За что ценят мотоблок Каскад

Каждый год, когда открывается дачный сезон, для дачников легкая жизнь заканчивается: нужно копать, вырывать сорные травы, удобрять и готовить землю к новому урожаю. Вручную работать всегда очень трудно, до боли в спине. Но зачем, когда есть отличный мотоблок «Каскад»?


Блок: 1/9 | Кол-во символов: 268
Источник: https://www.syl.ru/article/197676/new_motoblok-kaskad-instruktsiya-otzyivyi-tsenyi

Содержание

Производитель мотоблоков «Каскад»


Мотоблоки «Каскад» выпускаются в городе Перми. Их производителем является ОАО «Редуктор-ПМ» (ПМ – Пермские Моторы), входящее в состав предприятия «Авиационные редуктора и трансмиссии – ПМ».

Этот завод, входящий в состав Военно-промышленного комплекса России, ведёт свою историю с 1951-го года, и специализируется на производстве и послепродажном обслуживании редукторов и трансмиссий для вертолётов отечественного производства.

Павильон ОАО «Редуктор-ПМ» на международной выставке вертолётной индустрии «HeliRussia».

Мотоблоки появились в списке продукции предприятия в 1995-м году и стали одним из немногих конкретных проявлений модного в те времена термина «конверсия» (т.е. переход военной промышленности на выпуск сугубо гражданской продукции).

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 784
Источник: https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-kaskad-tehnicheskie-harakteristiki.html

Что такое мотоблок: его функции

Мотоблок – это очень полезная в хозяйстве вещь, которая способна почти на все. Благодаря это компактной машине с множеством универсальных функций любой дачник сможет вскопать свой огородный участок за считанные часы (смотря какая площадь самого участка).

Функции мотоблока безграничны: одна такая машина может выполнять несколько задач. С его помощью можно быстро и эффективно вскопать или разрыхлить почву, можно очищать участок от снега и другого мусора. Если докупить или сделать самому специальный прицеп для мотоблока, то возможности его расширятся. Благодаря прицепу, мотоблок «Каскад» может перевозить на участок рабочий инструмент, большие емкости с водой или удобрениями, и много чего прочего. Благодаря уникальной своей универсальности, одна такая машина может заменить много других подобных устройств, которые способны лишь выполнять одну какую-то функцию.

Такой подход позволяет сэкономить немалую сумму денег и личного времени, что очень важно в условиях жизни современного человека.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1025
Источник: https://www.syl.ru/article/197676/new_motoblok-kaskad-instruktsiya-otzyivyi-tsenyi

Конструкция и принцип работы устройства

Устройство мотоблока «Каскад» отличается от подобных механизмов возможностью менять межколёсное пространство. Также на нём можно менять высоту ручек управления, что делает агрегат удобнее при работе с различным навесным оборудованием. «Каскад» весит 107 кг, имеет крепкую раму, на которой установлены все узлы агрегата. Колёса пневматические, что делает ход мягче.

Мотоблок «Каскад» имеет пневматические колеса

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 450
Источник: https://topkarting.ru/motoblok-kaskad.html

Сфера применения мотоблоков «Каскад»


Основная функция мотоблока «Каскад» – это предпосевная обработка почвы. В комплекте с соответствующими навесными орудиями мотоблок предназначен для поверхностной вспашки, рыхления и культивации почвы; выравнивания участков, предназначенных под посев. В последующем «Каскад» пригодится для окучивания кльтурных растений и междурядной обработки.

Кроме того, мотоблоки «Каскад» успешно работают с самым широким спектром дополнительного навесного оборудования – различными фрезами, окучниками, мотоблочными лопатами, выкапывателями, прицепами-тележками. Крепление навесного оборудования к мотоблоку осуществляется посредством специальных «металлических пальцев», обеспечивающих хорошую надёжность и достаточную жёсткость сцепки.

В списке приводного оборудования, доступного для использования с «Каскадами», значатся: роторные снегоуборщики, водяные насосы, сенокосилки, механические картофелесажалки, кормодробилки. В этих случаях подача полезного усилия осуществляется от силовой установки. Приводное оборудование устанавливается спереди мотоблока и работает посредством дополнительной ременной передачи.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1143
Источник: https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-kaskad-tehnicheskie-harakteristiki.html

Описание мотоблока

Прежде чем выяснить, как осуществляется ремонт редуктора мотоблока Каскад, следует ознакомиться с подобным агрегатом более подробно. Он представляет собой разновидность сельскохозяйственной техники, которая отлично подходит для обработки небольших участков земли.

Производителем модели представляется акционерное общество Редуктор-ПМ, основным направлением деятельности которого является разработка и изготовление трансмиссий и редукторов для вертолетной техники. Мотоблок Каскад отличается простотой в эксплуатации, позволяющей успешно использовать его без длительной предварительной подготовки.

Модель имеет небольшие габариты и малый вес, что позволяет упростить её транспортировку и использование. При этом рабочие характеристики изделия делают его подходящим для выполнения сложных задач, что сделало Каскад одной из самых востребованных моделей.

Мотоблок используется для различных работ на участках

Существующие модификации мотоблока отличаются между собой типом силового агрегата, предусмотренного конструкцией. Среди доступных вариантов целесообразно упомянуть:

  • Briggs&Stratton американского производства;
  • Robin-Subaru, изготовленный в Японии;
  • Honda одноименного японского производителя;
  • ДМ-66, производимый в РФ;
  • ДМ-68 российского производства.

Модификации отличаются между собой номером модели, что позволяет быстро определить установленную разновидность двигателя. Изделия с силовыми агрегатами иностранного производства выпускаются под серийным номером МБ-61, а отечественные аналоги обозначаются как МБ-6.

Наибольшее распространение получил мотоблок с отечественным мотором, что обусловлено его более доступной стоимостью.

Принцип работы

Планируя изучить устройство редуктора мотоблока Каскад, а также его типичные поломки, следует рассмотреть принцип работы изделия. Он полностью идентичен аналогичной технике подобного класса и предполагает, что устройство осуществляет движение за счет тягового усилия двигателя, за счет которого осуществляется работа навесного оборудования.

Мотоблоки поставляются покупателям с минимальным набором дополнительных приспособлений, однако при желании их можно купить, что позволит значительно расширить функционал изделия.

Технические характеристики

Рабочие показатели агрегата напрямую зависят от типа двигателя, предусмотренного его конструкцией. Поскольку наибольшее распространение получили модификации с отечественными моторами, технические параметры мотоблока Каскад следует изучить на их примере.

Ключевыми параметрами моделей серии МБ-6 являются:

  • тип силового агрегата — 4-х тактный, карбюраторного типа с воздушной системой охлаждения;
  • число цилиндров — 1, диаметром 7,6 см;
  • объем/мощность двигателя — 317,4 см3/6 л.с.;
  • колесная схема — 2х2;
  • тип сцепления — клиноременная передача;
  • число передач — 2 вперед, 2 назад;
  • масса — 103 кг;
  • расход топлива — 2л/ч;
  • объем бака — 4,5 л
  • габариты (ДхШхВ) — 1,5х0,6х1,15 м;
  • захват — 0,93 м.

Мотоблок можно использовать как тракторную технику

Важно помнить о том, что подобного рода оборудование может использоваться при температуре не ниже -5 и не выше 35 градусов. Это несколько ограничивает применение устройства в холодное время года.

Силовые агрегаты зарубежных производителей отличаются большей мощностью и экономичностью, а также способностью стабильно работать даже в экстремальных условиях. Их очевидным недостатком можно считать высокую стоимость, а также затратность в обслуживании.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 3377
Источник: https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/instruktsiya-motobloku-kaskad.html

Основные характеристики


В основе модели Каскад лежат 4 главных узла: силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и элементы управления. Мотоблок может комплектоваться различными типами двигателей: американским агрегатом Briggs & Stratton, японским мотором Honda, установками ДМ-66 и ДМ-68, собираемыми в России, и другими агрегатами. Различия в двигателях являются основными отличительными параметрами модификаций в данном семействе.

Ходовая часть включает раму с установленными на ней ведущими узлами и колесами. Одним из преимуществ линейки Каскад является наличие возможности изменения межколесного расстояния. Мотоблок может комплектоваться тяжелыми металлическими или пневматическими колесами. Конструкцией техники предусмотрен особый металлический упор, делающий ее хранение в помещении очень удобным. Также он позволяет подпереть устройство при необходимости остановки в процессе работы.

Трансмиссия техники довольно надежная. Ее основная функция – передача крутящего момента от двигателя к колесам. Также она участвует в обеспечении поворота и регулировке скорости мотоблока. Основными составляющими элементами трансмиссии являются цепной редуктор, сцепление и 4-ступенчатая коробка передач. Они устанавливаются отдельно или в едином блоке. Мотоблок имеет 2 задние и 2 передние передачи, что обеспечивает идеальные условия для маневрирования. Редуктор, устанавливаемый на Каскад, является усиленным. Его выходной вал находится на подшипниках с большим диаметром, благодаря чему повышается устойчивость системы к ударам и различным вибрациям. Конструкцией устройства предусмотрена особая ременная передача, приводящая в действие все имеющееся навесное оборудование.

Управление системой обеспечивается за счет ручки сцепления, руля, тяги передач, остановки (включения) двигателя, мощностного регулятора и управления воздушной карбюраторной заслонкой. Важно отметить, что руль мотоблока регулируется по высоте, а центр тяжести располагается достаточно низко. Это обеспечивает легкость и маневренность в процессе работы. Удобство поддерживается и тем, что все элементы управления, за исключением рычага переключения скоростей располагаются на руле. Навесное оборудование надежно монтируется при помощи «стальных пальцев». Для работы с «Каскадом» идеально подходят фрезы, тележка, окучиватель, косилка, плоскорез и кормодробилка.

Еще одной особенностью устройства является регулируемая рулевая колонка. При обработке огородных и садовых участков данное преимущество очень важно. Во время многочасовой работы оператор обычно сильно устает независимо от характера движения мотоблока. Неудобное расположение руля без возможности дополнительной регулировки вносит заметные поправки в быстроту и качество работы, способствуя большей усталости оператора. Каскад благодаря регулируемой рулевой колонке легко подстроить под самые разные параметры и анатомические свойства, что обеспечивает максимальный комфорт эксплуатации. Другим важным моментом является вынос наиболее нужных элементов управления мотоблока в область руля. Это позволяет технике легко менять направление и маневрировать, сохраняя контроль эксплуатации на дистанции вытянутой руки.

Как и другие мотоблоки, семейство Каскад работает с большим перечнем дополнительного оборудования. Среди наиболее востребованных типов навесного оборудования значатся:

  • окучник;
  • мотоблочная лопата;
  • различные фрезы;
  • прицеп-тележка;
  • выкапыватель.

Крепление навесного оборудования к мотоблоку осуществляется посредством специальных «металлических пальцев», обеспечивающих хорошую надежность и жесткость сцепки.

Также Каскад может работать с отдельными типами приводного оборудования, среди которого значатся:

  • роторный снегоуборщик;
  • водяной насос;
  • сенокосилка;
  • механическая картофелесажалка.

Здесь подача усилия осуществляется от силовой установки. Приводное оборудование устанавливается спереди мотоблока и работает посредством дополнительной ременной передачи.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 3912
Источник: https://TraktorBook.com/motobloki-kaskad/

Минитрактор из мотоблока Каскад

Модель с каким двигателем выбрать

Для изготовления минитрактора из мотоблока «Каскад» можно выбрать любую модель. Однако, фермеры с опытом советую обратить внимание, прежде всего, на модели с американскими и японскими двигателями мощностью 6-7 лошадиных сил, например, из серии МБ61-12.

Дополнительные составляющие, какие и где их приобрести?

Для конструирования понадобятся такие составляющие:

  • аппарат для сваривания;
  • дрель электрическая с набором сверл;
  • отвертки, гаечные ключи;
  • болгарка со специальными дисками «по металлу»;
  • болты, гайки, различные скрепляющие детали;
  • сиденье для оператора;
  • рама для кабины (если планируется её создание);
  • гидрораспределитель;
  • фары;
  • габаритные фары;
  • система тормозов.

Приобрести это оборудование можно на специальных строительных рынках, в строительных супермаркетах, а также в интернет-магазинах. Предлагаем ознакомиться с видео, в котором показан минитрактор, сделанный из мотоблока «Каскад»

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 965
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-kaskad

Важные моменты в конструкции


Мотоблок – это одно целое, но его можно разделить на четыре основных отдела: органы управления, мотор, ходовая часть и трансмиссия. Все эти части крепятся на прочную стальную раму, которую потом покрывают краской, лаком для защиты от коррозии металла.

Большим сюрпризом для дачников стал установленный на мотоблок «Каскад» мощный четырехтактный двигатель с одним цилиндром. Данный мотор изготавливается и собирается где-то за границей (может быть, поэтому он такой надежный). Этот «БС Вангуард» (его название) имеет рабочий объем в двести пятнадцать кубических сантиметров. Также можно отнести к плюсам этой машины, что движок работает на девяносто пятом бензине, а не на каком-то старье.

Агрегат работает благодаря цепному редуктору. Кстати, если редуктор мотоблока «Каскад» работает непривычно шумно – это сигнал, что появилась маленькая проблема. Причиной такого сильно громкого звука работы редуктора может стать масло. При его недостаточном количестве или плохом качестве масла редуктор мотоблока будет издавать непривычные рев. Это первый и важный сигнал к тому, что нужно либо долить масла, либо заменить его. Если игнорировать этот момент, то ремонт мотоблока «Каскад» будет неизбежен.

Скромные параметры данного агрегата позволяют хранить его где угодно. В длину мотоблок достигает восьмидесяти трех сантиметров, в ширину – сорока восьми сантиметров, а в высоту — семидесяти четырех. При всех своих малых параметрах машина весит сто три килограмма, что относит ее к классу тяжелых мотоблоков.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1526
Источник: https://www.syl.ru/article/197676/new_motoblok-kaskad-instruktsiya-otzyivyi-tsenyi

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Мотоблоки Каскад представлены в широком спектре различных модификаций. Благодаря этому они находят применение на сельскохозяйственных участках различных размеров. При правильной эксплуатации мотоблоки Каскад смогут прослужить на протяжении длительного периода времени. Однако необходимо знать, как правильно обслуживать и ремонтировать эти машины.

Мотоблоки Каскад

Если Вы приобрели мотоблок Каскад, то перед началом эксплуатации следует изучить инструкцию по эксплуатации.

При покупке этой машины с завода в стандартной комплектации она обязательно должна быть, если Вы приобрели с рук, то попросите у старого владельца предоставить руководство по эксплуатации к мотоблоку Каскад. Однако это книжечка, которой иногда свойственно теряться. Сейчас в интернете можно найти электронную версию инструкции.

Вот несколько фактов, которые обязательно следует знать тем, у кого есть это оборудование.

Масло и топливо

Двигатель Lifan-170F

Каждый владелец должен знать, с каким маслом и топливом работает его мотоблок Каскад.

В независимости от того, какой мотор у Вас стоит (российского производства или китайский Лифан) необходимо использовать только высококачественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95. Не допускается применять старый или грязный бензин. Он может засорить топливную систему.

Забор топлива из бензобака происходит не со дна бака, а чуть выше. Это не допускает попадание грязи и пыли далее в карбюратор, а она просто оседает на дно.

Замена масла в двигателе мотоблока Каскад:

Согласно инструкции по применению рекомендуется использовать советские масла по ГОСТ. Однако время СССР уже прошло, и сейчас можно найти более качественные моторные масла импортного производства с улучшенными характеристиками. В летнее время можно применять из серии 15W-40, а в зимний период полусинтетические 10W-40.

Масло следует менять спустя каждые 20 часов работы мотоблока Каскад.

С трансмиссией похожая ситуация. Завод-производитель рекомендует использовать советские ТАП-15в или ТАД-17и. Однако вместо них можно применять 75W-90 или 80W-90.

Для замены масла в трансмиссии наклоните мотоблок назад и вытяните пробку. Перед этим подставив емкость для слива. Отработка наносит большой вред почве, поэтому нельзя выливать ее туда.

Рычаги управления смазываются Литолом или Солидолом.

Первый пуск и обкатка

От правильного начала применения зависит успешное использование мотоблока в дальнейшем. И важным этапом является обкатка.

Это первые часы работы нового устройства. Таким образом детали притираются друг к другу и четко входят в пазы, поэтому не допускается сильно нагружать устройство в это время. Наибольшая нагрузка должна быть в половину от максимальной мощности. В противном случае детали могут выйти из строя еще до начала полноценной эксплуатации.

Если Вы первый владелец мотоблока Каскад, то залейте масло в картер! В заводской комплектации его нет. И если забыть его залить, то будет чрезмерное трение, и детали снова-таки выйдут из строя.

Поскольку мотоблоки Каскад являются представителями профессионального семейства, то при его покупке владелец рассчитывает на его долгую работу и помощь в проведении сельскохозяйственных работ, и не стоит забывать про обкатку перед пуском.

Основные поломки

Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому количеству совместимого навесного оборудования и легкой ремонтопригодности. Можно без проблем произвести настройку и ремонт практически всех частей оборудования.

Самая популярная причина выхода из строя деталей является их естественный износ. Для того, чтобы мотоблок прослужил долгое время, необходимо производить настройку и регулярные плановые технические осмотры.

К основным неисправностям относятся:

  • Проблемы со свечами зажигания (отошел контакт, изменился зазор, окислились)
  • Нехватка масла (нужно проверять его уровень перед каждым выездом);
  • Износилась прокладка на цилиндре;
  • В топливную систему попали грязь и мусор (поэтому бензин не поступает в карбюратор);
  • Изменилось натяжение цепи или ремня на шкиве (вследствие этого изменяется крутящий момент).

Давайте рассмотрим более подробно основные поломки и пути их ремонта.

  • Трансмиссия сильно греется во время работы

Основные причины такого поведения – изношенность подшипников трение, недостаток трансмиссионного масла или его низкое качество. Первым делом следует попробовать заменить масло в трансмиссии на новое. Если это не помогло, то разобрать трансмиссию и посмотреть на состояние подшипников. Скорее всего, какой-то из них вышел из строя.

  • Мотоблок работает не равномерно

Если двигатель работает стабильно, а Каскад то пробуксовывает, то вырывается, посмотрите на состояние протектора на колесах. Скорее всего, он стерся. Не допускается работать на слишком изношенных шинах. Если с протекторами все в порядке, причина может быть в разном давлении в колесах. И из-за этого мотоблок будет постоянно вести в одну сторону и вести себя некорректно.

  • Мотоблок Каскад вибрирует во время работы

Такой нюанс возникает при неверном подсоединении навески или ее не полной фиксации. Перед началом эксплуатации всегда следует проверять болтовые соединения и надежность их фиксации.

  • Двигатель запускается с трудом

Здесь проблем может быть сразу несколько:

  1. Изначально проведите визуальный осмотр на предмет повреждения;
  2. Если все хорошо посмотрите, есть ли бензин в бензобаке (его должно быть больше половины и хорошего качества);
  3. Если мотоблок стоит на наклонной плоскости, то установите его на ровную поверхность;
  4. Проверьте всю топливную систему, и идет ли подача горючего по всей линии;
  5. Осмотрите систему зажигания, и идет ли подача искры;
  6. Проверьте работу карбюратора и попробуйте откорректировать топливную смесь.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 5678
Источник: https://FermerInform.ru/ustrojstvo-motoblokov-kaskad/

Модификации мотоблоков и их характеристики


Все мотоблоки «Каскад» сконструированы по классическому принципу и работают за счет четырех основных узлов — это двигатель, ходовая, трансмиссия и рулевая колонка (управляющий элемент). Тип двигателя может быть разным, как уже указанных производителей, так и ДМ68 или ДМ66 отечественного образца. Двигатели ДМ собираются в России.

Каждая модель отличается от собрата по модельной линии именно параметрами двигателей.

Также функциональные отличия мотоблоков «Каскад» присутствуют в:

  • редукторе;
  • рамовой конструкции;
  • технических характеристиках.

Примечательно, что габаритные размеры мотоблоков «Каскад» схожи и составляют в длину 830 мм, в ширину 480 мм, в высоту 740 мм. Минимальное значение поворотного радиуса: 110 см. Среднее значение клиренса — от 140 до 170 мм, ширина колеи культивации с удлинителями полуосей — 610 мм, без них — 350 мм.

Серия Каскад МБ6-06

Мотоблоки серии «Каскад» МБ6-06 разделяются на модели с усиленным и базовым редуктором, функцией разблокировки колес, базовым или поворотным рулем. В данную категорию входят такие модификации:

  • МБ6-06-02-01 — руль базовый, редуктор усилен;
  • МБ6-06-02-02 – руль поворотный, редуктор усилен;
  • МБ6-06-04-01 – руль базовый, редуктор базовый;
  • МБ6-06-04-02 – руль поворотный, редуктор базовый;
  • МБ6-06-05-01 – редуктор усилен, повышено количество скоростей, руль базовый;
  • МБ6-06-05-02 – редуктор усилен, руль поворотный, количество скоростей повышено;
  • МБ6-06-06-01 – редуктор усилен, повышено количество скоростей, есть функция разблокировки колес, руль базовый;
  • МБ6-06-06-02 – редуктор усилен, скоростей больше, руль поворотный, колеса с разблокировкой;
  • МБ6-06-07-01 — редуктор усилен, разблокировка колес автоматическая, руль базовый;
  • МБ6-06-07-02 – редуктор усилен, автоматическая разблокировка, руль поворотный.

Технические характеристики, цена и аналоги серии МБ6-06:

  • погружение в землю при вспашке — 32 см;
  • ширина пахотной полосы — 35/61 см;
  • вес мотоблоков 105 кг;
  • максимальная развиваемая скорость — 10 км/час;
  • тип двигателя: четырехтактный бензиновый ДМ-66;
  • объем двигателя 317 см куб;
  • мощность 6 л.с.;
  • масса мотора 25 кг;
  • вместимость бензобака 4,5 л;
  • запуск с помощью электрического стартера и шнура;
  • в наличии декомпрессор;
  • тип топлива — бензин АИ-92, АИ-95, АИ-80;
  • масло SAE 10W-30;
  • расход топлива в час 1,9-2 л.

Стоимость мотоблоков серии МБ6-06 в среднем равна 33 тысячи рублей. Мотоблоки, бывшие в употреблении можно приобрести значительно дешевле, по цене примерно 25-28 тысяч рублей.

В качестве аналогов модели можно рассмотреть шестисильные мотоблоки Салют 5Вs и Нева МБ.

Серия Каскад МБ6-08

Серия «Каскад» МБ6-08 наиболее востребована у фермеров. Номенклатурные особенности серии аналогичны мотоблокам МБ6-06, то есть, после обозначения серии 6-08 все значения цифр характеризуются такими параметрами: 02-01 — усиленный редуктор и обычный руль, 02-02 — усиленный редуктор и поворотный руль, 04 — базовый редуктор, 05 — редуктор усилен + повышено количество скоростей, 06 — редуктор усилен+повышено количество скоростей+есть разблокировка колес, 07 редуктор усилен+разблокировка колес автоматическая).

В серию МБ6-08 входят такие модели мотоблоков:

  • МБ6-08-02-02 (01);
  • МБ6-08-05-01 (02);
  • МБ6-08-06-01 (02);
  • МБ6-08-07-01 (02).

Мотоблок Каскад серии МБ 6-08

Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ6-08:

  • вес мотоблоков 103 кг;
  • максимальная скорость движения 10,3 км/час;
  • максимальная пахотная глубина — 30 см;
  • ширина колеи культивации — 45/60/90 см;
  • двигатель четырехтактный, бензиновый, марки ДМ-68;
  • масляный насос;
  • функция принудительного смазывания двигателя;
  • функция ручного запуска;
  • наличие декомпрессора;
  • объем мотора 317 см куб;
  • мощность 6 л.с.;
  • масса мотора 25 кг;
  • емкость бензобака 3,3 л;
  • бензин для заправки: АИ-95, 92, 80;
  • расход бензина в час — 1,9 -2 л в час.

Стоимость мотоблоков из серии МБ6-08 стартует от 33,5 тысяч рублей (за новые модели). Стоимость бывших в употреблении моделей чуть ниже и составляет 25-30 тысяч в зависимости от состояния и комплектации.

В качестве аналогов «Каскад» серии МБ6-08 можно рассматривать мотоблоки Салют мощностью 6 л.с. или Нева МБ.

Серия Каскад МБ61-12

Представители мотоблоков «Каскад» из серии МБ61-12:

  • МБ61-12-02-01 (02);
  • МБ61-12-04-01 (02);
  • МБ61-12-05-01 (02);
  • МБ61-12-06-01 (02);
  • МБ61-12-07-01 (02).

Маркировочные особенности серии аналогичны мотоблокам МБ6-06, то есть, после обозначения серии 61-12 все значения цифр характеризуются такими параметрами: 02-01 — усиленный редуктор и обычный руль, 02-02 — усиленный редуктор и поворотный руль, 04 — базовый редуктор, 05 — редуктор усилен + повышено количество скоростей, 06 — редуктор усилен+повышено количество скоростей+есть разблокировка колес, 07 редуктор усилен+разблокировка колес автоматическая).

Мотоблок Каскад серии МБ 61-12

Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ61-12:

  • пахотная глубина — до 26 см;
  • ширина культивации: 45/60/95 см;
  • вес мотоблоков 94 кг;
  • редуктор цепной;
  • сцепление ременное;
  • максимальная скорость движения — 13 км/час;
  • двигатель карбюраторный, четырехтактный, марка Briggs & Stratton, производство США;
  • объем двигателя составляет 206 см куб;
  • мощность 6,5 л.с.;
  • масса двигателя 15 кг;
  • объем бензобака 3,6 л;
  • бензин для заправки: АИ95 и АИ92;
  • наличие декомпрессора;
  • ручной стартер + шнур;
  • масло для заливки SAE 30;
  • расход бензина 1,6 л в час.

Доступны версии данных модификаций с двигателем на 7,5 л.с. Отличаются лишь мощностью и величиной крутящего момента. Все остальные характеристики идентичны. Средняя стоимость модификаций на 6,5 л.с. — 40 тысяч рублей, модификаций на 7,5 л.с. — 45 тысяч рублей, на 6 л.с. — 35 тысяч рублей. Модели на 7,5 л.с. дороже и пользуются меньшим спросом.

В качестве аналогов мотоблоков «Каскад» линии 61-12 можно рассматривать такие модели, как «Салют» 100Бс и Нева МБ2Б6 мощностью 6-6,5 л.с.

Серия Каскад МБ61-21

Представители мотоблоков «Каскад» из серии МБ61-21:

  • МБ61-21-02-01 (02);
  • МБ61-21-04-01 (02);
  • МБ61-21-05-01 (02);
  • МБ61-21-06-01 (02);
  • МБ61-21-07-01 (02).

Маркировочные особенности серии аналогичны мотоблокам Каскад МБ6-06, то есть, после обозначения серии 61-21 все значения цифр характеризуются такими параметрами: 02-01 — усиленный редуктор и обычный руль, 02-02 — усиленный редуктор и поворотный руль, 04 — базовый редуктор, 05 — редуктор усилен + повышено количество скоростей, 06 — редуктор усилен+повышено количество скоростей+есть разблокировка колес, 07 редуктор усилен+разблокировка колес автоматическая).

Мотоблок Каскад серии МБ 61-21

Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ61-21:

  • глубина погружения фрез при культивации – 10-20 см;
  • ширина полосы культивации — до 90 см;
  • вращение фрез — 36 см;
  • вес мотоблоков МБ61-21 — 105 кг;
  • максимальная скорость движения — 13 км/час;
  • сцепление ременное;
  • двигатель Robin-Subaru EX-21, бензиновый;
  • мощность мотоблока 6-7 л.с. (в зависимости от модели двигателя);
  • ширина культивации – до 900 мм;
  • диаметр культивации – 360 мм;
  • масса – 105 кг;
  • максимальная скорость – до 13 км/час;
  • объем двигателя 211 куб см;
  • встроенный генератор постоянного тока;
  • емкость бензобака 3,6 л;
  • бензин АИ-92;
  • ручной стартер;
  • присутствует транзисторный индуктор;
  • масло для холодного времени года: SAE 5W-30, для лета и весны —  SAE 10W-30;
  • уровень расхода топлива — 1,6 — 1,8 л в час.

Стоимость на модели линии Каскад МБ61-21 составляет в среднем 30-48 тысяч рублей (в зависимости от мощности двигателя и комплектации мотоблока). Модель б/у можно приобрести по цене 25-28 тысяч рублей.

Аналоги мотоблоков «Каскад» данных модификаций: Салют 100РМ1, Фаворит МБ, Нева МБ3С, SunGarden, Craftsman 23030S, Caiman Vario 60S — 6-7-сильные.

Серия Каскад МБ61-22

В серию МБ61-22 входят такие модели мотоблоков «Каскад»:

  • МБ61-22-02-01/02;
  • МБ61-22-04-01/02;
  • МБ61-22-05-01/02;
  • МБ61-22-06-01/02;
  • МБ61-22-07-01/02.

Как и предыдущих сериях, цифровые обозначения описывают функциональные особенности редуктора, двигателя, рулевой колонки и разблокировки колес: 02-01 — усиленный редуктор и обычный руль, 02-02 — усиленный редуктор и поворотный руль, 04 — базовый редуктор, 05 — редуктор усилен + повышено количество скоростей, 06 — редуктор усилен+повышено количество скоростей+есть разблокировка колес, 07 редуктор усилен+разблокировка колес автоматическая).

Мотоблок Каскад серии МБ 61-22

Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ61-22:

  • пахотная глубина 32 см;
  • ширина культивации 45 см, 93 см;
  • вес мотоблоков — 105 кг;
  • скорость движения назад — 4 км/час, скорость езды вперед — 12 км/час;
  • двигатель четырехтактный, бензиновый, марки Honda GХ-200;
  • воздушное охлаждение;
  • объем двигателя 196 см куб;
  • мощность 6-7 л.с. в зависимости от разновидности двигателя;
  • бензобак вмещает 4,5 л топлива;
  • заправляются мотоблоки бензином АИ92, АИ95;
  • расход бензина от 1,4 до 1,7 л в час.

Средняя стоимость мотоблока «Каскад» из серии МБ61-22 составляет 41,5 тысяч рублей. Модели б/у можно приобрести по цене до 38 тысяч рублей.

Рекомендуемые аналогии данной линейки мотоблоков: Фаворит, Руслан, Салют-100 — все с моторами Хонда на 6-7 л.с.

Серия Каскад с двигателем Lifan

Мотоблоки «Каскад» выпускаются также и с двигателями Лифан китайского производства. Эти двигатели имеют репутацию надежных и выносливых агрегатов, производитель пока не наводнил ими рынок, но популярность таких мотоблоков быстро растет. Двигатели этого производителя устанавливаются также на другие мотоблоки, например, Пахарь, Беларус, Салют, Калибр и другие.

Технические характеристики, цена и аналоги мотоблоков «Каскад» с двигателями Лифан

  • глубина вспашки 20 см;
  • ширина культивации 45/90 см;
  • вес мотоблоков 103 кг;
  • скорость максимум — 10 км/час;
  • минимальная скорость — 4,3 км/час;
  • тип охлаждения: воздух;
  • объем двигателя 317 см куб;
  • мощность 6 л.с.;
  • запуск двигателя производится вытяжным тросом;
  • уровень потребления топлива 1,8-2 литра в час.

Цена на мотоблоки «Каскад», оснащенные мотором Лифан, колеблется в диапазоне от 33 до 35 тысяч рублей. Бу модели можно купить дешевле, по цене до 30 тысяч рублей.

В качестве аналогов можно рассмотреть такие мотоблоки, как Салют 5Л или Калибр МК6 — мощностью 6 лошадиных сил.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 10058
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-kaskad

Видео-обзор работы мотоблока «Каскад»

Видео, показывающее мотоблок «Каскад» — обзор от владельца

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 98
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-kaskad

Классификация


Как и у других машин, у мотоблоков есть своя классификация. Относят то к одному, то к другому классу эти агрегаты по их мощности и весу. Всего существует три класса: легкие, средние и тяжелые.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 205
Источник: https://www.syl.ru/article/197676/new_motoblok-kaskad-instruktsiya-otzyivyi-tsenyi

Навесное оборудование мотоблока «Каскад»

  • фрезы, которые позволяют обрабатывать землю на полосе шириной от 45 до 93 сантиметров. Если земля не относится к категории целинных или особо твёрдых почв, то есть смысл надставить к двум штатным фрезам ещё две дополнительные, увеличив более чем в два раза полосу единовременно обрабатываемой земли.
  • окучиватель. Очень удобное и полезное оборудование, значение которого оценит любой, кто попробовал его в действии. Не просто уничтожает сорняки в междурядном пространстве, но и подсыпает землю к стеблям и корням культурных растений, помогая им развиваться и расти.
  • плоскорез. Не только рыхлит землю, но и измельчает корни сорных растений, снижая трудозатраты на дальнейшую прополку участка.
  • прицеп-тележка. Конечно, скорость передвижения мотоблока очень мала, но, в любом случае, лучше перевозить мешки с картошкой или другой тяжёлый или грязный груз в тележке, а не перетаскивать «на своём горбу». То же самое – строительный мусор, различные инструменты и материалы. Прицеп рассчитан на нагрузку до 600 килограммов.

  • кормодробилка. Избавляет от необходимости везти зерно на мельницу, чтобы смолоть его в дроблёнку. Удобно и разумно готовить дроблёнку для каши свиньям и другому скоту прямо на своём скотном дворе.
  • косилка. Тот, кто пробовал накосить обычной косой и заготовить сена на зиму для кормления даже всего только одной коровы с телёнком, в курсе, какой это долгий и нелёгкий труд. Косилка снижает трудозатраты и время на заготовку сена в несколько раз.
  • водяной насос. Если поблизости от огорода есть речка или другой водоём, то почему бы не протянуть туда шланг и не установит насос. Особенно, если с водоснабжением в летний период случаются перебои. Мотоблок «Каскад» обеспечит такой сильный и устойчивый напор воды, что полив огорода займёт совсем немного времени. Нужно только запастись специальной насадкой-разбрызгивателем на шланг, чтобы не размывало землю вместе с культурными растениями.
  • снегоуборщик. Расчищать сугробы после обильного снегопада лопатой приятно только первые 10-15 минут данной работы. С помощью мотоблока процесс пойдёт несоизмеримо быстрее и эффективнее.
  • сажатель и выкапыватель картофеля. Селяне подтвердят, что, если сажать картошку с помощью обычной лопаты – это ещё не самое трудоёмкое дело, то вотвыкапывать – это уже тяжкий и упорный труд. Более половины трудозатрат, при условии использования соответствующего оборудования, будет переложено на «металлические плечи» мотоблока.
Блок: 7/11 | Кол-во символов: 2463
Источник: https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-kaskad-tehnicheskie-harakteristiki.html

Трансмиссия и ходовая часть мотоблока «Каскад»

Сцепление мотоблоков «Каскад» – ременное. Механизм сцепления функционирует на основе ременного натяжения передачи клиноременного типа. Редуктор (используется двух видов, заводские индексы «005.45.7700» и «005.45.7530» на данном мотоблоке – цепного типа,  двухскоростной

Производитель отмечает, что редуктор на мотоблоке «Каскад» установлен усиленный, его выходной вал крепится на подшипниках большого диаметра. Это обеспечивает высокую устойчивость механизмов к вибрациям и ударам.

Цепной редуктор мотоблока «Каскад».

В стандартной комплектации на мотоблоках «Каскад» установлены шины пневматические 4.00-10, модели ТУ 38.304-13-13-92; либо литые, массивные, с каналами по боковинам, 5.00L-12, модели Ф-232 ТУ 38.304-13-05-92.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 775
Источник: https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-kaskad-tehnicheskie-harakteristiki.html

Легкие мотоблоки

Для небольших участков земли или обыкновенных дач было бы неразумно покупать большие и мощные агрегаты, которые могут пахать поля. Для маленьких земельных участков лучше всего подходят обыкновенные легкие мотокультиваторы, которые предназначены для обработки небольшого надела. Их мощность невысока: как правило, такие агрегаты обладают мощностью от одной до пяти лошадиных сил. Самые легкие мотоблоки весят около десяти килограммов, с ними справится даже ребенок.

Также огромным плюсом такого культиватора является маленький размер: его удобно перевозить в машине или на электричке. Из-за его простоты стоимость такого устройства гораздо меньше, чем у других культиваторов. Легкий мотоблок будет незаменимым помощником для каждого дачника.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 755
Источник: https://www.syl.ru/article/197676/new_motoblok-kaskad-instruktsiya-otzyivyi-tsenyi

Отзывы

  • Приобрел мотоблок Каскад МБ61-22-02-01 пять лет назад. За этот период техника ни разу не подвела, несмотря на тяжелые условия работы. Моделью остался доволен – тихая и экономичная. С помощью мотоблока вожу грузы, пашу, культивирую и окучиваю. Через год после покупки устройства Каскад МБ61-22-02-01 приобрел прицепную тележку. Она довольно вместительная и позволяет транспортировать навоз и материалы с минимальными усилиями на достаточной скорости (максимально разгонялся до 15 км/час). Прицепного оборудования к мотоблоку довольно много, а его замена происходит предельно просто. Порадовал и расход топлива. На культивирование своего огорода в 10 соток я тратил примерно 2,5-3 л топлива. При этом мощности устройства полностью хватало. Никаких поломок и проблем в работе не возникало. Среди минусов отмечу большую массу мотоблока, из-за чего иногда сильно уставал. Также дополнительно пришлось купить тележку и навеску.
  • В хозяйстве использовал мотоблок Каскад МБ6-06-05-02 около 7 лет. Выбрал версию с пластмассовым бензобаком, о чем сильно пожалел. Уже через 2 года работы крышка треснула. Сам мотоблок слишком большой. Рычаг сцепления расположен неудобно (на ручке руля). В процессе работы приходится держать его в нажатом состоянии, что весьма трудно. Для удобства использовал обычную проволоку, которая позволяла зафиксировать рычаг в нужном положении. Резиновые ремни привода иногда конфликтовали друг с другом. В итоге пришлось снять второй ремень, из-за чего ходовые качества ухудшились. Дополнительного оборудования к мотоблоку не покупал – использовал исключительно картофелекопалку, которая портила много картошки. После 7 лет эксплуатации технику продал, о чем не жалею. Каскад МБ6-06-05-02 довольно мощный, но слишком непродуманный. Он очень тяжелый и неудобен в эксплуатации, а конструкция мотоблока устарелая.
  • После подорожания топлива решил приобрести мотоблок на подмену трактору. Требовалась мощная модель с небольшим расходом горючего. Выбор пал на версию Каскад МБ61-21. Мотоблок сразу понравился простотой управления и мощью. Кроме того, он работал с широкой линейкой дополнительного оборудования. 2 года эксплуатировал технику практически ежедневно. Модель легко справляется с транспортировкой грузов, окучиванием, прополкой, выкашиванием травы и культивацией. В ближайшее время планирую приобрести картофелекопалку. Каскад МБ61-21 – удобный транспортировщик, способный перевозить почти полтонны груза. Ведущий шкив, удачно выведенный из общей конструкции, позволяет любителям самодельных приспособлений проявить свою фантазию. За 2 года работы никаких неполадок не отметил. Мотоблок Каскад МБ61-21 оказался надежным и универсальным помощником, облегчающим работу на участке.
  • Использую мотоблок Каскад МБ6-06-05-04 десять лет. Делаю с его помощью практически все работы на участке. У техники огромный потенциал и большие возможности. Помимо основных функций (транспортировка груза и обработка почвы), использовал его в строительстве и отделке дома благодаря насадкам (дисковая пила, рубанок). В умелых руках Каскад как привод для различных агрегатов становится по-настоящему универсальным инструментом. Главной функцией мотоблока является обработка почвы, с чем он справляется очень уверенно. Данную модель считаю наиболее подходящей для огорода и сада.
  • Приобрел мотоблок Каскад с двигателем Хонда 7 л.с. три года назад. Мощности агрегата полностью хватает на культивацию и вспашку большого огорода. Система охлаждения препятствует перегреву мотора. Все элементы техники выполнены качественно и имеют высокую износостойкость. Мотоблок оборудован механической трансмиссией, а ременное сцепление позволяет без смыкания переключаться с заднего хода на передний и обратно. Благодаря наличию небольших фрез можно обрабатывать участки малой площади. Масса мотоблока не самая маленькая, но 10 соток я обрабатывал без особой усталости. Каскад расходует немного топлива (примерно 1,6 л на час работы). Работой мотоблока остался доволен.
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 3958
Источник: https://TraktorBook.com/motobloki-kaskad/

Средние мотоблоки

Если земляной участок по площади меньше одного гектара, то стоит приобрести средний культиватор. Мощности легкого уже будет не хватать, а вот средний — в самый раз. Средняя мощность таких культиваторов где-то четыре лошадиные силы. Такой мощности хватит, чтобы вспахать землю до одного гектара. За счет своей массы устройство не будет подпрыгивать на кочках и проваливаться в ямы. Управление его очень легкое и плавное.

Средние мотоблоки могут обладать задним ходом, но такие модели будут стоит дороже обычных. По принципу действия средние мотоблоки схожи с легкими. Отличаются только своей мощностью и большей универсальностью. Да, средний мотоблок может выполнять больше задач, чем легкий. С ним всегда можно быстро и эффективно вскопать или обработать земляной участок. Недостатки этого класса заключаются в высокой цене устройства и его маленькой маневренности.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 881
Источник: https://www.syl.ru/article/197676/new_motoblok-kaskad-instruktsiya-otzyivyi-tsenyi

Тяжелые мотоблоки

У вас есть участок земли больше одного гектара, и нет друга тракториста, который смог бы вспахать землю? Оптимальным решением будет купить тяжелый мотоблок, к которым относится «Каскад». По мощности они бывают от девяти до шестнадцати лошадиных сил. Этого хватит, чтобы вспахать целое поле. Ими можно выкапывать картошку, тягать большие грузы и много чего другого. Минус такого агрегата – его цена. Мотоблок «Каскад», цена которого начинается от 30 тысяч рублей, становится непосильным некоторым фермерам. Стоимость более мощных машин может доходить до 45 тысяч рублей.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 586
Источник: https://www.syl.ru/article/197676/new_motoblok-kaskad-instruktsiya-otzyivyi-tsenyi

Технические характеристики мотоблоков «Каскад» в цифрах

Габаритные размеры и показатели массы:

  • Длина – 1500 мм (+/-30 мм); Ширина – 590 мм (+/-30 мм); Высота – 1150 мм (+/- 50 мм). – В рабочем положении.
  • Длина – 970 мм (+/-30 мм); Ширина – 450 мм (+/-30 мм); Высота – 935 мм (+/- 50 мм). – В транспортном положении.
  • Ширина колеи: без удлинителей – 350 мм; с удлинителями – 610 мм.
  • Дорожный просвет – 140 мм.
  • Наименьший радиус поворота мотоблока – 1,1 м.
  • Угол поворота руля: в горизонтальной плоскости вправо/влево – 180°/45°; в вертикальной плоскости вверх/вниз – 170°/100°.
  • Количество фиксированных положений руля: в горизонтальной плоскости – 24; в вертикальной плоскости – 36.
  • Масса мотоблока, максимальная – 103 кг (с колёсами); 85 кг (с фрезами-культиваторами).

Расчётная скорость движения мотоблока, при частоте вращения коленчатого вала 300 оборотов в минуту:

  • Вперёд, на первой передаче – 3,04…4,29 км/ч;
  • Вперёд, на второй передаче – 10,30…11,09 км/ч;
  • Назад – 3,04…4,29 км/ч.
Блок: 9/11 | Кол-во символов: 985
Источник: https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-kaskad-tehnicheskie-harakteristiki.html

Стоимость мотоблока «Каскад»

Цена нового мотоблока «Каскад» (как уже отмечалось, на рынке в данное время преобладают «Каскады» с бюджетной копией мотора «Honda GХ-200» –«Lifan 168F-2»), составляет примерно 30-32 тысячи рублей. За подержанные мотоблоки такой марки просят от 12000 рублей.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 290
Источник: https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-kaskad-tehnicheskie-harakteristiki.html
Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 40646
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://topkarting.ru/motoblok-kaskad.html: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 450 (1%)
  2. https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-kaskad-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 6 блоков из 11, кол-во символов 6440 (16%)
  3. https://FermerInform.ru/ustrojstvo-motoblokov-kaskad/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 5678 (14%)
  4. https://TraktorBook.com/motobloki-kaskad/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 7870 (19%)
  5. https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/instruktsiya-motobloku-kaskad.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3841 (9%)
  6. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-kaskad: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 11121 (27%)
  7. https://www.syl.ru/article/197676/new_motoblok-kaskad-instruktsiya-otzyivyi-tsenyi: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 5246 (13%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий