Устройство и характеристики бескапотного грузового автомобиля МАЗ-64229: рассматриваем главное

Седельный тягач МАЗ 64229 Супер — одна из наиболее удачных разработок Минского автозавода, занявшая почётное место в истории грузоперевозок. В советское время это была единственная модель, используемая в международных перевозках.


Содержание:

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 240
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-maz-64229.html

Место МАЗ-64229 в модельном ряду завода. Почему «Супер»?

«Лобастик», «Мурзик», «Боксёр», «Пенёк» – такие шофёрско-фольклорные прозвища тягача МАЗ-504 отражали главные его особенности: передовой для того времени дизайн кабины, с плавными очертаниями, и – ярко выраженную жёсткость хода (и водительское, и пассажирское сиденье располагались аккурат над передними колёсами, а о пневмоподвеске тогда ещё и не слыхивали). Все 70-е годы 504-й МАЗ был единственной советской машиной, имеющей «право на выезд» за пределы республик социалистического лагеря.

МАЗ-504 был прост в эксплуатации, надёжен и очень неприхотлив. Водители шутили: «На 504-м можно запросто совершить кругосветное путешествие! Главное – с собой захватить большой моток мягкой проволоки, чтобы привязывать все, что по дороге будет отваливаться…» Но комфорта этому автомобилю, конечно, недоставало.

Изменяющиеся международные требования к безопасности, уровню шума, размещению светотехники на грузовых автомобилях и т.п.; а также здоровое желание сделать машину «не хуже, а лучше», чем у зарубежных коллег, в условиях нарастающего отставания от них советского автопрома сыграли не последнюю роль в появлении семейства МАЗ-6422.

Конкретными воплощениями этих намерений и работ стали собранный в 1981-м году первый тягач нового поколения МАЗ-5432, а ещё через год – трёхосный тягач МАЗ-6422. Эти автопоезда до самого распада СССР были единственными отечественными грузовиками, соответствующими международным стандартам. Их и использовали в «Совтрансавто» – для международных грузоперевозок как по Восточной Европе, так и по Скандинавии, и по западноевропейским странам.

Название «СуперМАЗ» было дано тягачам  МАЗ-64229 не просто так. Дополнительный бренд «Супер» предполагалось закрепить за заводом-изготовителем в качестве обозначения грузовиков нового семейства МАЗ-6422. На кабинах предсерийных экземпляров МАЗ-6422 с правой стороны под стеклом размещался логотип в виде слова «SUPER». Но потом, при запуске серийного производства, от этой идеи отказались. А название прижилось и стало скоро таким же именем нарицательным, как, например, ксерокс.

Что и говорить, по тем временам машина вполне соответствовала такому самоуверенному наименованию. Новая просторная кабина с внушительным панорамным стеклом и двумя спальниками выглядела очень солидно и была подрессоренной!

Новые МАЗы стали настоящим прорывом в эргономике. Пожалуй, впервые советские конструкторы всерьёз поработали над вопросами комфорта водителя и рациональной организации пространства на его рабочем месте. Если ранее грузовики делались по принципу «главное, чтобы ехал, да вёз побольше» – о комфорте просто не заботились (помните спартанские металлические интерьеры кабин ЗиЛов, ГАЗонов, КамАЗов советской эпохи?), то машины семейства МАЗ-6422 и внутри, и снаружи выглядели «по-западному». Такой серьёзный скачок от устаревших конструкций начала 60-х к современности был единогласно замечен водителями всего Советского Союза и выразился в закреплении в общем обиходе термина «СуперМАЗ».

Новый мощный двигатель с необычным для отечественных автомобилей посвистыванием турбокомпрессора придавал «СуперМАЗ»у дополнительный шарм. Немаловажно, что, помимо стиля и комфорта, МАЗы поколения 6422 значительно превзошли своих предшественников также по мощности и грузоподъёмности.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 3305
Источник: https://TrucksReview.ru/maz/maz-64229-tehnicheskie-harakteristiki.html

Небольшой экскурс в историю


Минский автомобильный завод верен своим принципам: качеству, надежности, долговечности. Это сказывается и на машинах. МАЗ 64229 впервые вышел с конвейера в 1987 году и по сей день не перестаёт выпускаться. Это говорит о достойном качестве и конкурентоспособности грузовика.

Ведь не каждый сможет удерживать лидирующие позиции такой долгий срок. Конечно, некоторые модификации со стороны конструкторов были. Но они в целом касались двигателя тягача. После нескольких изменений он стал мощнее и экономичнее.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 532
Источник: https://FB.ru/article/221263/maz-harakteristika-foto-i-perechen-dostoinstv

Особенности конструкции МАЗ-64229. Модернизации модели

Массовое серийное производство автомобилей МАЗ-64229 началось в 1987 году. Основная конструктивная особенность данной модели – это средний мост, представленный проходной конструкцией, смонтированной для сокращения нагрузок на задний мост и повышения общей грузоподъёмности. Главная деталь данного элемента –межосевой дифференциал, который распределяет между ведущими мостами крутящий момент. Подобная конструкция используется исключительно для большегрузных трёхосных тягачей.

Данный тягач был предназначен для работы, в основном,  с двухосным полуприцепом марки МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43-х тонн. Работа над модернизацией и усовершенствованием автомобиля не прекращалась и после его запуска в серию. Внешне это выразилось в дизайне кабины. С 1994-го года стали устанавливать широкую решётку радиатора. У прежней кабины МАЗ-64229 был кнопочный замок, ручка была расположена выше. У рестайлинговой – ручка-язычок, находящаяся уже на уровне «полосы».

На более поздних МАЗ-64229 начали ставить пневмо-гидроусилистель сцепления, вместо пневмоусилителя. ПГУ работал ощутимо лучше, обеспечивая более мягкое включение и выключение сцепления. Была добавлена блокировка межколёсного дифференциала (на МАЗ-64229 есть только блокировка межосевого).

У более ранних моделей МАЗ-64229 был спиртовой осушитель воздуха в тормозной системе, у более поздних – просто влагоотделитель. На поздних моделях – самоповодящие трещётки тормозных механизмов, другая помпа системы охлаждения и другой механизм натяжения, другая приборная панель, другая задняя оптика. Была произведена замена металлических трубок на пластиковые в пневмосистеме (что положительно сказалось на работе: система меньше перемерзала).

На более новых машинах тормозной кран стоит под педалью, в то время как у более старых – за кабиной, на раме слева. Под педалью лучше, т.к. на старом варианте разбивались тяги привода и работа тормозов ухудшалась.

На более ранних машинах МАЗ-64229 седло было 2-х щековое, затем стало однощековым. Новое оказалось лучше, т.к. в старом постепенно разбивались щёки и прицеп «в один прекрасным момент» начинал «бить». В однощёковом стоит саморегулировка седла посредством клина.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2252
Источник: https://TrucksReview.ru/maz/maz-64229-tehnicheskie-harakteristiki.html

Сфера использования


Каждому своё – это правило распространяется и на автомобили. Так для чего предназначен данный тягач? МАЗ 64229 способен производить межгородские перевозки. Однако он себя неплохо чувствует и в городе. Конечно, большие размеры сказываются на комфортабельности, но это не является значительной помехой.

Теперь другой вопрос: что перевозить? МАЗ 64229 – это типичный тягач.

Данный вид отличается многофункциональностью. Что к нему прицепят, то он и повезет. Вот это «что» может быть чем угодно. МАЗ 64229 способен тянуть за собой автоцистерны, специальные установки, платформы, корпусы-холодильники, кузова и многое другое, список на этом не кончается. Соответственно, за каждым видом прицепа закреплен свой продукт. Топливо, жидкость, аппаратура, грузовые материалы, продукты и так далее. МАЗ способен на многое, поэтому его уважают.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 848
Источник: https://FB.ru/article/221263/maz-harakteristika-foto-i-perechen-dostoinstv

История МАЗ-64229 «Супер»

Автомобили семейства 6422 или СуперМАЗ должны были заменить грузовики легендарной 500 серии. Перед конструкторами стояла задача: сохранить надёжность и неприхотливость, одновременно доведя автомобиль до международных стандартов комфорта и безопасности. Модернизации подверглись и конструкция, и дизайн.

Первые разработки серии начались в далёкие 1970-е годы, а в 1981 был собран первый опытный экземпляр. Проект был ответственный — МАЗ представляли страну на международных трассах, поэтому автомобили многократно дорабатывались. Базовая модель 6422 выпускалась с 1981 по 1985 год, затем в очередной раз подверглась доработке. В 1987 году с конвейера сошли обновлённые МАЗ-64229 — современные, комфортабельные и надёжные автомобили. Технические характеристики МАЗ 64229 обеспечили им широкую популярность. До сих пор грузовики этой модели выполняют большую часть внутренних и международных рейсов на территории бывшего СССР.

МАЗ-64229 пришел на смену 500-й модели

МАЗ-64229 стал первым грузовиком, отвечающим западным стандартам в плане удобства и внешнего вида. По сравнению с предыдущими поколениями советских грузовиков, обеспечивающих водителям едва ли базовый уровень комфорта, он был настоящим «европейцем». Подрессоренная кабина, регулируемое водительское кресло, два спальных места, отделённые от остального пространства занавесками, улучшенная приборная панель существенно облегчили работу водителя. За серией быстро закрепилось название «Супер». Водители использовали его, несмотря на то, что официально от него отказались уже к началу 1990-х.

Описание автомобиля

МАЗ-64229 — трёхосный седельный тягач, предназначенный для работы в автопоезде с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Разработан для международных грузоперевозок. Рассчитан на эксплуатацию по дорогам с твёрдым покрытием. Колёсная формула — 4 на 6, привод — задний.

Кабина — трёхместная с двумя спальными полками. Лобовое стекло без перегородки (отличительной черты старого поколения МАЗов), руль расположен почти горизонтально, водительское сиденье — регулируемое, подрессоренное. Компоновка — бескапотная. Двигатель расположен под кабиной, доступен после её откидывания. На фото обновлённые МАЗы легко отличить по облегчённому бамперу, на котором располагаются фары. На крыше кабины установили спойлер, улучшивший аэродинамику и сокративший расход топлива. Ещё одной узнаваемой деталью стал радиатор с широкой решёткой с логотипом автозавода.

Двигатель — дизельный, ярославского производства. Моторы, устанавливаемые на МАЗ, отличались экономичным расходом топлива и высокой мощностью, что заметно увеличивало рентабельность отрасли грузоперевозок.

Модификации, фото

Помимо 64229, были выпущены и другие модификации основной модели:

  • 64221 — тягач с двигателем мощностью 360 л. с., выпускается с 1989 г.;
  • 64224 — мощность двигателя 425 л. с., выпускается с 1989 г.;
  • 642205-220 с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2) мощностью 330 л. с.;
  • 64226 с двигателем MAN 360 л. с. и 16-ступенчатой КПП;
  • МАЗ-64227 — модернизированная версия 6422 и предшественник 64229, выпускался с 1985 по 1988 г.;

На шасси можно устанавливать различное навесное оборудование

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 3117
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-maz-64229.html

МАЗ-64229 технические характеристики


В работе машина проявляет себя неприхотливой и уверенной. Характеристики МАЗ-64229 и особенности это доказывают.

Габариты:

  1. Длина – 6540 мм.
  2. Ширина – 2500 мм.
  3. Высота – 3550 мм.

Полная масса составляет 24 тонны, но с автопоездом может достичь 42 тонн. Кабина просторная, комфортная, качественно выполнена, в сравнении с предыдущими моделями. Она рассчитана на трех человек, сзади есть два спальных места. Имеет свойство откидываться при помощи ручного гидронасоса. Место водителя подрессоренное, есть возможность регулирования.

В этой модели впервые было поставлено панорамное ветровое стекло, что улучшает обзор за ситуацией на дороге.

Двигатель автомобиля

Двигатель на МАЗ-64229 стал мощнее (330 л.с.). Он оснащен турбонаддувом и имеет восемь цилиндров, расположенных V-образно. Тем самым увеличивается производительность на десять процентов. Мотор дизельный, стандарта EURO-I.

Воздушный фильтр позволяет контролировать  уровень засоренности с помощью индикатора и имеет сменный фильтрующий элемент.

Если показатели загрязнения высокие, то фильтр меняется вручную.

Коробка передач и показатели скорости

Сцепление двухдисковое, с переферийными пружинами и механическим приводом. С помощью пневматического усиления увеличивается мощностной сигнал. Коробка переключения скоростей у МАЗа-64229, фото которого можете просмотреть в конце публикации, 4-х ступенчатая, есть демультипликатор и синхронизатор на всех передачах, кроме задней.

Максимальная скорость движения 90 км/час. Передняя и задняя подвеска на рессорах с амортизаторами устойчивости. Обод бездисковых колес 8,5В-20. Система торможения барабанная с диаметром 120 мм и шириной накладок 160 мм. Топливный бак рассчитан на 350 литров. Расход топлива на МАЗ-64229 зависит от разных параметров: загруженность, дорожные условия и состояние самой машины.

Более подробную информацию и интересные факты о тягаче МАЗ-64229 можно узнать из видео.



Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2084
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/kommercheskaya/8418.html

Плюсы грузовика

О плюсах можно говорить долго. Качество, надежность и ремонтоспособность – вот козыри данной модели. Также относительно небольшой расход топлива. Поэтому экономичность тоже можно приписать к плюсам МАЗа. Но топливо – это не единственный фактор расхода.

Изначальная стоимость, которая, кстати, не превышает трех миллионов рублей, играет большую роль. Детали, ремонт, запчасти тоже нельзя не учитывать. Дешевую починку еще никто не отменял. В общем, МАЗ 64229 – это прекрасный грузовик, который оправдывает свою покупку.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 532
Источник: https://FB.ru/article/221263/maz-harakteristika-foto-i-perechen-dostoinstv

Заключение


Сегодня тягачи семейства СуперМАЗ высоко востребованы в междугородних и международных перевозках. Положительные отзывы водителей и привлекательная цена завоевали этим автомобилям прочную репутацию одной из лучших разработок МАЗа.

Высок спрос как на новые, так и подержанные экземпляры, в том числе 1990-х годов выпуска. Несмотря на солидный для автомобиля возраст, многие МАЗы сохраняют работоспособность и популярны у любителей тюнинга. Например, практикуется переделка тягача в самосвал, оборудование пневмоподушками и т. д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 615
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-maz-64229.html

Тормоза

Барабанный тип тормозной системы имеет диаметр 120 мм и ширину накладок 160 мм. Оснащен кулачковым разжимом, комбинированным и пневмоприводом с двухконтурной системой. Камеры имеют пружинные энергоаккумуляторы.

Стояночный тормоз (также включающий запасной) работает на механическом приводе. Его действие основано на механизме торможения промежуточного и заднего мостов тележки.

Для вспомогательной тормозной системы применяется моторный замедлитель, процесс осуществляется через пневматику.

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 500
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/opisanie-harakteristik-i-preimushhestv-64229.html

Расход Топлива


Расход топлива у МАЗа-64229 составляет 37,3 л/100 км при скорости 60 км/час, 46,3 л/100 км при скорости 80 км/час. Сам параметр можно регулировать тремя способами:

  • путем получения данных с блока управления мотором;
  • посредством измерения объем топлива, проходящего по топливной магистрали;
  • через измерение уровня солярки в топливном баке.

При этом в зависимости от степени загрузки, условий и состояния дороги показатель расхода топлива может меняться.

Топливный бак автомобиля вмещает до 500 л горючего.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 520
Источник: https://gruzovo.com/maz-64229.html

МАЗ 64229 – фото расскажет о многом

Что стоит также отметить, так это внешний вид данной грузовой техники. Он четок, лаконичен и сдержан. Как раз таким и хочется видеть этого богатыря. Квадратная кабина имеет несколько вариантов цветовых решений, которые уже считаются классическими для продукции концерна МАЗ. Синий, белый, красный и даже оранжевый: выбор на любителя. Что касается характерных черт. Просто нельзя не узнать большую, на полкабины, квадратную радиаторную решетку. Во многих других моделях она хромированная, но МАЗ 64229 (фото докажет)довольствуется только скудной черной радиаторной решеткой.

Ниже можно видеть массивный железный бампер. Кроме его прямых обязанностей, связанных с поддержанием безопасности, он выполняет еще и осветительную функцию, ведь именно на бампере расположились фары. Квадратные осветители расположились точно по бокам. Нельзя не сказать про зеркала заднего вида. Это довольно большие объекты, которые выставлены в разные стороны. На первый взгляд не очень привлекательно, зато многофункционально. Данное «кривое» расположение способствует уменьшению «слепой» зоны, которая среди грузовиков славится своею большою площадью.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1163
Источник: https://FB.ru/article/221263/maz-harakteristika-foto-i-perechen-dostoinstv

Обслуживание и эксплуатация


Для облегчения технического обслуживания транспорта владельцу МАЗа-64229 рекомендуется использовать различные схемы. К примеру, электросхема автомобиля должна быть у каждого водителя.

Особенно это касается длительных международных поездок, когда вынужденная остановка из-за поломки элементов может быть причиной задержек в пути. Поэтому водителю стоит разбираться в тонкостях электромеханики.

Немаловажную часть в обеспечении безопасности грузовика и владельца занимает общий техосмотр машины и ее отдельных элементов.

Поверхностная проверка и диагностика оборудования должны производиться перед каждой поездкой. Плановые осмотры и выявление неисправностей также важны – ни в коем случае нельзя пропускать их.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 945
Источник: https://spectekhnika.info/maz-64229/

Кабина: интерьер, убранство, модули

Характеристика МАЗ 64229 просто не может не включить в себя такой важный объект, как кабина. Ведь именно от неё зависит удобство водителя и пассажиров. Интерьер тягача ничем особенным не выделяется: скудная дешевая обивка из ткани, примитивные, но удобные кресла. К тому же при всем этом в кабине находятся два спальных места, на которых и отдыхают водители. Кстати, МАЗ 64229 обладает одной приятной особенностью – панорамным стеклом. Там, где конкуренты МАЗа изготавливают два отдельных лобовых стекла, 64229 предлагает свою конструкцию. Перед водителем открывается большое пространство спереди и по бокам. А это важно в городских условиях.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 677
Источник: https://FB.ru/article/221263/maz-harakteristika-foto-i-perechen-dostoinstv

Цена

Стоимость грузовика МАЗ-64229 может быть очень разной и зависит она от многих параметров, но максимальная цена за данную марку достигает трех миллионов рублей.

Важно! Средняя сумма, которую придется отдать за приобретение хорошего, но поддержанного автомобиля, составляет 2-2,5 миллиона.

Естественно, покупая новую машину без пробега, не стоит рассчитывать на сниженную цену. Помимо этого, стоимость может меняться в зависимости от дилера и величины поставляемой партии, дальности транспортировки машин к покупателю и многих других факторов.

При этом, покупая тягач, бывший в эксплуатации, нужно обратить внимание на рабочее состояние транспортного средства, количество пройденных километров и общий внешний вид.

Также необходимо узнать о том, как давно проводился капитальный ремонт машины, как часто производились замена деталей и переборка механизмов.

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 861
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/opisanie-harakteristik-i-preimushhestv-64229.html

Колеса

Бездисковые колеса с ободом 8.5В-20, укрепленным шестью болтами, внутреннее давление шин в передних составляет не менее 7,5. Общее количество колес – 10+1. Место для крепления запасного колеса не предусмотрено в данной модели.

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 234
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/opisanie-harakteristik-i-preimushhestv-64229.html

Модификация 032

Одна из главных модификаций рассматриваемого автомобиля – седельный грузовик МАЗ-64229 032. Колесная формула осталась неизменной – 6х4, используемый двигатель ЯМЗ-238 имеет 330 л. с.

Машина оборудована механической коробкой передач и большой просторной кабиной с тремя креслами для двух пассажиров и водителя. Для комфортной стоянки предусмотрено два спальных места.

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 383
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/opisanie-harakteristik-i-preimushhestv-64229.html

Применение и основные достоинства

Основное предназначение седельного тягача – это дальняя транспортировка грузов средней тоннажности. Помимо этого, машина хорошо показала себя и в перевозках на ближние расстояния в условиях города.

Автомобиль считается улучшенной версией МАЗа-1515, при этом его создатели большое количество характеристик взяли от модели 64227.

Грузовик собрал в себе лучшие качества предыдущих версий, но главной его особенностью стал новый мощный двигатель, который для 1987 года (а именно в это время модель поставили на массовый поток) был новейшей разработкой, приближенной к зарубежным аналогам.

Также МАЗ-64229 подвергся ряду мелких доработок, направленных на повышение комфорта и рабочих показателей.

Основное преимущество тягача заключается в его производительности. В состоянии полной загруженности автомобиль может проходить огромные расстояния без сбоев, перевозя грузы через города и страны.

Показатели работоспособности машины считаются одними из лучших для среднетоннажных моделей – она использует практически все свои ресурсы без особого вреда для внутренних механизмов.

Это транспортное средство является гордостью отечественного автопрома, технические характеристики которого были по достоинству оценены не только на территории СССР и современной России, но и среди зарубежных автолюбителей.

Надежность, проверенная временем, комфорт и простота эксплуатации – вот главные достоинства МАЗа-64229, которые обеспечивают полную безопасность водителя и груза, позволяя преодолевать большие расстояния максимально быстро.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 1632
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/opisanie-harakteristik-i-preimushhestv-64229.html
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 21356
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://TrucksReview.ru/maz/maz-64229-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 5557 (26%)
  2. https://spectechzone.com/tekhnika/kommercheskaya/8418.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2084 (10%)
  3. https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-maz-64229.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3972 (19%)
  4. http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/opisanie-harakteristik-i-preimushhestv-64229.html: использовано 7 блоков из 13, кол-во символов 4526 (21%)
  5. https://spectekhnika.info/maz-64229/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 945 (4%)
  6. https://gruzovo.com/maz-64229.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 520 (2%)
  7. https://FB.ru/article/221263/maz-harakteristika-foto-i-perechen-dostoinstv: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 3752 (18%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий