульдозера тралом
Самоходную гусеничную технику обычно загружают самозаездом на трал на первой передаче для обеспечения наиболее низкой скорости движения. При такой погрузке «своим ходом» соблюдаются правила максимального угла наклона — он должен быть не больше 18 градусов для гусеничной техники. По правилам безопасности не допускается, чтобы люди находились на пути следования техники, особенно категорически — позади самой техники. Чтобы был обеспечен надежный контроль над процедурой погрузки, назначается ответственный работник, который следит за безопасностью процесса.
Удобнее всего проводить погрузку и транспортировку техники на специализированных тралах, оборудованных передним заездом. Угол въезда можно уменьшать при помощи отсоединяющегося «гусака», что делает процедуру погрузки легче и быстрее.
Конечно, нужно учесть, что ширина гусеничной техники (между краями гусениц), не должна быть шире низкорамной платформы, иначе ось нагрузки будет расположена неверно, а это может повлечь за собой переворот или падение груза.
Чтобы увеличить полезную площадь трала и сделать распределение нагрузки равномерным, используют уширители, при помощи которых, можно увеличить ширину рабочей площади до 3,2 м.
Плюсы:
- с площадки отгрузки, бульдозер доставляется на Вашу строительную площадку;
- бульдозер своим ходом заезжает и съезжает с трала;
- короткие сроки доставки.
Минусы:
- стоимость доставки выше, чем фурой (в среднем стоимость составляет 110 рублей за один километр);
- при перевозке бульдозера необходим демонтаж отвала;
- в весенний период на передвижение большегрузных автомобилей по федеральным трассам устанавливаются ограничения до 2 недель.
Источник: https://RosAlliance.ru/about/info/transportirovka-gusenichnoj-tehniki.html
Перевозка бульдозера фурой
Грузить бульдозер в фуру немного сложнее, чем на трал. И тут не обойтись без помощи автокрана, грузоподъёмностью минимум 25 тонн. Перед погрузкой с трактора снимается бульдозерный отвал и кабина. Далее автокран поднимает бульдозер, и фура подъезжает к нему задним ходом. Отвал и кабина грузится отдельно.
Плюсы:
- это более экономичный вариант, чем доставка тралом (в среднем стоимость составляет 50 рублей за один километр);
- бульдозер доставляется прямо на Вашу стройплощадку;
- короткие сроки доставки.
Минусы:
- при перевозке бульдозера необходим демонтаж отвала и кабины(стандартом определены предельно допустимые значения ширины (2,5 м) и высоты (3,8 м) при перевозке);
- в весенний период на передвижение большегрузных автомобилей по федеральным трассам устанавливаются ограничения до 2 недель;
- для разгрузки и погрузки еврофуры требуются 25-ти тонный автокран, так как техника не может сойти своим ходом.
В парке нашей компании, «Российский Торгово-Промышленный Альянс», имеется в наличии 3 трала и 2 фуры для транспортировки бульдозеров и автогрейдеров. Они всегда исправны и готовы доставить Вашу приобретённую спецтехнику в любую точку России. Стоимость доставки бульдозера Вы можете узнать в разделе «Доставка».
Другие статьи
18 марта 2018
Преимущества механической трансмиссии в условиях кризиса. Плюсы эксплуатации.
Статья расскажет Вам про плюсы эксплуатации механической трансмиссии бульдозера в условиях кризиса.
13 января 2018
Что выгоднее: купить б/у технику или новую в лизинг?
Во что лучше вложить 1,5 млн рублей?
13 декабря 2017
Применение бульдозеров
Современные бульдозеры предназначены для выполнения землеройно-транспортных работ
19 октября 2017
Классификация бульдозеров
Эволюция бульдозеров: от деревянного щита-отвала к современной высокомощной машине
10 сентября 2017
Виды бульдозерных отвалов
Из статьи Вы узнаете, какие существуют виды бульдозерных отвалов и какой отвал лучше выбрать
30 августа 2017
Как правильно выбрать бульдозер
В данной статье мы хотим рассказать о тонкостях выбора бульдозера
22 июля 2017
Открытие филиала в городе Тюмень
Наша компания «Торгово-Промышленный Альянс» открыла новый филиал в Тюмени
10 июля 2017
Бульдозеры производства ЧТЗ
Бульдозеры производства Челябинского Тракторного Завода (ЧТЗ)
30 мая 2017
Бульдозер с поворотным отвалом
Сегодня, даже внутри одного класса строительной техники существует множество модификаций и разновидностей.
20 апреля 2017
Открытие филиала в городе Самара
Наша компания «Торгово-Промышленный Альянс» открыла новый филиал в Самаре
17 апреля 2017
Что нужно знать перед началом эксплуатации бульдозеров
Это нужно в первую очередь для того, что бы сразу узнать все нюансы по эксплуатации, которые могут привести к поломке бульдозера.
10 апреля 2017
Техническое обслуживание бульдозеров
В данной статье Вы сможете найти необходимые перечни работ для прохождении ТО
05 апреля 2017
Эксплуатация бульдозера в особых условиях
Особенности эксплуатации бульдозерной техники на территории крайнего севера, болота, на каменистой почве и в горах
29 марта 2017
Отечественные бульдозеры ЧТЗ
Инновационная техника «ЧТЗ-УРАЛТРАК»
10 марта 2017
Российские бульдозеры
Российские бульдозеры: история, преимущества и перспективы
26 февраля 2017
Бульдозер с неповоротным отвалом
Статья о бульдозерах с неповоротным отвалом
09 февраля 2017
Южный пакет для бульдозеров
Статья расскажет Вам о том, что входит в «Южный пакет»
16 января 2017
Северный пакет для бульдозеров
Из этой статьи Вы узнаете, что входит в «Северный пакет»
03 декабря 2016
Технические характеристики Бульдозера Б10
23 ноября 2016
Отличие 5-ти от 6-ти катковой тележки бульдозера
Преимущества 6-ти катковой тележки
03 октября 2016
Как выглядят поддельные бульдозеры ЧТЗ
Не так давно в нашу компанию поступил звонок…
02 сентября 2016
Открытие филиала в городе Санкт-Петербург
17 декабря 2015
Мы стали представителями фирмы Webasto
Наша компания стала представителем Webasto
14 ноября 2015
Бульдозер ЕС 10 с рыхлителем
Рыхлитель представляет собой многофункциональный…
13 ноября 2015
Планировочный бульдозер
Техника под названием «планировочный бульдозер»
30 октября 2015
Гусеничный бульдозер
Гусеничный бульдозер является мощной землеройной техникой
27 октября 2015
Современные Челябинские бульдозеры
Техника – для отечественных нужд
06 октября 2015
Открытие филиала в городе Москва
04 сентября 2015
Модификации Бульдозера Б10М
Модификации бульдозера Б10М
16 июля 2015
История тракторов и бульдозеров ЧТЗ
Краткая история о тракторах и бульдозерах
14 июля 2015
Как отличить новый бульдозер от бульдозера после капитального ремонта
10 июля 2015
Открытие филиала в городе Пермь
Наша компания открыла новый филиал в городе Пермь
03 июня 2015
Какой выбрать сваебойный молот?
С этим вопросом очень часто сталкиваются строители и для того…
23 мая 2015
Осторожно КОНТРАФАКТ!
Сегодня обострилась конкуренция на рынке дорожно-строительной техники.
Источник: https://RosAlliance.ru/about/info/transportirovka-gusenichnoj-tehniki.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://alttrac.ru/catalog/info/preimuschestva-gusenichnih-traktorov: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 486 (3%)
- https://RosAlliance.ru/about/info/transportirovka-gusenichnoj-tehniki.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 8318 (55%)
- https://os1.ru/article/18193-vybor-mejdu-kolesnym-i-gusenichnym-hodom-dlya-spetstehniki-polzti-ili-katitsya: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6296 (42%)