Кабельные и мостокабельные краны и их регламентные испытания — объясняем основательно


Кабельный кран на строительстве дамбы. 1942 год

Ка́бельные и мостока́бельные кра́ны предназначены для обслуживания больших производственных площадей (судостроительных верфей, плотин, лесных складов, бетонных заводов, шлюзов и пр.)[1].

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 240
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD

Кабельные краны[править | править код]

Кра́н ка́бельный — кран кабельного типа, с несущими канатами, закреплёнными в верхней части опорных мачт[2].

Описание[править | править код]

Краны состоят из двух башен с натянутым между ними несущим канатом. По несущему канату передвигается грузовая тележка с крюковой подвеской или грейфером[1].

Кабельный кран с башнями-колоннами

По возможности перемещения выпускаются два вида кабельных кранов:

Управление кабельными кранами производится из кабины, размещаемой на высоте от 20 м до 25 м от опорной точки. В кабине управления размещаются указатели положения груза и взаимного расположения башен. При плохой видимости применяется двусторонняя радиосвязь. Также может быть использовано дистанционное управление с переносного пульта, размещённого около рабочего места[1].

Технические характеристики[править | править код]

Грузоподъёмность: от 3 до 150 т
Пролёты: от 300 до 1000 м
Высота башен: от 25 до 70 м
Высота подъёма груза: от 150 м
Скорости:
подъёма груза: 1,5-2,5 м/с
передвижения башен: 0,08 м/с — 0,4 м/с
передвижения тележки: 3,3 — 10,0 м/с
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1104
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD

Техническое освидетельствование


Грузоподъемные краны должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации.

Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации крана, в случае отсутствия которого техническое освидетельствование проводится согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №533 от 12.11.2013 г. «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

  • кран и его установка соответствуют Правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №533 от 12.11.2013 г.;
  • кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

Грузоподъемные краны в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

  • частичному (не реже одного раза в год);
  • полному (не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов).

Внеочередное полное техническое освидетельствование мостового крана должно проводиться после:

  • монтажа, вызванного установкой мостового крана на новом месте;
  • реконструкции мостового крана;
  • ремонта расчетных элементов металлоконструкций мостового крана с заменой элементов или с применением сварки;
  • капитального ремонта или замены грузовой лебедки;
  • замены грузозахватного органа.

При полном техническом освидетельствовании кран подвергается:

  • осмотру;
  • статическим испытаниям;
  • динамическим испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания кранов не проводятся.

Результаты технического освидетельствования грузоподъемного крана записываются в его паспорт специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемный сооружения, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2218
Источник: http://kramos-crane.ru/news/staticheskie-i-dinamicheskie-ispytaniya-mostovykh-kranov

Мостокабельные краны

Кра́н ка́бельный мостово́й — кран кабельного типа с несущими канатами, закреплёнными на концах моста, установленного на опорных стойках[2]. Основное назначение — обслуживание складов лесоматериалов и сыпучих грузов[1].

Описание

Несущие канаты данного типа кранов закреплены на концах пролётного строения, установленного на опорах. По несущему канату крана передвигается грузовая тележка. Кран может обслуживать площадку шириной до 250 м[1].

Технические характеристики

Пролёт: менее 150 м[1].

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 524
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD

Статические испытания


Статические испытания мостовых кранов проводят с целью проверки конструктивной пригодности крана и его сборочных единиц.

Статические испытания проводят для каждого грузоподъемного механизма и, если это предусмотрено в паспорте крана, при совместной работе грузоподъемных механизмов в положениях и вариантах исполнения, выбранных таким образом, чтобы усилия в канатах, изгибающие моменты и (или) осевые усилия в основных элементах крана были наибольшими.

Статические испытания проводятся с нагрузкой (по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности) – 125%. При этом масса контрольных грузов не должна отличаться от необходимой массы более чем на 3%.

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) – в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста, делается первая высотная засечка положения одного из поясов главной балки (с помощью металлической струны, оптическим прибором или лазерным дальномером). Затем контрольный груз поднимают краном на высоту 50–100 мм, делают вторую высотную засечку положения того же пояса главной балки, и кран выдерживается в таком положении в течение 10 минут. В случае обнаружения произвольного опускания поднятого груза испытания прекращают и результаты их признаются неудовлетворительными.

По истечении не менее 10 минут груз опускается, после чего делается третья высотная засечка положения того же пояса главной балки. Если значение третьего измерения совпало с первым, остаточная деформация моста крана отсутствует и испытания прошли успешно.

При наличии остаточной деформации (отсутствия равенства первого и третьего проведенных измерений), явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности его дальнейшей работы.

Статические испытания мостовых кранов

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1953
Источник: http://kramos-crane.ru/news/staticheskie-i-dinamicheskie-ispytaniya-mostovykh-kranov

Динамические испытания

Динамические испытания мостовых кранов проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия его механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях мостового крана производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации крана.

Динамические испытания мостовых кранов

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 518
Источник: http://kramos-crane.ru/news/staticheskie-i-dinamicheskie-ispytaniya-mostovykh-kranov
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 6557
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1104 (17%)
  2. https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 764 (12%)
  3. http://kramos-crane.ru/news/staticheskie-i-dinamicheskie-ispytaniya-mostovykh-kranov: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4689 (72%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий