Все особенности нового КАМАЗ-54901 были известны задолго до нынешней презентации: по большому счёту, КАМАЗ раскрыл подробности и характеристики на выставке КОМТРАНС двухлетней давности… Уже тогда автопроизводитель заявил, что эта модель станет первым премиум-грузовиком российской марки.
Коротко напомним: новинка получит кабину от Mercedes-Benz Actros текущего поколения, но двигатель будет камазовским — это рядный 6-цилиндровый турбодизель объёмом 12 литров и отдачей 380-550 л.с. C разработкой нового мотора камазовцам помогала компания Liebherr.
На первый тест-драйв российский автогигант позвал около трёхсот (!) гостей, среди которых — журналисты, дилеры, а главное — крупные перевозчики. Именно владельцы автопарков, которым вскоре предстоит покупать отечественные грузовики нового поколения, помогли найти 5 главных недостатков модели 54901.
Источник: https://auto.mail.ru/article/73806-absolyutno_novyi_kamaz_my_nashli_5_glavnyh_nedostatkov/
Содержание
- 1 Особенности и преимущества
- 2 Непривычно высокая цена
- 3 Технические характеристики и габариты
- 4 Машину нельзя купить
- 5 Расход топлива
- 6 Очень странная комплектация
- 7 Двигатель
- 8 Новинка убьёт модель 5490
- 9 Устройство
- 10 Грузовик ещё сырой
- 11 Шасси
- 12 Коробка передач
- 13 Кабина водителя
- 14 Рулевое управление и панель приборов
- 15 Тормозная система
- 16 Как эксплуатировать и обслуживать?
- 17 Стоимость нового и б/у
- 18 Похожие грузовики
Особенности и преимущества
На новую модель седельного тягача КамАЗ 54901 устанавливаются:
- система автономного движения при высокой загруженности дороги;
- активное рулевое управление;
- система безопасности при повороте и движении на дорогах с большим трафиком;
- контроль усталости водителя.
Чтобы проверить техническое состояние авто, можно установить на телефон специальное приложение.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/
Это интересно: Универсальные экскаваторы ЕК Кранэкс и Твэкс (видео)
Непривычно высокая цена
Стартовый ценник новинки — 6 436 000 рублей (для справки, так называемый «камаксор» — модель 5490 — сегодня предлагается дилерами по цене около 5 миллионов). В стоимость принудительно входит 3-летний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. С опциями вроде ретардера ценник новинки вырастает до 7 миллионов.
В свою очередь, за 7 миллионов сегодня можно купить новую Scania или — базовую версию Mercedes Actros. Так что обещания, будто новейший КАМАЗ будет стоить на 15-20% меньше, чем исходный Mercedes-Benz, вроде бы выполнены, но чисто формально. Все ждали, что со всеми опциями грузовик будет стоить примерно на миллион дешевле.
Источник: https://auto.mail.ru/article/73806-absolyutno_novyi_kamaz_my_nashli_5_glavnyh_nedostatkov/
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам КамАЗ 54901 относятся:
скорость | 90 км/ч; |
объем бака для топлива | 700/1200 л; |
передаточное число | 2,5-3,07; |
подвеска впереди/сзади | рессорная/пневматическая; |
шины | 315/80 R22,5; |
система торможения | пневматическая; |
КПП | 12/2 ZF автоматическая; |
нагрузка на переднюю/заднюю ось | 8/11,5 т; |
полный вес автопоезда | 44 т; |
привод | 4х2. |
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/
Машину нельзя купить
До декабря 2019 года машины будут проходить испытания, поэтому продажи стартуют только после завершения тестов. Впрочем, лишние километры тестового пробега не помешают, ведь межсервисный интервал увеличен до 120 000 км против нынешних 80 000! Хотя автопарки уже сказали, что планируют менять масло вдвое чаще.
Источник: https://auto.mail.ru/article/73806-absolyutno_novyi_kamaz_my_nashli_5_glavnyh_nedostatkov/
Расход топлива
В среднем расход топлива КамАз 54901 равен 135 г/кВтч, что в расчете на 100 км составляет порядка 30 л. Вместительность бака для топлива составляет в стандартном исполнении 700 л, а в модификации – 2х600 л.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/
Это интересно: Схема электропроводки и технические параметры грузовика ГАЗ-5312: рассказываем развернуто
Очень странная комплектация
В это трудно поверить, но… в базовую комплектацию не входит моторный тормоз! Напомним, ретардер нужен, чтобы снижать скорость автопоезда без использования тормозной системы. Так что покупателям грузовика стартовой версии придётся жечь тормозные колодки на длинных спусках, вместо того, чтобы пользоваться тормозом-замедлителем.
Кстати, стоимость топового исполнения не называется. Потому что такую просто пока создали. Сейчас авторы грузовика вынуждены очень часто повторять слово «будет»: будут электронные ассистенты, будет дистанционный запуск. К сожалению, к старту продаж многие вещи банально не успевают сделать и приладить.
Источник: https://auto.mail.ru/article/73806-absolyutno_novyi_kamaz_my_nashli_5_glavnyh_nedostatkov/
Двигатель
Двигатель КамАз 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.
Длинноходная установка оборудуется шестью цилиндрами (d=130 мм), ход поршня в ней составляет 150 мм. В стандарте предусматривается монтаж блока цилиндров из чугуна, распределительного вала в блоке, четырех клапанов на цилиндр, мокрых гильз, системы подачи топлива Common Rail. Коэффициент полезного действия мотора КамАз 54901 составляет 43%, производитель заявляет о возможности дальнейшего улучшения двигателя и поднятии данного показателя до 50-55%. Это обеспечится за счет улучшения качества сгорания горючей смеси, газообмена, уменьшения трения, использования интеллектуальных систем и продуктивной утилизации тепла. При этом качество выхлопа будет улучшено до требований Евро-6, а расход топлива значительно уменьшится.
Характеристики мотора КамАЗ 54901 К5:
мощность | 550 лошадиных сил при частоте вращения вала 1900 об/мин; |
крутящий момент | 2600 Нм при частоте вращения вала 1300 об/мин; |
объем | 11,95 л; |
наименование | КамАЗ-910.10-550, I-6, турбодизель; |
качество выхлопа | Евро-5; |
К особенностям двигателя машины относятся:
- турбированный наддув с системой понижения температуры подаваемого воздуха;
- система электронного впрыска топлива КамАЗ 54901 К5, включающая форсунки с электроуправлением, подающие горючее под высоким давлением и гарантирующие качественное сгорание;
- экономичность и эффективность за счет системы Common Rail;
- система нейтрализации обработанных газов, улучшающая экологичность и экономичность расхода.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/
Новинка убьёт модель 5490
Это печально, но факт: как только тиражи нового 54901 станут достаточно большими, выпуск недорогого 5490 будет свёрнут. Более того, представители автозавода даже назвали точную дату, когда «пятьдесят четыре девяносто» отправится на пенсию, — это конец 2021 года. То есть выпускать недорогие, а потому популярные «камаксоры» будут еще два года.
Источник: https://auto.mail.ru/article/73806-absolyutno_novyi_kamaz_my_nashli_5_glavnyh_nedostatkov/
Устройство
В качестве несущего каркаса выступает рамная платформа на двух осях с задним приводом 4х2.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/
Грузовик ещё сырой
Не очень понятно, зачем КАМАЗ решил показывать 54901 именно сейчас. Те экземпляры, что сегодня показывают публике, — предсерийные образцы, у которых довольно много недостатков. Так что оценивать отделку салона или качество сборки на текущий момент просто не имеет смысла. (Кстати, широкой публике модель представят на осенней выставке КОМТРАНС.)
А ещё удивляет, что абсолютно новый грузовик до сих пор обходится без собственного имени. Согласитесь, презентовать «пятьдесят четыре девятьсот один» — просто несолидно! Хотя КАМАЗ обещал выбрать название ещё два месяца назад. Но предложенные публикой «Арус» или «Интро» были забракованы, а новое маркетологи почему-то не придумали…
Татьяна Елисеева, Алексей Кованов
Источник: https://auto.mail.ru/article/73806-absolyutno_novyi_kamaz_my_nashli_5_glavnyh_nedostatkov/
Шасси
Для изготовления рамы конструкции используется высокопрочная сталь. Передняя ось может воспринимать нагрузку до 8 т, она оборудована необслуживаемой ступичной частью. На седельный тягач КамАЗ 54901 устанавливаются экономичные и тихоходные гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/
Коробка передач
На грузовик монтируется автоматическая КПП ZF Traxon, которая позволяет перемещаться на 12 скоростях вперед и на 2 скоростях назад.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/
Кабина водителя
Машина оборудована современной вместительной кабиной К5. Она имеет привлекательный внешний вид за счет присутствия четких горизонтальных линий радиаторной решетки и раскосых фар. Это обеспечивает не только красоту, но и динамичность дизайна. Вверху кабины КамАЗ 54901 имеется название завода-производителя, а под ним – шильдик на синем фоне.
Фары грузовика имеют несколько отсеков, каждый из которых позволяет создать комфортные условия при движении в темное время суток. Ближний свет представлен галогеновой лампой, дальний – линзованной оптикой, габариты – светодиодами с продолжительным сроком службы.
Внутренняя высота салона КамАз 54901 составляет почти 2 м, на полу отсутствует моторный туннель, что обеспечивает удобство передвижения. Ручка для управления коробкой передач представлена правым подрулевым джойстиком. Внутри кабины имеется несколько портов для подключения USB.
Для доступа в салон предусмотрены четыре ступени, три из которых располагаются за дверью, что гарантирует защиту от пыли, грязи, снега и воды. Обычно водитель переобувается в салоне, а обувь оставляет на верхней ступеньке. Поэтому такое конструктивное решение характеризуется удобством и функциональностью.
Внутри кабины КамАз 54901 имеется большое количество отсеков для хранения вещей: над лобовым стеклом, по бокам и под спальным местом. В выдвижном ящике под «спальником» имеется холодильник, а второй ящик может использоваться в качестве столика. Центральная консоль также является функциональной и вместительной. Для запуска мотора предусмотрена кнопка.
Сидение устанавливается на пневматическую подвеску, имеет большое количество настроек. В салоне имеется два спальных места, верхнее является откидным. В них расположены лампы освещения и отсеки для личных вещей.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/
Рулевое управление и панель приборов
Все элементы управления расположены максимально эргономично, ими удобно пользоваться. Панель приборов позволяет рассмотреть показания датчиков в любую погоду, она имеет классическую форму. Материалы отделки приятны на ощупь и долговечны.
Угол обзора седельного тягача КамАЗ 54901 достаточно большой, что обусловлено установкой компактной, но информативной и функциональной панели приборов. Все элементы на ней имеют традиционное расположение, на тахометре и спидометре отражаются основные характеристики машины. Остальные данные выводятся на монитор.
Центральная консоль ориентирована в сторону водителя, на ней устанавливается монитор 10” с сенсорным экраном. Под ним находятся элементы управления микроклиматом в салоне и автомагнитолой.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/
Тормозная система
Карданные валы оборудованы торцевыми шлицами, что уменьшает нагрузку на узел. Тормоза представлены дисковыми агрегатами, а система оснащена динамической стабилизацией. Также стандартно на КамАЗ 54901 К5 устанавливаются:
- ASR – антипробуксовочная система;
- ESP – система курсовой устойчивости, защищающая от заносов и позволяющая полностью контролировать поведение автомобиля на дороге;
- EBS – электропневматический привод управления, позволяющий снизить степень износа тормозов и уменьшить тормозной путь.
Стабилизаторы поперечной устойчивости смонтированы на передней и задней осях, что повышает устойчивость техники на дороге.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/
Как эксплуатировать и обслуживать?
Новый КамАз 54901 обладает ресурсом 1,2 млн. км, из них 260 тыс. км являются гарантийным пробегом. Межсервисные интервалы составляют 120 тыс. км.
Машина способна сохранять высокие рабочие характеристики при температуре -50/+40 градусов. По затратам на содержание грузовик является экономичным, в среднем 1 км пути обойдется в 30 руб. Европейские модели потребуют 35-38 руб.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/
Стоимость нового и б/у
Цена КамАз 54901 составляет 3,8-5,4 млн. руб. в зависимости от комплектации и наличия дополнительных опций. Б/у варианты редко появляются на рынке из-за недавнего выпуска машины, минимальная их стоимость равна 3,2 млн. руб.
Аренда автомобиля на смену стоит 9200 руб.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/
Похожие грузовики
Аналогами являются предшественники, выпущенные Камским автомобильным заводом – КамАЗ-5460 и КамАЗ-5490, а также иностранный вариант — Mercedes-Benz Actros 1218.
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/: использовано 13 блоков из 14, кол-во символов 7542 (55%)
- https://www.zr.ru/content/news/908159-kamaz-vse-bolshe-stanovitsya-po/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2486 (18%)
- https://auto.mail.ru/article/73806-absolyutno_novyi_kamaz_my_nashli_5_glavnyh_nedostatkov/: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 3599 (26%)