Трактор ДТ-75 – один из тех долгожителей рынка, которые получили наиболее массовое применение. На протяжении десятилетий он выпускался большими партиями и благодаря особой конструкции применялся в наиболее разнообразных, в том числе достаточно суровых условиях. Трактор за все время получил ряд обновлений и модификаций, последняя из которых выпускается (под новым именем) сегодня.
Источник: https://selhoztehnik.com/traktor-dt-75
Содержание
- 1 Базовая модель ДТ-75
- 2 ВгТЗ. Гибель титана
- 3 Фронтальные погрузочные устройства на базе тракторов БЕЛАРУС других производителей
- 4 Обзор поколений и модификаций ДТ-75
- 5 Особенности конструкции и механизмов
- 6 ДТ-75 – продолжение следует?
- 7 Новые свойства при старом названии
- 8 Расхода топлива ДТ-75
- 9 Технические характеристики трактора ДТ-75
- 10 Промышленные модификации
- 11 Кабина ДТ-75. Рабочее место механизатора
- 12 Видео о ДТ-75
- 13 Опыт эксплуатации ДТ-75: отзывы владельцев
- 14 Цена ДТ-75 на современном рынке
Базовая модель ДТ-75
Разговор о ДТ-75Д невозможен без упоминания о ДТ-75, легендарном родоначальнике целой линейки тракторов. Его выпускали на ВгТЗ с 1963 года. Заложенный создателями конструкционный код позволил выполнить множество модификаций на базе основной модели: это тракторы, которые могут работать и на болотистой местности, и в условиях высокогорья, могут использоваться и в сельском хозяйстве, и в строительстве.
Трактор ДТ-75 стал самым массовым в СССР, завоевав народную любовь благодаря своей функциональности, простоте в обслуживания и ремонте, невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами такого же класса.
Источник: http://carakoom.com/blog/modernizirovannoe-semejstvo-traktorov-dt75d
ВгТЗ. Гибель титана
Бывшие работники Волгоградского тракторного завода вспоминают, что в былые времена это гигантское предприятие работало в четыре смены, т.е. в круглосуточном режиме. При этом главный конвейер выдавал около ста тракторов за смену; экспортный конвейер – от 20-ти до 25-ти. Плюс к этому, оборонные спеццеха завода выпускали от 50-ти до 60-ти единиц БМД и БТРД в месяц.
Основной моделью ВгТЗ и базой для целого семейства гусеничных тракторов был именно ДТ-75, запущенный в серийное производство в декабре 1963 г. Сталинградский тракторный завод стал одним из первых крупных промышленных предприятий, построенных Советским Союзом «с нуля» в 1926-1930 гг. В годы Сталинградской битвы ожесточённые бои шли непосредственно на территории завода.
ВгТЗ, переживший самое страшное военное сражение ХХ века, не пережил варварской «прихватизации» и экономических «реформ». В 90-е годы предприятие было поделено между несколькими собственниками, и за несколько лет скрытого грабежа осталось существовать лишь на бумаге.
Видимость развития и работы при этом сохранялась: конструкторское бюро продолжало «выдавать» новые модели, опытные образцы которых выставлялись на выставках; в прессу регулярно вбрасывались материалы о грядущей модернизации производства; знаменитая колоннада центральных проходных выглядела, как всегда, незыблемо и внушительно… А «из задних ворот» завода постоянно выезжали КамАЗы, загруженные тоннами мнимого «металлолома»: станков и прочего промышленного оборудования.
Сейчас ВгТЗ находится в руинированном состоянии, похожем на декорации фильмов об апокалипсисе. Волгоградские энтузиасты сделали снимки разрушенных цехов завода с квадрокоптера и опубликовали их вместе с его фотографиями после фашистских бомбардировок. Сходство потрясающее.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/vgtz/traktor-dt-75-tehnicheskie-harakteristiki.html
Фронтальные погрузочные устройства на базе тракторов БЕЛАРУС других производителей
Наряду с МТЗ-Холдинг производство фронтальных погрузчиков на базе техники торговой марки BELARUS осуществляют компании «Амкодор», «Блюминг», Пинский завод средств малой механизации, Михневский ремонтно-механический завод, Орелстроймаш, акционерное предприятие «Сальсксевмаш» и другие.
Среди агрегируемых с тракторами минского производства фронтально-погрузочных агрегатов производства торговых марок стран постсоветского пространства модели БЛ-320/750/1100, ДЗ-133, МКДУ-82Б, ПКУ-08, ПУ-1 и другие.
Фронтально-погрузочное оборудование ПКУ-08
Агрегируемое с тракторами МТЗ 80/82/920/892/1025/1221 устройство ПКУ-08 производства АО «Саксельмаш» предназначено для перемещения грунта, сыпучих материалов и сельскохозяйственной продукции весом до 0,8 тонны на высоту до 4,117 метра.
Материал по теме: Технические характеристики колесного трактора МТЗ-920
Работающий с производительностью до 41 тонны в час комплекс в зависимости от условий использования комплектуется следующими сменными рабочими устройствами:
- Корнеплодным ковшом;
- Передним или задним отвалом;
- Вилами с прижимной решеткой и без нее;
- Рулонными и силосными вилами;
- Скирдовальным механизмом с выталкивающим гидравлическим приводом;
- Лесозаготовительными вилами;
- Отвалом челюстного типа;
- Силосными когтями.
Источник: https://traktoramtz.com/modifikacii/frontalnye-pogruzchiki.html
Обзор поколений и модификаций ДТ-75
Как бы то ни было, и сейчас на просторах бывшего Советского Союза продолжают исправно трудиться уже перешедшие в ранг «ветеранов» трактора ДТ-75. Удивительно, но в глубинке можно найти насквозь проржавленные, но находящиеся в рабочем состоянии ДТ-75 первого поколения, без буквы «М» в наименовании! Те самые, без которых не обходился ни один фильм про завершающую стадию покорения целинных земель и тому подобном. На целине ДТ-75 стали продолжателями дела своих предшественников –ДТ-54 и С-80, и вслед за ними встали на постаменты памятников в обжитых районах целины.
Особенности первого и второго поколения
ДТ-75 1-го поколения отличается небольшой цельнометаллической кабиной, в которой угадываются очертания кабины грузовика ГАЗ-51, и четырёхцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем СМД-14 мощностью в 75 лошадиных сил. Соответственно, на тракторах второго поколения, запущенного в серию в 1978 году, была установлена новая, увеличенная и подрессоренная панорамная кабина, оснащённая вентиляционной установкой. Она была смещена вправо от оси трактора, а топливный бак, ранее находившийся сзади, был расположен справа от кабины и стал гораздо вместительнее. ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75БВ – заводские наименования тракторов с новой, ассиметрично расположенной кабиной.
Надо сказать, что новые кабины, безусловно повысившие уровень комфорта механизаторов, были ими приняты не сразу. Доверие к трактору и его репутация были настолько велики, что ещё несколько лет из разных концов страны шли письма с требованием оставить в производстве ДТ-75 1-го поколения. А новый трактор, из-за расположенного сбоку бака, иронически называли «почтальоном». Кстати, одним из аргументов было то, что с новой кабиной неудобно было опахивать лесопосадки: мешала её высота.
Однако оставаться в «почтальонском» виде трактору ДТ-75М было суждено все последующие годы его производства. Второе поколение данных сельхозмашин оснащалось более мощными дизелями А-41, А-41СИ мощностью 90 л./с. (ДТ-75М, ДТ-75ДЕ), и турбированным СМД-18Н мощностью 95 л./с. . (ДТ-75Н). На ряд ДТ-75 павлодарского производства устанавливались моторы Д-440-21 производства предприятия «Алтайдизель» (Барнаул). Однако фактически, этот мотор является аналогичным А-41.
Модификации
Что касается модификаций трактора ДТ-75, то каждая из них была призвана повысить его эксплуатационные характеристики в конкретных специфических условиях. Коротко о каждой из них:
- ДТ-75Б – болотоходная модификация, с увеличенной шириной гусеничного полотна и 80-сильным двигателем СМД-14НГ. Этот трактор предназначен для использования на заболоченных почвах, в частности, на торфоразработках. Конструкция была дополнена спецподдонами защиты двигателя и трансмиссии.
- ДТ-75К – трактор для работы на крутых склонах, например, в горнодобывающей промышленности. Эта модификация оснащена системой предохранения от опрокидывания на крутых склонах. Двигатель – СМД-14МГ . Оригинально были расположены сиденья в кабине: не рядом, а друг напротив друга.
- ДТ-75С – модификация, предназначенная для использования в качестве бульдозера. Главная особенность – могучий шестицилиндровый дизель СМД-66 мощностью 170 л./с.
- ДТ-75Н – модернизированный вариант классического ДТ-75М, запущенный в серию в 1984 году. Ряд конструктивных изменений, тем не менее, оставил данный вариант трактора полностью унифицированным с моделью ДТ-75М.
- ДТ-75Д – универсальный гусеничный трактор с дизельным двигателем А-41И мощностью 94 л./с.
- ДТ-75МЛ – выпускавшийся с 1986 года только в Павлодаре вариант трактора, отличавшийся изменённой облицовкой моторного отсека и увеличенной по размерам кабиной, увеличившей высоту трактора с 2304 до 2923 мм.
Интересно, что на Павлодарском тракторном заводе были также осуществлены опыты по запуску в производство ДТ-75М и ДТ-75МЛ не на гусеничном, а на колёсном ходу.
Кстати, Павлодарский тракторный завод в эпоху новых экономических реалий постигла участь его «старшего брата». Рекорд производства был поставлен в 1984 году: 55 тысяч единиц ДТ-75. В конце 90-х / начале 2000-х тракторное производство остановилось; завод был разделён на несколько предприятий, из которых реально работающим и дающим продукцию является трубопрокатное производство «KSP Steel».
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/vgtz/traktor-dt-75-tehnicheskie-harakteristiki.html
Особенности конструкции и механизмов
Трактор ДТ-75Д имеет рамную конструкцию. Рама трактора сварная, предназначена для крепления на ней всех частей трактора. Модификации трактора ДТ-75 принято классифицировать по типу двигателя. Трактор ДТ-75Д оснащен двигателем А-41. Четырехтактный четырехцилиндровый дизель установлен на передней части рамы на эластичных амортизаторах и закреплен в трех точках — одной спереди и двух сзади. Двигатель Д-440-22И или А-41И — с запуском от пускового двигателя, А-41СИ — с электростартерным запуском. На дизеле Д-440-22И установлен турбокомпрессор.
Трансмиссия включает карданную передачу, коробку передач, задний мост, конечные передачи. Коробка передач механическая, четырехходовая, семиступенчатая, с подвижными шестернями. В коробке передач предусмотрена блокировка, препятствующая пуску дизеля при включенной передаче, и блокировка, препятствующая переключению передач при включенной муфте сцепления. Коробка передач и задний мост имеют общий корпус.
Кабина трактора цельнометаллическая, подрессоренная, с дополнительным сиденьем для вспомогательного рабочего, шумоизолированная, с вентиляционной установкой, используемой в жаркое время, отопителем, включаемым в холодное время года, подрессоренным сиденьем оператора, электрическим омывателем переднего стекла, стеклоочистителями. Трактор оборудован задним навесным устройством для работы с навесными машинами и тягово-сцепным устройством для работы с прицепными машинами.
Источник: http://carakoom.com/blog/modernizirovannoe-semejstvo-traktorov-dt75d
Это интересно: ТОП-3 популярных погрузчиков торговой марки Вольво (Volvo)
ДТ-75 – продолжение следует?
Официальным «наследником» самого массового гусеничного трактора стала его модернизированная версия ВТ-90 («Волгоградский трактор-90»), которая впоследствии, в немного видоизменённом состоянии, получила торговое наименование «Агромаш-90ТГ». В серию данная машина так не пошла, и, учитывая полное разорение ВгТЗ, перспективы её производства остаются весьма туманными. Возможно, оно будет налажено на других предприятиях концерна «Тракторные заводы». Как, к примеру, производство военной техники (БМД и БТРД), которое было перенесено из Волгограда в Курган. Тем не менее, ознакомимся в общих чертах с особенностями трактора «Агромаш-90ТГ».
Последний из семейства ДТ-75
«Рестайлинг» основного советского гусеничного трактора произошёл уже в двухтысячные годы. ВТ-90, и практически он же – «Агромаш-90ТГ», является модернизированной версией ДТ-75, и в целом его конструкция повторяет легендарный трактор. Однако, во-первых, новая модель получила более современные двигатели:
- А-41СИ-02 – усовершенствованный вариант А-41СИ Алтайского моторного завода. Этот дизель снабжён пневмокомпрессором, жидкостно-масляным теплообменником, бумажным воздухоочистителем. Мощность – 95 л./с.
- Минский Д-245.5S2 – двигатель с турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения воздуха. 110 л./с. мощности.
- Sisu 44-DТA — наиболее современный (экономичный и экологически чистый, но при этом и более дорогой) мотор, который по финляндской лицензии выпускается на Владимирском моторо-тракторном заводе. Мощность – 94 л./с.
Трактор снова «перестал быть «почтальоном»: топливный бак на ВТ-90 расположен сзади, однако он не только не уменьшился, но и увеличился на сорок литров: с 260-ти до 300 л. Гидрораспределители (основной и муфты сцепления) перенесены с передней части трактора позади кабины, возле топливного бака. Масло теперь больше не попадает в кабину.
Кабина в «Агромаш-90ТГ» стала не только просторнее, но и на порядок комфортнее. Приборная панель лишена устаревших механических рычагов и масляных трубок, им на смену пришли электрические датчики. Основное и дополнительное (пассажирское) рабочие места оборудованы гораздо удобнее; в кабине сделали вторую дверь. Капот на «наследнике ДТ-75 стал не металлическим, а стеклопластиковым. Цвет трактора изменился с красного на синий.
С ремонтом и запасными частями нет никаких проблем: новая модель имеет полную совместимость с классическим ДТ-75 второго поколения. Механизатор, знающий устройство предшественника, без труда может разобраться и в ВТ-90. Ну, а теперь, собственно, об устройстве самого ДТ-75.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/vgtz/traktor-dt-75-tehnicheskie-harakteristiki.html
Новые свойства при старом названии
В наши дни трактор ДТ-75Д, сохранив старое наименование, имеет улучшенные характеристики. Мощность дизеля увеличена до 100 л. с., улучшены топливная экономичность, навесоспособность, повышена надежность большинства узлов трансмиссии, ходовой системы, заднего навесного устройства, а пружинная подвеска с четырьмя катками на борт обеспечивает трактору хорошую плавность хода. Трактор ДТ-75Д может быть укомплектован дополнительно ходоуменьшителем или реверс-редуктором.
Источник: http://carakoom.com/blog/modernizirovannoe-semejstvo-traktorov-dt75d
Расхода топлива ДТ-75
Т.к. в конструкции трактора имеется дополнительный пусковой двигатель, помимо дизельного топлива, для него приходится использовать смесь из низко октанового бензина и моторного масла. Для основного вида топлива в базовом варианте предусмотрен бак ёмкостью 315 л. При этом средний расход дизельного горючего трактор ДТ-75 имеет в объёме 215,3 г/кВт.ч
Источник: https://selhoztehnik.com/traktor-dt-75
Технические характеристики трактора ДТ-75
Как уже было отмечено, основное предназначение трактора – это работа в сельском хозяйстве. «Стихия» ДТ-75 – пахота, сплошное культивирование полей, боронование, лущение стерни, посев и уборка сельскохозяйственных культур, снегозадержание. Однако возможность агрегатирования трактора с более чем сотней навесных, полунавесных и прицепных орудий позволяет применять его в самом широком спектре землеройных, мелиоративных и дорожных работ; на лесозаготовках; с водоотливными, сварочными и бурильными установками.
Конечно, в строительной, дорожной и промышленных сферах бульдозеры на базе ДТ-75 не сравнится по мощности и производительности со специализированными челябинскими промышленными тракторами. Однако неприхотливый и надёжный ДТ-75 может успешно применяться не только на селе, но и в городе, и на не обустроенных территориях, без какой-либо производственной базы.
Двигатели ДТ-75
Четырёхцилиндровые, четырёхтактные дизельные моторы:
- СМД-14 производства Харьковского моторостроительного завода «Серп и молот». С рабочим объёмом 6,33 л. и мощностью 75 л./с., при 1,7 тыс. оборотов коленвала в минуту. Удельный расход топлива при номинальной мощности – 218г/кВт.ч. Диаметр цилиндра – 120мм; ход поршня – 140м.
- СМД-18Н отличается от «14-го» наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л./с. мощностью.
- А-41 и А-41СИ, а также их аналог Д-440-21, все – производства Алтайского Моторного завода. Мощность – 90 л./с. Диаметр цилиндров – 130 мм. Ход поршня – 140 мм. Рабочий объём цилиндров – 7,43 литра.
Шестицилиндровый четырёхтактный дизель:
- СМД-66 (поступал с Харьковского и Белгородского моторных заводов). Рабочий объём цилиндров – 9,15 литров. Мощность – 170 л./с. Устанавливался на «промышленную» модификацию ДТ-75С, призванную значительно повысить производительность трактора при его применении вне сельского хозяйства. К примеру, в качестве бульдозера на строительных или дорожных работах.
Кстати, этим же дизельным двигателем оснащался ДТ-175 «Волгарь» – перспективная модель ВгТЗ, чисто сельскохозяйственного назначения, запущенная в серию в 1986 году, и уже в 1992-м «приказавшая долго жить» стараниями «реформаторов».
Двигатель на ДТ-75 оборудован одноцилиндровым «пускачом» – пусковым бензиновым двигателем ПД-10У мощностью 10 л.с. с электростартером; а также сухой двухдисковой муфтой сцепления постоянно-замкнутого типа. Для прогревания двигателя перед запуском при морозной температуре окружающего воздуха на ДТ-75 предназначен предпусковой подогреватель ПЖБ-200. Мотор установлен на специальную эластичную подвеску автомобильного типа; крепится к раме трактора в четырёх точках.
Особенности конструкции ДТ-75 и основные параметры в цифрах
Рама трактора – сварная, состоящая из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения. Лонжероны соединены между собою поперечными связями-трубами. Механизмы коробки передач и заднего моста скомпонованы в едином корпусе. Задний мост снабжён двумя одноступенчатыми планетарными механизмами поворота с ленточными тормозами. Планетарный механизм способствует снижению усилий на рычагах поворотов трактора. В ходовую часть входят колёса ведущие и направляющие, поддерживающие ролики с резиновыми бандажами, 4 балансирных каретки подвески и 2 гусеничные цепи.
- Габаритные размеры ДТ-75 1-го поколения – (длина х ширина х высота, в мм): 3480 х 1740 х 2304.
- Габаритные размеры ДТ-75М (2-го поколения) – (длина х ширина х высота, в мм): 4240 х 1850 х 2705.
- Ширина гусениц – 390 или 470 мм.
- Агротехнический просвет – 380 мм.
- Масса ДТ-75 1-го поколения – 5550-6050 кг конструктивная; 5840-6360 кг эксплуатационная.
- Масса ДТ-75 2-го поколения – 6170-6740 кг конструктивная; 6640-7210 кг эксплуатационная.
- Ширина колеи – 1330 мм.
- Число передач переднего хода: 7 основных; 16 – с включенным ходоуменьшителем.
- Число передач заднего хода: 1 основная; 4 – с включенным ходоуменьшителем.
- Вместимость топливного бака: у тракторов 1-го поколения – 240 литров; второго – 260 литров.
Трансмиссия трактора ДТ-75
Вырабатываемая двигателем мощность передаётся на ходовую часть ДТ-75 посредством гидромеханической трансмиссии, с использованием гидротрансформатора.
Основные элементы трансмиссии трактора следующие:
- Фрикционная муфта сцепления, крепящаяся к маховику мотора. Её предназначение – передача крутящего момента к последующим агрегатам; плавное разъединение и соединение силовой установки с коробкой передач.
- Механическая коробка передач, расположенная в едином корпусе с механизмом заднего моста. КПП отвечает за движение трактора на основных и технологических передачах, передним и задним ходом.
- Главная передача. Размещена непосредственно в корпусе заднего моста. Состоит из конической шестерни вторичного вала КПП и ведомой шестерни механизма поворотов.
- Два планетарных механизма поворотов.
- Полуоси и конечные передачи бортовых редукторов, закрепленные по обеим сторонам моста.
- Вал отбора мощности (ВОМ) – для передачи энергии к агрегатируемым с трактором машинам и механизмам.
Ходовая часть и управление трактором ДТ-75
Ходовая часть ДТ-75 служит для преобразования энергии вращения зубчатого ведущего колеса конечной передачи в поступательное движение трактора. Весь корпус также опирается на ходовую часть, которая обеспечивает сцепление с землёй.
Основные составляющие ходовой части:
- балансирующие каретки подвески;
- гусеницы;
- направляющие и ведущие колеса;
- поддерживающие ролики с резиновыми бандажами.
На гусеничных звеньях предусмотрены перекрытия беговых дорожек, для движения опорных катков гусеничной цепи без толчков и ударов. Подвеска отличается эластичностью и имеет сбалансированностью, поэтому трактор может передвигаться плавно даже с навесными орудиями. Каждая из 4-х кареток подвески ДТ-75 установлена на цапфах (по 2 каретки с обоих сторон).
Каретка представляет собой тележку, составленную из внутреннего и внешнего балансиров, соединённых друг с другом осью качания. Опорные катки попарно закреплены на нижних концах балансиров, а сверху балансиры распирает рессорные пружины цилиндрической формы.
Специальное направляющее колесо (в передней части; установленное на 2-х конических роликовых подшипниках) изменяет направление движения сбегающей гусеничной цепи, не давая ей при этом терять натяжение. Регулировка степени натяжения осуществляется с помощью специального натяжного механизма.
Роликов (поддерживающих) в механизме ходовой также четыре, по 2 с каждой стороны. Они направляют гусеницу при помощи ободьев и не дают ей провиснуть. Гусеница состоит из звеньев, и каждый трак является сложной стальной отливкой с 7 проушинами, сгруппированными по 3 с внешней и по 4 с внутренней стороны. Способом управления поворотами в процессе движения является затормаживание одной из гусениц, а также отключение отстающей гусеницы.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/vgtz/traktor-dt-75-tehnicheskie-harakteristiki.html
Промышленные модификации
ДТ-75Д — база для многих промышленных модификаций. Благодаря широкому спектру навесного оборудования эта модель универсальна и может выполнять различные задачи. Бульдозерная навеска превращает трактор в незаменимую машину для разработки и перемещения грунтов I и II категорий, рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других дорожно-строительных материалов, расчистки дорог от снега, выполнения планировочных работ.
Для установки бульдозерного оборудования применяют, как правило, промышленную модификацию ДТ-75ДРС2, укомплектованную реверс-редуктором и валом отбора мощности. Ее можно оборудовать бульдозерным отвалом двух типов — прямым и поворотным! Поворотный отвал дает возможность изменять угол установки инструмента относительна продольной оси трактора на 30 %. При этом производительность машины на обратной отсыпке грунта, некоторых других земляных работах и на очистке снега возрастает.
Специализированные модификации, например торфяной ДТ-75-ДТ, тоже можно оснастить бульдозерным отвалом. ДТ-75-ДТ производят с большей колеей и уширенными траками, позволяющими эффективно работать на рыхлых или заболоченных грунтах, он пользуется высоким спросом у торфоразработчиков.
Трактор ДТ-75 со снегоочистителем шнекороторным (СШР) выпускается под индексом ДЭ-220В (или ДЭ). Машина эффективно чистит проезжую часть дорог, прокладывает дороги по снежной целине, удаляет заносы и валы от других видов снегоуборочной техники, отбрасывая снег в сторону от направления движения. Такая модель позволяет убрать 400 т снега за час, за один проход расчищает «коридор» шириной 2,5 м, при линейной скорости до 4,8 км/ч.
Источник: http://carakoom.com/blog/modernizirovannoe-semejstvo-traktorov-dt75d
Кабина ДТ-75. Рабочее место механизатора
Кабина цельнометаллическая, подрессоренная, с панорамным остеклением; полностью герметизирована; оснащена системами очистки воздуха и отопления. Система воздухоочистки включается автоматически при полном закрывании двери. Отопитель гонит в кабину нагретый воздух от радиатора по воздуховоду.
Кресло на рабочем месте механизатора регулируется по высоте; дополнительное сиденье расположено чуть ниже, и оно не регулируемое. Щётки стеклоочистителей установлены и на переднем, и на заднем стекле; стеклоомыватель предусмотрен только для переднего стекла.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/vgtz/traktor-dt-75-tehnicheskie-harakteristiki.html
Видео о ДТ-75
Источник: https://selhoztehnik.com/traktor-dt-75
Опыт эксплуатации ДТ-75: отзывы владельцев
Отзывы владельцев легендарного гусеничного трактора сводятся примерно к одному: надёжность, неприхотливость, выносливость, простота в использовании и ремонте. Как выразился один из них, «если эти трактора любить, как следует смотреть за ними и на Эверест на них не лазить, то служат они вечно». Разумеется, ничего вечного на свете не бывает, и даже самая надёжная техника рано или поздно выходит из строя.
Хотя, посмотрев, как исправно трудятся ДТ-75 ещё 1-го поколения, с проржавленными по всей площади кабинами и корпусами в сибирской тайге и в предгорьях Киргизии, и в этом можно усомниться. Как говорится, о надёжности техники судят по её эксплуатационным срокам.
Уход за трактором ДТ-75 состоит в регулярной смазке, своевременной и точной регулировке, замене изношенных деталей-расходников (к примеру, истёртых фрикционных накладок). Особого внимания требует гидравлика трактора. Кстати, трактора ДТ-75 во времена СССР были опробованы на работах в знойной Африке и ледяной Антарктиде, и успешно прошли оба этих экстремальных тест-драйва!
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/vgtz/traktor-dt-75-tehnicheskie-harakteristiki.html
Цена ДТ-75 на современном рынке
Стоимость нового ДТ-75, т.е. «Агромаш-90ТГ», начинается от отметки в 1 950 000 рублей. Что касается рынка подержанных ДТ-75, то он чрезвычайно обширен, предложений много. Трактор 80-х/90-х годов производства можно приобрести в ценовом диапазоне 100-200 000 рублей (есть и дешевле, но в очень «усталом» состоянии, требующие вложений); двухтысячных годов выпуска – 300-450 000 рублей.
Несмотря на свой солидный возраст, ДТ-75 и в начале XXI века продолжает оставаться самым распространённым и популярным гусеничным трактором на просторах бывшего Союза.
Конечно, при всех достоинствах данная модель трактора сейчас всё-таки устарела и в техническом смысле, и, прежде всего, в моральном. Но спросом пользуется. Ещё бы: современные аналоги во всех отношениях лучше, но вот цена… Несоизмеримая разница! Поэтому в информационном пространстве технической и сельскохозяйственной тематики периодически и появляются сообщения о мнимом возрождении производства «живой легенды» – трактора ДТ-75.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/vgtz/traktor-dt-75-tehnicheskie-harakteristiki.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- http://carakoom.com/blog/modernizirovannoe-semejstvo-traktorov-dt75d: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 4936 (18%)
- https://traktoramtz.com/modifikacii/frontalnye-pogruzchiki.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1348 (5%)
- https://selhoztehnik.com/traktor-dt-75: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 2553 (9%)
- https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/vgtz/traktor-dt-75-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 18617 (68%)