Седельный тягач КАМАЗ-65206 является дальнейшим развитием новейшей линейки европейских грузовиков Евро-5, созданного КАМАЗ‑ом в содружестве с концерном Daimler.
Взяв за основу популярный тяжелый грузовик Mercedes-Benz Axor, при участии немецких специалистов и при использовании импортных узлов и агрегатов в наиболее важных системах, был разработан новый тягач с учетом российских дорожных и климатических условий эксплуатации.
Источник: https://kamaz124.ru/kamaz-catalog/model/37
Содержание
- 1 Различия в модификациях
- 2 Устройство тягача КАМАЗ 65209-S5
- 3 Точка преткновения
- 4 КАМАЗ-65206: трехосный тягач на компонентной базе Daimler/Mercedes
- 5 Основные преимущества и недостатки седельного тягача
- 6 Рама, подвеска, ходовая часть
- 7 Некоторые параллели
- 8 Тормоза и системы безопасности
- 9 О чем говорят на форумах
- 10 Преимущества КАМАЗ 65206
- 11 Бортовая электросистема
- 12 Устройство
- 13 КПП
- 14 Дополнительное оборудование
- 15 Цена КамАЗ-65206
- 16 Стоимость нового и б/у
Различия в модификациях
Седельники КамАЗ-652О6 выпускаются в нескольких вариантах комплектации. Все они оснащаются немецкими дизельными двигателями. В частности, модификация КамАЗ-652О6-001-68 (T5) комплектуется мотором Daimler 0M 457 LA (Евро-5). На варианты КамАЗ-65206-87-005 (S5) и КамАЗ-652О6-87-006 (S5) ставится дизель Daimler 0M 457LA.V/3. При этом разница между -005 и -006 состоит в том, что первый седельный тягач идёт с гидрофикацией (с коробкой отбора мощности и насосом; с гидробаком на 17О литров жидкости), а второй вариант – без гидрофикации.
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-65206-tehnicheskie-harakteristiki.html
Это интересно: Технические характеристики и особенности четырехосного самосвала КамАЗ-65201 и его модификаций
Устройство тягача КАМАЗ 65209-S5
Для установки надстроек и кронштейнов применяются высокопрочные болты. На левый лонжерон навешивается элемент крепления кабины и передних рессор, а также ГУР. Это положительно сказывается на устойчивости конструкции скручивающим нагрузкам, улучшает управляемость и не позволяет раме деформироваться.
Основные агрегаты грузового автомобиля KAMAZ-65209 (T2640) установлены так, чтобы обеспечить возможность крепления КМУ за кабиной. Карданная передача состоит из трех звеньев, с парой подвесных опор на отдельных траверсах.
Источник: https://Granat.spb.ru/news/obzor_trekhosnogo_sedelnogo_tjagacha_s_kamaz_65209/2018-08-22-134
Точка преткновения
Дизайн седельного тягача определяет его кабина. Вне всякого сомнения, ибо изменить цельное восприятие грузовика может лишь внешний вид и (или) совокупность кабины и надстройки, отсутствующей у седельных тягачей. Как ни модернизировал «КАМАЗ» свою кабину, до появления этого семейства в целом она оставалась прежней, в основе которой каркас из начала семидесятых годов прошлого века. Как следствие, страдали такие важнейшие для магистрального грузовика качества, как комфорт и эргономика. Спальное место, имевшееся к тому же в единственном числе, было тесным, ниш и полок для вещей практически не было, а жёсткая подвеска кабины заставляла в далёком рейсе думать не только о режиме труда и отдыха, но и о режиме и рационе питания. Вспомните, как плохо себя чувствуешь после плотного обеда в жёсткой и тряской кабине!
Новая кабина, несущая в своей основе конструкцию Mercedes-Benz Axor, лишена недостатков предыдущей. По современным канонам, конечно, и она не блещет простором, но теперь появился дополнительный «спальник» (опция), ниши и полки, плавность хода обеспечивается четырёхточечной пружинной подвеской кабины. А механизм опрокидывания кабины теперь с электроприводом, что, безусловно, оценят водители со стажем. В том, что конструкция кабины заимствованная, я вижу только «плюсы». Время, когда можно было создавать и доводить несколько поколений новых кабин, на «КАМАЗе» уже упущено, и изобретать велосипед сейчас незачем. Гораздо важнее, правильный выбор зарубежного партнёра, и он (выбор), на мой взгляд, сделан верно!
Рабочее место водителя теперь с регулируемой рулевой колонкой, педальный узел больше не вынуждает выворачивать правую ногу, как было на старых КАМАЗах, материал панели мягкий и приятный на ощупь. Комбинация приборов перестала быть плоским придатком передней панели. Дружелюбно повернувшись к водителю, она создаёт эргономичное рабочее пространство. В центре не перегруженная информацией комбинация приборов, по правую руку водителя разместились кран стояночного тормоза, блок управления вентиляцией и отоплением и кнопка аварийной сигнализации.
Для установки дополнительного оборудования здесь зарезервированы и заглушки для установки дополнительных клавиш. Рулевое колесо теперь стало многофункциональным: у левой спицы разместились кнопки управления бортовым компьютером, у правой – круиз-контроль. Сиденье водителя теперь на пневмоподвеске и с множеством регулировок – уровень вполне современных европейских грузовиков. Из недостатков кабины опять же, если сравнивать с «большой семёркой», можно указать низкий потолок и достаточно крупный моторный туннель, несмотря на скромные экологические показатели Euro 4.
Однако после начала регулярной эксплуатации неизбежно встаёт вопрос обслуживания и ремонта.
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/16211-sedelniy-tyagach-kamaz-65206-genniy-nabor-i-rodstvennye-svyazi/
КАМАЗ-65206: трехосный тягач
на компонентной базе Daimler/Mercedes
По сути, КАМАЗ-65206 является более «старшим» вариантом другого тягача Евро-5 линейки – двухосного КАМАЗ-5490 .
Поэтому, как и во всем новейшем модельном ряде, в КАМАЗ-65206 применены проверенные временем Mercedes‑овские решения:
- Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом Daimler OM457LA мощностью 428 л.с. с электронной системой подачи топлива выдает максимальный крутящий момент при низких оборотах, благодаря чему достигается высокая топливная экономичность.
- Экостандарт ЕВРО-5. При этом, бак для жидкости AdBlue оснащен подогревом, что наряду с ПЖД и автономным отопителем обеспечивает запуск двигателя и стабильную работу при температуре до −45°C. что немаловажно для условий Сибири.
- Тягач КАМАЗ-65206 оснащается механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S 2221 с трансмиссионным тормозом-замедлителем для затяжных горных спусков (существуют комплектации и с АКПП) и ведущим задним мостом Daimler HL4/HD4 (либо Dana) с гипоидной передачей и пневматической подвеской с ECAS.
- Кабина тягача с одним спальным местом по сути скопирована с Mercedes, что предоставляет водителям нового КАМАЗа комфорт настоящего европейского автомобиля:
Источник: https://kamaz124.ru/kamaz-catalog/model/37
Рекомендованный полуприцеп
НЕФАЗ-96931-04 (нефтевоз) | НЕФАЗ-96931-04 (битумовоз) | НЕФАЗ-96896-01 |
НЕФАЗ-93341-07 |
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Источник: https://kamaz.ru/production/serial/sedelnye-tyagachi/kamaz-65206/
Основные преимущества и недостатки седельного тягача
Преимущества:
- Комфортабельная кабина с отличным обзором, информативной и эргономичной панелью;
- Надежная коробка передач;
- Качественный двигатель с длительным межремонтным периодом;
- Большое количество современных электронных систем, отвечающих за безопасность движения автомобиля;
- Качественная подвеска и надежные тормоза.
Недостатки:
- Периодически возникают проблемы с электрическим оборудованием;
- Есть жалобы на качество обслуживания в сервисных центрах КамАЗ;
- Высокая цена автомобиля.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-65206-harakteristiki
Рама, подвеска, ходовая часть
Мощная, усиленная рама и тандем гипоидных мостов позволяют заметно увеличить (по сравнению с двухосными КамАЗовскими седельными тягачами) разрешённую нагрузку на седельно-сцепное устройство – до 16,7 тонн, а на заднюю тележку – до 19-ти тонн.
Четыре ведущих колеса задних мостов обеспечивают достойную проходимость по различного рода проблемным дорогам (без асфальтового покрытия, либо со сложным холмистым рельефом местности). КамАЗ-652О6 заметно легче преодолевает подъёмы и спуски, чем его двухосный «родственник и коллега». Это имеет немалое значение при эксплуатации машины в таких регионах, как, к примеру, Красноярский край и Хакасия, на непростых автотрассах Сибири в целом.
Колёса этого КамАЗа – дисковые, шины – пневматические, бескамерные. Размер обода: 9,ОО-22,5. Типоразмер шин: З15/8О R22,5. Увеличенная колёсная база обеспечивает оптимальное распределение нагрузки между мостами. Подвеска на грузовиках данной модели –пневматическая, с электронной системой управления ЕСАS. Автомобили оснащены системой контроля уровня платформы, которая предоставляет возможность изменять положение рамы для упрощения погрузки и выгрузки грузов, а также для работ с седельно-сцепным устройством.
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-65206-tehnicheskie-harakteristiki.html
Некоторые параллели
Несколько месяцев назад у меня на тесте был совсем другой новый российский грузовой автомобиль – «Газель-Next». Имея ряд недостатков, новинка всё равно выгодно отличалась от предшественника, а грамотная ценовая политика позволила занять новой нижегородской полуторке нишу в середине между старой моделью и зарубежными конкурентами. Дело осталось за малым – подлечить «детские болезни», стабилизировать качество сборки – и успех на рынке обеспечен.
У нового семейства КАМАЗ ситуация во многом схожая, но более сложная. Полуторатонный фургон даже известных мировых марок через 3–4 года эксплуатации имеет значительный износ, что вынуждает перевозчиков смотреть в сторону новой техники. Европейский седельный тягач, как правило, и после пробега 1 000 000 км при надлежащем уходе всё ещё бодр и готов в дальний бой, что здорово пошатывает позиции российского производителя седельных тягачей с берегов Камы.
Сдаётся мне, что не кинутся в ближайшее время перевозчики пополнять свои парки новыми камскими тягачами. Но у трёхосника модели 65206 шансов всё равно больше, чем у двухосного коллеги 5490, в первую очередь, из-за универсальности и потребности в подобных машинах строительной отрасли. Да и наличие некоторых старых знакомых и привычных компонентов, агрегатов и конструктивных решений на руку паркам с собственной ремонтной базой. Так что потихоньку новое семейство КАМАЗ начнёт регулярно появляться на наших просторах. И разве это плохо?
Колёсная формула | 6х4 |
Полная масса буксируемого полуприцепа, кг | 34 600 (34 775)* |
Полная масса автопоезда, кг | 44 000 |
Снаряжённая масса, кг | 9325 (9225) |
Допустимая нагрузка на переднюю ось/ заднюю тележку, кг | 4800 (4775)/ 4525 (4500) |
Двигатель:
|
Mercedes-Benz OM 457LA (КАМАЗ-740.73-400) Турбодизель I-6 (турбодизель V-8) 428 при 1900 мин-1 (400 при 1850 мин-1) 2100 при 1100 мин-1 (1764 при 1100 мин-1) |
Коробка передач:
|
ZF 16S2221 с интардером Механическая 16/ 2 |
Передаточное число главной передачи | 3,70 (3,73) |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Тормозная система | Пневматическая, с EBS, ASR, дисковые тормозные механизмы на всех осях |
Седельно-сцепное устройство | Jost JSK-37C-185, литое, с 2-мя степенями свободы |
Размер шин | 315/80 R22,5 |
Внешний габаритный радиус поворота автопоезда, м | 9,5 |
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/16211-sedelniy-tyagach-kamaz-65206-genniy-nabor-i-rodstvennye-svyazi/
Тормоза и системы безопасности
В отличие от многих других моделей грузовиков Камского автомобильного завода, КамАЗ-652О6 оборудуются дисковыми тормозами, и спереди, и сзади. Также в их конструкции предусмотрен горный тормоз. В базовой комплектации машины предлагаются с системами ABS (антиблокировочной) и ASR (антипробуксовочной), которые помогают обеспечить достойный уровень безопасности во время движения по мокрой или обледенелой трассе. Тяжёлый автомобиль надёжно защищён от заноса и не теряет точной управляемости в сложных условиях эксплуатации.
Наличие электропневматической системы EBS в значительной степени сокращает длительность торможения, предотвращая преждевременный износ тормозных колодок. Достойную эффективность работы демонстрируют на КамАЗ-652О6 технологии ESP (система курсовой устойчивости). Данная система активного контроля над безопасностью движения помогает избегать заносов и в любой ситуации очень быстро восстановить управляемость автомобилем. Технология ЕСАS может подстраивать дорожный просвет, в зависимости от общих дорожных условий и текущей загруженности грузовика. Также она улучшает плавность хода автомобиля при прохождении им пересечённой местности, поддерживает безопасные траектории при вхождении в поворот и в значительной степени сокращает тормозной путь.
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-65206-tehnicheskie-harakteristiki.html
О чем говорят на форумах
Владислав Рыбаков, 38 лет, Рязанская область:
КамАЗ-65206 покупал прямо с завода в 2016 году. За это время машина пробежала более 300 000 тысяч километров. Достаточно хорошая машина с надежным двигателем и живучей коробкой передач. В сравнении с другими отечественными моделями, очень понравилась кабина – просторная, комфортная, теплая, с хорошим обзором. Но, как и в каждом Камазе, не обходится без недостатков. Больше всего претензий вызывает седло Orlandi: застегнуть очень трудно, часто приходится лезть в грязь. Еще одна неприятность – похабная сборка кабины, постоянно что-то откручивается, однажды чуть дверь не отвалилась.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-65206-harakteristiki
Преимущества КАМАЗ 65206
Основное отличие 65206 – колесная формула 6х4 – он является трехосным грузовиком, что дает ему некоторые преимущества перед двухосной моделью:
- Автопоезд с тягачем 6х4 имеет лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях.
- Более мощная рама и тандем гипоидных мостов позволили увеличить разрешенную нагрузку на седельно-сцепное устройство до 16,7 тонн, на заднюю тележку до 19 тонн.
- Четыре ведущих колеса обеспечивают лучшую проходимость по дорогам без асфальтового покрытия, КАМАЗ-65206 легче преодолевает подъемы и спуски, чем его двухосный аналог, что немаловажно в условиях эксплуатации Красноярского края и Хакасии, учитывая состояние автотрасс в Сибири в целом.
Межсервисный интервал технического обслуживания КАМАЗ-65206 составляет 80 тыс. км,
гарантийные обязательства 150 тыс. км / 2 года, ресурс тягача – 1 млн. км.
Источник: https://kamaz124.ru/kamaz-catalog/model/37
Бортовая электросистема
Как и любой другой современный автомобиль, КамАЗ-652О6 оборудован большим количеством основных и вспомогательных электрических систем, которые подпитываются током от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов (2×12/190) и 28-вольтового генератора на 2 кВт. Постоянное напряжение электротока в бортовой энергосети автомобиля составляет 24В.
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-65206-tehnicheskie-harakteristiki.html
Устройство
Устройство КамАЗ 65206 предполагает установку переднего противоподкатного бруса, что обеспечивает безопасность движения. Бампер изготовлен из прочного полимерного состава. Современная несущая конструкция производится из металла с высокой прочностью, но малой массой. Это обеспечивает устойчивость машины на дороге, возможность перевозить большие по массе грузы, длительный срок службы.
Грузовик оснащен системой контроля уровня платформы, что дает возможность изменять положение рамы для простоты погрузки и выгрузки материалов, а также работ с ССУ.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4494_sedelnyj-tyagach-kamaz-65206/
КПП
КПП устанавливается в двух вариантах:
- 12-скоростная ZF автоматического типа;
- 16-скоростная ZF механического типа.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4494_sedelnyj-tyagach-kamaz-65206/
Дополнительное оборудование
В списке опционного оснащения, которое предлагается производителем для комплектования грузовиков КамАЗ-652О6, следующие варианты оборудования:
- датчики критического износа накладок;
- датчики нагрузок ведущих мостов;
- предпусковые подогреватели;
- кондиционеры;
- воздушные отопители;
- электронные тахографы;
- аудиоподготовка (радиоантенна + 2 динамика);
- проблесковые маячки на кабину – для перевозки потенциально опасных грузов;
- защитные кожухи топливных баков;
- система круиз-контроля.
Рекомендованными производителями для данной модели седельных тягачей полуприцепами являются: Тонар-952ЗО1 (самосвальный); НефАЗ-96931-04, НефАЗ-96896-01 (цистерны для перевозки нефтепродуктов, битума); НефАЗ-93341-07 (металлическая сварная грузовая платформа прямоугольной формы, с откидными боковыми и задним бортами).
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-65206-tehnicheskie-harakteristiki.html
Цена КамАЗ-65206
Стоимость нового трёхосного седельного тягача КамАЗ-652О6 начинается у дилеров Камского автомобильного завода от 5 910 000 рублей (2019 год). Подержанные грузовики данной модели предлагаются на вторичном автомобильном рынке по ценам от 2 750 000 рублей.
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-65206-tehnicheskie-harakteristiki.html
Стоимость нового и б/у
Купить тягач КамАЗ 65206 можно за 3,5 млн. руб. в стандартной комплектации. Цена на б/у автомобиль с дополнительными опциями составляет 3,8 млн. руб. Это обусловлено тем, что машина появилась на рынке не так давно.
Арендовать грузовик на смену можно за 9000 руб.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4494_sedelnyj-tyagach-kamaz-65206/
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://kamaz.ru/production/serial/sedelnye-tyagachi/kamaz-65206/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 434 (2%)
- https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-65206-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 7 блоков из 13, кол-во символов 5709 (22%)
- https://kamaz124.ru/kamaz-catalog/model/37: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2534 (10%)
- http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4494_sedelnyj-tyagach-kamaz-65206/: использовано 5 блоков из 14, кол-во символов 2982 (11%)
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-65206-harakteristiki: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3187 (12%)
- https://Granat.spb.ru/news/obzor_trekhosnogo_sedelnogo_tjagacha_s_kamaz_65209/2018-08-22-134: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1593 (6%)
- http://www.gruzovikpress.ru/article/16211-sedelniy-tyagach-kamaz-65206-genniy-nabor-i-rodstvennye-svyazi/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 9643 (37%)