Самый большой БелАЗ в мире — БелАЗ-75710 бьет рекорды не только по габаритам и собственной массе, но и по грузоподъемности. Последние испытания на полигоне показали, что супертяж может справляться с грузами свыше 500 т, что не по силам более ранним предшественникам автомобиля, выпущенным Белорусским автозаводом и даже швейцарскому аналогу от концерна Liebherr. Перевезенные карьерным самосвалом пиковые 503,5 т вкупе с собственным весом около 360 т позволили установить новый рекорд для Книги Гиннесса, не дав, тем самым, попасть туда американским автостроителям с попыткой зарегистрировать максимальные 470 т груза.
Источник: https://k-manipulyator.ru/articles/samyj-bolshoj-belaz-v-mire/
Содержание
- 1 Модельный ряд автомобилей и техники «BelAZ» (новые модели 2019-2020 года): технические характеристики и цены в РФ, отзывы владельцев с фотографиями.
- 2 Практическое применение и рабочие моменты
- 3 История создания модели и её ближайший по ТТХ аналог
- 4 Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики
- 5 Системы безопасности
- 6 Кабина БелАЗ‑75710
- 7 Стоимость самосвала БелАЗ‑75710
Модельный ряд автомобилей и техники «BelAZ» (новые модели 2019-2020 года): технические характеристики и цены в РФ, отзывы владельцев с фотографиями.
Холдинг «БелАЗ» – крупнейший на постсоветском пространстве производитель карьерных самосвалов и сопутствующей спецтехники. История предприятия началась в 1948 году, но первый грузовой автомобиль сошел с конвейера лишь в 1958 году… а с 1961 года было запущено производство тяжелых карьерных самосвалов под брендом «БелАЗ».
На сегодняшний день холдинг реализует свою продукцию в странах СНГ, Азии, Африке и Южной Америке… но около 50% всех выпускаемых машин поставляется в Россию.
Высокотехнологичный БелАЗ-75320
290-тонный карьерный самосвал, предназначенный для транспортировки горной массы в карьерах и по технологическим дорогам. Он может «похвастать» комфортабельной и безопасной кабиной, 2850-сильным дизелем V16 и высокопрочной рамной конструкцией.
Отзывы Подробнее
«Десятитонные» погрузчики БелАЗ-7822
Это карьерные фронтальные погрузчики с грузоподъемностью до десяти тонн и полной адаптацией к суровым дорожно-климатическим условиям. Серия включает две модели, различающиеся маркой установленного силового агрегата.
Отзывы Подробнее
Бульдозеры БелАЗ-7823
Это полноприводные карьерные бульдозеры на колесном шасси, разработанные для проведения работ по подготовке территорий к добыче полезных ископаемых открытым способом. Линейка включает две модификации с дизельными моторами и гидромеханической трансмиссией.
Отзывы Подробнее
Популярные БелАЗ-7513
Это одни из самых востребованных белорусских карьерных самосвалов – семейство включает 7 модификаций, а их максимальная грузоподъемность достигает 136 тонн. Они подготовлены к эксплуатации в любых климатических условиях, надежны, просты в управлении и эффективны.
Отзывы Подробнее
«Полукилотонный» БелАЗ-7571
Это сверхтяжелый карьерный самосвал белорусского производства с гарантированной грузоподъемностью до 450 тонн. Разработан он для эксплуатации в суровых климатических условиях на карьерах и иных объектах с открытым типом добычи полезных ископаемых.
Отзывы Подробнее
360’тонники БелАЗ-7560
Сверхтяжелые карьерные самосвалы для эксплуатации в местах добычи полезных ископаемых открытым способом. Эти машины адаптированы к суровому климату, прошли испытания на действующих разрезах Кузбасса и способны перевозить до 360 тонн груза.
Отзывы Подробнее
В рубрике размещены подробные обзоры модельного ряда «BelAZ» (включая новинки 2019-2020 года) с фотографиями. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых моделей «BelAZ», а так же цены на новые (для представленных на российском рынке).
Источник: https://truck.ironhorse.ru/category/by/belaz
Это интересно: Технические характеристики и способы обслуживания карьерного самосвала БелАЗ-7547: изучаем внимательно
Практическое применение и рабочие моменты
Главной причиной появления этого сверхтяжёлого самосвала стала не гигантомания его создателей и не их стремление к рекордам, а обыкновенный экономический расчёт. Потому как, в конечном итоге, один такой 450-тонник даёт ощутимую экономию в эксплуатации, по сравнению с двумя-тремя карьерными самосвалами меньшей грузоподъёмности. Несмотря на свою практически «ручную» сборку и дорогостоящее техобслуживание. БелАЗ-75710 обеспечивает не только рекордную грузоподъёмность, но и самую низкую себестоимость перевозки одной тонны породы в мире.
Каким бы ни был коммерческий автомобиль: малым, большим или сверхбольшим, самыми важными вопросами для его потенциальных покупателей были и остаются сроки эксплуатации данной техники и расход топлива, который она демонстрирует. Рабочий ресурс карьерных самосвалов невелик: в среднем они работают в полном режиме примерно 5-6 лет. И сверхмощный 450-тонник БелАЗ-75710 не является исключением из этого правила.
Но: рабочая смена БелАЗа в карьере продолжается 23 часа в сутки! (Один час, в среднем, тратится на дозаправку и смену водителя). Пробег за указанный 5/6-летний срок эксплуатации накапливается более чем в 500 тысяч километров. После списания выработавшие свой ресурс БелАЗы используются для ремонта тех самосвалов, что находятся «в строю», что также способствует снижению их себестоимости.
Что касается расхода горючего, то он составляет, по максимуму, около 470 литров дизтоплива в час (для полностью гружёного автомобиля БелАЗ-75710). Для самосвала, едущего «порожняком», данный показатель в несколько раз меньше. Расход огромный. Но всё же гораздо более выгодный, по сравнению с одновременным использованием 2-3 грузовиков меньшей грузоподъёмности.
Дизельных двигателей у БелАЗ-75710 два; каждый из них работает в паре со своим генератором; все системы, отвечающие за обеспечение работы моторов, у каждого из них независимые. В связи с этим некоторые утверждают, что без нагрузки БелАЗ-75710 движется, задействуя только один мотор, для экономии горючего, а оба мотора вместе включаются в работу только при перевозке груза.
На самом деле это не так. Конечно, такая схема работы двигателей гиганта теоретически возможна, но практически она ещё не реализована. Пока. Потому что такие планы у конструкторского бюро Белорусского автозавода есть. Ведь это действительно поможет сэкономить большое количество дизтоплива, ещё более повысив экономическую отдачу от эксплуатации сверхтяжёлого самосвала.
Планы эти уже близки к осуществлению, и скоро порожний БелАЗ-75710 будет передвигаться на одном дизеле, а у загруженного будет подключаться второй. Причём для равномерности износа левый и правый двигатели на холостом пробеге будут включаться поочередно. Пока же экономию топлива обеспечивает другое новое инженерное решение – применение одновременно двух дифференциалов – меж-осевого и меж-бортового.
Все условия для продажи, дальнейшей модернизации и развития у модели БелАЗ-75710 есть. Циклично повторяющиеся кризисы в мировой экономике способствовали появлению у производственников настойчивого стремления снижать расходы на добычу и транспортировку полезных ископаемых. Гигантский самосвал из Белоруссии как раз подходит для удовлетворения этих стремлений, когда речь идёт о промышленных разработках угля и руды в открытых карьерах. Поэтому современным экономическим реалиям БелАЗ-75710 соответствует.
Источник: https://TrucksReview.ru/belaz/belaz-75710-tehnicheskie-harakteristiki.html
История создания модели и её ближайший по ТТХ аналог
Поскольку в карьерных разработках сложились определённые габаритные ограничения, связанные, в том числе, и с шириной технологических дорог, БелАЗу-75710 нужно, несмотря на свои исполинские размеры, им соответствовать, и по радиусу поворота/разворота быть сопоставимым с гораздо более компактными «собратьями».
Это потребовало от инженеров создания новой и весьма изощрённой схемы управления. Для такого гиганта, да ещё и с двухскатной передней ошиновкой, обыкновенный вариант, с передними поворачивающимися колёсами не подойдёт. Других вариантов только два: это шарнирно-сочленённая рама и поворотные мосты. Однако в первом случае узлу шарнирного сочленения нужно было бы испытывать ужасающие нагрузки, в связи с чем шарнир пришлось бы увеличить до невероятных размеров. Поэтому на вооружение взяли схему №2.
Конструкторы назвали механизм с поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Потому что в экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается; а в гигантском БелАЗе неподвижным остаётся корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.
Эта новая система, как и многое другое новое, является «хорошо забытым старым». Поскольку ещё в начале 70-х годов ХХ века специалисты Белорусского автозавода пытались разработать подобный грузовик – с двумя поворотными мостами на восьми шинах. На компонентах 42-тонного БелАЗа был построен специальный «экспериментально-передвижной стенд», на котором обкатывали и оттачивали данную схему управления.
В 1977-м году данное технологическое решение было, с переменным успехом, опробовано на более тяжёлой экспериментальной автомашине – БелАЗ‑7520. Этот самосвал грузоподъёмностью 110 тонн с поворотными мостами получился слишком высоким. Поэтому схема управления с поворотными мостами была отправлена «под сукно».
В 1990-м году тему возродили и разработали уже совершенно в новом качестве. Первым предшественником БелАЗ-75710 стал первый реально эксплуатируемый коммерческий сверхтяжёлый грузовик на восьми шинах – 280‑тонный БелАЗ‑75501. Он был рекордсменом по грузоподъёмности среди БелАЗов вплоть до 2005 года, когда был выпущен второй предшественник БелАЗ-75710 – 320-тонный БелАЗ‑75600, базирующийся на шести колёсах с размером шин 55/80R63.
Необходимо отметить, что возможности грузоподъёмности карьерных самосвалов напрямую зависели и зависят от возможностей шинной промышленности, и растут вместе с ней. Когда компания «Бриджстоун» смогла предложить ещё более усиленные шины размером 59/80R63, в 2010 году, БелАЗ‑75600 смог «принимать на борт» уже не 320, а 360 тонн.
И сверхгигант БелАЗ-75710 тоже «встал» на эти шины. Только одна такая покрышка весит пять с половиной тонн! Кстати, «Бриджстоун»ами были укомплектованы только первые самосвалы. В последующем выпуск этой современной продукции освоили и на «БелШине».
Наиболее близким аналогом БелАЗ‑75501 среди иностранных конкурентов можно назвать немецкий тяжёлый карьерный самосвал Либхерр Т282-В (Liebherr). Он выпускается с 2004 года и имеет грузоподъёмность 363 тонны.
Источник: https://TrucksReview.ru/belaz/belaz-75710-tehnicheskie-harakteristiki.html
Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики
Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.
На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.
Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше. А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.
Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.
К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:
- Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
- Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
- Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
- Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
- Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
- Масса – 360 т;
- Габариты: В — 8,1, Ш — 9,8, Д — 20,5 м;
- Колеса — 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.
Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.
Источник: https://k-manipulyator.ru/articles/samyj-bolshoj-belaz-v-mire/
Системы безопасности
В интернете можно найти немало фотографий доблестных работников добывающей отрасли на фоне перевернувшихся в карьере БелАЗов различных марок. Для того, чтобы максимально обезопасить БелАЗ‑75710 от подобных «приключений», впервые в истории на карьерном самосвале был применён стабилизатор поперечной устойчивости, ещё одно решение белорусских инженеров, которое можно назвать уникальным в своём роде. Он и от бокового опрокидывания страхует, и плавность хода придаёт.
Кроме того, БелАЗ‑75710 оборудован системой кругового видеообзора. Кроме видеокамер, на всех четырёх сторонах гигантского самосвала имеются датчики движения, специальные радары, фиксирующие приближение человека к машине. Поэтому, если кто-то замешкается в своих прогулках рядом с самосвалом или под ним, то водитель будет чётко знать об этом.
С каждой стороны самосвала установлены индикаторы электронных весов, хорошо видные экскаваторщику. Он в режиме реального времени видит и знает, сколько тонн породы уже загружено в кузов. БелАЗ‑75710 также оборудован страховочной системой на случай поломки рулевой гидравлики. Эта система – пневмогидроаккумуляторы рулевого управления – обеспечит достаточное давление для того, чтобы спокойно съехать с дороги в безопасное место и остановиться. Их в БелАЗ‑75710 шесть штук – больше, чем в каком бы то ни было другом грузовике.
Источник: https://TrucksReview.ru/belaz/belaz-75710-tehnicheskie-harakteristiki.html
Это интересно: Достоинства и характеристики белорусского экскаватора ДЭМ-114 — рассматриваем в общих чертах
Кабина БелАЗ‑75710
Кабина самого большого БелАЗа напоминает рубку океанского лайнера как по своему высокому расположению, так и по насыщенности разнообразными приборами и датчиками. Здесь сосредоточено всё необходимое для безопасной работы самосвала в штатном режиме. Кстати, верхняя площадка самосвала, на которой находится кабина, называется палубой.
Уровень комфорта водителя находится на уровне современных европейских стандартов, и ни о каком ущербе для здоровья водителя при работе на БелАЗ‑75710 говорить не приходится. Даже в самых сложных и суровых климатических условиях.Рабочее место водителя самого большого БелАЗа будет, конечно, попроще, чем в легковом «Мерседесе», но оборудовано всем необходимым. Сиденье снабжено всеми регулировками, в кабине имеются климат-контроль и современная аудиосистема.
Источник: https://TrucksReview.ru/belaz/belaz-75710-tehnicheskie-harakteristiki.html
Стоимость самосвала БелАЗ‑75710
По давно сложившейся традиции, цены, по которым отпускаются заказчикам сверхтяжёлые грузовики, огласке не предаются. В связи с этим, интересующиеся данным вопросам люди могут оперировать лишь косвенными, неофициальными данными. По самым примерным прикидкам, БелАЗ‑75710 стоит не менее десяти миллионов долларов. Ведь только силовой электропривод Siemens MMT500 «тянет» на более чем 2,5 миллиона долларов. А только одна шина Бриджстоун 59/80R63 стоит, по данным официального прайса шинного концерна, и без учёта доставки, 40 тысяч долларов. А в комплекте их восемь штук. Словом, какова машина, такова и её стоимость!
Источник: https://TrucksReview.ru/belaz/belaz-75710-tehnicheskie-harakteristiki.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://truck.ironhorse.ru/category/by/belaz: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2800 (18%)
- https://TrucksReview.ru/belaz/belaz-75710-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 9372 (59%)
- https://k-manipulyator.ru/articles/samyj-bolshoj-belaz-v-mire/: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 3665 (23%)